И до смерти я любила в церковь ходить бывало войду: И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, …➤ MyBook

Разное

Читать «Гроза» — Островский Александр Николаевич — Страница 3

Кабанов. Да отсохни язык…

Кабанова. Полно, полно, не божись! Грех! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор, как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.

Кабанов. В чем же вы, маменька, это видите?

Кабанова. Да во всем, мой друг! Мать, чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит oт меня, уж не знаю.

Кабанов. Да нет, маменька! что вы, помилуйте!

Катерина. Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит.

Кабанова. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу, небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь.

Варвара (про себя). Нашла место наставления читать.

Катерина. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю.

Кабанова. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось.

Катерина. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?

Кабанова. Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас.

Катерина. Напраслину-то терпеть кому ж приятно!

Кабанова. Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте, что хотите, не будет над вами старших. А может, и меня вспомянете.

Кабанов. Да мы об вас, маменька, денно и нощно Бога молим, чтобы вам, маменька, Бог дал здоровья и всякого благополучия и в делах успеху.

Кабанова. Ну, полно, перестань, пожалуйста. Может быть, ты и любил мать, пока был холостой. До меня ли тебе, у тебя жена молодая.

Кабанов. Одно другому не мешает-с: жена сама по себе, а к родительнице я само по себе почтение имею.

Кабанова. Так променяешь ты жену на мать? Ни в жизнь я этому не поверю.

Кабанов. Да для чего же мне менять-с? Я обеих люблю.

Кабанова. Ну да, да, так и есть, размазывай! Уж я вижу, что я вам помеха.

Кабанов. Думайте, как хотите, на все есть ваша воля; только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рожден, что не могу вам угодить ничем.

Кабанова. Что ты сиротой-то прикидываешься! Что ты нюни-то распустил? Ну, какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?

Кабанов. Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит.

Кабанова. Как, зачем бояться! Как, зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет? Ведь ты, чай, с ней в законе живешь. Али, по-вашему, закон ничего не значит? Да уж коли ты такие дурацкие мысли в голове держишь, ты бы при ней-то, по крайней мере, не болтал да при сестре, при девке; ей тоже замуж идти: этак она твоей болтовни наслушается, так после муж-то нам спасибо скажет за науку. Видишь ты, какой еще ум-то у тебя, а ты еще хочешь своей волей жить.

Кабанов. Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!

Кабанова. Так, по-твоему, нужно все лаской с женой? Уж и не прикрикнуть на нее и не пригрозить?

Кабанов. Да я, маменька…

Кабанова (горячо). Хоть любовника заводи! А! И это, может быть, по-твоему, ничего? А! Ну, говори!

Кабанов. Да, ей-богу, маменька…

Кабанова (совершенно хладнокровно). Дурак! (Вздыхает.) Что с дураком и говорить! только грех один!

Молчание.

Я домой иду.

Кабанов. И мы сейчас, только раз-другой по бульвару пройдем.

Кабанова. Ну, как хотите, только ты смотри, чтобы мне вас не дожидаться! Знаешь, я не люблю этого.

Кабанов. Нет, маменька! Сохрани меня Господи!

Кабанова. То-то же! (Уходит.)

Явление шестое

Те же, без Кабановой.

Кабанов. Вот видишь ты, вот всегда мне за тебя достается от маменьки! Вот жизнь-то моя какая!

Катерина. Чем же я-то виновата?

Кабанов. Кто ж виноват, я уж не знаю.

Варвара. Где тебе знать!

Кабанов. То все приставала: «Женись да женись, я хоть бы поглядела на тебя, на женатого»! А теперь поедом ест, проходу не дает – все за тебя.

Варвара. Так нешто она виновата! Мать на нее нападает, и ты тоже. А еще говоришь, что любишь жену. Скучно мне глядеть-то на тебя. (Отворачивается.)

Кабанов. Толкуй тут! Что ж мне делать-то?

Варвара. Знай свое дело – молчи, коли уж лучше ничего не умеешь. Что стоишь – переминаешься? По глазам вижу, что у тебя и на уме-то.

Кабанов. Ну, а что?

Варвара. Известно, что. К Савелу Прокофьичу хочется, выпить с ним. Что, не так, что ли?

Кабанов. Угадала, брат.

Катерина. Ты, Тиша, скорей приходи, а то маменька опять браниться станет.

Варвара. Ты проворней, в самом деле, а то знаешь ведь!

Кабанов. Уж как не знать!

Варвара. Нам тоже не велика охота из-за тебя брань-то принимать.

Кабанов. Я мигом. Подождите! (Уходит.)

Явление седьмое

Катерина и Варвара.

Катерина. Так ты, Варя, жалеешь меня?

Варвара (глядя в сторону). Разумеется, жалко.

Катерина. Так ты, стало быть, любишь меня? (Крепко целует.)

Варвара. За что ж мне тебя не любить-то!

Катерина. Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама тебя люблю до смерти.

Молчание.

Знаешь, мне что в голову пришло?

Варвара. Что?

Катерина. Отчего люди не летают!

Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.

Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? (Хочет бежать.)

Варвара. Что ты выдумываешь-то?

Катерина (вздыхая). Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.

Варвара. Ты думаешь, я не вижу?

Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы – у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

Варвара. Да ведь и у нас то же самое.

Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану – у нас тоже везде лампадки горели – да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно было, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

Текст песни Островский Гроза — Монолог Катерины перевод, слова песни, видео, клип

Главная

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Просмотров: 63
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным

    Тут находится текст песни Островский Гроза — Монолог Катерины, а также перевод, видео и клип.

    • Текст
    • Перевод

    Катерина . Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!
    Варвара . Да ведь и у нас то же самое.
    Катерина . Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.

    Katerina. This I was! I lived, nor about what did not grieve like the bird in the wild. Mama in me adored dress up me, like a doll, not forced to work; I want to used to it and do. You know, I lived in a girl? So I’ll tell you. I’ll get used to early; if in summer, so I’ll go to klyuchok, and wash, bring some water with you, and all the flowers in the house shall water. I had a lot of colors and lots. Then go with mama to church, and all pilgrims — our house was full of pilgrims; Yes bogomolok. And we come out of the church, sit at any work more on velvet with gold, and the pilgrim will tell where they were, they saw different lives, or poems sung. So before lunch time and passed. Then the old woman lay down to sleep, and I walk in the garden. After vespers, the evening again so singing stories. That was good!
      Varvara. Why, and we have the same thing.
      Katerina. Yes, here everything seems out of bondage. And before his death, I loved to go to church! Similarly, happened, I’ll go to heaven and not see anyone, and do not remember the time, and did not hear when the service is over. Just as it was one second. Mama said that everything happened, look at me, what is happening with me. You know: a sunny day in the dome a light pole goes down, and in this post goes smoke, like a cloud, and I see, happened, if the angels in this column fly and sing. And what happened, girl, get up at night — we also have all the lamps were burning — but somewhere in the corner and pray until the morning. Or early in the morning in the garden I will go, yet the sun rises, fall on his knees, praying and weeping, and she did not know what to pray and what to pay; so me and find it. And about what I prayed then, what you are asking, I do not know; I do not need anything, all I’ve had enough. And what dreams I dreamed, Varvara, what dreams! Or the golden temples or gardens some unusual, and all sing the invisible voices, smells and cypress, and the mountains and the trees if not the same as usual, but as written on the images. And then, if I fly, and fly through the air. And now the dream sometimes, but rarely, and then not.

    Опрос: Верный ли текст песни?

    ДаНет

    Ответ христианам, которые покончили с церковью

    Вы слышите это все время.

    Я покончил с церковью.

    Мне на самом деле не нужно ходить в церковь… мои отношения с Богом личные.

    У меня было это с организованной религией.

    Церковь — это изобретение человека, а не идея Бога.

    Я полностью понимаю, почему все больше людей отказываются от церкви. Даже люди, которые раньше возглавляли церковь, часто перестают ходить (вот 9причины, по которым церковные лидеры делают это).

    Хотя значительный исход после пандемии легко назвать временным явлением, правда в том, что этот уход происходит десятилетиями, даже через одно или два поколения.

    Мы потратили много времени на решение проблемы снижения посещаемости церкви (и растущего разочарования в ней) в этом блоге и в моем подкасте о лидерстве. (Для краткого изложения вопросов, вот статья о 10 причинах, по которым даже преданные служители церкви реже посещают церковь).

    Я понял.

    Церковь далека от совершенства. Жизнь сложна. Есть варианты выращивания. А постмодернистский разум не доверяет большинству организованных или институциональных вещей.

    Но какой бы модной ни была идея списать церковь, это ошибка.

    Хотя списание церкви проходит как изощренное мышление, на самом деле все наоборот; что, если это упрощенное и даже редукционистское мышление, которое ни к чему конструктивному не ведет?

    Хотя списание церкви выглядит как изощренное мышление, на самом деле все наоборот. Нажмите, чтобы твитнуть

    Церковь даже не библейская, не так ли?

    Люди утверждают, что идея церкви даже не библейская.

    Итак, давайте начнем с основ.

    Во-первых, если вы христианин, вы не ходите в церковь. Это что-то, чем ты являешься.

    Вы не можете отмежеваться от церкви как христианин больше, чем вы не можете отмежеваться от человечества как личность.

    Ты не ходишь в церковь. Вы — это церковь.

    Ты не ходишь в церковь. Вы церковь. Нажмите, чтобы твитнуть

    Во-вторых, церковь не была человеческим изобретением. Получтение Нового Завета с одним закрытым глазом все равно приведет вас к неизбежному выводу, что церковь была идеей Бога.

    Фактически, большая часть Нового Завета не посвящена учению Иисуса. Речь идет о работе церкви, которую Иисус инициировал и рукоположил. Я не буду заполнять этот пост стихами из Священных Писаний, подтверждающими мою точку зрения, потому что, откровенно говоря, вам пришлось бы избавиться от большей части Нового Завета, чтобы утверждать, что церковь была условной, выдуманной организацией.

    Если вы хотите избавиться от церкви, вам также нужно избавиться от Иисуса.

    Одно без другого не бывает.

    Если вы хотите избавиться от церкви, вам также нужно избавиться от Иисуса. Он создал это. Нажмите, чтобы твитнуть

    Может быть, то, что вас беспокоит, должно на самом деле удивлять вас

    Я понимаю, что мысль о несовершенстве церкви приводит некоторых людей в отчаяние.

    Но вместо того, чтобы вводить нас в отчаяние, тот факт, что Иисус основал церковь с несовершенными людьми, должен заставить нас восхищаться невероятной Божьей благодатью.

    То, что Бог использовал обычных, сломленных человеческих существ как сосуды Своей благодати и наслаждался этим, внушает благоговейный трепет. Он гордится тем, как его благодать бьет через вашу несовершенную, но искупленную жизнь и через церковь (вы когда-нибудь читали Ефесянам 3: 10-11?).

    Мысль о том, что Бог будет использовать вас и меня , довольно удивительна. У него были другие варианты.

    Он мог бы обратиться к миру напрямую, но вместо этого решил использовать сломленных людей, чтобы продемонстрировать свою милость миру, нуждающемуся в искуплении.

    Мысль о том, что Бог будет использовать вас и меня, довольно удивительна. У него были другие варианты. Нажмите, чтобы твитнуть

    Конечно, сообщество беспорядочно.

    Люди грешат. Лидеры грешны.

    Большая часть Нового Завета — это не история идеализированной церкви, где все всегда работало идеально (просто читайте 1 Коринфянам всякий раз, когда вы разочаровываетесь в своей церкви).

    Большая часть Нового Завета — это история о Иисусе, который использовал своих последователей, чтобы распространять Свою любовь вопреки самим себе и о том, как они преодолевают препятствие за препятствием.

    Тот факт, что Христос использует несовершенных людей для выполнения Своей работы на земле, на самом деле является признаком Его благодати, а не признаком Его отсутствия.

    История церкви, какой бы запутанной она ни была временами, — это прекрасная история о Божьей благодати, Божьей силе и Божьем искуплении.

    Так, кстати, и твоя жизнь отражает историю церкви больше, чем тебе хотелось бы признать.

    Церковь дает миру место в первом ряду для благодати Божьей.

    Церковь дает миру место в первом ряду для благодати Божьей. Нажмите, чтобы твитнуть

    Что бы вы чувствовали в конце 2023 года, оглянувшись назад и достигнув именно того, к чему стремились?

    Если вы пастор или лидер церкви с амбициозными целями на 2023 год, я научу вас с помощью проверенной и простой стратегии, чтобы установить и достичь именно того, к чему вы стремитесь.

    «Высокопродуктивный лидер» — это 30-дневное задание, которое поможет высвободить больше времени и найти больше энергии в 2023 году.0038

    Сегодня люди критикуют церковь за консьюмеризм. И в какой-то степени церкви угождают потребительству — часто в ущерб нам. Я согласен с тем, что потребительство является проблемой для христианства.

    Но по иронии судьбы, большая часть диалогов о том, почему люди завязывают с церковью, подталкивает людей глубже к христианскому потреблению, чем к более глубокому ученичеству: H до того, как я, совсем один, поклоняюсь Богу по своему графику, когда мне удобно .

    Прослушивание подкаста вашего любимого проповедника в тренажерном зале или на задней террасе и прослушивание трех ваших любимых песен прославления через наушники не сделает вас более страстным последователем Христа.

    Обычно это делает вас менее эффективным.

    Отключение себя от сообщества на самом деле менее надежно, чем подключение к ошибочному сообществу.

    Если вы считаете, что церкви сегодня недостаточно (и, возможно, нам нужно ее реформировать), тогда делайте то, что делали ранние христиане.

    Если вы хотите более библейскую церковь… не собирайтесь еженедельно, собирайте ежедневно . Перед рассветом.

    Вставайте до восхода солнца, чтобы помолиться вместе с другими христианами, прежде чем идти на работу. Объедините свое имущество. Не выдавайте ничего за свое.

    Будьте готовы потерять работу, дом, семью и даже жизнь из-за того, что вы следуете за Иисусом.

    Тогда ты будешь более аутентичным.

    И обратите внимание, что ранняя церковь действительно собрала .

    Сбор всегда ведет к какой-то форме организации.

    Делать вид, что церковь не нуждается в организации, так же логично, как утверждать, что общество не нуждается в организации.

    Поскольку сообщество неизбежно, организация неизбежна.

    Поскольку сообщество неизбежно, организация неизбежна. Click To Tweet

    Наша способность организовывать и делать вместе больше, чем в одиночку, является одним из величайших достижений человечества, и наша способность работать вместе делает христианские усилия гораздо более эффективными.

    Это также часть Божьего замысла относительно того, как мы должны взаимодействовать, пока находимся на этой планете. Если подумать, небеса — это тоже сообщество.

    Единственный, кто хочет, чтобы мы верили, что нам лучше жить в одиночестве, это наш враг.

    Если подумать, то это очень умная тактика.

    Единственный, кто хочет, чтобы христиане верили, что нам лучше жить в одиночестве, это наш враг. Нажмите, чтобы твитнуть

    Церковь помогла даже тем, кто обижен на церковь

    Наконец, если вы читаете эту статью и у вас есть хоть немного веры в Иисуса, могу ли я предположить, что ваша вера на самом деле является результатом миссии церкви.

    Очень немногие люди узнают Иисуса, потому что он является им сверхъестественным образом, когда они остаются одни, и зовет их по имени.

    Так бывает? Конечно. Но не для 99,9% из нас.

    Почти все из нас, кто следует за Иисусом, изменили свою жизнь благодаря порочному телу, называемому церковью, которую Иисус так страстно любит и называет своей.

    Подумай об этом.

    Нужно ли нам больше церквей? Да.

    Нужны ли нам более скромные церкви? Мы делаем.

    Нужно ли нам подлинное, прозрачное руководство? Абсолютно.

    Должна ли церковь измениться? Без сомнения.

    Церковь нуждается в постоянном реформировании и преобразовании.

    Так как же будет выглядеть будущее?

    Будем ли мы собираться в будущем так же, как сегодня? В некотором смысле да; в других нет.

    Будем надеяться, что мы будем собираться чаще, преодолевать наши разногласия на более глубоком уровне и сильнее влиять на наши сообщества.

    Эти два поста предлагают 10 прогнозов относительно посещаемости церкви в будущем и 11 характеристик церквей, которые повлияют на будущее.

    Но независимо от того, как будет собираться церковь в будущем, мы соберем …нам надо собраться.

    Мы, христиане, нуждаемся друг в друге, наверное, сейчас больше, чем когда-либо.

    И даже если вы не думаете, что вам нужны другие христиане, я обещаю вам, что они нужны, как и наш мир.

    Сейчас, более чем когда-либо, мир нуждается в христианах, смиренно работающих вместе под началом Христа, чтобы вести людей к возрастающим отношениям с Ним, какие бы новаторские и свежие формы они ни принимали.

    Церковь не умерла.

    Вовсе нет.

    Может быть, он только начинает обретать форму для новой эры , которая отчаянно в нем нуждается.

    Эмили Дикинсон и церковь – Музей Эмили Дикинсон

    «Вера — прекрасное изобретение
    Для господ, которые видят!
    Но микроскопы предусмотрительны
    В чрезвычайной ситуации!

    -Fr202

    Эмили Дикинсон жила в эпоху борьбы за примирение традиционных христианских верований с новыми научными концепциями, наиболее влиятельным из которых был дарвинизм. Борьба Дикинсон с верой и сомнениями отражает разнообразие представлений ее общества о Боге, природе и человечестве.

    Библия Эмили Дикинсон, подарок ее отца Эдварда в 1844 году. офисы). Конгрегационализм был преобладающей деноминацией ранней Новой Англии. Сам Амхерст-колледж был основан в 1821 году конгрегационалистами для подготовки молодых людей для христианского служения. При жизни Дикинсона религиозный ландшафт разнообразился, в него вошли методисты, баптисты, унитарии и, в конце концов, католики.

    Как и большинство семей Амхерст, Дикинсоны проводили ежедневные религиозные обряды в своем доме. Дикинсон получила свою собственную Библию от отца в 13 лет. Ее знакомство с Библией и ее поверхностные ссылки на нее в письмах и стихах уже давно производят впечатление на ученых.

    Служители церкви были постоянными гостями в доме Дикинсонов, и некоторые из них стали близкими друзьями. Дикинсон комментировала проповеди в своих письмах («У нас была такая великолепная проповедь от этого профессора Парка — я никогда не слышала ничего подобного…» (L142)), и влияние церковной музыки на ее стихи очевидно в ее использовании общий размер, на котором основаны многие гимны.

    Первая конгрегационалистская церковь в Амхерсте

    Когда Дикинсон была подростком, по Новой Англии прокатилась волна религиозных возрождений. Один за другим ее друзья и члены семьи публично заявляли о своей вере во Христа, что было необходимо, чтобы стать полноправным членом церкви. Хотя она мучилась из-за своих отношений с Богом, Дикинсон в конце концов не присоединилась к церкви — не из-за неповиновения, а для того, чтобы остаться верной себе: «Я чувствую, что мир занимает преобладающее место в моих привязанностях. Я не чувствую, что мог бы отказаться от всего ради Христа, если бы меня призвали на смерть» (L13). К тому времени, когда в 1868 году Первая конгрегационалистская церковь переехала на участок возле Хомстеда на Мейн-стрит, Эмили Дикинсон вообще перестала посещать службы.

    Отношение Дикинсон к духовным вопросам было более сложным, чем следует из ее стихотворения «Некоторые соблюдают субботу, идя в церковь / Я соблюдаю ее, оставаясь дома» (Fr236). В то время как ее стихи пропитаны языком, ритуалами и ожиданиями традиционного религиозного опыта, ее тон сильно различается. Некоторые стихотворения утверждают необходимость веры: «Вера — это Мост без опор / Поддерживающий то, что Мы видим / К сцене, которую Мы не видим —» (Фр978). Непочтительность лежит в основе других аспектов ее творчества: «Библия — это древний том — / Написанный увядшими людьми / По внушению Святых Призраков —» (Fr 1577). Временами поэзия Дикинсон выражает откровенный гнев по поводу отсутствия Бога:

    Конечно – я молился –
    А Богу было наплевать?
    Он заботился так же сильно, как и в эфире
    Птица – топнула ногой –
    И закричала «Дай мне» –
    (Fr581)

    Несмотря на ее неучастие в общественной религиозной жизни, стихи Дикинсон обнаруживают живой интерес к проблемам веры и сомнения, страдания и спасения, смертности и бессмертия. Смерть друзей и членов семьи, гражданская война и пристальное наблюдение за природными циклами побуждали ее к поэтическим размышлениям на религиозные темы на протяжении всей ее жизни.

    Хотя ближайшие родственники Дикинсон согласились с решением поэтессы соблюдать субботу, «оставаясь дома», ее отец однажды попросил преподобного Джонатана Дженкинса, служителя Первой церкви с 1867 по 1877 год, встретиться с его дочерью и оценить ее духовное здоровье.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts