Иаков венгерский: 25 июля. Святой Апостол Иаков (Зеведеев). Праздник

Разное

Содержание

25 июля. Святой Апостол Иаков (Зеведеев). Праздник

Святой апостол Иаков родился в галилейском городке Вифсаида. Он был сыном Зеведея и братом апостола Иоанна (Богослова), которому приписывается авторство одного из Евангелий, трех Посланий и Книги Откровения. В числе трех избранных учеников он был свидетелем чуда Преображения и молитвы Иисуса в Гефсиманском саду, участвовал в некоторых других ключевых эпизодах жизни Господа. Иаков первым из апостолов принял мученическую смерть за проповедь Благой Вести. Будучи энергичным и увлекающимся, он получил от Господа прозвище «сына грома». Иаков Зеведеев проповедовал в Иудее и Самарии, а, по известному с IX века церковному преданию, также и в Испании. Он был обезглавлен в Иерусалиме по приказу Ирода Агриппы около 44 г.

Дальнейшая история почитания св. апостола Иакова выглядит так.
В конце VII века на Ближнем Востоке возникло предание о том, что Иаков Зеведеев проповедовал Евангелие в Испании, но сами испанцы тогда этому не верили и св. Иулиан Толедский решительно отвергал эту легенду. Однако, около 830 г. в Испании всё же было зафиксировано предание, согласно которому останки Иакова из Иерусалима были перенесены в эту страну, сперва в Галисию, в городок Эль Падрон (при римлянах Ириа Флавия), а затем в Компостела («Холм Звезды»). Об открытии мощей епископ Теодомиро (ум. 847) с радостью сообщил астурийскому королю Альфонсу II, который поспешил совершить к новооткрытой гробнице апостола паломничество. Первый паломник из-за пределов Испании появился в Компостеле в середине Х века. Это был епископ Годескал из Лепюи, но действительно массовое паломничество иностранцев началось в XI веке. Тогда король Альфонс VI даже ввёл налог на паломников.
Начиная с позднего Средневековья и до наших дней святилище в Сантьяго-де-Компостелла является одним из самых популярных в Западной Европе мест паломничества, и еще в 1884 г. Папа Лев XIII в специальной булле подтверждал, что находящиеся в нем мощи Апостола Иакова Зеведеева – подлинные. 2004 год в Европе был провозглашен Годом Апостола Иакова, точнее, годом воспоминаний о том, как паломничества в Сантьяго-де-Компостеллу выводили верных католиков из изоляции, создавали небывалую дотоле традицию узнавания нового, открытия других культур и стран. Дороги, по которым со всех концов Западной Европы люди стекались в Компостеллу, стали первой «сетью» общеевропейской христианской культуры.

Из книги Ф. Карвахала «В общении с Богом»:

Иисус, проходя берегом Галилейского озера, увидел Иакова, сына Зеведеева, и брата его Иоанна, занятых починкой сетей. Господь призвал братьев, и они последовали за Ним (ср. Входной антифон, Мф 4,18.21; Мк 3,17).
Всё началось с призвания нескольких рыбаков у Тивериадского озера. Они откликнулись на услышанный призыв, пошли за Господом и общались с Ним в течение трех лет. Они делили с Ним повседневные заботы, видели, как Он молился. Они смогли воочию убедиться в Его милосердии, в его любви к грешным и страждущим. Они стали свидетелями Его чудотворной силы. Они внимательно прислушивались к Его словам. Ничего подобного они никогда еще не слышали. Ученикам довелось прикоснуться к реальности, которая отныне и навсегда завладеет их сердцами: они получили опыт жизни с Иисусом. Благодаря нему был сломан весь порядок их предыдущей жизни: им пришлось оставить семью, работу, имущество. Всё пережитое возвело их на новый уровень бытия.

Однажды Иисус пригласил последовать за Собой Иакова, сына Саломии, одной из женщин, служащих Ему имуществом своим. Саломия стояла у подножия Голгофского креста. Кроме Иакова, приглашение стать учеником Господа получил и другой ее сын – Иоанн. Будущие Апостолы познакомились с Господом раньше, чем прозвучали слова призвания. Иаков, наряду со своим братом и Петром, пользовался Его особым расположением. Он был на горе Преображения (Мф 17,1 и сл.), стал свидетелем воскрешения дочери Иаира и, в числе трех избранных учеников, сопровождал Учителя во время Его молитвы в Гефсиманском саду, положившей начало времени Страстей (Мф 26,37). Братья Иаков и Иоанн отличались горячностью, а потому Господь дал им прозвище Воанергес, что означает «сыновья грома».
Евангелие праздничной Мессы в день памяти Апостола Иакова Зеведеева повествует нам об одном ярком событии в жизни братьев. Иисус только что сообщим им о Страстях и Смерти, ожидающих Его в Иерусалиме. Вот, мы восходим в Иерусалим, — сказал Он, — и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет (Мф 20,17-19). Учитель очень желал поделиться с учениками чувствами, переполнявшими Его душу. И вот тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Она просила о почетных местах для своих сыновей в наступающем Царстве. Иисус, обращаясь к братьям, осведомился, могут ли они испить вместе с Ним чашу, иначе говоря, могут ли они разделить с Ним Его судьбу. В древности подать кому-то свою чашу и предложить отпить из нее было знаком близко-дружественных, братских отношений. Оба брата, нимало не колеблясь, ответили: Можем! Они были настроены весьма решительно. Подобное умонастроение свойственно не только молодым людям, но и всем подлинным христианам, а прежде всего тем, кто хочет стать проповедником Евангелия. Иисус остался доволен великодушием Своих учеников и пообещал им: чашу Мою будете пить, т.е. станете участниками Моих Страстей, восполните их в своей жизни. Некоторое время спустя, в 44 г., Иаков будет обезглавлен по приказу царя Ирода Агриппы (ср. Деян 12,2). Иоанну же придется претерпевать самые разные испытания, гонения, страдания на протяжении всей его долгой жизни.

С момента проявления Иаковом своих не слишком благородных амбиций до момента его мученической смерти прошло определенное время – время внутренней перестройки его личности. Горячность, побуждавшая его требовать кары для самарян, не принявших Иисуса, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим (Лк 9,53), постепенно претворилась в ревность о спасении душ. Понемногу, и без ущерба для своих убеждений, он постигал ту истину, что ревность о деле Божием не предполагает ни злобы, ни насилия, а единственным достойным желанием есть желание приумножения Божией славы. Климент Александрийский рассказывает, что когда этого Апостола повели в суд, где должен был быть оглашен приговор, он вел себя с таким достоинством, что сам обвинитель подошел к нему и попросил прощения. Иаков же, после минутной паузы, обнял его и произнес: «Мир тебе», после чего оба приняли мученическую смерть.
Сегодня, размышляя о жизненном пути апостола Иакова, нам стоит поразмышлять и о его недостатках, как и о недостатках прочих избранников Господа из числа Двенадцати. Они не отличались ни мужеством, ни умом, ни прямодушием. Порой они выглядят честолюбивыми, конфликтными (ср. Лк 22,24-27), нестойкими в вере (ср. Мф 14,31). И, тем не менее, Иаков первым примет мученическую смерть, а его примеру последуют и прочие Апостолы. Есть ли пределы могуществу Божественной благодати!? Наверняка, Иаков, достигший жизни будущего века, возблагодарил Бога за то, что Тот повел его путями, о которых сам Апостол прежде и не догадывался. Всеблагой и премудрый, безмерно нас любящий Бог часто не дает нам просимого, а предлагает то, что нам на самом деле необходимо.

Из плена — домой – Огонек № 52 (4926) от 26.12.2005










235












4 мин.






























Нижегородская областная библиотека расстается с венгерской коллекцией

Виктор Майоров, Нижний Новгород

На прошлой неделе Госдума приняла во втором чтении закон, по которому Россия должна вернуть Венгерской Республике уникальную книжную коллекцию — 134 древних тома инкунабул и конволют (фолиантов, сшитых из 20 — 30 книг). Среди того, с чем придется расстаться, — «Утешение философское» Боэция, «Католикон», «Кодекс Юстиниана», польская Библия (издание 1390 — 1455 годов), древнеславянское Евангелие, а также печатные книги начала XVI века с пометками самого Лютера и первое издание стихов Балинта Балаши, одного из величайших венгерских поэтов эпохи Возрождения.

Все 134 раритета, принадлежавшие Венгерской реформатской церкви, пока еще хранятся в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке им. Ленина. Сюда уникальная коллекция попала зимой 45-го года в трофейном эшелоне.

По одним сведениям, собрание редких книг спас советский капитан Петр Егоров. Он был комендантом венгерского городка Шарошпатак, где и находился ценнейший архив, и не дал сокровищам ни сгореть, ни погибнуть от рук мародеров. По другой версии, вагон с книгами нашли брошенным на железнодорожных путях возле Берлина и подцепили к знаменитому «золотому эшелону», который шел на Восток. Кто приказал отцепить в городе Горьком вагон, битком набитый военными трофеями из Венгрии, — на этот счет версий нет.

Софья Ванд-Поляк, старейший искусствовед Нижнего Новгорода, рассказывала, что «прописка» венгерской коллекции в Горьком произошла прозаически — однажды позвонили из комендатуры и приказали в срочном порядке на санках перевезти экспонаты с железнодорожного вокзала в художественный музей.

Через 15 лет фолианты из музея передали областной библиотеке, в отдел ценных книг, где они и хранятся по сей день.

О венгерской коллекции широкая общественность узнала в начале 90-х годов. Тогда уникальные книги стали показывать на выставках.

— Некоторые из книг не могли выдержать длительных переездов, им требовались специальные условия хранения, — рассказала «Огоньку» заместитель директора нижегородской библиотеки Эмилия Лившиц. — Так что целиком венгерское собрание сокровищ никто, кроме музейных хранителей, не видел.

Когда ценности вышли из «подполья», в Нижний Новгород прибыла венгерская делегация и завела разговор о возвращении культурного наследия. При этом венгры обещали увековечить в Бухаресте на здании, где будут храниться сокровища, имя капитана Егорова. Если, конечно, раритеты вернутся на родину. В перспективу книжной репатриации никто в Нижнем не верил, однако ж вот оно — случилось.

— Возврат культурных ценностей возможен в четырех случаях, — рассказали корреспонденту «Огонька» в министерстве культуры области, — если это собственность жертв холокоста, религиозных организаций, жертв нацизма или собственность тех государств, которые не были неприятелями СССР. Шарошпатакская коллекция является собственностью религиозной организации, использовалась исключительно в религиозных целях и не служила интересам нацизма.

Директор библиотеки Наталья Кузнецова готова отдать венгерскую коллекцию хоть завтра. Договор о перемещении, по ее словам, уже наполовину подписан и на нижегородских условиях. Взамен коллекции областная библиотека им. Ленина получает денежную компенсацию. Какую, Наталья Анатольевна держит в строгой тайне. Со всех книг сняты копии. Для этого венгерская сторона предоставила библиотеке специальную аппаратуру. Доступ к книгам теперь закрыт. И никаких прощальных выставок во избежание криминальных случаев не будет.

До недавнего времени мало кто знал, что в том «золотом эшелоне» и в том же самом вагоне кроме венгерских древнейших книг были и картины Эль Греко, Ренуара, Питера Брейгеля-младшего, Тинторетто, других художников с мировыми именами, а также скульптуры. Эти шедевры тоже получили название «венгерская коллекция», и судьба их занятна.

Сначала они долго хранились в особом фонде Нижегородского государственного художественного музея под грифом «Секретно». Когда гриф сняли, оказалось, что секретность не обеспечила шедеврам сохранность, и венгерскую коллекцию отправили «лечиться» во Всесоюзный художественный научно-реставрационный центр им. Грабаря. Дальше грянули бурные перемены в Отечестве, которые отозвались и на перемещенных культурных ценностях, и 15 работ из венгерского собрания по личной просьбе Бориса Ельцина Министерство культуры России вернуло Венгрии, а остальные картины, графику и скульптуры специальным распоряжением было велено передать в Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Но тогдашний губернатор области Борис Немцов приказу не подчинился, и началась невидимая миру тяжба.

В итоге столичному Музею изобразительных искусств благодаря личному вмешательству тогдашнего премьера Черномырдина удалось заполучить себе несколько работ из собрания: картины Дега, Гойи, Ренуара, Моне, Джованни дель Бьондо.

37 картин венгерской коллекции, по словам заместителя директора выставочного комплекса Ирины Маршевой, Нижегородскому художественному музею удалось отстоять, и именно здесь они сейчас и хранятся. Еще 80 работ из венгерско-нижегородского собрания, говорит директор Нижегородского художественного музея Валентина Кривова, до сих пор остаются в центре Грабаря.

Нынешней осенью нижегородская публика получила возможность ознакомиться с сокровищами, тайно хранившимися в городе десятки лет: музей выставил 42 картины и скульптуры из венгерской коллекции. Из них 15, в том числе «Апостол Иаков Старший» Эль Греко, никогда прежде не выставлялись.

Повторят ли картины судьбу инкунабул и конволют, никто не знает.

— Более полутора сотен произведений искусства принадлежали семи венгерским предпринимателям еврейского происхождения — жертвам нацизма, — говорит искусствовед Маршева. — Если в Венгрии найдутся прямые потомки тех, кому принадлежали картины, то возникнет сложная юридическая коллизия. Но пока они не появлялись.

Гешер Галиция // Исследование еврейских корней в бывшей австро-венгерской провинции Галиция, ныне Польше и Украине

Записи о семье Якоба во Всегалицийской базе данных

В настоящее время существует 198 записей по фамилии Якоб (включая похожие имена и варианты написания) в базе данных All Galicia Database (AGD), бесплатной коллекции генеалогических и исторических записей Gesher Galicia с возможностью поиска из бывшей Австро-Венгрии. провинция Галиция, которая сейчас является восточной Польшей и западной Украиной. Вот выборка некоторых результатов, которые вы можете найти там:

  • Джоссель ЯКОБ
    запись переписи из Броды Еврейская перепись (1850-1857)
  • Кице? Запись переписи населения Мани ЯКОБ
    из еврейской переписи Бродов (1850-1857)
  • Gerson Liber JACOB
    запись переписи населения Brody еврейская перепись (1850-1857)
  • Самуэль ЯКОБ
    запись переписи населения Броды Еврейская перепись (1850-1857)
  • Ашер ЯКОБ
    запись переписи населения Броды Еврейская перепись (1850-1857)
  • Ester Dwore JACOB
    запись переписи населения Brody еврейская перепись (1850-1857)
  • Keile Chaie JACOB
    запись переписи населения Brody еврейская перепись (1850-1857)
  • Анна ЯКОБ, внучка , , ,
    Записи о Холокосте от жителей Львовского гетто (1941-1943)
  • Ханна ЯКОБ, супруга Моисея Леона, внучка , , ,
    Записи о Холокосте от жителей Львовского гетто (1941-1943)
  • Моисей Леон ЯКОБ, супруг Ханны, внук , , ,
    Запись о Холокосте от жителей Львовского гетто (1941-1943)

Выполните поиск в базе данных All Galicia, чтобы увидеть полную информацию по всем 198 записям. AGD обновляется новыми записями каждые несколько месяцев, поэтому чаще проверяйте последние результаты.

The Gesher Galicia Family Finder — свяжитесь с другими людьми, которые исследуют семью Джейкоба:

Есть 4 записи указаны в системе поиска семей Гешер Галисия для этой фамилии.

Вот 3 последние записи.

Семья и местоположение Исследователь Местоположение исследователя Дата добавления
ЯКОБИ в
Стратин, Украина
Член ГГ Бока-Ратон, Флорида
США
22 сентября 2008 г.
ЯКОБ в
Краков, Польша
Член ГГ Чидл, Чешир
Великобритания
9 сентября 1997 г.

Чтобы просмотреть все записи Family Finder, а также контактную информацию соответствующих исследователей, пожалуйста, войдите в систему сейчас. Если вы еще не участник, присоединяйтесь к нам сегодня!

Записи семьи Джейкоба на веб-сайте Logan Kleinwaks Genealogy Indexer

Есть 187 результатов поиска по фамилии Джейкоб на веб-сайте индексатора генеалогии Логана Кляйнвакса, некоторые из которых перечислены ниже. Обратите внимание, что результаты, перечисленные ниже, ограничены чисто галисийскими источниками, такими как телефонные и бизнес-справочники из галисийских городов или школьные записи, но они не включают многие другие источники, доступные на его веб-сайте, которые охватывают всю довоенную Польшу. Для просмотра этих файлов вам может понадобиться бесплатный плагин для веб-браузера .DjVu.

  • Книга Балигрод Изкор (1964), изображение 392 {y24}
    … )
    װעלכער איז אװעקנענוסען געװארן פון אונדז פלוצלוננ און פריצ״טיק, ז׳ טכוז תש״י (דעם 27 פטן דעצעמכער 1949) אין עלטער 44 י*«ד.
    ער איז געבארן אין סואװאלק. גאר יונג געקומען קיץ אמעריקע׳ אמ געלעבט אץ דעטרוים במשד פח 29 יאר. געװען א שטילער בעשיידענער מענטש. פארמאגט אן א״דעלן כאראקטער׳ געסאן פיל נוטעס און דערפאר זוכר. געװען לשם טוב.
    שײנדל או! אנעט גלאדסטאן
    В светлую память о нашем дорогом муже и отце ЛЕО ГЛЭДСТОУНЕ, которого, к сожалению, не хватает его ЖЕНЕ и ДОЧЬ.
    ПАМЯТЬ О Ф
    АЛЬТЕР ГЛЭДСТОУН ДЖУДИТ ГЛЭДСТОУН ЛИ ГЛЭДСТОУН ИРВИНГ ГЛЭДСТОУН
    Эйб Гладстон Мейер Гладштейн Фэй Гладштейн Йетта (Гладштейн) Смит ДЖЕЙКОБ СМИТ
    МИССИС. ЛИ ГЛАДШТЕЙН Детройт, штат Мичиган,
  • Baranow Yizkor Book (1964), изображение 241 {y32}
    jacob d. марка
    «киниан сефарим». Очень интересным учреждением в Баранове был «киниан сефарим» (покупка и хранение религиозных книг в Бес Мидрош). Это учреждение было уникальным, поскольку им полностью управляли мальчики в возрасте от 12 и 18. Каким-то образом по общему согласию мальчиков, обучавшихся в Бес Мидроше, один из них был избран Габаем и возложен на него обязанности этого учреждения. Он составлял список мальчиков, назначая их собирать деньги с еврейских купцов в городе. Каждому мальчику будет назначена его пятница, в которую он будет совершать обход. Был составлен еще один список…
  • Baranow Yizkor Book (1964), изображение 243 {y32}
    jacob d. марка
    Для старших мальчиков, уже продвинувшихся в изучении Талмуда, был нанят странствующий Меламкад. Он неизменно был значительным ученым, и общество относилось к нему с добротой и достоинством. Поскольку с ним не было семьи, в стоимость его обучения была включена его обычная согласованная недельная плата. питание один день в неделю в доме каждого из его учеников.
    Меламкад начального класса проводил занятия (хедер) в своей обшарпанной квартире, которая часто состояла только из кухни и спальни. Два высших класса проводились в женском отделении Синагогука.
    В возрасте трех (3) …
  • Baranow Yizkor Book (1964), изображение 245 {y32}
    jacob d. марка
    Сионистская организация в Баранове воплотилась в «Фарейн» (клубный дом). В «Фарейн» содержалась обширная библиотека на трех языках — идише, хаб-реве и польском, и молодежь жадно читала ее книги. Если мальчик или девочка проявляли театральные способности, случайная игра или пародия проверяли его или ее талант. Серьезно обсуждались авторы и их литературные произведения. Здесь молодежь слушала странствующего лектора на сионистскую или литературную тему. Те, кто нуждался в помощи в изучении иврита, находили ее в «Фарейне». Встречи проводились в лучших демократических традициях и в интересах молодежи…
  • Baranow Yizkor Book (1964), изображение 247 {y32}
    jacob d. марка
    закрывал себе все доминирующие позиции в еврейской жизни и поэтому был естественным противником первого.
    Избирательные кампании и предвыборная агитация составляли оживленную интермедию в монотонной городской жизни.
    городское управление
    Баранов управлялся советом, избираемым всеобщим голосованием. Во главе совета стоял бурмиш, или мэр, который избирался на свою должность советом. Совет взимал налоги, содержал полицию, тюрьму, общественные пастбища (этой привилегией пользовались только нееврейские элементы) и вообще вел ту деятельность, которая обычно принадлежала такому органу. Город …

Посетите веб-сайт Logan Kleinwaks Genealogy Indexer для получения дополнительных результатов поиска.

Другие способы связаться с людьми, исследующими семью Джейкоба:

  • Найдите фамилию Джейкоб (и похожие имена) в поисковике семьи JewishGen . Возможно, вам придется создать бесплатный логин и пароль перед использованием их веб-сайта. JewishGen — крупнейший веб-сайт еврейской генеалогии в Интернете с тысячами баз данных.
  • Разместите сообщение на семейной доске сообщений Джейкоба на сайте Ancestry.com.
  • Подпишитесь на список рассылки по электронной почте о семье Джейкоба на RootsWeb.com.
  • Поиск другого онлайн-контента о семье Jacob в генеалогических поисковых системах Mocavo.com и/или Linkpendium.com

Натюрморт с венгерским еженедельным журналом Масло, темпера и коллаж на картоне 26×20, Джейкоб Гилдор

ПОДЕЛИТЬСЯ:
|
|
|

Удиви меня

  • Работы на бумаге (не гравюры): масляная темпера и коллаж на картоне

    Размер : 25,59 x 19,69 дюйма | 65×50 см

    УМЕНЬШЕННЫЙ

  • Добавить в список наблюдения

    Создать аналогичный список

  • 1970 Смешанная техника на картоне 4 975 долларов
  • СДЕЛАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ / ЗАДАТЬ ВОПРОС

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

СТИЛИ ИСКУССТВА

ОТОБРАЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Год1970
Рукописная подписьНижний левый
Состояние Отличное
Не в рамке
Куплено у Исполнителя
История / Дополнительная информация Выставлено: Antik IEnterior, Muzerno Museum, Будапешт, 2006 г.

, проиллюстрировано в каталоге Gilden’s Art UK. Архив художника нет. 1970-6. Литература: Джейкоб Гилдор, «Сегменты творения», 2009 г., стр. 74 ((иллюстрировано).

Сертификат подлинности Джейкоб Гилдор
КРЫШКА139391

Джейкоб Гилдор — Германия

Арт-брокер: Джейкоб Гилдор Израильский художник: р. 1948. Джейкоб Гилдор — израильский художник, представитель сюрреалистического движения в израильском искусстве и группы «Второе поколение» художников, переживших Холокост. Он является профессиональным советником по искусству и консультантом в аукционном доме Монтефиоре в Тель-Авиве и аукционах изобразительного искусства Макдугалла в Лондоне. Гилдор живет, работает и творит в Тель-Авиве. Он изучал право в Тель-Авивском университете и изобразительное искусство в Бат-Ямском институте пластических искусств с 19 по 19 век. 72-1974. Позже он учился у профессора Эрнста Фукса в Австрии. Джейкоб Гилдор был членом израильской группы фантастического искусства «Гексагон» с 1983 года и членом Израильской ассоциации художников с 1972 года. В 1985 году он был выбран израильским художником для обмена искусством с городом Франкфурт, а в 1987 году он также предоставил год работы в Министерстве культуры Израиля в Cite des Arts в Париже. Джейкоб Гилдор провел более 150 персональных и групповых выставок в музеях и частных галереях по всему миру. Его работы находятся в частных и государственных коллекциях, а также во многих аукционных домах, таких как Sotheby’s в Лондоне и Тель-Авиве, Christie’s в Амстердаме и Лондоне, Bloomsbury в Лондоне, Butterfield в Сан-Франциско, Bonhams в Лондоне, Briest- Artcurial, Massol, Boisgirard-Paris, Koller, Eberhard-Zurich, Keselbach, Abigail-Budapest, Schwab-Mannheim, Venator Hanstein-Koln, Ketterer и Nagel в Германии и в израильских аукционных домах. Ретроспектива его произведений прошла в 2009 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы