Информация о пророке мухаммаде: Пророк Мухаммад и начало ислама • Расшифровка эпизода • Arzamas

Разное

Читать книгу «Всё о пророке Мухаммаде» онлайн полностью📖 — Александра Ханникова — MyBook.

Пророк Мухаммад родился летом 570 года в Мекке в доме, который располагался близи храма Каабы. Его матерью была Амина, которая горячо заботилась о нем, оберегая его от бед и несчастий.

Отцу Мухаммада Абдаллаху не довелось увидеть своего своего сына, он умер на пути из Сирии в Мекку вскоре после рождения сына, которому предсказывали великое будущее.

Когда Мухаммаду исполнилось шесть месяцев, на воспитание его взяла Халима из племени кочевников Бану Саад. У нее он рос четыре года.

Став взрослым, Мухаммад всегда с теплотой вспоминал свою воспитательницу и ее нежную заботу о нем. Мусульманское предание сообщает о множестве знамений, окружавших Мухаммада с детства и указывавших на его пророческое избранничество.

Так, в любую жару Мухаммада осеняло небесное облако, а ветви деревьев преклонялись перед ним. Несмотря на трудности с кормом скот Халимы всегда давал молоко.

А однажды, когда Мухаммад за шатрами бедуинов пас ягнят, двое в белых одеждах подошли к мальчику извлекли из его сердца черный сгусток крови, затем сердце омыли и очистили внутренности мальчика снегом из золотого таза.

Все это видел молочный брат Мухаммада, который и рассказал об увиденном своим родителям. После рассказа, перепуганные родители выбежали из шатра, опасаясь за жизнь Мухаммада, Однако Мухаммад был жив и невредим.

Об этом событии несколько раз упоминал и сам Мухаммад, считавший, что ангелы по указанию Бога очистили его от пороков, греха и скверны на всю жизнь.

Приблизительно в шесть лет Мухаммад остался полным сиротой. Со своей матерью Аминой он ездил в Медину, вскоре после поездки она умерла. Воспитанием Мухаммада занялся Абд аль-Муталлиб – дед Мухаммада, мудрый и почитаемый человек, вождь одного из кланов.

Однако через два года дед умер. Опекой Мухаммада по завещанию деда занялся его старший сын Абу Талиб, ставший главой клана хашимитов. Он был хорошим купцом, возглавлял купеческие караваны и пользовался высоким авторитетом среди богатых и влиятельных жителей Мекки. Мухаммад был любимым племянником дяди Абу Талиба, которому очень нравился не по годам сообразительный и расторопный мальчик, быстро вникавший в премудрости торговли, умевший прекрасно обращаться с главными животными пустыни – верблюдами.

Мухаммад порой приходил на ярмарки, базары, знакомился с жизнью иноземцев, прибывшими с караванами в Мекку для торговли, слушал различные рассказы о путешествиях и приключениях.

В десять лет Мухаммаду доверяли пасти стада овец и верблюдов, что было очень непростой и почетной обязанностью.

С 12 лет Абу Талиб стал брать своего племенника в торговые путешествия. Во время одной из войн, когда Мухаммаду исполнилось 15 лет, он был был оруженосцем у своих родственников.

Долгие годы Мухаммад постигал искусство вождения караванов, ведения купеческих дел, заключения сделок, и к 20 годам достиг в этих делах совершенства, став примерным специалистом, честным, добросовестным, умным, деловым, справедливым, с прекрасным характером и репутацией. Многие соплеменники называли его Правдивым и Честным.

К 25 годам Мухаммад отличался благородством, благочестием и умением вести торговые дела. Работал он у зажиточных купцов, но к богатству не стремился. Все больше его стали увлекать проблемы религии. Многие ханифы-богоискатели предсказывали Мухаммаду, что скоро явится миру новый пророк, через которого Бог-Аллах пошлет людям истинное знание и веру тем людям, что заблудились и не знают, ради чего живут на земле, какому богу следует поклонятся, что их теперешние языческие боги не смогут им обеспечить счастье на земле и вечную, блаженную жизнь на небесах.

Вскоре Мухаммад поступил на службу к богатой вдове Хадидже и весьма успешно вел ее торговые дела, что способствовало его активному общению с представителями разных народов и религий. Однажды Хадиджа попросили Мухаммада доставить ее товары в Сирию, по возможности выгодно продать, закупить новые товары из Персии, Греции и Сирии и привезти их для продажи.

Это была очень трудная и сложная торговая операция, которая потребовала от Мухаммада проявления незаурядного торгового мастерства. Мухаммад блестяще справился с ней. После ее успешного завершения богатая вдова стала получать Мухаммаду проводить самые крупные торговые дела.

Через некоторое время Мухаммад женился на Хадидже и, несмотря разницу лет (вдова была на 15 лет старше), брак их был счастливым.

Мухаммад был отличным коммерсантом, однако из-за большой конкуренции получать большие доходы на торговле было очень сложно. Любовь Мухаммада и Хадиджы крепла, приносила им много радости, счастья и компенсировала некоторые торговые неудачи. За 20 лет совместной жизни Хадиджа родила нескольких детей: два мальчика и четыре девочки. Мальчики прожили недолго и умерли, а самая младшая из дочерей – Фатима осталась жить вместе с Мухаммадом и Хадиджей. Она была любимой дочерью отца, пережила его и оставила потомство.

После смерти Хадиджи у Пророка были еще жены, но ни одна из них, насколько известно, не оставила ему наследников.

Почему пророк Мухаммед важен для всего мира / Общество / Независимая газета

День рождения избранника Аллаха как источник вдохновения для духовного возрождения






Фото pixabay.com


В светлый месяц раби нашей нынешней эпохи господства материализма и кровавых конфликтов мы особенно остро ощущаем потребность во вдохновляющем примере, который помог бы нам вновь обрести надежду и добиться гармонии в обществе и согласия между людьми.


День рождения избранника Аллаха заслуживает того, чтобы его отметило все человечество. Те, кто хорошо знает, кто такой пророк, понимают, что он был послан «милостью ко всем людям». Об этом свидетельствуют многие беспристрастные люди из числа немусульман. Так, Лев Толстой говорит: «Пророк Мухаммед – один из величайших реформаторов, оказавших огромную услугу человеческому обществу. Одного того, что он привел к познанию истины целый народ, уже достаточно, чтобы он снискал наше уважение».


Коран рассматривает пророков как общность связанных между собой и доверяющих друг другу людей, разделяющих единую систему универсальных принципов и моральных ценностей. «Скажи: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в том, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), и в то, что было даровано Мусе (Моисею), Исе (Иисусу) и пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся» (сура «Аль Имран» – «Семейство Имран»: аят 84). Поиск объединяющего начала, точек соприкосновения – вот основная черта личности пророка. Одно из самых важных объединяющих людей начал, провозглашенных исламом, – это благородная мораль: «Воистину, я послан, чтобы донести вам благородную мораль во всей ее целостности». Все мы согласны с тем, что нам нужны единство и солидарность в понимании морали, – подчеркнул его святейшество папа Римский в своем недавнем послании «Мы все – братья».


Пророки – это учителя и вдохновители, которые обращаются к разуму и совести людей, воспитывая их души и укрепляя их нравственные ценности: «Таким же образом Я ниспослал вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости, обучает вас тому, чего вы не знали» (сура «Аль-Бакара» – «Корова»: аят 151). Пророк Мухаммед и сам характеризует себя как учителя: «Аллах ниспослал меня не для того, чтобы я был назойливым или излишне требовательным ментором. Он ниспослал меня как учителя и помощника» (передал Муслим).


Пророческая миссия не отменила человеческую природу пророков, но возвысила ее, умножив ее красоту и совершенство. Глубокое понимание слов Всемогущего Аллаха: «Скажи: «Воистину, я такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный» (сура «Аль-Кахф» – «Пещера»: аят 110) показывает, что человеческая природа остается нетронутой и после того, как божественное откровение проникло в сердце посланника. И такое понимание находится в полной гармонии с уважением Творца к достоинству человека.


Мухаммед не был идеалистом-мечтателем, грезившим о создании идеального города – утопии. Он был руководителем и реформатором уммы – общины, сумевшим спасти ее от внутренних конфликтов и направившим ее на праведный путь, ведущий к братству и благоразумию: «Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями» (сура «Аль Имран» – «Семейство Имран»: аят 103). Его проповедь была не узконациональной и не ограничивалась пределами отдельного племени, а носила универсальный характер, высветивший ориентиры пути развития всего человечества. Посланник воплотил в жизнь те положения и принципы, к которым он призывал и в которые верил, став редким в истории человечества примером успешного соединения глубоких идей с умением управлять государственными делами.


В день рождения пророка следует обратиться к его умме – общине с призывом покончить с раздирающими ее разногласиями и конфликтами. Этот призыв должен быть адресован также всем народам мира, тем более что в эти дни мы отмечаем 75-ю годовщину со дня учреждения ООН. Сейчас, когда мир столкнулся с проблемой ослабления роли общечеловеческих ценностей, пришло время вспомнить об универсальности человека, задуматься о важности оценки людьми самих себя и использования опыта и гуманистических инициатив прошлого, таких как хильф аль-фудуль – «пакт Фадлей» (пакт, заключенный по образцу некогда достигнутой между курайшитами договоренности, инициаторами которой в свое время были люди, носившие имя Фадль – по-арабски «милость», «достоинство»), или «пакт достойных». В соответствии с хильф аль-фудуль – договором, который был заключен между племенами курайшитов за несколько лет до пророческой миссии Мухаммада, – эти племена обязались «защищать угнетенного против его угнетателя, пока права этого угнетенного не будут восстановлены». Присутствовавший при заключении этого договора молодой посланник Аллаха впоследствии говорил: «В этом было то, что является для меня наиболее ценным (хумр ан-наам – букв. «наилучший из верблюдов»). И если бы меня пригласили участвовать в таком [пакте] в эпоху ислама, то я бы согласился».


В связи с этим мы не можем не отметить, что повторяющиеся в последнее время провокационные действия, оскорбляющие религии и пророков, служат катализатором разжигания ненависти, экстремизма и вражды между народами и создают угрозу гармонии в обществе.


Сталкиваясь с оскорблениями в адрес пророка, которые время от времени становятся достоянием гласности, некоторые мусульмане не удерживаются от того, чтобы ответить на оскорбление оскорблением. Но мы должны понимать, что наилучший способ защитить великого пророка – это подать хороший пример и показать человечеству величайшие достоинства этого человека. Кроме того, мусульмане всего мира должны расширять свои отношения с представителями других народов, прежде всего со своими соседями, и поддерживать тех, кто выступает за гражданский мир и сдержанность в отношениях между людьми.


Мы уверены в том, что никакие попытки оскорбить посланника Аллаха не смогут умалить его достоинство и исказить его благородный облик. Великие и мудрые люди отвечают на оскорбление не оскорблением, а знанием, просвещением и убеждением тех, кто не понимает, а также мудростью и игнорированием тех, кто прибегает к оскорблению ради оскорбления. Приведем в связи с этим следующие слова Всевышнего: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова» (сура «Аль-Фуркан» – «Различение»: аят 63).


Первая задача мусульманского коллективного разума сегодня – вновь открыть для себя всю глубину гуманизма, которым пропитана миссия ислама, что требует преодоления многих распространившихся в нашем культурном пространстве утверждений, таких как высказывания о столкновении цивилизаций и конфликте между религиями, и перехода к межкультурному диалогу и поиску общих для всего человечества ценностей во имя утверждения когнитивной взаимодополняемости и интеграции.


Мы должны спросить себя: как последователи различных религий могут содействовать решению проблем, с которыми сталкивается все человечество? Что они способны предпринять перед лицом распространения эпидемий, болезней и других катастроф? Как они могут противостоять неизбежным природным катаклизмам, предсказуемым бедствиям – голоду и эпидемиям, случайным событиям, таким как промышленные и ядерные катастрофы, или преднамеренным действиям людей, таким как войны и конфликты, приводящим к появлению миллионов беженцев и перемещенных лиц?


Те боль и страдания, которые испытал пророк во время собственной хиджры (переселения из Мекки в Медину), заставляют нас сегодня, когда мы стали свидетелями значительного увеличения числа беженцев и перемещенных лиц, осознать глубинные причины этого явления и выработать методологию, основанную на четком понимании настоящего и будущего, чтобы предотвратить и облегчить страдания этих людей. Я всегда стремился – и продолжаю стремиться – в ходе своей работы с руководящим комитетом Международной организации по делам беженцев заниматься просветительской работой и обсуждать меры, необходимые для построения глобальной гуманитарной системы решения проблемы мигрантов и насильственно перемещенных лиц, от нерешенности которой страдают люди повсюду в мире. И здесь я считаю своим долгом сказать: необходимо усилить действенность международного гуманитарного права, с тем чтобы оно стало обязательным законом, обеспечивающим мир внутри государств и в отношениях между ними, что имело бы вполне ощутимые, конкретные последствия для человечества на современном и будущем этапах его развития.


Пророки приходили не для того, чтобы умножать страдания и конфликты людей. Избранник Аллаха был человеком милосердным, смиренным, сострадательным и внимательным по отношению к творениям Божьим. Он желал им такого же добра, какое желал для себя. «Не уверовал тот из вас, кто не возлюбил брата своего, как самого себя» (передали Аль-Бухари и Муслим). А в Евангелии сказано: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матф.: 7:12).


Сегодня мы стремимся к такой религиозности, которая олицетворяла бы любовь к Богу. Это такое поклонение, которое выходит за пределы узкого, буквального прочтения слов и попыток выпятить имеющиеся между ними различия, поднимаясь до высокого уровня понимания всей широты и всеохватности таких понятий, как добродетель, вера и праведный труд. И здесь мы должны сказать, что закят, который ислам сделал одним из своих столпов, является практическим воплощением добродетели и социальной справедливости, служащим укреплению общественной солидарности и углублению связи между духовно-нравственными аспектами жизни общества, с одной стороны, и ее социально-экономическими аспектами – с другой.


В заключение скажем: рождение пророка открыло нам новую жизнь. Обновим ли мы свое бытие, следуя по начертанному им праведному пути, или обречем себя на гибель, сойдя с него? Давайте наполним ислам тем творческим, современным цивилизационным содержанием, которое соответствует его положению в мире высших ценностей. 

Мухаммед: наследие пророка . Жизнь Мухаммеда: Хронология HTML

  570   Рождение и младенчество Мухаммеда

Мухаммад родился в 570 году в Мекке, горном городке на высокогорном пустынном плато в западной Аравии. Его имя происходит от арабского глагола hamada, что означает «хвалить, прославлять». Он был первым и единственным сыном Абдаллаха бин Аль-Мутталиба и Амины бинт Вахб. Абдаллах умер до рождения Мухаммеда, и Мухаммада воспитывала его мать Амина, которая в соответствии с мекканскими традициями доверила своего сына в раннем возрасте кормилице по имени Халима из кочевого племени Саада ибн Бакра. Он вырос в гористой местности, изучая их чистый арабский язык.

 
  Наверх  
  575   Мухаммед становится сиротой

Когда Мухаммеду было пять или шесть лет, его мать отвезла его в Ятриб, город-оазис в нескольких сотнях миль к северу от Мекки, чтобы он погостил у родственников и посетил там могилу отца. На обратном пути Амина заболела и умерла. Она была похоронена в деревне Абва на дороге Мекка-Медина. Халима, его няня, вернулась в Мекку с осиротевшим мальчиком и отдала его под защиту своего деда по отцовской линии, Абдула Аль-Мутталиба. На попечении этого человека Мухаммед научился основам государственного управления. Мекка была самым важным центром паломничества в Аравии, а Абдул аль-Мутталиб — его самым уважаемым лидером. Он контролировал важные концессии паломничества и часто председательствовал на Совете старейшин Мекки.

 
  Наверх  
  578   Мухаммад в Мекке на попечении дяди

После смерти деда в 578 Мухаммед, в возрасте около восьми лет, перешел на попечение дяди по отцовской линии, Абу Талиба. Мухаммед вырос в доме пожилого человека и много лет оставался под защитой Абу Талиба. Летописцы подчеркивают, что детство Мухаммеда было нарушено. Так же говорит и Коран: «Разве Аллах не нашел тебя сиротой и не дал тебе кров и заботу? И Он нашел тебя странствующим, и дал тебе прямой путь. И Он нашел тебя в нужде, и сделал тебя независимым» (93:6-8).

 
  Наверх  
  580-
594
  Подростки Мухаммеда

В детстве Мухаммед работал пастухом, чтобы помогать ему оплачивать содержание (его дядя был небогат). В подростковом возрасте он иногда путешествовал с купцом Абу Талибом, сопровождая караваны в торговые центры. По крайней мере, однажды он, как говорят, путешествовал так далеко на север, как Сирия. Старые торговцы признали его характер и прозвали его ЭльАмин, которому можно доверять.

 
  Наверх  
  594   Мухаммед действует как агент каравана для богатой торговки Хадиджи

В свои двадцать с небольшим Мухаммед поступил на службу к богатой мекканской торговке, вдове по имени Хадиджа бинт Хавалайд. Эти двое были дальними родственниками. Мухаммед отвез ее товары на север и вернулся с прибылью.

 
  Наверх  
  595-
609
  Брак и семейная жизнь Мухаммеда

Впечатленная честностью и характером Мухаммеда, Хадиджа в конце концов предложила ему выйти замуж. Они поженились примерно в 595 . Ему было двадцать пять. Ей было почти сорок.

Мухаммед продолжал управлять делами Хадиджи, и их последующие годы были приятными и благополучными. У них родилось шестеро детей, два сына, умерших в младенчестве, и четыре дочери. Мекка тоже процветала, став богатым торговым центром в руках элитной группы лидеров кланов, которые в основном были успешными торговцами.

 
  Наверх  
  610   Мухаммад получает первое откровение

Новый материализм Мекки и его традиционное идолопоклонство обеспокоили Мухаммеда. Он начал совершать длительные ретриты в горной пещере за городом. Там он постился и медитировал. Однажды, после ряда неясных визионерских переживаний, Мухаммеда посетило непреодолимое присутствие, и ему было приказано произнести слова такой красоты и силы, что он и другие постепенно приписали их Богу. Этот опыт потряс Мухаммеда до глубины души. Прошло несколько лет, прежде чем он осмелился говорить об этом за пределами своей семьи.

 
  Наверх  
  613   Мухаммед делает свое послание публичным

После нескольких подобных событий Мухаммед наконец начал раскрывать послания, которые он получал, своему племени. Они были собраны стих за стихом и позже стали Кораном, священным писанием ислама. В следующем десятилетии Мухаммеда и его последователей сначала унижали и высмеивали, затем преследовали и подвергали физическим нападениям за отход от традиционных племенных обычаев Мекки. Послание Мухаммеда было решительно монотеистическим. В течение нескольких лет курайшиты, доминирующее племя Мекки, наложили запрет на торговлю с народом Мухаммеда, почти доведя его до голода. К концу десятилетия умерли жена и дядя Мухаммеда. Наконец, лидеры Мекки попытались убить Мухаммеда.

 
  Наверх  
  622   Мухаммед и мусульмане эмигрируют в Медину

В 622 Мухаммад и несколько сотен его последователей покинули Мекку и отправились в Ясриб, город-оазис, где был похоронен его отец. Тамошние лидеры страдали от жестокой гражданской войны, и они пригласили этого человека, известного своей мудростью, в качестве их посредника. Ясриб вскоре стал известен как Медина, Город Пророка. Мухаммед оставался здесь следующие шесть лет, строя первую мусульманскую общину и постепенно привлекая на свою сторону все больше и больше людей.

 
  Наверх  
  625-
628
  Военный период

Мекканцы не восприняли новый успех Мухаммеда легкомысленно. Ранние стычки привели к трем крупным сражениям в следующие три года. Из них мусульмане выиграли первую (битва при Бадре, марта 624 г. 9 г.).0041), проиграли вторую (Битва при Ухуде, марта, 625 ) и пережили третью, (Битва у траншеи и Осада Медины, апрель, 627 ). В марта 628 года года между двумя сторонами был подписан договор, признававший мусульман новой силой в Аравии и давший им свободу беспрепятственно передвигаться по всей Аравии. Год спустя союзники Мекки нарушили договор.

 
  Наверх  
  630   Завоевание Мекки

К настоящему времени баланс сил радикально сместился от некогда могущественной Мекки к Мухаммеду и мусульманам. В январе года года 630 года они двинулись на Мекку, и по пути к ним присоединялось племя за племенем. Они вошли в Мекку без кровопролития, и мекканцы, видя, что ситуация изменилась, присоединились к ним.

 
  Наверх  
  630-
632
  Последние годы жизни Мухаммеда

Мухаммед вернулся жить в Медину. В следующие три года он объединил большую часть Аравийского полуострова под властью ислама. В марте 632 он в последний раз вернулся в Мекку, чтобы совершить паломничество, и к нему присоединились десятки тысяч мусульман.

После паломничества он вернулся в Медину. Три месяца спустя 8 июня 632 он умер там после непродолжительной болезни. Похоронен в мечети Медины. За сто лет учение и образ жизни Мухаммеда распространились из отдаленных уголков Аравии на восток до Индокитая и на запад до Марокко, Франции и Испании.

 
  Наверх  

Десять вещей, которые вы должны знать о Пророке Мухаммеде | Факты о мусульманах и религии ислам

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

1. Пророк Мухаммед был сиротой

Пророк Мухаммед, мир ему и благословение, был сиротой. Его отец умер до его рождения, а мать умерла, когда ему было всего шесть лет. Аравия в то время была очень племенным обществом. Сироты были низшим классом в обществе, потому что им не хватало защиты. Из-за этого он чувствовал себя уязвимым в столь юном возрасте. Это сделало его полностью зависимым от Бога, но также позволило ему почувствовать сильную связь с самыми обездоленными людьми в обществе. Коран напоминает Пророку, мир ему и благословение, никогда не забывать своего прошлого и всегда заботиться о менее удачливых.

Разве Он не нашел тебя сиротой и не дал тебе убежища? И Он нашел тебя потерянным и повел тебя. И Он нашел тебя бедным и сделал тебя самодостаточным. Итак, что касается сироты, не притесняйте его. А что касается просителя, то не отталкивайте его. А что касается милости твоего Господа, сообщи об этом. (Коран 93:6-11)

2. Он получил прозвище «Правдивый», прежде чем стал Пророком

Мухаммад, мир ему и благословение, стал Пророком в возрасте сорока лет. До этого он жил нормальной жизнью в обществе. Он вел бизнес, женился, посещал общественные собрания и общался со всеми типами людей. Он не врал, даже когда шутил, и никогда не жульничал в бизнесе. У него была одна особенность, которая быстро стала очевидной для всех, кто общался с ним; честность. Он никогда не был известен тем, что лгал, и даже те, кто отвергал его послание, называли его правдивым.

3. Пророк Мухаммед был неграмотным

Несмотря на то, что Коран является величайшим литературным произведением на арабском языке, Пророк Мухаммед, мир ему и благословение, не умел ни читать, ни писать. Золотым веком арабского языка считались VI и VII века. Арабы освоили язык и читали стихи на своих собраниях, религиозных праздниках, любовных стихах и межплеменных войнах. Пророк Мухаммед, мир ему и благословение, не был поэтом и, как известно, никогда не читал стихов. Когда он стал Пророком в возрасте сорока лет, он представил Коран арабам, и они были в восторге от его непревзойденной лингвистической красоты. Они знали, что это не могло быть словом человека, особенно того, кто не читал и не писал. Несколько раз Коран бросает вызов арабам, чтобы создать что-то даже похожее на Коран.

Если бы все человечество объединилось и пожелало создать подобное Корану, они никогда не преуспели бы, как бы они ни помогали друг другу (Коран 17:88).

Если у вас есть сомнения относительно откровения, которое Мы ниспослали Нашему слуге, то создайте подобную ей главу и заручитесь поддержкой всех ваших сторонников, кроме Бога, если вы действительно [думаете, что можете]. Если вы не можете этого сделать – и никогда не сделаете – то остерегайтесь Огня, уготованного для неверующих, растопкой которого являются люди и камни (Коран 2:23-24).

4. Он помогал по хозяйству

Пророк Мухаммед жил во времена, когда мужчины считали себя выше женщин. Многие мужчины считали себя слишком мужественными, чтобы заниматься домашними делами. Аиша, жена пророка Мухаммеда, рассказывает, что он доил коз, чинил сандалии и латал собственную одежду. Он был занят, помогая жене и заботясь о доме. Аишу спросили: «Что Пророк делал в своем доме?» Она ответила: «Раньше он был занят служением своей семье, и когда наступало время для молитвы, он делал это». (Бухари)

5. Он не считал себя богом

Перед смертью Пророк предупреждал своих последователей, что они не должны поклоняться ему или делать из него идолов, как это делали последователи других Пророков. Он постоянно информировал их о своей смертности и о том, что он человек, за исключением того, что он Посланник Бога. Декларация исламской веры подчеркивает тот факт, что Мухаммед был не богом, а посланником Бога: Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха. Мусульмане не поклоняются Мухаммеду и поэтому не должны называться мусульманами.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, также сказал: «Не преувеличивайте в восхвалении меня, как христиане восхваляли сына Марии (т.е. Иисуса), ибо я всего лишь раб [Аллаха]. Итак, называйте меня рабом Аллаха и Его посланником». (Бухари)

В другой раз Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «О люди, говорите то, что должны сказать, и не позволяйте сатане обмануть вас. Я Мухаммад, раб Аллаха и Его Посланник. Я не хочу, чтобы вы поднимали меня выше того статуса, на который меня поставил Аллах, Благородный и Величественный. (Ахмед)

Скажи (о Мухаммад): «Я всего лишь человек, подобный тебе. Мне было внушено, что ваш Бог — Единый Бог (Аллах). Итак, кто надеется на Встречу со своим Господом, пусть творит праведность и не приобщает никого к сотоварищам в поклонении своему Господу (Коран 18:11).

И Мухаммед не более чем посланник; многие посланники скончались до него; если же он умрет или будет убит, ты повернешься назад? А кто повернется назад, тот не причинит Аллаху ни малейшего вреда, и Аллах вознаградит благодарных (Коран 3:144).

6. Пророк Мухаммад прощал своих врагов

С тех пор как он стал пророком, многие люди пытались его убить. Они успешно изгнали его из Мекки, пытали и убили его последователей, распространяли о нем ложные слухи и сделали все возможное, чтобы покончить с его жизнью и проповедью. По мере распространения ислама, мир ему и благословение Пророка Мухаммеда, большое количество мусульман позднее вернулось в Мекку. Мекканцы были теми, кто пытал и убивал многих мусульман. Пророк Мухаммед, мир ему и мусульмане, одержали верх, и можно представить, что это был момент, когда они по праву жаждут мести. Однако Пророк, мир ему и благословение, вошел в Мекку с опущенной в смирении головой и простил всех своих врагов. Он сказал им: «Сегодня я говорю вам, как Иосиф сказал своим братьям: «Сегодня нет на вас вины». Идите своим путем, ибо вы свободны». (мусульманин)

7. Он установил права женщин

В Аравии 7-го века у женщин было очень мало прав. Даже их право на жизнь было поставлено под сомнение, и у арабов был обычай хоронить своих дочерей заживо. Пророк Мухаммед, мир ему и Коран, наказывал арабов за такую ​​практику. Пророк Мухаммед, мир ему и благословение, в то время внес несколько революционных изменений в положение женщин в Аравии. Он разрешил женщинам наследовать, учил, что они равны мужчинам в глазах Бога, запретил прелюбодеяние и сексуальное насилие над женщинами, возвысил статус матерей до уровня отца и многое другое. В своей прощальной проповеди он сказал: «Приказываю тебе быть добрым к женщинам». (Тирмизи). Он также сказал: «Лучший из вас — лучший для своих жен». (Тирмизи).

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, советовался с женщинами и серьезно взвешивал их мнения. Женщины молились в мечетях, искали знаний и были как учителями, так и ученицами в ранний период исламской истории. Близкий сподвижник Пророка и второй халиф Умар был поправлен женщиной, когда попытался ограничить размер приданого, который может получить женщина. Он также назначал женщин на различные государственные должности и чиновников на рынках Медины.

8. Он установил права животных

Вы можете узнать больше о подробных учениях Ислама о животных здесь. Однако Пророк Мухаммед, мир ему и благословение, запретил жестокое обращение с животными. Он сказал, что тот, кто убивает животное ради забавы, проклят. Он также наказывал людей, которые перегружают своих лошадей или верблюдов, и говорил им: «Бойтесь Аллаха в отношении этих животных, которые не могут говорить» (Абу Дауд).

Он также учил, что люди могут попасть в рай, потому что они заботятся о животных. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Один человек почувствовал сильную жажду, когда он был в пути, где он наткнулся на колодец. Он спустился в колодец, утолил жажду и вышел. Между тем, он увидел собаку, тяжело дышащую и облизывающую грязь из-за сильной жажды. Он сказал себе: «Эта собака страдает от жажды, как и я». Итак, он снова спустился в колодец, наполнил свой ботинок водой и полил его. Аллах поблагодарил его за этот поступок и простил его. Люди сказали: «О Посланник Аллаха! Есть ли награда для нас в служении животным?» Он ответил: «Да, есть награда за служение любому одушевленному (живому существу)» (Бухари).

9. У него было сильное присутствие

Пророк Мухаммед, мир ему и благословение, имел сильное присутствие. Его харизматичная натура производила сильное впечатление на всех, кто с ним встречался. Женщина по имени Умм Маабад, встретившая его по пути в Медину, описала его следующим образом:

Я увидела мужчину, чистого и чистого, с красивым лицом и прекрасной фигурой. Его не портило тощее тело, и при этом он не был слишком маленьким в голове и шее. Он был грациозен и элегантен, с ярко-черными глазами и густыми ресницами. В его голосе была хрипотца, а шея была длинной. Его борода была густой, а брови изящно изогнуты и соединены вместе.

Когда он молчал, он был серьезен и величественен, а когда он говорил, слава поднималась и одолевала его. Издалека он был самым красивым из мужчин и самым славным, а вблизи он был самым милым и самым прекрасным. Он был мил и красноречив, но не мелочен и не шутлив. Его речь была ниткой ниспадающих жемчужин, отмеренных так, что никто не отчаивался из-за ее длины, и ни один глаз не бросал ему вызов из-за краткости. В компании он похож на ветвь между двумя другими ветвями, но он самый цветущий из трех по внешнему виду и самый прекрасный по силе. Его окружают друзья, которые прислушиваются к его словам. Если он приказывает, они подчиняются беспрекословно, с рвением и поспешностью, без хмурого взгляда или жалобы (Шамаил ат-Тирмизи).

10. Пророк Мухаммед похоронен в Медине

В отличие от многих предыдущих пророков, известно место смерти и захоронения Мухаммеда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы