Ислам религия мира: Ислам – религия мира, добра и созидания
Содержание
Ислам – религия мира, добра и созидания
Ислам – религия мира, и ценности его должны служить для решения задач консолидации общества, сохранения единства и стабильности, преодоления сепаратизма, упрочнения мира и согласия. Важно добиться объединения усилий государства и религиозных мусульманских организаций.
На самом деле
В настоящее время Ислам подвергается массированной атаке посредством СМИ.
Одним из самых эксплуатируемых является представление о том, что Ислам антинаучен, архаичен и тянет общество в Средневековье. Однако знаменитый физик-теорик Абду-Салам, директор Международного института теоретической физики, лауреат Нобелевской премии, утверждает, что стал физиком благодаря призыву и наставлениям Корана. Коран прямо указывает, что долг мусульманина – быть образованным, грамотным и, именно поэтому, полезным обществу человеком.
Мусульманские ученые сделали множество открытий в области математики, астрономии, оптики и в других областях человеческих знаний. Причем эти открытия были сделаны под непосредственным влиянием изучения Корана. Мусульмане изобрели алгебру. Арабские цифры трансформировались в европейские и используются по сей день.
Задолго до других мусульмане предприняли попытку измерить толщину атмосферы с тем, чтобы определить время появления первого проблеска зари. Первым ученым, проделавшим эти измерения, был ибн Myад, а произошло это в XI веке. В области анатомии ибн ан-Нафис был первым, кто дал описание системы кровообращения. В области астрономии, используя необычно точные математические выкладки, Санад Али доказал в XII веке, что Земля меньше Солнца, но больше Луны.
С каждым годом число приверженцев Ислама во всем мире увеличивается. Примечательно то, что в Европе и Америке это происходит в основном за счет научной и творческой интеллигенции. В СМИ не раз сообщалось о принятии Ислама рядом выдающихся ученых, светил науки.
Великий французский ученый-океанограф, автор многих популярных книг и фильмов Жак Ив Кусто известен во всем мире. Но мало кто знает, что проведенные им научные исследования и факт отражения в Коране многих научных знамений привели его к принятию Ислама, и он умер мусульманином. Исследователь заявил, что выбор Ислама был самым правильным решением в его жизни.
Профессор Тасажа Тасажон, один из крупнейших ученых в области анатомии, сказал: «В последние 4 года меня привлек Священный Коран, который мне вручили. Я верю в то, что упомянутое в Коране 1400 лет назад является истиной, которую можно доказать научным методом».
Известный французский ученый Морис Бюкай, принявший Ислам, писал: «Если бы я знал Коран раньше, я не шел бы вслепую в поисках научного решения, у меня была бы путеводная нить».
Нужно сказать, что с глубоким благоговением и почтением к Исламу относились и относятся не только многие выдающиеся ученые прошлого и настоящего, но и писатели и поэты. Гениальный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «…смотрите на меня как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно…».
Религия отдельно, войны отдельно
У многих бытует мнение, что агрессивность мусульман и враждебное отношение Ислама к окружающему миру является причиной многих войн и кровавых столкновений, которые мы сегодня наблюдаем.
Это неправильное мнение. Оно создается политическими кругами ряда стран через СМИ (и не только) и преследует цель очернить Ислам в глазах мировой общественности. Враги Ислама обеспокоены ростом влияния мусульманской религии на сердца и умы людей во многих странах мира. Разве мусульмане начали Первую и Вторую мировые войны, которые унесли миллионы человеческих жизней? Разве мусульмане подвергали чудовищным пыткам людей и сжигали их в концентрационных лагерях? Разве мусульмане сбросили атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки? Ни Ирак, ни Афганистан не нападали на Америку или европейские страны, а сами подвергались оккупации.
Некоторые люди, утверждающие, что действуют от имени какой-либо веры, ошибочно понимают и воплощают в жизнь положение своего вероучения. Поэтому нельзя судить о той или иной религии по поступкам отдельных людей.
О Коране
Божественным откровением, даровавшим человечеству вероучение Ислама, является Коран. Моральные принципы Корана основаны на любви, милосердии, сострадании, скромности, самопожертвовании, уважении и мире. Истинный мусульманин, следующий этим божественным повелениям, всегда чрезвычайно уважителен, милосерден, справедлив и честен.
В священном хадисе говорится: «Любите ли вы своего Создателя – Всевышнего Творца? Если да, то любите, прежде всего, людей – своих собратьев».
Первое, к чему призывает Коран – это мир. Когда рядом с мусульманами живет немусульманин, нельзя дать ему почувствовать, что к соседу-мусульманину уважение больше, чем к нему.
«Ислам» в переводе с арабского означает «предание себя Богу» и имеет тот же корень, что и слово «мир». Аяты Корана призывают людей следовать нравственным заповедям Ислама, как модели вероучения, которое принесет в мир людей милосердие, сострадание, спокойствие и взаимопонимание.
Критериями оценки искренности веры каждого человека являются лишь его деяния. Если кто-либо, прикрываясь именем Аллаха, «распространяет на земле нечестие, а не творит порядок», то перед вами лицемеры и цель их отнюдь не в служении Всевышнему.
Цель мусульманина – творить добро во благо всех людей. Человек верующий обязан относиться с добром и милосердием ко всем людям, должен торопиться совершать как можно более добра и состязаться во множестве благих деяний с другими верующими. Ведь Аллах повелевает в Коране:
«… Относитесь с добром к родителям и к родне, сиротам и беднякам, соседу близкому и соседу далекому, и другу, который рядом, путнику, оставшемуся в пути и тем, кто находится в вашем подчинении. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив…» (сура «Женщины», 4:36).
Согласно морали Корана, мусульманин ответственен перед Всевышним за каждый свой шаг, он обязан нести добро всем людям, независимо от того, мусульмане они или нет, оберегать и защищать немощных и безвинных людей, останавливать других от совершения «бесчестия на земле».
Сегодня во многих уголках земли совершаются убийства невинных людей, террористические акты и геноцид против целых народов, искусственно созданные конфликты, приводящие к кровавым столкновениям, не знают конца.
Причина – отсутствие богобоязненности и веры в обществе. Тот, кто вырос в безверии, не знает страха перед карой Всевышнего, не верит в то, что в Судный День каждому воздастся по заслугам.
Ислам является для нас спасательным кругом, роль которого в воспитании подрастающего поколения, в духовном – нравственном оздоровлении общества трудно переоценить. Именно Ислам является силой, которая способна вывести ситуацию из кризиса и решить многие проблемы, которые стоят перед современным обществом. В чем конкретно заключается благо Ислама?
Во-первых, в недопущении того, чтобы вакуум, который образовался в сердцах и душах людей после крушения и ломки социалистических идей и ценностей, был заполнен идеями, чуждыми для нашего народа, ведущими общество к разложению и деградации.
Во-вторых, решение многих спорных вопросов по Шариату позволит обеспечить его справедливость и тем самым не допустить опасного противостояния, в том числе и межнационального.
В-третьих, широкое просвещение населения поможет нашим людям лучше разбираться в вопросах религии и раскрывать опасную суть экстремистских течений.
В-четвертых, работа по распространению и укреплению религии позволит одновременно в комплексе решать такие задачи, как:
– сохранение языка;
– сохранение и возрождение обычаев и обрядов;
– укрепление морали и нравственных ценностей.
Человек религиозный обязан знать родной язык, соблюдать обычаи и обряды и придерживаться исламских норм морали.
Имеются веские аргументы в пользу того, что Ислам – это великолепное хранилище цивилизации. Достаточно сказать, что на международной конференции по изучению Шариата в Гааге (1937) и Париже (1950) было принято решение: при разработке мирских законов брать за основу Шариат, поскольку его фундаментальная база обладает особой ценностью.
Английский исследователь религии Ричард Билл писал: «Европа стоит на пороге большого упадка… Европейский человек живет только ради земных благ. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор, единственный путь к спасению. Этот путь – Ислам. Другого выбора нет. Следование заповедям Всевышнего Творца – это гарантия мира и стабильности в обществе, дружбы и братских отношений между людьми, благополучия и справедливости».
Думаю, эти мудрые слова в комментариях не нуждаются.
Ислам как религия мира и толерантности
скачать
Автор: Васецова Е. С. — подписаться на статьи автора
Журнал: Век глобализации. Выпуск №1(9)/2012 — подписаться на статьи журнала
Целью данной статьи является развенчание ошибочного представления об исламе как о нетерпимой и крайне воинственной религии. Исламофобия представляет собой крайне опасное явление, способствующее укреплению мифа об исламе как о религии, ставшей идеальной почвой для терроризма. Для искоренения исламофобии необходимо разъяснять суть ислама как религии мира, добра и терпимости. Человечество должно прийти к осознанию необходимости диалога цивилизаций, развитию связей и отношений между представителями различных культур и религий.
Ключевые слова: ислам, Коран, исламофобия, Всеобщая исламская декларация прав человека, защита ислама от экстремизма.
The article is devoted to the unveiling of a wrong idea of Islam as an intolerant and very aggressive religion. Islamophobia is a very dangerous phenomenon supporting an idea of Islam as an ideal basis for terrorism. To eliminate islamophobia it is necessary to explain the essence of Islam as a religion of peace and tolerance. Mankind must realize the necessity to develop relations between representatives of different cultures and religions.
Keywords: Islam, Koran, islamophobia, Universal Islamic Declaration of Human Rights, protection of Islam from extremism.
К сожалению, сегодня в средствах массовой информации слова «терроризм» и «ислам» настолько часто употребляются вместе, что огромное количество людей во всем мире воспринимают эти понятия в качестве синонимов. Исследователи А. Крымин и Г. Энгельгардт в своей статье [Крымин, Энгельгардт 2003] указывают на небывалый всплеск исламофобии в западных странах. Авторы отмечают, что термин «исламофобия» вошел в широкое употребление после публикации в 1997 г. британским исследовательским центром Runnymede Trust доклада «Исламофобия – вызов для всех». Заместитель ректора Сассекского университета профессор Гордон Конуэй (Gordon Conway), возглавлявший этот проект, определил новое явление как «боязнь и ненависть к исламу и мусульманам, присущие СМИ всех уровней и распространенные во всех слоях общества». Исламофобия, согласно Конуэю, проявляется в «изображении ислама как цивилизации не отличной от Запада, а отсталой; мусульманской культуры – не как многоликой и прогрессивной, а застывшей и статичной, враждебной к инакомыслию и дискуссиям, патриархальной и женоненавистнической, фундаменталистской и потенциально угрожающей другим культурам» [цит. по: Крымин, Энгельгардт 2003]. В сжатом виде политическая исламофобия может быть сведена к формуле: «ислам – не партнер, а враг» [Там же].
Бесспорно, подобные рассуждения являются следствием незнания основ ислама, а также особенностей развития современного мусульманского мира, который не является единым, монолитным. На сегодняшний день мусульманский мир представляет собой конгломерат государств и этнических общностей, где разница в уровне экономического, политического, социального, духовного развития огромна. В исламском мире существуют общества, ассоциации и отдельные успешные личности, сумевшие приспособиться к современности, перенять все лучшие достижения западной цивилизации, при этом оставшись верными своей религии.
Целью данной статьи является развенчание ошибочного представления об исламе как о нетерпимой и крайне воинственной религии.
Известный исламский богослов девятнадцатого столетия Сайид Ахмад Хан[1] отстаивал интеллектуальный плюрализм и свободу мнений. Он утверждал, что ограничения свободы мнений крайне нежелательны, их нельзя оправдать ни религиозными, ни семейными, ни общинными соображениями. Государство не вправе порочить честное имя инакомыслящего или угрожать ему репрессиями. Ограничение свободы мнений означает нарушение прав всех людей и наносит ущерб всем. Богослов считал, что никто не имеет права принимать решения за всех и лишать других возможности руководствоваться собственным мнением. Без свободы мнений истинность какой бы то ни было идеи не может быть удостоверена с должной тщательностью [Сайид Ахмад Хан 2003].
Всеобщая исламская декларация прав человека [Всеобщая… 2003: 512–519], принятая Исламским советом 19 сентября 1981 г., является доказательством того, что мусульмане-модернисты исходят из демократических, либеральных ценностей, провозглашая такие основополагающие права человека, как право на жизнь и свободу, право на равенство и запрещение всех форм дискриминации, право на свободу вероисповедания, мысли и слова, право на социальную защиту, право на образование, частную жизнь, свободу передвижения и местожительства, которые определяются как предначертание ислама. Принцип Корана «нет принуждения в религии» определяет права религиозных немусульманских меньшинств. Данный документ является прекрасным примером того, как общедемократические принципы организации общественной жизни сочетаются с основополагающими принципами ислама.
Международная ассоциация мусульманских богословов (IAMS) – независимая неправительственная организация, объединяющая мусульман всего мира, – неоднократно выступала с резким осуждением исламизма, совершения террористических актов под лозунгами ислама. Возглавляет ассоциацию видный суннитский богослов шейх д-р Юсуф аль-Кардави. В организацию входят около 200 авторитетных богословов, как суннитских, так и шиитских, из четырех частей света. Ее цель – достижение консенсуса в толковании и использовании положений мусульманского права, преодоление в этом вопросе противоречий. К целям Международной ассоциации мусульманских ученых относятся:
– поднятие уровня религиозных знаний мусульман;
– предостережение мусульман об опасностях, которые таит модернизация;
– воспитание поколения, имеющего непоколебимую веру;
– нахождение пути к решению индивидуальных проблем мусульман;
– установление полного равенства в среде мусульманских ученых, независимо от национальных особенностей каждого.
Для искоренения ошибочного представления об исламе как о религии, являющейся идеальной почвой для терроризма, необходимо с наибольшей полнотой и доступностью раскрывать несовместимость посягательства на человеческую жизнь с позициями Корана.
В соответствии с правилом «абсолютной справедливости» (адалату махза) убийство одного невинного человека расценивается как убийство всех людей на земле [Коран. сура Трапеза. аят 32]. Права индивидуума нельзя нарушать, даже если это идет на пользу обществу. В Коране содержится запрет на убийство мусульман («единоверцев»): «А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему – геенна, для вечного пребывания там. И разгневался Аллах на него, и проклял его, и уготовал ему великое наказание» [Там же. сура Женщины. аят 95(93)]. Обращает на себя внимание тот факт, что в террористических актах с использованием террористов-смертников гибнет огромное количество мусульман. Так, только в 2008 г. в результате терактов в различных странах погибло или было ранено свыше 50 тыс. человек, причем большинство из них являлось мусульманами. 65 % жертв террористических нападений были мирными жителями [Добаев 2010: 6]. Исламисты объясняют нарушение этого запрета следующим образом. Мусульманам, погибшим в результате террористического акта, присваивается статус мученика за веру.
Коран запрещает убивать женщин и детей врага, стариков, инвалидов, немощных людей. Однако исламисты пытаются обойти и этот запрет, объясняя свои действия тем, что граждане демократических государств должны нести ответственность за действия выбранных ими правительств, политических лидеров. Е. А. Степанова отмечает, что «палестинские группировки, применяющие террористические методы, настаивают на том, что все граждане государства Израиль должны считаться потенциальными комбатантами, так как, в силу всеобщей воинской повинности, все они находятся либо на действительной военной службе, либо в резерве, либо выполняют вспомогательные военные функции» [Степанова 2010: 150–151].
Инициатива совершения агрессии не соответствует мусульманской этике и не может считаться характерной чертой мусульман. Коран утверждает, что мир предпочтительней войны против неверных: «а если они (враги Аллаха) склонятся к миру, то склонись и ты к нему, и полагайся на Аллаха» [Коран. сура Добыча. аят 63(61)].
Коран запрещает похищение людей в любых ситуациях, кроме открытых военных конфликтов, когда похищенный имеет статус военнопленного, но даже в этом случае его нельзя убивать. Военнопленный может быть освобожден на основе следующего положения: «Берите в плен неверных. За этим: или благость (им явить, освобождая), или за их свободу выкуп взять. Так надлежит вам поступать, пока война не сложит свое бремя» [Там же. сура Мухаммад. аят 4]. Военнопленные должны быть переданы в руки мусульманских духовных властей, и только они имеют право решать, как поступить с плененными. Определять судьбу последних те, кто непосредственно пленил их, не имеют права. Но даже в условиях открытой войны непозволительно похищать невинных гражданских лиц. Они не должны быть целью, из-за которой начинается война. С исламской точки зрения невоюющими лицами являются старики, женщины, дети, а также представители духовенства любой религии.
Коран не допускает возможность совершения самоубийства для мусульман: «… и не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам милосерд!» [Коран. сура Женщины. аят 33(29)]. Исламисты, ссылаясь на развитую в исламе традицию мученичества, самопожертвования во имя веры, игнорируют вышеуказанное положение.
Ислам вменяет людям в обязанность поддерживать единство, братство, равенство каждого человека в основных правах, а также категорически отвергать размежевания между людьми по языковому, расовому и семейно-родовому признаку. В Коране предписано быть доброжелательным и участливым ко всем людям, а не только по отношению к единоверцам-мусульманам. «Аллах повелевает справедливость, благодеяние и щедрость к близким. Он запрещает мерзость, беззаконие и бунт» [Там же. сура Пчелы. аят 90]. Запрет недозволенного, того, что приводит к греху, распространяется на все человечество. Человек имеет право на самозащиту, однако оказывать сопротивление можно только дозволенными средствами, не выходя за пределы самообороны, соответствующей нападению: «И кто запреты против вас преступит, вы преступайте их против него, как преступал он против вас. Страшитесь гнева Господа и знайте – Аллах лишь с теми, кто способен удержать себя (в пределах, что он вам назначил)» [Коран. сура Корова. аят 190], а также: «Сражайтесь за Господне дело лишь с тем, кто борется с тобой, дозволенного грань не преступай – Аллах не любит тех, кто преступает» [Там же. аят 194].
Ислам рассматривает свободу вероисповедания как неотъемлемое право человека, обладающего сознанием и волей. В Коране содержится следующее положение: «В религии нет принуждения» [Там же. аят 256]. Толерантность мусульманской религии по отношению к иноверцам доказывает тот факт, что в арабском халифате, так же как и в Османской империи, отношение к немусульманам было довольно терпимым. Население завоеванных стран либо принимало ислам, либо продолжало исповедовать свою веру, но платило специальный налог (джизья) и не было полноправными подданными халифа. Ислам отрицает религиозный централизм и не стремится к такому миру, где бы господствовала одна религия: «А если бы пожелал твой Господь, то он сделал бы людей народом единым. А они не перестают разногласить, кроме тех, кого помиловал твой Господь. Для этого он их создал» [Там же. сура Худ. аят 118–119].
Коран говорит, что наилучший способ предотвращения зла и насилия – призыв к человечеству распространять дух толерантности и прощения как наилучший способ борьбы с враждебностью: «Добро и зло не могут быть равны. Так оттолкни же зло добром, и тот, кто ненависть к тебе питает, в родного друга обратится» [Там же. сура Разъяснены. аят 34], «Так отклоняй же зло их тем, что лучше» [Там же. сура Верующие. аят 96].
Бесспорно, одних только декларативных утверждений о том, что ислам не имеет ничего общего с идеологией экстремизма и терроризма, недостаточно, чтобы в корне изменить сложившуюся ситуацию. Необходимы действия со стороны мусульманского сообщества, направленные на борьбу с данной подменой понятий.
Для развенчания мифа об агрессивности ислама также необходимо проводить хорошо продуманную государственную политику, включающую комплекс мероприятий, таких как:
– проведение международных, межрегиональных и межнациональных конференций, симпозиумов, круглых столов по проблемам противодействия терроризму, прикрывающемуся исламом;
– координация усилий религиозных организаций, общественных объединений, деятелей науки и культуры, направленных на преодоление всех форм экстремизма и терроризма;
– оказание поддержки исламским лидерам, выступающим против ваххабизма, фундаментализма и терроризма в средствах массовой информации;
– модернизация российского ислама путем создания российского мусульманского образования посредством учреждения в северо-кавказском регионе при участии государства исламских образовательных центров;
– проведение исламскими центрами просветительской работы среди населения;
– расширение разностороннего сотрудничества с мусульманскими странами на постоянной основе. Министр иностранных дел России С. В. Лавров верно отметил, что «Россия и исламский мир – союзники в борьбе с международным терроризмом, с любыми проявлениями политического, религиозного и любого иного экстремизма, союзники в борьбе с современными угрозами и вызовами» [Лавров 2007].
Литература
Всеобщая исламская декларация прав человека / Жданов Н. В. // Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 2003. С. 512–519. (Universal Islamic Declaration of Human rights / Zhdanov N. V. // The Islamic concept of the world order. Moscow: International Relations, 2003. Pp. 512–519).
Добаев И. П.Северокавказский терроризм в контексте национальной и региональной безопасности России // Геополитика. Вып. IV. Безопасность. 2010. С. 4–14. (Dobaev I. P. North Caucasus terrorism in the context of national and regional security of Russia // Geopolitics. Issue 4. Safety. 2010. Pp. 4–14).
Коран / пер., ком. Э. Кулиева. 8-е изд., стереотип. М.: Умма, 2010. (Koran / Transl. by E. Kulieva. 8th ed., reprint. Moscow: Umma, 2010).
Крымин А., Энгельгардт Г. Исламофобия // Отечественные записки. 2003. № 5 (13) [Электронный ресурс] : URL: http://www.strana-oz.ru/?numid=14&article=664 (Krymin A., Engelgardt G. Islamophobia // Domestic notes. 2003. No. 5 (13) [Electronic resource]: URL: http://www.strana-oz.ru/? numid=14&article=664).
Лавров С. В. Россия и исламский мир – союзники в борьбе с терроризмом и экстремизмом // Интерфакс-Религия. 19.01.2007 [Электронный ресурс] : URL: http://i-r-p.ru/page/stream-event/index-10621.html (Lavrov S. V. Russia and the Islamic world – allies in fight against terrorism and extremism // Interfax Religion. 19.01.2007 [Electronic resource]: URL: http://i-r-p.ru/page/stream-event/index-10621.html.)
Сайид Ахмад Хан. Интеллектуальный плюрализм и свобода мнений / пер. с англ. В. Г. Волковой // Отечественные записки. 2003. № 5 (13) [Электронный ресурс] : URL: http://www.strana-oz.ru/?numid=14&article=664 (Sayyid Ahmad Khan. Intellectual pluralism and freedom of opinions / Transl. from English V. G. Volkova // Domestic notes. 2003. No. 5 (13) [Electronic resource]: URL: http://www.strana-oz.ru/? numid=14&article=664).
Степанова Е. А. Терроризм в асимметричном конфликте: идеологические и структурные аспекты. М.: Научная книга, 2010. (Stepanova E. A. Terrorism in the asymmetric conflict: Ideological and structural aspects. Moscow: Scientific book, 2010).
[1] Хан Сайид Ахмад (1817–1898) – пионер исламского модернизма в Индии. Стремился привести в согласие положения ислама и европейской науки, предлагал внести ряд изменений в ортодоксальные исламские методы рассуждения, что позволило бы исламу адекватно отвечать на интеллектуальные вызовы времени. Выступал в защиту интеллектуального плюрализма в исламе.
Ислам — религия мира
Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.
Расширенный поиск
Поиск USIP.org
Тип контента
Публикация в блогеЦентрКурсЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияGC — Academy LandingGC — Продвижение курсаGC — EventGlossary TermGrantINPROL PublicationLanding PageNewsOnline CoursePagePersonProjectsPublicationPublic Education PageLibrary ResourceSite Notification
страны
Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-J Апан-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия- Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория -Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Великобритания Ближний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен
Области проблем
Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь
Сортировать
Актуальность
Дата
Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.
Дом
▶ Публикации
понедельник, 9 ноября 2015 г.
/
Автор:
Манал Омар
Тип публикации:
Анализ и комментарии
Поделиться
Распечатать страницу
Можно ли проследить волну насилия, захлестнувшую исламский мир, до основных учений религии? Дебаты на канале мира USIP-FP о корнях экстремизма.
Фото предоставлено NYTimes/Narciso Contreras
В последние несколько недель и Россия, и Соединенные Штаты усилили свои военные кампании против Исламского государства. В то время как группа жестоких джихадистов продолжает сеять хаос в Сирии и Ираке, Foreign Policy задала вопрос исполняющему обязанности вице-президента Института мира США Маналу Омару, одному из ведущих борцов за мир и ислам, и Аяану Хирси Али, автору Heretic: Почему исламу нужна реформация сейчас , чтобы обсудить, что стоит за этим новейшим видом экстремизма и как его можно победить. В эпоху «Аль-Каиды», «Исламского государства» и «Боко Харам» существует ли связь между насилием, совершаемым этими группировками, и верой, которую они исповедуют? (Читайте статью Аян Хирси Али здесь.)
Существует заманчивая логика, получившая известность в мире после 11 сентября, которая приписывает насильственный экстремизм со стороны мусульман основным принципам ислама. Это, конечно, заманчиво, потому что, в конце концов, если есть одна-единственная движущая сила конфликта, то есть и одно решение. Попытка понять сложные корни насилия может показаться непосильной задачей, а попытки найти решения могут парализовать политиков и общественных лидеров. И все же концепция одной причины — а, следовательно, одного решения — может быть очень опасной. В лучшем случае такое упрощение может привести к пустой трате финансовых и человеческих усилий на решение проблем, поскольку они основаны на ошибочном диагнозе. В худшем случае это может разжечь конфликт.
Соблазн к простоте очевиден даже в вопросе, поставленном в этой дискуссии. Обрамление выявляет фундаментальную ошибку: насильственный экстремизм лежит в основе ислама, а не совершается отдельными лицами. Тот факт, что насилие исходит из частей мусульманского мира, не означает, что насилие является продуктом религии.
Сложная правда состоит в том, что экстремистское насилие, охватившее большинство мусульманских стран, включая Ирак, Сирию и Пакистан, является продуктом сложных политических и социальных обстоятельств. Они включают в себя колониальное наследие и более современную политику великих держав, а также искусственные границы, которые они завещали региону. Насилие совершается официальными структурами, которые отдают предпочтение нескольким, а не многим, и краху государственных институтов. Религия, безусловно, является частью этой смеси, особенно в нестабильных странах или при авторитарных режимах, но это играет роль не из-за природы веры, а из-за того, как ею злоупотребляют и ею манипулируют.
Чтобы понять эту сложность, важно понять три области: роль глобальной политики, которая дестабилизировала регион и разожгла напряженность; как неблагополучные государства создают возможность для экстремизма; и, наконец, как религия заполняет пробелы, созданные международной и внутренней неопределенностью.
Начнем с политики. При этом важно отметить, что западные государства сыграли значительную роль в росте экстремистских группировок. Эксперты по Ближнему Востоку, такие как Хассан Хассан, соавтор книги ИГИЛ: Внутри Армии Террора утверждают, что появление самопровозглашенного «Исламского государства» (другое название ИГИЛ) больше связано с внешней политикой США на Ближнем Востоке — кого оно поддерживает, как изменились его военные интервенции региона — чем с Кораном. Например, приказ Временной коалиционной администрации США от 2003 года о роспуске иракских вооруженных сил оставил сотни тысяч хорошо обученных солдат ожесточенными и безработными. Многие из этих офицеров теперь предоставляют боевикам военный опыт, необходимый для быстрого завоевания территории.
Еще одним примером роли Соединенных Штатов в разжигании экстремизма является их поддержка политики Организации Объединенных Наций в отношении Израиля, которую критики называют двойным стандартом. В 2003 году Джон Остин, бывший британский парламентарий, написал статью для палестинской неправительственной организации Мифтах , в которой упоминаются конфликты от Косово до Восточного Тимора, Ирака и Руанды. В каждом из этих случаев ООН вводила принудительные меры, такие как эмбарго на поставки оружия и международные трибуналы для судебного преследования за преступления против человечности. Тем не менее, в отношении незаконного строительства Израилем поселений не было предпринято никаких действий, несмотря на многочисленные резолюции ООН, принятые еще в конце 19 века.70-х часто из-за вмешательства США от его имени.
Что касается проблем на государственном уровне, внутренняя борьба за власть и дисфункция правительства на Ближнем Востоке также открыли двери воинствующим экстремистским группам. Роберт И. Ротберг в своей книге «Когда государства терпят неудачу: причины и последствия», отмечает, что неспособность государства предоставить гражданам основные права и услуги позволяет насильственным негосударственным субъектам появляться и брать под свой контроль. Неудачи не ограничивались экономическими потребностями; отсутствие политической интеграции, свободы выражения мнений и права на достойную жизнь были основными факторами радикализации молодежи и насилия. Более свежий пример можно увидеть в Ираке и Сирии: «Исламское государство» и «Фронт ан-Нусра» предлагали услуги и материальные блага, чтобы заманить граждан присоединиться к борьбе.
Исследование, проведенное в 2015 году Корпусом милосердия, Молодежь и последствия: безработица, несправедливость и насилие , в котором изучались конфликты в таких странах, как Афганистан, Колумбия и Сомали, показало, что основными движущими силами политического насилия являются не высокий уровень безработицы или отсутствие возможности, традиционно озвученные агентствами по развитию. Скорее, исследование показало, что политическое насилие, которое часто оформляется в религиозных терминах, было связано с опытом несправедливости: дискриминации, коррупции и злоупотреблений со стороны сил безопасности.
В этом контексте религиозные пространства часто становятся невероятно важными и могущественными. Экстремистские группы не просто предлагают такие услуги, как трудоустройство, они также предлагают утопическую идеологию, которая выходит за рамки риторики о самоубийстве и жертвоприношениях, обещая идеальное государство, построенное на строгих принципах «справедливости» и порядка, основанных на их искаженном толковании ислама. Ислам, в свою очередь, становится для насильственных групп инструментом для привлечения поддержки своих целей, подобно тому, как национальные государства использовали национализм и патриотический пыл. И единственное место, которое часто доступно для вербовки в репрессивных обществах, — это более радикальные религиозные институты.
При таких авторитарных правителях, как Саддам Хусейн в Ираке и Муаммар аль-Каддафи в Ливии, многие страны Ближнего Востока и других стран ликвидировали средства массовой информации, студенческие союзы и профессиональные ассоциации, которые не находились под непосредственным контролем государства. Для мусульман в этих условиях мечеть стала единственным каналом выражения оппозиции, а еженедельная пятничная проповедь — единственным местом, где диссиденты могли достучаться до людей.
Использование ислама в качестве инструмента политического экстремизма привело к разным результатам. Обстоятельства, породившие «Исламское государство» в Сирии и Ираке, отличаются от тех, которые сформировали «Боко Харам» в Нигерии, хотя обе организации заявляют, что являются подлинными исламскими группировками. В последнем случае экстремистская организация возникла в ответ на деспотический подход нигерийского правительства и окончательное убийство основателя группировки Мухаммада Юсуфа в 2009 году.. До этого группа в основном вела атаки на низком уровне, а не эффектные нападения, которые они сейчас проводят против гражданских лиц и нигерийских военных.
«Боко харам» и им подобные манипулировали исламом как мощным инструментом вербовки, почти так же, как западные государства используют национализм для мобилизации поддержки войн. Такие противостояния, как вторжение в Ирак или вторжение Советского Союза в Афганистан, спровоцировали создание большего количества экстремистских групп — например, путем уничтожения гражданского общества — чем когда-либо могли быть религиозные убеждения.
* * *
Те, кто утверждает, что ислам по своей сути является насильственной религией, игнорируют подавляющее большинство приверженцев этой веры — в мире насчитывается более 1,5 миллиарда мусульман, — которые живут мирно. Они также проигнорируют тот факт, что использование религии в качестве оправдания насилия не является чем-то новым. Существует бесчисленное множество примеров того, как представители других религий ссылаются на веру при совершении актов насилия — например, буддийские националистические движения в Шри-Ланке и Мьянме подстрекают к насильственным кампаниям против мусульман. Большинство людей способны критически анализировать эти движения и не возлагать вину на буддизм или христианство.
Наиболее видные мусульманские ученые согласны с тем, что экстремистские группы верят в маргинальную версию ислама, выходящую за рамки единого мнения ученых. В 2014 году более 120 ведущих мусульманских лидеров и ученых мира написали открытое письмо лидеру Исламского государства Абу Бакру аль-Багдади и его последователям, используя те же религиозные тексты, на которые ссылаются боевики, и утверждая, что действия группировки незаконны в Ислам. Подписанты включают бывших и нынешних великих муфтиев Египта и высших мусульманских священнослужителей из Нигерии, США, Канады, Пакистана и Индонезии.
Мусульмане идут на серьезный риск, осуждая насилие, и некоторые из них также находятся на передовой в военном отношении. Молодежным активистам по всему миру регулярно угрожают расправой, поскольку они предлагают альтернативные нарративы для разрешения конфликта путем ненасилия. Другие взяли в руки оружие для борьбы с этими экстремистскими группами, когда осуждения недостаточно. Мусульмане в Ираке и Сирии ведут борьбу против Исламского государства. Если бы принципы ислама действительно могли вызвать насилие, все эти мусульмане присоединились бы к Исламскому государству, вместо того, чтобы рисковать своей жизнью, чтобы остановить его.
По иронии судьбы, те, кто настаивает на том, что Исламское государство является естественным продуктом ислама, разделяют такое же узкое представление об этой религии, как и его последователи.
По иронии судьбы, те, кто настаивает на том, что Исламское государство является естественным продуктом ислама, разделяют такое же узкое представление об этой религии, как и его последователи. Несмотря на богатство разнообразия и рост внутри ислама, они настаивают на том, чтобы определить его как монолитное.
Интисар Рабб, профессор права и директор программы изучения исламского права в Гарвардской школе права, заявил в переписке по электронной почте: «Самое любопытное благословение и проклятие суннитского ислама, возможно, заключается в его радикальном правовом плюрализме: способность предвидеть, что любой Толкование закона, если оно связано со сложным процессом толкования и включает его, представляет собой добросовестную попытку прийти к «правильному ответу», который со временем может измениться». Исторически это позволяло изменять и переформулировать закон, чтобы он соответствовал временам и местам, столь же несопоставимым, как Китай 7-го века, Багдад 10-го века и Америка 20-го века, сказал Рабб. Эта характеристика, однако, может стать проклятием, потому что она говорит об отсутствии окончательной власти и часто оставляет вакуум, допускающий грубые или враждебные интерпретации, которые господствуют над ничего не подозревающими.
Мусульмане-шииты, со своей стороны, придерживаются общей нормы следования живому опытному толкователю исламского права (называемому муджтахидом), который может оценить и уточнить исламские ценности для современных обстоятельств. В контексте Ирака это оказалось ценным средством сдерживания насилия. Заявления и фетвы (религиозные постановления) аятоллы Али ас-Систани даже с начала конфликта в 2003 году прямо предотвратили массовые убийства из мести в ряде случаях. Одна из его фетв этого года призывала к сдержанности после того, как иракские правительственные войска и ополченцы, в которых преобладают шииты, освободили Тикрит и обнаружили места массовых захоронений, которые представляют собой внутренние доказательства июньской резни сотен, а возможно, и тысяч иракских солдат в близлежащем лагере Шпайчер, когда Исламская Государство захватило военную базу. Это разоблачение повысило вероятность нападений мести против суннитов, поскольку Исламское государство утверждает, что представляет и защищает всех суннитов.
Помимо обострения конфликта, чрезмерное упрощение основных причин путем возложения вины на всю религию может означать миллиарды долларов помощи, потраченные впустую на погоню за ложной предпосылкой, и упущенные возможности. Стремление использовать умеренных мусульманских священнослужителей для поверхностного противодействия экстремистским посланиям, например, может иметь незначительный эффект, если корень проблемы лежит в другом.
Решение проблемы насильственного экстремизма требует понимания сложности проблемы, а не упрощенных черно-белых нарративов, используемых экстремистами по обе стороны дебатов. Научный анализ и жизненный опыт более 1 миллиарда мусульман, включая меня, ясно показывают, что насилие, совершаемое мусульманами, происходит не из-за веры. Как только это будет понято, мир сможет перестать фокусировать ошибочное внимание на одном мнимом факторе, который был искажен до неузнаваемости. При более сбалансированном подходе можно продемонстрировать, что насильственный экстремизм не имеет государства или религии и что все идентичности, национальности и религии являются частью решения.
Прочтите статью Аян Хирси Али здесь.
Опубликовано с разрешения сайта ForeignPolicy.com, источник: «Ислам — это религия мира»
Связанные публикации
Правительство США определило стабильность в прибрежной части Западной Африки в качестве приоритета внешней политики, привлекая, в частности, пять стран — Бенин, Кот-д’Ивуар, Гану, Гвинею и Того — в рамках своей Стратегии предотвращения конфликтов и содействия стабильности, которая была принята в декабре 2021 года. Стратегия отражает рассмотрение правительством США пяти стран в качестве стратегических координационных центров в борьбе с транснациональным терроризмом и воинствующим экстремизмом, исходящими из соседнего региона Сахеля.
Тип:
Анализ и комментарии
Хрупкость и устойчивость; Демократия и управление; Насильственный экстремизм
С начала нынешнего конфликта в Украине в сообщениях СМИ, социальных сетях и личных сетях появляется все больше информации о наемниках и добровольцах из Центральной Азии, сражающихся по обе стороны российско-украинской войны. Но появление этого нового феномена иностранных боевиков — менее чем через десять лет после того, как тысячи выходцев из Центральной Азии присоединились к ИГИЛ в Ираке и Сирии — вызывает все большую озабоченность и важные вопросы для безопасности Центральной Азии. В отличие от феномена столкновений выходцев из Центральной Азии в Ираке и Сирии, раскол в Украине гораздо ближе к дому и перекликается с расколом в центральноазиатском обществе, что делает эту мобилизацию гораздо более внутренней.
Тип:
Анализ и комментарии
Насильственный экстремизм
Прошло около 10 лет с момента убийства лидера «Аль-Каиды» Усамы бен Ладена. В июле его преемник Айман аз-Завахири был убит в результате удара беспилотника в Кабуле, Афганистан. В этом выпуске «Последних» Асфандьяр Мир, старший эксперт Азиатского центра USIP, описывает, где остается «Аль-Каида», что это значит для антитеррористической политики США и кто может стать следующим лидером «Аль-Каиды».
Тип: Блог
Насильственный экстремизм
В понедельник президент Байден сообщил, что в результате удара американского беспилотника в минувшие выходные был убит лидер «Аль-Каиды» и организатор терактов 11 сентября Айман аз-Завахири. Сообщается, что Аль-Завахири находился на балконе конспиративной квартиры в Кабуле, Афганистан. На прошлой неделе Соединенные Штаты приняли участие в региональной конференции в Ташкенте (Узбекистан), посвященной борьбе с терроризмом, на которой министр иностранных дел талибов Амир Хан Муттаки заявил, что его режим выполнил свои обязательства и не позволил использовать Афганистан в качестве базы для транснационального терроризма.
Тип:
Анализ и комментарии
Насильственный экстремизм
Просмотреть все публикации
Да, ислам — это религия мира
Абдул Гани Джахангир Хан, Великобритания
Летом 2016 года на борту самолета, который возвращал его в Рим после поездки в Польшу, Его Святейшество Папа Франциск сказал, что это неправильно отождествить ислам с насилием, добавив, что социальная несправедливость и идолопоклонство деньгам были одними из основных причин терроризма. «Я считаю неправильным отождествлять ислам с насилием», сказал он журналистам. «Это неправильно и это неправда… Я думаю, что почти во всех религиях всегда есть небольшая группа фундаменталистов», сказал он; и, говоря о католицизме, добавил: «Они у нас есть».
Папа Франциск продолжил: в Италии – кто-то убивает свою девушку, кто-то убивает свекровь. Это крещеные католики. Если я говорю об исламском насилии, я должен говорить о католическом насилии. Не все мусульмане склонны к насилию».
Он смело указал на настоящую причину идеологий насилия, ошибочно приписываемых религии: человек, ставится в центр мировой экономики. Это первая форма терроризма. Это основной терроризм против всего человечества. Давайте поговорим об этом». 5 th от января 2021 года. Весьма удивительно, что как католик Симонсон так открыто противоречит Его Святейшеству Папе. Может ли быть так, что он принадлежит к «небольшой группе фундаменталистов» внутри католицизма, о которой говорил Папа Франциск? Самоуверенный тон его блога и явное предубеждение, которым он наполнен, безусловно, позволяют сделать такой вывод.
То, что Национальный католический реестр допустил такую антиисламскую риторику в свои колонки, что вопиющим противоречием декларациям Папы Римского, весьма странно, если не сказать сбивающе с толку. Является ли эта публикация открытым вызовом Папе? Этот вопрос заслуживает дальнейшего изучения.
Сейчас мы рассмотрим утверждения Симонсона.
Они начинаются с фонарика, который, по-видимому, является одной из его любимых навязчивых идей, поскольку он всплывает в нескольких его авторских статьях (см. [3] и более поздний «От мусульманина к католику» [4] на Coming Home Network International .
С самого начала правдоподобность сценария, который он рисует, проблематична. Действительно, кто в здравом уме попытается проникнуть в молодежный лагерь в горах Северной Каролины посреди ночи — и как 4 9Ученик 0170-го -го класса (которому в США обычно 9 или 10 лет) сможет остановить их, если они не сообщат ему правильный пароль? Такие вопросы, к сожалению, остаются без ответа. Тем не менее, будем считать, что этот эпизод имел место. Можно сразу заметить, что Симонсон совершает школьную ошибку, смешивая людей с религиозными учениями. То, что проповедует религия, не всегда отражается в поступках людей, называющих себя ее последователями. Как мы видели, личные размышления некоторых католиков не всегда совпадают с публичными заявлениями Папы. Более образованные читатели, естественно, склонятся к тому, что заявления папы представляют католицизм и что любые мнения, противоречащие мнению папы, следует считать некатолическими или даже антикатолическими.
Симонсон не упускает возможности сообщить читателям, что его неприятными учителями были «сирийцы» и «иракцы» . Очевидно, он хочет, чтобы его читатели ассоциировали сирийцев и иракцев с насилием. Поступая таким образом, он клеймит многочисленные христианские общины сирийского и иракского происхождения, которые очень страдают, иногда не меньше, чем их соотечественники-мусульмане. Мусульмане на самом деле являются величайшими жертвами терроризма, как показали несколько заслуживающих доверия исследований, в том числе исследование, проведенное исследователями из Национального консорциума по изучению терроризма и мер реагирования на терроризм (START), исследовательского и образовательного центра при университете. Мэриленда [5]. И сирийские, и иракские граждане, христиане или мусульмане, являются невинными жертвами войн, навязанных им богатыми странами, в том числе традиционно христианскими, желающими контролировать и эксплуатировать свои природные ресурсы. Как метко выразился Папа Франциск, основной терроризм против всего человечества — это когда деньги превращаются в бога.
Но вернемся к его рассказу. Саймонсон почти сочувствует своим наставникам, с тоской делясь печальным наблюдением, что, в конце концов, они «родились в линии идеологической обработки, которая может быть прослежена более тысячи лет назад. Они не знали, что есть лучшие способы жить».
Но так ли это на самом деле?
Во-первых, в исламских учениях нет понятия военных или военизированных тренировочных лагерей для мальчиков, не говоря уже о четвероклассниках. На самом деле, даже когда мекканские идолопоклонники навязали войну осажденной общине мусульман в Медине, Святой Пророк (са) ислама запретил несовершеннолетним в возрасте до 15 лет принимать участие в битвах. [6]
Во-вторых, Пророк (са) Ислама всегда говорил мусульманам учить детей с добротой и проявлять к ним милосердие. Например, он сказал: «Кто не проявляет милосердия к нашим молодым или не признает права наших старших, тот не из нас». то и дело «благонамеренные друзья» , что Ислам — это религия Мира. Мы должны заключить, что Папу, который, как упоминалось ранее, заявил, что ислам действительно является религией мира, здесь снисходительно называют «благонамеренным». Нам сообщили, что его семья не стремилась отвергать немусульман как кафиры , что, как он указывает, является «уничижительным термином для неверующих» . На самом деле слово кафир просто означает неверующий. В качестве сравнения можно указать, что Иисус (ас) сказал своим ученикам относительно тех, кто отвергает веру: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы быть может, они попирают их ногами, поворачиваются и терзают вас». [9]
До сих пор Симонсон уже высказал мнение, противоположное мнению Папы и самого Иисуса Христа. Будет справедливо предположить, что это не слишком хорошо для него.
После бесполезной попытки обобщить антиамериканские и антиеврейские настроения среди американских мусульман, тем самым сводя на нет, если не полностью запутывая многие межконфессиональные усилия и совместную деятельность, осуществляемую мусульманами со своими соотечественниками-христианами и евреями в Соединенных Штатах, он быстро прибегает к старому, изношенному ориенталистскому тропу: так называемой дихотомии в священной книге ислама, Коране.
Согласно этой полностью опровергнутой гипотезе, Пророк Мухаммад (а.с.) временами поддерживал мирные отношения с евреями и христианами Аравии, а в другое время — насилие. В своем предубеждении против ислама ряд востоковедов, будь то христиане, евреи или атеисты, цеплялись за ошибочное мнение, что, хотя Пророк (са) был беспомощен в Мекке, ниспосланные ему стихи Корана призывали к миру с другими верами; но все это изменилось, когда он пришел к власти в Медине. Они утверждают, что мединские стихи призывают к насилию против тех, кто отказывается придерживаться ислама. Это мнение, которое, как и Симонсон, любят увековечивать некоторые католики. [10] Современные ученые, такие как Сулейман Серткайя и Зулейха Кескин, продемонстрировали ошибочность этой ориенталистской точки зрения. [11] Однако наиболее полная деконструкция в английском языке этой мифической мекканско-мединской дихотомии, возможно, Пятитомный комментарий [12] на Священный Коран второго халифа Ахмадийского движения Хазрата Мирзы Башируддина Махмуда Ахмада (ра). Более того, чтобы оценить характер Святого Пророка (са), трактат сэра Мухаммада Зафрулла-хана «Превосходный образец – Мухаммад » [13] предназначен для увлекательного чтения; в частности главы о его жизни в Мекке и Медине.
Вся предпосылка утверждений Симонсона состоит в том, что мединские стихи (которые он считает жестокими) отменяют более миролюбивые и примирительные мекканские стихи. В этом он, к сожалению, находит поддержку среди бескомпромиссных мусульманских ученых Средневековья и более поздних времен. Теория отмены, или Насх на арабском языке, был разобран основателем Ахмадийского движения Хазратом Мирзой Гуламом Ахмадом (а.с.) в его многочисленных трудах. Он утверждает, что ни одна йота Корана не была отменена [14]; и что отмена, упомянутая в Коране, является внекоранической, а не внутрикоранической: Коран отменяет определенные стихи из предыдущих писаний, в первую очередь библейских. Эта тема подробно исследуется Азхаром Горайей в году. Ложная теория отмены Корана 9.0026 . [15]
Симонсон, как и другие авторы, питающие глубокое предубеждение против Ислама, полагается на плохое понимание, которое было распространено среди наиболее упрямых мусульманских ученых прошлого, относительно причин и причин оборонительных сражений, которые велись во время раннего Ислама. Их сочинения и толкования исламских текстов и истории, к сожалению, использовались небольшими фундаменталистскими группами (на которые ссылался Папа Франциск) для оправдания геополитических сражений, которые бушевали в последние десятилетия в мусульманском мире, наиболее заметно в Средней Азии. Восток. Менее проницательные наблюдатели, особенно среди немусульман, были обмануты, думая, что сам ислам призывает к насилию. Это, конечно, неправда, как показал Хазрат Мирза Тахир Ахмад (ра), четвертый халиф Ахмадийской общины, в своем тщательном анализе 9.0043 Убийство во имя Аллаха . [16] Эта статья может быть полезна для краткого ознакомления с усилиями Пророка (са) Ислама по предотвращению насилия и поддержанию мира в обществе. Это будет откровением для многих немусульманских читателей. [17]
Саймонсон продолжает следовать ориенталистской, антиисламской линии рассуждений, приводя читателей к «Империи завоеваний», созданной ранними мусульманами, и так называемому насильственному обращению целых народов в ислам. Читателям предлагается ознакомиться с главой 2 из 9.0043 Убийство во имя Аллаха , где автор обращается к этому заблуждению. [18] Как писал один сикхский комментатор, «Вначале враги Пророка усложняли жизнь ему и его последователям. Поэтому Пророк попросил своих последователей покинуть свои дома и переселиться в Медину. Он предпочитал миграцию борьбе с собственным народом, но когда угнетение вышло за рамки терпимости, он взялся за меч в целях самозащиты. Те, кто верят, что религию можно распространять силой, — глупцы, не знающие ни путей религии, ни путей мира. Они гордятся этой верой, потому что они очень-очень далеки от Истины» 9.0044 [19]
Между прочим, Саймонсон сожалеет о том, что Святой Пророк (са) «отрицает божественность Христа» . Тем не менее, в конце он продолжает: «Человек, который когда-то был искушаем в пустыне, показал все великие города мира и сказал, что они могут принадлежать ему, если только он склонится перед злом». один… Он, должно быть, знал в своих костях, что принятие их означало бы нашу полную гибель, утрату всякой надежды на наше спасение.»
Это концепция Симонсона о Боге – Творце вселенной, искушаемом Дьяволом. с простыми городами на крошечной планете, которые Он Сам создал… и Который, к счастью, решает не принимать их! Уважая право католиков, да и любого тринитарного христианина, верить во что угодно о Боге, было бы упущением с нашей стороны не поделиться своими мыслями о серьезной логической невозможности такой веры в виде превосходной книги по этому вопросу.
По иронии судьбы путешествие Зубайра Симонсона от ислама к католицизму можно подытожить в названии: Путешествие от фактов к вымыслу . [20] Действительно, в своих неоднократных попытках отождествить ислам с насилием Симонсон настойчиво отвергал факты в пользу вымысла, но эти папские слова будут продолжать отдаваться эхом: «Это неправильно, и это неправда».
КОНЕЧНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
[1] The Guardian, 1 августа 2016 г., Папа Франциск говорит, что «неправильно» отождествлять ислам с насилием https://www.theguardian.com/world/2016/aug/01/pope -Фрэнсис-говорит-это-не-право-отождествлять-ислам-с-насилием
[2] Национальный католический реестр, 5 января 2021 г., https://www.ncregister.com/blog/religion-of-peace-or-war
[3] Национальный католический реестр, 14 января 2021 г., https:/ /www.ncregister.com/blog/goodness-of-bacon
[4] Coming Home Network International, выпуск за февраль 2021 г., https://chnetwork. org/wp-content/uploads/2021/02/2102nwslttr_email2.pdf
[5] ABC News, 20 июня 2017 г., https://abcnews.go.com/Politics/muslims-absolutely-group-victimized-global-terrorism-researchers/story?id=48131273
[6] Сахих Аль-Бухари, том 5, книга 59, номер 423; Книга 64, хадис 141
[7] Муснад Ахмад, хадис 7033
[8] Матфея 7:6
[9] Национальный католический регистр, 14 января 2021 г., https://www.ncregister.com/blog/goodness -of-bacon
[10] The Tablet, Еженедельник международных католических новостей, 2 мая 2017 г., https://www.thetablet.co.uk/news/7046/pope-francis-historic-trip-to-cairo- was-big-blessing-to-egyptians
[11] Пророческая позиция против насилия: анализ миролюбивого отношения пророка Мухаммеда в мединанский период, https://www.mdpi.com/2077-1444/11/ 11/587/pdf
[12] https://www.alislam.org/quran/view/guide/?region=E51
[13] https://www.alislam.org/book/excellent-exemplar-muhammad/
[14] Рухани Хазаин, т. 1, с.