Иоанно богословский монастырь череменецкий: Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь
Содержание
Иоанно-Богословский Череменецкий монастырь на карте Ленинградской области. Обзор достопримечательности и как добраться до места. Монастыри Ленинградской области. «Область 47»
Иоанно-Богословский монастырь располагается в Лужском районе Ленобласти. Год основания обители — 1478. Однако это не дата его фактической постройки, а год, когда местному жителю, бывшему на острове Череменец, пришло ведение иконы апостола Иоанна Богослова.
Узнав об божественном чуде, царь Иван Третий распорядился основать на острое монастырь и осветить его в честь явившегося образа. Эта же икона стала ведущей святыней обители. Остров благодаря этому получил второе название — «монастырский». Отметим, что археологические раскопки показали, что монастырь находился на острове ранее отмеченной даты.
В одну из русско-литовских войн Иоанно-Богословский монастырь в Ленобласти был разграблен и частично разрушен. Были уничтожены некоторые религиозные сооружения. Впоследствии монастырь отстроили заново, заменив погибшие постройки каменными аналогами. Дополнительно была установлена каменная лестница, украшенная изящным ограждением.
Во второй половине XIX века ввиду строительства дамбы произошло обмеление озера. В результате этого остров превратился в полуостров. В начале XX века при церковном приходе была построена школа. Чуть позже был произведен ремонт монастырских зданий.
Иоанно-Богословская обитель была распущена в 1939 году. Его постройки были отданы в пользование сельскохозяйственным организациям. В конце сороковых годов здесь располагалась туристическая база.
К Иоанно-Богословскому монастырю с незапамятных времен примыкало кладбище. В советский период погост был подвергнут уничтожению. Целым остался только склеп, принадлежавший матушке графа А. Половцова. Поговаривали, что при попытках разрушить сооружение вандалы либо умирали, либо получали серьезные увечья. Склеп посчитали «нечистым» и решили не трогать.
В 1992 году Иоанно-Богословский монастырь вошел в состав Александро-Невской лавры. Ее возрождение состоялось в 1997 году.
Как добраться
Отправиться в Череменецкий монастырь удобнее всего либо на велосипеде, либо на своей машине.
В первом случае необходимо добраться до Луги на электричке (примерно 2,5 часа с Балтийского вокзала), затем выехать на Киевское шоссе (оно проходит прямо через середину города — ошибиться невозможно), и ехать по нему на юг около 12 километров до указателя «Иоанно-Богословский монастырь — 15». Этот участок дороги не очень приятен, так как на шоссе довольно сильное движение. Дорога совершит большой разворот и выведет прямо под стены обители.
Небольшой километраж позволяет неспеша прокатиться от Луги до Череменца, спокойно осмотреть монастырь и вернуться не поздно назад. Можно в Луге воспользоваться местным автобусом до деревни Госткино, откуда до монастыря остается чуть более 3 километров пешком.
Восставший из тьмы — В стране
Череменецкое озеро и одноименный остров, на котором оно расположено, — одно из красивейших, таинственных, тихих и чистых мест в Ленинградской области. Здесь находится и Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь, к которому в XVIII веке с Большой земли специально проложили дорогу.
Основан благодаря сновидению
На въезде на территорию монастыря нас встречают шлагбаум и пес в будке на привязи, впрочем, вполне дружелюбный. Рядом как-то оказались два старых железнодорожных вагона. Хотя, уезжая, я этому уже не удивилась: история монастыря — едва ли не самая сложная и трагическая из всех, которые мне приходилось узнавать. Заехав за шлагбаум, на холме видишь два белоснежных храма — церковь Преображения Господня, которой более 300 лет, и пятиглавый Иоанно-Богословский собор, возведенный совсем недавно на месте старого, который построили в XVI веке и разрушили 60 лет назад.
Настоятель Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря епископ Гатчинский и Лужский Митрофан на фоне храма Преображения Господня
© Иоанно-Богословский Череменецкий монастырь
Точная дата основания монастыря до сих пор неизвестна, но среди братии принято вести отсчет с покорения Новгорода Иваном III в 1478 году. Именно тогда крестьянин Мокий из деревни Русыня Новгородской губернии, рыбачивший на озере, увидел во сне икону святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Слух об этом дошел до князя, который в то время проходил с дружиной поблизости. Тогда он и повелел основать на этом месте монастырь и назвать его в честь святого Иоанна — небесного покровителя Ивана III.
«В свите князя был зодчий — итальянец Аристотель Фьораванти. Иван III послал его строить храм. В летописи написано, что он на три года пропадал, а он работал здесь. Потом уже в Москве построил храм Успения Богородицы», — рассказывает иеромонах отец Владимир (Рогачевский).
Скорби, гонения и чудеса обители
С годами обитель разрасталась: церкви, кельи, мельница, скотный двор. В конце XVI века монастырь завоевало польско-литовское войско Стефана Батория, многие деревянные сооружения были сожжены. Позднее его восстановили, на месте деревянных строений появились новые — из камня. В 1707 году возвели каменный храм Преображения Господня, сохранившийся до наших дней.
Братский корпус, в котором живут насельники Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря
© Александра Подервянская/ТАСС
После октября 1917 года обитель закрыли, а здания отдали сельхозкоммуне «Красный Октябрь». «Храм XVI века — собор Иоанна Богослова — был взорван во времена правления Хрущева, — рассказывает настоятель Иоанно-Богословского монастыря епископ Гатчинский и Лужский Митрофан.
«Есть у меня фотография 1949 года — даже немцы его не тронули, хотя, он уже, конечно, был запущенный, поскольку его закрыли примерно как Псково-Печерский монастырь, в 30-е годы», — продолжает епископ.
В храме Преображения Господня в советский период разместили турбазу и клуб, где устраивали танцы и кинопросмотры. «Храм был расписан художником Чернышовым из Петербурга. Очень красивые были росписи, они у нас сохранились на старых фотографиях, — говорит отец Владимир. — Здесь везде лики святых были, и они мешали танцевать, наверное. Они взяли и забелили эти росписи, а те проявились. Краской закрасили — они вновь проявились. Потом прямо зубилом ободрали».
Возвращение и возрождение
После распада СССР монастырь вернули церкви — в 1992 году усилиями отца Георгия (Минаева) он был оформлен как подворье Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры. «Часть территории он покупал, но в основном она передавалась безвозмездно. Но потрачено было много сил, и мы уже пришли, можно сказать, немножко на готовое», — вспоминает владыка Митрофан. Впервые он был приглашен в Череменецкую обитель в 1997 году вместе с его другом, иеромонахом Евфимием, а в начале 1998 года он был избран Священным Синодом настоятелем монастыря. «С момента прибытия мы с отцом Евфимием, конечно, старались приложить максимальные усилия для того, чтобы возродить сначала духовную жизнь, а потом постараться восстановить то, что было порушено в советское время», — вспоминает епископ.
Восстановленное здание трапезной используется и для проведения мероприятий и конференций
© Александра Подервянская/ТАСС
В 2007 году по просьбе митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира удалось внести Череменецкий монастырь в перечень памятников истории и культуры, для восстановления которых выделялись государственные средства. «Мы участвовали в этой программе до 2014 года. Удалось восстановить собор полностью, игуменский корпус, трапезную, северный корпус, территорию, — говорит владыка Митрофан. — Своими силами мы там и пруды выкопали, и технические помещения построили, гостиницу. Наши друзья и благодетели отреставрировали домики, которые остались от турбазы».
«Храм Преображенский сами восстанавливали своими силами, ездили по разным предприятиям, обращались за помощью. Кто цемент пожертвует, кто кирпич, кто щебень. В основном, конечно, очень много предприятий помогало, в том числе Сланцевский цементный завод, «Белкозин», Лужский абразивный завод», — рассказывает священнослужитель.
«Была полная разруха, кроме этого храма. Здесь не было даже пола, настила — земля была. В этом месте печка стояла, — говорит отец Владимир, показывая на угол напротив входа в церковь. — Мы на службу ходили в валенках, и настоятель служил тоже в валенках». Со временем постелили деревянный пол, установили покрытие с подогревом. «Теперь тепло, и когда крестим детей, им комфортно», — добавляет он.
Мечта уйти в монастырь
Иеромонах Владимир (Рогачевский), служащий при монастыре экономом и казначеем, вот уже более 15 лет живет в обители. «Мне кажется, я все время здесь был, хотя 25 лет проработал в другой профессии — на эстраде. И наконец исполнилась моя мечта — уйти в монастырь, — говорит он, признаваясь, что думал об этом еще со времен учебы в музыкальном училище при Санкт-Петербургской консерватории. — Когда «окошки» были, мальчишки в «Старую заставу» пить пиво бегали, а я в Никольскую церковь ходил».
Поначалу он собирался стать монахом в Псково-Печерском монастыре, но сын привез в Череменецкую обитель, чтобы отец был ближе. «Я месяца два поначалу мучился, мне не все тут нравилось», — с улыбкой вспоминает отец Владимир. «Оно, видно, после мирских занятий, поэтому я не сразу привык. Месяца через два я влюбился в монастырь, и мне никакой другой больше не нужен», — говорит он.
Епископ Гатчинский и Лужский Митрофан и эконом монастыря отец Владимир (Рогачевский) проверяют ход реставрационных работ
© Иоанно-Богословский Череменецкий монастырь
Включив освещение, отец Владимир подходит к иконе Святого Иоанна Богослова, защищенной стеклом и установленной в резной дубовый киот. «Это самая главная наша икона. Она была здесь всегда, за исключением периода с 30-х годов, когда закрыли монастырь. Она была увезена недалеко — в Казанский собор в городе Луга. Мы узнали только в 1998 году, что наша икона сохранилась», — рассказывает он. После этого крестным ходом, возглавляемым митрополитом Владимиром, икону принесли в Череменецкую обитель. «Это чудотворная икона, — говорит отец Владимир. — На ней изображен апостол Иоанн — единственный из двенадцати апостолов, который умер своей смертью, прожив почти 120 лет».
Иоанно-Богословский собор, куда позднее переместят икону, возвели строго по старым чертежам всего за 94 дня, включая работы по укладке и укреплению фундамента. Остатки прежнего строения бережно очистили и оставили без отделки, чтобы их могли увидеть все. Сейчас там завершается внутренняя отделка, с которой помогают наемные рабочие и специалисты, но в храме пока нет престола и иконостаса. Служители надеются успеть завершить основные работы к празднику Иоанна Богослова, который приходится на 21 мая.
Пасхальную службу проведут в храме Преображения Господня, куда к празднику обычно съезжается множество жителей окрестных деревень и населенных пунктов. Кто-то приезжает на автомобилях или на велосипеде, кого-то привозят на монастырском автобусе. Служат по обыкновению сами монахи.
Больше молодых
По словам отца Владимира, в последние годы в обители все чаще бывает молодежь. «Дети растут у нас в интересное время, — считает он. — Я уже в 90-х как бы отчаялся, потому что были совсем другие люди, и воспитывались по-другому дети. Очень боялся, что у них станет потребностью такое житье, но слава Богу, этого не произошло».
Участники майского архиерейского субботника
© Иоанно-Богословский Череменецкий монастырь
Отец Владимир уверен, что изменилось все в лучшую сторону. «Я сколько на молодежь ни смотрю, сколько ни общаюсь с ними, они совершенно другие, не как в 90-х. Они мыслят по-другому и о родине говорят совсем по-другому. Сейчас очень много молодежи, которая понимает, что государство — это мы, и строить его нам. Поэтому они как-то сплотились что ли, они сами достаточно много понимают», — убежден он.
В Череменецкую обитель часто приезжают с экскурсиями, в том числе иностранные граждане — из Великобритании, Германии, Швеции и других стран.
«Это удивительный монастырь», — считает владыка Митрофан. В мае этого года обители исполнится 540 лет, и к празднику Иоанна Богослова божественную литургию братия надеется провести уже в восстановленном соборе.
Александра Подервянская
Религия Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь в Санкт-Петербурге по адресу
Записей о времени основания Череменецкого Иоанно-Богословского монастыря, расположенного на острове Черменецкого озера, исследователям обнаружить не удалось. В устном предании говорится, что во времена правления Великого Московского князя Иоанна III, приблизительно в 1478 году, к жителю деревни Русыня Мокию явилась на острове икона Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Узнав об этом, князь повелел заложить на этом месте монастырь. Если верить сказанию, то время основания обители – конец XV века. Однако археологи считают, что произошло это гораздо раньше.
Храмов в монастыре было два – Иоанно-Богословский собор из известняка, расположенный на высоком искусственном холме и небольшая каменная церковь Преображения Господня, возведенная в 1707 году. Главной святыней монастыря всегда была икона Иоанна Богослова, в честь которого была выстроена обитель.
В конце XVI века монастырь пострадал от нашествия литовцев – в живых остался только иеромонах Закхей да два старца, остальных насельников убили или угнали в плен, все деревянные строения были сожжены.
Однако обитель постепенно восстановилась. Долгое время до монастыря добирались по воде на лодках, только в конце XIX века был устроен еще один вход, к которому по узенькому перешейку вела дорога с берега озера. К тому времени в обители были возведены каменные трапезная и братский корпус, гостиницы, были обустроены мастерские, скотный двор, хозяйственные постройки – монастырь полностью обеспечивал себя всем необходимым. В 1903 году даже появилась церковно-приходская школа, где обучали местных ребятишек, планировалась постройка еще одного собора, однако она так и осталась на бумаге, вследствие начавшейся Первой мировой войны. А после грянула революция, и в 1920-х годах монастырь был закрыт. Позже помещения передали артели «Красный Октябрь», затем здесь разместилась школа садоводства, турбаза. Печальная участь постигла Иоанно-Богословский собор – один из местных чиновников распорядился снести храм.
Восстановление монастыря началось в 1997 году. Здание главного храма Иоанна Богосолова было окончательно воссоздано из руин в 2013 году, церковь Преображения Господня тоже отреставрировали, к ней с подножия холма ведет старинная каменная лестница, а вокруг строений разбит парк.
Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь — Чувашская Митрополия Паломнический отдел
Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь
Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь основан не позднее XV века. Монастырь расположен на одном из островов живописного Череменецкого озера, недалеко от Луги.
Как говорит местное предание, в 1478 г., во времена царствования Великого московского князя Иоанна III, на острове, где стоит теперь обитель, крестьянину деревни Русыня по имени Мокий явилась икона св. ап. и ев. Иоанна Богослова и князь, прослышав об этом, повелел основать здесь монастырь во имя этого святого. Поэтому можно предположить, что возникновение обители относится к концу XV в., но археологи, проводившие недавно раскопки на территории монастыря, утверждают, что он был основан гораздо раньше.
В 1680 г. монастырь сильно пострадал от нападений литовцев, были сожжены все монашеские кельи. Однако храмы и монастырские строения сохранились. Храмов в обители было два.
Главный — пятиглавый Иоанно-Богословский собор, выстроенный в XVI в. из белого известняка, — стоял на высоком насыпном холме посреди острова. Рядом находилась небольшая каменная церковь Преображения Господня, построенная в 1707 г. на месте старой деревянной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. На острове Деревелец рядом с монастырем находилась каменная Успенская часовня, освященная в 1905 г.
Главной святыней обители была явленная икона св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Икона имела богатую ризу и находилась в Иоанно-Богословском соборе в четырехъярусном иконостасе. Позднее чудотворная икона хранилась в Казанском соборе Луги, куда ее передали во время Отечественной войны.
Крестные ходы с чудотворной иконой совершались: 21 мая и 9 октября — вокруг монастыря, а 14 мая — в город Лугу, в память избавления от холеры в 1848 г..
Известно, что на крестном ходе ежегодно присутствовал митрополит Вениамин (Казанский).
Обитель никогда не была многолюдной, управлялась архимандритом.
В 1920-х годах монастырь был закрыт. В 1930 г. здания монастыря отданы артели «Красный Октябрь», почти все иноки были арестованы. В последующие годы здесь находилась школа садоводства, а с 1967 г. до конца 1980-х гг. — Череменецкая турбаза.
Уцелевший даже в Отечественную войну Иоанно-Богословский храм был снесен местным чиновником.
Возобновлен монастырь в 1997 г.
В 1999 г. из Казанского собора города Луги в обитель перенесена главная ее святыня — явленная икона св. ап. и ев. Иоанна Богослова (XV в.).
Статус монастыря утвержден постановлением Священного Синода от 9 июня 1996 г.
Центральное место в композиции монастыря до недавнего времени занимали руины собора Иоанна Богослова, который стоял на самой высокой точке холма. Рядом с руинами на деревянных опорах была поставлена небольшая звонница. В 2012 году здание собора было практически отстроено заново. В феврале 2013 года на храм были водружены шесть куполов, кресты и колокола.
Рядом находится восстановленная церковь Преображения Господня, от которой вниз, к подножию холма, ведёт древняя каменная лестница. К ней из-за пределов монастыря попадают по дорожке, ведущей через стилизованные ворота. За пределами монастырских построек остров покрыт тихим старинным парком.
Главная святыня обители — явленная чудотворная икона св. ап. и ев. Иоанна Богослова (XV в.). Она имела богатую ризу и находилась в Иоанно-Богословском соборе в четырёхъярусном иконостасе рядом с образом Спасителя. В 1895 году Великий князь Константин Константинович подарил для иконы большую серебряную лампаду в память о последних посещениях монастыря.
Источник
(28)
Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь. — palborum — LiveJournal
Удивительно, но эта маленькая, почти безвестная широкой публике монашеская обитель имеет давнюю историю. По преданию, в 1478 году, на небольшом островке Череменецкого озера явилось чудо: была обретена икона Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Повелением великого князя Московского Ивана III на месте знаменательного события был выстроен монастырь. В писцовых книгах Шелонской пятины 1581 — 1582 гг. за ним уже числились церкви, кельи, конюшни, мельницы. С тех пор прошла не одна сотня лет. Монастырь перестраивался, расширялся, горел, вновь перестраивался, но так и не стал ни большим, ни богатым.
Фото 1. Монастырские ворота. Вторая половина XIX века.
Главной его достопримечательностью является уникальный природный ландшафт. Представьте себе остров, с высоким холмом, на вершине которого возвышается пятиглавый, сложенный из местного плитняка Иоанновский собор. В середине XVIII века к нему пристроили трапезную с колокольней, а сам холм частично «усекли» и укрепили подпорной стеной из дикого камня.
Фото 2. Общий вид монастыря. Гравюра середины XIX века.
Фото 3. Терраса с церковью Преображения Господня.
Во второй половине XIX века остров соединили с другим, а тот перешейком-плотиной присоединили к материку. По склонам холма провели кольцевые дорожки, устроили террасы и соединили их лестницами. Эта своеобразная система кругообразных линий, сужающихся по мере восхождения к вершине подводила путника к входу в храм. Сейчас от собора остались одни руины. На холме возвышается только небольшая церковь во имя Преображения Господня возведённая в 1707 году. В 60-х годах XIX века она была перестроена по проекту архитектора К.К. Кольмана и получила новое завершение в виде шатрового купола на шестигранном барабане.
Фото 4. Ворота и настоятельский корпус. Фрагмент.
Фото 5. Церковь Преображения Господня. Арх. К.К. Кольман. 1867.
Фото 6. Монастырская гостиница. XIX век.
При монастыре существовала деревянная гостиница сгоревшая в 1866 году. Зато сохранилась вторая, перестроенная из амбара для хлеба, сложенная из дикого камня с кирпичными стенами внутри. За гостиницей по всему пологому скату разбит фруктовый сад протянувшийся от главных ворот до восточной ограды.
В последней трети XIX века на площадке, к которой спускались концы большой окружной дорожки, поставили входные кирпичные ворота с ведущей к ним тенистой лиственничной аллеей. Вокруг холма расположили деревянные кельи, а в юго-западном углу выстроили каменную трапезную и братский корпус. Все эти сооружения весьма скромны, сложены из дешёвого местного камня и вполне соответствуют суровому духу самой обители.
Фото 7. Братский корпус. XIX век.
Фото 8. Библейский голубок над крыльцом.
Фото 9. Братский корпус. Фрагмент.
Островной монастырь сам обеспечивал себя всем необходимым: имелся скотный двор, молочня, ледник, коровник, кузница, гумно с ригой, сенные сараи, бани и прачечные. В 1903году по проекту инженера Н.Г. Кудрявцева построили двухэтажное деревянное здание церковно-приходской школы, где монахи обучали крестьянских детей из окрестных деревень.
Фото 10. Мраморный склеп над могилой А.Ф. Половцовой, урождённой Татищевой.
Фото 11. Дары маленьких прихожан.
Фото 12. Монастырская трапезная. XIX век.
После революции монастырь постигла общая участь. Иоанновский собор превратился в руины, большая часть построек канула в Лету. Оставшиеся стали использоваться в качестве туристической базы. В 1997 году монастырь возвратили епархии. В чудом сохранившейся церкви Преображения Господня проводятся службы, а немногочисленная братия единственной в Лужском районе монашеской обители пытается возродить в ней духовную жизнь.
Фото 13. Обломки недавнего прошлого.
Фото 14. Памяти Череменецкого монастыря. Худ. Н. Пашко. 1972.
ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ЧЕРЕМЕНЕЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Посреди изумительного по красоте Череменецкого озера, — «обрамленного великолепной сенью прекрасного леса, в патриархальной глубинке Северо-запада России — в двадцати километрах южнее старинного городка Луги и в 130 от Санкт-Петербурга расположена удивительная по своей красоте одна из жемчужин русского христианства — Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь.
Когда, кем и по какому случаю основан Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь, на это точных исторических сведений не имеется. Местное же устное предание говорит об этом следующее: “В царствование Иоанна Васильевича 3, и именно в то время, когда он с московским войском находился в Новгороде, для окончательного подчинения себе новгородцев (1478г. ), крестьянину деревни Русына, по имени Мокию, на острове
, занимаемом ныне монастырем, явилась икона Святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Великий князь, услышав о явлении чудотворной иконы на острове, был очень обрадован сею вестью, и на месте явления ея повелел основать монастырь во имя Святаго Евангелиста Иоанна Богослова”. О том, что монастырь очень древний, исстари существующий, говорится в книгах Шелонской Пятины 1581-1582 г., а также в других письменных свидетельствах, хранившихся в монастыре В этих книгах значится, что
монастырь уже имеет две церкви каменную и деревянную, шестнадцать мест келейных, двор конюшенный, четыре житницы, мельницу лошадиную за бор вокруг себя и наконец деревни и земли в трех погостах.
Этих немногих свидетельств достаточно, если не для того,
что предание об основании монастыря великим князем Иоанном Васильевичем III считать правдоподобным, то по крайней мере для того, чтобы основание его относить к временам, не позднейшим княжения этого государя.
Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь хранит много славных страниц в более чем пятисотлетней истории своего существования. К концу 19-го века
монастырь насчитывал более 30-ти человек братии, настоятель в сане архимандрита, 11-ть иеромонахов, 4-ре иеродиакона, 5-ть монахов и 10-ть иноков. Имел много храмов и часовень, много земельных угодий вокруг и за пределами, большую дачу на озере Вялье с огромными участками леса, а также подворья в Луге и Санкт-Петербурге. Монастырь посещался знаменитыми людьми и подвижниками такими как, святитель Игнатий (Брянчанинов), великий князь дома Романовых Константин,
капитан крейсера “Варяг” и многие другие.
Хранит обитель и трагические события, дошедшие до нас в старинных сказаниях и летописях. Так, например, в конце шестнадцатого века Череменецкий монастырь был *зжен и воеван от литовских людей*. Сожжены были братские келия, монастырская братия частью была побита, частью была в плен захвачена и
уведена в неволю. А в обители после разорения остался один лишь иеромонах Закхей с двумя немощными старцами.
Но недолго монастырь оставался в разорении и запустении
— службы в чудом уцелевшем храме не прекращались даже во время разорения — вновь он в скором времени был заполнен монашествующими насельниками.
В конце последней четверти семнадцатого столетия монастырь потерпел другое, хотя и меньшее, но тем не менее чувствительное разорение от Вяжицкого Новгородского монастыря. По клеветнической челобитной
двух старцев из Вяжицкого монастыря — Симона и Прохора Новгородскому митрополиту Корнилию имущество Иоанно-Богословского монастыря вместе с денежной казной было приписано и вывезено в вышеозначенный Вяжицкий Никольский монастырь.
Но Московский всея Руси патриарх Иоаким, узнав об этом,
повелел оставить Череменец по-прежнему самостоятельным. И, несмотря на указ патриарха, украденное имущество все же не было возвращено…
Ну и последний, самый жуткий в своей истории разор монастырь
претерпел от рук богомерзких слуг сатаны — коммунистов, разрушивших и осквернивших на острове все, что попадало под их алчный и богоненавистный взгляд. А так же уничтоживших почти всех! — насельников монастыря…
Но ничто в Божьем мире не остается без ответа — брошенный тобою камень к тебе же и вернется — богоборческая империя канула в небытие,
а обитель святая, основанная Св. Апостолом и Евангелистом Иоанном Богословом постепенно, с Божьей помощью возрождается.
В начале 90-х годов прошлого столетия усилиями председателя приходского совета Свято-Троицкого собора Александре-Невской лавры протодиакона Георгия Николаевича Минаева, главы администрации г. Луги Н.И. Филимонова и директора совхоза Скреблово А.Ф. Гребнева
территория монастыря была возвращена Русской Православной Церкви для размещения подворья этого собора. Первой жительницей обители стала Мария Петровна Жукова в последствии монахиня Мария.
В конце 90-х годов прошлого столетия по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира был вновь открыт Иоанно-Богословский Чере-менецкий мужской монастырь и присланы двое
несельни-ков иеромонах Митрофан и иеромонах Евфимий
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Священный Синод рассмотрел ходатайство митрополита
Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, утвердил открытие и первого настоятеля игумена Митрофана (Осяк).
Через пол года после открытия монастыря благочинный лужского округа протоиерей Николай Денисенко сообщил, что в Казанском храме г. Луги находится сохраненный прихожанами тот самый чудотворный образ Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и готов
передать его в обитель.
21 мая 1999 года на престольный праздник обители крестным ходом из города Луги митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром была перенесена в монастырь чудотворная икона Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
Месторасположение обители, прекрасное Череменецкое озеро, тишина, большая удаленность от населенных
пунктов и древность монастыря привлекают к себе множество паломников. Первым и частым посетителем, полюбившим Череменецкий монастырь, является митрополит Владимир, который щедро благодетельствует обители.
В начале 2000-то года по благословению митрополита Санкт-Петербургского Владимира для размещения подворья Иоанно-Богословского Череменецкого мужского монастыря была передана бывшая Киновия (общежитие для престарелых монахов) Александро-Невской лавры расположенная в Санкт-
Петербурге на Октябрьской набережной 18. К сожалению Киновия в годы лихолетия также пострадала. На престольный праздник Святой Троицы в главном храме Киновии 2002 года состоялось первое богослужение, и с этого дня совершаются регулярно.
В 2003 году 21 мая Иоанно-Богословски и Череменецкий мужской монастырь отмечает свой 525-ти летний юбилей со дня основания.
Настоятель и братия Иоанно-Богословского Череменецкого мужского монастыря приглашают посетить, помолиться и отдохнуть от мирской суеты всех желающих.
Молитва
Святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову
О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне!
Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временный жизни нашел от немилосердных
истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемый, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губителъства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от
всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Череменецкие чудеса. Чем интересен монастырь в Луге?
Алла Чередниченко
Страна и мир
15 июля 2020
Лужский район заслуженно называют самым солнечным и романтичным в Ленинградской области. В этих живописных местах на полуострове Череменецкого озера находится Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь. Остатки роскошных дворянских поместий, разбросанных в его окрестностях, хранят тайны своих высокопоставленных владельцев. А само озеро с давних времен считают аномальной зоной и местом силы.
ФОТО АВТОРА
Пешком на остров
Раньше Череменецкий мужской монастырь стоял на острове, и к нему можно было добраться только на водном транспорте. Во второй половине XIX века остров соединили с материком насыпной плотиной, и он превратился в полуостров. Появилась возможность пройти к воротам монастыря пешком.
Сегодня вход на его территорию перегораживает шлагбаум и старый железнодорожный вагончик с нарисованными церковными куполами. В качестве охранника здесь – лохматый пес, мирно спящий в будке. Пока я пыталась рассмотреть хвостатого охранника, из вагончика показался старец с седой бородой, одетый в черное одеяние. Узнав, что я хочу посетить монастырь, он достал из кармана старенький кнопочный телефон и жестом пригласил пройти: «Сейчас позвоню, предупрежу о вас».
Дорожка ведет к холму, на котором стоят два белоснежных храма: небольшая церковь Преображения Господня, которой более трехсот лет, и пятиглавый Иоанно-Богословский собор (он был восстановлен на месте храма, возведенного на рубеже XV – XVI веков и взорванного в 1958-м: требовались кирпичи для строительства местного совхоза). Новую историю монастырь ведет с 1998 года. Именно тогда начались первые работы по расчистке территории острова и восстановлению храмового комплекса.
В 2018-м в возрожденном из руин монастыре праздновали его 540-летие. По воспоминаниям монахов, реставрационные работы шли необычайно легко. А водружение куполов на главный собор и вовсе было ознаменовано чудом. Эти сложные работы проводили в феврале. Дул сильный ветер, и все переживали, получится ли в таких условиях поднять и установить купола. Однако в самый ответственный момент ветер неожиданно стих. Установка куполов заняла не два – три дня, как это обычно бывает, а всего десять часов. Как только работы были окончены, ветер вернулся. А через пару дней над новыми куполами появилась февральская радуга. Недавно в храме Иоанна Богослова установили долгожданный иконостас.
Приключения апостола любви
Сам полуостров небольшой, обойти его можно меньше чем за полчаса, вдыхая аромат свежевыпеченного хлеба, идущий из монастырской пекарни. А еще монахи делают вкусный козий сыр и макароны (обустроить небольшую макаронную фабрику помогли предприниматели из Петербурга). Приобрести эти яства можно в трапезной. А в монастырской лавке представлены местные сувениры – открытки, магниты, иконы.
Сегодня в монастырь приезжают много гостей, среди которых и любо пытные путешественники, и паломники. Все стремятся увидеть одну из самых древних и чтимых святынь Ленинградской области – чудотворную икону святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которого называют Апостолом любви. Икона впечатляет не только красотой и достаточно большим размером, но и своей историей. Согласно монастырскому преданию, в далеком 1478 году крестьянский мужик Мокий из деревни Русыня Новгородской губернии нашел эту икону на острове во время рыбалки. В то время войско великого князя Московского Ивана III готовилось вступить в бой со строптивыми новгородцами. Услышав, что неподалеку явилась чудесная икона, князь воспринял это как знак свыше и велел основать на этом месте монашескую обитель в честь своего небесного покровителя – святого Иоанна.
Впрочем, есть мнение, что кроме религиозной миссии монастырская обитель на приграничной территории должна была выполнять и оборонительную функцию. Неспроста главный собор монастыря так похож на средневековый замок, а первыми насельниками там стали воины.
Вечный склеп и масонские ритуалы
Среди достопримечательностей монастырского острова – кладбище, где похоронены представители таких знаменитых родов, как Глинки-Маврины, Ушаковы, Елагины, Нащокины, Апраксины, Пушкины. В советский период кладбище пришло в запустение, склепы были разрушены. Однако один готический склеп конца XIX века сохранился. Согласно легенде, все, кто хотел его уничтожить, умирали от сердечного приступа или получали серьезные переломы конечностей. В результате мрачное сооружение обрело дурную славу среди вандалов и постепенно от него отстали.
ФОТО АВТОРА
Под этим склепом-часовней находится могила матушки Александра Половцова – известного промышленника, крупного государственного и общественного деятеля, статс-секретаря Александра III, на тот момент одного из богатейших людей России. Его поместье в поселке Рапти (ныне – им. Дзержинского) находилось на другом берегу Череменецкого озера. Именно для поездок на монастырское кладбище на могилу ма Стоянка для НЛО
Кроме религиозных паломников и любителей истории окрестности Череменецкого озера привлекают уфологов и приверженцев сверхъестественного, поскольку эта местность входит в список аномальных зон России. А местные жители передают из уст в уста удивительные истории о необычных явлениях, которые здесь происходят уже много столетий. Это рассказы о сиянии пурпурного цвета, которое якобы исходит от озера летом, о красных огненных шарах, летающих над водоемом, и о целительных свойствах воды озера и его родников.
Кроме того, уфологи, опираясь на информацию о том, что озеро много тысяч лет назад образовалось в результате разлома земной коры, считают: это место обладает мощной подземной энергетикой, которую «гости из внеземных цивилизаций используют в качестве топлива для своих летательных аппаратов». Об этом в конце 1990-х – начале 2000-х гг. неоднократно рассказывали местные районные газеты, публикуя статьи под названиями «Под Лугой обнаружен пункт заправки НЛО» или «НЛО ныряет в Череменецкое озеро».
Лично я, отдыхая на берегу этого озера, обрамленного пляжами с белоснежным кварцевым песком, ни одной летающей тарелки не увидела. Однако заряд бодрости и хорошего настроения действительно получила мощный.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (6719) от 15.07.2020 под заголовком «Череменецкие чудеса».
Материалы рубрики
Культура Ленинградской области
Внутренняя ошибка
org.springframework.beans.TypeMismatchException: не удалось преобразовать значение типа «java.lang.String» в требуемый тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «1803428948?lc=en» из типа «java.lang.String» в тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803428948?lc=en»
в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:55)
в org.springframework.validation.DataBinder.convertIfNecessary(DataBinder. java:534)
в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable(HandlerMethodInvoker.java:705)
в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolveHandlerArguments(HandlerMethodInvoker.java:352)
в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.invokeHandlerMethod(HandlerMethodInvoker.ява: 171)
в org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.invokeHandlerMethod(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:426)
в org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.handle(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:414)
в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:790)
в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:719)
на org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:644)
в org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:549)
в javax. servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:624)
в javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:731)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:303)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
на org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal(HiddenHttpMethodFilter.java:77)
в org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:76)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
в org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:52)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.ява: 241)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
на com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core. util.GZIPFilter.doFilter(GZIPFilter.java:40)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
на com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.RequestFilter.doFilter(RequestFilter.java:28)
в орг.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
на org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:220)
в org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:122)
в org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:505)
на org.apache.catalina.core.StandardHostValve.вызывать (StandardHostValve.java: 170)
в org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:103)
на org.apache.catalina.valves.AccessLogValve. invoke(AccessLogValve.java:956)
на org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:116)
в org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:423)
в org.apache.coyote.ajp.AjpProcessor.process(AjpProcessor.java:190)
в org.apache.coyote.AbstractProtocol$AbstractConnectionHandler.process(AbstractProtocol.ява: 625)
в org.apache.tomcat.util.net.JIoEndpoint$SocketProcessor.run(JIoEndpoint.java:316)
в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1145)
в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:615)
в org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61)
в java.lang.Thread.run(Thread.java:724)
Вызвано: org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «1803428948?lc=en» из типа «java.lang.String» для ввода «java.lang.Long»; вложенным исключением является java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803428948?lc=en»
в org. springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:42)
в org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService.convert(GenericConversionService.java:184)
в org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:141)
в org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.ява:93)
в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:49)
… еще 42
Вызвано: java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803428948?lc=en»
в java.lang.NumberFormatException.forInputString(NumberFormatException.java:65)
в java.lang.Long.parseLong(Long.java:441)
в java.lang.Long.valueOf(Long.java:540)
в org.springframework.util.NumberUtils.parseNumber(NumberUtils.java:158)
на org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.конвертировать (StringToNumberConverterFactory.java: 59)
в org.springframework.core. convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:1)
в org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService$ConverterFactoryAdapter.convert(GenericConversionService.java:528)
на org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:36)
… еще 46
Печенье:
Культура Ленинградской области
Внутренняя ошибка
орг.springframework.beans.TypeMismatchException: не удалось преобразовать значение типа «java.lang.String» в требуемый тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «1803556006?lc=en» из типа «java.lang.String» в тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803556006?lc=en»
в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:55)
в орг. springframework.validation.DataBinder.convertIfNecessary(DataBinder.java:534)
в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable(HandlerMethodInvoker.java:705)
в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolveHandlerArguments(HandlerMethodInvoker.java:352)
в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.invokeHandlerMethod(HandlerMethodInvoker.java:171)
в org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.invokeHandlerMethod(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:426)
в org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.handle(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:414)
в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:790)
в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:719)
в org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:644)
в орг.springframework. web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:549)
в javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:624)
в javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:731)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:303)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
в org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal (HiddenHttpMethodFilter.ява:77)
в org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:76)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
в org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:52)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241)
на org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain. java:208)
на com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.GZIPFilter.doFilter(GZIPFilter.java:40)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
на com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.RequestFilter.doFilter(RequestFilter.java:28)
на org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.внутреннийDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208)
на org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:220)
в org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:122)
в org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:505)
на org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:170)
в орг.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve. java:103)
на org.apache.catalina.valves.AccessLogValve.invoke(AccessLogValve.java:956)
на org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:116)
в org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:423)
в org.apache.coyote.ajp.AjpProcessor.process(AjpProcessor.java:190)
в org.apache.coyote.AbstractProtocol$AbstractConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:625)
в орг.apache.tomcat.util.net.JIoEndpoint$SocketProcessor.run(JIoEndpoint.java:316)
в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1145)
в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:615)
в org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61)
в java.lang.Thread.run(Thread.java:724)
Вызвано: org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «1803556006?lc=en» из типа «java.lang.String» для ввода «java.lang.Long»; вложенным исключением является java. lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803556006?lc=en»
в org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:42)
в org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService.convert(GenericConversionService.java:184)
в org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:141)
в org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.ява:93)
в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:49)
… еще 42
Вызвано: java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803556006?lc=en»
в java.lang.NumberFormatException.forInputString(NumberFormatException.java:65)
в java.lang.Long.parseLong(Long.java:441)
в java.lang.Long.valueOf(Long.java:540)
в org.springframework.util.NumberUtils.parseNumber(NumberUtils.java:158)
на org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.конвертировать (StringToNumberConverterFactory. java: 59)
в org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:1)
в org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService$ConverterFactoryAdapter.convert(GenericConversionService.java:528)
на org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:36)
… еще 46
Печенье:
Объявление:
С декабря 2021 года мы ослабили наши предыдущие ограничения на пандемию Covid-19.Теперь мы допускаем дневных посетителей и ночных гостей. Мы призываем всех желающих пройти полную вакцинацию от Covid-19, но мы этого не требуем. Всех посетителей просят носить маску, находясь в помещении в группе. Спасибо за ваше терпение в течение этого периода. Мы с нетерпением ждем встречи с вами снова.
Свято-Иоанновский монастырь – это община мужчин-христиан, стремящихся следовать Евангелию Иисуса Христа, совершающих свое спасение в ученичестве Христу в Православной Церкви. Мы принимаем евангельские идеалы бедности, целомудрия, послушания и стабильности. Мы стремимся к единству ума и сердца друг с другом в общении любви, имея все общее и живя общей жизнью работы и молитвы.
О нас
Монастырь святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского был основан в 1996 году как община православных монахов. В настоящее время братство состоит из трех монахов. Мы расположены на 42 акрах живописного леса Пондероза недалеко от города Мэнтон, Калифорния, в предгорьях Каскадных гор недалеко от горы.Национальный парк Лассен. Мэнтон находится менее чем в часе езды от Ред Блафф и Реддинг.
Первоначально братство располагалось на станции Пойнт-Рейес в Калифорнии, в Свято-Евгенийском скиту, небольшом учреждении, принадлежавшем Западной епархии Православной Церкви в Америке, где монашество существовало более 50 лет. Наш монастырь продолжает оставаться в составе Западной епархии ПЦА.
Летом 2006 года монастырь переехал на север, в Мэнтон, в связи с ростом численности и промышленности.
Братство стремится вести традиционную общинную православную монашескую жизнь, установленную святителями Пахомием и Василием в четвертом веке и руководствуясь учением и примерами последующих святых отцов. Нас информирует и вдохновляет живая традиция древних монашеских центров, в том числе Афона в Греции и Валаама в России. Наряду с этими двумя монашескими центрами мы поклоняемся по юлианскому календарю, который в настоящее время на тринадцать дней отстает от гражданского календаря; однако мы не делаем из этого догматическую проблему.
Мы боремся за то, чтобы быть верными священной традиции, приспосабливаясь к реалиям современной Америки. Большинство братьев — американцы, а службы ведутся на английском языке. Цель нашей жизни — простое послушание заповедям Христовым и Священному Писанию. Мы стремимся зарабатывать на жизнь изготовлением свечей, издательским делом, деревообработкой и открытием книжного магазина. Мы также выращиваем некоторые продукты для себя.
Информация для посетителей и направления
.