И прилепится к жене своей и будут два одна плоть: Толкования Священного Писания. Толкования на Еф. 5:31
Содержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Еф. 5:31
Содержание
Толкования на Еф. 5:31
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Феолипт Филадельфийский
Свт. Феофан Затворник
Прп. Симеон Новый Богослов
Прп. Ефрем Сирин
Прп. Максим Исповедник
Прп. Макарий Великий
Блаж. Феофилакт Болгарский
Блаж. Иероним Стридонский
Блаж. Августин Иппонский
Блаж. Феодорит Кирский
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 31-32 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви
«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Вот и третья причина. Он показывает, что, когда кто-либо, оставивши родителей, от которых произошел, совокупляется с женой, то после того отец, мать и дитя их – одна плоть, составленная из взаимного соединения, потому что вследствие смешения семени рождается дитя, так что трое они – одна плоть. Таким же образом и мы делаемся с Христом одна плоть, по причастию, и мы гораздо более, чем дитя (в отношении к родителям). Почему это? Потому, что так было изначала. Не говори же мне, что (жена твоя) такая-то и такая-то. Разве не видишь, что и в плоти много бывает недостатков? Один хром, у другого кривые ноги, у третьего сухие руки, у четвертого страдает иной какой-либо член. И однако (такой человек) не скорбит, не отсекает его, и часто заботится о нем более, чем о других. И справедливо, – так как он его член. Итак, какую каждый из нас питает любовь к себе, такую же хочет (апостол), чтоб мы питали и к жене. И это не потому, что мы с нею одной природы, но у нас в отношении к жене гораздо более важная причина, именно – что (муж и жена) не два тела, а одно: он – глава, а она – тело. Но как же в другом месте говорит он: «а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3)? Это говорю и я, то есть, что как мы одно тело, так и Христос и Отец – одно. Оказывается таким образом, что и Отец глава наш. (Апостол) выставляет два сравнения, т. е. с телом и с Христом. Потому и присовокупляет: «Тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви» (ст. 32). Что это значит? Называет (брак) великой тайной, потому что на нее указывал, как на нечто великое и дивное, и блаженный Моисей, или лучше – Бог. При том, «я говорю», – говорит, – «по отношению ко Христу», так как и Он, оставивши Отца, сошел и пришел к невесте и сделался «один дух» с ней: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17). Хорошо сказал: тайна велика есть, – как бы указывая на то, что иносказательное доказательство не уничтожает необходимости любви.
Гомилии на Послание к Ефесянам.
Свт. Феолипт Филадельфийский
Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину
См. Толкование на Быт. 2:21
Свт. Феофан Затворник
Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину
Мысль места ясна. «Уважай сей первый закон, который дан по сотворении жены и внедрен в естестве человеческом. Ибо вступающий в брак, оставляя родителей, сочетавается с женою, и союз делается столько тесным, что двое почитаются составляющими одну плоть» (блаженный Феодорит). — Но чего ради приводится сей закон?
Все толковники относят слова сии к 28 стиху, как доказательство, почему муж, любя жену, любит ее, как свое тело и как самого себя. Потому, говорит, так это бывает и быть должно, что они становятся плоть одна. Но, думается, ближе относить их к непосредственно предшествующей речи о тесном живом союзе верующих со Христом Господом. Сказано: мы от плоти Его и от костей Его. Поэтому к нам же идет и тот закон, который изречен Богом вслед за такими же словами, сказанными Адамом. Адам сказал: се кость от костей моих и плоть от плоти моея, — и Бог запечатлел это законом: сего ради оставит человек и проч. Так будет отселе во все роды века. Святой Апостол, приведши слова Адама в пояснение союза верующих с Господом, приводит и закон тот о сочетании мужа с женою. Но если мы слова — от костей Его и от плоти Его, взятые из речи Адама, должны понимать о союзе верующих со Христом, то чего ради закон, изреченный вслед за словами Адама, понимать в прямом, а не в применительном к союзу верующих со Христом смысле? — Никакой нет на это необходимости, тем паче, что вслед за сим Апостол определяет сам направление своей речи: это говорю я в отношении ко Христу и к Церкви.— Итак, ничто не мешает слова текста сего разуметь как указание на закон, по которому Христос Господь сочетавается с душами верующими и души верующие со Христом Господом. И, кажется, Апостол имел в виду преимущественно эту последнюю сторону союза, именно союз душ с Господом, — и цель слова его: — два плоть едина, — верующие и Господь — едино. Посему-то и стоит у Апостола: αντι τουτου — вместо сего. Впереди сказал: Господь питает и греет нас, так как мы плоть от плоти Его и кость от костей. Теперь говорит: вместо сего — мы должны так прилеплены к Нему быть, чтобы составлять едино. Ибо и Он уже так приобщился нам, что всего Себя предал нам. Можно находить указание на такую мысль в словах святого Златоуста: «Таким образом, и мы делаемся со Христом едина плоть, — по причастию». И несколько ниже: тут происходит «духовный союз, в котором душа соединяется с Господом неизреченным союзом, как Он один знает. Посему и сказано: прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем (1 Кор. б, 17). Об этом и Псалмопевец говорит: слыши дщи, и виждъ, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя, и дом отца твоего, и возжелает царь доброты твоея (Пс. 44, 11 — 12)». На это же наводят и слова блаженного Иеронима: «Слова сии в переносном смысле относятся ко Христу и к Церкви. Адам прообразовал Христа, Ева — Церковь. Как из Адама и Евы народился весь род человеческий, так от Христа и Церкви народилось и нарождается все множество верующих, которое, составляя единое тело, опять влагается в бок Христов и наполняет место ребра, став в едину плоть с Ним, как с мужем. Об этом и Сам Господь в Евангелии молился: да ecи едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17, 21)».
При такой мысли понятными становятся и следующие за сим слова: тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа, и во Церковь.
Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Симеон Новый Богослов
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
См. Толкование на Еф. 5:29
Прп. Ефрем Сирин
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
См. Толкование на Еф. 5:19
Прп. Максим Исповедник
И, достигнув сокровенности Божией, душа избавляется, наконец, от всего, что обыкновенно беспокоило ее. В этом блаженном и всесвятом покое осуществляется то приводящее в трепет, превосходящее ум и разум таинство единения, благодаря которому станут единой плотью и единым духом Бог с Церковью, то есть с душою, и душа с Богом. О как дивна, Христе, благость Твоя! Не дерзну восхвалять ее, ибо не имею даже достаточно силы, чтобы достойно удивляться ей. Будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношении ко Христу и к Церкви, как изрекает божественный Апостол. И еще: Соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом) (1 Кор. 6:17).
Мистагогия.
Прп. Макарий Великий
Сказываю же тебе, что и самых любимых братьев, которых имеет у себя перед очами, если останавливают в оной любви, душа, так сказать, отвращается; потому что жизнь и покой ее — таинственное и неизреченное общение с небесным Царем. Ибо и любовь к плотскому общению разлучает с отцем, с матерью, с братьями; и все, касающееся до них, делается в уме сторонним. И ежели человек любит их, то любит как сторонний; все же расположение свое имеет к сожительнице своей. Ибо сказано: «сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину». А посему, если плотская любовь так отрешает от всякой любви: то кольми паче те, которые действительно сподобились вступить в общение с оным небесным и вожделенным Святым Духом, отрешатся от всякой любви к миру, и все будет казаться для них излишним; потому что препобеждены они небесным желанием, и в тесной от него зависимости; там желания, там помышления их, там они живут, там ходят их помыслы, там имеет всегда пребывание свое ум, препобежденный божественною и небесною любовию и духовным желанием.
Собрание рукописей типа II. Беседа 4.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
Вот я еще пример, именно: когда кто, оставив своих родителей, соединяется с ней. И не сказал: будет жить вместе с нею, но: прилепится, указывая на неразрывное единение. А слова одна плоть понимаются и просто, так говорит великий Иоанн Златоуст: будет едина плоть; но могут означать и нечто другое, именно: будут два для произведения одной плоти, то есть ребенка.
Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.
Блаж. Иероним Стридонский
Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
[Апостол использует] то же самое аллегорическое истолкование в
отношении к Христу и Церкви: Адам предызображает Христа, а Ева — Церковь, ибо последний Адам есть дух животворящий (1 Кор 15:45). И как от Адама и жены его рождается весь род человеческий, так от Христа и Церкви произошло все общество верующих.
Комментарий на Послание к Ефесянам.
Блаж. Августин Иппонский
Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
Если Христос так прилепился к Церкви, что Они стали одной плотью, то как же Он оставил Отца? И как же Мать? Он оставил Отца тем, что, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничтожил Себя Самого, приняв образ раба. Это значит, Он оставил Отца — не отказался и не отступился от Отца — потому, что предстал людям не в том образе, который равен Отцу.
Трактат на Евангелие от Иоанна.
Блаж. Феодорит Кирский
Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
Уважай этот первый закон, который дан по сотворении жены и внедрен в естестве человеческом. Ибо вступающий в брак, оставляя родителей, сочетается с женою, и союз делается столь тесным, что двое почитаются составляющими одну плоть. Свидетель этому и плод брачный, потому что единое чадо рождается от обоих. Впрочем, божественный апостол, повторив закон брака, показывает, что закон этот сияет и в браке духовном.
Толкования на послании святого Павла.
Лопухин А.П.
Ст. 31-32 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви
Так как жена является собственным телом мужа, то естественно или в виду этого — как сказано в кн. Бытия (II:24) — человек, т. е. муж оставит или должен оставить, согласно божественному установлению, отца и мать свою, чтобы всецело посвятить себя своей жене и своей семье вообще. Эта тайна брака, союза между мужчиною и женщиною, чрезвычайно важна, «велика»: трудно понять, в самом деле, как установилось такое влечение мужа к жене. Но Ап. Павел не хочет входить в подробное ее раскрытие, а останавливается только на сходстве этой тайны с тайною отношения Христа к Церкви. Эти отношения напоминают собою именно отношения мужа к жене [Таким образом, здесь раскрывается учение о брачном союзе. Если допустить ту мысль, что Апостол имеет здесь в виду только браки, заключенные в христианстве, то можно сказать, что он здесь называет брак таинством в смысле учреждения церковного. Но если видеть здесь определение брака вообще и в частности, заключенного еще в язычестве, то тогда нужно будет и понимать слова Апостола как выражение преклонения пред величием тайны, какую представляет всякое соединение брачное, в каком бы исповедании оно ни предполагалось. За последнее, кажется, говорит и понимание, какого держался по отношению к этому месту Иоанн Златоуст. Он говорит: «поистине это великое таинство, заключающее в себе какую-то неизглаголанную премудрость» (см. у Богдашевского, стр. 643)].
См. также Толкование на Еф. 5:22
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Еф. 5:31
Содержание
Толкования на Еф. 5:31
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Феолипт Филадельфийский
Свт. Феофан Затворник
Прп. Симеон Новый Богослов
Прп. Ефрем Сирин
Прп. Максим Исповедник
Прп. Макарий Великий
Блаж. Феофилакт Болгарский
Блаж. Иероним Стридонский
Блаж. Августин Иппонский
Блаж. Феодорит Кирский
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт.
Иоанн Златоуст
Ст. 31-32 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви
«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Вот и третья причина. Он показывает, что, когда кто-либо, оставивши родителей, от которых произошел, совокупляется с женой, то после того отец, мать и дитя их – одна плоть, составленная из взаимного соединения, потому что вследствие смешения семени рождается дитя, так что трое они – одна плоть. Таким же образом и мы делаемся с Христом одна плоть, по причастию, и мы гораздо более, чем дитя (в отношении к родителям). Почему это? Потому, что так было изначала. Не говори же мне, что (жена твоя) такая-то и такая-то. Разве не видишь, что и в плоти много бывает недостатков? Один хром, у другого кривые ноги, у третьего сухие руки, у четвертого страдает иной какой-либо член. И однако (такой человек) не скорбит, не отсекает его, и часто заботится о нем более, чем о других. И справедливо, – так как он его член. Итак, какую каждый из нас питает любовь к себе, такую же хочет (апостол), чтоб мы питали и к жене. И это не потому, что мы с нею одной природы, но у нас в отношении к жене гораздо более важная причина, именно – что (муж и жена) не два тела, а одно: он – глава, а она – тело. Но как же в другом месте говорит он: «а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3)? Это говорю и я, то есть, что как мы одно тело, так и Христос и Отец – одно. Оказывается таким образом, что и Отец глава наш. (Апостол) выставляет два сравнения, т. е. с телом и с Христом. Потому и присовокупляет: «Тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви» (ст. 32). Что это значит? Называет (брак) великой тайной, потому что на нее указывал, как на нечто великое и дивное, и блаженный Моисей, или лучше – Бог. При том, «я говорю», – говорит, – «по отношению ко Христу», так как и Он, оставивши Отца, сошел и пришел к невесте и сделался «один дух» с ней: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17). Хорошо сказал: тайна велика есть, – как бы указывая на то, что иносказательное доказательство не уничтожает необходимости любви.
Гомилии на Послание к Ефесянам.
Свт. Феолипт Филадельфийский
Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину
См. Толкование на Быт. 2:21
Свт. Феофан Затворник
Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину
Мысль места ясна. «Уважай сей первый закон, который дан по сотворении жены и внедрен в естестве человеческом. Ибо вступающий в брак, оставляя родителей, сочетавается с женою, и союз делается столько тесным, что двое почитаются составляющими одну плоть» (блаженный Феодорит). — Но чего ради приводится сей закон?
Все толковники относят слова сии к 28 стиху, как доказательство, почему муж, любя жену, любит ее, как свое тело и как самого себя. Потому, говорит, так это бывает и быть должно, что они становятся плоть одна. Но, думается, ближе относить их к непосредственно предшествующей речи о тесном живом союзе верующих со Христом Господом. Сказано: мы от плоти Его и от костей Его. Поэтому к нам же идет и тот закон, который изречен Богом вслед за такими же словами, сказанными Адамом. Адам сказал: се кость от костей моих и плоть от плоти моея, — и Бог запечатлел это законом: сего ради оставит человек и проч. Так будет отселе во все роды века. Святой Апостол, приведши слова Адама в пояснение союза верующих с Господом, приводит и закон тот о сочетании мужа с женою. Но если мы слова — от костей Его и от плоти Его, взятые из речи Адама, должны понимать о союзе верующих со Христом, то чего ради закон, изреченный вслед за словами Адама, понимать в прямом, а не в применительном к союзу верующих со Христом смысле? — Никакой нет на это необходимости, тем паче, что вслед за сим Апостол определяет сам направление своей речи: это говорю я в отношении ко Христу и к Церкви. — Итак, ничто не мешает слова текста сего разуметь как указание на закон, по которому Христос Господь сочетавается с душами верующими и души верующие со Христом Господом. И, кажется, Апостол имел в виду преимущественно эту последнюю сторону союза, именно союз душ с Господом, — и цель слова его: — два плоть едина, — верующие и Господь — едино. Посему-то и стоит у Апостола: αντι τουτου — вместо сего. Впереди сказал: Господь питает и греет нас, так как мы плоть от плоти Его и кость от костей. Теперь говорит: вместо сего — мы должны так прилеплены к Нему быть, чтобы составлять едино. Ибо и Он уже так приобщился нам, что всего Себя предал нам. Можно находить указание на такую мысль в словах святого Златоуста: «Таким образом, и мы делаемся со Христом едина плоть, — по причастию». И несколько ниже: тут происходит «духовный союз, в котором душа соединяется с Господом неизреченным союзом, как Он один знает. Посему и сказано: прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем (1 Кор. б, 17). Об этом и Псалмопевец говорит: слыши дщи, и виждъ, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя, и дом отца твоего, и возжелает царь доброты твоея (Пс. 44, 11 — 12)». На это же наводят и слова блаженного Иеронима: «Слова сии в переносном смысле относятся ко Христу и к Церкви. Адам прообразовал Христа, Ева — Церковь. Как из Адама и Евы народился весь род человеческий, так от Христа и Церкви народилось и нарождается все множество верующих, которое, составляя единое тело, опять влагается в бок Христов и наполняет место ребра, став в едину плоть с Ним, как с мужем. Об этом и Сам Господь в Евангелии молился: да ecи едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17, 21)».
При такой мысли понятными становятся и следующие за сим слова: тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа, и во Церковь.
Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Симеон Новый Богослов
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
См. Толкование на Еф. 5:29
Прп. Ефрем Сирин
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
См. Толкование на Еф. 5:19
Прп. Максим Исповедник
И, достигнув сокровенности Божией, душа избавляется, наконец, от всего, что обыкновенно беспокоило ее. В этом блаженном и всесвятом покое осуществляется то приводящее в трепет, превосходящее ум и разум таинство единения, благодаря которому станут единой плотью и единым духом Бог с Церковью, то есть с душою, и душа с Богом. О как дивна, Христе, благость Твоя! Не дерзну восхвалять ее, ибо не имею даже достаточно силы, чтобы достойно удивляться ей. Будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношении ко Христу и к Церкви, как изрекает божественный Апостол. И еще: Соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом) (1 Кор. 6:17).
Мистагогия.
Прп. Макарий Великий
Сказываю же тебе, что и самых любимых братьев, которых имеет у себя перед очами, если останавливают в оной любви, душа, так сказать, отвращается; потому что жизнь и покой ее — таинственное и неизреченное общение с небесным Царем. Ибо и любовь к плотскому общению разлучает с отцем, с матерью, с братьями; и все, касающееся до них, делается в уме сторонним. И ежели человек любит их, то любит как сторонний; все же расположение свое имеет к сожительнице своей. Ибо сказано: «сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину». А посему, если плотская любовь так отрешает от всякой любви: то кольми паче те, которые действительно сподобились вступить в общение с оным небесным и вожделенным Святым Духом, отрешатся от всякой любви к миру, и все будет казаться для них излишним; потому что препобеждены они небесным желанием, и в тесной от него зависимости; там желания, там помышления их, там они живут, там ходят их помыслы, там имеет всегда пребывание свое ум, препобежденный божественною и небесною любовию и духовным желанием.
Собрание рукописей типа II. Беседа 4.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
Вот я еще пример, именно: когда кто, оставив своих родителей, соединяется с ней. И не сказал: будет жить вместе с нею, но: прилепится, указывая на неразрывное единение. А слова одна плоть понимаются и просто, так говорит великий Иоанн Златоуст: будет едина плоть; но могут означать и нечто другое, именно: будут два для произведения одной плоти, то есть ребенка.
Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.
Блаж. Иероним Стридонский
Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
[Апостол использует] то же самое аллегорическое истолкование в
отношении к Христу и Церкви: Адам предызображает Христа, а Ева — Церковь, ибо последний Адам есть дух животворящий (1 Кор 15:45). И как от Адама и жены его рождается весь род человеческий, так от Христа и Церкви произошло все общество верующих.
Комментарий на Послание к Ефесянам.
Блаж. Августин Иппонский
Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
Если Христос так прилепился к Церкви, что Они стали одной плотью, то как же Он оставил Отца? И как же Мать? Он оставил Отца тем, что, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничтожил Себя Самого, приняв образ раба. Это значит, Он оставил Отца — не отказался и не отступился от Отца — потому, что предстал людям не в том образе, который равен Отцу.
Трактат на Евангелие от Иоанна.
Блаж. Феодорит Кирский
Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть
Уважай этот первый закон, который дан по сотворении жены и внедрен в естестве человеческом. Ибо вступающий в брак, оставляя родителей, сочетается с женою, и союз делается столь тесным, что двое почитаются составляющими одну плоть. Свидетель этому и плод брачный, потому что единое чадо рождается от обоих. Впрочем, божественный апостол, повторив закон брака, показывает, что закон этот сияет и в браке духовном.
Толкования на послании святого Павла.
Лопухин А.П.
Ст. 31-32 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви
Так как жена является собственным телом мужа, то естественно или в виду этого — как сказано в кн. Бытия (II:24) — человек, т. е. муж оставит или должен оставить, согласно божественному установлению, отца и мать свою, чтобы всецело посвятить себя своей жене и своей семье вообще. Эта тайна брака, союза между мужчиною и женщиною, чрезвычайно важна, «велика»: трудно понять, в самом деле, как установилось такое влечение мужа к жене. Но Ап. Павел не хочет входить в подробное ее раскрытие, а останавливается только на сходстве этой тайны с тайною отношения Христа к Церкви. Эти отношения напоминают собою именно отношения мужа к жене [Таким образом, здесь раскрывается учение о брачном союзе. Если допустить ту мысль, что Апостол имеет здесь в виду только браки, заключенные в христианстве, то можно сказать, что он здесь называет брак таинством в смысле учреждения церковного. Но если видеть здесь определение брака вообще и в частности, заключенного еще в язычестве, то тогда нужно будет и понимать слова Апостола как выражение преклонения пред величием тайны, какую представляет всякое соединение брачное, в каком бы исповедании оно ни предполагалось. За последнее, кажется, говорит и понимание, какого держался по отношению к этому месту Иоанн Златоуст. Он говорит: «поистине это великое таинство, заключающее в себе какую-то неизглаголанную премудрость» (см. у Богдашевского, стр. 643)].
См. также Толкование на Еф. 5:22
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Бытие 2:24 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одна плоть.
Context Crossref Comm Evew Стих (Щелкните, чтобы открыть главу) Новая международная версия New Living Translation English Standard Version Верийская стандартная Библия Библия короля Иакова Новая версия короля Джеймса New American Standard Bible NASB 1995 NASB 1977 Стандартная Библия Наследия Расширенный перевод Библии Христианская стандартная Библия Христианская стандартная Библия Холмана Версия американского стандарта Арамейская Библия на простом английском языке Брентон Перевод Септуагинты Современная английская версия Библия Дуэ-Реймса English Revised Version Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО® Перевод хороших новостей Международная стандартная версия JPS Tanakh 1917 Буквальная стандартная версия Стандартная Библия большинства Новая Американская Библия NET Bible Новая пересмотренная стандартная версия New Heart English Bible Перевод Библии Вебстера Всемирная английская Библия Буквальный перевод Юнга Дополнительные переводы … Контекст Мужчина и женщина в саду Верийская стандартная Библия · Скачать Cross References Матфея 19:5 Марка 10:7 Марка 10:8 1 Corinthians 6:16 Ефесянам 5:31 Бытие 4:19 Притчи 2:17 Сокровищница Писания Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть. уйти. Бытие 24:58,59 И призвали Ревекку и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? И сказала она: я пойду… Бытие 31:14,15 И отвечали Рахиль и Лия и сказали ему: есть ли еще какая часть или наследство для нас в доме отца нашего? … Псалом 44:10 Внемли, дщерь, и вразуми, и приклони ухо твое; забудь и народ твой и дом отца твоего; расколоть. Левит 22:12,13 Если и дочь священника будет замужем за чужим, то она не может есть из приношения святынь… Второзаконие 4:4 Но вы, прилепившиеся к ГОСПОДЬ, ваш Бог живы каждый из вас в этот день. Второзаконие 10:20 бойся Господа Бога твоего; ему служи, и к нему прилепись, и именем его поклянись. и будут одной плотью. Малахия 2:14-16 Но вы говорите: зачем? Ибо Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно; но есть она спутница твоя и жена завета твоего… Матфея 19:3-9 Фарисеи также подошли к нему, искушая его и говоря ему: по всякому ли поводу позволительно мужчине разводиться с женою своею? … Марка 10:6-12 Но от начала творения Бог создал их мужчиной и женщиной… 9 Перейти к следующему CauseCleaveCleavedCleavesFleshJoinJoinedLeaveMotherReasonUnitedWife Genesis 2 900 The. Комментарий Элликотта для англоязычных читателей (24) Поэтому человек должен уйти . . . — Очевидно, это слова рассказчика. Адам называет этот новый продукт творческой силы, как он называл других, но он ничего не знал о молодых людях, покидающих отчий дом ради жены. Более того, в Евангелии от Матфея 19:5 наш Господь цитирует эти слова, как сказанные Богом, и самое простое толкование этого заявления состоит в том, что вдохновленный рассказчик был побужден Духом Божьим дать это торжественное разрешение на брак, основанное на словах Адама. Великая и основная цель этой части повествования состоит в том, чтобы представить брак как Божественное установление. Рассказчик описывает нужду Адама, изображает его изучающим всю животную жизнь и изучающим повадки всех существ так тщательно, что может дать им имена, но возвращающимся из своих поисков неудовлетворенным. Наконец к нему торжественно приводят одну, которая является его двойником, и он называет ее Иша, своим женским я, и объявляет ее самой своей костью и плотью. При этом «Сотворивший их в начале мужчиной и женщиной» провозгласил Божественный закон брака, что муж и жена суть одна плоть. Комментарий с кафедры Стих 24. — Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей. Ни в употреблении таких терминов, как отец и мать, ни в том, что это чувство носит пророческий характер, нет ничего, что мешало бы рассматривать эти слова как продолжение речи Адама, хотя, с другой стороны, высказывание Христа ( Матфея 19:5) не исключает возможности того, что Моисей был их автором; но независимо от того, произнесены ли они первым мужем (Делич, Макдональд) или историком (Кальвин, Мерфи), их следует рассматривать как вдохновленное провозглашение закона о браке. Его основу (основную причину и предрасполагающую причину) они считают (1) изначальные отношения мужчины и женщины на платформе творения; и (2) брачный союз, заключенный между первой парой. Его природу они объясняют так: (1) оставление (как со стороны женщины, так и мужчины) отца и матери — не сыновнее, в отношении долга, а локально, в отношении жилья, и сравнительно, в отношении привязанности; и . . . Параллельные комментарии … Иврит Для Эта причина Man покинет его отец и его мать и объединяться своей жене, и они станут одним целым Плоть. Ссылки Бытие 2:24 NIV Бытие 2:24 BibleApps.com ВЗ Закон: Бытие 2:24 Поэтому оставит человек отца своего (Быт. Ge Gn) |
24 Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и крепко прилепится к своей женой, и будут одна плоть. Мужчина сказал:
«В заключение! Кость моей кости,
плоть от моей плоти!
Назовите ее Женщина
ибо она была создана из человека».
Поэтому человек оставляет своего отца и мать и обнимает свою жену. Они становятся одной плотью.
и будут одна плоть. Вот почему человек оставляет своего отца и мать и соединяется со своей женой, и они становятся одной плотью.
Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одна плоть. По этой причине оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и они станут одной плотью.
Бытие 2:24
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Человек сказал:
«В заключение! Кость моей кости,
плоть от моей плоти!
Назовите ее Женщина
ибо она была создана из человека».
Поэтому человек оставляет своего отца и мать и обнимает свою жену. Они становятся одной плотью.
Они двое, Мужчина и его Жена, были обнажены, но не чувствовали стыда.
Доля
Читать всю главу
По этой причине оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и они станут одной плотью.
Поделиться
Читать всю главу
Это объясняет, почему мужчина оставляет отца и мать и соединяется со своей женой, и двое соединяются в одно.
Share
Читать всю главу
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть.
Поделиться
Читать всю главу
Итак оставит человек отца и мать и соединится со своей женой, и станут двое одним телом.
Share
Читать всю главу
Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть.
Поделиться
Читать всю главу
Вот почему мужчина оставляет отца и мать и соединяется со своей женой, и они становятся одной плотью.
Share
Read Full Chapter
Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут они одна плоть.
Share
Читать всю главу
По этой причине оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и они станут одной плотью.