Иоаким и анна проповедь: Память Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны
Святые праведные Иоаким и Анна, родители Святой праведный Иоаким происходил из колена Иудина, из дома царя Давида. Жил он в городе Назарете Галилейском и имел жену Анну из колена Левиина, из рода Ааронова, дочь священника Матфана. Этот священник Матфан имел жену Марию, из колена Иудина, из города Вифлеема, и трех дочерей: Марию, Совию и Анну. Из них первой вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию. Потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем, и родила Елизавету, мать Иоанна Предтечи. Третья же, мать Пресвятой Богородицы, отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую, в г. Назарет.
|
ПРОПОВЕДЬ ДНЯ 🍃🔔🕊🕯📖.. | ДУХОВНОЕ ПОЗНАНИЕ-О СВЯТЫХ, ПОСТАХ, МОЛИТВЕ и др
ПРОПОВЕДЬ ДНЯ
Св. богоотцы Иоаким и Анна.
(Добродетельная жизнь родителей – лучшее наследство детей).
I. В настоящий день св. церковь торжествует память св. родителей преблагословенной Девы Марии, праведных Иоакима и Анны. При этом воспоминании, всякому, конечно, не раз приходило на мысль, как счастливы эти достойно ублажаемые супруги, удостоившиеся иметь такую, воистину блаженную и преблаженную Дщерь!
II. Но подобное счастие предлагается, братья, и всем родителям, желающим видеть детей своих истинно счастливыми и блаженными. Иже без порока живет в правде, блаженны оставит дети своя, говорит Премудрость Божия устами богодухновенного любителя мудрости. Итак, по учению Премудрости Божией, самое счастливое наследство для детей есть благочестивая и праведная жизнь родителей, и первая обязанность родителей, желающих счастия своим детям, самим жить праведно и благочестиво, как жили праведные родители Матери Божией.
а) Не так разсуждает наша житейская мудрость. «Живя правдой, говорит она, наживешь не много; с чем же останутся дети? То ли дело, если какими бы то ни было средствами приобрести для них большое богатство, оставить в наследство дома и земли? Тогда они могут быть счастливы и благополучны на всю жизнь. Живя правдою, не уйдешь далеко по пути почестей, не достигнешь тех степеней мирского величия, на которых имена счастливцев блистают титулами и обладают преимуществами наследственными и потомственными; чем же будут отличаться дети праведника между миллионами людей простых и незнатных? и каким почетом и уважением могут пользоваться между согражданами? Иное дело, если добиться высоких почестей, украсить свое имя громкими титулами, чтобы дети могли гордиться своим происхождением, величаться именами своих отцев и предков. Тогда пред ними будут открыты все пути к почестям и славе. Живя правдою, нельзя не нажить себе многих недоброжелателей и врагов, которых вражда обратится, потом, и на детей; как же будут счастливы дети праведника среди ненавидящих их? То ли дело снискать себе, какими бы то ни было путями, расположение сильных земли? Тогда и дети будут пользоваться их покровительством и милостями, и найдут дорогу к благополучию».
Так, говорю, разсуждает наша житейская мудрость. Но лживи суть сынове человечестии в мерилех своих, еже неправдовати. (Пс. 61, 10). Всегда ли оправдывются на деле эти, по-видимому, основательные разсчеты житейской мудрости? Нет, гораздо чаще случается наоборот. Нажитое неправдою имущество не долго остается в руках детей и наследников неправедного богача. Чаще всего бывает, что, по слову пророка, чуждии поядают труды его, а его потомки остаются нищими. Всуе мятется человек, говорит слово Господне: сокровиществует, и не весть, кому соберет я. (Пс. 38, 7). Справедливо замечают, что благоразумно пользоваться богатством умеет только тот, кто приобретает его собственными трудами, а не тот, кому достается оно даром, без трудов и забот. Пространные домы бывших некогда богачей скольких переменили уже владельцев? А несчастные потомки их строителей ищут и не находят угла, где главу подклонити. А достигнутыя неправдою почести разве не ложатся несмываемым пятном на детях и потомках? Разве не подвергают их, вместо незаслуженного почета, заслуженному посмеянию? Мало ли было великих и славных в глазах мира имен, которых и самая память, по слову Писания, погибе с шумом? С другой стороны, если, и живя правдою, можно возбудить к себе нерасположенность людей злых и развращенных; то, живя неправдою, можно ли не оставить по себе неприязненной памяти даже у людей добрых и честных? А сколько слез обиженных упадают не на одну могилу, а на оставшееся потомство человека неправеднаго? Сколько горьких укоризн и жалоб услышат его дети? И не будет ли память неправедного родителя служить для них не утешением, а наказанием? Равным образом, и покровительство сильных земли надолго ли может обеспечивать участь детей их льстеца и прислужника? Не надейтеся, говорит слово Божие, на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения: изыдет дух его, и в персть свою возвратится: в той день погибнут вся помышления его (Пс. 145, 3. 4), а с ним погибнут и все возлагавшияся на него надежды.
б) Не таково наследство для детей – беспорочная, праведная и благочестивая жизнь родителей. Это наследство прочнее и надежнее всякого богатства, дороже всех почестей и титулов, вернее всякого благоволения сильных земли.
Кто живет праведно, ходя во всех заповедех и оправданиих Господних беспорочно (Дук. 1. 6), на том, во-первых, почивает благословение Божие, которое переходит и на потомство его в роды родов. Угодил Авраам Богу, – и не только ближайшие, а и самые отдаленные его потомки благоденствовали под осенением почившего на предке их благословения Божия. Лишился благословения Божия нечестивый Саул, – и царственные потомки его скитались нищими, и самый род его пресекся в непродолжительное время. Сколько есть, может быть, и между нами людей, живущих в довольстве и благополучии, которые достигли сего состояния не богатым наследством и не сильными связями, а молитвами и благословением благочестивых родителей! Так велико и важно, так благонадежно и прочно для самого земного благополучия благословение Божие, почивающее на людях благочестивых и праведных! Оно и составляет истинное счастие их детей и потомков. Род правых благословится, говорит слово Господне.
Кто живет праведно, тот не только не обижает никого, напротив, благотворит и благодетельствует всем и каждому, благодетельствует и самим врагам своим; тот оставляет по себе одну добрую память и добрую славу, благодарное чувство в сердцах всех, окружавших его. Потомство такого человека всегда найдет себе покров и защиту. Доброе имя отца есть как бы рекомендательное письмо для его сына; с ним он везде найдет себе друзей и покровителей. Если бы человек праведный и имел в жизни своей каких-либо недоброжелателей, то и их недоброжелательство не может продолжаться далее его гроба. Ибо не могут они не сознавать, что неправедно ненавидели мужа праведнаго, несправедливо обижали и оскорбляли его во время его жизни, что они воздавали ему злая, он же воздавал им благая. И не побудит ли их проснувшаяся совесть сделать что-либо доброе для детей его? Таким образом, дети праведника не только в друзьях, а в самых врагах его не найдут ли скорее друзей и покровителей, нежели врагов и недоброжелателей?
Кто без порока живет в правде, тот живет трудолюбиво, умеренно и воздержно. Если не имеет он большего богатства, то имеет честное довольство во всем; потому что не имеет ни излишних, изысканных нужд, ни разнообразных, изобретаемых праздностию, потребностей, ни безграничных, ничем не удовлетворяемых, желаний, а довольствуется тем, что посылает и чем благословляет его Господь Бог. Тот и детей своих приучает с малолетства быть также трудолюбивыми и воздержными и также довольствоваться тем состоянием, каким благословляет их Бог. Могут ли быт несчастными такие дети? Нет; ибо истинное счастие человека не вне его, а внутри, в его сердце. Осыпьте каким угодно богатством человека корыстолюбивого и любостяжательнаго, – он не будет доволен, не перестанет мучиться желанием большаго, и будет истинно несчастен, потому что никогда не будет иметь того, чего желает. Украсьте какими угодно почестями человека честолюбиваго, – ему все будет мало, его не перестанет мучить зависть к его соперникам, он всегда будет терзаться тем, что не сбываются безразсудные мечты его, не исполняются его необузданные желания. Се бо царствие Божие внутрь вас есть, говорит Господь. Ищите прежде царствия Божия и правды его, и все, потребное для жизни временной, приложится вам. (Матф. 6, 33).
Кто, наконец, сам живет благочестиво, тот и детей своих воспитывает в благочестии и страхе Божием. А добрый и благочестивый сын будет счастлив и без богатого наследства, равно как порочному сыну не в помощь и богатство. Благочестие, говорит апостол, на все полезно есть, обетование имущее живота настоящего и грядущаго. Вот, почему св. Давид уверяет, что он во всю долгую жизнь свою не видел, чтобы потомство праведника терпело нужду и бедствовало. Юнейший бых, ибо состарехся, говорит он, и не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлебы. Весь день милует, и взаим дает праведный, и семя его во благословение будет. (Псал. XXXVI, 25–26). Праведные родители Пресвятой Девы Марии не обладали земными сокровищами, и не оставили Ей в наследство никакого богатства; напротив, приведя Ее, трехлетнюю Отроковицу, в храм Божий, предав Ее Господу, и сами скоро отошли ко Господу, оставив Ее сиротою, одинокою и беспомощною в мире, под кровом храма Божия и под благодатным покровом Самого Господа храма. Но они оставили Ей в наследство живой дух истинного благочестия, которым от юности напиталось Ея сердце, сделавшееся чистым и святым храмом Духа Божия; оставили любовь к закону Господню и божественному слову, которым питалась душа Ея, как манною небесною, и возросла в меру возраста исполнения Христова; оставили пример своей целомудренной, благоговейной и богобоязненной жизни, который был для Нея добрым руководителем и пестуном во Христа. Они уневестили Ее Господу, а Господь избрал Ее в Матерь Себе. Какое наследство земное могло бы так осчастливить Ее и сделать воистину блаженною и преблаженною на веки?
III. О, если бы хотя любовь родительская и желание счастия своим детям побуждали каждого без порока жить в правде! Как были бы тогда счастливы и родители и дети! Аминь.
протоиерей Григорий Дьяченко
Слово на праздники святых Анны и Иоакима, 26 июля 2016 г.
Добро пожаловать, мои братья и сестры в Иисусе
сегодняшнее празднование Святой Мессы. Провиденциально, как
чтения, которые мы только что слышали из Священного Писания, гармонируют
с сегодняшним праздником святых Анны и Иоакима. Перед просмотром
чтения, я хотел бы накормить вас справочной информацией
об этих двух великих святых Святой Католической Церкви.
Основано на очень старых документах, таких как апокрифическая литература и
По церковному преданию, святые Анна и Иоаким были
мать и отец Пресвятой Богородицы.
Согласно Преданию, бабушка и дедушка Иисуса сначала жили в
Галилея. Через некоторое время они поселились в Иерусалиме, где
Родилась и выросла Пресвятая Богородица. Также считается, что
Святые Анна и Иоаким скончались и были погребены в Иерусалиме.
В четвертом веке на месте, где
считалось, что здесь находился дом святых Анны и Иоакима.
Там их могилы чтили до конца девятого века.
век. В то время церковь была обращена в мусульманскую
школа. Только 18 марта 1889 г.когда склеп, что
в котором раньше находились святые гробницы, был вновь открыт.
История говорит нам, что мощи святой Анны были привезены из
Святой Земли в Константинополь в 710 г. С 1333 г. ее мощи были
до сих пор известно, что он находится в церкви Святой Софии.
Помимо того, что покровительница рожениц, Святая Анна
также является покровителем провинции Квебек в Канаде. В этом
Восточная провинция — прекрасный храм Святой Анны де Бопре.
который расположен в 26 милях к востоку от Квебека вдоль реки Святого Лаврентия.
Река. Хорошо известен своей историей трехсот пятидесяти
лет бесконечных физических и духовных чудес, которые были
даровано благодатью Божиею по заступничеству сего великого
Святая, каждый год Святая Анна де Бопре привлекает тысячи и
тысячи паломников со всего мира.
Во время сегодняшнего Чтения Евангелия от Матфея, во время обучения
Своим ученикам в Духе Истины Иисус сказал: «Блаженны
ваши глаза, потому что они видят, и ваши уши, потому что они слышат. Воистину я
сказать тебе, многие пророки и праведники жаждали увидеть то, что ты
видеть, но не видел, и слышать то, что слышишь, но не
слышать. ‘ [Гора. 13:16-7] Поколение за поколением во дни
Ветхого Завета народ Божий ждал прихода
обещал Мессию, чтобы они могли быть в присутствии воплощенного Бога
в человеческую плоть и кости.
Хотя это и не упоминается в Священном Писании, нет причин
сомневаться в том, что святые Анна и Иоаким наслаждались благословенным
честь быть в Божественном Присутствии Господа Иисуса когда-нибудь
после Его рождения. Словами похожими на Magnificat of the Blessed
Дева Мария, душа святой Анны, должно быть, возвеличила Господа,
дух ее возрадовался о Боге, Спасителе ее. [Лк. 1:46-7]
Повторяя слова из Евангелия от Луки, конечно, с тех дней
рождения Иисуса все поколения, должно быть, называли святую Анну
и Иоаким благословил. [Лк. 1:48] Для проявления благодати
Бога через столетия чудес говорит само за себя.
Как говорится в сегодняшнем Первом чтении Книги Сираха, «Некоторые из
они оставили после себя имя, чтобы другие прославляли их.
Это были благочестивые люди, чьи праведные дела не были
забытый; их богатство останется с их потомками, и
их наследства с детьми своих детей».
Поскольку Пресвятая Дева Мария является нашей духовной матерью, святые Анна
Иоаким, как дедушка и бабушка Иисуса и родители Марии, которые
это новая Ева, они наши духовные дедушки и бабушки.
И, как мы слышали ранее, их потомство будет продолжаться вечно, и
их слава никогда не изгладится. В то время как их тела физические
были похоронены столетия назад, их имена живут из поколения в поколение
поколение. Собрание провозглашает свою мудрость, и
собрание провозглашает свою хвалу. Слава Богу за чудеса
что Он проявился через святых Анну и Иоакима.
Статьи
Ваше превосходительство, мой возлюбленный брат по служению и мой друг, архиепископ Аллен Виньерон; Христолюбивое духовенство, служащее стаду Великого Пастыря; Братья и сестры, посвященные неустанной молитве и актам христианского милосердия; И прежде всего вы, верные Церкви, наполняющие дом Божий в этот час и всякий час, вознося Ему хвалу, поклонение и благодарение.
В самом начале я хотел бы выразить от себя и от имени духовенства и верующих греческой православной митрополии Детройта мою признательность и уважение архиепископу Виньерону, который сделал это приглашение и этот день возможным, ибо он вторит с нами библейское утверждение в Евангелии от Матфея:
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Мф 18:20)
Братья и сестры мои в Господе, Христос среди нас!
Все мы знаем «величайшую историю из когда-либо рассказанных». Это Евангелие, история, которой мы делимся друг с другом и со всеми, кто носит имя «христиане». В наших храмах, как католических, так и православных, мы делаем изюминки этой истории неотъемлемой частью украшения наших святынь — ибо глаза наши привыкли видеть наглядные образы Тайной вечери, Распятия и, прежде всего, Воскресения. . И так же, как мы свидетельствуем эти события в иконах и статуях, мы также переживаем и пересказываем эти события спасения через литургию и богослужение.
Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как начинается «величайшая из когда-либо рассказанных историй»?
Когда мы смотрим на формальную запись Писания, мы обнаруживаем, что Святой Марк начинается с крещения Христа. Повествование святого Матфея начинается с событий Рождества. Святой Лука начинает немного раньше, с посещения архангелом Гавриилом Захарии, отцу Иоанна Крестителя. Святой Иоанн начинает свое Евангелие дальше всех, во времена до начала времен, до первого дня творения.
Но христиане первых веков знали и другую отправную точку Благой Вести. И они смогли это сделать, потому что знали неписаную семейную историю. Та неписаная история началась с обычной семьи, мужчины и жены. Его звали Иоахим. Ее имя на иврите было Ханна, что означает «милость» или «милость»; она известна нам лучше по имени, которое происходит от греческого: Анна или Анна.
Безусловно, Иоахим и Анна не были необычной парой; в отличие от Иосифа и Марии, он не был престарелым вдовцом, а она не была освященной храмовой девой. На самом деле они кажутся обычными людьми. Их брак не был результатом божественного сватовства, как у Исаака и Ревекки; они не нашли друг друга через провиденциальную встречу, как Вооз и Руфь.
Иоахим и Анна были обычной семьей, такой же обычной, как и любой из нас: это, конечно, означает, что, как и у всех нас, их семья была теплой и любящей, … но она не была идеальной. На них была боль бездетности. В их культуре, в том месте и в то время эта проблема была больше, чем душевная боль; это было социальное клеймо, которое некоторые считали признаком божественной немилости. В отличие от сегодняшнего дня, когда мы считаем себя единственными судьями чуда человеческого творения, наши предки считали семью и деторождение частью божественного благословения и плана Бога.
Предание Церкви повествует о великой верности и любви Иоакима и Анны. Во многом они считались блаженными: ибо по милости и промыслу Божию имели материальное изобилие; и из своего изобилия они жертвовали одну треть своего материального благословения на работу Храма и его жрецов; треть на нужды бедняков; и они заботились о себе с оставшейся третью. Можно сказать, что у них было все – кроме детской радости.
Таким образом, в тот роковой день Иоаким нередко подходил к Храму с щедрыми дарами и приношениями – он всегда жертвовал на дело Божие и всегда молился о благословении ребенка; что отличалось в тот день, так это то, что ему отказали. Бездумный человек, наделенный властью, бросил ему вызов: как может бездетный человек удостоиться предстать перед Богом? В типично мужской манере, сбитый с толку и пристыженный, Иоахим уходит в одиночестве (в свою «человеческую пещеру») в пустыню; там, чтобы залечить душевные раны, но еще больше, чтобы излить свое сердце перед Богом.
Его верная жена Энн опасается худшего для своего отсутствующего мужа. Не подозревая о том, что произошло, она тоже впадает в траур как бездетная вдова. И из сердца ее, сокрушенного болью, вырывается до небес молитва: «Боже отцов наших, благослови меня».
Да, друзья мои, мы знаем этих людей, не так ли? Мы знаем эту семью: это мы. Ибо, возлюбленные, какую семью среди нас не коснутся обиды, утраты, слабости, раздоры… стыда? На какую из наших семей не влияет какое-либо состояние, которое разбивает нам сердца и бросает вызов нашей надежде, будь то из-за безработицы или неполной занятости, финансового стресса, проблем со здоровьем или проблем с законом? Какая семья не была испытана наличием морального падения и потери надежды? Когда мы видим семью Иоакима и Анны, мы видим таких же людей, как мы сами, как и все остальные. Мы видим людей, которые жаждут ощущения Божьего присутствия, ощущения Божьей цели в их жизни. И так же, как оба были в глубоком отчаянии, Бог послал своего ангела, чтобы сказать им о Своей милости и любви, и что после ожидания с верой и надеждой их молитвы будут благословлены: у них будет ребенок.
Стоит ли тогда удивляться, что в народном благочестии ранняя Церковь иногда могла начинать Благую Весть с этих двух людей — столь малоизвестных и в то же время таких знакомых?
То, что величайшая история человеческой истории начинается с такой обычной семьи — это вселяет надежду на то, что Бог может сотворить чудеса даже через нас — несмотря на наши ограничения, несмотря на нашу слабость, несмотря на нашу основную человеческую природу во всей ее сломленной красоте.
И случилось чудесное для Иоакима и Анны, чудесное для всего человечества. Родился ребенок, маленькая девочка. Ей дали имя из истории милости Божией к Своему народу, имя сестры Моисея — Мариам. Сегодня, когда мы называем ее благословенной, мы обращаемся к ней как к Марии. И мы называем ее блаженной, потому что она родила Спасителя, Иисуса Христа – Бога во плоти.
Иоахим и Анна были в прекрасных годах, когда они стали родителями — по крайней мере, им было под шестьдесят. Их ребенок был чудом. Но и в этом Иоахим и Анна родственны всем нам. Каждый раз, когда рождается ребенок, какой родитель не смотрит на своего младенца как на абсолютное чудо, подарок непосредственно от Бога? Сотворенные по образу и подобию Божию, мы носим в себе скрытые силы творения. (Бытие 1:26) Так Церковь видит этот чудесный дар воспроизводства.
Тем не менее, мы живем в мире, который использует слово «сексуальность», чтобы настроить нас на изюминку. Вокруг нас и даже среди нас сексуальность — это дар, который растрачивается и не ценится. Нас, принадлежащих к Церкви, обвиняют в том, что мы боимся сексуальности, принижаем ее, подавляем. Не так! Совсем наоборот! Мы в Церкви признаем, что сексуальность — это дар от Бога. Поднимаем его. Мы освящаем его и отделяем через Таинство Брака. Для нас это не просто еще один биомеханический процесс репликации ДНК; это для птиц и пчел, собак и кошек. Мы наполняем сексуальность чувством святости, конечной целью, чтобы речь шла не о мимолетном удовольствии одного-двух человек, а о благополучии всего рода человеческого. Речь идет о даре любви и жизни, оба из которых от Бога.
Когда видишь плод союза Иоакима и Анны, когда видишь икону Девы Марии, видишь глубочайшее духовное высказывание. Богословы изо всех сил пытаются выразить словами то, что каждый отец и мать, каждый крестный отец и мать, каждый дедушка и бабушка, каждая тетя и дядя знают как истину: «Когда человеческие молитвы соединяются с Божьей благодатью, происходят чудеса. Мы, создания из праха, не можем этого желать. Но когда мы, люди, делаем свои человеческие дела и живем своей человеческой жизнью в сотрудничестве с Богом, происходят чудеса, даже если глаза мира не видят ничего нового под солнцем. Бог говорит со Своим народом каждый день!
Младенец Мария была чудом. Но она не была волшебной. Она не вошла в мир готовой для своей роли Девы-Матери. Работа Иоакима и Анны в Божьем плане спасения не закончилась после зачатия и девяти месяцев беременности. Они были призваны не только быть прародителями, но даже более того, быть родителями. Латинское слово очень подходит, оно имеет общий корень со словом «подготовить». Родитель — это не просто тот, кто рождает ребенка, но тот, кто готовит ребенка к тому, чтобы он стал взрослым — через наставление, через терпение, словом и примером.
Это тоже часть величайшей из когда-либо рассказанных историй. Что у Матери Бога нашего были родители, которые были образцом для подражания в любви и самопожертвовании, стойкости и молитве.
Когда вы слышите рассказ о Благовещении и слушаете, как Дева Мария поет Магнификат, разве вы не слышите голос святой Анны, поющей хвалебные псалмы Божии младенцу у ее груди?
Когда вы слышите рассказ о Распятии и видите под Крестом Деву Марию, стоящую на страже ухода Своего Сына из этой жизни, — разве вы не признаете силу святой Анны, прощающейся со своим единственным ребенком в конце каждого посещения в Храм, оставаясь сильной, даже когда ее сердце разбито?
Без материнского примера святой Анны, день за днем и год за годом, кого бы ангел Гавриил приветствовал как исполненного благодати? Это тоже часть нашего общего Евангелия и часть нашего свидетельства сегодняшнему миру: сильные взрослые дали нам сильную Марию!
И это, пожалуй, величайшее послание сегодняшнего дня. Бог открыл врата Рая нам как сообществу веры – как семье. Для нас нереально возрастать и взращиваться в вере как христиане без заботливой любви и заботы других — и, в первую очередь, наших семей. Да, добавляя жизнь и вклад святой Анны в историю Божьей любви к нам, мы помним, что мы никогда не одиноки… мы всегда являемся частью сообщества… семьи.
св. Иоаким и Анна демонстрируют это нам сегодня так же, как и святая семья Иосифа, Марии и Иисуса. Мы с вами больше можем быть здесь сегодня, потому что в какой-то момент нашей жизни Бог не только призвал нас в Свой дом, но мы также были благословлены свидетельством веры и примера родителей, родственников, учителей, духовенства, и друзей. Да еще голоса тучи свидетелей, которые повторяли нам слова самарянки: «Иди и смотри». (Иоанна 4:29)
Итак, этот день превыше всех дней говорит нам, насколько важен для нас сильный и верный пример наших родителей, наши первые образцы веры, чтобы мы могли видеть за пределами отвлечений этого века и прийти к познай любовь, и милость, и благодать Божию.
Без сильных родителей дети не вырастут с чувством личной независимости. Без сильных родителей дети более склонны поддаваться давлению сверстников, действовать импульсивно, отказываться от отложенного удовлетворения. В нашей церковной жизни мы иногда попадаем в коварную ловушку. Мы совершаем ошибку, всегда делая упор на «молодежные программы» и пренебрегая духовным развитием взрослых в жизни наших детей.
Величайшее служение Церкви для наших детей заключается в обучении их отцов и матерей тому, чтобы они были лучшими родителями, чтобы они были лучшими свидетелями силы Божьей, которая вознесет нас с земли на небеса. Если бы Церкви больше нечего было предложить вашим детям, этого было бы достаточно. Фактически, этого благочестивого примера родителей и семьи было достаточно для поколений христиан прошлых веков, достаточно, чтобы воспитать множество мучеников во время римских преследований первых веков и под коммунистическим гнетом нашего времени. Ведь именно вера родителей и мучеников взрастила веру детей!
Больше, чем любую баскетбольную лигу или кемпинговое служение, мы должны праздновать это как дар Церкви: христианскую семью, в которой можно расти. Семья, сформированная учением Христа: о любви Бога к нам; и о прощении, и терпении, и великодушии. Учение о существенной связи между любовью и самопожертвованием, между сексуальностью и обязательством. Учения о самодисциплине и ответственности. Учения о борьбе с искушениями и неприятностями, с разочарованиями и смертью.
Осмелюсь предположить, что это одна из причин, почему католические приходы всегда подчеркивали необходимость приходских школ. Как иначе предложить детям, младшим членам семьи свидетельство повседневного примера веры в действии. В церковно-приходских школах пример веры можно найти в учителях и священниках, дворниках и поварах, секретарях и обслуживающем персонале. Каждый может быть примером веры для детей.
Недавно я прочитал книгу Дэвида Киннамана, в которой он исследует причины, по которым молодые люди массово покидают Церковь. Он пишет (в книге «Ты меня потерял: почему молодые христиане покидают церковь… и переосмысливают веру»):
Мы переживаем критический момент в жизни североамериканской церкви; христианская община должна переосмыслить наши усилия по воспитанию учеников. Многие из предположений, на которых мы строим нашу работу с молодежью, коренятся в современных, механистических и массовых парадигмах производства. Некоторые (хотя и не все) служения брали пример с конвейера, делая все возможное, чтобы упростить производство блестящих новых последователей Иисуса, только что сошедших с фабрики. Но учеников нельзя производить массово. Ученики создаются вручную, по одному отношению за раз.
Когда мы начинаем Евангелие с рассказа об Иоакиме и Анне, именно в этом суть: ученики не производятся массово; святые изготавливаются вручную, по одному. Так было и у Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, через воспитание Иоакима и Анны. Так и для наших детей сегодня.
Мои возлюбленные друзья,
В прошлом году, когда Его Превосходительство архиепископ Виньерон и Архиепископия официально провозгласили в Ватикане Святую Анну покровительницей Детройта, то, что вы делали по традиции, было торжественно оформлено. Несомненно, это был знак Божьего благословения нашему городу и нашей общине.