И адовы врата не одолеют ее: Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 16:18

Разное

Содержание

ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;. Толковая Библия. Том 9

18. и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;. Толковая Библия. Том 9

ВикиЧтение

Толковая Библия. Том 9
Лопухин Александр

Содержание

18. и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

«Так как Петр исповедал Христа Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание» (Феофилакт). В двух случаях употреблены в греческом два разных слова: в первом случае ?????? и во втором ?????. ??????, конечно, не то же, что ?????. Об этом изречении возникали огромные споры, особенно со времени реформации. Одни (католики) говорили, что Христос на личности Петра намерен был создать Свою Церковь, и это подало повод к возникновению известного учения о главенстве над Церковью римских пап, как преемников Петра. Другие утверждали, что выражение «ты Петр» соответствует словам Петра: «ты Христос;» что дальнейшее ?????, в отличие от ??????, указывает не на личность Петра, а на его исповедание, на котором Христос и имел создать Свою Церковь. Разница между практическими следствиями, которые выводятся из этих обоих толкований, легко понятна. Мы уклонились бы от истины, если бы в таком важном изречении стали подразумевать только игру слов. Но что Христос действительно обещал воздвигнуть Свою Церковь не на личности Петра, на это указывает именно обстоятельство, что изменил слово ?????? на ?????. Таким образом, вопрос разрешается тем, если мы сосредоточим толкование только на слове ?????, следуя буквальному смыслу евангельского выражения. Под скалой или петрой никогда не разумелись люди в Ветхом Завете, а выражение это усвоено было Всевышнему (Втор. 32:4; 2 Цар. 22:32; Пс. 61:3; 94:1; Ис. 26:4; 19:8). Только Бог, Бог во Христе или Христос в Боге есть вечная скала, на которой должна быть создана Церковь. В Новом Завете ????? ни разу не употреблено об обыкновенных людях (Мф. 7:24, 25; 27:51, 60; Мк. 15:46; Лк. 6:48; 8:6, 13; 1 Пет. 2:4-6. 7; Рим. 9:33; 1 Кор. 10, 4; Откр. 6:15, 16), а или об обыкновенных камнях, или о Самом Христе. Таким образом, вывод естествен, что Христос, воспользовавшись именем Петра, указал здесь только на Самого Себя, и именно в том смысле, в каком исповедал Его пред учениками Петр (отсюда — ??? ????? ?? ?????). Признание и исповедание Его Сыном Бога Живого, вышедшее из уст Петра, должно было сделаться основанием церкви. Выражение, по-видимому, имеет ближайшую аналогию в Ин. 2:19, 21, когда Христос указывал на храм, в действительности же говорил о Самом Себе.


Слово «Церковь» встречается в Евангелиях только здесь и Мф. 18:17, но часто в Деяниях, у Апостола Павла, четыре раза в соборных посланиях и несколько раз в Апокалипсисе, соответствует еврейскому «кагал». Феофилакт под вратами адовыми разумеет убийство и прелюбодеяние. Но выражение ????? ???? (врата адовы) основывается на образном представлении ада, как здания с крепкими воротами (Прем. 16: 13; 3 Мак. 5:36). Часто у классиков. Форма «ворота» и теперь сохранилась в выражении «Оттоманская порта», которое значит «оттоманские ворота». Слово «ад» у нас означает место вечного мучения. Но еврейский «шеол» или греческий ад имели тогда более широкий смысл. Они означали царство смерти вообще и, таким образом, область смерти или разрушения. Всякий, кто умер или погиб, находился в аду. Церковь в выражении Христа сравнивается с зданием; так с ним же сравнивается и ад. Понятно, что одно здание против другого не может вести борьбы. Ее ведут люди, находящиеся и живущие в здании. Выражение ????? ???? есть, следовательно, образное, и употреблено потому, что борьба сил ада против церкви ведется из его ворот. Последнее слово «ее» можно относить (в греч.) или к «скале» (?? ?????), или к церкви (????????), и это дало повод Оригену предложить объяснение, что то и другое возможно. Но за отношение «ее» к слову «церковь» говорит ближайшее положение «ее» к этому слову, и главным образом то, что, по смыслу слов Христа, враждебные нападения сил ада направляются не на один камень в фундаменте, а на все здание.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

23. Господи, помоги мне да не замедлю открыть врата Тебе

23. Господи, помоги мне да не замедлю открыть врата Тебе
Не проветрена келья души моей, а Ты стучишься в двери ее, Душе Святый. Подожди лишь миг, проветрю келью от нечистых духов и отворю Тебе. Если же немедля открою Тебе, не войдешь Ты келью мою, полную дурных запахов, и

Глава пятая «На сем камне Я создам Церковь Мою»

Глава пятая
«На сем камне Я создам Церковь Мою»
В историческом отношении Петр является важной фигурой, но не только потому, что он был главным учеником Иисуса и одним из первых понял, что Иисус воскрес из мертвых. Хотя уже эти два факта делают Петра одной из самых

11. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

11. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
Христос начинает теперь учить Никодима тому, чему он не научился из Писания, хотя и мог научиться. Прежде всего Он жалуется на

13. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

13. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
Так как Христос теперь должен удалиться от учеников, то Он намеренно говорит Свою молитву о них вслух, пока еще остается с ними в мире. Пусть они слышат, пусть знают, Кому Он их поручает.

18. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. 19. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мн

18. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. 19. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие,

20. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21. Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? т

20. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21. Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что

II. «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Ин.3:5

II. «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Ин.3:5
Благодатное возрождение от Св. Духа есть необходимое условие для вступления в Царствие Божие и в основанную Господом на земле Церковь, для исполнения заповедей

26. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

26. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Смысл речи тот, что если человек не примиряется с своим соперником и доводит дело до суда, то должен подвергнуться судебной каре и выплатить весь долг. Отсюда видно, как бывает необходимо

24. но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

24. но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
Параллель у Лк. 10:12 оказывает важную помощь для объяснения встречающегося здесь у Матфея различия между «вам» и «тебе». Слову «тебе» у Луки = «городу тому». Поэтому правильно объяснение Евфимия

28. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.

28. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Рассказ о хождении Петра по водам не встречается у других евангелистов, и он свойствен только Матфею. Дословно: повели мне идти к Тебе на воды. Своею верою, говорит Иларий, Петр опережал других.

22. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

22. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
Спаситель опровергает мысль Петра сначала кратким замечанием. Если Петр думал, что нужно прощать ближнему до семи раз, — может быть — каждый день в течение целой недели, — то Господь говорит,

33. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.

33. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
(Мк. 16:29). Обыкновенно думают, что эти слова были следствием самоуверенности Петра. Гораздо лучше и правильнее объяснять их как выражение любви ко Христу. Судя по тому, что у Луки беседа Христа

34.

Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.

34. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
(Мк. 14:30; Лк. 22:34). У всех синоптиков — разница в показании времени. По Матфею, троекратное отречение будет прежде, чем пропоет петух; по Марку — оно будет прежде,

10. Ефрон же сидел посреди сынов Хетовых; и отвечал Ефрон Хеттеянин Аврааму вслух сынов Хета, всех входящих во врата города его, и сказал: 11. нет, господин мой, послушай меня: я даю тебе поле и пещеру, которая на нем, даю тебе, пред очами сынов народа моего дарю тебе ее, похорони умершую твою. 12.

10. Ефрон же сидел посреди сынов Хетовых; и отвечал Ефрон Хеттеянин Аврааму вслух сынов Хета, всех входящих во врата города его, и сказал: 11. нет, господин мой, послушай меня: я даю тебе поле и пещеру, которая на нем, даю тебе, пред очами сынов народа моего дарю тебе ее, похорони

И ВРАТА АДОВЫ НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ МИТРОПОЛИТ ИЛЛАРИОН «СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ»

И ВРАТА АДОВЫ НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ
МИТРОПОЛИТ ИЛЛАРИОН
«СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ»
КРЕЩЕНИЕ В КОРНЕ изменило всю русскую жизнь. Видя себя в новом положении с новыми понятиями, русский человек неизбежно задавался вопросами о новых христианских

«Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей»(Мф.16:18). Где спасаться русским в России?

Что такое врата адовы? Епископ Митрофан (Зноско — Боровский)

«Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее». Непреложно Слово Господне: воистину непобедима «вратами ада» Христова Церковь!

Но что такое «врата ада»? Святитель Иоанн Златоуст говорит: «врата ада» это, прежде всего, злоба сатаны и его гонения на Церковь; затем, это — ереси и расколы; и наконец — грехи человеческие.

В первые три с половиной века весь языческий мир обрушился на Христа и на Его Церковь, орошая землю обильными потоками крови мучеников. Украшенная кровью святых, Церковь со славой вышла из этого испытания.

Тогда враг обрушился на Нее с новой силой: он пытается умалить и погубить Христово Дело — Церковь ересями, расколами и разделениями. Вышла Церковь победительницей и в этом испытании.
Сегодня, в первое воскресенье Великого поста, мы отмечаем победу Церкви над всеми ересями. О том, что будут проникать в ограду церковную «волки в овечьих шкурах», предупреждали апостолы; апостол Павел говорит:«подобает среди вас разделениям быть, да явятся среди вас искусные» (1Кор. 11, 19). Не были для Церкви неожиданностью ни ереси, ни расколы. Явились в Ней, среди Ее чад, и «искусные», о которых говорил апостол Павел. Это были защитники чистоты Христова Благовестия, твердые столпы Церкви, как Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский и многие, многие другие, которые стали на защиту чистоты Христова учения и утвердили в мире Православие.

«Врата ада», говорит Иоанн Златоуст, это — и грехи человеческие. Действительно, на протяжении веков грехи и пороки человеческие, грехи членов Церкви, часто вызывали волнения в ограде церковной, часто омрачали жизнь Церкви, наносили Ей тяжелые раны, но и эти «врата ада» никогда не были в силах одолеть Церковь. Она оставалась святой и несокрушимой, ибо велика сила благодати Духа Святого, действующая в Церкви Христовой, в Ее Таинствах, являющихся силой, омывающей всякую в Ней нечистоту и очищающей души верных чад Ее. Великие сонмы святых, мучеников, преподобных, праведников и святителей из всякого народа на земле, всякого звания и сословия это — плоды и свидетели действия в Христовой Церкви благодати Божией.

Вся история Церкви ярко свидетельствует о том, что «врата ада», воистину, не могут одолеть Христову Церковь.
Никакие преследования, никакие ереси и заблуждения, никакие пороки и грехи христиан и, даже, служителей Церкви не умалят и не затмят Свет Истины, столпом и утверждением которой является Христова Церковь.

И ныне, во всем мире, открыто и скрыто, гонимое Православие, в рубище нищенском перед миром предстоящее, торжествует свою победу, как сила несокрушимая, призывая нас с вами, дорогие братья и сестры, стоять на страже личной верности Христу и чистоты жизни личной, — в этом Защита нами Веры и Церкви.
Вознесем же Богу Всемогущему наши молитвы, да сохранит Он незыблему Святую Церковь Свою от злочестия, нас же всех да утвердит во всяком благочестии и чистоте. Аминь.»

                                                                                      +++++++++++++++++++++++++++

Так где же Церковь, не одолимая вратами адовыми? Сохранилась  ли Она в России?
Ведь Господь, сказав: «С
озижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют Ей» (Мф.16:18), вовсе не обещал, что это будет — официальная Церковь в России, и вообще — что сохранится именно Русская Церковь.
Но мы знаем, что многие из Святых Отцов предсказывали сохранение и даже величие Русской Церкви в конце времен.
Мы говорим не о старцах МП, а о словах именно — Святых Отцов.
Мы знаем такие слова у Оптинских святых Отцов, у свв.. Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Иоанна Шанхайского, у греческого старостильного Архиепископа  Матфея Вресфенского.
Говорил об этом и умерший в гонении    один из лучших Исповедников  Истины в РПЦЗ Архиепископ Полтавский Феофан (Быстров).
И нас вдохновляют слова  всех этих Святых Отцов.
Но может ли МП — лже-церковь, служащая власти, свергнувшей Помазанника Божия, то есть, церковь-оборотень,-  возродиться изнутри, будучи насквозь пораженная «вратами адовыми» — то есть ересями?
Церковь, которую отвергли Новомученики и пошли за это на смерть?
Признание такой возможности  —  есть хула на Духа Святого, живущего в Церкви и на проливших Кровь Новомучеников.
А заявления мпшных лжецов, что Новомученики были уничтожены чисто по политическим мотивам  циничны.
Но Кровь Новомучеников стала Семенем Церкви, и Церковь сохранилась в Русских Катакомбах 20 века и в РПЦЗ, сохранилась, какие бы трудности не пришлось преодолевать в борьбе с ересями в РПЦЗ.
Церковь всегда там, где Ее Епископами соборно  исповедуется  Неповрежденное никакими ересями Православие, а на Русской Земле — это Церковь, исповедующая учение Новосвященномучеников,отвергнувшая сергианство , экуменизм, а также — криптоэкуменизм в новейшее время.
Ныне это — РПЦЗ. И — только.
Так как оставшиеся ячейки Катакомбной Церкви, уже не имеющие Епископов  в силу  естественного вымирания последних —  уже вошли в РПЦЗ.
Церковь  — там, где Ее Епископы стоят на страже Святоотеческого учения и хранят Апостольские Правила.
Никакой Церкви внутри РПЦ МП и «церквей мирового православия» нет и быть не может. ибо епископы  этого конгломерата церковных образований уже около века исповедуют — часть из них — сергианство, часть — новостилие и ввергнуты поголовно во всеересь экуменизма — религию антихриста.
Никакой «полноты церкви» без связи священства и мирян с Истинными Епископами НЕТ.
Это — еретическая блажь «непоминающих», в которую ее ввергнули так называемые «старцы» МП.Никаких старцев во лже-церкви быть не может.
Нет Церкви и в церковных организациях, выдающих себя за греческие ИПЦ, которые имеют общение с новостильниками и не отвергли так называемый киприанизм — криптоэкуменизм.
Это — расколы.
Расколами являются также все так называемые «осколки» РПЦЗ, ибо Церковь всегда  — Одна и Едина, и Она там, где сохранено преемство с последним Первоиерархом РПЦЗ — Митрополитом Виталием.
И — именно там, после октября 2015 года, где  сохранена связь с Русской историей и вера в Русский народ на его историческом географическом пространстве проживания.

Воззвание Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Филарета о присоединении к канонической Русской Православной Церкви лиц, вышедших из МП и лиц, пребывающих в расколах:

http://rpzs.ru/

Мы верим. что Церковь в лице указанной юрисдикции будет прирастать числом ( и уже прирастает) и силой и станет Истинной Поместной Церковью в России.
Кроме РПЦЗ в России имеются приходы ЦИПХ Греции (Матфеевского Синода), но эти приходы ничтожно малы числом, не связаны духовно историко — генетически в большинстве  своих прихожан с Новомученниками Российскими, не имеют в подавляющем большинстве их членов   любви ни к Русской истории, ни к  Русской Земле и исповедуют в настоящее время в связи с событиями на Украине бандерофашизм и потому — не могут в принципе иметь плода на Русской Земле.
В дополнение к сказанному, епископы этой Церкви абсолютно равнодушны к судьбе России, к тому же они ведут двусмысленные переговоры с греческими киприанитами.

Пристальный взгляд на врата ада

Надеюсь, я не испортил один из ваших любимых стихов.

Ладно, надеюсь, да. Но только так это может стать одним из ваших любимых стихов в лучшем виде.

Реклама на TGC

В 16-й главе Евангелия от Матфея Иисус ведет своих учеников в район Кесарии Филипповой, чтобы задать им вопрос: «За кого люди почитают Сына Человеческого?» Они немного спотыкаются, сообщая последние обновления Facebook из толпы. Затем вмешивается Питер. «Ты Христос, Сын Бога живого». Какой парень, Кифас. Иисус хвалит своего прямолинейного ученика: «Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (ст. 18). Со времен Реформации было много дискуссий об «этой скале» и о том, что она означает для авторитета Папы (не так много оказывается). Однако по поводу фразы «врата ада» почти не было разногласий.

Я слышал несколько проповедей о «вратах ада» и много раз встречал эту фразу в христианских книгах. Вторая половина Матфея 16:18 должна быть одним из десяти самых любимых библейских обетований. Я прямо сейчас слышу голоса: «Подумайте о картинке здесь. Иисус говорит, что врат ада не одолеют церковь. А теперь скажи мне, как побеждают врата? Когда вы когда-нибудь видели ворота на марше? Они не нападают. Они укрепляют. Они там, чтобы удерживать свои позиции. Это все. Ад не в наступлении, братья и сестры. Церковь есть. Церковь марширует во все ады этого мира, готовая вернуть себе каждый квадратный дюйм для Христа. И когда мы штурмуем врата ада, Христос обещает, что мы не можем потерпеть неудачу. Мы победим! Пришло время обратить дьявола в бегство. Пришло время спасать души и разрушать твердыни. Пришло время вернуть этот мир для Христа. Слушай, церковь, врата ада не одолеют нас!»

Или что-то в этом роде.

Конечно, кто может упрекнуть рвение спасать души, менять мир к лучшему или бороться за добро? Единственная проблема в том, что все это построено на ошибочной экзегезе. Одно из основных правил библейского толкования состоит в том, чтобы позволить Библии интерпретировать Библию. Поэтому, когда мы подходим к такой фразе, как «врата ада», нам нужно перестать воображать, что, мы думаем, это означает, и проделать тяжелую работу, чтобы выяснить, что это на самом деле означает.

Фраза pulai hadou (врата ада) — еврейское выражение, означающее «царство мертвых». Те же два слова появляются в версии Септуагинты Иова 38:17: «Открылись ли тебе врата смерти, или видел ли ты врата глубокой тьмы [ puloroi de hadou ]?»). Они снова появляются в Исаии 38:10: «В середине дней моих я сказал, что должен уйти; Я отправлен во врата Шеола [ pulais hadou ] до конца моих лет». В обоих случаях pulai hadou — это эвфемизм смерти. Обратите внимание на параллелизм в обоих отрывках. Первая половина каждого стиха поясняет, что вторая половина стиха не об аде, а о смерти. Врата ада представляют собой проход из этой жизни в могилу.

Следовательно, Иисус Петру обещает не штурмовать логово сатаны и не побеждать бесовские силы. На самом деле повторяющееся предписание в Ефесянам 6 звучит так: «стоять». Христос победил дьявола (Иоанна 16:11). Наша обязанность — держаться крепко и сопротивляться. Несмотря на фантастические клипы Карман, мы не истребители демонов. Обещание в 16-й главе Евангелия от Матфея не о том, чтобы рискнуть выйти на какую-то 9-ю0013 Dungeons and Dragons духовный крестовый поход, а о гарантии Христа, что церковь не будет побеждена смертью.

Если подумать, образы становятся более осмысленными. Защитные ворота можно использовать для нападения, потому что Иисус просто говорит о смерти. Смерть преследует каждого из нас, но те, кто исповедуют Иисуса как Христа, знают, что смерть — это не конец. У нас есть победа через Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 15:57). Иисус не просит нас победить что-либо, кроме, может быть, нашего страха перед могилой.

Итак, проповедуйте и верьте в Матфея 16:18 изо всех сил. Но не поймите неправильно обещание. Иисус уверяет нас в чем-то лучшем, чем триумф здесь и сейчас. Он обещает вечную жизнь. При ожесточенном противодействии и гонениях ранняя церковь подверглась нападению со стороны врат ада. Но как Иисус победил могилу, так и врата ада — сама смерть — не одолеют тех, кто принадлежит Христу. Или, как выразился сам Иисус: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоанна 11:25).

В конце концов, это делает Матфея 16:18 довольно крутым обещанием.

Версия этой статьи впервые появилась в ноябрьском номере Tabletalk.

Кевин ДеЯнг (доктор философии, Лестерский университет) — старший пастор Церкви Христа Завета в Мэтьюзе, Северная Каролина, член Совета Евангельской коалиции и адъюнкт-профессор систематического богословия Реформатской теологической семинарии (Шарлотта). Он написал множество книг, в том числе Просто сделай что-нибудь . У Кевина и его жены Триши девять детей: Ян, Джейкоб, Элизабет, Пол, Мэри, Бенджамин, Табита, Эндрю и Сюзанна.

Врата ада не одолеют – вера, основанная на фактах

Если вы хотите узнать значение фразы «Врата ада не одолеют», вы попали по адресу.

Многие спрашивали об этом замечательном заявлении Иисуса, которое он сказал своему ученику Петру:

«И говорю тебе, ты Петр, и на сем камне Я построю Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. ” Матфея 16:18 ESV  

Что имел в виду Иисус?

Давайте узнаем в следующих параграфах!

Что такое врата ада в Библии?

В библейские времена городские ворота были центром торговли и правительства.

Городской совет собирался у городских ворот и заключал множество коммерческих сделок.

Эти ворота в древности были входом в укрепленные города, где проводились соборы.

В этом отношении здравым толкованием с библейской точки зрения было бы то, что «врата ада» представляют собой сочетание политики и власти ада.

Однако обратите внимание на то, что следует сразу после слов «врата ада» в Матфея 16:18 ESV .

Подсказка: «не превалирует».

Смысл этого стиха в том, что сила и замыслы дьявола и его падших ангелов не одолеют верных верующих во Христа, то есть церковь.

Хорошо, это довольно просто, но это еще не все.

Термин «врата ада» происходит от еврейского выражения «пулай хадоу», что означает «царство мертвых».

Мы находим это выражение в Исаии 38:10 ESV в форме «ворот Шеола», где Шеол является синонимом ада, преисподней или преисподней.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что «врата ада» — это эвфемизм смерти.

Сатана и его приспешники не могут победить спасенных, тех, кто верит в искупительную работу единородного Сына Божьего Иисуса Христа.

Значит ли это, что преследований не будет? Нисколько.

Помните эти слова Иисуса о конце века:

«Тогда предадут вас на мучения и предадут вас смерти, и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое». Матфея 24:9 ESV

Несмотря на то, что церковь будет и уже подвергается гонениям, мы на стороне победителей, поскольку уверены в своей вечной судьбе.

Этот змей Сатана заблуждается, думая, что он может победить верную Божью церковь.

Но Писание заверяет нас, что ничто, включая врата ада, не одолеет церковь.

Мы навечно покрыты кровью Агнца, и даже если нас преследуют и убивают, мы знаем, что запечатлены Святым Духом.

Потому что мы должны бояться не тех, кто может убить тело, а Того, Кто может и тело и душу погубить в аду (Матфея 10:28 ESV).

Кто охраняет врата ада в Библии?

Большинство удивляется, узнав, что у Врат Ада нет стражи. И нет приветственной вечеринки, чтобы приветствовать неспасенные души, попадающие в ад.

Как упоминалось ранее, термин «врата ада» относится к силе сатаны и его приспешников, которая не одолеет церковь Христа.

Любые разговоры о стражах или существах, охраняющих врата ада, не соответствуют Библии, и вам нужно это помнить.

Ад — это не место, где есть настоящие врата, через которые люди входят и выходят.

Ад — это вечное место нескончаемых мук, так что в этом смысле ему не нужны настоящие врата.

Хотя здесь нет двери или ворот, Библия открывает нам, у кого есть ключи от ада.

Это Иисус Христос, Альфа и Омега, который говорит:

«Я умер, и вот, я живу во веки веков, и у меня есть ключи Смерти и Аида». Откровение 1:18 ESV

Обратите внимание, что ключи от ада, которые держит Иисус, не являются буквальными физическими ключами.

Это символизирует то, что Христос является единственным способом избежать вечного проклятия ада.

Иисус — единственный путь к вечной жизни и наша единственная надежда избежать вечного наказания за наши грехи в огненной печи.

Похожие материалы:

Иисус — единственный путь на небеса Библейские стихи

Как долго длится ад?

Иисус Много вопиющих заявлений о том, что он Бог

Разница между Богом и Иисусом

Что такое 3 врата в ад?

Теория о том, что в ад предположительно есть 3 врата, неверна, поскольку нигде в Библии этого нет.

Это понятие восходит к древней мифологии и, в частности, древним еврейским религиозным законам в форме Талмуда.

Согласно Талмуду, есть трое ворот в ад – одни в пустыне, одни в море и одни в Иерусалиме.

Значит, нигде в Библии об этом не сказано? Нет, Библия никогда не говорит о трех конкретных вратах в ад.

Впрочем, неважно, сколько там врат в ад.

Важно то, что каждый, кто отвергает дар вечной жизни, предложенный Иисусом Христом, обречен на вечный огонь ада.

Вот почему крайне важно верить в то, что Иисус сделал на кресте для ВАС и для человечества в целом.

Сделайте это сейчас, пока можете, потому что завтра не обещано (Иакова 4:13-15 ESV).

Что написано на вратах ада?

Живое Слово Божье не упоминает ни о физических вратах ада, ни о том, что на таких вратах что-то написано.

Но, основываясь на первой части поэмы Данте «Божественная комедия», вот что написано на вратах ада: «Оставь надежду, всяк сюда входящий».

Однако это НЕ основано на Писании, т.е. не совсем библейски точно!

Это огромная проблема, потому что популярная поэма Данте Алигери не опирается исключительно на Писание как на основу своих произведений.

Вместо этого при написании этой поэмы он использует различные светские и откровенно языческие философии, включая средневековые традиции, мифологию и римский католицизм.

Г-н Алигери даже черпал вдохновение из исламских хадисов…

Пожалуйста, не рассматривайте «Божественную комедию» как богословское и библейски обоснованное произведение.

Это огромная смесь различных философий, и ее следует воспринимать с недоверием.

Но в этом Данте прав: у вечных обитателей ада нет никакой надежды, потому что у них нет возможности спастись. Единственная надежда для всех — полагаться на победу Иисуса Христа над грехом и смертью.

Что Иисус имел в виду под вратами ада?

Одно из наиболее правдоподобных и библейски обоснованных объяснений состоит в том, что Иисус ссылался на язычество римского и языческого мира того времени.

Это особенно верно, когда мы читаем, что «врата ада не одолеют» Церковь Христову.

Главное здесь то, что ничто не одолеет церковь, которую построил Иисус.

Это его церковь, и никакое зло не может победить ее.

Мы также должны помнить, что место, где Иисус решил сделать это важное заявление, было, так сказать, языческой цитаделью.

Это было в районе под названием Кесария Филиппова, расположенном к северу от Галилеи.

И это место было изобилием язычества. Там был храм римского бога (маленькая «г») Пана, внутри которого была щель, которую местные язычники использовали для жертвоприношения и считали ее дверью в преисподнюю.

Стоя там и говоря, что «врата ада не одолеют», Иисус, по сути, бросил вызов язычеству.

Он дал понять своим ученикам, что никто из извращенного и злого языческого мира не одолеет его непобедимую церковь.

Итак, как мы интерпретируем это в современных терминах?

Просто – ничто не может устоять против общины избранных Господом людей, потому что это Его церковь.

Врата ада Библейские стихи

Как видите, Врата ада и сам ад — очень актуальные темы.

У некоторых людей неправильное представление об аде. Они думают, что его не существует или что оно предназначено лишь для нескольких самых отъявленных грешников.

Нам нужно напомнить себе, что ад был создан для падших ангелов, но люди активно выбирают ад и вечное наказание, отвергая Иисуса Христа как Господа и Спасителя.

Теперь давайте подробнее рассмотрим 20 соответствующих библейских стихов, которые связаны с вратами ада:

«И говорю тебе, ты Петр, и на сем камне Я построю свою церковь и врата ада не одолеет его». Матфея 16:18 ESV

«И живой. Я умер, и вот, я жив во веки веков, и у меня есть ключи Смерти и Аида». Откровение 1:18 ESV

«Я сказал: в середине дней моих должен уйти; Я отправлен во врата Шеола до конца моих лет». Исайя 38:10 ESV

«Ибо мы боремся не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против космических сил над нынешним мраком, против духовных сил зла поднебесных». Ефесянам 6:12 ESV

«Но если Господь сотворит что-нибудь новое, и земля разверзнет уста свои и поглотит их со всем, что принадлежит им, и они сойдут живыми в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Бог. » Цифры 16:30 ESV

«Ибо если Бог не пощадил ангелов, когда они согрешили, но бросил их в ад и предал узам мрака мрака на хранение до суда». 2 Петра 2:4 ESV

«Был один богатый человек, одетый в порфиру и виссон, который каждый день ел с роскошью. А у ворот его лежал бедняк, именем Лазарь, весь в язвах, который желал напитаться тем, что падало со стола богача. Более того, даже собаки приходили и лизали его болячки. Бедный человек умер, и ангелы отнесли его к Аврааму. Умер и богач, и был погребен, и в аду, будучи в муках, поднял глаза свои и увидел вдали Авраама и Лазаря рядом с ним. И воззвал: «Отец Авраам, помилуй меня и пошли Лазаря, чтобы он окунул конец перста своего в воду и охладил язык мой, ибо я томлюсь в этом пламени». ты при жизни своей получил добро, а Лазарь — зло; но теперь он утешается здесь, а вы в тоске. И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, и оттуда к нам не переходят». Луки 16:19-26 ESV

«Тогда Смерть и Аид были брошены в огненное озеро. Это вторая смерть, огненное озеро». Откровение 20:14 ESV

«Чтобы сатана не перехитрил нас; ибо нам известны его замыслы». 2 Коринфянам 2:11 ESV

«Он обезоружил начальств и властей и предал их открытому позору, восторжествовав над ними в Нем». Колоссянам 2:15 ESV

«Поэтому сказано: восшед на высоту, повел пленников и дал дары человекам. (Говоря: «Восшел», что это значит, как не то, что Он также нисшел в преисподние, в землю? Нисшедший есть Тот, Кто также восшел превыше всех небес, чтобы наполнить все.) Ефесянам 4:8-10 ESV

«Узы преисподней опутали меня; сети смерти предстали передо мной». Псалом 18:5 ESV

«И все положил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Ефесянам 1:22-23 ESV

«Я воззвал к Господу от тесноты моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней воззвал я, и вы услышали голос мой». Иона 2:2 ESV

«В их случае бог века сего ослепил умы неверующих, чтобы они не видели света благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога». 2 Коринфянам 4:4 ЕСВ

«Дух Господа Бога на мне, потому что Господь помазал меня благовествовать бедным; Он послал Меня исцелить сокрушенных сердцем, возвестить пленным освобождение и узникам открытие темницы» Исаия 61:1 ESV

«В которой вы некогда ходили, следуя курсом мира сего, следуя за князем, господствующим в воздухе, духом, действующим ныне в сынах противления». Ефесянам 2:2 ESV

«Это выше неба – что ты можешь сделать? Глубже преисподней — что ты можешь знать?» Иов 11:8 ЕСВ

«Иисус ответил ему: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Иоанна 3:3 ESV

«Ибо Ты не оставишь души моей в шеоле и не дашь святому Твоему увидеть тление». Псалом 16:10 ESV

Заключительные мысли

Врата ада представляют собой сочетание политики и силы нашего врага.

Неправильно думать, что это буквально ворота или точка входа в ад.

Ад не может иметь физических врат, через которые неспасенные входят и выходят, потому что огненная мука в этом месте вечна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы