Игумения арсения себрякова: преподобная Арсения Усть-Медведицкая (Себрякова)
Содержание
АРСЕНИЯ (СЕБРЯКОВА) — Древо
Игумения Арсения (Себрякова). Фото с сайта издательства «Правило Веры». |
Арсения (Себрякова) (1833 — 1905), игумения, настоятельницаУсть-Медведицкого Преображенского монастыря, преподобная
Память 21 июля (Волгоград.)
В миру Себрякова Анна Михайловна, родилась 3 июля 1833 года в слободе Себрове Скуришенской станицы Усть-Медведицкого округа Донской области в богатой семье Михаила Васильевича и Марии Алексеевны Себряковых. С самого раннего возраста Анна пользовалась особенной любовью своих родителей и росла тихим, ласковым ребенком.
Мария Алексеевна благоговейно чтила святителя Митрофана Воронежского, от иконы которого получила исцеление во время тяжкой болезни. С тех пор она ежегодно с Михаилом Васильевичем совершала путешествие в Воронеж. Иногда дети сопровождали их. В одну из таких поездок они взяли с собой маленькую Анету, которой шел тогда третий год. Михаил Васильевич был давно знаком с Воронежским архиепископом Антонием (Смирницким) и глубоко уважал его. По приезде в Воронеж родители Анеты и на этот раз, как всегда, поспешили посетить архиепископа, взяв с собой и ее. И вот, как только она увидела святителя, то быстро вырвалась из рук державшей ее няни, побежала к нему и поклонилась в ноги. Прозорливый старец благословил ее и, обращаясь к изумленным родителям, сказал: «Эта будет великая жена«.
В 6 лет осталась без матери, воспитывалась отцом. Овдовевший Михаил Васильевич несколько лет прожил безвыездно в своём имении Себрово, все свое свободное время отдавая детям. Он уделял особое внимание религиозному воспитание детей. Анна рано почувствовала своё предназначение, любила уединение, много молилась, всегда держала при себе Евангелие, которое постоянно читала, скрывая под обложкой светской книги. Она с детства любила Священное Писание. «Меня так поражало в детстве, — рассказывала она потом, — дивное, высокое учение Спасителя, а мысль, что мы не исполняем Его святые заповеди, глубоко возмущала мою душу».
В шестнадцать лет отец хотел сосватать Анну, но она изъявила желание удалиться в монастырь. Когда отец заговорил о замужестве, призналась: «Я люблю только Господа; не вы ли сами учили нас любить Его?» Она просила у отца благословения оставить мир и посвятить всю свою жизнь Богу. Ей была предоставлена свобода выбора, но отец старался, чтобы Анна была образованной, для чего нанимал учителей и мастеров, в частности по иконописанию, что в будущем ей пригодилось. Михаил Васильевич благословил ее, однако отпускать свою любимицу в монастырь не торопился, он создал все условия, чтобы она могла молиться в уединении, пригласил к ней мастера иконописца, выделил ей отдельную прислугу и лошадей с экипажем, чтобы она ежедневно посещала церковные службы.
Так провела она несколько месяцев в Новочеркасске, а 30 декабря 1850 года поступила послушницей в Усть-Медведицкий монастырь.
В свободное время она занималась чтением духовных книг, по ночам молилась, занималась живописью и написала ряд икон. Жила она в келье дальней родственницы М. Себрякова, монахини Леониды (Ладыгиной). За усердное несение послушаний настоятельница Вирсавия перевела Анну в игуменский дом, что вызвало у нее стеснение в духовной жизни. Подвиги игумении показались ей бесцельными, что заставило ее искать духовного руководителя на стороне, но все безуспешно. С таким настроением она предприняла путешествие по святым местам Киева, но встретила препятствие со стороны игуменьи, опасавшейся за ее здоровье. Лишь через год ей разрешили посетить Кременской монастырь, находящийся в восьмидесяти верстах от Усть-Медведицкого, для испытания своих сил.
Год спустя, в 1853 году, Анна смогла отправиться в паломническое путешествие в Киев. Она была поражена величием храмов и их церковным убранством, но внутренняя жизнь монастыря её не удовлетворяла. Это путешествие развеяло ревностное ее настроение, искания чего-то одухотворенного, будто бы Христос «в пустыне» или «в потаенных комнатах», подтверждение чего мы находим в Евангелии.
В 1854 году Анна была пострижена в рясофор с именем в честь Арсения Великого, а 11 января 1859 года – в мантию. Её духовной наставницей стала схимонахиня Ардалиона (Игнатова), она учила духовную дочь видеть лишь свои грехи и недостатки, а все добрые дела приписывать одному Господу.
Вскоре после того, как схимница перешла жить в келью к матери Арсении, к ней перешли и прежние келейницы схимонахини: Агафия и матушка Рипсимия. По вечерам Арсения читала схимнице отеческие книги, а старица сопровождала прочитанное пояснениями. Схимница, не придавая особой важности внешним подвигам, говорила:
«Главною целью искания должны быть добродетели. А чтобы приобрести их, надо искоренить страсти и всю плотскую нечистоту: нелегко это — надо трудиться даже до смерти, надо подвизаться добрым подвигом даже до отречения своей души».
«Путь борьбы против страстей, — говорила схимонахиня, — путь самый трудный. Он указан Иисусом Христом и Им же назван тесным и прискорбным. Другой путь более лёгкий, которым идут многие, это — жизнь по страстям. Ты видишь, многие сёстры даже не знают, не понимают о существовании другого пути, кроме того, которым они идут. Сходила в церковь, прочитала известное правило, отложила известное число поклонов — и убеждена, что исполнила всё. Они не берутся за труд над своим внутренним человеком, не ищут, не стараются истреблять страсти в корне их…»
В 1862 году пожилая игумения Вирсавия подала прошение об увольнении её с должности настоятельницы. Однако владыка Иоанн (Доброзраков), по просьбе сестёр, не удовлетворил её просьбу, лишь назначил ей помощницей мать Арсению, которую 4 мая 1862 года определили на должность казначеи монастыря.
После кончины игумении Вирсавия, последовавшей 21 ноября 1863 года, сёстры обратились к матери Арсении с просьбой принять на себя начальство над монастырём, но матушка Арсения, просила их отложить избрание начальницы до погребения умершей игумении. Позже она согласилась принять настоятельскую должность из послушания к схимнице.
Прп. Арсения Усть-Медведицкая. Икона (2016 г.) |
3 января 1864 года монахиня Арсения была возведена в сан игумении архиепископом Иоанном (Доброзраковым).
При игумении Арсении монастырь преобразился. При монастыре открылось училище, в которое направляли молодых послушниц, которые впоследствии сами становились преподавателями в училище. Преподавали и сама игумения Арсения, и священники монастыря. Был построен Казанский собор с нижнею церковью во имя преподобного Арсения Великого (освящён 8 сентября 1885 года). При ней были выстроены двухэтажные крытые железом корпуса для монахинь, отдельные дома для священнослужителей, устроено монастырское подворье в станице Урюпинской, с церковью во имя Приснодевы, в память спасения Царской семьи 17 октября 1888 года. Под её руководством был заново отделан старый Преображенский храм, к нему пристроили тёплый придел в честь Владимирской иконы Божией Матери и преподобного Серафима, Саровского чудотворца.
Матушка Арсения любила собирать к себе сестёр для духовных бесед, в первые годы своего игуменства она устраивала воскресные чтения и беседы в трапезной, потом, когда силы её стали слабеть, она в праздники принимала монахинь у себя дома и подолгу беседовала с ними. Матушка учила их любви к ближнему, и сама являла пример бескорыстной любви. Она говорила духовным дочерям, вспоминая слова своей наставницы:
«Ближнего надо поставить на то место, где сам стоишь, значит прежде надо сойти с того места, где стоишь. Где же это то место, где стоишь? Это весь мир, видимый и невидимый. Везде самость захватила всё себе, ничего не хочет уступить ближнему, и как же может любить душа ближнего, когда чувствует, что он у неё всё отнимает, имея на всё такие же права, как и она. Вот она и видит его врагом своим и ненавидит его. Надо всё у себя отнять, чтобы уступить всё ближнему, и тогда-то, вместе с ближним, душа обретёт и Господа!»»
Игумения Арсения, чрезвычайно требовательная к себе, была снисходительна к немощам и порокам других, старалась не осуждать никого, лишь глубоко скорбела о тех, кто оступился, спешила подать руку помощи. Она говорила, что в неочищенном сердце не может вселиться Христос. Выделяла три основных периода в жизни людей, стремящихся достигнуть состояния бесстрастия: жизнь по страстям, когда человек живёт по всем хотениям плоти, жизнь по заповедям, когда человек борется со страстями, старается поступить по заповедям. Матушка говорила, что, пережив этот период, человек, достигает состояния бесстрастия. Тогда он любит врагов, терпит поношения уже без боли в сердце.
По свидетельству духовных чад игумении, старица Арсения щедро делилась мудрыми советами, умела успокаивать скорбящих, находила слова утешения не только для сестёр, но для мирских людей, обращавшихся к ней за духовной помощью. По молитвам игумении Арсении исцелялись болящие. Если кто-то из монахинь болел, матушка Арсения обязательно навещала их, часто бывало, что лишь одно посещение матушки приносило облегчение болящим.
Случалось, что старица целый день проводила с посетителями, лишь поздно ночью удалялась в молитвенную комнату. Подвижница спала крайне мало, по ночам с духовными дочерями Никодимой, Агнией и Викториной рыла пещеры. Игумения Арсения в 1874 году принялась за основание пещер, подобных Киево-Печерским. В пещерах она предполагала устроить церковь, однако на это ей не хватило сил. Вход в пещеры начинается из притвора Арсеньевской церкви. Над входом в пещеры изображен «Страшный Суд» в глубине пещер над другим входом располагается икона «Вход Господень в Иерусалим». В конце пещер матушка Арсения предполагала устроить церковь. Духовные чада старицы вспоминали: «Работая в пещерах, матушка всё время или творила молитву Иисусову, или читала акафист Страстям Христовым, да семнадцатую кафизму Псалтыря, которую знала наизусть и нам велела выучить…». До конца жизни ей удалось вырыть около 164 метров.
Последние годы своей жизни матушка совсем не обращала внимания на немощь и недуги, когда матушке говорили, чтобы она поберегла своё здоровье, она отвечала: «Нельзя, это моё послушание, врученное мне Господом. Вот когда упаду на послушании, тогда уже можно будет сказать, что я исполнила его; а пока ещё ноги служат, хотя и шатаюсь иногда, но должна я быть везде сама».
Незадолго до смерти старица стала стремиться к уединению, она просила архипастырей отпустить её на покой и постричь в схиму, но всякий раз получала отказ, архипастыри высоко ценили её, читали, что она должна управлять обителью до конца жизни.
Всю зиму 1904-1905 года она проболела. Чувствуя свой скорый уход, она наставляла монахинь: «Надо привыкать к мысли, что меня не будет с вами и учиться жить без матушки», говорила, что монаху хорошо умирать одному, что ей бы хотелось, чтобы никто не присутствовал при её смерти. Так и случилось.
Игумения Арсения мечтала побывать в Сарове, поклониться мощам преподобного Серафима. 24 июня 1905 года она, наконец, отправилась в Саров с келейной монахиней Агнией. … Накануне отъезда она пожелала отслужить панихиду на могиле своей духовной наставницы, схимонахини Ардалионы, во время которой горячо, со слезами, молилась, а по окончании службы подозвала к себе ризничию, монахиню Веронику, и показала ей место, где желала бы, чтобы её похоронили, приказав сказать об этом казначее монастыря после своего отъезда.
По дороге матушка заболела, пробыла недели две у своей родственницы, в Саров прибыла только 12 июля.
Игумения Арсения скончалась в одиннадцатом часу ночи 21 июля 1905 года в Саровской пустыни. Утром того дня она последний раз причастилась Святых Тайн. На другой день тело почившей положили в деревянный гроб и перенесли, в кладбищенскую церковь, где она и находилась до отпевания. 26-го был привезён из Москвы матушкиной родственницей Ладыгиной металлический гроб, в который и опустили деревянный гроб после панихиды, совершённой четырьмя иеромонахами.
31 июля тело почившей было доставлено в родную обитель. Отпевание состоялось 2 августа 1905 года. Присутствовало 9 иереев и 3 диакона. После панихиды было зачитано завещание написанное игуменией Арсенией. Гроб с почившей был обнесен вокруг Казанского храма и погребён в склеп, в нижнем храме Арсеньевской церкви.
Народное почитание игумении Арсении началось сразу после ее кончины, уже через несколько лет начались издания ее писем, которые продолжаются по сей день. Множество паломников посещают Усть-Медведицкую обитель, многие педагоги обращаются к жизни и поучениям игумении Арсении в поисках примеров для воспитания детей и юношества.
Сестры обители свидетельствуют о помощи игумении Арсении в их послушаниях и молитвах. Собрано около 150 рассказов паломников о благодатной помощи игумении Арсении. Епархиальная комиссия исследовала случаи исцеления от болезней, которые произошли после молитвенных обращений к ней. Наиболее часто встречаются свидетельства об исцелении женщин от бесплодия: описаны 65 случаев исцелений, ряд из которых признаны врачами невозможными при помощи современных средств медицины.
Причислена к лику святых для местного почитания в Волгоградской митрополии определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 октября 2016 года [1].
Сочинения
Сохранилось эпистолярное наследие игуменьи Арсении, её личные записки и поучения, содержание и дух которых, по свидетельству её современников: преосвященного Никанора (Бровковича), впоследствии архиепископа Херсонского и Одесского, архимандрита Иустина (Татаринова), настоятеля Николо-Бабаевского монастыря, ученика еп. Игнатия, Петра Александровича Брянчанинова, брата еп. Игнатия очень тесно перекликается с мыслями свт. Игнатия (Брянчанинова) и преп. Серафима Саровского, к которым игуменья Арсения относилась с благоговением и почитанием.
Публикации
- Письма к П.А. Брянчанинову и другим лицам. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1998
- http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=487
Награды
- благословение Святейшего Синода
- наперсный крест
- крест с драгоценными украшениями (пожалованный ей из кабинета Его Величества, Государя Императора)
- знак Красного креста (за русско-турецкую войну в 1877–1878)
- медаль (в память царствования императора Александра III)
- Библия, выданная Синодом, за основание монастырского училища (1905).
Литература
- Жизнеописание игумении Арсении, сайт «Азбука Веры»:
- https://azbyka. ru/otechnik/Arsenija_Sebrjakova/zhizneopisani…_14
Использованные материалы
- «Игумения Арсения (Себрякова). Схимонахиня Ардалиона. Путь немечтательного делания». Изд-во «Правило веры», М: 1999. сс. 3-64
- Журналы заседания Священного Синода от 21 октября 2016 года. Журнал № 95, справка:
- http://www.patriarchia.ru/db/text/4645730.html
[1] Журналы заседания Священного Синода от 21 октября 2016 года. Журнал №95 — http://www.patriarchia.ru/db/text/4645730.html
Игумения Арсения (Себрякова). Жизнеописание. Письма к П.А. Брянчанинову и другим лицам ПРЕДИСЛОВИЕ Путие же преподобных подобне свету светятся… (Притч. 4, 18) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины. Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками. Об этой высокой жизни, о дивных подвигах ее я решаюсь поведать миру своею слабою неумелою рукою. Я верю, что там, в загробном мире, своею бессмертною душою матушка видит нас. Благослови же, родная, мой труд, направи мои мысли, вдохнови мое сердце! ЖИЗНЕОПИСАНИЕ «Не говори с тоской: их нет! Но с благодарностию: были». I 3-го июля 1833 года в богатой и знатной семье помещика Донской Области Михаила Васильевича Себрякова родилась дочь Анна. С самого раннего возраста пользовалась она особенною любовью своих родителей и росла тихим, ласковым ребенком, с чудными, не по летам выразительными глазами и кроткой, чарующей улыбкой. Казалось, благодать Божия с юных лет коснулась ее души. Она проявлялась иногда в ее недетских вопросах, заставлявших ее родителей невольно призадумываться, иногда в непонятной для нее самой тоске и томлении по чему-то прекрасному, иному, чем все окружающее. Один случай из ее раннего детства поразил окружающих и вызвал немало разговоров в семье. Мария Алексеевна, мать ее, благоговейно чтила Святителя Митрофана Воронежского, от иконы которого получила дивное исцеление во время тяжкой болезни. С тех пор она ежегодно с Михаилом Васильевичем совершала путешествие в Воронеж. Иногда дети сопровождали их. В одну из таких поездок они взяли с собой маленькую Анету, которой шел тогда третий год. В то время в Воронеже был архиепископом Преосвященный Антоний (Смирницкий), многими почитаемый за свою строгую, святую жизнь и прозорливость. Михаил Васильевич был давно знаком с ним и глубоко уважал его. По приезде в Воронеж родители Анеты и на этот раз, как всегда, поспешили посетить Архиепископа, взяв с собой и ее. И вот, как только она увидела Святителя, то быстро вырвалась из рук державшей ее няни, побежала к нему и поклонилась в ноги. Прозорливый старец благословил ее и, обращаясь к изумленным родителям, сказал: «Эта будет великая жена». Слова его сбылись, так как игумения Арсения поистине была велика своими подвигами и духовной жизнью. Анете было шесть лет, когда умерла ее мать. Несмотря на то, что она имела несколько братьев и сестер, Анета стала чувствовать себя очень одинокой. Михаил Васильевич вел строгую полумонашескую жизнь и хотя очень любил детей, но не был щедр на ласки. «Бывало, если случалось, что он приласкает кого-нибудь из нас, а это случалось нечасто, — рассказывала м. Игумения, вспоминая свое детство, — то ласка его как-то особенно чувствовалась, и радости не было конца». Одаренный от природы большим умом, Михаил Васильевич был высокообразованный человек. Он интересовался астрономией, литературой, естественными науками, душою же был глубоко верующим христианином. После смерти любимой жены, отказавшись от светских удовольствий, он несколько лет прожил безвыездно в своем имении Себрово, углубляясь в созерцательную жизнь, и только в детях находил утешение и как бы некоторую цель мирской жизни. Конечно, такая семейная обстановка, как и личные взгляды Михаила Васильевича на жизнь, не могли не отразиться на воспитании детей. Они любили слушать его, когда он иногда, в час отдыха, заходил к ним в детскую и подолгу беседовал с ними, часто касаясь возвышенных предметов; его же сосредоточенный вид внушал им благоговейное чувство: они не только почитали его как любимого отца, но и видели в нем какой-то высший идеал. В особенности все это глубоко западало в чуткую, юную душу его младшей любимой дочери Анны. Позже, когда она уже была монахиней, он говорил ей: «Ты — исполнение моей мечты; все, что думал сделать я и не сделал, ты исполнила. Когда тебе было 7 лет, однажды я ходил по саду; в душе моей росла решимость оставить все и тайно уйти в монастырь. Грустно было мне, слезы лились из глаз. Вдруг из темной отдаленной аллеи выбегаешь ты, бросаешься ко мне, обвиваешь своими ручками мою шею и с беспокойством спрашиваешь, о чем я плачу? Я принял твое появление за ответ свыше на мои мысли. В душе моей сказалось: «Нет, нет, не могу ее оставить, займусь ее воспитанием». С тех пор я оставил мысль о монашестве. Ты точно сказала мне: «Оставь свои намерения, ты не должен покидать меня, а я их исполню»». В семье, в праздничные и воскресные дни, был обычай собираться в кабинете Михаила Васильевича, где кто-нибудь из старших детей читал Евангелие или Жития Святых, а он сам объяснял прочитанное. Чтения эти и беседы производили всегда глубокое впечатление на Анету. «Меня так поражало в детстве, — рассказывала она потом, — дивное, высокое учение Спасителя, а мысль, что мы не исполняем Его святые заповеди, глубоко возмущала мою душу». «Отчего же мы не делаем того, что велит Господь? — спрашивала она у сестер после ухода отца. — Отчего мы не раздаем всего и не идем за Ним?» Сестры смеялись над подобными ее вопросами, которые она все чаще и чаще повторяла. Для нее это были вопросы всей жизни, а они не могли понять этого, не могли так, как она, глубоко, душою чувствовать весь смысл Божественного учения. Им казались слова ее странными, почти неуместными… И она переставала спрашивать их, углубляясь в самое себя, переживая все одна, проводя ночи в слезах, не находя ни в ком сочувствия и ответа на волновавшие ее детскую душу сомнения. Раз ей пришлось слышать рассказ о святой Марии Египетской, дивные подвиги которой пленили ее воображение; ей захотелось тоже спасаться и жить, как жила святая Мария. И вот в одну ночь, когда особенно не спалось ей, она решила уйти в пустыню. Одевшись потихоньку, чтобы не разбудить никого, будущая подвижница подошла к окну и, задумавшись о чем-то, незаметно для самой себя склонила свою детскую головку на подоконник и заснула мирным младенческим сном. Так проспала она до утра к ужасу и удивлению няни, пришедшей по обыкновению утром одевать ее. Так, еще с детства пленяла ее жизнь святых, полная самоотвержения и любви к Богу, их подвиги, подражать которым она старалась и тогда. Но это не мешало ей чутко отзываться на все прекрасное в природе, в людях, во всем окружающем. Чувство поэзии, красоты росло и крепло в ней с годами. Плеск волн о берег пруда, ветка яблони в цвету, красивое сочетание красок или звуков, и даже изящное украшение привлекало ее внимание и возбуждало восторг в ее душе и благодарное удивление премудрости и милости Творца к людям. В самые юные годы она выше всего на земле ценила душу человека, считая унижением человеческого достоинства отягощать себя излишними и несоответствующими своей цели нарядами. |
Горячее восхищение некоторых святых творениями святителя Игнатия Брянчанинова – Искусство Православия
«Как известно, устные и письменные рассказы о нем всех Оптинских старцев и многих других благочестивых русских подвижников не просто положительны, а скорее, я бы сказал, полны восхищения. О нем говорили и писали как об истинном учителе, который имел глубокое понимание духовной жизни и излагал в своих писаниях путь Святых Отцов. Я процитирую их высказывания.
Преподобный Макарий Оптинский назвал его «великим умом». Святитель Варсонофий Оптинский писал: «Когда я читаю его писания, я дивлюсь его истинно ангельскому уму, его удивительно глубокому пониманию Священного Писания. Я почему-то особенно благосклонно отношусь к его сочинениям; они каким-то образом имеют особую привлекательность для моего сердца и моего разума, освещая его истинно евангельским светом». «Пятый том писаний епископа Игнатия содержит учение святых отцов в применении к современному монашеству и учит, как следует читать писания святых отцов. Епископ Игнатий имел глубокое мировоззрение и был в этом отношении, вероятно, даже глубже, чем епископ Феофан [Затворник. – А.З.Дж.].
Его слово оказывает мощное воздействие на душу, поскольку исходит из опыта. Игумен Никон (Воробьев) выражает ту же мысль пятьдесят лет спустя: «Как я благодарен ему за его сочинения! Не понимать и не ценить его — значит ничего не понимать в духовной жизни. Осмелюсь сказать, что сочинения владыки Феофана (да простит меня святой владыка) — сочинения школьника по сравнению с сочинениями профессора — сочинениями владыки Игнатия (Брянчанинова). Святитель Никон (Беляев) Оптинский называл сочинение епископа Игнатия «азбукой духовной жизни» — так высоко он его ценил. И именно писания епископа Игнатия рекомендовали для изучения все остальные Оптинские старцы, в частности, его учение о молитве – истинное руководство к духовной жизни».
Замечательные слова о епископе Игнатии мы находим в писаниях игумении Арсении (Себряковой): «Читаю его с великим удовольствием, к утешению и назиданию души моей. Мне дороги слова самого владыки». Схиагумен Иоанн Валаамский ссылается на епископа Игнатия и предлагает архиерейские советы своим духовным чадам как наиболее авторитетные для нашего времени. (В связи с этим хочу в скобках указать, что всякий церковный проповедник или писатель, который, говоря о духовной жизни в своих писаниях, не обращается к писаниям владыки Игнатия, дает ясное свидетельство о том, «какого он духа». из” [Лк 9:55 – A.Z.J.] Однако обращение к этим произведениям само по себе не является показателем духовности писателя)».
Ссылки
Нравится:
Нравится Загрузка…
Нравится:
Нравится Загрузка…
КатегорииВыберите категориюЕпископ Макариос (5)Церковные времена года (1)Отчаяние (1)Отец Фалтаус Эль Суриани (5)Общий (2)слава небесная (1)Гимны (1)Литургия (3)Любовь (6)брак (1)мученичество ( 3) Митрополит Максим (1) Чудеса (11) Мать Ерена (17) Папа Шенуда III (2) Молитва (5) покаяние (1) Таинства (1) Святые (23) Писание (3) Духовные наставления (10) Св. Авраам Фаюм (2)Святой Кирилл VI (6)страдающий (3)Без категории (6)
Поиск
РЕСУРСЫ в формате PDF: включает длинные и короткие книги о житиях святых, духовные наставления, литургические, исторические и т. д.
- Два чуда св. Кирилла для долгострадавших
- Отец Фальтаус, Святая Мина и Святой Георгий перестраивают покосившееся здание!
- Свидетельства о митрополите Иерусалимском Аврааме
- Горячо люби всех, даже пойманных с поличным грешников!
- Святой Августин Гиппопотам: искатель истины и вечный образец глубокого покаяния
- «Как утешать других», Его Высочество Папа Шенуда III
- Чудеса, связанные с проблемами бесплодия
- Наши горячие и искренние молитвы и глубокая любовь друг к другу привлекают к нам ангелов
- Список замечательных православных статей, которые я читал (и перечитывал) за
- Когда у нас есть что-то важное, мы молимся сначала на литургии
- Подробный рассказ о мученической кончине ребенка-мученика – св. Абануба
- Никто не мог ему противостоять!
- Рассказ англичанина о встрече со святым Авраамом Фаюмским
- Святой Дидим слепой: писатель, подвижник, богослов, благочинный и эрудит
- Излечена 15-летняя головная боль!
- Когда Папа Кирилл смеялся в алтаре
- «Не отчаивайтесь, когда падаете, но с готовностью вставайте и совершайте метанойю»
- 7 пунктов духовных наставлений Матери Эрены (Часть IV)
- Чудеса 21 мученика Ливийского, совершенные для их деревни и семьи
- Любовь епископа Макария к литургии
- «Тот, кто с благодарностью принимает болезнь, находится на том же уровне, что и мученики»
- Не отчаивайтесь Папа Шенуда
- Литургия наполнена святыми, ангелами и мучениками
- Не судите других на основании неполной информации
- Как Мать Эрена была чудесным образом спасена от нападения с ножом
- Как пылкая вера матери вылечила ее сына-аутиста
- Чудесная помощь во время экзаменов по заступничеству недавних коптских святых
- Святые любят свои пьесы
- Небесная слава перенесенных невзгод
- Подборка чудес о. Фальтаус Эль Суриани
лет
Православные веб -сайты I Love и одобрить
> Ортохристианский
> Pravmir
> Johnsanidopoulos
> Каталог дожди
Orthodox youtube Channels I Love
Orthodox youtube Channels I Love 9002 . фильмы
> Святоотеческие фильмы «Нектар»
Аккаунты в социальных сетях Я люблю и одобряю
> Истории православных святых
> Игумен Трифон
Святой великомученик Георгий Победоносец
Синаксарь Из Минеи.
21 июля года память благочестивых отцов наших Иоанна и Симеона Емесинских, юродивого во Христе.
В этот день мы также празднуем память святого мученика Акакия Каппадокийского в гептаскалоне; и состязание святых мучеников Феофила, Трофима и тринадцати с ними ; и святых мучеников Иуста и Матфея ; а также празднуем Собор Пресвятой Богородицы в округе Армация.
В этот день три святых мученика Мелитинских скончались, когда их волокли по скалам.
В этот день мы также вспоминаем святых мучеников Георгия, Феодора и Евгения.
Отец наш благочестивый Парфений, епископ Радобисдионский , Арта, скончался с миром в 1777 году.
Отцы наши праведные Онуфрий Молчаливый и Онисим Затворник Киево-Печерский .
Обретение мощей (1649) св. праведника нашего Мать Анна Кашинская , княгиня схимонахиня и чудотворница (1337) жена св. Михаила Тверского
св. Рафаил (1640-1645) и Парфений (1660) Старого Агапийского монастыря (Румыния)
Кончина игумении Арсении (Себряковой) Усть-Медведицкого женского монастыря (ru) (1905)
Великомученика Ильи Чавчавадзе Грузинского праведного (1907)
Кончина игумении Евфимии Раваницкой 900 монастыри, Сербия (1958)
Святитель Илия Диамантидис, Мироносица, Батумский чудотворный из Понта (1946)
Святитель Илия Диамантидис, Мироносица
ул. Элиас Диамантидис родился на Понте в греческой деревне Умуркиантон области Сурмена в 1880 году.
Его мать умерла в 1888 году, и он остался сиротой. Его отец женился во второй раз и получил варварскую и злую женщину. Мачеха мучила маленького Илью. Она подвешивала его вниз головой на ветке дерева на час и смотрела на его мученическую претензию, пока он рвал ее к освобождению. Она раздевала его и пучком крапивы била по потайным местам тела. Она выстрелила в его одежду, и испуганный ребенок побежал ее срывать. Весь день она оставляла его голодным, давая ему лишь немного сухого хлеба.
Она отправила его пасти телят в этом возрасте и пригрозила пытками, если животные нанесут вред. Когда он вернулся вечером, его отец спросил, ел ли он что-нибудь, злая мачеха ответила за него: «Я его накормила, я его накормила».
На многочисленные пытки он никогда не жаловался. Вместо этого он был полон доброты и терпел все с терпением, применяя: «Наготы матери твоей не открывай». за то, что она сделала с ним. Он успокоил ее: «Не бойся, мама, я хорошо о тебе позабочусь». Она осталась в постели, и Элайджа больше никого не оставил, чтобы заботиться о ней. Он кормил ее с большой любовью, мыл ее, предлагал все. Вместо желчи и уксуса он сделал ее манной и водой. Она ломалась, повторяла, повторяла: «Илья, я была очень тиранична, я много сделала тебе, прости меня, дитя мое», а он всегда отвечал ей: «Не огорчайся, матушка, ты прощена ».
Святитель Паисий читал его житие и особо подчеркивал, что отец Илья с юных лет получил Божественную Благодать, потому что терпел мучения мачехи.
Он женился и обзавелся шестью дочерьми, а также удочерил двух девочек-сирот и вырастил их как своих. Он работал пекарем и купил большой дом в Каракаци Хани. Его дом стал гостиницей для чужеземцев и бедняков. Он тайно помогал голодающим. Он посылал турецких женщин милостиво спрятаться и остаться в безвестности. Он платил им и развозил продукты по ночам в нуждающиеся дома.
Илия очень любил Бога. Он не знал букв и грустил от этого. Однажды во сне ему явился Ангел и стал учить его буквам, пению и агиографии.
По воскресеньям он пел в церкви Святого Креста в деревне Цита (Чида-Дирлик Кёю) Сюрмене. У него был исключительно красивый голос, и он пел с благоговением, как его учил Ангел. Имея любовь и призыв к молитве, он всегда рано вставал для молитвы.
В 1918 году их жизнь, как и у всех греков Понта, стала невыносимой из-за жестокости турок. Накануне Света, во время освящения святой воды, турки окружили церковь села. Именно столько семей начали уезжать в Россию в тот же день. Среди них была семья Ильи. Он уехал позже, путешествуя пятнадцать дней по снегу.
В Батуми, в селе Махмудия, его дочь Агапе поселилась с мужем Авраамом, который был очень богат. Он купил для своего тестя Илии большой участок горы, и Илия построил себе дом. Он продолжал заниматься профессией пекаря и продолжал помогать бедным. Он заставлял незнакомцев приходить к нему домой.
Он плакал от радости, когда к нему пришли нищие, беженцы и бедняки. Он обслуживал их и кормил, пока они не насытились. Сам он ел последним.
Однажды он два года принимал у себя двух братьев-монахов, Пахомия и Иоанна, которые одевали светскую одежду из страха перед верными коммунистами и подвизались на скале Сохум. Из них Иоанн позже преставился в Понте, а Пахомий на Афоне.
Однажды ночью Илия увидел во сне святого Георгия, который приказал ему построить возле своего дома храм во имя Его. Он даже показал ему место, где он повесит Свою икону и другие иконы, и пообещал ему, что поможет ему и сотворит чудеса.
Он построил церковь из досок и покрыл ее травами. Со стороны это было похоже на сарай, чтобы не вызывать подозрений у коммунистов. Он сам написал иконы и поставил их, как указывал святой Георгий. Его дочь Агапе, тайная монахиня (Мария), заботилась о Церкви. Илья велел ей всегда держать горящий свет Георгиевской свечи. Когда он выключился, она услышала характерный звук и пошла доливать масло и чистить фитиль. Они по-разному ощущали присутствие святого Георгия. Когда святой пришел, они услышали след и увидели конские шаги на грунтовой дороге.
Он просыпался в 3 часа ночи и молился до утра. Он молился молитвой с большой болью. Он использовал молитвенные четки, и его слезы все время текли. Если он не просыпался, святой Георгий ласково прикасался к нему и говорил: «Проснись, время прошло». Он разбудил семью на молитву, а сироту Авгулу разбудили в 3.30 тихим голосом.
Илья пошел к священнику и рассказал ему об обнаруженной им церкви. Священник был стар, и на страхе перед верными коммунистами на нем не было одежды. Он умолял Илию принять сан священника, чтобы иметь возможность крестить и причащать христиан. Во священники Илия был рукоположен епископом Батумским. Он носил иерейскую одежду, доставшуюся ему в наследство от дяди священника, священника-Георгия, и тайно служил в церкви св. Георгия, обнаруженной после сна в имении и восстановленной и в других пустынных храмах.
Сильно пострадал от советской власти. Его много раз арестовывали и пытали, но силою Божией он не отступал, но оставался постоянным исповедником. Выйдя из темницы, все еще терпя пытки, он каждую ночь тайно ходил в свою часовню, где с верными христианами совершали Божественную литургию.
Он был аскетом и бережливым. Обычно его пищей было немного безводного риса, немного грецких орехов или немного вареной капусты. В конце жизни пил чай с сухарями. Его дети тоже с малых лет привыкли к посту. Днем он работал в своем имении. Он выращивал овощи и многие виды фруктовых деревьев, даже чай.
Отец в благословение имел десницу святого папы Иоанна Триантафиллидиса, который стал освященным. Также Государь правитель подарил ему сердце и палец 12-летнего ребенка по имени Мария, которая также была очень замучена мачехой и милостива и осталась нерушимой после ее эксгумации. Как и обещал святой Георгий, он дал отцу Илье дар исцеления страждущих. Он читал им Евангелие, благословляя их Крестом и давая приложиться к мощам святителей Иоанна Нового Милостивого и Марии. Крестом освящались даже исцелившиеся турки и армяне.
Целебный дар отца стал известен повсюду. Люди приезжали издалека, армяне, грузины, даже турки лечиться.
Помимо многих чудес, которые он совершал, он проповедовал проверяемые факты, потому что обладал пророческой харизмой. Он сказал однажды сироте Авгуле: «Дочь моя, Ауги, по этой дороге, по которой ты идешь, держись по ней, и ты кончишь чистой. Ты попадешь на Небеса как нимфа Христа. Я спросил Святого Николая, и Он сказал мне, что Авги пойдет как нимфа Христа на небеса. Вы не выйдете замуж. «Многие люди просили ее выйти замуж. Но случилось так, как предсказал отец Илья.
Все, что у кого-то было в сердце, он это знал.
Он часто пророчествовал, говоря: «Придет время, когда мужчины станут женщинами, а женщины мужчинами. Тогда будет великое проклятие в мире. Будет война в Константинополе и русские одолеют. Они достигнут реки Евфрат. Святая София откроется, и в ней будет совершена Божественная литургия. Тогда будет король с шестью пальцами. А он сказал: «Проснись Россия и возьми свое оружие». То есть прийти к покаянию, к вере и отвергнуть атеизм.
Он часто видел Святого Георгия.
Но зависть людей не оставила его в покое. Один из родственников его семьи со стороны жены обвинил его перед коммунистами в том, что он прячет золото. Он сказал, что чудесами, которые он творит, он собирается дать ему, а отец Илья не брал денег в руки. Они пришли и разграбили его дом, захватили все, и он и его жена Сотирия были заключены в тюрьму.
Женщина рассказала, что во время Литургии, когда служил отец Илия, свет исходил от иконы святого Георгия и стоял на нем.
Он часто читал литанию, потому что предсказывал грядущую катастрофу.
Когда время его упокоения приближалось, он остался в последние дни. Он не принимал пищи, питался молитвой. Он свято скончался в июле 1946 года. В час его преставления с Неба сошел свет, и его комната наполнилась благоуханием. Его правая рука стала как воск, свидетельствующий о его тайной милостыне. Похоронили его, как он того хотел, во дворе церкви возлюбленного святого Георгия. Справа от него погребен его пресвитер Сотирия, скончавшийся в 19 г.63 года в возрасте 83 лет, а слева от него его дочь Агапе (монахиня Мария).
Ночами из его могилы лился свет. Солдаты с близлежащих русских застав видели это, но не могли объяснить, и это их пугало. Каждую ночь в двенадцать часов ночи приходил свет, и миро текло из его могилы. Те, кто совершал миропомазание, от какой бы болезни они ни страдали, тотчас выздоравливали. Об этом стало известно, и теперь столько шедших за исцелением ко гробу отца Ильи, что скрыть это было невозможно. Это стало известным паломничеством.
Большой наплыв верующих на могилу отца Ильи создал проблемы и ситуация вышла из-под контроля, поэтому было принято решение произвести восстановление кости. Они открыли могилу, подняв плиту, и из могилы вышел свет. Мощи отца Ильи остались целыми и благоухающими. Они снова закопали его и запретили людям приходить к могиле. Позже, когда все изменилось и была дана свобода, верующие снова стали ходить к гробнице святого Илии, провозгласили его святым в Батуми и поставили его икону в храме.
В 1962 году грузинские епископы вновь вскрыли его гробницу. Его реликвия не была найдена. Его могила была разграблена. После этого в его могиле потекла святая вода, которая чудесным образом действует на тех, кто моется или пьет.
Пусть св. Георгий и св. Илия заступятся за всех нас и помогут нам!
1. Левит 18:7
Из книги: «Подвижники в мире» – Том I, повествование 5-е. Святая Пустынь св. Иоанна Предтечи, Метаморфоза, Халкидики
Тропарь, Глас VIII:
I в тебе, Отче, образ Божий сохранился непорочным, * ибо крест твой взяв и Христу следуя, презирайте плоть как преходящую, * чтобы мы лучше уделяли особое внимание бессмертной душе; * посему вместе с Ангелами радуется пречистый дух твой, преподобный Илия .
Тропарь
С он грузинского народа и мученик за народ твой славнейший Илья Праведный, моли Христа Бога помилуй души наши.
Тропарь преподобных, в гласе IV:
Боже отцов наших, * по кротости Твоей всегда поступай с нами. * Не отними от нас милости Твоей, * но молитвами сих святых ** направь нашу жизнь в мир.
Тропарь преподобных Симеона и Иоанна — Глас 4
R праведный Иоанн и божественный Симеон, соединившиеся с Богом и соединившиеся душой друг с другом: один из вас прожил вдохновенную жизнь в пустыне, а другой своим юродством осрамил Велиала. Теперь ты радуешься небесной славе: всегда храни нас.
Тропарь святому великомученику Георгию глас 4
А s избавитель пленных и заступник бедных, врачеватель немощных и поборник царей, победоносный великомученик Георгий моли Христа Бога нашего за души наши спасение.
Тропарь, Обретение честных мощей преподобной благоверной великой княгини и инокини Анны Кашинской — Глас 4
З благодатью Божией просветленный, преподобнейшая, / и связавший мудрый твой душу к любви Христовой, с правотою ума пренебрегши тленными и земными благами. / Крестным знамением вооружился еси мужественно против врагов умных, / угли страстей угасая подвигами поста и молитвы. / Достославная Анна, / и по смерти изливаешь благодать на приходящих к мощам твоим. / Ныне же в небесном чертоге с премудрыми девами моли Христа о нас, чтящих святую память твою.
На Апостихе эти стихиры: В гласе I:
Спец. Мел.: O f небесные порядки.
T хай праздник, о Богоносец, * пришел светлее солнца; * просвещая с верою прибегающих к тебе, * наполняя их сладким благоуханием бессмертия, * и исцеление душам их излучая, святый отче, * усердный ходатай о душах наших.
ОДЫ IX
Ирмос: А лл благоговеют, услышав неизреченное Божие.