Икона божией матери ченстоховская: Икона Божьей Матери Ченстоховская
Содержание
Икона Божьей Матери Ченстоховская
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Ченстоховской»,
глас 4
Непобеди́мая Побе́до, Влады́чице Ченстохо́вская: дре́вняго и́же о на́с благоволе́ния Самозри́тельнице, бу́дущаго спасе́ния Храни́тельнице: покая́нием соде́лай ны́ но́выя но́вому Царю́.
Перевод:
Непобедимая Победа, Владычица Ченстоховская: давнего о нас благоволения Свидетельница, будущее спасение Оберегающая: обнови нас покаянием для нового Царя [Иисуса Христа].
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Ченстоховской»
О, Всеми́лостивая Госпоже́, Цари́це Богоро́дице, от все́х родо́в избра́нная и все́ми ро́ды небе́сными и земны́ми ублажа́емая! Воззри́ ми́лостивно на предстоя́щия пред свято́ю ико́ною Твое́ю лю́ди сия́, усе́рдно моля́щиеся Тебе́ и сотвори́ предста́тельством Твои́м и заступле́нием у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да никто́же оты́дет от ме́ста сего́ упова́ния своего́ то́щ и посра́млен в наде́жде свое́й; но да прии́мет ки́йждо от Тебе́ вся́ по благо́му изволе́нию се́рдца своего́, по ну́жди и потре́бе свое́й, во спасе́ние души́ и во здра́вие те́лу. Моли́, Милосе́рдая Влады́чице, пренебе́снаго Бо́га, да при́сно це́рковь свою́ святу́ю соблюде́т, вы́шним свои́м благослове́нием архиере́ев на́ших правосла́вных укрепи́т, ми́ром огради́т и святе́й свое́й це́ркви це́лых, здра́вых, честны́х, долгоде́нствующих и пра́во пра́вящих сло́во своея́ и́стины да́рует, от все́х же ви́димых и неви́димых враго́в со все́ми правосла́вными христиа́ны ми́лостивно изба́вит и во Правосла́вии и тве́рдей ве́ре до конца́ веко́в неотсту́пно и неизме́нно сохрани́т. Призира́й благосе́рдием, Всепе́тая, и призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния на все́ ца́рство на́ше Всеросси́йское, ца́рствующия гра́ды на́ша, гра́д се́й и свято́й хра́м се́й, и изле́й на ня́ бога́тыя Твоя́ ми́лости, Ты́ бо еси́ всеси́льная Помо́щница и Засту́пница все́х на́с. Приклони́ся к моли́твам и все́х ра́б Твои́х, притека́ющих зде́ ко святе́й ико́не Твое́й се́й, услы́ши воздыха́ния и гла́сы, и́ми же раби́ Твои́ мо́лятся во святе́м хра́ме се́м. А́ще же и инове́рный, и иноплеме́нник, идя́ и проходя́ зде́, помо́лится, услы́ши, чадолюби́вая Госпоже́, и сего́ человеколю́бие и ми́лостивно соде́лай, я́же к по́мощи ему́ и ко спасе́нию. Ожесточе́нныя же и разсе́янныя се́рдцы свои́ми во страна́х на́ших на пу́ть и́стины наста́ви. Отпа́дшия от благочести́выя ве́ры обрати́ и па́ки сопричти́ святе́й Твое́й Правосла́вней кафоли́ческой це́ркви. В семе́йствах люде́й все́х и во бра́тии на́шей ми́р огради́ и соблюди́, в ю́ных бра́тство и смиренному́дрие утверди́, ста́рость поддержи́, о́трочество наста́ви, му́жество умудри́, си́рыя и вдови́цы заступи́, утесне́нныя и в ско́рбех су́щия уте́ши и охрани́, младе́нцы воспита́й, боля́щия уврачу́й, плене́нныя свободи́, огражда́я ны́ вы́ну от вся́каго зла́ бла́гостию Твое́ю и уте́ши ми́лостивным Твои́м посеще́нием и все́х благоде́ющих на́м. Да́руй же, Блага́я, земли́ плодоно́сие, возду́ху благорастворе́ние и вся́, я́же на по́льзу на́шу, да́ры благовре́менныя и благопотре́бныя, всемо́щным свои́м предста́тельством пред Всесвято́ю Живонача́льною Тро́ицею, ку́пно со святы́ми избра́нными угодниками Ея́ Кири́ллом и Мефо́дием. Пре́жде отше́дшия отцы́ и ма́тери, бра́тия и сестры́ на́ша, и вся́ от ле́т дре́вних припа́давшия ко святе́й ико́не Твое́й се́й упоко́й в селе́ниях святы́х, в ме́сте све́тле, в ме́сте зла́чне, в ме́сте поко́йне, иде́же не́сть печа́ль и воздыха́ние. Егда́ же приспе́ет и на́ше от жития́ сего́ отше́ствие и к ве́чной жи́зни преселе́ние, предста́ни на́м, Преблагослове́нная Де́во, и да́руй христиа́нскую кончи́ну живота́ на́шего безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну и Святы́х Та́йн прича́стну, да и в бу́дущем ве́це сподо́бимся вси́, ку́пно со все́ми святы́ми, безконе́чныя блаже́нныя жи́зни во ца́рствии возлю́бленнаго Сы́на Твоего́, Го́спода и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.
ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Древо
Ченстоховская икона Божией Матери |
Ченстоховская икона Божией Матери, или Непобедимая Победа
Празднование 6 марта и в последнее воскресенье августа (Польск. [1])
Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука. Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице, и хранилась первоначально в Иерусалиме у Иоанна Богослова. В 66 — 67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери.
В 326 году, когда святая царица Елена ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Господень, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков.
В X веке иконой этой благословили на брак с князем Владимиром царевну Анну, которая увезла ее в Киев. Затем чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга — 1268 — 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.
Ченстоховская икона Божией Матери в окладе |
Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе — (горе «свидения» — так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена, названного в честь святого пустынника Павлв Фивейского.
Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику, но тут же были наказаны за святотатство.
В середине XVII века шведский король Карл X Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ «Польской Королевой». Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.
Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков, как для католических, так и для православных храмов.
Список Ченстоховской иконы Божией Матери. Образ нач. XXI в. |
В 1813 г., по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднес генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С. -Петербурге, в Казанском соборе.
Молитвословия
Тропарь, глас 4
Непобеди́мая Побе́до,/ Влады́чице Ченстохо́вская:/ дре́вняго и́же о на́с благоволе́ния Самозри́тельнице,/ бу́дущаго спасе́ния Храни́тельнице:// покая́нием соде́лай ны́ но́выя но́вому Царю́.
Ин тропарь, глас 8 [2]
Ко ико́не твое́й, Пречи́стая Госпоже́, бе́дствовавшии с ве́рою прите́кше,/ заступле́нием Твои́м изба́витися от злы́х,/ но я́ко Ма́терь Христа́ Бо́га,/ и на́с свободи́ от лю́тых обстоя́ний, вре́менных и ве́чных, да зове́м Ти́:// ра́дуйся Влады́чице, Ченстохо́вская похвало́.
Использованные материалы
- «Ченстоховская икона Божьей Матери», частный сайт Пресвятая Богородица:
- http://deva-maria.narod.ru/Ikoni78.htm
- «Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ченстоховская (или Непобедимая Победа)», православная монархическая газета Русские идут!:
- http://www. russkie-idut.ru/vesti/akafist.htm
- http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk74-24.htm (недейств.)
[1] «Częstochowskiej ikony Matki Bożej … 6/19 marca oraz w ostatnią niedzielę sierpnia» // Календарь на сайте Cerkiew.Pl/, https://cerkiew.pl/swieta/czestochowskiej-ikony-matki-bozej-71.
[2] «4 (17) июля — память…», страница Живого журнала пользователя ustavschik (свящ. Максима Плякина), 17 июля 2008, https://ustavschik.livejournal.com/5330.html
Икона Божией Матери «Ченстохова»
Чудотворная Ченстоховская икона Пресвятой Богородицы находится в римско-католическом монастыре на Ясной Горе близ города Ченстохова Петровской губернии. Считается, что это одна из семидесяти икон, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой (память 18 октября). Предание гласит, что икона была вывезена из Иерусалима, когда город завоевали римляне в 66 году, и была спрятана в пещере близ Пеллы. Икона была подарена святой Елене (память 21 мая), когда она посетила Святую Землю в 326 году, и она привезла ее с собой в Константинополь.
Начиная с восьмого века икона путешествовала по разным местам, включая Галицию, Баварию и Моравию. Князь Лев, основавший город Львов, привез икону на Русь и поместил ее в крепости Белз. Много чудес совершалось перед святой иконой.
Князь Владислав Опольский приобрел икону, когда поляки захватили юго-запад России. В то время, когда Владислав правил в Польше, татары вторглись на Русь и вскоре предстали перед воротами крепости Белз. Князь приказал поставить икону на городскую стену, когда татары начали осаду крепости. С иконы начала капать кровь там, где в нее попала стрела или какой-то другой снаряд. Те, кто был свидетелем этого, были страшно поражены зрелищем. Татары стали отступать, когда их накрыла темная мгла, и многие из них погибли.
После этого чудесного избавления князь Владислав планировал перевезти икону в Сиесию и поместить ее в своем замке в Опольске. Пока шли приготовления к переводу, Владислава охватил необъяснимый страх. Он стал молиться перед святой иконой, и в ту же ночь в видении ему было сказано отнести икону на Ясную гору под Ченстохову. Владислав построил монастырь на Ясной горе в 1382 году и передал икону ордену католических монахов.
Много лет спустя последователи Яна Гуса напали на Ченстохову и разграбили монастырь. Когда Ченстоховскую икону попытались увезти на телеге, лошади отказались тронуться с места, сдерживаемые какой-то невидимой силой. Один из гуситов рассердился и бросил икону на землю, а другой пронзил мечом лик Богородицы. Первый человек был убит, а рука второго иссохла.
Другие захватчики также понесли наказание от Бога. Некоторые из них погибли на месте, другие ослепли. Хотя многие сокровища монастыря были украдены гуситами, чудотворная Ченстоховская икона осталась.
Король Швеции Карл X Густав оккупировал большую часть Польши в семнадцатом веке, и его войска оставались практически непобедимыми, пока не сразились у Ясной Горы и монастыря, где хранилась икона. С помощью Пресвятой Богородицы поляки смогли победить шведов и положить конец войне в 1656 году. Во Львове король Ян Казимир официально постановил, что Богородица является королевой Польши, и что народ находится под ее покровительством. .
Много чудес было совершено Ченстоховской иконой, и они записаны в книге, хранящейся в Ченстоховском монастыре. Списки с иконы находятся во многих православных и римско-католических монастырях. Некоторые из этих списков почитаются в селе Писаревке Волынской губернии (29 июня и 8 сентября), на Верхней Сыроватке Харьковской губернии, в Тыврове Виницкой губернии (день Святого Духа), в Казанском соборе в Санкт-Петербурге. , и в ряде других мест.
Икона Божией Матери Ченстоховской – Национальный храм Ченстоховской Божией Матери
Только точные совпадения
Только точные совпадения
Поиск по названию
Поиск по названию
Поиск по содержанию 50
Искать в отрывке
Скрытое
Скрытое
Узнайте значение иконы
Икона Богоматери Ченстоховской по адресу
Американская Ченстохова
Описание иконы
Икона Ченстоховской Богоматери написана на трех липовых досках, имеющих следующие общие размеры: высота 47,6 дюймов; ширина 32 дюйма; и максимальная толщина 1,37 дюйма. На иконе изображена Пресвятая Богородица, стоящая с младенцем Иисусом на руках. Оба с выражением задумчивости, Мария смотрит на верующих, тогда как младенец направляет Свой взор на паломника и далее. Правая щека Пресвятой Богородицы отмечена двумя параллельными царапинами, а третья царапина находится на линии носа. На шее мы видим шесть разрезов, два из которых хорошо видны, а остальные четыре разреза более скрыты. Младенец покоится на левой руке Марии; в левой руке Он держит книгу, а правую поднимает в жесте, характерном для учения или благословения. Правая рука Марии указывает на Иисуса, единственного Спасителя мира.
Чудеса от иконы
Чудотворная икона с самого начала прославилась своими бесчисленными чудесами. На протяжении веков эти чудеса побуждали многих паломников со всей Польши и с дальних берегов Европы посетить Марианскую Святыню на Ясной Горе. Знаками преданности паломников Пресвятой Богородице были бесчисленные вотивные приношения, которые сегодня можно измерить величиной намерений верующих, а не их материальным достатком. Одно из самых трогательных и необычных вотивных подношений в Усыпальнице — это жертвоприношение св. Иоанна Павла II. В настоящее время в специальном контейнере на алтаре Богоматери выставлен пояс его рясы, простреленный и окровавленный во время его покушения на площади Святого Петра 13 мая 19 мая.81.
Коронация в Ченстохове
Образ Богоматери Ченстоховской с самого начала Усыпальницы был признан необыкновенным, окруженным преданностью верующих (включая польских королей), которые предлагали ее многочисленные дары и подношения по обету. Ян Длугош называет Ченстоховскую Богоматерь «самой достойной королевой мира и нашей».
Первая коронация Образа Божией Матери Ченстоховской состоялась 8 сентября 1717 года. Это было результатом многовековой польской преданности Пресвятой Богородице, проявленной всеми людьми и правителями польского народа. Решение о коронации иконы принял Папа Климент XI, предложивший драгоценные короны.
Однако в ночь с 22 на 23 октября 1909 года эти венцы вместе с жемчужным одеянием, окружавшим икону Божией Матери, были похищены неизвестными преступниками.
Кража корон Папы Климента XI вызвала горе не только в польском народе, но и растрогала Папу Пия X, который тогда сказал: «Я только что узнал, что Польша плачет. Я решил поднести венцы Пресвятой Богородице вместо тех, что прислал один из моих предшественников. Я сожалею только о том, что моя бедность не позволила мне сделать такой великолепный подарок, какой хотел поднести мое сердце. Если бы это было в моих силах, то я бы совершил чудо, чтобы сделать мой подарок как можно более величественным, чтобы выразить мою преданность Богородице и мою любовь к польскому народу».
Торжественная коронация состоялась 22 мая 1910 года в Ченстохове, и корона была возложена епископом Станиславом Здзитовецким.
Во второй половине двадцатого века было изготовлено и предложено несколько других корон. Самыми важными из них являются короны, основанные на Тысячелетии Крещения Польши в 1966 году, для коронации Раба Божьего, Примаса Польши, кардинала Стефана Вышинского. В конце своей жизни в 2005 году Папа Святой Иоанн Павел II также принес короны для Богородицы.