Иоанна кронштадтского жена: Иоанн Кронштадтский, Елизавета Константиновна и Руфина

Разное

Матушка святого — Православие.фм

«Любовь – великая сила: она и немощного делает сильным, и малого – великим, и незначительного – достопочтенным, и прежде незнакомого и чужого делает скоро близким и знаемым и любезным. Таково свойство любви чистой, евангельской. Да даст и мне любвеобильный ко всем Господь искру этой любви, да воспламенит ее во мне Духом Своим Святым!» – с такими словами обратился к народу отец Иоанн на первом своем священнослужении.

Иоанн Кронштадский с супругой

Любовь в жизни святого Иоанна Кронштадтского – это прежде всего подражание Любви Христовой. Вся жизнь святого была настолько необычна, незаурядна, что не все сразу увидели в нем истинного подражателя Христа.

Целомудренный пастырь взял на себя трудный подвиг сохранить девство в браке. Женой его стала Елизавета Константиновна Несвицкая (Сергиева), отец которой, протоиерей Константин Петрович Несвицкий, служил в Кронштадте ключарем Андреевского собора. Он был слаб здоровьем, и по давним обычаям, приход передавался тому, кто мог позаботиться о престарелом священнике и о его семье. На попечении отца Иоанна оказались молодая невеста, ее овдовевший престарелый отец, трое взрослых братьев и две сестры.

«Счастливых семей, Лиза, и без нас довольно, – сказал отец Иоанн своей супруге. – А мы с тобой посвятим себя на служение Богу».

Молодой супруге, мечтавшей о счастье материнства, трудно было лишиться этой надежды. Она смирилась, облачившись в целомудрие по выбору супруга.

«Сохраняя строгое целомудрие душевное и телесное, чувствуешь в себе мир и полноту жизни духовной и телесной, легкость, жизнерадостность, простоту; а нарушив целомудрие хотя бы одним помыслом и плотским незаконным блудным вожделением, тотчас ощущаешь смятение, тесноту, тяжесть, срамоту и малодушие, уныние; покаявшись от всего сердца, опять чувствуешь мир и дерзновение перед Богом и людьми. Таков нравственный порядок у Бога. Столько поощрений для добродетели и столько наказаний, вразумлений для зла и лукавства, чтобы уклоняться от него», – писал святой Иоанн Кронштадский.

«Представьте, что ваш муж, после того как вы купили ему дорогую обувь, выходит из дома в ней, а приходит босым»

Быть матушкой священника – большой труд, быть супругой святого – подвиг, а быть славной женой – девственницей – высокий пример служения Богу и ближнему! Подвиг Любви! Жизнь матушки проходит под покровом смирения.

Поведение и образ жизни отца Иоанна можно изобразить примерно так. Представьте, что ваш муж, после того как вы купили ему дорогую обувь, выходит из дома в ней, а приходит босым. Из вашей квартиры выносится посуда, «для тех, кому она нужнее». А что касается жалования вашего мужа, то он непременно в тот же день раздаст его бедным и обездоленным, не донеся до дома. Признайтесь, что бы вы чувствовали? Епархиальное начальство распорядилось выдавать жалование отца Иоанна его жене.

Портрет его жены, матушки Елизаветы, можно составить из воспоминаний родной племянницы Елизаветы Константиновны, которую благочестивая чета взяла на воспитание в двухлетнем возрасте.

«Очень подвижная, с добрым, благообразным лицом, вечная хлопотунья, она любила всех обласкать, пригреть и накормить; как сейчас смотрю на нее, подвязанную белым передником, в кухне, делающую сладкий пирог; любила она сама постряпать, сама купить провизию, сама за всем присмотреть, чтобы все было чисто и вкусно. Сколько раз, помню, дядя, отведывая любимый яблочный пирог, приговаривал: “Мастерица ты у меня стряпать пироги”. Приветливая, всегда ровная, ласковая, Елизавета Константиновна любила, когда кто из знакомых навещал ее; тогда она прямо закармливала гостя или гостью, а дядя, видя ее гостеприимство и искренность, не один раз говорил, указывая на хлопотливую хозяйку: «Настоящая она матушка»», – пишет Р.Г. Шемякина.

«Детей у нас нет, возьмем и воспитаем, как дочь», – сказал отец Иоанн своей супруге.

Матушка Елизавета с заботливостью матери воспитывала племянницу, готовила завтраки, учила французскому языку, провожала и встречала из гимназии, оберегала ее сон. Сам отец Иоанн Кронштадтский водил ее на вступительный экзамен, ежедневно следил за успехами, просматривая и подписывая тетрадь с отметками. Благодаря заботам благочестивых супругов, Руфина Григорьевна Шемякина получила хорошее образование, знала несколько иностранных языков, окончила гимназию с золотой медалью.

Воспитываясь в доме святого, она училась не только земным наукам, но и впитывала благодатное влияние ее приемных родителей. Благодаря ее воспоминаниям, мы можем узнать о трогательной заботе супругов друг о друге. О том, как усталый отец Иоанн приезжал домой, и матушка торопилась снять с него сапоги, помогала раздеться, заботливо укрывала его, уложив в постель. О том, как проводила ночи без сна у постели отца Иоанна, который часто болел, имея слабое здоровье.

В один из таких дней она сидела у кровати и плакала. «Открыв глаза, батюшка посмотрел на нее и сказал: “Не плачь, Лиза. Бог даст, поправлюсь, а если нет, Бог и добрые люди не оставят тебя; я никого не оставлял, и тебя не оставят”» (Из воспоминаний Р. Шемякиной).

Как бы поздно ни пришел супруг, матушка никогда не ложилась спать, не дождавшись его.

Отец Иоанн высоко ценил заботы своей матушки и отвечал ей взаимной заботливостью и вниманием. «Не было вечера, когда бы дядя не зашел к тете проститься и благословить ее перед сном: “Доброй ночки желаю тебе”, “Спи спокойно”, “Господь с тобой”, “Да хранит тебя Бог”, – вот те приветствия, которые он говорил ей перед уходом в кабинет на покой».

Однажды «дядя, приняв ванну, зимой вышел в сени в туфлях; тетя страшно растревожилась и, не имея уже возможности по болезни ног сама быстро двигаться, послала сказать батюшке, что он рискует простудиться, выходя на воздух легко одетым после ванны. Возвращаясь из сеней, дядя прошел в гостиную, где сидела тетя, и сказал ей, ласково хлопая по плечу: “Спасибо тебе, родная, за заботы твои обо мне; только не беспокойся – ноги у меня тепло одеты”».

Когда заболела матушка инфлюэнцией, то батюшка, сам еле ходивший, благословлял ее, гладил по голове, приговаривая “Бедная, бедная”, “Вместе мы с тобой страдаем”, “Вместе мы с тобой мучаемся”, “Оба мы страдальцы”. И долго, бывало, стоит около ее кресла, покачивая головой и с жалостью смотря на больную, а иногда с ее лица переведет скорбящий взор на образ и долго, долго, безмолвно молится за нее».

«Ты-то до весны доживешь, а я – нет»

В последние годы Иоанн Кронштадтский, по словам племянницы, всем кто спрашивал о его здоровье, отвечал: “Оба мы плохи”, “Оба мы собираемся умирать”, “Оба мы готовимся к смерти”.

«В ноябре, обедая вместе с тетей и двумя приезжими, дядя стал говорить им, что здоровье его совсем плохо. Тетя, желая ободрить его, сказала: “Весной тебе бывает всегда лучше; придет весна – поправишься”. На это дядя возразил: “Весной, ты говоришь? Ты-то до весны доживешь, а я – нет”. Иоанн Кронштадтский умер 20 декабря 1908 года (2 января 1909) в 7 часов 40 минут утра на 80-м году жизни.

Последние годы жизни матушки по воспоминаниям Р.Г Шемякиной

После смерти своего супруга здоровье матушки Елизаветы сильно ухудшилось. Она тосковала, не могла без слез говорить и слышать о нем и никак не могла привыкнуть к тому, что его больше нет на земле. «Мне все кажется, будто Иван Ильич не умер, а куда-то уехал, как уезжал, бывало, в Москву, и опять приедет». Спать она ложилась, накрываясь его подрясником. Часто жаловалась: «Мне так тяжело без него». Утешалась она только словами, сказанными им еще при жизни, когда ему передали, что матушка очень сильно переживает, что не может по болезни ухаживать за ним: «Скажи жене, что она всегда со мной, и я всегда с нею».

«Каждый раз, когда я ехала в Иоанновский монастырь, – пишет в своих воспоминания Руфина Григорьевна, – она всегда говорила мне: “Поклонись от меня дяде”, – и горько, неутешно плакала. Начинала ли у нее болеть сильно рука или нога, она сейчас же просила помазать больное место маслицем с гробницы незабвенного батюшки».

«Сама она несколько раз в день, устремляя взор свой на портрет святого супруга молилась: «Иван Ильич, благослови меня, помолись за меня»».

Необходимо сказать о ее отличительных добродетелях: смирении и кротости.

«Ни на кого тетя не сердилась, ни на кого не имела злобы. Если кто и огорчал ее, делал ей неприятное, она безропотно сносила и от души прощала всем. На вопрос, обращенный к ней: “Имеете ли против кого вражду?”, – матушка неизменно отвечала всегда одно и то же: “Нет, ни на кого”. Прощая сама обиды, она и других учила поступать так. Бывало, скажет: “Не сердитесь, Бог Сам укажет, кто прав, кто виноват, а вы простите”».

По своему смирению, она думала, что ее молитвы не скоро будут услышаны Господом, и просила других молиться о себе.

«Когда я на ночь ежедневно уходила домой, то она, после вечерних пожеланий, постоянно говорила мне: “Помолись за меня”. Шла ли я ко всенощной или к обедне, я всегда слышала из уст ее ту же просьбу, идущую из глубины сердца».

«Прожив пятьдесят три года вместе с великим супругом, она никогда не позволяла себе вмешиваться в его дела, никогда не старалась выдвинуться и стать наряду с ним; оставаясь постоянно в тени, она сияла отблеском его славы, она светилась отражением высоких христианских его добродетелей. Как нежная сестра и любящая мать, она неустанно берегла общее сокровище и, больная, слабая, почти без ног, всех предупреждала, всех умоляла: “Не шумите, батюшка отдыхает”, “Не принимайте пока никого, батюшка нездоров”. Батюшка сам знал ее душу, высоко ценил в ней чистоту, кротость и смирение и так отзывался о ней: “Жена у меня – ангел”».

В последние годы, предчувствуя близкую кончину, Елизавета Константиновна приобщалась Святых Таин очень часто, а в последний год – ежедневно. Часто, сидя в кресле, она говорила, глядя на образ: «Надо мне приготовиться, надо просить у Бога простить все мои грехи».

На Фоминой неделе она соборовалась и говорила: «Как я рада, что соборовалась и приготовилась». В последний раз причастилась она 21 мая и на следующий день мирно скончалась.

***

Елизавета Константиновна Сергиева родилась 4 мая 1821 года в городе Гдове, в семье потомственных священников (дед и отец ее были священниками). Мать Анна Петровна дала ей блестящее воспитание, Елизавета знала несколько иностранных языков, прекрасно пела, вышивала, ее изделия употреблялись для церковного обихода, и, безусловно, владела мастерством хорошей хозяйки. Именно из своей семьи она вынесла пример служения и жертвенной любви, унаследовав от матери дар послушания воле Божией, сохранив до конца своих дней верность и преданность Богу и супругу.

Почила она 22 мая 1909 года, в девять часов тридцать минут утра.

Погребение тела Елизаветы Константиновны состоялось в воскресенье, 24 мая, в городе Кронштадте, в левой стороне соборного садика.

Упокой, Господи, кроткую, чистую рабу Божию Елизавету!

Славная жена

В заключение хочется привести воспоминание митрополита Вениамина Федченкова. Вот как писал он о своем первом знакомстве с матушкой.

«Я лично видел ее еще в доме при жизни отца Иоанна. При одном посещении батюшки на звонок мой вышла встретить нас глубокая седая старушка, вся в старческих морщинах. Я увидел ее впервые.

– Батюшка дома? – спросил я ее.

– Да, брат Иоанн дома, – кротко ответила она и тихо пошла доложить ему. Тут я понял, что это и есть славная «жена» – матушка знаменитого на весь свет «отца Кронштадтского». Какая она была простая и тихая! И всегда была в тени, при такой славе «мужа»!»

Примеры высоких отношений великих супругов столь совершенны, что подражать им кажется трудным и невозможным, но, глядя на их святое, непорочное житие, можно сказать, что в этих людях отражается свет будущей жизни, к которой рано или поздно будем призваны и мы.

О подражании святым

Такие целомудренные браки редки в наше время, но они есть. Вот несколько нам известных примеров:

Святая княгиня Елизавета Федоровна и князь Сергей Константинович проводили целомудренный брак по взаимному обету.

Архимандрит Сергий (в миру Митрофан Васильевич Серебрянский), духовник княгини Елизаветы Федоровны, и его жена Ольга Владимировна (Исполатовская) по обоюдному согласию решили хранить целомудрие в браке, подражая св. Иоанну Кронштадтскому.

И хочется надеяться, что как пламя передается от свечи к свече, так будет распространяться от одного человека к другому свет и любовь. И в наших детях будут заложены нами примеры целомудренных отношений, примеры взаимного доверия и любви. По словам преподобного Иустина (Поповича) Челийского, «житие святых – единственная православная педагогика». Поэтому если у наших детей будут святые примеры, то и дети наши смогут стать святыми.

«Люби без размышления: любовь проста. Любовь никогда не ошибается. Так же без размышления веруй и уповай: ибо вера и упование так же просты; или лучше: Бог, в Коего веруем и на Коего уповаем, есть простое Существо, так же как Он есть и простая любовь» (Св. Иоанн Кронштадтский).

Были ли семейные проблемы у Иоанна Кронштадтского?: otets_gennadiy — LiveJournal

У кого, что болит, тот о том и говорит.
Были ли семейные проблемы у Иоанна Кронштадтского?
Кажется, какие семейные проблемы, если у отца Иоанна семья была особенная, можно сказать, условная. Делая предложение Елизавете Константиновне Иоанн Сергиев, сказал: «Лиза, счастливых семей много, а мы с тобой давай поживем для Бога». Как известно, супруги приняли на себя подвиг девства. Венчание для них стало формой монашеского пострига, началом исполнения обета целомудрия.
О семейной жизни Иоанна Кронштадтского было известно до последнего времени очень мало. Ни отец Иоанн, ни матушка Елизавета не выносили сор из избы. Елизавета Константиновна всегда оставалась в тени своего великого супруга.
Однако с публикацией расшифрованных дневников Иоанна Кронштадтского ситуация изменилась. Сейчас опубликованы уже многие тетради дневников, в которых запечатлена совместная жизнь отца Иоанна и его матушки, как оказалось, не лишенная семейного драматизма.
Когда в издательстве «Отчий дом» готовился первый первый том дневников, встал вопрос о границах дозволенного к публикации. Я тогда входил в редколлегию издания наряду с Тамарой Ивановной Орнатской, монахиней Сергией, Махиаилом Шкатовым и др. Сразу определилось две диаметрально противоположные позиции. Первая, т.с. «цензурная», состояла в том, чтобы не публиковать всего того, что может бросить тень на имя о.Иоанна; вторая, «научная», — публиковать все, что написал о.Иоанн в своем дневнике, независимо от содержания. Первую позицию отстаивал я, а вторую, как ни странно, Тамара Ивановна Орнатская, правнучатая племянница Иоанна Кронштадтского. Но в данном случае она рассуждала скорее как ученый-текстолог. В итоге возобладала вторая точка зрения. И сейчас публикуется все, что только удалось расшифровать, без цензурных ограничений.
В результате мы узнали множество подробностей о семейных отношениях отца Иоанна, которые не всегда были идеальными и о которых, может быть, нам и не нужно было знать.
Но сейчас уже поздно говорить, нужно ли это было все печатать?
Сейчас остается уже осмысливать и делать выводы.
Вот и мне в личку прислали такой отрывок.
«В книге ЖЗЛ про о. Иоанна приведена цитата из его Дневника. Мне показалось, что Вам сейчас будет утешительно ее прочесть».
Далее следует цитата из Дневника Иоанна Кронштадтского:
«Вечером сегодня вышла крупная неприятность с женою из-за того, что я обличил ее в подделке ключа к моему письменному столу и к внутренним ящикам и во взятии некоторых вещей и денег. Как львица разъяренная она налетела на меня и готова была растерзать; от злости ревела, выла как бешеная; грозила ударить по щеке при детях; корила бабами, то есть благочестивыми женщинами, имеющими со мною общение в молитвах, таинствах, духовных беседах и чтениях, поносила самым бесчестным образом, а себя возвышала. Господи! Отпусти ей, не весть бо что творит и говорит. Вразуми ее, всю омраченную житейскими суетами и сластями. Утолсте, и расшире, и забы Бога…»

Сделаю источниковедческую справку. Цитата взята из книги Михаила Одинцова. «Иоанн Кронштадтский», вышедшей в издателсьвте «Молодая гвардия» в 2014 г. в серии «Жизнь замечательных людей». Она взята из Дневника Иоанна Кронштадтского за 1882 год: ГАРФ.Ф.1067,О.1.Д.23.Л.126об.

Спрашивается, может ли такой текст утешить? Конечно, в этой семейной сцене многие, в том числе и батюшки, могут узнать нечто подобное из своей жизни. Ты понимаешь, что ты не первый такой на земле, если уж даже у о.Иоанна было такое. Утешает ли такая параллель со святым? Скорее, наоборот. Сознание, что ты подобен Иоанну Кронштадтскому только в этом, скорее удручает.
Умаляет ли это святость Иоанна Кронштадтского? Бросает ли тень на светлый образ батюшки и его матушки? Думаю, что тех, кто любит Дорогого Батюшку и почитает его матушку, это описание не смутит. Я просто вижу, что лукавый никого не обходит искушениями и никому не дает льгот и скидок, тем более святым. Через такие описания открываешь те семейные тернии, которые переживал Дорогой Батюшка и через которые он восходил к высоте своей святости. Скорее, они научают терпению, снисхождению, пониманию и взаимному прощению.
Об отце Иоанне можно сказать словами апостола Павла о Спасителе: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь»(Евр.2:18). И еще апостол Иаков наставляет: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12-14).

Образец для священников: свт. Иоанн Кронштадтский (1829-1908)

Вспомни руководителей своих, проповедовавших тебе слово Божие, задумайся над исходом их жизни и подражай их вере… (Евреям 13:7) )

Когда мы размышляем о житиях святых и стремимся подражать их вере, одна из проблем, особенно для нас, священников, заключается в том, что подавляющее большинство православных святых были либо мучениками, пострадавшими и умершими за Христа, либо были монахами и монахини. Очень немногие из наших канонизированных святых были женатыми мужчинами и женщинами, создавшими семьи, и еще меньше было женатыми священниками. Как я могу, будучи священником, вести святую, христоцентрическую жизнь, если у меня есть жена и семья, и я не могу каждый день проводить часы в ежедневной молитве и совершать подвиги аскезы, как многие святые? Одним из больших исключений является святитель Иоанн Кронштадтский, женатый русский священник, который, за исключением святителя Иоанна Златоуста, является, вероятно, самым популярным святым среди православных священников.

Отец Иоанн Кронштадтский родился в 1829 году на севере России от благочестивых родителей, отца его Илии, дьячка при деревенской церкви. Завершая семинарию в Петербургской академии, он мечтал стать миссионером к аборигенам Сибири или Аляски, но, наблюдая за общественным положением в Петербурге, понял, что миссионерская работа нужна в России. Во время учебы в Академии он страдал от длительного периода депрессии и позже сказал, что освободился от этой тьмы только благодаря долгой молитве. Пока он боролся за то, какое направление в жизни выбрать, ему приснился сон, в котором он увидел себя священником Андреевского собора в городе Кронштадте, что недалеко от Санкт-Петербурга. Окончив Академию, он женился на дочери священника Елизавете и в 1855 году был рукоположен во священники. Назначенный в Андреевский собор в Кронштадте, он был глубоко тронут, когда впервые вошел в храм и понял, что это храм. он видел во сне. Его отношения с Элизабет были скорее отношениями между братом и сестрой, поскольку он посвятил себя девственности.

Город Кронштадт был местом, куда регулярно депортировали преступников из Санкт-Петербурга, и как портовый город он кишел матросами, чернорабочими, работающими в доках, и толпами бомжей, живущих в лачугах и землянках по всему городу. Именно среди этих людей и начал свое служение отец Иоанн. Зная о его щедрости, толпы нищих стекались к его дому и церкви и стали называться полком отца Иоанна. Отец Иоанн сначала раздавал деньги и продукты всем, кто к нему приходил, но вскоре понял, что это лишь временная помощь, а иногда и вред для бедных. В 1873 году он открыл Дом промышленности, состоящий из нескольких мастерских, общежития, столовой, поликлиники, библиотеки и начальной школы. Здесь беднякам не просто давали подачки, но помогали выбраться из бедности, обучаясь ремеслу и получая образование.

Служение пастором большого городского прихода, служение нуждам бедняков, стекавшихся вокруг него, преподавание религии в местных школах заставило отца Иоанна работать с раннего утра до позднего вечера каждый день. В разгар своего изнурительного служения он уделял много времени своей внутренней молитвенной жизни и вел дневник, в который записывал свои мысли, чувства и молитвы. Этот дневник был опубликован на английском языке под названием «Моя жизнь во Христе» и раскрывает источник силы отца Иоанна выдерживать многочисленные требования к нему. Для отца Иоанна центром жизни было совершение Литургии и причащение Господа, которое он совершал ежедневно. Он записал в своем дневнике:

Я умираю, когда не совершаю Литургию…

Нет в нас истинной жизни без Источника Жизни – Иисуса Христа. Литургия есть источник истинной жизни, потому что в ней Сам Бог; Господь жизни дает Себя в пищу и питие верующим, дает Своим причастникам жизнь в изобилии, как Сам говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную». (Ин. 6:54)

Один человек, наблюдавший отца Иоанна за Божественной литургией, написал свои впечатления:

После совершения Божественной литургии и причастия у отца Иоанна изменилось лицо. Нет в нем уже и следа той усталости и какой-либо печали или печали, которые можно было бы видеть, когда он впервые вошел в церковь. Необыкновенная душевная радость, необыкновенный покой и небесный покой, необыкновенная сила и могущество отражались теперь в каждом следе его черт. Лицо его как бы светилось, как бы излучало какой-то свет. Отец Иоанн был готов снова работать без устали с утра до полуночи, он запасся силами для всех повседневных дел и забот

, который лежал перед ним.

Преданность отца Иоанна Святой Евхаристии побудила его поощрять частое причащение Святых Таин среди своего народа, что было необычной практикой в ​​то время, поскольку для большинства русских Святая Исповедь и Святое Причастие совершались раз в год как просто обязанность. Он выразил свое возмущение таким отношением:

Как скудно вы причащаетесь, и как надо чаще причащаться! Твоя душа иссохнет от голода и жажды благодати. Подумайте о самарянке и Иисусе Христе и знайте, как искать живую воду благодати.

Отец Иоанн также уделял много времени и сил обновлению Таинства Исповеди, которое в то время также сводилось к ежегодной формальности. Он проводил часы в индивидуальных исповедях, написав в 1859

Какая чудесная вещь! Исповедь людей я выслушивала вчера с 4 до 11 часов вечера, и хоть я и немного устала, легла спать в полночь, а встав в 4:30 утра, чувствовала себя бодрой и здоровой! Как хорошо работать для Господа! Как Он укрепляет – это дивно!

Один кающийся записал свои воспоминания об исповеди с отцом Иоанном:

Он не удовлетворился простой формальной исповедью, а приступил к целостному воспитанию, проверке и проверке чувств души и религиозных знаний кающегося. Иногда он часами проводил с кающимся и, откладывая отпущение грехов, заставлял его возвращаться снова и снова. Шли годы, число кающихся росло чрезвычайно.

К 1890-м годам к нему на исповедь стекалось так много людей, что отец Иоанн ввел радикальную практику групповых, публичных исповедей. Рассказы о тех массовых исповедях говорят о тысячах людей, столпившихся в соборе вокруг отца Иоанна, которые со слезами говорили с народом и руководили исповедными молитвами. Толпа кающихся тоже будет плакать, кричать, выкрикивать свои грехи в покаянии, падать ниц на пол. Записано, что такие публичные исповеди продолжались два и более часа.

Также к 1890 году отец Иоанн снискал по всей России репутацию не только святого, великодушного священника, но и чудотворца. В 1883 году шестнадцать человек опубликовали в местной газете письмо, в котором благодарили Бога за свои исцеления по молитвам отца Иоанна. С этого времени тысячи больных и страждущих стекались в Кронштадт, ища его помощи в своем исцелении.

В своем дневнике и письмах, которые сохранились, отец Иоанн показывает, что все в его жизни не было успешным, и все не поддерживали его служение. Он говорит о конфликтах со своим митрополитом Исидором и церковными иерархами, которые подозрительно и осторожно относились к его распространяющейся известности. Он также писал о ревности и зависти со стороны коллег-священнослужителей, которые не хотели позволять ему служить в своих церквях, и о разногласиях с женой, которая возмущалась женщинами, требовавшими его внимания. Предсказание бедствия грядущей русской революции 1917 августа многие представители интеллигенции негодовали на него за все возрастающее количество проповедей, предупреждавших Россию о грядущем страшном суде Божием и о необходимости покаяния.

Здоровье отца Иоанна стало ухудшаться в 1906 году, но он продолжал совершать свою ежедневную Божественную литургию до 10 декабря 1908 года. 20 декабря 1908 года он преставился ко Господу, приняв Господа в Святом Причастии до последнего дня своей жизни. Отец Иоанн был похоронен в женском монастыре, который он основал в Санкт-Петербурге после массовых публичных похорон. Официально причислен к лику святых Православной Церковью в России в 19 г. 88. Этот писатель имел благословение несколько лет назад посетить могилу св. Иоанна в Санкт-Петербурге, находящуюся в подвальной часовне основанного им монастыря. Монахини монастыря сообщили мне, что мощей отца Иоанна нет в гробнице, они были спрятаны от коммунистов во время революции и их местонахождение неизвестно. Монахиня добавила: Мы знаем, что его тело где-то рядом, мы чувствуем его присутствие и здесь до сих пор происходят чудеса.

— пт. Эдвард Пеханич

 для дальнейшего чтения:

Отец Джон из Kronstadt
от епископа Александра
Семинарной прессы Святого Владимира

Моя жизнь во Христе
Дневник Святого Иоанна Кронштадта
Святой Троица Монастыря
Джорданвилль, н.э.

А.Д. Издательство Государственного Университета

 

 

 

 

 

Информация об авторе: Святитель Иоанн Кронштадтский

Русский православный протоиерей

Источник изображения: Википедия

Святитель Иоанн Кронштадтский, урожденный Иван Ильич Сергиев, сын бедного крестьянина, родился 19 октября 1829 г. север России. Его родители, бедные и простые, приложили большие усилия к его воспитанию, как духовному, так и светскому. Из школы, где он был лучшим учеником, он пошел в семинарию. Оттуда он был отправлен в 1851 году на казенный счет в Духовную академию Санкт-Петербурга. Пока он был там, умер его отец, и он с великой благодарностью Богу принял должность регистратора.

Подумав о том, чтобы стать монахом, и отправиться миссионером в восточную Сибирь, он пришел к выводу, что вокруг него было много людей столь же непросвещенных, как и всякий язычник, и решил трудиться для их спасения, после сна в ответ на молитву, в котором он видел себя служащим в каком-то неизвестном соборе.

Вскоре после окончания учёбы женился на Елизавете, дочери протоиерея К. П. Невицкого, и в декабре 1855 г. был рукоположен во священники. Назначен помощником священника в Андреевский собор в Кронштадте, когда впервые вошел в него, признал его храмом. он видел во сне; и там, сначала викарием, а затем ректором, он служил на протяжении пятидесяти трех лет своего служения. Лелея высокий идеал священнического призвания, он продолжал каждую ночь учиться и молиться, чтобы усовершенствовать себя в нем, а днем ​​посвящал себя многим беднякам своего прихода.

Отец Иоанн, предшественники которого, по-видимому, едва ли осмеливались даже проникать в худшие уголки города, проводил там много времени, стремясь одинаково исцелять тела и души, привлекая к себе сначала детей, а затем через них и их родители. Часто он не находил времени поесть до позднего вечера, да и тогда его иногда вызывали снова, и он не возвращался до рассвета; он раздавал свои туфли, раздавал хозяйственные деньги: жена постепенно к этому приноровилась и, наконец, стала чем-то вроде его сторожа.

В 1857 году его пригласили преподавать Священное Писание в городскую школу в Кронштадте, и он с радостью согласился, так как любил детей и всегда заботился о них. Когда его слава распространилась и он постоянно бывал в Петербурге, то, к большому сожалению для себя, своих коллег и учеников, вынужден был оставить преподавательскую должность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts