Икона трехлетней богородицы: Икона «Трилетствующая»: значение, в чем помогает
Содержание
Икона “Трилетствующая” в чём помогает
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Иногда верующих интересует вопрос: “Что означает икона “Трилетствующая?” И это не удивительно. Ведь это одна из самых таинственных и интересных икон в православии. Она покоряет не только своим внешним образом, но и значением, которое несёт. Именно об этом чуде христианской культуры вы сможете узнать из нашей статьи.
Значение Трилетствующей иконы Божьей Матери
Значение этого лика достаточно двойственно, так как для православной иконографии он не является традиционным. Этот образ скорее походит на красивую картину, на которой изображена маленькая миловидная девочка (что уже само по себе является большой редкостью) с большими карими глазами, распущенными волосами и, что немаловажно и нехарактерно для изображений такого типа, непокрытой головой. В правой руке девочки находится огромная белая лилия – символ чистоты образа Богородицы, Ее непорочности.
Многие исследователи в данной сфере считают, что на лике изображена маленькая Богородица в возрасте трёх лет, которая уже тогда имела высокий уровень духовного развития, огромную силу и помогала людям в их просьбах и молитвах. Прототипом же данного образа стала открытка, привезенная из Иерусалима для игумении женского монастыря. И та настолько впечатлила матушку, что она попросила изобразить её и озарить ореолом святости. А нимб и надпись в конечном результате сделали эту картину иконой.
Еще один важный факт. Некоторые источники утверждают, что эта икона является “Введением во храм”, ибо ее название полностью созвучно с молитвой Пресвятой Богородице, в которой есть текст со словом “трилетствующая”.
О чем просят Богородицу
Для многих христиан этот образ тесно связан с жизненными переживаниями, которые стали отражением боли как физической, так и душевной.
В чем помогает икона “Трилествующая”:
- в покровительстве материнства;
- в рождении и воспитании детей;
- при болезнях и духовных терзаниях, также связанных с детьми;
- в поиске смысла бытия;
- в обретении надежды.
Но главное – этот лик с изображением маленькой девочки стал символом настоящего чуда, которое может произойти с каждым, и истинной веры, что даёт силы идти дорогой жизни, имея праведные помыслы и совершая благие дела.
Следует также отметить, что данный образ настолько чист и искренен, что молитва, обращенная к нему, обязательно должна быть такой же по свой сути и значению, ибо только тогда проявляется его истинная сила, способная открыть человеку весь смысл Божьего слова.
День почитания иконы
Оригинал изображения иконы “Трилетствующая” можно увидеть в Свято-Троицком Дерманском женском монастыре (Украина). Аналоги же есть во многих других православных храмах по всему миру.
Чётко обозначенного дня памяти для этого образа нет, но чаще всего его почитают в дни празднования икон Пресвятой Богородицы. В это время христиане обращаются к образу со своими молитвами, дабы получить Божье благословение и исцелить свою душу от всего нечистого и злого.
Детская непосредственность и истинная материнская благодать – вот основа данного лика, и это уже говорит само за себя. Ребёнок – начало новой жизни и всего первоначального на земле, его чистая душа – самая настоящая и искренняя, а значит, имеет силу совершать великие события, что меняют жизнь человека и обращают его в веру.
Исходя из этого, можно заверить, что ответ на вопрос “О чем молится иконе “Трилествующая” — очень прост. Если человек имеет чистое сердце, искренние помыслы и открытую душу – его молитвы будут услышаны и поняты, а значит – он не только получит помощь, о которой просит, но и обретет надежду на настоящее чудо, что дарует праведная вера в Господа.
Вот такими молитвенными словами принято просить помощи у Ее образа:
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице, зриши мою беду, зриши мою скорбь: помози ми яко немощну, окорми ми яко странна, обиду мою веси, разреши ту, яко волиши, яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Пусть хранит Вас Господь!
Вам будет интересно услышать песню о Трилетствующей Отроковице:
о чем молятся, описание, значение. Икона маленькой Богородицы
Христианство является одной из трёх мировых религий. Оно основывается на учении Богочеловека Иисуса Христа. Согласно христианским догматам, Христос искупил своей смертью грехи человечества и открыл ему путь воссоединения с Богом. Иисус пришёл в мир благодаря непорочному зачатию земной женщины, имя которой — Мария.
Дева Мария и её земной путь
Пресвятая Богородица была девушкой из Назарета. История зачатия ею своего Сына удивительна. Без участия земного мужчины, посредством Святого Духа у неё во чреве зародилась новая жизнь. Таким образом Пресвятая Дева стала матерью Иисуса Христа. Она является одной из самых почитаемых святых в христианской религии. Все верующие поклоняются образу Богородицы, запечатленному на иконах. В христианских храмах их имеется не одна сотня. Одни из них являются более распространёнными, как, например, Казанская или Иверская, о других же мало кто слышал. К последним относится икона «Трилетствующая».
О чём молятся перед разными иконами
На самом деле не столь важно, перед какой иконой вы молитесь. Главное — с каким сердцем вы это делаете. Ведь на самом деле человек приносит молитвы не конкретно иконе, а образу, который стоит за изображением на ней. Молиться нужно с верой в сердце, имея при этом чистые помыслы. Только в таком случае молитва будет услышана. Однако тем не менее существуют общепринятые рекомендации относительно того, о чём нужно просить Богородицу перед той или иной иконой. К примеру, перед иконой «Благодатное Небо» люди просят Деву Марию о наставлении на путь истинный, ведущий в Царствие Небесное; икона «Всецарица» помогает исцелиться раковым больным; перед иконой «Неувядаемый Цвет» принято молиться о даровании праведной жизни и разрешении семейных проблем. Пресвятая Богородица — это наша заступница, помогающая всем страждущим, и молитва каждого, искренне верующего в Благодать Божию, будет услышана.
Икона «Трилетствующая»
Среди всех прочих икон Пресвятой Богородицы есть одна очень интересная, о которой, возможно, не все слышали. Она не является традиционной. Эта икона, на которой изображена трёхлетняя девочка с огромными карими глазами в голубой тунике с белоснежной лилией в руке. Волосы у девочки распущены, голова непокрыта.
Свидетельством того, что данное изображение причисляется к иконам, является нимб и надпись. Иначе его можно было бы принять за картинку, настолько оно не вписывается в рамки иконописи. На данной иконе изображена маленькая Дева Мария в трёхлетнем возрасте. Название её взято из канона Праздника введения во Храм Пресвятой Девы Марии. В нем упоминается слово «трилетствующая», потому что именно в данном возрасте совершилось введение маленькой девочки в Дом Божий. Ещё будучи совсем ребёнком, Богородица уже имела такое величие и духовную зрелость, что перед ней склонились многоопытные священнослужители.
История возникновения иконы
Икона Божией Матери «Трилетствующая» была написана не так давно по благословению монахини из монастыря украинского города Ровно. Её прообразом послужила открытка, которая была привезена из Иерусалима. Существуют также источники, утверждающие, что данная икона является католической. Белая лилия в руке ребенка – это знак чистоты и непорочности. А голубая туника символизирует девственность. По мнению многих критиков, икона маленькой Богородицы – это всего лишь сюжет, отображающий события праздника Введения во Храм. В иконографии РПЦ она отсутствует.
Почему икона запрещена к распространению в епархии РПЦ
Запрет на её использование и распространение связан с тем, что она не является православной иконой. Её рассматривают всего лишь как картинку, изображающую маленькую девочку. С точки зрения иконописи она не совпадает с каноническими образцами и является совершенно нетрадиционной. Голубая туника на девочке – это единственный атрибут, взятый из иконографии.
На традиционных православных иконах Богородица, независимо от возраста, изображается с покрытой головой. По мнению некоторых священнослужителей, в данном представлении не хватает многих деталей, отражающих суть происходящих событий. Икона «Трилетствующая», значение которой для православных христиан неоднозначно, отражает возраст Богородицы, но духовная красота, по мнению многих, на ней показана не в полной мере. Призвание иконографии – это раскрытие высоты и величия подвига Богоматери, её духовной зрелости, и только традиционные православные иконы выполняют эту миссию сполна. Икона «Трилетствующая» к иконописи в её традиционном понимании имеет слабое отношение. Она выбивается из общего русла.
Икона «Трилетствующая»: о чём молятся пред ней?
Так как образ маленькой девочки, изображенный на данной иконе, ассоциируется с материнством, то и молитвы, рождающиеся при виде её, соответствуют этому чувству. Наиболее часто к ней обращаются женщины, которые очень хотят забеременеть и родить ребенка, но по каким-то причинам у них это не получается. Именно эта икона затрагивает в их душе самые сокровенные чувства, и они верят, что при обращении к Пресвятой Богородице посредством этого образа их молитвы непременно будут услышаны. Также это изображение пользуется популярностью у уже состоявшихся матерей, имеющих маленьких детей. В таком случае мамы просят для своих малышей здоровья, целомудрия и долгих лет жизни. Особенно они любят помещать «Трилетствующую» в изголовье детской кроватки, так как верят, что тогда их чада будут под покровительством Пресвятой Богородицы, и она защитит их от всех неприятностей.
Мнения священнослужителей по поводу иконы «Трилетствующая»
Служители Церкви неоднозначно относятся к данному изображению. Ясно, что «Трилетствующая» отсутствует в иконографии и не может считаться православной иконой. Однако многие прихожане интересуются, как им относиться к данному образу, если он был им подарен, например, либо просто очень нравится. Стоит ли хранить у себя дома его или нет? Многие священники склоняются к мнению, что чего-то однозначно неправильного в этом образе нет, поэтому запрещать хранить дома икону «Трилетствующую» они не могут. Но они советуют относиться к ней соответствующе. Священнослужители предлагают рассматривать её как художественную иллюстрацию к событиям тех дней, и в этом они ничего плохого не видят. Однако молиться они всё же советуют перед иконами, которые приняты и распространены во всех православных церквях.
Как правильно чтить Пресвятую Богородицу
Когда мы обращаемся к Пресвятой Богородице через молитву, мы должны в первую очередь помнить о том, что почитаем мы не определенную икону, а образ, который стоит за ней. Т. е. мы обращаемся не к иконе, а непосредственно к Деве Марии, её изображение всего лишь помогает нам лучше прочувствовать духовную связь. Икона «Трилетствующая» тоже не должна быть в этом плане исключением. Если данное изображение вас вдохновляет на правильные духовные мысли, можете хранить его у себя дома. Главное — вы должны быть чисты сердцем и помыслами, верить в Божью Благодать. Только вера и любовь способны творить чудеса. Какой бы ни была икона, если вы не являетесь глубоко верующим в душе человеком, вряд ли вам что-то поможет. Совершенствуйтесь духовно, никогда не останавливайтесь в своём развитии, работайте над собой – и вы будете непременно услышаны в своих молитвах.
Икона Богородицы с младенцем – Свято-Троицкая каменоломня Хедингтон
Подвернутый
в Часовне Леди и лицом наружу из своего угла у
малый алтарь представляет собой роспись на дереве могилы юной Богородицы и ее
маленький сын. Это не картина из западного христианства: наша
Западная традиция обычно делает акцент на эмоциях. Это икона, созданная
в мистической восточной традиции, которая подчеркивает неподвижность и
присутствие. Так что это не милый ребенок, играющий у груди, как наш
поздно 14 й век Готическая статуя Богородицы с младенцем.
Мы
не ориентируются на то, чтобы наслаждаться привязанностью или уязвимостью. Этот
маленький человек есть и всегда был полностью присутствующим Сыном Божьим, Который
«уменьшился, приняв человеческий облик», как православный
Христианство так говорит. Вот почему ребенок изображается маленьким
взрослым, а не младенцем. Богородица указывает на будущего спасителя
потому что она указывает путь (подходящим термином для этого является Одигитрия,
что по-гречески).
Иногда, в
значки, ребенок смотрит прямо на зрителя. Наши фокусируются на нас, но
его голова склонена к матери; а она немного наклонена
к нему. Это говорит о том, что наша икона скорее греческая, чем
Русский, где обе фигуры обычно смотрят прямо перед собой. мы не
знать дату. В каком-то смысле дата не имеет значения, потому что правда
и картина, которую он передает, вечна. Однако, вероятно,
быть 19-й век, хотя бы потому, что ХТ не было бы
средства на предыдущий.
Наша иконка оплачена
отчасти благодаря анонимному пожертвованию в размере 60 фунтов стерлингов, поступившему в
конверт из коричневой бумаги в 1994 году. Он был куплен отцом Чарльзом Смитом из
Корпус-Кристи, когда он был в Афинах в мае 1994 г.
Греческая православная Пасха. Там, сказал отец Кристофер Хьюетсон, который был
викарий ХТ в то время, он выбрал «тот, который у нас есть в качестве
подходит и в то же время обогащает нашу капеллу». Он был добавлен в
новая часовня Леди вместе с новым алтарем и стульями, спроектированными
священник Элиас Поломски и Хью Крофт, Кристофер
Зять Хьюетсона.
Не бойся
изображений Марии. «Возвещает душа моя величие Господа»
беременная Мария кричит в Луки (1.46-56) при посещении
ее двоюродная сестра Елизавета. Ее взрыв похвалы и радости стал
Magnificat , который является частью англиканской песни Evensong. Икона
Мария не подразумевает какого-либо чрезмерного обожания или Мариолатрии.
Иконки есть
быть поглощенным и обдуманным, как темы и вариации пьесы
музыки. Например, наклон головы между матерью и
ребенок втягивает нас в отношения между двумя фигурами.
мать указывает на ребенка, потому что он есть Путь, а он указывает назад
своей матери, без которой он не смог бы принять человеческий облик.
ребенок не балансирует на бедре матери, а держится, тем лучше
показать Христа наблюдателю. Большой палец правой руки ребенка
касается кончика безымянного пальца в знак благословения, потому что четвертый
палец традиционно связан с сердцем. Блеск двух
ореолы сливаются в одно и то же пространство. Каждый мазок краски имеет
значение: иконописцы говорят о «писании» иконы.
Мать носит вуаль цвета ржавчины, традиционную для восточного христианства, в то время как ребенок облачен в более ярко-красный цвет, соответствующий корсажу матери: красный цвет является божественным цветом в восточном христианстве, и эти две фигуры имеют один и тот же оттенок, потому что, чтобы цитирую православный источник: «Нет человека, более похожего на Иисуса Христа, чем на Его Мать. Мы, безусловно, можем смотреть на нее как на пример того, что значит быть «подобным Христу». Ее лицо омрачено печалью, которая ждет, когда умрет ее сын.
Есть письма
врезаться в золотой фон. Слева: депутат. На самом деле,
надпись кириллица, это другой алфавит, но мы не будем
в это. МП означает: Богородица. Справа внизу IC,
значение: Иисус Христос. Греческая буква над IC означает: I am
что я есть, известный ответ Бога-Творца Моисею ( Исход
3.14).
Наш значок
заключен в княжескую золотую раму, увенчанную двуглавым византийским
орел. Это могут увидеть те, кто причащается в Часовне Богородицы.
четко над цветами или свечами, которые стоят под ним. Пусть
фигуры, как и музыка, обращаются прямо к вашим сердцам.
Икона «Введение Богородицы во храм»
Перейти к содержимому
Икона «Введение Богородицы во храм»Мэри Делани2018-12-21T13:06:47-05:00
Афон (?), начало 18 века
В. 23,2 см; Ш 19 см
Завещано доктором Джоном Непомуком Пахмайром в 2011 г. Приобретено им в Греческой галерее, Уолтон-стрит, Лондон, в июне 1969 г.
Рег. нет. BEP 2011,8033.9
(Кормак 109)
Икона написана яичной темперой с поталью на дереве, загрунтованном левкасом. На нем изображены два эпизода из ранней жизни Богородицы: Введение во храм и (вверху справа) ее питание ангелом, оба взяты из апокрифического Евангелия, Протоевангелиона Иакова (7:1-3, 8: 1-2). Надпись вверху иконы прописными красными буквами определяет сцену как ΤΑ ΕΙCΟΔΙΑ ΤΗC Θ[ΕΟΤΟ]ΚΟΥ («Введение Богородицы», или «Введение Богородицы во храм»). Икона обрамлена выпуклым цельным красно-золотым бордюром, а оборотная сторона окрашена в темно-коричневый цвет.
Трехлетнюю Богородицу с родителями Иоакимом и Анной принимает в Иерусалимском храме первосвященник Захария. Он ласково тянется к ней, а Иоахим побуждает ребенка двигаться вперед. Дочери Сиона изображены слева от сцены с зажженными свечами. Две передние фигуры смотрят друг на друга как бы в беседе и необычно изображены держащимися за руки. Все девушки одеты одинаково, в красные и синие одежды с золотой каймой. Из всех фигур на иконе наиболее эффектно изображен Захария; он одет в короткую красную тунику поверх более длинной и имеет мантию, украшенную псевдокуфическими буквами (они имитируют арабские, но бессмысленны).
Позади Захарии темно-зеленое здание с красным навесом представляет собой Святая Святых. В нем Богородица восседает в одиночном заключении и получает кусок хлеба от ангела Господня. Во втором эпизоде Дева Мария облачена в золотые одежды; в другом ее изображении на иконе она одета в традиционную синюю тунику и красный мафорион . Это необычная особенность, поскольку Богородица обычно появляется в одних и тех же одеждах в обеих сценах.
Композиция построена по хорошо зарекомендовавшей себя византийской схеме (Lafontaine-Dosogne 1964-5), который получил дальнейшее развитие на Крите в 15 веке (Chatzidakis 1985). Рендеринг зданий показывает, что художник неверно истолковал их отношение друг к другу. Изогнутая структура вокруг Захарии должна быть экраном Храма, охватывающим как высокую ступенчатую структуру Святая Святых, так и киворий в центре, как это видно, например, на иконе Ангела Акотанта XV века в византийской и Христианский музей, Афины (Вассилаки, 2010). А на панели БМ он выглядит как отдельно стоящая полукруглая конструкция, отделенная и от кивория, и от Святая Святых двумя стенами. Это не единственная аномалия в оформлении сцены. Фигура Богородицы, стоящая перед святилищем, кажется парящей над землей; она находится на том же уровне, что и ступенчатое основание, на котором стоит Захария, но не на нем. В случае с девушками, хотя художник и постарался изобразить их в перспективе, их свечи кажутся позади них, а не впереди, как должно быть.
Оливково-зеленая подкраска используется для моделирования тела, а выступающие части, такие как лоб, щеки и подбородок, окрашиваются обширными областями светло-зеленого и кремового цвета. Предварительный рисунок прорезан, чтобы художник мог различать очертания различных элементов иконы.
Определенные признаки помогают определить происхождение и датировку иконы. В частности, приподнятая цельная рама, окрашенная частично в красный и частично в золотой цвет, определение нимбов рядами пробитых точек и их заполнение более мелкими неправильными остриями иглы — характеристики, общие для ряда икон, найденных на Святой Горе Афон (Вассилаки, Тавлакис и Цигаридас 1999; также Драдаки 2002). Панель BM имеет очень близкую параллель в двусторонней иконе из монастыря Пантократор на Святой Горе Афон, датируемой началом 18 века и изображающей, с одной стороны, Богородицу между ее родителями, а с другой — Благовещение (Пападопулос и Капиолдасси-Сотеропулу, 1998). ). Сходство между ними настолько поразительно, что можно предложить отнесение их к одному и тому же художнику. В дополнение к общим чертам, уже упомянутым, эти две иконы разделяют широкое использование золота как в фоне, так и в ореолах, яркие цвета, включая ярко-красный, аккуратное воспроизведение надписи заглавными красными буквами, каплевидный зеленый мотив.