Исайя глава 53: Исаия 53 глава — Библия
Содержание
Иудаизм Исайя 53 глава толкование
3 октября, 2017
В данной статье, будет рассмотрена тема: Исайя 53 глава. Толкование к ней, с точки зрения иудаизма.
Следует сказать, что в иудаизме есть общепринятое мнение, но есть и мнения отдельных раввинов. Обще принятое мнение в иудаизме – речь, в Исайя 53 главе, идет о Исраэйле. Мнения отдельных раввинов – речь идет о Машиахе.
В этом толковании, будет представлен личный взгляд, минуя общепринятую богословскую версию иудаизма.
Прежде чем рассмотреть Исайя 53 главу, нужно сказать вот что – главу лучше рассматривать в контексте с 52 главой. История начинается именно там.
Исайя 52 глава
13 Вот, преуспевать будет раб Мой, поднимется, и вознесется, и возвысится чрезвычайно.
Речь идет о рабе Йеhовы, который будет преуспевать в своих обязанностях. То, что поручено ему, он выполнит с большим успехом.
- Он поднимется, а значит, он был унижен;
- Вознесется – это значит, что после своего унижения, он будет поднят и вознесен, подобно знамени над головами народа, подобно медному Змею, которого вознес Моше для спасения общины;
- Возвысится – станет выше всех людей по должности своей.
Далее Исайя говорит о том, как это будет происходить.
1. Поднимется
14 Как многие изумлялись, (глядя) на тебя, – ибо обезображен (был) лик его, как ни у кого, и образ его не как у сынов человеческих, –
Прежде чем подняться, нужно упасть. В данном случае, нужно унизиться, а потом своими делами выйти из унизительного состояния в глазах окружающих, что бы они в своем сознании признали, что этот человек восстановил свою репутацию.
Этот стих повествует о том, что раб Йеhовы будет избит. Всех рабов Йеhовы не признавали и били их и даже убивали. Так, например, было с пророком Йирмийей – князья и правители Йерушалэйма видели в нем смутьяна и предателя, потому издевались над ним жестоко. Когда же пророчества Йирмейи сбылись, только тогда его признали за святого. Реабилитировали, восстановили его свято звание, признали в нем пророка Йеhовы.
15 Так приведет он в изумление многие народы, цари закроют уста свои, ибо то, о чем не было рассказано им, узрят и то, о чем не слыхали, увидят.
Когда он поднимется, восстановит свои репутацию, все народы будут удивлены – неужели это спаситель мира? Цари вынуждены будут перед ним закрыть свои уста, так как он будет царем над всеми царствами мира. Об этом писал Даниэйл, когда камень ударит в империи гоим и уничтожит их и станем сам могучей империей.
Цари земные пытаются улучшить жизнь на земле, но у них ничего не получается. У Машиаха же, это получится. Он прекратит войны на земле и зло будет истреблено с нее.
Если сравнить Исрайэль, как государство с мировыми империями – Вавилон, Медоперсия, Греция, Рим – он ничтожно мал и слаб. Какой царь Исрайэла, мог бы держать весь мир в своем подчинении? Такого царя не было. Но Йеhова явил на Машиахе то, о чем никто из народов и царей не знал и не предполагал.
Исайя 53 глава
1 Кто поверил бы слуху, (дошедшему) до нас, и мышца Йеhовы на ком явилась?
Если бы людям рассказывали, что придет такой могучий еврейский царь, который будет править разумно миром, никто бы в это не поверил. Кто бы уразумел такое дело? Многие правители думали о себе как о великом, и их считали великими. Но на них не явилась сила Всевышнего для того, чтобы сделать их мировыми правителями. На ком же она явилась? Ниже об этом говорится.
2 И взошел он, как росток, и, как корень, (пророс) из почвы сухой, ни виду в нем, ни красоты, и видели мы его, но не (таков был) образ его чтобы прельститься им.
Потомки царя Давида, начиная с Шеломо, разрушали авторитет престола Давида. В конечном счете, последний царь Йехонйа, был уведен в плен в Вавилон. С того времени на престол Давида уже никто не сел и не сядет, потому что Всевышний изрек свое пророчество о Йехонйи. Эту историю можно прочитать в статье – Проклятый царь Иехония.
Если так, можно образно сказать, престол Давида срублен под корень за грех царей в династии Давида. Однако Йеhова поклялся Давиду, что не отнимет милости от дома Давида и воцарит от него вечного правителя Исраэйла и и вечного правителя всего мира. Поэтому, из «срубленного и засохшего корня» произрастает росток.
Как царь, в Династии Давида, он не привлекателен ни видом, ни величием своим. Не было в нем ничего такого, что могло бы общество привлечь к нему свое внимание и возложить на него надежду, как на царя. Как царь, он не имел никаких перспектив.
3 Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его.
Даже хуже того, он в презрении, отвержен обществом, страдающий от душевных и физическим мук. Его внешность и положение вынуждает людей отвернуться от него. Общество оставило его без почтения, которое он заслуживал, как царский сын.
2. Вознесется
4 Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Элоhим и истязаем.
Общество не понимало, что страдает он за их же проблемы, и считало, что он страдает как грешник и страдания его – это кара за грехи его от Всевышнего.
5 И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, наказание за благополучие наше – на нем, и ранами его исцеляемся мы.
Но, наказание на нем было из-за вины общества – за преступления и грехи. Наказание, которое заслужило общество, было возложено на него, чтобы общество получило оправдание и раны на его теле, были для того, чтобы общество не постигло бедствие.
6 Все мы, как овцы, блуждали, каждый повернул на дорогу свою, и Йеhова возложил на него грех всех нас.
Заблудшие овцы идут, куда их ведет потребность желудка – где трава получше. Такие овцы, как правило, обречены, потому что это легкая добыча хищников. Назад дороги нет, а впереди она бесконечна. Рано или поздно овца погибнет.
Общество обречено на смерть, потому что Адам уготовил ему такую судьбу. Однако, Йеhова переносит эту вину на него, чтобы избавить общество от возмездия – от смерти.
7 Притеснен и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная пред стригущими ее, и не открывал рта своего.
Общество восстало против него и не признало за своего. Его схватили, чтобы казнить. Он же, как ягненок безобидный, не противился тому, кто его схватил, чтобы заколоть. Не чувствуя за собой вины, он умирает достойно от руки злодеев.
8 Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего – поражение ему.
Его осудили как преступника Сангедрином и приговорили к смерти.
Машиах, как последний царь, не должен иметь сыновей, чтобы не оставалось повода, передать престол по наследству. А если же он оставит престол себе, то он должен править им вечно. Всякий же рожденный женщиной должен рано или поздно расстаться с жизнью. Машиаху же суждено умереть бездетным, чтобы детям его не остался в наследство трон его, чтобы после того, как он будет оживлен рукою Йеhовы, трон достался ему снова навсегда.
Его смерть за вину общества, отрезает его от живущих на земле, для того, чтобы после своего оживления, он был царем не смертных, но вечноживущих. Своей смертью он искупает вину общества и освобождает общество от проклятия Адама. Если же это проклятия снимается, то перестает действовать в человеке смерть.
9 И дана была с грешниками могила ему и с богатыми – при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устах его.
Ему была определена могила с преступниками. Он был приобщен к преступникам и осужден в равной степени с ними. Но в место обшей могилы, которая ему предназначалась, его похоронят достойно, как богатого.
Его осудили не смерть не законно, а преступно, пользуясь властью, а ведь он не совершил никакого преступления, за которое полагалась смерть. И не было в его речах льстивых слов, чтобы обольстить народ. Такой цели, как обольстить народ лестью, он не ставил перед собой, как это делают обычно люди, которые хотят получить единомышленников в лице общества.
10 Но Йеhове угодно было сокрушить его болезнями; если сделает душу свою жертвой повинности, увидит он потомство, продлит дни (свои), и желание Йеhовы в руке его осуществится.
И все же, не смотря на то, что он был исполнителем Торы, Йеhова допустил, чтобы его постигло бедствие – муки души и тела. Для чего же Он так поступил с праведником, рабом Своим?
Если посмотреть на Йирмейу, то за свою верность Торе, Всевышний допустил на него бедствие – он был бит, его опустили в холодную яму, где его могли бы терзать мысли: «где же Йеhова, почему Он оставил меня». Но это с ним происходило для того, чтобы была очевидна еще больше не виновность его и правда уст его. Когда же его слова сбылись, впоследствии, народ признал его за пророка и внял последующим его пророчествам, которые он предсказал в те времена. На них уповал Даниэйл и другие праведники. Так что страдания Йирмийи, стали упованием для праведников.
Машиах страдает, чтобы принести жертву повинности – жизнь, за жизнь общества. Если грешник умер за грешника, в этом нет жертвы повинности, так как каждый умирает за свой грех. Машиах же не сделав греха, умирает за грешников. Такая жертва умилостивления задабривает гнев Всевышнего, который оставался со времен падения Адама. В результате этого гнева, Адам стал смертным. Когда смерть Машиаха, задобрила гнев Йеhовы, то смерть перестает иметь власть – на смену гневу, приходит милость.
Исходя из вышесказанного, следует, что умерев за общество, Машиах снимает с общества вину, а когда он оживет, то этим самым откроет путь для всех своих подчиненных к долговечной жизни – к бессмертию. Таким образом, он становится вечным царем бессмертного общества. Вернуть людей к бессмертию – это самая наиглавнейшая цель Йеhовы. И Машиах осуществит своим страданием этот замысел.
3. Возвысится
11 За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдался праведник раб Мой пред многими, и грехи их он нес.
За каждый труд, человек получает вознаграждение. Машиах своим трудом построит свою империю – он получит бессмертие для себя и, для своего народа, вечно будет править своим святым народом.
Давид учит:
98 Мудрее врагов моих делает меня заповедь Твоя, ибо вовеки – моя она.
(Теhелим 119)
Исполняя Тору, Машиах не сделал никакого зла и никому не сказал негодного слова. Он поступил до конца мудро, исполняя Тору. И исполнение Торы, сделало его мудрым. Мудростью своей он восстановил свой авторитет как раб Йеhовы в глазах многих праведников, взяв на себя их вину (освободил от тления).
12 Поэтому Я дам ему – (удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался.
За все свои поступки, которые совершил Машиах, Всевышний возвеличил его до самых высоких рангов – удел среди великих, среди могущественных – за то, что отдал жизнь свою, и за то, что понес наказание преступников (грешников), и был ходатаем за виновных. Кому из людей дана власть победить смерть в мире? Смерть – это великая сила, которую никто из людей еще не преодолел. Но Йеhова поставил Машиах над нею властвовать.
Что же скажем
Итак, мы видим, что речь идет не об Исраэйле, так как сами тексты пророчества этого не подтверждают, а речь идет о рабе, Машиахе, который умер за преступление народа – праведник за неправедных, чтобы успокоить гнев Всевышнего и сменить его на милость. Милость же заключена в том, чтобы дать обществу бессмертие не по делам их, а по благосклонности Всевышнего, чтобы милость была милостью.
Страдающего Машиаха, даже поддерживают философы, которые в своей книге Зоар, в отдельных частях, повествуют об этом. Хотя эта книга не является авторитетом, однако авторы повествуют в ней по своему, о страдающем Машиахе из 53 главы Исайи.
«Души ушедших придут и расскажут Мессии (о своей жизни) и когда они опишут ему те страдания, которым подвергся Израиль в рассеянии, расскажут, как они виновны в том, что не хотят познавать своего Господа, Он возвысит голос и возрыдает о тех, кто виновен в этом, как написано: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши». И затем те души воспрянут и встанут на свои посты.
Есть замок в Саду, который называется Домом страждущих. В тот день Мессия войдет в этот замок и воскликнет: «Да придут ко Мне все страждующие и боящиеся Израиля!» – и они придут. Если бы Он утолил боли Израиля и взял их к Себе, никто другой не смог бы пострадать за притеснения Израиля, о которых в Торе написано: «Он … понес наши болезни»».
Такое богословие сегодня имеет мессианский иудаизм. Исайя 53 глава отображает те события, которые мы видим в повествованиях Бсура Товы (Доброй Вести, Евангелиях), написанных Маттитйаhу и Йохананом.
Такие факты не следует отвергать как подделку, потому что они были записаны авторами в разное время – с разрывом в несколько лет. А они наиболее точно отображают суть 53 главы Исайи.
Является ли 53 глава Исаии о «Страждущем Рабе» пророчеством об Иисусе?
Вопрос
Ответ
Возможно, величайшим из всех мессианских пророчеств в Танахе (еврейских писаниях / Ветхом Завете) относительно прихода еврейского Мессии является 53 глава книги пророка Исаии. Эта часть пророчеств, известных как пророчества о «Страждущем Рабе», издавна считалась историческими раввинами иудаизма пророчествами об Искупителе, который в один прекрасный день должен был прийти на Сион. Вот примеры того, во что иудаизм традиционно верил относительно личности «Страждущего Раба» из Исаии 53:
Вавилонский Талмуд гласит: «Мессия, каково его имя? Раввины говорят: Прокаженный Ученый, как сказано «это нашу боль на себя он принял, на себя страданья наши взял! Мы думали, на него обрушилась кара, мученье, наказанье от Бога»» (Синедрион, 98).
Мидраш Рут Рабба говорит: «Еще одно объяснение [Руфи 2:14]: Он говорит о царе-Мессии: «Иди сюда» – приблизься к престолу; «поешь хлеба» – то есть, хлеб царства; «обмакни свой кусок хлеба в уксус» – это относится к его наказанию, как сказано, «он был изранен за наши грехи, терпел удары за нашу вину»».
В Таргуме Ионафана написано: «Вот, слуга мой Мессия будет процветать; он будет возвышаться и возвеличится и станет чрезвычайно сильным».
Книга Зогар гласит: «»Он был изранен за наши грехи» и т.д. … В Эдемском саду существует дворец, называемый Дворцом сынов болезни; Мессия входит в этот дворец и призывает каждую болезнь, каждую боль и каждое наказание Израиля; все они приходят и ложатся на него. И если бы не то, что он таким образом снял их с Израиля и взял их на себя, то не было человека, способного нести наказания Израиля за нарушение закона: и именно это написано: «Нашу боль на себя он принял»».
Большой (Рамбам) рабби Моше Маймонид говорит: «Каким образом произойдет приход Мессии … там встанет один из тех, кого никто не знал раньше, и знамения, и чудеса, которые они увидят в его исполнении, будут доказательством его истинного происхождения, ибо Всемогущий, где он провозглашает нам свое мнение по этому вопросу, говорит: «Вот тот, чье имя – Росток! Когда же он прорастет, то отстроит святилище Господа» (Захарии 6:12), и Исаия точно так же говорит о времени, когда он явится, без известных отца или матери, или семьи, он пришел как младенец перед ним, и как росток из сухой земли, и т. д. … в словах Исаии, описывающих как цари прислушивались к его словам – у него цари закроют рот, потому что то, что не было им сказано, они видели, и то, что они не слышали, они понимают».
К сожалению, современные раввины иудаизма считают, что «Страждущий Раб» из Исаии 53, возможно, относится к Израилю или к самому Исаие, или даже к Моисею, или к другому еврейскому пророку. Но Исаия недвусмысленно говорит о Мессии, с чем соглашались многие раввины древности.
Второй стих 53 главы подтверждает это. Эта личность растет, как «росток, как корень из сухой земли». Росток, вне всякого сомнения, указывает на Мессию и, по сути, это обычный символ Мессии в Исаии и в других местах. Династия Давида должна была быть срублена в суде, как упавшее дерево, но Израилю было обещано, что новый росток вырастет из пня. Царь-Мессия должен был стать этим ростком.
Нет сомнений, что «Страждущий Раб» из Исаии 53 относится к Мессии. Он – превознесенный, перед которым безмолвны цари. Мессия – это росток из пришедшей в упадок династии Давида. Он стал Царем царей. Он предоставил окончательное искупление.
Главу 53 книги Исаии следует понимать как относящуюся к грядущему Царю Давида, Мессии. Царь-Мессия, согласно предсказаниям, должен был пострадать и умереть, чтобы заплатить за наши грехи и воскреснуть. Он будет служить в качестве священника для народов мира и применять очищающую кровь, чтоб освятить верующих. Это может относиться лишь к Одному – к Иисусу Христу!
Те, кто исповедует Его, являются Его детьми, Его обещанным потомством и результатом Его победы. По свидетельству еврейских апостолов, Иисус умер за наши грехи, воскрес, вознесся на небо по правую руку Бога, и теперь Он служит нашим великим Первосвященником, очищающим нас от греха (Евреям 2:17; 8:1). Иисус, еврейский Мессия, является тем, о ком предвещал Исаия.
Раввин Моше Коэн Ибн Криспин сказал: «Этот раввин описал истолковывающих Исайи 53 в отношении к Израилю, как тех, «кто отвергнул знания наших учителей и склонен к «упрямству своих сердец»», и по их собственному мнению, которое я рад интерпретировать, в соответствии с учением наших раввинов о Царе-Мессии. Это пророчество было донесено Исаией по божественному указанию, чтобы сообщить нам кое-что о характере будущего Мессии, который должен прийти и избавить Израиль, и о его жизни с того дня, когда он появится по своему усмотрению как искупитель, чтобы, если кто-то объявится, называя себя Мессией, мы могли размышлять и увидеть, можем ли мы наблюдать в нем какие-либо сходства с чертами, описанными здесь; если есть такое сходство, то можно полагать, что он и есть наш праведный Мессия; но если нет, то мы не можем этого сделать».
English
Вернуться на стартовую страницу
Является ли 53 глава Исаии о «Страждущем Рабе» пророчеством об Иисусе?
Поделиться этой страницей:
ИСАИЯ ГЛАВА 53 KJV
ПОИСК В БИБЛИИ (Дополнительно)
SELECT A BOOK (Index)
GenesisExodusLeviticusNumbersDeuteronomyJoshuaJudgesRuth2 Samuel2 Samuel1 Kings2 Kings1 Chronicles2 ChroniclesEzraNehemiahEstherJobPsalmsProverbsEcclesiastesSong of SolomonIsaiahJeremiahLamentationsEzekielDanielHoseaJoelAmosObadiahJonahMicahNahumHabakkukZephaniahHaggaiZechariahMalachi———————-MatthewMarkLukeJohnActsRomans1 Corinthians2 CorinthiansGalatiansEphesiansPhilippiansColossians1 Thessalonians2 Thessalonians1 Timothy2 TimothyTitusPhilemonHebrewsJames1 Peter2 Peter1 John2 John3 JohnJudeОткровение
ГЛАВА
53
СТИХ
1
Опции Библии | + Размер текста
—
1 Кто поверил нашему сообщению? и кому открывается мышца Господня?
2 Ибо он вырастет перед ним, как нежное растение и как корень из сухой земли: нет у него ни вида, ни красоты; и когда мы увидим его, нет красоты, которую мы могли бы желать от него.
3 Он презираем и отвергаем людьми; человек скорбей и изведавший болезни; и мы как бы спрятались наши лица от него; он был презираем, и мы не уважали его.
4 Конечно, он понес наши печали и понес наши печали: но мы почитали его пораженным, пораженным Богом и страдающим.
5 Но он был изранен за беззакония наши, он был изранен за беззакония наши: наказание мира нашего было на нем; и его ранами мы исцелились.
6 Все мы, как овцы, заблудились; мы совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он был притеснен и страдал, но не отверзал уст Своих: как агнец водится на заклание, и как овца пред стригущим ее нем, так и не отверзает уст своих.
8 Он взят из темницы и от суда: и кто объявит его род? ибо он был отсечен от земли живых; за преступление народа Моего он был поражен.
9 И он сделал гроб с нечестивыми, и с богатыми в его смерти; потому что он не сделал никакого насилия, ни был любой обман в его устах.
10 Но Господу угодно было поразить его; он оплакал его : когда ты сделаешь душу его в жертву за грех, он увидит свое семя, он продлит свои дней, и благоволение Господа будет иметь успех в руке его.
11 Увидит он подвиг души своей, и насытятся: познанием его оправдает многих раб Мой праведный; ибо он понесет их беззакония.
12 Поэтому Я разделю его часть с великими, и он разделит добычу с сильными; потому что он предал душу свою на смерть и к преступникам причислен; и понес грех многих, и за преступников ходатайствовал.
У вас есть комментарий или вопрос по Библии?
Опции Библии
Смотрите сегодняшние обсуждения
Библейские мелочи
Кто пророчествовал, что Христос будет приведен как агнец на заклание перед теми, кто судит его?
- Самуил
- Исайя
- Иеремия
- Даниил
Скачать бесплатно электронную книгу KJV . ..
Enduring Word Bible Commentary Исаия Глава 53
«Эта глава предсказывает страдания Мессии, конец, за который он должен был умереть, и преимущества, которые принесет человечеству это прославленное событие…. В этой главе содержится прекрасный обзор наиболее своеобразных и отличительных доктрин христианства». (Адам Кларк)
А. Искупительные страдания Слуги Господня.
1. (1-3) Как человек видел страдающего Мессию.
Кто поверил нашему сообщению?
И кому открылась рука Господня?
Ибо Он вырастет пред Ним, как нежное растение,
И как корень из сухой земли.
У него нет ни формы, ни красоты; и когда мы видим Его,
Нет красоты, которую мы могли бы желать Его.
Он презираем и отвергнут людьми,
Человек печалей и познавший горе.
И мы как бы скрыли наши лица от Него;
Он был презрен, и мы не чтили Его.
а. Кто поверил нашему сообщению? Пророчески Исайя предвосхищает здесь как минимум две вещи. Во-первых, он предвидит, как странно и противоречиво кажется, что этот страдающий Мессия, чей лик испорчен больше, чем любой человек , является в то же время спасением и очищением для народов. Во-вторых, он предвидит отвержение Мессии, чему многие не поверят наш отчет .
б. Кому открылась рука Господня? В контексте страданий и агонии Мессии эта строка кажется неуместной. Рука ГОСПОДА — это образ Его силы, мощи и могущества. И все же мы увидим Мессию слабым и страдающим. Но сила, сила и могущество Бога будут выражены среди этого страдающего, кажущегося слабым Мессии.
в. Он вырастет перед Ним как нежное растение : Иисус возвысил , так как Он преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков (Луки 2:52). Но при этом Он был как нежным растением – кажущейся слабостью и незначительностью, не похожим на могучее дерево.
я. А нежное растение слабо и уязвимо – если только оно не перед Ним , то есть перед Господом Богом. В присутствии Бога то, что кажется слабым, оказывается сильным. Если завод до Него , даже не важно, что земля сухая. Бог поддержит его Своим присутствием.
д. Как корень из сухой земли : Иисус вырос в районе Галилеи в Палестине, оккупированной римлянами. В отношении духовных, политических и жизненных вопросов это действительно была сухая земля . Бог может принести самые чудесные вещи из сухой земли .
я. «Не говорите: «Бесполезно проповедовать там или посылать миссионеров в эту нецивилизованную страну». Откуда вы знаете? Земля очень сухая? Ах, что ж, это обнадеживающая почва; Христос — это «корень из сухой земли», и чем больше поводов для разочарования, тем больше вы должны ободряться. Прочтите это по-другому. Темно? Тогда все подходит для грандиозного светового шоу; свет никогда не будет казаться таким ярким, как в очень-очень темную ночь». (Сперджен)
эл. У Него нет формы или привлекательности… нет красоты, которую мы должны желать Ему : Пророчески Исаия дает более убедительное описание Иисуса, чем мы находим где-либо в евангельских рассказах. Иисус не был человеком выдающейся красоты или физической привлекательности ( миловидности ). Это не означает, что Иисус был безобразным , но это означает, что у Него не было «преимущества» красивой внешности.
я. Это означает, что когда мы пытаемся привлечь людей к Иисусу через форма или красота , или красота , мы используем методы, которые противоречат природе Иисуса. «В наши дни кажется, что мы должны приукрасить Евангелие, чтобы сделать его привлекательным. Мы должны использовать методы техники, которые должны быть умными, хорошо представленными, обтекаемыми. В представлении Евангелия должно быть что-то такое, что понравится людям… тому, что называется «современным умом». по лицу Иисуса в Его унижении? Единственный, кто может сделать Его привлекательным, — это Святой Дух». (Красная дорожка)
ф. Он презираем и отвергнут людьми, Человек скорби и знаком с горем : Иисус не был человеком «жизни партии». Было бы неправильно думать о Нем как о вечно грустном и угрюмом; действительно, Он, безусловно, проявлял великую радость (например, в Луки 10:21). И все же Он знал горе и горе так близко, что Его можно было назвать Мужем скорбей . Это, между прочим, сделало Его презираемым и отвергнутым людьми .
я. Большая часть нашей печали на самом деле просто жалость к себе. Это чувство жалости к себе. Иисус ни разу не пожалел Себя. Его горе было о других и о падшем, отчаянном состоянии человечества.
ii. «Он был также «человеком скорбей» из-за разнообразия своих несчастий; он был человеком не одной печали, но «печали». Ему были известны все страдания тела и души; печали человека, который активно борется за повиновение; скорби человека, который сидит спокойно и пассивно терпит. Он знал скорби высокомерных, ибо он был царем Израиля; скорби бедняков он знал, ибо ему «негде было преклонить голову». Печали относительные, а печали личные; скорби душевные и печали духовные; горести всех видов и степеней напали на него. Несчастье опустошило его колчан на него, сделав его сердце мишенью для всех мыслимых бед». (Сперджен)
III. В 1 Тимофею 3 одно из требований к руководителям церкви состоит в том, чтобы они были здравомыслящими . Это слово описывает человека, способного мыслить ясно и ясно. Они не шутят постоянно, но умеют серьезно относиться к серьезным предметам. Это не значит торжественный и мрачный, но это означает соответствующую серьезность.
г. И мы как бы скрыли от Него лица наши; Он был презираем, и мы не уважали Его : Поскольку в Мессии не было ничего внешне красивого или харизматичного, реакция человечества заключалась в том, чтобы удалиться от Него, презирать Его и относиться к Нему с низким почтением. Это показывает, что мужчины ценят физическую красоту и харизму гораздо больше, чем Бог, и когда мы этого не видим, мы можем отвергнуть тех, кого принимает Бог.
2. (4-6) Раб Господень грех наш понесет.
Конечно, Он понес наши печали
И понес наши печали;
Но мы почитали Его пораженным,
Пораженным Богом и страдающим.
Но Он был изранен за наши беззакония,
Он был изранен за наши беззакония;
Наказание за мир наш было на Нем,
И ранами Его мы исцелились.
Все мы, как овцы, заблудились;
Мы свернули каждый на свою дорогу;
И Господь возложил на Него грехи всех нас.
а. Несомненно, Он понес наши печали и понес наши печали : Здесь пророк не имеет в виду, как Мессия взял на Себя нашу вину и гнев Божий. Здесь он имеет в виду, как Мессия взял на Себя нашу боль . Он сделал наши печали Своими, а наши печали как будто они были Его. Образ в том, что Он загрузил их, и нес на Своей спине, так что нам не пришлось бы этого делать.
и. Сколько людей несут с собой боль – печали и печали – которую на самом деле нес для них Иисус? Он забрал их у нас, но чтобы это принесло нам хоть какую-то пользу, мы должны отпустить их.
б. Тем не менее, мы считали Его пораженным, пораженным Богом и страдающим : Любопытно, что эта оценка была точной. Конечно, Мессия был поражен . Он был поражен Богом . Он был поражен . Проблема была не в том, чтобы увидеть эти вещи, а в том, чтобы только видя эти вещи. Человек видел страдающего Иисуса, но не понимал причин почему .
в. Но Он был изранен за наши беззакония, Он был изранен за наши беззакония; наказание за наш мир было на Нем : Да, Мессия был поражен, поражен Богом и страдал . Но теперь пророк объясняет , почему . Было для нас – за наши преступления… за наши беззакония . Это вместо нас пострадал Мессия.
и. Раненый буквально «пробит насквозь».
д. И ранами Его мы исцелились : Здесь пророк видит сквозь века, чтобы знать, что Мессия будет побит многими ранами (Марка 15:15). Более того, пророк возвещает, что обеспечение для исцеления находится в страданиях Иисуса, поэтому ранами Его мы исцелились .
я. Было много споров о том, имел ли Исаия в виду духовное исцеление или физическое исцеление. Поскольку этот отрывок цитируется в Новом Завете, мы видим еще часть этой мысли. В Евангелии от Матфея 8:16-17 кажется, что речь идет о физическом исцелении. В 1 Петра 2:24-25 взгляд, кажется, на духовное исцеление. Мы можем с уверенностью сказать, что Бог имеет в виду и аспектов исцеления, и наше физическое и духовное исцеление обеспечивается страданиями Иисуса.
ii. Однако некоторые считают, что это означает, что каждый верующий имеет право – обещание – на совершенное здоровье прямо сейчас, и если есть какой-либо недостаток здоровья, то это просто потому, что это обещание не было заявлено в вере. В этом мышлении большое значение придается прошедшему времени этой фразы – Его ранами мы исцелились . Идея состоит в том, что, поскольку оно стоит в прошедшем времени, совершенное здоровье является Божьим обетованием и обеспечением для каждого христианина в этот самый момент, точно так же, как верующий имеет обещание совершенного прощения и спасения в этот момент.
iii. Проблема этого взгляда — даже не считая того, насколько он ужасно противоречит личному опыту святых в Библии и в истории — заключается в том, что он неправильно понимает «глагольное время» как спасения, так и исцеления. Мы можем безоговорочно сказать, что совершенное, полное, полное исцеление — это обещание Бога каждому верующему в Иисуса Христа, оплаченное Его полосы и вся Его работа для нас. Но мы также должны сказать, что не каждому верующему щас обещано, как не обещана нам полнота нашего спасения щас . Библия говорит, что мы были спасены (Ефесянам 2:8), что мы спасены (1 Коринфянам 1:18), и что мы будем спасены (1 Коринфянам 3:15). Тем не менее, есть смысл, в котором мы исцелились , есть лечится , и однажды будут исцелены . Окончательное Божье исцеление называется «воскресением», и это славное обещание каждому верующему. Каждое «заплаточное» исцеление в нынешнем веке просто предвосхищает грядущее окончательное исцеление.
iv. Чего христиане не должны делать , так это глупо «заявлять» о своем исцелении, несмотря на «простые симптомы», которые говорят об обратном, и верят, что они стоят на обетованиях Исайи 53:5. Что христиане должны делать , так это смело молиться и доверять Божьей благости и милости в даровании даров исцеления сейчас, еще до окончательного исцеления воскресения.
v. «Его ранами мы исцеляемся». Вы заметите этот факт? Исцеление грешника не в нем самом, ни в том, что он есть, ни в том, что он чувствует, ни в том, что он делает, ни в том, что он клянется, ни в том, что он обещает. Дело вовсе не в нем самом; но там, в Габбате, где мостовая запятнана кровью Сына Божия, и там, на Голгофе, где место черепа созерцает агонии Христа. Именно в его нашивках лежит исцеление. Умоляю тебя, не кори себя: «Его ранами мы исцелились»» (Сперджен)
эл. Все мы, как овцы, заблудились; мы обратились, каждый, на свой путь : Здесь пророк описывает нашу потребность в искупительной работе Мессии. Овцы — глупые, упрямые животные, и мы, как и они, заблудились . У нас превратилось – против божьего пути, каждый, на свой лад .
я. У каждого из нас есть свой путь греха. Постоянное искушение осудить свой путь греха, и оправдать мой путь греха. Но каждый путь, который является нашим собственным путем вместо пути ГОСПОДА, является греховным, разрушительным, проклятым путем.
ф. И Господь возложил на Него грехи всех нас : Здесь мы видим соучастие между Отцом и Сыном в деле на кресте. Если Мессия был ранен за наши преступления , то это был также ГОСПОДЬ , который возложил на Него беззакония всех нас . Отец осудил наше беззаконие как было легла на Сына.
3. (7-9) Страдания и смерть Раба Господня.
Он был угнетен и Он был угнетен,
Но Он не открывал уст Своих;
Как агнец на заклание веден Он,
И как овца пред стригущим ее молчит,
Так Он не отверзал уст Своих.
Он взят из темницы и от суда,
И кто объявит род Его?
Ибо Он был отрезан от земли живых;
За преступления Моих людей Он был поражен.
И они сделали Его могилу с нечестивыми-
Но с богатыми в Его смерти,
Поскольку Он не сделал никакого насилия,
И не было никакого обмана в Его устах.
а. Он был угнетен и страдал, но Он не открывал уст Своих : Несмотря на боль и страдания Мессии, Он никогда не открывал … Своих уст , чтобы защитить Себя. Он молчал перед Своими обвинителями (Марка 15:2-5), никогда не говорил, чтобы защитить Себя, только чтобы прославить Бога.
б. Он был веден как агнец на заклание, и как овца перед стригущими его безмолвен, так Он не отверзал уст Своих : Пророк повторяет Свою предыдущую мысль, что Мессия будет страдать, не говоря ни слова, чтобы защитить Себя. Когда Исаия употребляет фразу , Его вели как агнца на заклание , мы должны , а не воспринимать это как указание на то, что Иисус был беспомощной жертвой обстоятельств и был беспомощен, как агнец. Наоборот; даже в Своих страданиях и смерти Иисус контролировал (Иоанна 10:18, 19:11 и 19:30). Исаия считает, что Иисус был молчаливым , а не беспомощным.
я. «Если бы мне пришлось умереть за кого-то из вас, что бы это значило, как не то, что я уплатил долг природы немного раньше, чем должен был в конце концов уплатить его? Потому что мы все должны умереть, рано или поздно. Но Христу вовсе не нужно было умирать, поскольку это касалось его самого. В нем самом не было причин, по которым он должен был пойти на крест, чтобы отдать свою жизнь. Он отдал себя добровольной жертвой за наши грехи». (Сперджен)
в. Он был взят из темницы и суда, и кто объявит Его род? Это не только относится к заточению Мессии перед Его распятием, но также говорит о том, что Мессия умер бездетным. Некому было объявить Его поколением .
д. Ибо Он был отрезан от земли живых; за преступления народа Моего Он был поражен : Это первое указание в этом отрывке на то, что страдающий Раб Господень, Сам Мессия, будет 0023 умереть . До этого момента мы могли подумать, что Его только жестоко избили. Но в этом нет никакой ошибки: он должен быть отрезанным от земли живых .
я. «Фраза «отсечение» решительно предполагает не только насильственную, преждевременную смерть, но и справедливый суд Божий, а не просто гнетущий суд людей». (Гроган)
ii. Это, среди многих аспектов этого пророчества, снова демонстрирует, что Исаия не может говорить об Израиле как о страдающем Рабе. Как бы сильно ни страдал Израиль на протяжении столетий, он никогда не был отрезать от земли живых . Она всегда терпела, как Бог и обещал Аврааму.
iii. Пророк вновь и вновь возвращает нас к этому. Раб Господень, Мессия, страдает, но не за Себя, а за преступления народа Моего .
эл. И они сделали Его могилу с нечестивыми : Иисус умер в компании нечестивых (Луки 23:32-33), и это было намерение тех, кто руководил Его казнью, бросить Его в общее могила с нечестивым .
ф. Но с богатыми в Его смерть, потому что Он не сделал никакого насилия, и не было никакого обмана в Его устах : Несмотря на намерение других сделать Его могилу с нечестивыми , Бог позволил Мессии быть с богатыми по смерти Его , погребен в гробнице богатого Иосифа Аримафейского (Луки 23:50-56, Матфея 27:57-60).
я. Строка , потому что Он не сделал никакого насилия, и не было лжи в устах Его важно. Это показывает, что даже в Своей смерти, даже в том, что Он взял на Себя преступления Божьего народа, Мессия никогда не грешил. Он оставался Святым, несмотря на всю боль и страдания. В знак признания этого Он был погребен с богатыми при Своей смерти и действительно воскреснет.
Б. Победа Раба Господня.
1. (10-11) Удовлетворение Мессии.
Но Господу угодно было поразить Его;
Он поставил Ему к горю.
Когда Ты сделаешь Его душу жертвой за грех,
Он увидит Свое семя, Он продлит Свои дней,
И благоволение Господа будет процветать в Его руке.
Он увидит труд души Своей, и будет удовлетворен.
Познанием Его праведный Раб Мой многих оправдает,
Ибо беззакония их Он понесет.
а. Но Господу угодно было поразить Его; Он огорчил Его : Пророк славно и многозначительно говорит, что страдания Раба Господня были назначены Господом, даже для Его удовольствие!
я. Это было делом рук Бога! Он огорчил Его ! Иисус не был жертвой обстоятельств или во власти политической или военной силы. Это была запланированная, предначертанная работа Господа Бога, о которой Исаия пророчествовал за сотни лет до того, как это произошло. Это была Божья победа , а не триумф сатаны или человека.
ii. Как говорит Павел во 2 Коринфянам 5:19, Бог был во Христе, примиряющем мир с Собой . Отец и Сын работали вместе у креста. Хотя Иисусу было обращался с так, как будто Он был врагом Бога, но Он им не был. Несмотря на то, что Иисус был наказан, как если бы Он был грешником, Он совершал самое святое служение Богу, которое когда-либо предлагал Отец. Вот почему Исаия может сказать: 90 104, но Господу угодно было поразить Его 90 118 (Исайя 53:10). Само по себе страдание Сына не понравилось Отцу. Но поскольку он совершил дело по примирению мира с Собой , он был полностью угоден Богу Отцу.
б. Когда вы делаете Его душу жертвой за грех : Еврей говорит об особой жертве за грех, как описано в Левит 5. Идея заместительного искупления за грех не может быть сформулирована более конкретно.
я. И именно этого – становления жертвы за грех – больше, чем физических страданий, боялся Иисус. «Мой Господь страдал так же, как и вы, только сильнее; ибо он никогда не причинял вреда своему телу или душе каким-либо актом чрезмерности, чтобы снять остроту своей чувствительности. Это было излияние целостной души во все фазы страдания, в которые могут пройти совершенные души. Он чувствовал ужас греха так, как мы, согрешившие, не могли его чувствовать, и вид зла смущал его гораздо сильнее, чем самых чистых из нас». (Сперджен)
в. Он увидит Свое семя, Он продлит дни Свои, и благоволение Господа будет преуспевать в руке Его : Смерть, погребение, приношение Мессии не заканчиваются в истории. Он живет! Он доживает до см. Его семя , Его духовные потомки. Он продлит Свои дни , и не будет под проклятием смерти. И жизнь, которой Он живет после Своей смерти и погребения, славна; Его жизнь будет прожита процветанием в соизволении ГОСПОДА .
д. Он увидит труд Своей души и будет удовлетворен : Мессия взглянет на Свою работу — с полным видением труда Своей души — и в конце концов Он будет удовлетворен . Мессия не будет сожалеть. Каждая частичка страданий и мучений того стоила и принесла удовлетворительный результат.
я. Как говорится в последних строчках гимна Малтби Бэбкок:
Это мир моего Отца:
Битва еще не окончена;
Умерший Иисус будет удовлетворен,
И земля и небо будут едины.
эл. Познанием Его Праведный Раб Мой оправдает многих, ибо Он понесет беззакония их : Именно познание Мессии, как того, Кто Он, так и того, что Он сделал, делает нас оправданными перед Богом.
2. (12) Работа и награда Мессии.
Поэтому Я разделю Ему часть с великими,
И Он разделит добычу с сильными,
Потому что Он излил Свою душу на смерть,
И Он был причислен к преступникам,
И Он понес грех многих,
И за преступников ходатайствовал.
а. Поэтому Я разделю Его с великими, и Он разделит добычу с сильными : Славный труд Мессии будет вознагражден. С изображением раздела добычи после победоносной битвы мы видим, что Мессия в конечном итоге торжествует.
я. Павел описал этот окончательный триумф в Филиппийцам 2:10-11:9.0023 Чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и подземных, и чтобы каждый язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь, во славу Бога Отца. Это великолепная награда.
ii. «Это странный факт, который я собираюсь заявить, но он не менее верен, чем странен: согласно нашему тексту, необыкновенная слава Христа как Спасителя была заработана Его связью с человеческим грехом. Он получил свое самое прославленное великолепие, свои самые яркие драгоценности, свои самые божественные короны, соприкоснувшись с этой бедной падшей расой». (Сперджен)
III. В конце концов, страдания и унижения Иисуса приносят Ему только еще славы и величия! «Я вижу, что из этой навозной кучи греха Христос вынес этот алмаз Своей славы нашим спасением. Если бы не было грешников, не могло бы быть и Спасителя. Если нет греха, нет излияния души на смерть; а если не излияние души на смерть, то не разделение доли с великими. Если бы не было вины, не было бы и акта искупления. В чудесном акте искупления нашего великого Заместителя Божество открывается более славно, чем во всех творениях и промыслах божественной силы и мудрости». (Сперджен)
iv. С кем Мессия делит добычу ? С сильным ; те, кто сильны в Нем. Мы можем разделить добычу победы Иисуса! Если дети, то наследники; наследники Божии и сонаследники Христу, если только с Ним страдаем, чтобы и прославиться вместе. (Римлянам 8:17)
б. Потому что Он излил Свою душу на смерть : Это говорит о тотальности жертвы Иисуса на кресте. Вылил означает, что все пропало. Ничего не осталось, больше Он ничего не мог дать.
я. «Он предал душу свою на смерть». Я не буду больше говорить об этом, за исключением того, что вы видите, насколько это было полно. Иисус дал бедным грешникам все. Все его способности были предназначены для них. На кресте он был раздет до последней тряпки. Ни одна часть его тела или его души не была удержана от принесения в жертву. Последняя капля, как я уже сказал, выливалась до тех пор, пока чаша не была опустошена. Он ничего не скрывал: он не скрывал даже своего сокровенного: «Он излил душу свою на смерть»» (Сперджен) 9.0003
в. Он был причислен к преступникам : Иисус никогда не мог стать грешником; Он никогда не мог быть преступником Сам. Но добровольно, любя, Он был причислен к беззаконникам . Проводится ли перекличка для преступников ? Иисус говорит: «Запишите с ними имя Мое».