Икона мученицы ульяны: Икона Святая Мученица Ульяна | Иконопись

Разное

XI-XIII век :: Живопись :: ЗдравствуйРоссия.Рф

Спас Нерукотворный (1299-1300)

Крупная, округлая голова Спаса с поднятыми и глядящими прямо перед собой большими глазами обведена широкой черной полосой, очерчивающей кольцеобразный нимб. Нимб наложен на гладкий белый фон (плат) с надписями в двойных красных кругах. Плат украшен коричневыми…
Читать далее

24.12.2014 | 13:30 | В. Лазарев

Богоматерь Подкубенская (1299-1300)

Русским Севером обычно называют обширную территорию от границ Карелии до Уральского хребта и от побережья Белого моря до земель, расположенных по водоразделу бассейнов рек Ледовитого океана и Волги. Населенная первоначально угро-финнскими племенами, эта обширн…

Читать далее

24.12.2014 | 13:15 | В. Лазарев

Псковская школа древнерусской иконописи XI-XIII веков

Псковских икон XII века не сохранилось. Во всяком случае, на сегодняшний день ни одна из них не открыта, хотя известно, что уже в середине XII века заезжие греки, пользуясь помощью местных мастеров, расписывали Спасо-Преображенский собор в Пскове. Самые ранние…

Читать далее

24.12.2014 | 13:10 | О. Корина

Богоматерь Одигитрия (1299-1300)

По преданию, первая икона Богоматери с Младенцем, позднее получившая наименование Одигитрии, была написана апостолом и евангелистом Лукой. На всех иконах этого типа Младенец изображен восседающим на левой руке Богоматери, правая рука которой обращена к нему в …

Читать далее

24.12.2014 | 12:00 | В. Лазарев

Владимиро-Суздальская школа древнерусской иконописи XI-XIII веков

Могущественным соперником Киева выступил со второй половины XII века Владимир, возвышенный князем Андреем Боголюбским (1160–1175) в противовес Ростову и Суздалю. Андрей расширил и обстроил свой любимый город, создав в его окрестностях обширную резиденцию…

Читать далее

24.12.2014 | 11:38 | В. Антонова

Никола Зарайский, с житием (1299-1300)

В средник, окруженный шестнадцатью клеймами жития, тесно вписана фигура Николы несколько укороченных пропорций. Голова большая, руки короткие с длинными пальцами. Вохрение жидкое, коричневой охрой с подрумянкой по светло-желтому санкирю. Красная тень на лбу Ни…

Читать далее

23.12.2014 | 10:00 | В. Лазарев

Новгородская школа древнерусской иконописи XI-XIII веков

Новое направление развивалось параллельно с византинизирующим течением, в наиболее чистой форме отразившим вкусы княжеского двора и кругов высшего духовенства. Это направление зародилось в первой половине XII века, поначалу только оказало влияние на работы мас…

Читать далее

23. 12.2014 | 09:24 | В. Антонова

Спас Вседержитель (Около 1299)

Изображение поясное, в фас. Правая рука благословляющая. В левой закрытое Евангелие в киноварном окладе с желтым ассистом и киноварным обрезом. Вохрение по оливковому санкирю белое, плотное, с небольшой подрумянкой. Движки многочисленные, тонкими линиями. Хито…

Читать далее

22.12.2014 | 13:00 | В. Лазарев

Византийская традиция в Новгородской иконописи XI-XIII веков

Из-за неоднократного разграбления Киева и Чернигова до нас не дошли ранние южнорусские иконы. В гораздо лучшем положении был расположенный на севере Новгород, оставшийся в стороне от татарского нашествия. Поэтому не случайно именно из Новгорода происходят древ…

Читать далее

22.12.2014 | 12:38 | В. Антонова

Спас на престоле, с избранными святыми (1275-1299)

В среднике — большая фигура Христа, сидящего на престоле (троне). Правой рукой он благословляет, левой — поддерживает стоящее на его колене раскрытое Евангелие с текстом: «Аз есм свет всему миру…». Престол с высокой спинкой, состоящей…

Читать далее

22.12.2014 | 10:00 | В. Лазарев

Иконы XI–XII веков

Иконы XI–XIII веков были неизвестны старым исследователям, обычно начинавшим историю русской станковой живописи с XIV–XV столетий. Лишь в революционные годы, когда государство получило возможность изымать из церквей для реставрации прославленные др…

Читать далее

22.12.2014 | 06:45 | В. Антонова

Архангел Михаил (1299-1300)

Архангел с красным мерилом и большим голубым зерцалом в руках поставлен строго фронтально. На зерцале сохранились следы изображения Еммануила. Коричневые далматик ангела со стилизованным растительным орнаментом исполнен светлой охрой. Широкий лор более светлог. ..

Читать далее

21.12.2014 | 12:10 | В. Лазарев

Богоматерь Максимовская (1299-1300)

Икона происходит из Владимира. Сохранность неудовлетворительная, много утрат. В свое время икона стояла во владимирском Успенском соборе над гробницей митрополита Максима. Как читается в надписи над гробницей, икона была написана в память «видения»…

Читать далее

16.12.2014 | 06:13 | В. Лазарев

Никола Липенский (1294)

Новгородские иконы XIII века замыкает большая икона святого Николая. Она сохранила надпись от 1556 года, когда ее «обновили». В этой надписи воспроизведен текст и более древней утраченной надписи, согласно которой икона была написана в 1294 году не…

Читать далее

15.12.2014 | 13:15 | В. Антонова

Богоматерь Печерская (Свенская) (Около 1288)

Сказание об иконе Богоматери Печерской (Свенской) находилось в рукописи Свенского монастыря и в древнем «списке с иконы» с изображениями в клеймах, представляющими ее «чудеса» и «явления». В рукописи говорится о принесении в…

Читать далее

Страницы

4 3 2 1

Старинная икона Святая Иулиания Вяземская и Новоторжская в короне и княжеском одеянии. Россия 1860-1870 год | салон Наследие Предков

Святая мученица Ульяна (Иулиания, Уля, Юля, Юлия, Лилия, Лиля):
Под особым покровительством и защитой святой Иулиании (Ульяны или Юлии) находятся те, кто в Святом крещении названы этим именем, в том числе к этим именам присоединено имя Лиана, которое стало в последнее время весьма распространенным, но отсутствует в православном месяцеслове. Теперь, если девочка при рождении получила имя Лиана, крестить ее можно в Иулианию. Тогда у нее будет замечательная святая небесная покровительница, чье житие – один из образцов любви к Господу и беззаветной преданности христианской вере. Молитва перед иконой Святой мученицы Иулиании Птолемаидской помогает в случаях, когда человек, впадая в уныние, теряет веру в поддержку Господа, и знание ее Жития вместе с молитвой к ней помогает снова собраться, подкрепить ослабшие духовные силы. Ее пример и пример подвижнического отвержения себя святых мучеников во имя Господне, их совершенная вера в то, что земная, тленная, временная жизнь ничто по сравнению с жизнью вечной, свидетельствуют о том, что вера эта истинна. Еще одно свидетельство тому: сотни имен первомучеников пережили не столетия – более двух тысяч лет. Несмотря на три с лишним века попыток повального истребления последователей Христа, в числе которых была и святая Иулиания Птолемаидская, эта вера сохранилась в сердцах большей части просвещенного человечества. И размышления над Житием святой Иулиании тоже помогут в трудные часы – они сделают Вашу молитву к ней искренней и горячее, а потому она будет услышана ею. Это важно для всех молящихся перед ее иконой, но в большей степени святая Ульяния помогает своим молитвенным предстательством за Вас или кого-то из Ваших близким, если Вы или кто-то из них крещены в это святое имя. Также нынче, если Вы носите имя Лиана – имени этого нет в святцах, или это имя дано ребенку при рождении, то в крещении нареките младенца именем Иулиания. Дни памяти: 2 июня (обретение мощей), 21 декабря. Еще стоит добавить, что Святая Иулиания — хранительница и защитница целомудрия. Но целомудрие — один из трех обетов, которые дают при монашеском постриге (два других — послушание и нестяжание). Поэтому она являете помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру.

Иулиания была женой Вяземского князя Симеона Мстиславича. После завоевания Смоленска Литвой они разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок. Здесь князь Юрий прельстился красотой Иулиании и любыми путями пытался склонить ее к прелюбодеянию, но все усилия его были тщетны. Тогда во время пира Юрий убил мужа Иулиании, надеясь после этого насильно овладеть ею. Иулиания, защищаясь от насильника, ударила его ножом. Разъяренный Юрий гнался за ней с мечом, отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. После этого, как пишет летописец «…бысть ему грех и студ велик и с того бежа к Орде, не терпя горького своего безчестия». Произошло это в 1406 г.
Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым.
Весной 1407 г. больной крестьянин увидел, что по реке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка. В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились. С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой.
В 1598 г. один диакон после сорокадневной молитвы и поста решил тайно открыть ее могилу. Но из гробницы вырвался огонь и ожег его лицо, так что долгое время провел он в тяжелой болезни. Голос сказал ему при этом: «не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией!» Через два месяца диакон получил исцеление от ожога после молитв у гробницы мученицы. Святая Иулиания наказывает согрешившего, но и исцеляет от болезни после раскаяния.
В 1815 г. разбирали старый Преображенский собор и стала видна часть гробницы. Больные, касавшиеся ее, получали исцеления. 2 июня 1819 г. В соборе был устроен придел в честь святой княгини. Драгоценная рака с мощами ее пребывала в новом Преображенском соборе. В 1918 г. собор закрыли. До 1930 г. мощи покоились в храме Архангела Михаила. С тех пор судьба их неизвестна.
Пречистая Матерь Господа даровала святым женам Руси благодать и силу в исполнении закона материнства во всей его красоте, любви и самоотверженности. Такое материнство возможно на земле лишь при хранении святыни брака — образа единства супругов в любви. К восстановлению этого единства и была призвана Святая Русь. Недаром одной из главных черт древнерусской женской праведности было хранение целомудрия христианского брака, как великого таинства Церкви. Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью. Благоверные княгини — прежде всего верные жены и помощницы мужу в его трудах.
Хранение святыни брака — один из величайших подвигов человека, и темные силы любыми средствами пытаются разрушить всякий брак, в котором супруги приближаются к восстановлению единства, явленного в жизни святых Петра и Февронии Муромских.

Тропарь праведной Иулиании Новоторжской глас 2
Благочестно в законе поживши/ и благими делы украсившися,/ яко крепкий адамант, явися,/ целомудренная святая благоверная княгине Иулиание,/ тленную славу и добротство телесное презревши,/ злокозненнаго врага победила еси,/ целомудрия ради мученическую смерть прияла еси./ Сего ради от Христа Бога нетленным и вечным венцем венчавшися,/ ныне с лики мученик ликуеши/ и нам велия чудеса, приходящим ко гробу твоему,/ обильно источавши./ Темже ти вопием:/ молися Христу Богу о всех нас,/ верою и любовию страдания твоя почитающих.

Кондак праведной Иулиании Новоторжской глас 2
Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/ прославльшаго в России Иулианию Богомудрую,/ да молитвами ея подаст душам нашим/ грехов оставление и велию милость.

Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров (старинных икон, монет, скульптур и т.д.) только по территории Российской Федерации через официальных грузоперевозчиков. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна. Подробнее о способах доставки…

Икон Святых: Мучеников | Пособие для чтения по православным иконам

Мученица София и три дочери ее: Вера, Надежда и Любовь

Мир предлагает Тебе, Господи, как Отцу творения, плоды природы.
По их молитвам через Богородицу,
Сохрани в глубоком мире Твою Церковь,
О Многомилостивейший.

(Кондак мученикам)

Во время Своего пребывания на земле Иисус Христос предсказал будущее существование христианских мучеников. Учеником, удостоившимся чести скорее умереть, чем отречься от христианской веры, является диакон Стефан, всего через год после Вознесения Христа (Деян. 6, 7). Такая сила и храбрость перед лицом насилия с тех пор является верным «свидетелем» (гр. martyria ) христианской веры. Таким образом, святые мученики, а именно те, кто отдал свою жизнь за веру, были одними из первых христиан, прославленных как в песнопениях, так и в иконописи.

Икона Святой Агнессы в катакомбах Памфила, Рим (4 век)

Во 2 веке отец Тертуллиан писал, что «кровь мучеников есть семя Церкви» и первые несколько веков поминались в первую очередь те, кто был убит за свою веру (за весьма очевидными исключениями, такими как Богородица и апостол Иоанн, оба скончавшиеся в старости). Таким образом, не было особой необходимости изображать этих Святых чем-то, что отличало бы их от мучеников. На иконе мученицы Агнессы IV века, найденной в катакомбах Рима, святая изображена в 9 веке.0005 orans позиция, молящаяся Богу. Однако по мере распространения и легализации христианства в различных частях мира все большее число Святых прославлялись своей мудростью, аскетизмом, милосердием и праведностью, не обязательно заканчивая свою жизнь мученической смертью. Поэтому со временем мученики стали изображаться на иконах с особыми деталями, выделяющими их как « начатки природы» .

Святой Платон Великомученик Анкирский

Большинство современных икон по-прежнему изображают мучеников в молитвенном orans стойка, но теперь одной рукой с крестом. Это простое подтверждение слов Иисуса: « Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет сохранить свою жизнь, тот потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь ради Меня, тот найдет ее » (Матфея 16:24-25). Как отдавшие жизнь за Христа, святые мученики удостаиваются чести нести крест в руке. Еще одним распространенным атрибутом мучеников в иконографии является красная риза, означающая пролитую кровь, «семя Церкви». Одеяние можно носить поверх белой одежды, демонстрирующей святость, зеленой или синей одежды, обозначающей сотворенную природу, или одежды, современной мученической смерти святого. На иконе вверху этой страницы три дочери святой Софии также носят белые покрывала, что указывает на их девственность, а София, очевидно, нет. Изображение дев-мучениц с белыми покрывалами распространено, особенно когда сохранение их девственности фигурирует в истории их мученичества, как в случае с самой святой Агнессой.

Что редко встречается на православных иконах, так это изображения святых с орудиями пыток. Это особенность западного искусства, особенно искусства пост-ренессанса, когда начинают преобладать телесные, реалистические изображения Христа и святых. Однако в православной иконографии изображения Христа и Его святых призваны быть «окнами в небо»; поэтому Мученики больше не страдают. Три дочери святой Софии были избиты, одна за другой, от старшей до младшей, и замучены до смерти. Святая Агнесса была заколота в горло, а святой Платон обезглавлен. Однако ни один из этих святых не изображен на святых портретах со следами своих пыток, потому что теперь они переносятся из земной жизни в Небеса, где «нет ни боли, ни печали, ни воздыхания, но жизнь вечная» (Кондак Верных Ушедших).

Теперь они смотрят на нашу земную борьбу, молясь, чтобы они разделили с нами свое победное пристанище.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Запись опубликована в рубрике Иконография, Святые с метками Иконография, Мученики, Стилизм, Апостолы, Крест. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Икона Царственных Мучеников — Русская — (1RM11)

  • 5

    Молодец

    Опубликовано Дайан М. Стюарт 13 января 2022 г.

    Насыщенные яркие цвета. Как будто они могут говорить. Очень живая икона.

  • 5

    Превосходное мастерство

    Опубликовано Бенджамином Риксом 23 марта 2021 г.

    Этот значок идеален как по цвету, так и по четкости печати.

  • 5

    Прозрачный, плотный и отличного качества

    Опубликовано Дэвидом 25 октября 2019 г.

    Цвета этой иконки яркие и красивые. Древесина тяжелая и хорошего качества. Uncut Mountain Supply продолжает выпускать неизменно превосходные значки. Да благословит их Бог за это.

  • 5

    Отличная репродукция!

    Опубликовано Дайан С. 22 декабря 2018 г.

    Это лучшая визуализация этой иконки, которую я когда-либо видел. Ясные и светлые царственные мученики кажутся живыми, готовыми заговорить. Очень, очень хорошо сделано.

  • 5

    Любовь

    Опубликовано [email protected] 29 декабря 2015 г.

    Это красивая иконка. Я ценю качество Uncut Mountain Supply.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts