Христианский праздник вера надежда любовь: День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Разное

Память свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Память свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии совершается 30 сентября (17 сентября ст. ст.). Это один из самых примечательных дней в христианском церковном календаре, когда воспоминается одно из самых трогательных житийных повествований, говорящее о непреклонном мужестве трех совсем еще юных христианских дев и святой их матери.
 

Содержание:

  • Житие свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии
  • Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. История почитания
  • Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Богослужение
  • Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Иконы
  • Народные традиции в день свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии
  • Храмы в честь свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии
  • Душеполезное поучение

     

Житие свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Во II ве­ке, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Адри­а­на (117–138 гг.), в Ри­ме жи­ла бла­го­че­сти­вая вдо­ва Со­фия. У нее бы­ли три до­че­ри, но­сив­шие име­на глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей: Ве­ра, На­деж­да и Лю­бовь. Бу­дучи глубоко благочестивой и добродетельной хри­сти­ан­кой, Со­фия вос­пи­та­ла до­че­рей в люб­ви к Бо­гу, уча не при­вя­зы­вать­ся к зем­ным бла­гам. Слух о при­над­леж­но­сти к хри­сти­ан­ству это­го се­мей­ства до­шел до им­пе­ра­то­ра, и он по­же­лал лич­но уви­деть трех се­стер и вос­пи­тав­шую их мать. Тогда они пред­ста­ли пе­ред им­пе­ра­то­ром, твердо и бесстрашно ис­по­ве­дуя свою ве­ру во Хри­ста, хотя дочери были еще совсем юными: Вере исполнилось 12 лет, Надежде — 10, а младшей, Любви, только 9 лет. Император попытался отвратить их от веры с помощью лести и для этого отправил к од­ной языч­ни­це, ко­то­рой при­ка­зал убе­дить сестер от­речь­ся от христианства. Од­на­ко все до­во­ды и крас­но­ре­чие язы­че­ской на­став­ни­цы ока­за­лись на­прас­ны­ми, и тогда император уже с угрозами стал настойчиво тре­бо­вать, чтобы юные христианки при­нес­ли жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Но святые отроковицы с него­до­ва­ни­ем от­верг­ли его при­каз.

Раз­гне­ван­ный Адри­ан ве­лел пре­дать отроковиц раз­лич­ным пыт­кам. Па­ла­чи на­ча­ли с Ве­ры. Они на гла­зах у ма­те­ри и се­стер ста­ли бес­по­щад­но бить ее, от­ры­вая ча­сти от ее те­ла. По­том они по­ло­жи­ли ее на рас­ка­лен­ную же­лез­ную ре­шет­ку. Си­лой Бо­жи­ей огонь не при­чи­нил ни­ка­ко­го вре­да те­лу свя­той му­че­ни­цы. Обе­зу­мев­ший от же­сто­ко­сти Адри­ан не остановился перед чу­дом Бо­жи­им и ве­лел бро­сить святую в ко­тел с ки­пя­щей смо­лой. Но по во­ле Гос­под­ней ко­тел охла­дил­ся и не при­чи­нил ис­по­вед­ни­це ни­ка­ко­го вре­да. То­гда ее при­су­ди­ли к усе­че­нию ме­чом.

«Я с ра­до­стью пой­ду к воз­люб­лен­но­му мо­е­му Гос­по­ду Спа­си­те­лю», — ска­за­ла свя­тая Ве­ра. Она без колебания пре­кло­ни­ла свою го­ло­ву под меч и так пре­да­ла свой дух Бо­гу.

Млад­шие сест­ры На­деж­да и Лю­бовь, во­оду­шев­лен­ные му­же­ственным примером стар­шей сест­ры, пре­тер­пе­ли по­доб­ные ей му­чения. Огонь не при­чи­нил им вре­да, то­гда им от­сек­ли ме­чом го­ло­вы. Свя­тую Со­фию не под­верг­ли те­лес­ным му­кам, но об­рек­ли ее на еще бо­лее силь­ные ду­шев­ные страдания, которые испытывала она, как мать, глядя на бесчеловечные истязания любимых дочерей. Когда все было кончено, св. София сама по­греб­ла их чест­ные остан­ки и два дня не от­хо­ди­ла от  мо­ги­лы, пребывая в посте и непрестанной молитве. На тре­тий день Гос­подь по­слал ей тихую кон­чи­ну, и так взошла она в небесные обители, чтобы вечно радоваться со святыми своими дочерями и никогда уже больше не разлучаться с ними.

В некоторых источниках указано, что мощи св. Софии и ее дочерей хранились во Франции (Эшо), в аббатстве ее имени. Их торжественно принесли из Рима в VIII в. Святыни привлекали так много паломников, что для них пришлось выстроить гостиницу. После французской революции святыни пропали — видимо, были уничтожены. Святые пострадали от руки тех, кто отрицал любую веру. Сам же монастырь стал трактиром.

Возрождение обители началось уже в ХХ в., когда удалось получить еще частицы мощей св. Софии. Останки же святых дев утеряны навсегда.

Сии быша от Итталии близ Рима. В царство Андреяново. Преведена же бывши Вера, летома сущи двою надесятим, и исповедавши Христа, жезлием биена бысть. И сосца ей отрезаша, и в крови место млеко потече. По сих же на сковраду огненую возложена, и неопальна пребывши. И мечем главу ея отсекоша. По сем же приведена бывши Надежда, летома сущи десятим, и биена бысть волуями жилами. И во огнь вринута, и повешена и строгана, и преславно избавлена бывши, и та прият мечную кончину. Такоже и Любовь летом сущи девятим, и та нещадно мучена бывши, и изшед невредима, на конец и той главу отсекоша. Сих же мати София за три дни гробу их приседящи, душу свою Господеви предаде.(Старообрядческий пролог).


Библиотека Русской веры
Поучение на память св. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале


Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. История почитания

Почитание тезоименитых святых, как одних из первых  мучениц за веру, началось еще в самые ранние века христианства. На Руси также издревле с особым молитвенным благоговением чествовали их страдания. Славянский перевод жития св. мучениц был сделан вскоре после Крещения Руси при св. великом князе Владимире, причем, в отличие от общепринятой практики житийных переводов, изначальные греческие имена дочерей — Пистис, Элпис и Агапэ {греч. Πίστις, Ἐλπίς и Ἀγάπη} были также переведены на славянский язык (слав. Вера, Надежда, Любы), и только имя их матери Софии («Мудрость») оставили в дословном варианте.

 

Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Богослужение

Служба святым мученицам совершается по уставу четверичных святых совместно с попразднеством Воздвижения Креста Господня.

Тропарь, глас 1.

Агницы словесныя Агнцу и Пастырю приведостеся мучением, ко Христу течение скончавше и веру соблюдше. Тем же днесь радостною душею совершаем досточюднии святую вашу память, Христа величающе.

Кондак, глас 1.

Агницы словеснии, Агницу и Пастырю беседовати сподобистеся. Огневи лютому и мукам предани бысте, и явистеся ангелом равночестнии. Тем вси священную вашу память празднуем в веселии сердца девы богомудрыя.

Седален.

София, честныя священныя леторасли, Вера, и Надежда, и Любы явльшеся, мудрость объюродиша еллинскую, благодатию. Страдавше, и победоносны явившеся, венцы нетленными от всех Владыки увязошася.
 


Библиотека Русской веры
Канон св. мученицам Вере, Надежде, Софии и матери их Софии →

Читать онлайн


Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Иконы

Поскольку святые мученицы жили во II в., почитание их образа имеет давнюю историю. Изображаются они фронтально, за спинами невысоких дочерей стоит св. София. Как правило, все держат в руках кресты — это символ великой жертвы Спасителя. Также он означает мученические испытания.

Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Москва, XV век

Часто икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» выглядит очень красочно — на девочках ризы разных цветов (используются красный, белый, лазоревый, иногда зеленый и желтый). Чаще всего юные отроковицы не имеют на себе головного покрова, что весьма редко встречается в иконописной традиции женского образа в христианстве. Стиль изображения ликов зависит от времени выполнения иконы и школы, к которой принадлежал иконописец. Но всегда семейство находится вместе, как достойный образец для подражания.

Вера, Надежда, Любовь и их мать София. Новгородская икона, XVI векИкона Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Россия, нач. ХХ века

На традиционных образах византийской школы святые отроковицы держат в руках православные восьмиконечные кресты, их мать стоит, молитвенно воздев руки к небу — она испрашивает Божьей помощи. Лики святых спокойны, головы наклонены, словно в знак согласия с волей Бога, который приготовил Своим детям испытания.

Существует также икона с клеймами, на которых изображены сцены из жития: на одном из них св. София с чадами изучают Священное Писание, на другом — предстают перед правителем, затем ведут беседу с языческой жрицей. Далее идут сцены мучений каждой из сестер, затем — погребение. В центре — классическое фронтальное изображение всей семьи. Икона эта также считается «семейной», как образец крепкой, дружной и благочестивой христианской семьи. Перед ней чаще всего молятся о семейном благополучии и здоровье своих домочадцев.

 

Народные традиции в день свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Праздник этот называют «Вселенскими бабьими именинами», ведь  День Ангела выпадает здесь сразу четырем различным именинницам: Вере, Надежде, Любови и Софии. «Бабьи именины» в старину праздновали три дня. В эти дни прославляли материнскую мудрость (Софию) и женские добродетели — веру, надежду и любовь. В этот день женщине дозволялось поплакать о своей нелегкой доле, а также помянуть в слезной молитве родственниц и подруг. Однако плачь — не плачь, а за плиту становиться все равно придется. Поплакав, женщины принимались за стряпню, чтобы в свой именинный день ублажить домочадцев-мужчин именинными пирогами и кренделями.

 

Храмы в честь свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

В честь свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии освящен придел собора Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Новодевичьего монастыря в Москве. Смоленский собор был возведен в 1524-1525 гг. По другим данным, собор был отстроен в камне между 1533 и 1551 гг. В соборе пребывает чтимая Смоленская икона Пресвятой Богородицы (список середины XV века). Новодевичий монастырь находится в совместном ведении РПЦ и ГИМ.  

Собор Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Новодевичьего монастыря в Москве

Русская Древлеправославная Церковь в 2015 году начала строительство храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии в селе Моты Шелеховского района Иркутской области. Пока здесь огорожен участок, установлен деревянный крест и размещена небольшая сторожка. Храм предполагается изготовить из дерева.

Место будущего храма РДЦ во имя св. мучениц Веры, Надежды, Любви в с. Моты Иркутской области

 

Душеполезное поучение

Вера, Надежда и Любовь — три тезоименитые начальные добродетели, на которых созидается духовное стремление к совершенству и спасению души.

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35).

Так завещал нам перед Своими крестными страданиями Спаситель. Но в настоящее время часто приходится жаловаться, что именно любви и взаимопонимания более всего теперь и не хватает, даже между своими же братьями и сестрами во Христе. Не хватает сочувствия и милосердия, порой просто маленькой поддержки, искреннего, доброго слова в час смущения и душевной скорби. Удивительными уже кажутся жития первых христиан, когда «у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4, 32). Напротив, за охлаждением любви начинает проявляться чувство соперничества и желание превосходства, возрастают темные страсти зависти и клеветы, уводящие подвластные себе души к вечной погибели. И если такие отношения имеют место среди единоверных братьев, то что говорить о пришельцах со стороны, которые могут искренне интересоваться и стремиться к познанию христианской веры, но не находят должного радушия и участия, когда пытаются обратиться к церковной среде? Некоторые на это могут возразить, что посторонние люди руководствуются чаще всего лишь праздным любопытством и своим присутствием только отвлекают молящихся. Но следует помнить, что лишь Один Господь точно знает и судит сердце человеческое: случайность может послужить причиной для решительных изменений в жизни, непреднамеренная встреча преобразить весь внутренний духовный мир человека. И тогда очень важно, какое впечатление эта встреча оказывает: ведь недаром прп. Макарий Великий поучает нас, «что доброе слово может и худого человека сделать добрым, и, напротив, злое слово — и доброго злым». Из жития св. Пахомия Великого известно, например, что он, будучи язычником и воином императора, был глубоко тронут милосердием христианских поселенцев, которые бескорыстно, во имя любви к ближнему, делили с воинами все свои съестные припасы. Так, неожиданно для самого себя он открыл христианство и сделался впоследствии одним из самых известных подвижников-пустынножителей. На сегодняшний день, когда от нас чаще всего просят не материального вспоможения, которое действительно не у всех может быть на резерве, но только духовного внимания и доброжелательности, сможем ли мы найти их в себе, чтобы поделиться с окружающими? Если нет, то, скорее всего, следует тщательно пересмотреть свое внутреннее «я» и привычные принципы, чтобы задуматься: точно ли стоим мы на верном пути? И здесь никогда не лишним будет еще раз внимательно перечитать и осмыслить, особенно в этот нарочитый день, святые слова апостола Павла, которые положил он на все века в основание нашего спасения:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я  медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,  то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,  нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится,  не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; вся покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1-е Коринфянам, 13, 1-13).

Вера Надежда Любовь и мать их София 30 сентября — история

Православная церковь 30 сентября чтит память святых Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. В этот день поздравления принимают все обладательницы этих имен. Это один из самых любимых женских праздников и назывался днем Вселенских или Всесветных бабьих именин.

Мученицы Вера, Надежда и Любовь

Благородная вдова София (ее имя означает «мудрость») происходила из Милана, но вместе с тремя дочерями Верой, Надеждой и Любовью жила в Риме в I веке. Будучи сама примерной христианкой, она воспитывала детей в истинной вере, в уважении к Священному Писанию и соблюдении чистоты духовной и физической.

Вскоре слухи о мудрой женщине и ее прекрасных дочерях дошли до императора Адриана, и он потребовал принудить их принести дары языческой богине Диане. Поначалу он решил действовать лестью и подарками. Правитель повелел семейству отправиться в дом некой богатой женщине, которая три дня должна была наблюдать за ними, а потом привести их на суд к императору.

Пребывая в чужом доме, София по-прежнему продолжала наставлять детей в вере и укреплять их дух, понимая, что ждет их дальше. На третий день Вера, Надежда и Любовь выслушали речи Адриана, но отказались поклоняться другим богам. Император, удивленный таким мужеством, спросил, сколько им лет. София ответила, что Вере — 12, Надежде — десять, Любови — девять лет.

Разозленный мужеством и силой девочек, император приказал бить и пытать их. Первой на глазах у семьи он принялся жестоко истязать Веру: ее били, резали ножом, клали на раскаленную решетку. Но она молилась Господу, и никакие мучения не причинили ей вреда. После всего император приказал усечь ее мечом. Попрощавшись с матерью и сестрами, Вера сама шагнула на меч.

Также жестоко Адриан поступил в Надеждой и Любовью. Но ни девочки, ни мать их София не выказали ни страха, ни боли, ни сомнения. Когда он пытал огнем Любовь, пламя из печи вырвалось с такой силой, что опалило самого императора. Любовь же вышла из огня целой и невредимой. И ее император приказал казнить. Адриан отдал Софии тела ее дочерей. Мать похоронила их по христианскому обычаю и спустя три дня отошла к Богу на их могиле.

Сказание о четырех христианских мученицах — одно из самых древних, а их почитание зафиксировано уже в VII веке. Впрочем, есть версия, что речь идет вовсе не о реальных женщинах, а символах христианских добродетелей (что отражено в именах святых).

Всесветные бабьи именины — традиции 30 сентября

На Руси 30 сентября отмечали Всесветные бабьи именины: в народном сознании образы христианских мучениц стали символами всех женщин любого возраста, всех матерей и дочерей. Женщины на Веру, Надежду и Любовь не занимались никакой тяжелой работой и даже домашними делами.

Существовала традиция ритуального плача по утру — он был своеобразным оберегом: считалось, что о ком поплачут 30 сентября, того печали и горести обойдут стороной.

Поскольку история праздника очень печальная, не полагалось громко и активно веселиться. Обязательно полагалось сходить на службу в церковь, помолиться святым мученицах о здоровье семьи и особенно детей. Веру, Надежду и Любовь просили и о даровании потомства, а также об укреплении в вере, любви и о подаче надежды.

Мать семейства 30 сентября обязательно пекла специальный каравай, которым кормили всех членов семьи, чтобы в доме всегда были радость и спокойствие.

Незамужние девушки на Веру, Надежду и Любовь нередко гадали, хотя это и порицалось церковью. А молодежь устраивала посиделки, где одинокие парни и девушки присматривались друг к другу.

На Всесветные бабьи именины нередко сватались, а вот свадьбу в этот день считали плохой приметой.

Что можно делать 30 сентября

Согласно христианской традиции, в праздничный день нужно молиться святым великомученицам Вере, Надежде, Любови и просить их о семейном благополучии, даровании ребенка и избавлении от женских болезней.

Что интересно, 30 сентября женщины обычно всегда начинали с плача о трагической судьбе Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. Считалось, что эта традиция может помочь уберечь семью и дом от всяческих бед и болезней.

В народе верили, что если в ночь на 30 сентября испечь большой каравай или пирог, можно также вернуть в семью гармонию и взаимопонимание. Для этого было необходимо утром на праздник сходить церковь, купить три свечи, две из которых сразу поставить Иисусу Христу, а третью принести домой, чтобы украсить ей каравай. После этого каждый из членов семьи съедал по куску освещенного пирога и таким образом очищался от грехов.

Что нельзя делать 30 сентября

30 сентября женщины не должны себя ничем утруждать 30 сентября. Не рекомендуется работать дома или на огороде.

Также в День Веры, Надежды, Любови лучше воздержаться от пышных гуляний и не устраивать дома застолья для гостей, поскольку повод у праздника трагический.

Желательно помириться со своими родственниками и близкими людьми и не вступать с ними в ссоры.

Влюбленным также не рекомендуется проводить венчания 30 сентября.

Приметы на Веру, Надежду и Любовь

  • Журавли 30 сентября улетают в теплые края — на Покров ударит мороз.
  • Утро 30 сентября пасмурное — предстоящие дни будут теплыми.
  • Белки начали менять шубки — к скорому похолоданию.
  • Сухая погода сегодня — к холодной зиме.
  • Если льет дождь, зима будет снежной
  • 30 сентября отменный клев.

Faith Hope Love Xmas — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(111 релевантных результатов)

Вера, надежда и любовь: восстановление важнейшей триады христианской жизни

Автор: Брайан Эллифф

Во многом мы призваны быть христианами — щедрыми, гостеприимными, дисциплинированными, уважительными. Каждая библейская характеристика важна, и ею следует следовать всем сердцем. Но есть один набор характеристик — триада черт — это фундаментальные и существенные : а именно вера , надежда и любовь . Если у нас их нет, у нас нет Христа. Когда вы чувствуете, что ошеломлены сложностью и возвышенным призванием библейского христианства, снова сосредоточьтесь на этой простой триаде, которая подытоживает суть христианской жизни.

Во-первых, обратите внимание на триаду в молитвах Павла за фессалоникийцев.

Благодарим Бога всегда за всех вас, непрестанно поминаем вас в молитвах наших, помня пред Богом и Отцом вашим дело веры и труд любви и   непоколебимость надежды в наш Господь Иисус Христос. (1 Фес. 1:2-3)

Вы его видели? А теперь давайте поразмышляем более внимательно над тем, что означают эти слова.

Дело веры

Когда Павел молился за фессалоникийцев, он всегда помнил их «дело веры». Мы можем перефразировать это так: «поведение, вызванное верностью Христу».

Сам Павел описывает их веру как верность Христу, когда он вспоминает, как они «обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному» (1 Фес. 1:9). Это изменение верности, или «веры», как он ее также называет, распространилось и сделало их известными среди верующих их региона.

Затем их изменение верности проявилось в их поведении. Вот почему Павел говорит здесь о « деле веры». Прежде они участвовали в обычаях языческого мира (например, в сексуальной безнравственности, см. 4:3), теперь они стремятся «поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» (2:12). ).

Павел знал, что верность фессалоникийцев Иисусу подвергается нападкам, особенно из-за преследований. По его словам, он беспокоился, что сатана навлек на них такие испытания, что они откажутся от новообретенной приверженности Иисусу.

По этой причине, когда я не мог более терпеть, я и послал узнать о вере твоей, опасаясь, чтобы искуситель не искусил тебя, и наш труд был напрасным. (1 Фес. 3:5).

Вера, проявляющаяся в действии, является основным компонентом жизни во Христе. Следуйте примеру фессалоникийцев, которые оставались верны своей приверженности Иисусу даже перед лицом жестоких преследований и искушений.

Труд любви

Павел также вспоминает «труд любви» фессалоникийцев. Мы могли бы переформулировать эту фразу так: «тяжелая работа для других, порожденная любовью к ним».

Пол — хороший пример такого любящего труда. Позже в 1 Фессалоникийцам он описывает свою любовь к фессалоникийцам, когда впервые принес им Евангелие.

Но мы были мягки между вами, как кормящая мать заботящаяся о своих детях. Итак, усердно желая вас, мы готовы были поделиться с вами не только Евангелием Божиим , но и самими собой, потому что вы стали очень дороги нам. Ибо вы помните, братия , труд наш и изнурение: мы работали ночь и день, чтобы не быть в тягость никому из вас, проповедуя вам Евангелие Божие. (1 Фес. 2:7-9)

Почему Павел так хотел трудиться день и ночь, чтобы не быть им в тягость? Из-за его большой привязанности. По его словам, они были ему «очень дороги». Эта любовь потом породила тяжелый, жертвенный труд. Как кормящая мать заботится о своих детях, так и Павел заботился о них. Мать встает ночью, меняет пеленки, купает ребенка, бдительно следит за его самочувствием. Сколько из нас любит других в теле Христовом, таких как или ?

Стойкость надежды

Последняя черта — стойкость надежды. Можно сказать так: настойчивость, вдохновленная надеждой.

На что надеяться? Павел сосредотачивается на двух будущих реальностях — спасении от Божьего гнева и воскресении тела. Когда фессалоникийцы обратились к Богу, говорит он, они стали «ожидать с неба Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts