Иоанн 4 грозный: Иван IV Грозный | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Разное

Содержание

ИОАНН ГРОЗНЫЙ — Древо

Великий князь Иоанн IV Васильевич (миниатюра из Царского титулярника)

Иоанн IV Грозный[1] (1530 — 1584), князь Московский и всея Руси (с 1533), первый русский царь (с 1547).

Родился 25 августа 1530 в село Коломенское под Москвой в семье великого князя Василия III и Елены Васильевны Глинской.

После смерти отца 3-летний Иван остался на попечении матери, умершей в 1538, когда ему было 8 лет. Иван рос в обстановке дворцовых переворотов, борьбы за власть враждующих между собой боярских родов Шуйских и Бельских. Убийства, интриги и насилия, окружавшие его, способствовали развитию в нем подозрительности, мстительности и жестокости. Склонность мучить живые существа проявлялась у Ивана уже в детстве, и приближенные одобряли ее.

Одним из сильных впечатлений царя в юности были «великий пожар» и Московское восстание 1547. После убийства одного из Глинских, родственника царя, бунтовщики явились в село Воробьево, где укрылся великий князь, и потребовали выдачи остальных Глинских. С большим трудом удалось уговорить толпу разойтись, убеждая ее, что их в Воробьеве нет. Едва опасность миновала, царь приказал арестовать главных заговорщиков и казнить их.

Начало правления

Излюбленной идеей царя, осознанной уже в юности, стала мысль о неограниченной самодержавной власти. 16 января 1547 в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание на царство великого князя Иоанна IV. На него были возложены знаки царского достоинства: крест Животворящего Древа, бармы и шапка Мономаха. После приобщения Святых Тайн Иван Васильевич был помазан миром. Царский титул позволял занять существенно иную позицию в дипломатических сношениях с Западной Европой. Великокняжеский титул переводили как «принц» или даже «великий герцог». Титул же «царь» или совсем не переводили, или переводили как «император». Русский самодержец тем самым вставал вровень с единственным в Европе императором Священной Римской империи.

С 1549 вместе с Избранной радой (А. Ф. Адашев, митрополит Макарий (Москвитянин), А. М. Курбский, священник Сильвестр) Иван IV провел ряд реформ, направленных на централизацию государства: земскую реформу, губную реформу, проведены преобразования в армии, в 1550 принят новый Судебник. В 1549 созван первый Земский собор, в 1551 — Стоглавый собор, принявший сборник решений о церковной жизни «Стоглав».

В 1555-1556 отменил кормления и принял Уложение о службе. В 1550-1551 лично участвовал в Казанских походах. В 1552 была покорена Казань, затем Астраханское ханство (1556), в зависимость от русского царя попали сибирский хан Едигер и Ногаи Большие. В 1553 устанавливаются торговые отношения с Англией.

В 1558 начал Ливонскую войну за овладение побережьем Балтийского моря. Первоначально военные действия развивались успешно. К 1560 армия Ливонского ордена была окончательно разгромлена, а сам орден перестал существовать.

Тем временем во внутреннем положении страны произошли серьезные изменения. Около 1560 царь порвал с деятелями Избранной рады и наложил на них различные опалы. По мнению некоторых историков, Сильвестр и Адашев, понимая, что Ливонская война не сулит России успеха, безуспешно советовали царю пойти на соглашение с противником. В 1563 русские войска овладели Полоцком, в то время крупной литовской крепостью. Царь был особенно горд этой победой, одержанной уже после разрыва с Избранной радой.

Однако уже в 1564 Россия потерпела серьезные поражения. Царь стал искать «виноватых», начались опалы и казни.

Опричнина

Царь все больше проникался мыслью об установлении личной диктатуры. В 1565 он объявил о введении в стране опричнины. Страна делилась на две части: территории, не вошедшие в опричнину, стали называться земщиной, каждый опричник приносил клятву на верность царю и обязывался не общаться с земскими. Опричники одевались в черную одежду, подобную монашеской. Конные опричники имели особые знаки отличия, к седлам прикреплялись мрачные символы эпохи: метла — чтобы выметать измену, и собачьи головы — чтобы выгрызать измену.

С помощью опричников, которые были освобождены от судебной ответственности, Иоанн IV насильственно конфисковывал боярские вотчины, передавая их дворянам-опричникам. Казни и опалы сопровождались террором и разбоем среди населения. Крупным событием опричнины был новгородский погром в январе-феврале 1570, поводом к которому послужило подозрение в желании Новгорода перейти к Литве. Царь лично руководил походом. Были разграблены все города по дороге от Москвы до Новгорода.

Во время этого похода в декабре 1569 Малюта Скуратов задушил в тверском Отрочь монастыре митрополита Филиппа, пытавшегося противостоять царю. Считается, что число жертв в Новгороде, где тогда проживало не более 30 тысяч человек, достигло 10-15 тысяч.

Большинство историков считают, что в 1572 царь отменил опричнину. Свою роль сыграло нашествие на Москву в 1571 крымского хана Девлет-Гирея, которого опричное войско не смогло остановить; были пожжены посады, огонь перекинулся в Китай-город и Кремль.

Итоги царствования

Разделение страны пагубно сказалось на экономике государства. Огромное число земель было разорено и опустошено. В 1581 с целью предотвратить запустение имений царь ввел заповедные лета — временный запрет крестьянам уходить от своих хозяев в Юрьев день, что способствовало утверждению в России крепостнических отношений.

Ливонская война завершилась полной неудачей и потерей исконно русских земель. Объективные итоги царствования Иван Грозный мог увидеть уже при жизни: это был провал всех внутри- и внешнеполитических начинаний.

С 1578 царь перестал казнить. Почти в это же время он приказал составить синодики (поминальные списки) казненных и разослать по монастырям вклады на поминовение их душ; в завещании 1579 года каялся в содеянном.

Скончался 18 марта 1584 года в Москве.

Сыновья и жены Ивана Грозного

Периоды покаяния и молитвы сменялись страшными приступами ярости. Во время одного из таких приступов 9 ноября 1582 в Александровской слободе, загородной резиденции, царь смертельно ранил своего сына Иоанна, попав посохом с железным наконечником ему в висок [2]. Смерть наследника повергла царя в отчаяние, поскольку другой его сын, Федор Иванович, был неспособен управлять страной. Иоанн Грозный отправил в монастырь большой вклад на помин души сына, даже сам подумывал уйти в монастырь.

Точно неизвестно количество жен Ивана Грозного, но, вероятно, он был женат семь раз. Не считая умерших в младенчестве детей, у него было трое сыновей. От первого брака с Анастасией Захарьиной-Юрьевой родилось два сына, Иван и Федор. Второй женой была дочь кабардинского князя Мария Темрюковна. Третьей — Марфа Собакина, умершая неожиданно через три недели после свадьбы. По церковным правилам жениться более трех раз запрещалось. В мае 1572 был созван церковный собор, чтобы разрешить четвертый брак — с Анной Колтовской. Но в том же году она была пострижена в монахини. Пятой женой стала в 1575 Анна Васильчикова, умершая в 1579, шестой, вероятно, Василиса Мелентьева. Последний брак был заключен осенью 1580 с Марией Нагой. 19 ноября 1582 родился третий сын царя — Дмитрий, погибший в 1591 в Угличе.

Наследие Ивана Грозного

Иван IV вошел в историю не только как тиран. Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, богословской эрудицией. Он автор многочисленных посланий (в т. ч. к Курбскому), музыки и текста службы праздника Владимирской Богоматери, канона Архангелу Михаилу. Царь способствовал организации книгопечатания в Москве и строительству храма Василия Блаженного на Красной площади.

Сочинения

  • Русская историческая библиотека. СПб., 1914. Т. 31. Послания Ивана Грозного. М.; Л., 1951.
  • Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. Л., 1979; То же. М., 1981.

Литература

  • Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного. М., 1964.
  • Кобрин В. Б. Иван Грозный. М., 1989.
  • Скрынников Р. Г. Царство террора. СПб., 1992.
  • Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып. 2, ч. 1. (Библиогр.). А. Л. Юрганов

Использованные материалы

  • Большая Советская Энциклопедия


[1]  Исторически первым прозвание «Грозный» получил дед Иоанна IV — Иоанн III Васильевич. Сам же Иоанн обыкновенно называется четвертым в ряду великих князей этого имени; как царь, иногда называется первым.

[2]  Эта версия ставится под сомнение некоторыми историками, подробнее см. статью Иоанн Иоаннович, царевич.

Иван IV Грозный (25 августа 1530

Первый русский царь Иван IV вошел в историю не только как тиран. Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, богословской эрудицией. Царь способствовал организации книгопечатания в Москве и строительству храма Василия Блаженного на Красной площади.

Иван Грозный (Иоанн IV) родился 25 августа 1530 года в селе Коломенском под Москвой. Сын великого князя Василия III и Елены Васильевны Глинской. После смерти отца 3-летний Иван остался на попечении матери, умершей в 1538 году, когда ему было 8 лет.

Иван рос в обстановке дворцовых переворотов, борьбы за власть враждующих между собой боярских родов Шуйских и Бельских. Убийства, интриги и насилия, окружавшие его, способствовали развитию в нем подозрительности, мстительности и жестокости.

Излюбленной идеей царя, осознанной уже в юности, стала мысль о неограниченной самодержавной власти. В январе 1547 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание на царство великого князя Ивана IV. На него были возложены знаки царского достоинства: крест Животворящего Древа, бармы и шапка Мономаха.

Царский титул позволял занять существенно иную позицию в дипломатических отношениях с Западной Европой. Великокняжеский титул переводили как «принц» или «великий герцог». Титул же «царь» или совсем не переводили, или переводили как «император». Русский самодержец тем самым вставал вровень с единственным в Европе императором Священной Римской империи.

С 1549 года Иван IV провел ряд реформ, направленных на централизацию государства. В 1558 году он начал Ливонскую войну за овладение побережьем Балтийского моря. Первоначально военные действия развивались успешно. К 1560 году армия Ливонского ордена была окончательно разгромлена, а сам Орден перестал существовать. Однако уже в 1564 Россия потерпела серьезные поражения. Царь стал искать «виноватых», начались опалы и казни.

В 1565 году он объявил о введении в стране опричнины. Этот период в истории России ознаменовался проведением чрезвычайных репрессий, конфискацией феодального имущества и земель в пользу государства, борьбой Ивана Грозного с предполагаемой изменой в среде боярско-княжеской знати. К тому же страна была «поделена» на две части: территории, не вошедшие в опричнину, стали называться земщиной, а каждый опричник приносил клятву на верность царю и обязывался не общаться с земскими. С помощью опричников, которые были освобождены от судебной ответственности, Иван IV насильственно конфисковывал боярские вотчины, передавая их дворянам-опричникам. Казни и опалы сопровождались террором и разбоем среди населения.

Разделение страны пагубно сказалось на экономике государства. Огромное число земель было разорено и опустошено. Свое существование опричнина фактически прекратила в 1572 году. С 1578 года царь перестал казнить. В завещании 1579 года каялся в содеянном.

Периоды покаяния и молитвы сменялись приступами ярости. Во время одного из таких приступов в ноябре 1582 года царь случайно убил своего сына Ивана, попав посохом с железным наконечником ему в висок. Смерть наследника повергла царя в отчаяние, поскольку другой его сын, Федор Иванович, был неспособен управлять страной.

Умер Иван Грозный (18) 28 марта 1584 года в Москве.

Что значит, что Господь Всевышний в KJV «страшен»?

Следить за вопросом



Темы

  • Изучение Библии
  • Бог
Вас также может заинтересовать



2

Что значит, что Господь Всевышний в KJV «страшен»?

Псалмы 47:1 — 9

КЯВ —
1 Хлопайте в ладоши, все люди; воззовите к Богу торжествующим голосом.
2 Ибо ГОСПОДЬ Всевышний страшен; он великий Царь над всей землей.


Объяснить


Делиться

Отчет

Вопрос задан 15 октября 2019 г.

Тимоти Тейлор

Ответы сообщества сортируются на основе голосов. Чем выше голосование, тем выше ответ.

1

Тим Маас

Специалист по обеспечению качества в отставке в армии США.

 Еврейское слово в этом стихе, переведенное как «ужасный» в версии Короля Иакова, отражает английское использование или значение этого слова, которое было более распространенным или понятным в семнадцатом веке (когда эта версия была опубликована), чем сейчас. Cегодня. Тип «ужаса» (который является корнем слова), связанный со словом в то время, был благоговейным страхом перед Богом, который является (даже сегодня) подходящим ответом Существу, которое неизмеримо больше и могущественнее любого.  человек. (Даже Иисус говорил своим последователям иметь такой страх Божий в таких стихах, как Луки 12:4-5.)
Другие, более современные переводы того же стиха (которые можно найти на веб-сайте biblehub.com) выражают это еврейское слово с помощью таких терминов или выражений, как «потрясающий» или «заслуживающий почтения».
(Использование слова «ужасный» в переводе стиха никак не связано с другими возможными значениями этого слова, такими как «чрезвычайно плохой», «ужасный» или «зверский».) 

15 октября 2019 г.


0 ответов


Голосовать за


Делиться

Отчет


0

Святой последних дней Бэтмен

 Я верю, что Бог не страшен в плане любви и вечного прощения. Я полагаю, что многие люди неверно истолковывают значение, стоящее за этим. Бог Всемогущий, Он наш Небесный Отец.  Он любит нас. Он с нами на каждом шагу пути. Только дьявол вызывает настоящий страх и сомнения. Так что будьте в курсе. 365 раз Иоанн и другие древние пророки в Библии заявляли, что нам не нужно бояться Господа, потому что Он с нами, а не против нас. Поэтому, если мы действительно верим, а я знаю, что верю, нам вообще не нужно Его бояться. Он здесь не для того, чтобы уничтожить нас, Он здесь, чтобы помочь нам на нашем пути. 

21 января 2022 г.


0 ответов


Голосовать за


Делиться

Отчет


0

Джек Гуткнехт

Выпускник ABC / DTS, служение гитарной музыки Баптистская церковь

 Глагол נוֹרָא (нора'), когда он используется по отношению к Богу в псалмах, фокусируется на эффекте, который Его царственное великолепие и могущественные дела оказывают на тех, кто является свидетелем Его действий (Пс.  75:7, Пс. 76:12- 7: Ты, и Ты страшен: и кто устоит пред очами Твоими, когда разгневаешься Ты? 12 Он истребит дух владык: Он страшен царям земным.
Здесь речь идет о Его способности вселять ужас в Своих побежденных врагов, а в Свой народ — боязливое уважение. Сайт Bible.org Вирсбе добавляет: «Знать Бога — значит знать Того, Кто прекрасен во всем, что Он есть, говорит и делает». 

21 января 2022 г.


0 ответов


Голосовать за


Делиться

Отчет


Добавьте свой ответ

Все ответы ПРОВЕРЕНО и МОДЕРАТИРОВАНО .
Убедитесь, что ваш ответ СООТВЕТСТВУЕТ всем нашим правилам.

Что делает хороший ответ? ▼

Хороший ответ дает новое понимание и перспективу. Вот рекомендации, которые помогут каждому сделать значимый опыт обучения.

  1. Придерживайтесь электронного библейского заявления о вере.
  2. Ваш ответ должен быть полным и автономным .
  3. Включите подтверждающих аргумента и ссылки на Священные Писания , если это возможно. Стремитесь ответить на «почему».
  4. Придерживайтесь правильного тона и духа любви и понимания.
  5. Для получения дополнительной информации см. Полное руководство по электронной Библии

Исторический взгляд на самарянку в Иоанна 4 Алаа Касасфы

Введение

История Самарянки в Евангелии от Иоанна 4 является одной из самых выдающихся, известных и проповедуемых историй в Евангелиях на протяжении веков. В этой статье я решил сосредоточиться и интерпретировать стихи 16-30, уделяя особое внимание выражению «мужья». Популярность этой истории и споры среди ученых о выражении «мужья» породили множество, обильных и длинных разнообразных интерпретаций.

Например, некоторые богословы предпочитают интерпретировать слово «мужья» аллегорически, предполагая, что пять мужей представляют пять ложных богов самаритян, как мы читаем во 4 Царств 17:30.[1] Или, возможно, пять книг Моисея[2]. Другие рассматривают общую цель заговора как пастырский пример того, как Иисус обращался с самарянкой, чтобы заставить ее поверить в Него. В результате такого различного анализа я намереваюсь в этой статье представить рациональную интерпретацию выражения «мужья» и его коннотаций.

Я предлагаю, чтобы Иоанн описал историю самарянки как представление о символическом браке между Богом и Церковью. Герменевтический инструмент, который я хотел бы использовать для исследования и подкрепления этого аргумента, основан на сочетании нескольких аллюзий между историей самарянки и другими историями Нового и Ветхого Заветов, риторических акцентов рассказчика и культурно-археологических аспекты. Прежде чем я начну разбирать термин «мужья» и его нюансы, необходимо краткое изложение истории.

 Краткий обзор истории самарянки

В общем, Евангелие от Иоанна было написано еврейской общине первого века нашей эры, чтобы представить личность Иисуса и Его служение. Однако в этой истории аудиторией были как евреи (ученики), так и самаритяне. Сюжет повествует о глубоком содержательном разговоре и споре между Иисусом и самаритянкой в ​​городе Наблус в Палестине. Разговор произошел вокруг древнего священного колодца, называемого Колодец Иакова.[4] Испытывая жажду, Иисус остановился, чтобы напиться воды, и встретил самарянку, которая пришла набрать воды из того колодца. Женщина была удивлена, что еврейский мужчина заговорил с ней и проигнорировал около пятисот лет древней вражды и вражды между самаритянами и евреями.[5] Разговор был о воде, живой воде, мужьях и подходящем месте поклонения. После этого женщина-самарянка узнала в Иисусе Мессию и вернулась в свой город, чтобы распространить эту новость и призвать горожан, которые позже пригласили Его остаться в их городе.

В истории есть несколько недостающих частей, таких как незнание точной личности самаритянки, а также ее роли в обществе. Кроме того, существует мрачная картина личности ее мужей, будь они настоящими или символическими мужьями. Эти недостающие части усложняют историю и открывают ее для новых предположений, спекуляций и мнений.

 

Исследуя выражение «мужья» в прямом и переносном смысле

Когда мы читаем историю о самарянке, первое, что привлекает наше внимание после темы живой воды, это выражение «мужья». Почему у самарянки было пять мужей? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы должны выяснить, изображает ли рассказчик этих мужей реальными или воображаемыми. Когда мы исследуем выражение «мужья» на основе исходного контекста истории, мы в конечном итоге приходим к возможности того, что это выражение могло быть и буквальным, и метафорическим.
Во-первых, если предположить, что эти мужья были буквальными, то есть утверждения и сцены из времен Иисуса, а также из межзаветного периода, когда у женщин могло быть несколько буквальных мужей.

Например, женщины могут часто сталкиваться со смертью своих мужей, как мы читаем в Марка 12:19-22: « Учитель, они сказали , Моисей написал для нас, что если брат человека умирает и оставляет жену, но не имеет детей , мужчина должен жениться на вдове и воспитать потомство для своего брата. Теперь было семь братьев. Первый женился и умер, не оставив детей. Второй женился на вдове, но тоже умер, не оставив детей. То же самое было и с третьим. На самом деле ни у кого из семерых детей не осталось» (НИВ). Кроме того, в апокрифической книге Товит 3:8 мы читаем еще один пример, когда женщины могли столкнуться с демоническими атаками или пасть от них; в книге говорится, что « Сара была замужем семь раз, но злой демон Асмодей убил каждого мужа до того, как брак был заключен. Служанка сказала Сарре: Ты мужоубийца! Посмотри на себя! У тебя уже было семь мужей, но ни один из них не прожил достаточно долго, чтобы родить тебе сына» (GNT). В этом смысле женщина-самарянка может оказаться в одном из этих трудных обстоятельств, и это оправдает ее многочисленных мужей. Однако Талмуд не разрешал более трех браков, в том числе и в случае смерти мужей.[6] Это указывает на то, что рассказы Марка, Товита и Иоанна 4, относящиеся к многочисленным бракам, могут содержать аспекты гиперболы. Ска соглашается, заявляя, что «вероятно, в повествовании [относительно пяти мужей самарянки] есть умышленное преувеличение». что было вне ее контроля. С этой точки зрения мы не должны спешить с выводами и смотреть на нее свысока как на проститутку. Поэтому проповедники, пасторы и служители должны прекратить свое безрассудное обращение с обвинениями и упреками в том, что она проститутка. Если она была блудницей, то по Пятикнижию Самарянина она должна быть побита камнями. Когда она вернулась в свой город, чтобы распространять весть об Иисусе, горожане поверили ей; однако, если бы она была неприемлемой женщиной в своем сообществе, то, по логике вещей, эти мужчины не стали бы ее слушать. Кроме того, повествование сюжета опровергает идею прелюбодеяния, поскольку риторическая стратегия Евангелия от Иоанна не поддерживает эту точку зрения. Например, когда Иисус столкнулся с женщиной, пойманной в прелюбодеянии в Иоанна 8, Иисус простил и сказал ей больше не грешить.

Во-вторых, в исходном контексте есть признаки и намеки, утверждающие символический подход выражения «мужья». Другими словами, нюансы термина «мужья» могут быть коннотацией метафорического брака, как мы прочтем ниже.
Было известно, что Самария была центром поклонения Ваалу, потому что он был одним из самых привлекательных богов в древнем мире из-за его поручения быть богом бурь, дождя и плодородия, чего жаждала земля Самарии. Возможно, рассказчик Иоанна 4 играл словами, потому что Ваал имеет двойное значение как хозяин или муж. Этот подход хорошо зарекомендовал себя в беседах книги Осии, особенно во 2-й главе. Тема этой главы и самого повествования касаются брачных отношений между мужем (скорее всего, Богом) и женой (скорее всего, древним Израиль). В своем выступлении Осия упражнялся в игре слов со словом Ваал, как мы читаем в Осии 2:16: «В тот день, говорит Господь, ты назовешь Меня: «Мой муж», и больше не будешь звать Меня: «Мой муж».

Ваал» (НРСВ)». С этой точки зрения, если Ваал упоминается в контексте брака как муж, а Самария была центром поклонения Ваалу, то следует считать, что самаритянка аллегорически была замужем за Ваалом или даже за пятью богами, которых ассирийцы принесли в Самария, как мы читаем во 2 Царств 17:30-34.

Почти в каждом комментарии к Иоанна 4, например, в комментарии Бейтлера, комментаторы утверждали, что между стихами 16-19 существует несоответствие логики и темы. Например, в стихе 16 диалог был на тему «мужей», а затем сразу же в стихе 19 перешел к обсуждению подходящего места поклонения.[8] Если мы рассмотрим подход, согласно которому женщина может быть метафорическим представлением брака с Ваалом, то в этой теме будет последовательность, потому что Иисус и женщина будут продолжать спорить об аспекте религии, включая метафорический брак и соответствующее место. поклонения.
Идея женитьбы женщин на богах известна на Древнем Ближнем Востоке. Археологи раскопали несколько археологических архивов в Вавилонии, в которых обсуждалась группа женщин по имени «Надиту», которые метафорически вышли замуж за богов в древнем мире.

Например, мы много читаем о Надиту бога Мардука. [9] Эта идея кажется далекой по времени и географии от истории о самарянке; однако мы должны помнить, что еврейский народ находился в плену в Вавилоне и Ассирии не менее семидесяти лет. Следовательно, на них могла повлиять эта древняя практика. Или, может быть, рассказчик в нашей истории сигнализирует или намекает на что-то, связанное с этой практикой, что его аудитория должна была знать.

Риторическая стратегия книги Иоанна

Риторический акцент рассказчика книги Иоанна усилит элемент метафорического брака. Например, Иисус присутствовал на свадьбе во 2-й главе Иоанна; в этой же главе упоминаются шесть кувшинов, наполненных водой, что соответствует шести часам, когда самарянка подошла к колодцу. В 3-й главе Иоанна, которая непосредственно предшествует главе истории о самарянке, Иисус без всякого сомнения описан как жених (Иоанна 3:27-30). В этом свете я вижу главы 2-4, намекающие на тему метафорического брака.

Кроме того, история самарянки как аллегория брака гармонирует с более широкой перспективой Библии. Ветхий и Новый Завет метафорически подчеркивают идею о том, что Бог есть жених и народ, или Церковь есть невеста, как мы ясно читаем в книге Осии, в Песне Песней, в истории о десяти девах в Матфея 25 и в книга Откровение.

Резюме

Основываясь на вышеизложенном, я склоняюсь к выводу, что рассказчик 4-й главы Иоанна использовал ужасную судьбу самарянки с ее мужьями в качестве обучающего средства, чтобы учить и намекать на то, что Бог является подходящим, законным, навеки, а метафорический или духовный муж или господин для нее и самаритянского народа – как представление Церкви. Другими словами, выражение «мужья» было преобразовано из буквального в аллегорическое, чтобы преподать урок. Это точно так же, как и тема воды в сюжете, тема развивалась и трансформировалась из воды физической в ​​воду живую или духовную. Этот переход от буквального к метафорическому означает двойное значение или нюансы тем.

В этом смысле мы должны учитывать, что выражение «мужья» было разработано и преобразовано из буквальных в метафорические оттенки, чтобы передать коннотацию метафорического духовного брака.

Применение истории

Есть несколько богословских уроков, которые мы можем извлечь из диалога между Иисусом и самаритянкой. Во-первых, женщина не проститутка, как предполагали многие комментаторы, как я показал ранее в статье. Во-вторых, Иисус окружил и включил самаритян в Свою благодать и любовь, несмотря на их статус презираемых и отвергнутых. В-третьих, женщина хорошо слушала Иисуса и даже задавала Ему вопросы, а это был путь к ее спасению. В-четвертых, мы узнаем, что истинное поклонение не привязано к священным местам и не привязано к ним, но истинное поклонение совершается в духе и истине. В-пятых, Иисус использовал женщину как инструмент, чтобы донести благую весть до своего народа и общества; Я рассматриваю этот аспект как элемент поощрения женщин в Палестине, а также в восточных культурах, чтобы усилить их роль и голос в церквях и различных служениях.

 

 

Библиография

  1. Библия, NIV, GNT и NRSV.
  2. Арнольд, Клинтон.

    Иллюстрированный комментарий Зондервана к библейским предысториям . Мичиган: Зондерван, 1984.

    .

  3. Бейли, Кеннет.

    Иисус глазами Ближнего Востока. Иллинойс: InterVarsity Press, 2008.

  4. Бейтлер, Йоханнес

    . Комментарий к Евангелию от Иоанна . Мичиган: издательство William B.Eerdmans Publishing Company, 2013.

  5. Борхерт, Джеральд.

    Динамика евангелизации . Техас: Word Books, 1976.

    .

  6. Кук, Джоан.

    Уэллс, женщины и вера . (Статья). Опубликовано в EGL & MWBS 17, 1997.

  7. Хоскинс, Эдвин.

    Четвертое Евангелие. Лондон: Фабер и Фабер, 1947.

  8. О’Дэй, Гейл и Хайлен, Сьюзан.

    Джон . Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2006.

    .

  9. Ска, Жан-Луи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts