Икона константина и елены: Икона равноапостольных св. Константина и Елена в чем помогает и значение
Содержание
Икона равноапостольных св. Константина и Елена в чем помогает и значение
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Святая Елена — мать святого равноапостольного Константина Великого, христианского просветителя, благодаря которому христианство стало государственной верой, и лишилось всяческих гонений.
Содержимое
- История иконы
- Что знаем мы о её жизни?
- Как выглядит икона
- Описание святого образа
- Значение иконы святых Константина и Елена
- В чем помогает икона Константина и Елена
- Молитва святым Константине и Елене
- Молитва первая святым
- Молитва вторая святым Константине и Елене
История иконы
Равноапостольными называют тех святых, которые совершали действия по распространению христианства на одном уровне с теми, что сделали непосредственные ученики Иисуса Христа — апостолы. За всю историю христианства известно мало женщин, которые заслужили звание равноапостольных, и Святая Елена относится к ним.
Что знаем мы о её жизни?
Родилась Елена в III в г. Дрепана, в простой семье, сейчас это небольшой городок Херсек, расположенный в Турции. Отцом ее был смотритель конной станции.
В 270 г. она познакомилась с правителем Западной части Римской империи Констанцием Хлором, и через некоторое время вышла за него замуж. Именно от него женщина родила Константина Великого, который стал первым христианским императором.
Муж Елены быстро шел вверх по карьерной лестнице. Однажды ему предложили важный пост правителя римских земель, но было одно условие, для этого ему требовалось бросить жену и обручиться с дочкой императора. Констанций согласился и в итоге стал правителем Западных территорий Римской империи.
Данный титул унаследовал сын Константин, который тоже был воином. Со временем Константин вступает в союз с правителем Восточных земель – Максимилианом и становится правителем всей империи. Именно его указом христианство легализуется.
Когда Константин стал императором, он возвел свою мать в достоинство августы (царицы), сделав её, таким образом, фактически своей соправительницей.
Святая Елена обернулась в веру в 60-летнем возрасте под влиянием своего сына, а свое паломничество в Святую Землю, Иерусалим, совершила в 80 лет, после того, как ей явилось видение во сне, в котором повелевалось найти на Голгофе величайшие христианские святыни.
После совершенных раскопок был найден Крест Господень, гвозди и дощечка с надписью: «Иисус Назарянин, царь Иудейский». Кроме того, была обретена пещера погребения Иисуса Христа.
Как выглядит икона
На иконе Елена изображается вместе со своим сыном Константином. Святые держат в руках Крест Господень, таким образом, иконописец рассказывает о вкладе матери и сына в развитие и распространение христианства.
Описание святого образа
До наших дней дошли прижизненные изображения образа царицы, ее скульптура и монеты с профилем. Конечно, на данных изображениях черты лица царицы чуть искажены, но все же отвечают реальности.
Почитать Святую начали сразу же после ее смерти, а через несколько столетий была написаны первая икона с ее ликом. Со временем выработалась особая традиция, как именно изображать Елену на иконах. Очень редко женщина изображается на иконах одна, как правило, она всегда вместе с сыном, который стоит от нее по левую руку, а между ними расположен крест.
Также встречаются образы с житийными клеймами, небольшими миниатюрами, где показаны сюжеты основных событий в жизни святой: видение, путешествие в Святую Землю и обретение Креста Господня.
На всех иконах женщина изображается молодой, хотя к вере она пришла в 80-летнем образе, таким образом, иконописцы подчеркивали ее духовную молодость.
Современные иконописцы чаще всего изображают святую царицу без сопровождения своего царственного сына, но неизменно держащей в правой руке крест.
Значение иконы святых Константина и Елена
Икона имеет огромное зрительное влияние на человека и имеет огромное значение для всех христиан:
- · иконописный образ, где Святая вместе со своим сыном символизирует незыблемость семейных ценностей и сыновней любви к матери;
- · крест в руках женщины символизирует преданность истинной вере и готовность к страданиям за Христа.
В христианском мире Елена почиталась во все времена и пользовалась большим уважением.
Именно имя Елена взяла княгиня Ольга во время крещения.
В чем помогает икона Константина и Елена
Перед образами Святых нужно молиться с просьбой о помощи, потому что они близки к Богу, и смогут помочь в ваших просьбах.
Кроме того, Бог дал каждому святому возможность помогать людям в том или ином деле или просьбе. Молясь перед иконой равноапостольной царицы Елены, люди должны знать, что и у нее есть сферы, где она может быстро оказать помощь человеку, при условии, что он искренне верует.
В основном перед ликом молятся:
- об исцелении от болезней и недугов;
- при начале сложного, но необходимого дела;
- перед строительством храмов;
- участникам выборов на ответственные должности.
Также святая помогает людям, которые занимают высшие государственные посты.
Основная сфера деятельности Святой Елены сосредоточена на том, чтобы помогать и молиться за тех, кто обладает властью, и кто просит материальной помощи.
Не забывайте о том, что Святые помогают всем тем, кто просит о помощи, не зависимо от их должности и вида занятости.
Молитва святым Константине и Елене
Молитва первая святым
О святии равноапостольнии Константине и Елено! Избавите приход сей и храм наш от всякаго навета вражия и не оставите заступлением вашим нас, немощных (имена), умолите благость Христа Бога нашего даровати нам помыслов мир, от пагубных страстей и всякий скверны воздержание, благочестие же нелицемерное. Испросите нам, угодницы Божии, свыше дух кротости и смиренномудрия, дух терпения и покаяния, да прочее время жития нашего в вере и сокрушении сердечнем поживем, и тако в час скончания нашего благодарно восхвалим прославльшаго вас Господа, Безначальнаго Отца, Единороднаго Его Сына и Единосущнаго Всеблагаго Духа, Троицу Нераздельную, во веки веков.
Молитва вторая святым Константине и Елене
О предивнии и всехвальнии царие, святии равноапостольнии Константине и Елено! К вам, теплым заступником, возносим наши недостойныя молитвы, яко велие имате дерзновение ко Господу. Испросите у Него мир Церкви и всему миру благоденствие, начальником мудрость, пастырем попечение о пастве, пасомым смирение, старцем желанное упокоение, мужем крепость,
женам благолепие, девственником чистоту, детям послушание, младенцем христианское воспитание, больным исцеление, враждующим примирение, обидимым терпение, обидящим страх Божий. Приходящим в храм сей и молящимся в нем святое благословение и всем вся по коегождо прошению полезная, да хвалим и поем Благодетеля всех Бога в Троице славимаго Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
- Иконы
- икона
Икона Константин и Елена
Иконография восточно-христианского искусства
Проект научного отдела Факультета Церковных Художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета
- Главная
- Церковные иконы
- Константин и Елена
Скачать файл
Материал:
Дерево, масло
Персоналии:
Равноапостольный царь Константин, равноапостольная царица Елена
Уточняющая датировка:
19 в. 1837 г.
Век:
19
Страна:
Россия
Место хранения:
Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Иконография, категория:
Святые
Тип изображения:
Ростовое
Иконографическая справка
Святой император Константин (правил в 306—337 годах), объединивший в 323 году Восточную и Западную Римские империи, прекратил преследования христиан, издав Миланский эдикт о веротерпимости (313 год), допустил христиан к занятию высших государственных должностей, разрешил строить христианские храмы, в том числе на местах важнейших событий евангельской истории, восстановил наименование Иерусалима и стал инициатором созыва Первого Вселенского Собора (325 год), осудившего ересь арианства и составившего текст Никейского Символа веры. В 324 году он основал новую столицу Римской, а позднее и Византийской империи — город Константинополь на берегах Босфора. По преданию, перед битвой против римского кесаря-язычника Максенция среди дня св. Константину было видение — на небе крест из звезд с надписью «Сим побеждай». После явления ночью Христа Константин по велению Господа сделал военный штандарт со знамением креста, изобразил крест на оружии, щитах и шлемах воинов. Войско Максенция, несмотря на численное превосходство, было разбито.
Мать св. Константина, царица Елена (244—327), уже в преклонных годах отправилась в паломничество на Святую землю, замыслив построить на Голгофе храм в память о крестных страданиях и Воскресении Христа. В Иерусалиме, после розысков и расспросов, она вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием в 326 году чудесным образом обрела Животворящий Крест, на котором был распят Христос. В подтверждение подлинности Креста от его Древа воскрес умерший, которого несли на кладбище. Царица и Патриарх, став на возвышенном месте, воздвигли Крест над народом, что впоследствии легло в основание праздника Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Вернувшись, св. Елена принесла часть древа Креста и святые Гвозди Распятия. Святые Константин и Елена почитаются Церковью как равноапостольные и как покровители царской власти. Частицы мощей святых Константина и Елены хранятся в Покровском соборе Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне и в Киево-Печерской лавре. Рука св. Елены находится в Риме, в Латеранском соборе, а мощи — в церкви Богоматери на Капитолийском холме.
В память о событии Обретения Креста Господня был установлен праздник, отмечаемый Церковью 21 мая/3 июня. Праздник стал основой для формирования иконографии, представленной на публикуемой иконе, когда равноапостольные Константин и Елена изображались стоящими по обеим сторонам от Креста. В древнерусском искусстве эта иконография встречается уже в домонгольское время в составе росписей храмов, в иконописи она получает распространение в XV-XVI столетиях.
Святые Константин — «в царех апостол» — и Елена — царственная в «добрых деяниях своих» — на иконе облачены в императорские далматики и короны. Облик св. царицы Елены на иконе из Казанского храма соответствует ее описанию в иконописном подлиннике — «на Елене венец царский и плат бел и со главы на шею, риза багор, испод бакан или багор, в руце у Елены крест». Оттенки красного цвета играют важную роль в эмоциональном строе образа, символически указывая на царскую порфиру их славы на земле и на небесах, а также о стяжании ими дара любви.
Массивный темный крест на фоне яркого светового прорыва в облаках напоминает также и о явлении креста в небе — «нас бо ради явися знамение велие, и во бранех грозное» (кондак). В целом в композиции иконы главная тема прославления Креста выражена словами церковного песнопения празднику Обретения Креста: «Константин днесь с материю Еленою Крест являют, всечестное древо… оружие же на противныя верных» (кондак), «вы бо святым Крестом всю вселенную просветили есте» (величание).
Стилистически икона близка образам Богоматери «Всех скорбящих Радость» и мучеников Космы и Дамиана.
Фрагменты
Константин и Елена
Библиография
Иконы Рыбинска
Провинциальная русская икона святых Елены и Константина, ок.
1700 г., автор Майк Миллуорд
Икона святых Елены и Константина (c) Блэкбернский музей и художественная галерея Менеджер и куратор
Эта небольшая картина из коллекции Музея и художественной галереи Блэкберна имеет высоту чуть более фута (31 x 27 см). Он был написан темперой не менее 300 лет назад, не особенно красив и нуждается в реставрации. Несмотря на это, серебряная оправа и ореолы предполагают, что он имеет некоторую ценность. Он символизирует большую часть истории, как политической, так и религиозной: что это такое, что это значит и как оно оказалось в Блэкберне, Ланкашир?
Икона — греческое слово, означающее «образ». Ранние христиане использовали его для описания изображения священного человека или события, используемого в качестве средоточия молитвы, и этот термин был принят православными христианами для переносных изображений, нарисованных на дереве и почитаемых. Иконы являются наиболее многочисленными святынями православия, имеющими значение, отличающее их от других христианских образов. Православные христиане используют иконы как «окно в небо» и источник заступничества. Это вызывает обвинения в идолопоклонстве, но для православного верующего почитание не то же самое, что поклонение: поклонение направлено не на саму икону, а на предмет иконы.
Эта икона была изготовлена в провинциальной России, вероятно, незадолго до 1700 года, скорее для личного пользования, чем для использования в церкви. В то время, когда она была создана, спустя много времени после поражения Византийской империи турками-османами, Россия была ведущей силой в православном мире, и там были изготовлены буквально миллионы икон. Они были жизненно важной частью религиозной жизни от царя до уличных попрошаек. Революция 1917 года официально положила конец русскому православию, пока распад СССР не позволил ему снова расцвести.
На иконе изображены Константин Великий (умер в 337 г.), основатель Константинополя и первый христианский римский император, и его мать Елена или Елена (ок. 250–330 гг. ), стоящие по обе стороны от креста, на котором был распят Христос, и держащие его. ; Христос благословляет их свыше. Перекладина, на которой должны были стоять ноги Христа, наклонена, символизируя раскаявшегося разбойника справа от Христа, который отправился на небеса, и нераскаявшегося разбойника слева от него, отправившего себя в ад. Константин и Елена облачены в царские одежды времен Петра Великого, правившего с 1682 по 1725 годы, периода, когда была создана эта икона.
Константин признан святым православными христианами, но не на Западе, в отличие от его матери, признанной и на Востоке, и на Западе. Помимо множества английских церквей, посвященных ей, в ее честь назван город на северо-западе Англии, а также великолепная серия средневековых витражей, иллюстрирующих сцены из ее жизни в церкви Святого Михаила в Эштон-андер-Лайн.
Константин, сын императора Констанция, был провозглашен императором в Йорке в 306 году и начал подготовку к укреплению своих позиций против своего главного соперника Максенция. Решающая битва произошла в 312 году на окраине Рима у Мильвийского моста через Тибр. Говорят, что перед битвой он получил видение креста света и греческих слов «Εν Τούτῳ Νίκα», что переводится как «Через этот знак ты победишь», и на следующую ночь Христос явился ему во сне. и сказал ему использовать знак против своих врагов. Что бы ни произошло на самом деле, Константин победил и добился полного контроля над Империей. В следующем году Миланский эдикт официально признал христианство терпимой религией в Римской империи, что в конечном итоге проложило ему путь к тому, чтобы стать доминирующей европейской религией.
Несмотря на все это, Константин, кажется, не принимал христианство лично, пока не был крещен на смертном одре, и хотя надпись на его Триумфальной арке в Риме признает божественное вмешательство в его победу, в ней конкретно не упоминается христианство.
Пьеро делла Франческа: Обретение Истинного Креста. Фреска в церкви Сан-Франческо, Ареццо, 15 век/общественное достояние
С другой стороны, его мать Елена стала набожной христианкой и к концу своей жизни совершила паломничество в Святую Землю, где, по легенде, она обнаружила в Иерусалиме место Распятия и остатки Истинного Креста. Она умерла там около 330 года.
Константин перенес столицу империи в Константинополь в 330 году, и Западная Римская империя в конце концов пала перед варварами. Византия стала де-факто христианской империей, просуществовавшей еще тысячелетие, пока не была завоевана турками-османами в 1453 году. Великий раскол 1054 года, который так и не был разрешен.
В музее и художественной галерее Блэкберна хранится значительная коллекция икон, одна из крупнейших в стране, приобретенная с 1970 года из различных источников. Икона Константина и Елены поступила в музей в 1982 году в составе ряда икон через Художественный фонд.
Дальнейшие действия:
• Как делаются иконы
• Как появилась коллекция Блэкберна
Святые Константин и Елена – икона, написанная вручную
В вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Нажмите здесь, чтобы получить инструкции по включению JavaScript в вашем браузере.
[Модель: HND_st106-2685]
POPULAR
Оборотная сторона иконы
Византийская икона Святых Константина и Елены.
Святой Константин был римским императором, сыном императора Флавия Валерия Констанция и Святой Елены, правившим с 306 по 337 год нашей эры. Своими реформами он укрепил христианство и отменил гонения со стороны империи.
Вдохновленная и благословленная триумфом своего сына, Святая Елена отправилась в Иерусалим в 326 году нашей эры, где после раскопок она обнаружила Святой Крест, часть которого она увезла в Константинополь.
Установлено, что они изображаются вместе на иконах, житиях и константинатах (золотых украшениях, используемых в качестве оберегов) и носят титул Исапостолов, что означает равноапостольных.
Аполитикион
Образ Креста Твоего на Небесах узрел и, как Павел, тоже не получил зова от людей. Ваш Апостол среди царей передал заботу о Королевском городе в Ваши руки. Молитвами Богородицы, Единолюбивый Господи, сохрани его присно в мире.
Кондак
Сегодня Константину с мамой Еленой дарят Крест из ценнейшего дерева. Это позорит неверующих. Это оружие верных королей против их противников. Явилось нам великое знамение, грозное в бою.
Рукописные иконы занимают ценное место в церковном искусстве, поскольку, помимо своей очевидной художественной ценности, ручная икона объединяет человека со святостью изображаемого.
Для ручной росписи иконы Святых Константина и Елены наши опытные художники используют традиционные методы и высококачественные материалы, которые обеспечивают превосходное изображение и долговечность.
Все наши иконы с ручной росписью окрашены яйцом темпера , при этом вы можете выбрать размер иконы, оформление фона, язык надписей, а также породу дерева, которое хотите использовать .
Примечание: Конечная икона может незначительно отличаться от фотографии в каталоге.
Праздник: 21 мая
Иконописец: Сестра Маркелла, Благовещенский монастырь на Патмосе
В наличии : от 1 до 4 дней.
Выберите один из следующих вариантов:
Размер | Вес | Цена | |
---|---|---|---|
5×7 дюймов (12×17 см) | 0.5 | | 5×7 in (12×17 cm) |
8×10 in (20×25 cm) | 1 | | 8×10 in (20×25 cm) |
10×14 in (25×35 cm) | 1.5 | | 10×14 in (25×35 cm) |
12×16 in (30×40 cm) | 2 | | 12×16 в (30×40 см) |
16×20 in (40×50 cm) | 3 | | 16×20 in (40×50 cm) |
20×27 in (50×70 cm) | 4 | | 20×27 дюйма (50×70 см) |
Подробнее варианты выбора:
Написать
Фоны
Тип
Внешний вид
тип
.0123
автор: Antonio Melo MonteroДата добавления: пятница, 14 июня 2019 г. Так красиво нарисовано! Цвета потрясающие! Очень довольна этой иконой Архангела Михаила! Rating : |
OramaWorld Quantity Discount Policy (applied at Checkout):
— Buy 2 or more items in a single category, get 5% скидка
— При покупке 5 или более товаров в одной категории, скидка 10% скидка
— При покупке 10 или более товаров в одной категории, 15% покупка
— 2 2
или более товаров в одной категории, скидка 20%
— Купите 50 или более товаров в одной категории, получите 25% скидка
Этот товар был добавлен в наш каталог в четверг, 06 июня, 2002
Ваш список желаний пуст.