Храм сретения владимирской иконы божией матери во владимире: Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери
Содержание
Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери
У Сретенской церкви по улице Ломоносова, 17а, – удивительная история. Церковь расположена на территории бывшей Солдатской слободы и неподалеку от современного Военного городка. Отсюда ее второе народное название «Солдатская». Появилась она здесь в XVIII веке, в нынешнем виде построена в XIX столетии. Но происхождение церкви гораздо более древнее – из XII века, из времен Андрея Боголюбского! И совсем из другого места — с берега Клязьмы.
По преданию, было так: в 1164 году на берегу Клязьмы, на месте встречи знаменитой иконы Владимирской Богоматери, князь Андрея Боголюбский повелел заложить деревянную церковь Сретения. В 1238 году во время ордынского нашествия церковь была разорена. После этого несколько веков нигде не упоминалась, вплоть до XVII века. Может быть, разрушена, а возможно, так и там и стояла, то подновляясь, то ветшая. С 1645 года ее упоминания снова появляются. Тогда Сретенская церковь была в ведении Успенского собора.
Тем временем на северо-западной окраине древнего Владимира сложились сначала Стрелецкая, а затем и Солдатская слобода. Тамошним обитателям не хватало церкви. До Казанской церкви в Ямской слободе было далековато. И в 1784 году жители Солдатской слободы обратились к епископу Владимирскому и Муромскому Виктору с просьбой: перенести ним в слободу из города ветхую деревянную Христорождественскую церковь. Но епископ решил по-другому. Он велел перенести в Солдатскую слободу деревянную Сретенскую церковь, у которой осталось очень мало прихожан – всего три двора. Так древнейший храм оказался в гораздо более «молодом» и густонаселенном районе и обрел новую жизнь. Стал «Солдатским»!
«Переехало» и название – Сретения Владимирской иконы Божией Матери, или просто – Сретения. Хотя место встречи иконы было не здесь, древнее посвящение прижилось. Многие верующие так и считают, что этой обычной приходской церковке – 850 лет! Хотя кирпичное задние церкви было построено в 1807 году. То есть это уже, как минимум, третья «версия» древнего храма времен Андрея Боголюбского.
Возле здания холодной церкви построили теплую. Краеведы отмечают, что по описи имущества от 1809 года, Сретенская церковь не отличалась ни богатством, ни роскошью. Однако к революции 1917 года здание храма заметно расширилось. Церковь обзавелась еще в 1875 году солидным 100-пудовым главным колоколом – почти на полторы тонны! Под его густой звон верующие и дождались революции.
В 1922 году большевики изъяли церкви серебряную церковную утварь общим весом 26 килограммов. Но прихожане не сдавались, и даже в 1923 году зарегистрировали общину при храме численностью почти в 150 человек.
Интересно, что до самого последнего дня в храме продолжал служить старенький священник отец Михаил Беляев, ставший настоятелем еще в 1888 году. Рассказывают, что отважный батюшка держался до последнего. В конце 30‑х годов Сретенскую церковь в бывшей Солдатской слободе все-таки закрыли.
Окончательную точку поставил 16 января 1940 года Верховный Совет РСФСР, утвердив постановление Ивановского облисполкома о закрытии Сретенской церкви и передаче здания церкви Владимирскому горсовету (Владимир тогда входил в Ивановскую область). На тот момент Сретенская предпоследняя действующая церковь во Владимире. Оставалась только Князь-Владимирская на кладбище.
Краевед А.Ершов, изучивший историю закрытия храмов во Владимире, цитирует один из отчетов: «Передача Стретинской [так в тексте] церкви… для использования под хозяйственные цели произведена в силу крайне затруднительного положения со складским хозяйством у военведа». Вот так сказалась близость храма к Военному городку.
Но в 1992 году, когда власть в стране существенно сменилась, точка в судьбе Сретенской церкви с древними корнями превратилась в многоточие! Она вновь начала действовать, после того, как побыла и складом, и деревообрабатывающим предприятием.
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы
Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
Владимирская икона Пресвятой Богородицы
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода – древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси – через Киев, Владимир и Москву.
Икона Владимирской Божией Матери. Ризница Троице-Сергиевой Лавры
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы – Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова – первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена – 21 мая/3 июня 1971 г.
Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.
Ин. кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской. глас 8
К Взбранней Воеводе и Заступнице, Деве и Богородице,/ в чистей совести, верою утвердившеся, русстии народи,/ невозвратно надежду имуще, притецем,/ к чудотворному Ей и пречистому образу, и возопием Ей:/ радуйся, Невесто Неневестная.
Источник: Православный церковный календарь
Теги: Праздник, Жития святых, Икона Божией Матери Владимирская
8 сентября 2015
Поделиться
История прихода – Владимирская икона Божией Матери Приход
История прихода
Если история Православной Церкви восходит к Иисусу Христу (можно даже к началу всего сущего), то сам наш приход действует с 1956 года. История его создания — это история великой веры, личных жертв и далеко идущих усилий многих людей. Это также история семьи или семей, покинувших родину в условиях невообразимых религиозных преследований, в том числе массовых расстрелов верующих. Эти беженцы от коммунизма являются основателями нашего святого храма, и именно их историю мы пытаемся описать здесь, основываясь на доступных нам источниках.
Шишковы
Евфимий (он же Ефим) Васильевич Шишков вместе с женой Параскевой Трофимовной Шишковой и их четырьмя детьми бежали в Персию (современный Иран) из Уфимской губернии (нынешняя Республика Башкортостан, Россия) в 1934 году по двойному цель выживания коммунистических преследований и свободы вероисповедания.
Обещание
Еще будучи в СССР, Евфимий Васильевич дал зарок, что, если Господь поможет его семье успешно избежать преследований со стороны коммунистов, то он, в благодарность за их восстановленную свободу, построит Церковь. Известно, что он молился перед списком с Владимирской иконы Божией Матери, которая была одной из его семейных икон, и призывал Пресвятую Богородицу ходатайствовать за них.
Прибытие в Австралию
В октябре 1951 года семья Шишковых прибыла в Австралию из Персии. Они были одной семьей из ряда русских, бежавших из Персии. Евфимий Васильевич зарекомендовал себя как простой рабочий на электростанции Теннисона и в очень короткие сроки купил дом в пригороде Брисбена Рокли и рядом с домом участок земли площадью 4 акра (около 4047 кв. м).
В начале 1954 года Евфимий, его сын Георгий Евфимович, а также зять Леонид Феодорович Кучкин взялись за строительство, и за 16 месяцев в Рокли появилась небольшая деревянная церковь, посвящен Владимирской иконе Божией Матери (также известной на английском языке как Пресвятая Богородица Владимирская, или Владимирская икона Богородицы, или Богоматерь Владимирская). Копию этой святой и древней святыни Русской Православной Церкви Евфимий Васильевич привез в Австралию из СССР.
Освящение храма
В воскресенье 26 августа 1956 года, за два дня до праздника Успения Божией Матери, храм был освящен Высокопреосвященнейшим Саввой (Раевским), архиепископом Сиднейским, Австралийским и Новозеландским Русская Православная Церковь Заграницей. В этот день остальные русские православные приходы были закрыты, а священнослужители, прихожане и певцы со всего Брисбена собрались на совместное празднование освящения нового храма в Рокли. Во время богослужения архиепископ рукоположил Григория Елисеевича Малышева во второго диакона Никольского собора в Вуллунгаббе, а Евфимий Васильевич был пострижен в сан чтеца прихода Владимирской иконы в Рокли.
Интересно, что 23 августа в газете «Курьер-мейл» был опубликован сюжет о предстоящей хиротонии.
Наш первый настоятель
Первым настоятелем прихода был назначен о. Димитрий Диомидович Симонов через несколько месяцев после его хиротонии, 31 декабря 1956 года. в том же году.
Кончина Основателя нашего
К сожалению, чтец Евфимий почил о Господе 19 числа1957 года (праздник Богоявления), менее чем через пять месяцев после хиротонии. Очевидно, исполнив свое обещание Господу огромными и благословенными усилиями по приобретению земли, постройке храма и дарованию его Церкви, Господь был готов принять одно из своих.
Отпевание чтеца Евфимия было первым, отслуженным в построенной им церкви.
Наш второй священник
С отъездом семьи Симонов в Мельбурн в 1958 года приход перешел под опеку отца Леонида Упшинского, назначенного настоятелем прихода преподобного Серафима Саровского в Хоторн-Сент-Вуллунгаба. Пробыв на приходе всего около года, отец Леонид оказал влияние на жизнь ряда прихожан, будучи очень опытным протоиереем, в прошлом секретарем Харбинского Архиерейского Собора (одного из основных центров Белого движения). Русское зарубежье после русской революции). Он переехал в Сан-Франциско в 1959, где он стал епархиальным секретарем Западно-Американской епархии, а также личным секретарем святителя блаженного Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского.
Божия Матерь Владимирская
Владимирская икона Божией Матери
История иконы
8 сентября Русская Православная Церковь празднует праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы.
Эта чудотворная икона является одной из самых почитаемых в России и, по преданию, восходит к заре христианства. Она была написана апостолом Лукой на доске стола, за которым Христос обедал с Богородицей. Увидев портрет, Богородица сказала: «Отныне все роды благословят Меня. Благодать Рожденного от Меня и Моего да будет с этой иконой».
Перенесенная из Иерусалима в Константинополь, икона была затем отправлена в дар русскому князю Юрию Долгорукому. Сначала она находилась в женском монастыре Вышгорода, удельного города Андрея Боголюбского.
Принцу во время путешествия по Залесской земле было видение. Богородица повелела оставить Свой образ во Владимире. Образ с тех пор носит название «Владимирская».
Техника яичной темперы
Одно из самых значительных чудес в русской истории, до сих пор празднуемое Православной Церковью, произошло 8 сентября. Полчища Тамерлана, одного из самых страшных завоевателей, подошли к Москве. Силы, которые русские могли наскрести, и близко не стояли с его, ни по количеству, ни по навыкам.
Ничего не оставалось, как обратиться к Богу за помощью. 10 дней везли образ Божией Матери из Владимира в Москву. 8 сентября, когда москвичи встречали икону, войска Тамерлана попятились и без видимой причины отступили из русских земель.
Москва спасена.
Согласно легенде, Тамерлану приснилась лучезарная Богородица со святыми в сияющих одеждах и ангелами с мечами. Толкователи снов объясняли, что он видел покровительницу той (русской) земли и никак не мог ее подчинить. Тогда хан приказал отступить.
Акриловая икона с окладом
Божественное вмешательство Богородицы против, казалось бы, неудержимого врага решило бескровную победу России. Это чудесное избавление от нависшей угрозы 8 сентября 1395 года, с тех пор празднуемое Русской Православной Церковью, прославляет чудотворную Владимирскую икону Божией Матери!
Техника иконописи, которой мы пользуемся при написании Владимирской иконы
Эта заветная икона хранится в Третьяковской галерее в Москве и доступна для всех. Копия этого святого образа – одна из самых популярных среди икон, освящающих наши дома. В иконописных мастерских нашего монастыря в разных техниках написана Владимирская икона Богородицы.
- Как правило, мы используем классическую темперную технику.
- Также поверх акриловых красок украшаем красивым окладом ручной работы на верх иконы — стиль, который нравится многим.
- Кроме того, наша Мастерская полудрагоценных камней создает уникальные иконы на мраморе, используя минералы и полудрагоценные камни, отшлифованные вручную.
Описание Богородицы
Глядя на Владимирскую икону Богородицы, мы видим такую мирную красоту, смирение и любовь, что многие из нас думают, что это и есть истинный облик Богородицы! У нас также есть описание Девы Марии из Дионисий Ареопагит, один из первых святых, увидевших Деву Марию. Он оставил нам ее описание.
Икона из минералов и полудрагоценных камней
Когда он узнал, что Матерь Христова живет в Иерусалиме, он отправился туда, чтобы встретиться с ней. С этой встречи он сказал:
«Ее вид, ее черты, весь ее вид свидетельствуют, что она действительно Богородица».
По Преданию, что от составителя церковной истории Никифор Каллист (XIV век), Богородица «была среднего роста, или, как предполагают другие, чуть больше среднего; Ее волосы золотистые на вид; Ее глаза блестели, зрачки напоминали блестящие маслины; Ее брови сильные и умеренно темные, Ее нос ярко выражен, а рот трепещет, говоря сладкую речь; Лицо у нее было не круглое и не угловатое, а несколько продолговатое; ладони рук и пальцы у Нее были длинноваты…
В разговорах с другими Она сохраняла приличия, не становясь ни глупой, ни взволнованной, и уж тем более никогда не гневавшейся; без хитрости и прямоты, Она не слишком заботилась о Себе, и далеко не балуя Себя, Она была отчетливо полна смирения. Что касается одежды, которую Она носила, Она довольствовалась тем, что она была естественного цвета, о чем даже сейчас свидетельствует Ее святой головной убор.