И прилепится к жене своей и будут два одна плоть: Толкования Священного Писания. Толкования на Еф. 5:31

Разное

Содержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Еф. 5:31

Содержание

  • Толкования на Еф. 5:31

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Свт. Феолипт Филадельфийский

    • Свт. Феофан Затворник

    • Прп. Симеон Новый Богослов

    • Прп. Ефрем Сирин

    • Прп. Максим Исповедник

    • Прп. Макарий Великий

    • Блаж. Феофилакт Болгарский

    • Блаж. Иероним Стридонский

    • Блаж. Августин Иппонский

    • Блаж. Феодорит Кирский

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 31-32 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Вот и третья причина. Он показывает, что, когда кто-либо, оставивши родителей, от которых произошел, совокупляется с женой, то после того отец, мать и дитя их – одна плоть, составленная из взаимного соединения, потому что вследствие смешения семени рождается дитя, так что трое они – одна плоть. Таким же образом и мы делаемся с Христом одна плоть, по причастию, и мы гораздо более, чем дитя (в отношении к родителям). Почему это? Потому, что так было изначала. Не говори же мне, что (жена твоя) такая-то и такая-то. Разве не видишь, что и в плоти много бывает недостатков? Один хром, у другого кривые ноги, у третьего сухие руки, у четвертого страдает иной какой-либо член. И однако (такой человек) не скорбит, не отсекает его, и часто заботится о нем более, чем о других. И справедливо, – так как он его член. Итак, какую каждый из нас питает любовь к себе, такую же хочет (апостол), чтоб мы питали и к жене. И это не потому, что мы с нею одной природы, но у нас в отношении к жене гораздо более важная причина, именно – что (муж и жена) не два тела, а одно: он – глава, а она – тело. Но как же в другом месте говорит он: «а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3)? Это говорю и я, то есть, что как мы одно тело, так и Христос и Отец – одно. Оказывается таким образом, что и Отец глава наш. (Апостол) выставляет два сравнения, т. е. с телом и с Христом. Потому и присовокупляет: «Тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви» (ст. 32). Что это значит? Называет (брак) великой тайной, потому что на нее указывал, как на нечто великое и дивное, и блаженный Моисей, или лучше – Бог. При том, «я говорю», – говорит, – «по отношению ко Христу», так как и Он, оставивши Отца, сошел и пришел к невесте и сделался «один дух» с ней: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17). Хорошо сказал: тайна велика есть, – как бы указывая на то, что иносказательное доказательство не уничтожает необходимости любви.

Гомилии на Послание к Ефесянам.

Свт. Феолипт Филадельфийский

Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину

См. Толкование на Быт. 2:21

Свт. Феофан Затворник

Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину

Мысль места ясна. «Уважай сей первый закон, который дан по сотворении жены и внедрен в естестве человеческом. Ибо вступающий в брак, оставляя родителей, сочетавается с женою, и союз делается столько тесным, что двое почитаются составляющими одну плоть» (блаженный Феодорит). — Но чего ради приводится сей закон?

Все толковники относят слова сии к 28 стиху, как доказательство, почему муж, любя жену, любит ее, как свое тело и как самого себя. Потому, говорит, так это бывает и быть должно, что они становятся плоть одна. Но, думается, ближе относить их к непосредственно предшествующей речи о тесном живом союзе верующих со Христом Господом. Сказано: мы от плоти Его и от костей Его. Поэтому к нам же идет и тот закон, который изречен Богом вслед за такими же словами, сказанными Адамом. Адам сказал: се кость от костей моих и плоть от плоти моея, — и Бог запечатлел это законом: сего ради оставит человек и проч. Так будет отселе во все роды века. Святой Апостол, приведши слова Адама в пояснение союза верующих с Господом, приводит и закон тот о сочетании мужа с женою. Но если мы слова — от костей Его и от плоти Его, взятые из речи Адама, должны понимать о союзе верующих со Христом, то чего ради закон, изреченный вслед за словами Адама, понимать в прямом, а не в применительном к союзу верующих со Христом смысле? — Никакой нет на это необходимости, тем паче, что вслед за сим Апостол определяет сам направление своей речи: это говорю я в отношении ко Христу и к Церкви.— Итак, ничто не мешает слова текста сего разуметь как указание на закон, по которому Христос Господь сочетавается с душами верующими и души верующие со Христом Господом. И, кажется, Апостол имел в виду преимущественно эту последнюю сторону союза, именно союз душ с Господом, — и цель слова его: — два плоть едина, — верующие и Господь — едино. Посему-то и стоит у Апостола: αντι τουτου — вместо сего. Впереди сказал: Господь питает и греет нас, так как мы плоть от плоти Его и кость от костей. Теперь говорит: вместо сего — мы должны так прилеплены к Нему быть, чтобы составлять едино. Ибо и Он уже так приобщился нам, что всего Себя предал нам. Можно находить указание на такую мысль в словах святого Златоуста: «Таким образом, и мы делаемся со Христом едина плоть, — по причастию». И несколько ниже: тут происходит «духовный союз, в котором душа соединяется с Господом неизреченным союзом, как Он один знает. Посему и сказано: прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем (1 Кор. б, 17). Об этом и Псалмопевец говорит: слыши дщи, и виждъ, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя, и дом отца твоего, и возжелает царь доброты твоея (Пс. 44, 11 — 12)». На это же наводят и слова блаженного Иеронима: «Слова сии в переносном смысле относятся ко Христу и к Церкви. Адам прообразовал Христа, Ева — Церковь. Как из Адама и Евы народился весь род человеческий, так от Христа и Церкви народилось и нарождается все множество верующих, которое, составляя единое тело, опять влагается в бок Христов и наполняет место ребра, став в едину плоть с Ним, как с мужем. Об этом и Сам Господь в Евангелии молился: да ecи едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17, 21)».

При такой мысли понятными становятся и следующие за сим слова: тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа, и во Церковь.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Симеон Новый Богослов

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

См. Толкование на Еф. 5:29

Прп. Ефрем Сирин

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

См. Толкование на Еф. 5:19

Прп. Максим Исповедник

И, достигнув сокровенности Божией, душа избавляется, наконец, от всего, что обыкновенно беспокоило ее. В этом блаженном и всесвятом покое осуществляется то приводящее в трепет, превосходящее ум и разум таинство единения, благодаря которому станут единой плотью и единым духом Бог с Церковью, то есть с душою, и душа с Богом. О как дивна, Христе, благость Твоя! Не дерзну восхвалять ее, ибо не имею даже достаточно силы, чтобы достойно удивляться ей. Будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношении ко Христу и к Церкви, как изрекает божественный Апостол. И еще: Соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом) (1 Кор. 6:17).

Мистагогия.

Прп. Макарий Великий

Сказываю же тебе, что и самых любимых братьев, которых имеет у себя перед очами, если останавливают в оной любви, душа, так сказать, отвращается; потому что жизнь и покой ее — таинственное и неизреченное общение с небесным Царем. Ибо и любовь к плотскому общению разлучает с отцем, с матерью, с братьями; и все, касающееся до них, делается в уме сторонним. И ежели человек любит их, то любит как сторонний; все же расположение свое имеет к сожительнице своей. Ибо сказано: «сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину». А посему, если плотская любовь так отрешает от всякой любви: то кольми паче те, которые действительно сподобились вступить в общение с оным небесным и вожделенным Святым Духом, отрешатся от всякой любви к миру, и все будет казаться для них излишним; потому что препобеждены они небесным желанием, и в тесной от него зависимости; там желания, там помышления их, там они живут, там ходят их помыслы, там имеет всегда пребывание свое ум, препобежденный божественною и небесною любовию и духовным желанием.

Собрание рукописей типа II. Беседа 4.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

Вот я еще пример, именно: когда кто, оставив своих родителей, соединяется с ней. И не сказал: будет жить вместе с нею, но: прилепится, указывая на неразрывное единение. А слова одна плоть понимаются и просто, так говорит великий Иоанн Златоуст: будет едина плоть; но могут означать и нечто другое, именно: будут два для произведения одной плоти, то есть ребенка.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Блаж. Иероним Стридонский

Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

[Апостол использует] то же самое аллегорическое истолкование в
отношении к Христу и Церкви: Адам предызображает Христа, а Ева — Церковь, ибо последний Адам есть дух животворящий (1 Кор 15:45). И как от Адама и жены его рождается весь род человеческий, так от Христа и Церкви произошло все общество верующих.

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Блаж. Августин Иппонский

Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

Если Христос так прилепился к Церкви, что Они стали одной плотью, то как же Он оставил Отца? И как же Мать? Он оставил Отца тем, что, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничтожил Себя Самого, приняв образ раба. Это значит, Он оставил Отца — не отказался и не отступился от Отца — потому, что предстал людям не в том образе, который равен Отцу.

Трактат на Евангелие от Иоанна.

Блаж. Феодорит Кирский

Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

Уважай этот первый закон, который дан по сотворении жены и внедрен в естестве человеческом. Ибо вступающий в брак, оставляя родителей, сочетается с женою, и союз делается столь тесным, что двое почитаются составляющими одну плоть. Свидетель этому и плод брачный, потому что единое чадо рождается от обоих. Впрочем, божественный апостол, повторив закон брака, показывает, что закон этот сияет и в браке духовном.

Толкования на послании святого Павла.

Лопухин А.П.

Ст. 31-32 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви

Так как жена является собственным телом мужа, то естественно или в виду этого — как сказано в кн. Бытия (II:24) — человек, т. е. муж оставит или должен оставить, согласно божественному установлению, отца и мать свою, чтобы всецело посвятить себя своей жене и своей семье вообще. Эта тайна брака, союза между мужчиною и женщиною, чрезвычайно важна, «велика»: трудно понять, в самом деле, как установилось такое влечение мужа к жене. Но Ап. Павел не хочет входить в подробное ее раскрытие, а останавливается только на сходстве этой тайны с тайною отношения Христа к Церкви. Эти отношения напоминают собою именно отношения мужа к жене [Таким образом, здесь раскрывается учение о брачном союзе. Если допустить ту мысль, что Апостол имеет здесь в виду только браки, заключенные в христианстве, то можно сказать, что он здесь называет брак таинством в смысле учреждения церковного. Но если видеть здесь определение брака вообще и в частности, заключенного еще в язычестве, то тогда нужно будет и понимать слова Апостола как выражение преклонения пред величием тайны, какую представляет всякое соединение брачное, в каком бы исповедании оно ни предполагалось. За последнее, кажется, говорит и понимание, какого держался по отношению к этому месту Иоанн Златоуст. Он говорит: «поистине это великое таинство, заключающее в себе какую-то неизглаголанную премудрость» (см. у Богдашевского, стр. 643)].

См. также Толкование на Еф. 5:22

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Еф. 5:31

Содержание

  • Толкования на Еф. 5:31

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Свт. Феолипт Филадельфийский

    • Свт. Феофан Затворник

    • Прп. Симеон Новый Богослов

    • Прп. Ефрем Сирин

    • Прп. Максим Исповедник

    • Прп. Макарий Великий

    • Блаж. Феофилакт Болгарский

    • Блаж. Иероним Стридонский

    • Блаж. Августин Иппонский

    • Блаж. Феодорит Кирский

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт.

Иоанн Златоуст

Ст. 31-32 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Вот и третья причина. Он показывает, что, когда кто-либо, оставивши родителей, от которых произошел, совокупляется с женой, то после того отец, мать и дитя их – одна плоть, составленная из взаимного соединения, потому что вследствие смешения семени рождается дитя, так что трое они – одна плоть. Таким же образом и мы делаемся с Христом одна плоть, по причастию, и мы гораздо более, чем дитя (в отношении к родителям). Почему это? Потому, что так было изначала. Не говори же мне, что (жена твоя) такая-то и такая-то. Разве не видишь, что и в плоти много бывает недостатков? Один хром, у другого кривые ноги, у третьего сухие руки, у четвертого страдает иной какой-либо член. И однако (такой человек) не скорбит, не отсекает его, и часто заботится о нем более, чем о других. И справедливо, – так как он его член. Итак, какую каждый из нас питает любовь к себе, такую же хочет (апостол), чтоб мы питали и к жене. И это не потому, что мы с нею одной природы, но у нас в отношении к жене гораздо более важная причина, именно – что (муж и жена) не два тела, а одно: он – глава, а она – тело. Но как же в другом месте говорит он: «а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3)? Это говорю и я, то есть, что как мы одно тело, так и Христос и Отец – одно. Оказывается таким образом, что и Отец глава наш. (Апостол) выставляет два сравнения, т. е. с телом и с Христом. Потому и присовокупляет: «Тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви» (ст. 32). Что это значит? Называет (брак) великой тайной, потому что на нее указывал, как на нечто великое и дивное, и блаженный Моисей, или лучше – Бог. При том, «я говорю», – говорит, – «по отношению ко Христу», так как и Он, оставивши Отца, сошел и пришел к невесте и сделался «один дух» с ней: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17). Хорошо сказал: тайна велика есть, – как бы указывая на то, что иносказательное доказательство не уничтожает необходимости любви.

Гомилии на Послание к Ефесянам.

Свт. Феолипт Филадельфийский

Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину

См. Толкование на Быт. 2:21

Свт. Феофан Затворник

Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину

Мысль места ясна. «Уважай сей первый закон, который дан по сотворении жены и внедрен в естестве человеческом. Ибо вступающий в брак, оставляя родителей, сочетавается с женою, и союз делается столько тесным, что двое почитаются составляющими одну плоть» (блаженный Феодорит). — Но чего ради приводится сей закон?

Все толковники относят слова сии к 28 стиху, как доказательство, почему муж, любя жену, любит ее, как свое тело и как самого себя. Потому, говорит, так это бывает и быть должно, что они становятся плоть одна. Но, думается, ближе относить их к непосредственно предшествующей речи о тесном живом союзе верующих со Христом Господом. Сказано: мы от плоти Его и от костей Его. Поэтому к нам же идет и тот закон, который изречен Богом вслед за такими же словами, сказанными Адамом. Адам сказал: се кость от костей моих и плоть от плоти моея, — и Бог запечатлел это законом: сего ради оставит человек и проч. Так будет отселе во все роды века. Святой Апостол, приведши слова Адама в пояснение союза верующих с Господом, приводит и закон тот о сочетании мужа с женою. Но если мы слова — от костей Его и от плоти Его, взятые из речи Адама, должны понимать о союзе верующих со Христом, то чего ради закон, изреченный вслед за словами Адама, понимать в прямом, а не в применительном к союзу верующих со Христом смысле? — Никакой нет на это необходимости, тем паче, что вслед за сим Апостол определяет сам направление своей речи: это говорю я в отношении ко Христу и к Церкви. — Итак, ничто не мешает слова текста сего разуметь как указание на закон, по которому Христос Господь сочетавается с душами верующими и души верующие со Христом Господом. И, кажется, Апостол имел в виду преимущественно эту последнюю сторону союза, именно союз душ с Господом, — и цель слова его: — два плоть едина, — верующие и Господь — едино. Посему-то и стоит у Апостола: αντι τουτου — вместо сего. Впереди сказал: Господь питает и греет нас, так как мы плоть от плоти Его и кость от костей. Теперь говорит: вместо сего — мы должны так прилеплены к Нему быть, чтобы составлять едино. Ибо и Он уже так приобщился нам, что всего Себя предал нам. Можно находить указание на такую мысль в словах святого Златоуста: «Таким образом, и мы делаемся со Христом едина плоть, — по причастию». И несколько ниже: тут происходит «духовный союз, в котором душа соединяется с Господом неизреченным союзом, как Он один знает. Посему и сказано: прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем (1 Кор. б, 17). Об этом и Псалмопевец говорит: слыши дщи, и виждъ, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя, и дом отца твоего, и возжелает царь доброты твоея (Пс. 44, 11 — 12)». На это же наводят и слова блаженного Иеронима: «Слова сии в переносном смысле относятся ко Христу и к Церкви. Адам прообразовал Христа, Ева — Церковь. Как из Адама и Евы народился весь род человеческий, так от Христа и Церкви народилось и нарождается все множество верующих, которое, составляя единое тело, опять влагается в бок Христов и наполняет место ребра, став в едину плоть с Ним, как с мужем. Об этом и Сам Господь в Евангелии молился: да ecи едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17, 21)».

При такой мысли понятными становятся и следующие за сим слова: тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа, и во Церковь.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Симеон Новый Богослов

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

См. Толкование на Еф. 5:29

Прп. Ефрем Сирин

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

См. Толкование на Еф. 5:19

Прп. Максим Исповедник

И, достигнув сокровенности Божией, душа избавляется, наконец, от всего, что обыкновенно беспокоило ее. В этом блаженном и всесвятом покое осуществляется то приводящее в трепет, превосходящее ум и разум таинство единения, благодаря которому станут единой плотью и единым духом Бог с Церковью, то есть с душою, и душа с Богом. О как дивна, Христе, благость Твоя! Не дерзну восхвалять ее, ибо не имею даже достаточно силы, чтобы достойно удивляться ей. Будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношении ко Христу и к Церкви, как изрекает божественный Апостол. И еще: Соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом) (1 Кор. 6:17).

Мистагогия.

Прп. Макарий Великий

Сказываю же тебе, что и самых любимых братьев, которых имеет у себя перед очами, если останавливают в оной любви, душа, так сказать, отвращается; потому что жизнь и покой ее — таинственное и неизреченное общение с небесным Царем. Ибо и любовь к плотскому общению разлучает с отцем, с матерью, с братьями; и все, касающееся до них, делается в уме сторонним. И ежели человек любит их, то любит как сторонний; все же расположение свое имеет к сожительнице своей. Ибо сказано: «сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину». А посему, если плотская любовь так отрешает от всякой любви: то кольми паче те, которые действительно сподобились вступить в общение с оным небесным и вожделенным Святым Духом, отрешатся от всякой любви к миру, и все будет казаться для них излишним; потому что препобеждены они небесным желанием, и в тесной от него зависимости; там желания, там помышления их, там они живут, там ходят их помыслы, там имеет всегда пребывание свое ум, препобежденный божественною и небесною любовию и духовным желанием.

Собрание рукописей типа II. Беседа 4.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

Вот я еще пример, именно: когда кто, оставив своих родителей, соединяется с ней. И не сказал: будет жить вместе с нею, но: прилепится, указывая на неразрывное единение. А слова одна плоть понимаются и просто, так говорит великий Иоанн Златоуст: будет едина плоть; но могут означать и нечто другое, именно: будут два для произведения одной плоти, то есть ребенка.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Блаж. Иероним Стридонский

Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

[Апостол использует] то же самое аллегорическое истолкование в
отношении к Христу и Церкви: Адам предызображает Христа, а Ева — Церковь, ибо последний Адам есть дух животворящий (1 Кор 15:45). И как от Адама и жены его рождается весь род человеческий, так от Христа и Церкви произошло все общество верующих.

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Блаж. Августин Иппонский

Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

Если Христос так прилепился к Церкви, что Они стали одной плотью, то как же Он оставил Отца? И как же Мать? Он оставил Отца тем, что, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничтожил Себя Самого, приняв образ раба. Это значит, Он оставил Отца — не отказался и не отступился от Отца — потому, что предстал людям не в том образе, который равен Отцу.

Трактат на Евангелие от Иоанна.

Блаж. Феодорит Кирский

Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть

Уважай этот первый закон, который дан по сотворении жены и внедрен в естестве человеческом. Ибо вступающий в брак, оставляя родителей, сочетается с женою, и союз делается столь тесным, что двое почитаются составляющими одну плоть. Свидетель этому и плод брачный, потому что единое чадо рождается от обоих. Впрочем, божественный апостол, повторив закон брака, показывает, что закон этот сияет и в браке духовном.

Толкования на послании святого Павла.

Лопухин А.П.

Ст. 31-32 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви

Так как жена является собственным телом мужа, то естественно или в виду этого — как сказано в кн. Бытия (II:24) — человек, т. е. муж оставит или должен оставить, согласно божественному установлению, отца и мать свою, чтобы всецело посвятить себя своей жене и своей семье вообще. Эта тайна брака, союза между мужчиною и женщиною, чрезвычайно важна, «велика»: трудно понять, в самом деле, как установилось такое влечение мужа к жене. Но Ап. Павел не хочет входить в подробное ее раскрытие, а останавливается только на сходстве этой тайны с тайною отношения Христа к Церкви. Эти отношения напоминают собою именно отношения мужа к жене [Таким образом, здесь раскрывается учение о брачном союзе. Если допустить ту мысль, что Апостол имеет здесь в виду только браки, заключенные в христианстве, то можно сказать, что он здесь называет брак таинством в смысле учреждения церковного. Но если видеть здесь определение брака вообще и в частности, заключенного еще в язычестве, то тогда нужно будет и понимать слова Апостола как выражение преклонения пред величием тайны, какую представляет всякое соединение брачное, в каком бы исповедании оно ни предполагалось. За последнее, кажется, говорит и понимание, какого держался по отношению к этому месту Иоанн Златоуст. Он говорит: «поистине это великое таинство, заключающее в себе какую-то неизглаголанную премудрость» (см. у Богдашевского, стр. 643)].

См. также Толкование на Еф. 5:22

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Бытие 2:24 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одна плоть.

Context  Crossref  Comm  Evew

Стих  (Щелкните, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
Вот почему человек оставляет отца своего и мать и соединяются с женой своей.

New Living Translation
Это объясняет, почему мужчина оставляет своих отца и мать и соединяется со своей женой, и двое соединяются в одно.

English Standard Version
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут они одной плотью.

Верийская стандартная Библия
По этой причине человек оставит отца и мать и соединится со своей женой, и они станут одной плотью.

Библия короля Иакова
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть.

Новая версия короля Джеймса
Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одна плоть.

New American Standard Bible
По этой причине мужчина оставит отца своего и мать свою и соединится со своей женой; и они станут одной плотью.

NASB 1995
По этой причине мужчина оставит отца своего и мать свою и соединится со своей женой; и они станут одной плотью.

NASB 1977
По этой причине оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и они станут одной плотью.

Стандартная Библия Наследия
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и они станут одной плотью.

Расширенный перевод Библии
По этой причине оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и они станут одной плотью.

Христианская стандартная Библия
Вот почему человек оставляет отца и мать и связывается со своей женой, и они становятся одной плотью.

Христианская стандартная Библия Холмана
Вот почему человек оставляет своего отца и мать и прилепляется к своей жене, и они становятся одной плотью.

Версия американского стандарта
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть.

Арамейская Библия на простом английском языке
Из-за этого человек оставит отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое из них одной плотью.

Брентон Перевод Септуагинты
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Современная английская версия
Вот почему человек оставит своих отца и мать. Он женится на женщине, и они вдвоем становятся как один человек.

Библия Дуэ-Реймса
А потому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей: и будут двое в одной плоти.

English Revised Version
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть.

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Вот почему оставит человек отца своего и мать и соединится со своей женой, и станут они одной плотью.

Перевод хороших новостей
Вот почему человек оставляет своих отца и мать и соединяется со своей женой, и они становятся одним целым.

Международная стандартная версия
(Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут они одной плотью.)

JPS Tanakh 1917
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут одна плоть.

Буквальная стандартная версия
поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и станут они одной плотью.

Стандартная Библия большинства
По этой причине человек оставит своего отца и мать и соединится со своей женой, и они станут одной плотью.

Новая Американская Библия
Вот почему человек оставляет своего отца и мать и прилепляется к своей жене, и они становятся одним телом.

NET Bible
Вот почему мужчина оставляет отца и мать и соединяется со своей женой, и они становятся новой семьей.

Новая пересмотренная стандартная версия
Поэтому человек оставляет своего отца и свою мать и прилепляется к своей жене, и они становятся одной плотью.

New Heart English Bible
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и соединится со своей женой, и будут двое одной плотью.

Перевод Библии Вебстера
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть.

Всемирная английская Библия
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть.

Буквальный перевод Юнга
посему оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и станут они одной плотью.

Дополнительные переводы …

Контекст

Мужчина и женщина в саду
…23И сказал человек: «Это теперь кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, потому что взята от мужчины». 24Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одна плоть. 25 И были оба наги, мужчина и жена его, и не стыдились…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Матфея 19:5
и сказал: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть»?

Марка 10:7
По этой причине оставит человек отца своего и мать и соединится со своей женой,

Марка 10:8
и будут двое одна плоть.’ Так что они уже не двое, а одна плоть.

1 Corinthians 6:16
Или не знаете, что тот, кто соединяется с блудницей, един с нею телом? Ибо сказано: «Двое станут одной плотью».

Ефесянам 5:31
«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть».

Бытие 4:19
И женился Ламех на двух женщинах, одну по имени Ада, а другую Циллу.

Притчи 2:17
которая оставляет спутника юности своей и забывает завет Бога своего.

Сокровищница Писания

Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть.

уйти.

Бытие 24:58,59 И призвали Ревекку и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? И сказала она: я пойду…

Бытие 31:14,15 И отвечали Рахиль и Лия и сказали ему: есть ли еще какая часть или наследство для нас в доме отца нашего? …

Псалом 44:10 Внемли, дщерь, и вразуми, и приклони ухо твое; забудь и народ твой и дом отца твоего;

расколоть.

Левит 22:12,13 Если и дочь священника будет замужем за чужим, то она не может есть из приношения святынь…

Второзаконие 4:4 Но вы, прилепившиеся к ГОСПОДЬ, ваш Бог живы каждый из вас в этот день.

Второзаконие 10:20 бойся Господа Бога твоего; ему служи, и к нему прилепись, и именем его поклянись.

и будут одной плотью.

Малахия 2:14-16 Но вы говорите: зачем? Ибо Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно; но есть она спутница твоя и жена завета твоего…

Матфея 19:3-9 Фарисеи также подошли к нему, искушая его и говоря ему: по всякому ли поводу позволительно мужчине разводиться с женою своею? …

Марка 10:6-12 Но от начала творения Бог создал их мужчиной и женщиной… 9

Перейти к следующему

CauseCleaveCleavedCleavesFleshJoinJoinedLeaveMotherReasonUnitedWife

Genesis 2

900 The.
4. Дополнительные сведения о способе создания.
8. Насаждение Эдемского сада и его положение;
15. в него помещается человек; и запретное дерево познания.
18. Животные названы Адамом.
21. Создание женщины и институт брака.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(24) Поэтому человек должен уйти . . . — Очевидно, это слова рассказчика. Адам называет этот новый продукт творческой силы, как он называл других, но он ничего не знал о молодых людях, покидающих отчий дом ради жены. Более того, в Евангелии от Матфея 19:5 наш Господь цитирует эти слова, как сказанные Богом, и самое простое толкование этого заявления состоит в том, что вдохновленный рассказчик был побужден Духом Божьим дать это торжественное разрешение на брак, основанное на словах Адама. Великая и основная цель этой части повествования состоит в том, чтобы представить брак как Божественное установление. Рассказчик описывает нужду Адама, изображает его изучающим всю животную жизнь и изучающим повадки всех существ так тщательно, что может дать им имена, но возвращающимся из своих поисков неудовлетворенным. Наконец к нему торжественно приводят одну, которая является его двойником, и он называет ее Иша, своим женским я, и объявляет ее самой своей костью и плотью. При этом «Сотворивший их в начале мужчиной и женщиной» провозгласил Божественный закон брака, что муж и жена суть одна плоть.

Комментарий с кафедры

Стих 24. — Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей. Ни в употреблении таких терминов, как отец и мать, ни в том, что это чувство носит пророческий характер, нет ничего, что мешало бы рассматривать эти слова как продолжение речи Адама, хотя, с другой стороны, высказывание Христа ( Матфея 19:5) не исключает возможности того, что Моисей был их автором; но независимо от того, произнесены ли они первым мужем (Делич, Макдональд) или историком (Кальвин, Мерфи), их следует рассматривать как вдохновленное провозглашение закона о браке. Его основу (основную причину и предрасполагающую причину) они считают

(1) изначальные отношения мужчины и женщины на платформе творения; и

(2) брачный союз, заключенный между первой парой. Его природу они объясняют так:

(1) оставление (как со стороны женщины, так и мужчины) отца и матери — не сыновнее, в отношении долга, а локально, в отношении жилья, и сравнительно, в отношении привязанности; и . . .

Параллельные комментарии …

Иврит

Для
עַל־ (‘al-)
Предлог
Стронг 5921: Выше, над, на противном, против

Эта причина
כֵּן֙ (Kên)
Наречие
Стронг 3651: Итак — таким образом

Man
אִ֔ישׁ (‘îШ)
Noun — Masculine Singular
Стронг 376 376 376.66 376 376.66 376. : Мужчина как личность, лицо мужского пола

покинет
יַֽעֲזָב־ (ya·’ă·zāḇ-)
Глагол — Qal — Несовершенный вид — третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 5800: Ослабить, отказаться, разрешить

его отец
אָבִ֖יו (‘ā·ḇîw)
Существительное — конструкция мужского рода единственного числа | третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 1: Отец

и
וְאֶת־ (wə·’eṯ-)
Союзный союз waw | Маркер прямого объекта
Strong’s 853: Непереводимый знак винительного падежа

его мать
אִמּ֑וֹ (‘im·mōw)
Существительное — конструкция женского рода единственного числа | третье лицо мужского рода единственного числа
Стронг 517: Мать, )

и
וְהָי֖וּ (wə·hā·yū)
Союзный союз waw | Глагол — Qal — Конъюнктив совершенного вида — третье лицо общего множественного числа
Strong’s 1961: Выпадать, сбываться, становиться, быть

объединяться
וְדָבַ֣ק (wə·ḏā·ḇaq)
Союзное слово waw | Глагол — Qal — Конъюнктив совершенного вида — мужского рода третьего лица единственного числа
Strong’s 1692: Сталкиваться, цепляться, прилипать, ловить преследованием

своей жене,
בְּאִשְׁתּ֔וֹ (bə·’iš·tōw)
Preposition-b | Существительное — конструкция женского рода единственного числа | третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 802: женщина, жена, женщина

и они станут одним целым
אֶחָֽד׃ (’e·ḥāḏ)
Число — мужской род единственного числа
Стронга 259: Единый, Первый

Плоть.
לְבָשָׂ֥ר (lə·ḇā·śār)
Предлог-l | Существительное мужского рода единственного числа
Стронга 1320: Плоть, тело, лицо, половые органы человека

Ссылки

Бытие 2:24 NIV
Бытие 2:24 NLT
Бытие 2:24 ESV
Бытие 2:24 Бытие
2:24 KJV

Бытие 2:24 BibleApps.com
Бытие 2:24 Biblia Paralela
Бытие 2:24 Китайская Библия
Бытие 2:24 Французская Библия
Бытие 2:24 Католическая Библия

ВЗ Закон: Бытие 2:24 Поэтому оставит человек отца своего (Быт. Ge Gn)

24 Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и крепко прилепится к своей женой, и будут одна плоть. Мужчина сказал:
«В заключение! Кость моей кости,
плоть от моей плоти!
Назовите ее Женщина
ибо она была создана из человека».
Поэтому человек оставляет своего отца и мать и обнимает свою жену. Они становятся одной плотью.
и будут одна плоть. Вот почему человек оставляет своего отца и мать и соединяется со своей женой, и они становятся одной плотью.

Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одна плоть. По этой причине оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и они станут одной плотью.

Бытие 2:24

Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Человек сказал:
«В заключение! Кость моей кости,
плоть от моей плоти!
Назовите ее Женщина
ибо она была создана из человека».
Поэтому человек оставляет своего отца и мать и обнимает свою жену. Они становятся одной плотью.
Они двое, Мужчина и его Жена, были обнажены, но не чувствовали стыда.

Доля

Читать всю главу

По этой причине оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и они станут одной плотью.

Поделиться

Читать всю главу

Это объясняет, почему мужчина оставляет отца и мать и соединяется со своей женой, и двое соединяются в одно.

Share

Читать всю главу

Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть.

Поделиться

Читать всю главу

Итак оставит человек отца и мать и соединится со своей женой, и станут двое одним телом.

Share

Читать всю главу

Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть.

Поделиться

Читать всю главу

Вот почему мужчина оставляет отца и мать и соединяется со своей женой, и они становятся одной плотью.

Share

Read Full Chapter

Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут они одна плоть.

Share

Читать всю главу

По этой причине оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и они станут одной плотью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts