Храм трех святителей на кулишках официальный сайт: Храм Трех Святителей на Кулишках – Район Хитровской площади – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Содержание
Храм Трех Святителей на Кулишках, Москва
4.5
24 отзыва
Отлично
Очень хорошо
Неплохо
Ужасно
𝓝𝓪𝓽𝔂 ® 👑
Москва, Россия104 962 публикации
Храм Трех Святителей на Кулишках
сент. 2020 г. • Для двоих
Храм находится в очень тихом месте. Один из древнейших храмов Москвы, построен в 17 веке. В советское время храм был закрыт и осквернен. Здание было передано Мясницкой тюрьме. В 90-эх годах 20 века храм вернули верующим.
Опубликовано 24 апреля 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Marina
Санкт-Петербург, Россия56 958 публикаций
Прогулки по Хитровке!
дек. 2019 г. • Для двоих
Поднимаясь вверх от Хитровской площади по Хитровскому переулку, мы на углу с М. Трёхсвятительским переулком обнаружили очередное божье строение — Храм Трёх Святителей на Кулишках. Храм во имя Трёх Святителей Вселенских Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого был построен в 1674 году на средства прихожан. К сожалению храм в этот день не работал, ворота были закрыты и на территорию мы не попали. Интересно, но часть храма (по Хитровскому пер.) прилично выступает на проезжую часть и его огородили даже кладкой из булыжников и оградой.
Опубликовано 4 декабря 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Talant2007
Москва, Россия16 571 публикация
Храм трёх святителей
сент. 2019 г. • Путешествие в одиночку
Один из древнейших храмов Москвы. Находится недалеко от хитровской площади. В 16в эта часть города бвла красной Москвы того времени, а сейчас- центр…
Опубликовано 8 сентября 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Aleksandr S
Владивосток, Россия1 363 публикации
Старый храм на Ивановской горке
апр. 2018 г. • Для двоих
Храм Трёх Святителей расположен на Ивановской горке, в тихом и безлюдном переулке. Для меня эта церковь с небольшим прилегающим садом почему-то даёт наилучшее представление о Москве семнадцатого века допетровской эпохи. Может оттого, что рядом расположены палаты Шуйских и величественный Ивановский монастырь, сохранена старинная планировка переулков, а с горки хорошо видно Кремль. Прочитал об истории храма, сложной, как и у большинства уцелевших: тюрьма НКВД, коммунальная квартира, студия мультипликации. Захотелось обязательно побывать внутри, получилось, ещё и во время пасхальной службы.
Опубликовано 15 апреля 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
smolkin
Москва, Россия19 242 публикации
Патриарший
март 2017 г. • Семейный отдых
Храм просто потрясающий! Ведь он когда-то был дымовым Патриаршим храмом в его летней резиденции. Удивительная атмосфера, икона Трехсвятителей, невероятно красивый садик. Любим здесь гулять.
Опубликовано 13 марта 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Олег Ч
1 публикация
Божья благодать.
янв. 2017 г. • Семейный отдых
Я прихожанка Храма Трех Святителей на Кулишках. Всем сердцем люблю. Каждый раз, приходя на службу, чувствую покой и умиротворение. Желаю здоровья , долгих лет жизни настоятелю храма, всем служителям и прихожанам.
Опубликовано 24 февраля 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
_G4861DD
Moscow20 публикаций
Невероятные росписи внутри
окт. 2016 г. • С друзьями
Небольшой храм, в который нужно попытаться попасть. Внутри — старинная деревянная лестница, низкие потолки и чудесная роспись.
Опубликовано 2 февраля 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Nikita B
Москва, Россия33 481 публикация
Работает по расписанию
окт. 2016 г. • Семейный отдых
Храм Трех Святителей на Кулишках – довольно красивый, находится на огороженной территории в самом центре Москвы, в районе Китай-города. Посетили в рамках пешей экскурсии по исторической части Москвы. В отличии от многих других объектов – состояние приемлемое. Обратите внимание, что церковь работает по расписанию, во время служб, если есть желание попасть внутрь – уточняйте время (в субботу, по-моему, в 17, в воскресенье – в 9).
Опубликовано 18 октября 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Olga_kolokol
Москва, Россия2 751 публикация
Умиротворенно!
сент. 2016 г. • С друзьями
Тихое место, несмотря на соседствующий корпус ВШЭ и шумных студентов). С внутренним двориком. Дойти пешком можно от м.Китай-город или м.Чистые пруды.
Опубликовано 10 сентября 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
rysalka_2016
Иркутск, Россия683 публикации
Храм Трех Святителей на Кулишках
авг. 2016 г. • Путешествие в одиночку
Этот Храм — один из самых древних в Москве. Выражение «У черта на куличках» пошло как раз от этого места, т.к. Кулишки — это как раз место, где находится церковь. Сегодня — это центр Москвы, а в древности — окраина Москвы, здесь и проходила городская стена. Храм красивый, место намоленное.
Опубликовано 18 августа 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Показаны результаты 1–10 из 22
Храм Трёх Святителей на Кулишках или Жемчужина Ивановской горки
Всего 43 фото
Этот пост будет, очевидно, началом целой серии моих постов об очень любопытном и интересном историческом месте Белого города – Кули́шках. Я очень люблю здесь гулять. Этот район Старой Москвы, несмотря некоторую сегодняшнюю его «пустынность» и отсутствие больших количеств беспорядочно снующих человеческих масс, как нельзя лучше подходит для прогулок, размышлений, попыток почувствовать дух Старой Москвы, увидеть в его архитектурных сооружениях зыбкий образ прошлого нашей столицы, потому как именно здесь, как будто, время остановило свой неумолимый бег … Интересных зданий и сооружений в Кулишках уцелело достаточно много и, я постараюсь рассказать о них всех, если это, конечно, реально возможно)
Старинный район Кулишки был расположен в месте слияния Москвы-реки и Яузы на высоком живописном холме, который пересекала речка Рачка (в XVIII веке спрятанная в трубу)… Среди вариантов значений слова Кулишки можно найти и топкое, болотистое место и лес после порубки… В настоящее время — это район Солянки с прилегающими переулками до Яузского бульвара и набережной Яузы. В принципе эти фото сделаны сразу после съемки на Хитровской площади, поэтому мы можем как бы продолжить эту прогулку прямо по коротенькому Хитровскому переулку и выйти к Церкви Трех Святителей Вселенских Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
В XV веке Василий I построил здесь свой летний дворец с домо́вой церковью, освящённой во имя Святого князя Владимира, известный в настоящее время как «Храм Святого Владимира в Старых Садех». На склонах холма были разбиты знаменитые княжеские сады с роскошными фруктовыми деревьями. Рядом с садами были расположены государевы конюшни. На конном дворе и была построена деревянная церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра, которых в народе почитали, как покровителей лошадей. После строительства по соседству с конюшнями загородного дома московского митрополита (в Трехсвятительском переулке) к церкви Флора и Лавра пристроили домовый митрополичий храм во имя Трех Святителей Вселенских…
В XVI веке великокняжеская усадьба была перенесена в село Рубцово-Покровское, в связи с тем, что юго-восточная часть Белого города стала активно заселяться. Церкви, располагавшиеся ранее в резиденциях, стали приходскими, при них образовались погосты. Сложившаяся в то время сеть улиц и переулков сохранилась до настоящего времени. Весь холм был назван «Ивановской горкой» в честь основанного здесь монастыря во имя Рождества Иоанна Предтечи.
На фото ниже (в левой части кадра) как раз и видна часть Хитровской площади. Мы сейчас находимся в Хитровском переулке.
02.
Хитровский переулок, как я уже отмечал, совсем небольшой. Слева — здание поликлиники ФСБ, а когда-то это был доходный дом Церкви Трех Святилей на Кулишках. О нем немного позже.
03.
Так все выглядело здесь примерно в конце XIX века. Слева — флигель усадьбы Лопухиных-Волконских-Кирьяковых. Как мы видим — доходный дом церкви еще не построен.
04.
Из прихожан храма XVII века известны мастера-ремесленники, подьячие государевых приказов и представители знати — Шуйские, Акинфовы, Глебовы.
05.
В 1670-1674 гг. на средства состоятельных прихожан был выстроен новый каменный двухэтажный храм с редким для Москвы архитектурным приемом — постановкой колокольни на углу. В нижнем этаже расположены теплые приделы — Трехсвятительский с юга и Флоролаврский с севера. Наверху был устроен холодный летний храм во имя Святой Живоначальной Троицы.
06.
Высокая одноглавая церковь увенчала Ивановскую горку. Фасады ее были украшены узорными наличниками и порталами, высокие крыльца поднимались на верхний этаж, стоящие в ряд алтари теплых приделов завершались крытыми лемехом главами.
07.
Придел Флора и Лавра весь помещался в малой северной апсиде, был изолирован от других частей храма и имел отдельный вход с улицы. Здесь находился домовый храм М.И. Глебова, имевшего усадьбу напротив погоста. Его сын и внук Л.М. и П.Л. Глебовы поддерживали этот храм и содержали особый причт для служения в нем ежедневных литургий с поминовением предков. Глебовы жили в Малом Трехсвятительском переулке до середины 1830 годов, продолжая заботиться о приделе и после упразднения домового храма.
08.
На стенах храма сохранились белокаменные плиты с надписями над захоронениями XVII — начала XVIII веков.
09.
Здесь похоронены Акинфовы, Владыкины, Паюсовы, священник Филипп…
10.
11.
12.
13.
14.
На фото ниже видно как поднялся уровень мостовой…
15.
Во второй половине XVIII века из богатых прихожан вблизи Трехсвятительской церкви жили графы Толстые, граф Остерман, князья Волконские, Мельгуновы, Лопухины. На их средства в 1770-х годах церковь перестраивалась. Была разобрана древняя шатровая колокольня на углу и построена новую с запада, сбито убранство фасадов XVII века, а в четверике протесан дополнительный ряд окон. Храм приобрел классицистический облик. В 1771 холерном году упразднили приходское кладбище.
16.
1812-й год принес жителям Ивановской горки немало бедствий. В приходе храма Трех Святителей сгорело 10 дворов. На самом храме пострадала только кровля, но он был разграблен, престолы разрушены, святые антиминсы увезены. Антиминс – это четырехугольная ткань с частицей мощей святого, разворачиваемая на престоле или в алтаре, он является необходимой принадлежностью для совершения полной литургии и, одновременно, церковным документом разрешающим совершение оной.
17.
Первым вновь освятили в 1813 году придел Трех Святителей, но из-за малочисленности прихода церковь была приписана к храму Иоанну Предтечи, сохранившемуся от упраздненного Ивановского монастыря. В описи церковного имущества 1813 года упоминается стоявшая в Трехсвятительском приделе местночтимая святыня — икона Божией Матери «Прозрение очес».
18.
В 1815 году прихожане, усадьбы которых уцелели, по подписке собрали средства на восстановление Флоролаврского и Троицкого приделов, освященных в 1817 и 1818 годах. Церковное начальство возвратило храму самостоятельность. Здание вновь перестраивалось, получив новый, на сей раз ампирный декор фасадов, а территория его была обнесена оградой на каменных столбах.
19.
В приходе храма жил известный московский архитектор Ф. К. Соколов, который, несомненно, участвовал в обновлении здания. Имел отношение к Трехсвятительской церкви и знаменитый зодчий А.Г. Григорьев, спроектировавший при ней еще один придел, который так и не был построен. В середине XIX века поменялся состав прихода. Усадьбы разорившихся дворян приобрели купцы-промышленники. Здесь поселились Кирьяковы, Усковы, Карзинкины, Морозовы, Крестовниковы. Богатые прихожане способствовали процветанию храма. Особую роль в жизни Трехсвятительского прихода сыграли Андрей Сидорович, Александр Андреевич и Андрей Александрович Карзинкины, более ста лет бывшие старостами храма. Церковный староста в те времена финансировал все строительные и ремонтные работы.
20.
21.
В 1858 году по проекту архитектора Д.А. Корицкого был перестроен верхний ярус колокольни, которая теперь стала шатровой. В 1884 году крыльцо с лестницей в верхний храм перенесли с северной стороны на южную. Тогда же была разобрана ампирная ограда и построена новая, в художественном отношении уступавшая старой (архитектор В. А. Гамбурцев).
22.
23.
24.
На церковной земле стоял большой каменный дом причта, строившийся в несколько этапов с 1820 по 1896 годы, а также деревянный дом и сарай. Храм дал название двум переулкам — Большому и Малому Трехсвятительским. С церковью соседствовали не только особняки горожан, но и Мясницкая полицейская часть, а также печально известный Хитров рынок, с его ночлежками и притонами.
25.
Храм Трех Святителей окормлял всех: и респектабельных купцов, и жильцов шикарных доходных домов Карзинкиных, и городовых из полицейской части, и потерявших человеческий облик «хитрованцев».
Это — уютный церковный дворик.
26.
Последний священник Трехсвятительского храма Василий Степанович Пятикрестовский служил здесь с 1893 года, был духовником благочиния, возведен в сан протоиерея в 1910 году. На него легла тяжкая обязанность передать церковь представителям советской власти, пришедшим ее закрыть. После 1917 года Мясницкая полицейская часть была преобразована в тюрьму, рядом — в Ивановском монастыре устроен концентрационный лагерь.
27.
Здание храма Трех Святителей с его толстыми стенами весьма подходило «тюремщикам» под склад и мастерские. В 1927 году администрация Мясницкой тюрьмы стала требовать закрытия храма. Отец Василий Пятикрестовский и староста А. А. Карзинкин собрали 4000 подписей в защиту церкви, но это не помогло. Из закрытого храма вывезли утварь и иконы, разобрали иконостасы. Оказались ли особо ценные иконы в музеях, разошлось ли что-нибудь по другим храмам, осталось невыясненным. Так исчезла местночтимая икона Богоматери «Прозрение очес».
28.
Приспособленный под тюремные нужды храм был обезглавлен, снесли также и шатер колокольни. В 1930-е годы церковная территория поступила в ведение НКВД, построившего здесь больницу. В состав больницы вошел и каменный церковный дом, надстроенный 4-м этажом.
29.
В здании храма предполагалось устроить общежитие для персонала, и его разгородили на множество клетушек. Однако медикам нашли другое жилье, а церковь была превращена в обычную коммуналку.
30.
31.
Это северный вход в церковь.
32.
33.
В 1950-е годы разрушили ограду. В середине 1960-х здание было освобождено от жильцов, использовалось под нужды разных контор. Всесоюзное общество охраны памятников начало его реставрацию. Архитектор-реставратор А. И. Окунев выбрал путь максимального воссоздания первоначального облика храма. Восстановлена колокольня на углу, главы, декор фасадов XVII века. О поздних перестройках напоминает только вторая колокольня, сохранившаяся без завершения. В 1987 году здание заняла мультипликационная студия «Пилот»…
Это как раз колокольня церкви с западной стороны.
34.
35.
36.
37.
В Храме Трёх Святителей был крещён великий русский композитор Александр Николаевич Скрябин, в ней же крестили сестру Ф.И. Тютчева (в обоих случаях несовершеннолетний будущий поэт был восприемником), а также отпевали его малолетнего брата. Здесь венчался архитектор Пётр Барановский. Кроме того, прихожанами Храма были представители знати XVII века — Шуйские, Акинфовы, Глебовы, в XVIII веке — графы Толстые, граф Остерман, князья Волконские, Лопухины, в XIX веке — московский архитектор Ф.К. Соколов, знаменитый зодчий А.Г. Григорьев, Усковы, Карзинкины, Крестовниковы.
38.
39.
40.
Сейчас мы, выйдя из северных ворот церкви, находимся в Малом Трехсвятительском переулке…, чтобы отправиться к Морозовскому саду и «Храму Святого Владимира в Старых Садех»…
41.
42.
43.
Источники:
Официальный сайт Церкви Трех Святителей на Кулишках. Статья Марии Геннадьевны Карповой — «История храма» — по изучению храмов древнейшего района Москвы — Ивановской Горки, в том числе и исторических деталей касающихся указанной церкви.
И другие…
© Vladimir d’Ar
Tags: Ивановская горка, Старая Москва, Церковь Трех Святителей на Кулишках
Греческая Православная Церковь Трех Святителей
Добро пожаловать!
Благодарим Вас за посещение сайта Греческой Православной Церкви Трех Святителей. Мы небольшая, энергичная православная христианская община всех возрастов и профессий. Хотя мы богаты греческими традициями, многие из наших членов пришли в Православную Церковь из других религиозных наследий, традиций и конфессий. Наши услуги предоставляются преимущественно на английском языке. Находитесь ли вы «в путешествии» или просто хотите посетить поместную православную церковь, вы всегда можете присоединиться к нам на богослужении.
Мы также тепло приветствуем студентов и преподавателей Университета Иллинойса и Университета Восточного Иллинойса. Мы надеемся, что во время вашего пребывания вы сделаете Трех Святителей своим духовным домом.
Запись
Пожалуйста, используйте кнопку «Зарегистрироваться» для различных потребностей нашего прихода в воскресенье (просфорное приношение, час общения, Ашер и др. Большое спасибо за заботу о наших любимых прихожанах.
Регистрация
Coronavirus Info
Если вы придете в службу и у вас позже будет положительный результат на COVID-19, пожалуйста, сообщите нам, чтобы мы могли сообщить другим, кто посещал ту же службу. Пожалуйста, свяжитесь с любым или со всеми из следующих лиц:
Преподобный протопресвитер Михаил Кондос: [email protected] (217) 352-3452 (тел. прихода)
Президент Совета Лу Ларос: [email protected]
Совет Вице-президент иподиакон Кристофер Ступс: [email protected]
Обновленное руководство по COVID-19
В соответствии с указаниями штата и города маски для посетителей БОЛЬШЕ НЕ требуются. Все желающие могут носить маску, но, опять же, это не обязательно.
- Если вы плохо себя чувствуете или чувствуете, что подвергаетесь высокому риску, просим вас воздержаться от посещения службы лично.
- Дезинфицирующее средство для рук разложено у входа в церковь, и мы призываем людей использовать его при входе.
Если вы не можете или не хотите присутствовать лично, мы призываем верующих транслировать наши богослужения на Facebook Live. Поставьте лайк нашей странице в Facebook, и вы будете получать уведомления всякий раз, когда служба транслируется. Важное примечание. Для просмотра этих видео не обязательно иметь учетную запись Facebook. Просто нажмите на кнопку ниже.
Прямые трансляции
Суббота, вечер и канун праздника, день
Отличные вечерники — 18:00
воскресенья
Orthros — 8:15 утра
Divine Liturgy — 9:30*
FIRGED (WeekDay) . В 7:45 утра
*Приблизительное время — Божественная Литургия всегда сразу же следует за Православием по воскресеньям и в будние дни
Службы проводятся в основном на английском языке.
Еженедельные и праздничные богослужения можно найти в нашем приходском календаре.
*Святое Таинство Исповеди по назначению*
Греческая Православная Церковь Трех Святителей
Христа и поддерживается Святым Духом. Православие считает, что она сохранила и учила историческую христианскую Веру, свободную от ошибок и искажений, со времен апостолов. Она также считает, что в ее учении нет ничего, что противоречило бы истине или препятствовало бы реальному союзу с Богом. Атмосфера древности и безвременья, которая часто характеризует восточное христианство, является выражением ее желания оставаться верным подлинной христианской вере.
Православие считает, что христианская вера и Церковь неразделимы. Невозможно познать Христа, приобщиться к жизни Святой Троицы или считаться христианином вне Церкви. Именно в Церкви провозглашается и поддерживается христианская вера. Именно через Церковь воспитывается человек в вере.
Откровение
Источником веры Православной Церкви является Бог. Православие верит, что Бог явил Себя нам, особенно в откровении Иисуса Христа, Которого мы знаем как Сына Божия. Это Откровение Бога, Его любви и Его замысла постоянно проявляется и актуализируется в жизни Церкви силой Святого Духа.
Православная Вера начинается не с религиозных спекуляций человечества, не с так называемых «доказательств» существования Бога, не с поиска человеком Божественного. Истоком Православной Христианской Веры является Самораскрытие Бога. Каждый день церковная утренняя молитва подтверждает и напоминает нам об этом, провозглашая: «Бог есть Господь, и Он явил Себя нам». В то время как внутреннее Бытие Бога всегда остается неизвестным и неприступным, Бог явил Себя нам; и Церковь переживала Его как Отца, Сына и Святого Духа. Учение о Святой Троице, занимающее центральное место в православной вере, является результатом не благочестивых спекуляций, а подавляющего переживания Бога. Доктрина утверждает, что есть только Один Бог, в котором есть три различных Личности. Другими словами, когда мы встречаемся с Отцом, Сыном или Святым Духом, мы действительно переживаем контакт с Богом. В то время как Святая Троица — это тайна, которую никогда нельзя полностью постичь, Православие верит, что мы можем действительно участвовать в Троице через жизнь Церкви, особенно через наше совершение Евхаристии и Таинств, а также несвязанные богослужения. .
Воплощение Иисуса Христа
Наряду с верой в Святую Троицу учение о Боговоплощении занимает центральное место в учении Православной Церкви. Согласно православной вере, Иисус гораздо больше, чем благочестивый человек или глубокий учитель нравственности. Он «Сын Божий, ставший Сыном Человеческим». Учение о Воплощении есть выражение церковного опыта Христа. В Нем божественность соединяется с человечеством без разрушения обеих реальностей. Иисус Христос воистину является Богом, который разделяет ту же реальность, что и Отец и Дух. Более того, Он действительно человек, который разделяет с нами все человеческое. Церковь верит, что как уникальный Богочеловек Иисус Христос восстановил общение человечества с Богом.
Являя Святую Троицу, обучая смыслу подлинной человеческой жизни и побеждая силы греха и смерти Своим Воскресением, Христос является высшим выражением любви Бога-Отца к Своему народу, присутствующей в во всякое время и во всяком месте Духом Святым через жизнь Церкви. Великие Отцы Церкви резюмировали служение Христа в смелом утверждении: «Бог стал тем, что мы есть, чтобы мы могли стать тем, что Он есть».
Писание
Священное Писание высоко ценится Православной Церковью. Их важность выражается в том, что на каждом богослужении читается отрывок из Библии. Православная церковь, считающая себя хранительницей и толкователем Священного Писания, считает, что книги Библии являются ценным свидетельством Божьего откровения. Ветхий Завет представляет собой собрание из сорока девяти книг различных литературных стилей, выражающих Божье откровение древним израильтянам. Православная Церковь рассматривает Ветхий Завет как подготовку к пришествию Христа и считает, что его следует читать в свете Его откровения.
Новый Завет сосредоточен на личности и деяниях Иисуса Христа и излиянии Святого Духа в ранней Церкви. Четыре Евангелия представляют собой рассказ о жизни и учении Христа, сосредоточенный на Его смерти и воскресении. Двадцать одно послание и Деяния апостолов посвящены христианской жизни и развитию ранней Церкви. Книга Откровения – это очень символический текст, в котором говорится о возвращении Христа. Новый Завет, особенно Евангелия, очень важен для Православия, потому что здесь находится письменное свидетельство совершенного откровения Бога в воплощении Сына Божия, в лице Иисуса Христа.
Традиция
Хотя Библия ценится как ценная письменная запись Божьего откровения, она не содержит всего этого откровения. Библия рассматривается как единственное выражение Божьего откровения в текущей жизни Его народа. Писание является частью сокровищницы Веры, известной как Предание. Традиция означает то, что «передается» от одного поколения к другому. Кроме свидетельства Веры в Писании, Православная Христианская Вера совершается в Евхаристии; учили отцы; прославленный святыми; выражается в молитвах, песнопениях и иконах; защищен семью Вселенскими соборами; воплощено в Никейском символе веры; проявляется в социальной заботе; и силой Святого Духа она живет в каждом поместном православном приходе. Жизнь Святой Троицы проявляется во всех сторонах церковной жизни. Наконец, Церковь в целом является хранительницей подлинной христианской веры, свидетельствующей об этом Откровении.
Соборы и Символ веры
Как Православие избегало любой тенденции ограничивать видение Божьего откровения только одним направлением своей жизни, так и Церковь избегала систематического или расширенного определения своей Веры. Православие утверждает, что христианская вера выражает и указывает на благодатные и таинственные отношения между Богом и человечеством. Бог стал человеком в лице Иисуса Христа не для того, чтобы установить новую философию или кодекс поведения, а прежде всего для того, чтобы даровать нам «новую жизнь» в Святой Троице. Эта реальность, проявляющаяся в Церкви, не может быть полностью схвачена ни языком, ни формулами, ни определениями. Содержание Веры не противоречит разуму, но часто находится за его пределами, как и многие важные реалии жизни. Православие признает высшее величие Божие, а также ограниченность человеческого разума. Церковь довольствуется тем, что принимает элемент тайны в своем подходе к Богу.
Только когда фундаментальным истинам Веры серьезно угрожают ложные учения, Церковь принимает догматические определения догмата веры. Поэтому решения семи Вселенских Соборов древней неразделенной Церкви пользуются большим уважением. Соборы были синодами, на которые собирались епископы со всего христианского мира, чтобы определить истинную веру. Вселенские Соборы не создавали новых учений, а провозглашали в определенном месте и в определенное время то, во что всегда верила и чему учила Церковь.
Никейский Символ веры, сформулированный на Никейском соборе 325 г. и Константинопольском соборе 381 г., с тех пор признан авторитетным выражением основных верований Православной Церкви. Символ веры часто называют «Символом веры». Это описание указывает на то, что Символ веры не является аналитическим утверждением, а указывает на реальность более великую, чем он сам, и о которой он свидетельствует. На протяжении поколений Символ веры был критерием подлинной веры и основой христианского образования. Символ веры читается при Крещении и во время каждой Божественной литургии.
Символ веры
Верую во Единого Бога, Отца Всемогущего,
Творца неба и земли и всего видимого и невидимого.
И во Единого Господа Иисуса Христа,
Единородного Сына Божия,
рожденного от Отца прежде всех веков.
Свет Света, истинный Бог истинного Бога,
рожденный, не сотворенный, единосущный с Отцом,
через Которого все было сотворено.
Для нас и для нашего спасения Он сошел с небес
и воплотился от Духа Святого и Девы Марии и стал Человеком.
Он был распят за нас при Понтии Пилате, и Он пострадал и был погребен.
На третий день Он воскрес по Писанию.
Он вознесся на небеса и воссел одесную Отца.
Он снова придет со славой, чтобы судить живых и мертвых.
Его царству не будет конца.
И в Духе Святом, Господе Животворящем,
от Отца исходящем,
Которому вместе с Отцом и Сыном поклоняемся и прославляемы,
, который говорил через пророков.
В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.
Я признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мертвых; и жизнь будущего века. Аминь.
Дополнительные статьи
Чтобы узнать больше о Православной церкви и ее учениях, вы можете изучить следующие статьи:
Введение в Православную Церковь
Учение Православной Христианской Церкви
Дом Божий: что внутри православного храма?
Богослужение в Православной Церкви
Литургия и Евхаристия
Таинства Православной Церкви
Особые службы и благословения Православной Церкви
Православная духовность
Краткая история Православной Церкви
Стать православным христианином
Об этой серии статей
Сокровища Православия — это серия, написанная для неправославных, особенно для тех, кто рассматривает возможность вступления в Православную Церковь и желает углубить свое понимание ее веры, богослужения и традиций.