Источники в шамордино: Святые источники – Шамордино — официальный сайт

Разное

Источники Оптиной пустыни | Благоздравница

Оптина пустынь – благословенная земля


Свято-Введенская Оптина пустынь – одно из самых почитаемых и намоленных мест Православной Руси. Благословенная Оптина – обитель исчезающего старчества, место, где любой, идущий истину, находит ее. Именно здесь, в Свято-Введенском мужском ставропигиальном монастыре близ г. Козельска подвизались почитаемые боголюбивые оптинские старцы, к которым за советом, исцелением, помощью шли нескончаемым потоком люди. Шли еще при жизни старцев, идут и сейчас, чтобы приложиться к могилкам святых отцов, помолиться и попросить заступничества перед Господом.



В Оптиной пустыни практически ежедневно по молитвам святых заступников происходят чудеса. Спросите любого православного человека, побывавшего здесь, и он расскажет вам, что воздух в монастыре особый, время идет по своим законам, а душа забывает о мирском и стремиться познать истинное свое предназначение – быть с Богом. Многочасовые службы в оптинских храмах проходят на одном дыхании, а несколько часов сна между ними дают ощущение бодрости и свежести. Не удивительно, что и вода в этом благословенном месте тоже особенная, обладающая удивительным вкусом и целебными свойствами.

Именно о святых источниках этой благословенной обители и пойдет речь.

Колодец преподобного Амвросия


В самом сердце обители, у святых врат Иоанно-Предтеченсокго Скита находится колодец старца Амвросия. По преданию сам святой отец Амвросий указал место для колодца и благословил его сооружение. Освящен новый колодец был в честь свм. Амвросия Медиоланского, который является небесным покровителем святого оптинского старца.


Амвросиевский колодец
(Фото с сайта www.optina.ru)


В дореволюционное время, когда обитель еще действовала, на колодец по праздникам совершались крестные ходы с водоосвящением. В летописях отмечается, что вода в колодце святого Амвросия «особенная по своим свойствам, вкусу и качеству». О том, что вода здесь целебная, свидетельствуют записи в летописи скита. В 1882 году шамординская монахиня Агрипина по благословлению батюшки водой из скитского колодца исцелилась от горловой чахотки, хотя по прогнозам доктора, болезнь была неизлечима. Еще одна монахиня рассказывает об исцелении от горловой и желудочной болезни водой из колодца батюшки Амвросия.

Однако больше всего свидетельств исцеления происходит на другом животворящем источнике Оптиной пустыни – источнике прпд. Пафнутия Боровского.

Источник преподобного Пафнутия Боровского


Буквально в 600 метрах от монастырских ворот, на живописной реке Жиздре в окружении вековых сосен толщиной в два обхвата для паломников доступен еще один целебный источник – родник святого Пафнутия Боровского. С давних времен в обители существует традиция совершать сюда крестные ходы с водоосвящением 1 мая (день памяти прпд. Пафнутия Боровского) и 14 сентября (Воздвижение Креста Господня). Источник издавна известен как целебный.

Вода в источнике не питьевая, сероводородная. Для окунающихся благоустроена купальня, разделенная на мужскую и женскую. Вода в купели очень холодная – всего +6 C. Однако это не останавливает верующих совершать троекратное погружение с головой, предварительно помолившись прпд. Пафнутию об исцелении. По свидетельствам, купание в источнике помогает при многих болезнях, особенно кожных, желудочных, различных радикулитах, артритах, остеохондрозах, ревматизмах.



Свидетельств чудесных случаев выздоровлений множество. О них можно услышать от местных жителей, прочитать на форумах, узнать от тех, кто сам испытал чудеса исцеления и теперь каждый год приезжает к источнику с благодарственной молитвой и верой в целебную воду родника. Вот только несколько из них.

Местные жители рассказывают о пожилом мужчине, страдающим болезнью ног. Много денег и сил он потратил на врачей, но безрезультатно. В последней надежде, с распухшими ногами, терзаемый жуткими болями, он прибыл в Оптину. К источнику, по словам очевидцев, он буквально полз. Окунувшись, получил облегчение, а вскоре «уже не то чтобы ходил, но почти летал».

Избежать сложной операции на сердце купание в источнике святого Пафнутия помогло москвичке Тамаре Бережновой. В преддверии операции приехала она в Оптину, где провела целую неделю, по послушанию от местного батюшки готовясь к омовению в источнике. В итоге – операцию врачи отменили.

Химкинская учительница Ольга попала в Оптину случайно – по путевке своей подруги. Окунувшись в святой источник, как положено, троекратно с головой, Ольга думала, что непременно заболеет, ведь была уже холодная осень. Однако, вернувшись из поездки, Ольга вдруг осознала, что головные боли, мучавшие ее уже много лет, прошли.

Инокиня Е. из Перми исцелилась от рака поджелудочной железы, погрузившись в источник. С тех пор ежегодно она приезжает в Оптину, чтобы поблагодарить святых старцев и св. Пафнутия за дарованное исцеление и погрузиться в целебный родник.

Бездетной супружеской паре по молитвам прпд. Пафнутия Боровского был дарован сын. Больше 30 лет они не могли иметь детей, хотя врачи не находили никаких патологий. Супруги ездили по святым местам, вымаливая ребенка. Наконец, добрались и до Оптиной. Горячо помолившись Оптинским старцам и Божьей Матери, они окунулись в Пафнутиевский источник. Через 9 месяцев они стали счастливыми родителями чудесного мальчугана.

Пафнутиевский источник

(Фото с сайта pytor.ru)


У сестры местной жительницы в больнице от пневмонии умирал новорожденный сын. Врачи были не в силах помочь. Когда ей сообщили, что малыш умирает, она в отчаянии с ребенком сбежала из больницы и отправилась к источнику св. Пафнутия. Несмотря на крещенские морозы, несчастная мать, с горячей молитвой святому, окунула своего малыша в купель 3 раза и закутав в шубу, отвезла домой. Малыш, проспав день и ночь, проснулся совершенно здоровым.

Этот лишь немногие случаи чудесных исцелений на животворящем источнике святого Пафнутия Боровского.

Источники Серафима Саровского и Параскевы Пятницы


Есть у Оптиной пустыни и свои маленькие секреты. Если источник святого Пафнутия знаком почти каждому, то о сокрытых в вековом сосновом лесу источниках прпд. Серафима Саровского и св. вмчц. Параскевы Пятницы знают немногие. Да и не все, кто знает, решаются совершить дальнюю прогулку к этим родникам. А зря! Хоть и не близко находятся эти источники, а дорога к ним сама по себе целебна для души и тела.

Оба источника расположены вблизи озера Серафима Саровского, которое затерялось среди стройных сосен и кудрявых дубов. Серафимовский источник расположен на юго-востоке озера, а источник Параскевы Пятницы – на северной его стороне. Дорога к источникам проходит по тропкам сказочного леса, вдохновляющего своей красотой и величием в любое время года.

Об обретении источника Серафима Саровского достоверно ничего не известно. Есть мнение, что он найден, освящен и обустроен уже в наше время первыми современными насельниками возрождающейся Оптиной. Вода здесь, в отличии от Пафнутиевского источника, питьевая, обладающая удивительным вкусом. Она освежает, бодрит и дарит благостное настроение.

Источник Параскевы Пятницы

(Фото с сайта www.kazan-mitropolia.ru)


Об источнике св. Параскевы Пятницы знают вообще единицы. Идти к нему надо по берегу живописнейшего озера. Вода в роднике имеет легкий сероводородный привкус, но это совершенно не портит ее вкусовых качеств.

Оба источника не оборудованы купальней, зато пить эту чрезвычайно чистую и вкусную воду можно сколько угодно.

Святые источники Казанского Свято-Амвросиевского женского монастыря в Шамордино.


Ведя разговор об Оптиной пустыни нельзя не упомянуть Казанский Свято-Амвросиевский женский монастырь в Шамордино. В создании и становлении монастыря в 1870 -1880 гг. принимал самое живое участие святой оптинский старец иеросхимонах Амвросий. С того момента шамординская обитель всегда находилась под особым покровительством Оптиной пустыни.

Место, выбранное для строительства монастыря, поражает своем величием и красотой. Храмы монастыря вознеслись на высоком крутом холме, у изножья которого протекает река Серена. В этой местности ранее было множество родников, которые обитель освящала и обустраивала. Однако, с закрытием пустыни в советское время, без ухода и присмотра сестричек родники засорились, заболотились.

Сейчас в Шамординской обители действует три целебных источника. Первый из них – родник в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник». От Троицкого храма к нему по крутому склону ведет длинная лестница в 200 с лишним ступеней со смотровой площадкой. Лестница эта была построена благотворителем монастыря Анатолием в благодарность за исцеление его младшего брата, которого он носил к источнику на руках. На роднике построена и освящена часовня, обустроена купальня. Хоть и тяжело спускаться и подниматься по крутой лестнице, многие паломники стремятся побывать у источника, совершить погружение в целебную купель. Радостно видеть, с какими сияющими воодушевленными лицами выходят люди из купальни. А потом подолгу отдыхают на смотровой площадке, наслаждаясь видом на Царский луг.

Живоносный источник

(Фото с сайта boguslava.ru)


Недалеко от Живоносного источника, расположены еще два – родник в честь иконы Божьей Матери Казанская, вода которого помогает при глазных болезнях, и источник прпд. Амвросия Оптинского. На этих источниках нет купален, здесь верующие набирают целебную воду, чтобы взять с собой частичку благости этой земли.

Во истину благословенна земля Оптина с ее чудесами, дарованными каждому, кто прибывает сюда с верой и благоговением!

Святой источник преподобного Амвросия Оптинского деревня Шамордино

Калужская область » Козельский район » деревня Шамордино

Днем основания Казанской Амвросиевской женской пустыни, что в Шамордино, считается 1 октября 1884 года,когда обители, устроенной молитвами и трудами старца Оптинского Амвросия, была освящена первая церковь. Старец Амвросий принимал в Шамордино женщин любого звания, состояния, возраста и здоровья. Стараниями и на средства известного московского чаеторговца Перлова Сергея Васильевича (владельцем всем известного «китайского чайного домика» на Мясницкой в Москве),и его супруги Анны Яковлевны построен Казанский собор, трапезная и другие прекрасные здания, открыты многочисленные мастерские: практически все необходимое сестры делали сами — от золочения иконостасов до пошива башмаков.

В Шамординском монастыре Амвросий организовал благотворительные заведения: приют на 60 девочек-сирот, приют на 10 калек, женскую богадельню, больницу для бедных с бесплатным лечением и лекарствами, странноприимный дом. Здесь же, в своей келье, он и скончался 10 октября 1891 года. Всего же монастырь был рассчитан на 500 монахинь и на 700 послушниц.

Вот как писал о расположении монастыря Владимир Солоухин:

«Я вообще не видел нигде такого места, как в Шамордине. Ну, бывают пригорки, холмы, увалы и дали, бывают луга с извилистой через них рекой, но чтобы все это было представлено в таком исполнении — редко, исключительно. Я не видел».

Двадцать один год провела в Шамординском монастыре рясофорная монахиня Мария Николаевна Толстая — сестра Л.Н.Толстого, к которой он приходил в 1890 и 1910 годах.

После трагических событий 1917 г. Шамординский монастырь постигла общая участь русских монастырей. Его сперва превращают в совхоз, земли и леса «национализируют»,драгоценную утварь, оклады расхищают, иконы сжигают, срывают кресты, переплавляют колокола. 1/14 октября1922 г., ровно через 38 лет после открытия, монастырь был окончательно ликвидирован «как рассадник контрреволюции». Большинство сестер приняли мученическую кончину: были расстреляны или погибли в советских лагерях, ссылках.

За годы советской власти монастырь и его основные постройки сильно пострадали. В его стенах расположили сельскохозяйственное училище; в 1950-х годах тут преподавал ссыльный Булат Окуджава. Келья Амвросия была разобрана и перенесена в соседнюю деревню, домик М.Н.Толстой перевезен в Козельск.

С 1990 года в монастыре возобновлена религиозная жизнь. В обители живут и трудятся свыше 100 насельниц (монахинь и послушниц).

У подножия склона, куда с территории монастыря вниз ведет длинная лестница со смотровыми площадками с которых открываются изумительные виды, находится источник с купелью над которой воздвигнута деревянная часовня.

Как добраться:

Своим ходом: От станции метро Юго-Западная ежедневно выезжает автобус по маршруту Москва — Козельск. От автостанции в Козельске до монастыря около трех километров.

На автомобиле: Козельск расположен в 280 км к югу от Москвы. Выезжаете на Киевское шоссе в сторону Калуги. Проезжаете поворот на Калугу. По указателям таких поворота два, первый (направо) ведет на мост, а второй (налево) и есть основной. Проехав поворот на Калугу, следите за автомобильными мостами, которые проходят над дорогой, вам нужен второй по счету, он находится на 186ом километре шоссе. Нужно проехать этот мост, после него сразу будет указатель на Оптину. В конце моста будет висеть указатель — Козельск. Далее все время прямо и прямо, до некоего монумента, там по указателю, направо. Так добираетесь до Козельска. В Козельске доезжаете до светофора (похоже, единственного) и поворачиваете налево. После моста через реку — первый поворот налево (там есть указатель). Дорога от трассы до Козельска большей частью неплохая, однако можно проехать и через Калугу, особенно на обратном пути, указатели на Москву как раз ведут через Калугу.

Казанская-Свято Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь, что в Шамордино расположена на высоком склоне над рекой Сереной.

Чтобы попасть на источники нужно преодолеть 230 ступеней вниз и Вы придете к часовне в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Три святых источника в честь Оптинских старцев, Божией Матери «Казанская» и преп. Амвросия Оптинского.

Там, зайдя в купальню, можно омыться в целительной воде, температура которой около четырех градусов. Однако паломников это не смущает, и многие, погрузившись в студеную воду, пронизанную солнечным светом, получают облегчение в своих болезнях, а иногда, по вере своей, и полное исцеление.

У источника дежурит пожилая монахиня с добрым лицом и лучистыми глазами. Она помогает нам разлить целебную воду в бутылки. Мы пьем ее, ощущая радость и легкость в душе и теле. Нас ожидает нелегкий подъем наверх, по крутой тропе, обратно к монастырю. Не торопясь, цепляясь за деревья, преодолеваем подъем и направляемся к небольшой церкви Преподобного Амвросия Оптинского, устроенной на месте дома, где старец скончался. Внутри храма стоит благоговейная тишина. У алтаря молятся несколько шамординских сестер.

Здесь красиво и уютно – убранство храма полностью завершено. В иконостасе – иконы современного письма. В местном ряду образы «Спорительницы хлебов» и преподобного Амвросия. Старинные иконы, украшенные расшитыми ризами, установлены у клиросов, помещены в киоты на стенах. Наверху, по периметру храма, укреплены деревянные хоры, на которые ведет лестница.

Поставив свечи и помолившись, мы выходим на монастырскую улицу, с одной стороны которой располагаются старинные кирпичные домики, а с другой – цветник и монастырский огород, где чернеют платки работающих монахинь.

Адрес: Калужская область, Козельский р-н, п/о Каменка, монастырь Шамордино. Проезд из Москвы от м.Теплый стан на автобусе остановить не доезжая до г. Козельска 20 км. Потом пешком 2 км.

Старец Амвросий | сцена

Опубликовано Автор: peterwebscott

После литургии в Шамординском монастыре Дима ведет нас, паломников, по аллее к святым источникам. Иногда кажется, что вся Россия пустила огромную череду течей, столько родников, часто связанных с конкретным святым или святым человеком и каждый со своими целебными свойствами.

Дорожка превращается в крутую лестницу, ведущую к склону. Мы останавливаемся на платформе наверху склона, чтобы полюбоваться видом, а Дима рассказывает нам, что именно здесь старцу Амвросию из Оптиной Пустыни было видение Богородицы на небе, повелевшей ему основать женский монастырь на это место.

Место видения старца Амвросия

Пока слушаю рассказ, на меня нападают комары и я их отбиваю, как вдруг я смахиваю очки с лица и за борт платформы. Мне кажется, я вижу, как что-то движется там, где они задевают траву, и я проползаю под перилами и падаю на землю, чтобы найти их. Дима все еще говорит, и, когда я оглядываюсь назад на платформу, несколько товарищей-паломников наблюдают, что любопытный англичанин роется среди полыни и крапивы. В панике, что они потеряны навсегда, я уже собирался сдаться, когда вижу их, слегка скрюченными и грязными там, где я наступил на них во время своих поисков.

Внизу склона находится часовня над источником, где люди набирают воду в пластиковые бутылки. Очередь людей ждет у своего рода киоска, чтобы искупаться в родниковой воде. Мы продвигаемся к другому роднику в лесу, который оказывается стояком, из которого вытекает струйка воды. Очевидно, это особенно полезно для зрения. Дима любезно дает мне немного святой воды в запасной бутылке, чтобы я отнес ее хозяевам.

Сейчас полуденное солнце палит, пока мы с трудом поднимаемся по крутым ступеням к монастырю. Всех паломников монахини приглашают на обед в трапезную за длинными тяжелыми деревянными столами со скамьями: простая трапеза из макаронного супа, каша (гречневая), хлеб черный и компот из яблок, оканчивается молитвами. Мои товарищи-пилигримы с удовольствием принимают пищу, но я помню большой упакованный ланч в автобусе, который Екатерина, жена принимающей меня семьи, приготовила для меня.

Прежде чем мы вернемся в автобус, Дима ведет меня к простой могиле сестры Толстого, Марии, которая находится под странной раздвоенной липой. Она стала монахиней в конце 1880-х годов под духовным руководством старца Амвросия и прожила в монастыре до своей смерти в возрасте 82 лет в 19 году.12. Дима говорит мне, что если бы Толстой прожил еще немного, он бы вернулся в Православную Церковь (он был отлучен как еретик в 1901 году). Я думаю, что это маловероятно, так как разногласия между Толстым и Церковью были слишком глубоки. Но кто знает? Когда Толстой в последний раз перед смертью в октябре 1910 года покинул свое имение, чтобы стать бродячим паломником, не имея ничего, кроме одежды на спине, он отправился сначала в Оптину Пустынь за духовным наставлением, а затем приехал навестить свою сестру Марию. , здесь, в Шамордино. Отсюда он сел на поезд, намереваясь ехать на юг, на Кавказ, но заболел и умер на станции Астапово.

История неожиданно не кажется такой далекой.

Опубликовано в России

|

Tagged монастырь, старец Амвросий, святой источник, литургия, Русская Православная Церковь

|
1 Ответить

Опубликовано Автор: peterwebscott

Я сижу в автобусе ранним воскресным утром в конце мая с группой русских всех возрастов, единственный англоговорящий на борту. Полный предвкушения и волнения, я отправляюсь в паломничество в один из самых святых монастырей русского православия в Оптиной Пустыни, что в Калужской области, примерно в 200 милях к югу от Москвы.

Наш лидер — Дмитрий Борисович (Дима), худощавый, лысеющий, напористый мужчина лет тридцати. Вчера вечером он позвонил мне и сказал, что группа соберется в 7 утра «в три штыка». Я тупо смотрел на своих хостов, когда передал им эту инструкцию. Оказывается, «три штыка» — это парящая современная стальная скульптура с вечным огнем в центре Тулы, памятник погибшим в Великой Отечественной войне (то, что русские называют Второй мировой войной).

По мере того, как мы выезжаем из Тулы в Калужскую область, местность меняется от пологих холмов и лесов к более холмистой местности с густым лесом. Наша первая остановка через три часа – Шамординский женский монастырь. Основан по благословению старца Амвросия Оптиной Пустыни в 1884г., на пике своего развития в 189г.0s у него было более 500 монахинь. Он был закрыт в 1918 году, а здания стали заброшенными. Построенный из красного кирпича с очень характерными черными куполами, он повсюду украшен кокошником (крестьянский головной убор). За последние несколько лет он был отреставрирован и сейчас здесь живут 100 монахинь.

Когда мы выходим из автобуса, очень жарко, и я с нетерпением жду возможности подышать свежим воздухом и сделать несколько фотографий. Дима останавливает меня и говорит не носить шапку на территории монастыря и не фотографировать. Я очень разочарован тем, что не использую свою камеру.

Дима ведет нас в главный храм монастыря, который, что необычно для православного храма, очень голый, с простыми белыми стенами, деревянным полом, недостроенным иконостасом и несколькими выставленными иконами. Хор состоит из трех монахинь, стоящих вокруг большого деревянного подставки для служебных книг, в качестве священника и дьякона. Их голоса тихие и спокойные, когда они поют старый знаменный распев , а не более современный распев (датируемый концом восемнадцатого века), который мы считаем типично русским православным.

По обычаю наша группа разделяется на мужчин, стоящих справа от церкви, и женщин слева, присоединяясь к остальным монахиням, которые уже стоят или сидят на низких деревянных скамьях. В конце службы батюшка приглашает нас вперед, чтобы приложиться к кресту, и мне разрешают это сделать только после того, как Дима проверит, что со батюшкой все в порядке.

Монахини образуют крокодила и, по двое, с ведущими и задними парами монахинь, несущими черные фонари на шестах, выходят из церкви, за ними следуют священник и дьякон. И, уходя, поют пасхальный стих, шагая в такт ритму напева:

Христос воскрес из мертвых,

Победа над смертью смертью.

И тем, кто в могилах

Он дал жизнь.

 Это очень трогательное и вдохновляющее зрелище.

Опубликовано в России

|

Метки: купола, старец Амвросий, кокошник, русское православие, Шамордино

Посетите Амвросийско-Казанский монастырь во время поездки в Шамордино

Казанский монастырь Св. Амвросия и Божией Матери отзывы

Рейтинг путешественников TripAdvisor

74 отзыва

  • Мария_краса

    Этот монастырь особенный благодаря своей атмосфере. Здорово, что его восстановили после того, как он был полностью разрушен в сталинские времена. Этот район очень красивый, и если вы хотите увидеть и…

    Этот монастырь особенный благодаря своей атмосфере. Здорово, что его восстановили после того, как он был полностью разрушен в сталинские времена. Этот район очень красивый, и если вы хотите увидеть и…
    более »

  • Гентбругг

    Настоящий классный сайт, жемчужина в короне монастырского пояса России. Совершенно очаровательный Казанский собор, которому не мешает сходство со зданием Государственного Исторического…..
    более

    html»> Настоящий классный сайт, жемчужина в короне монастырского пояса России. Совершенно очаровательный Казанский собор, которому не мешает сходство со зданием Государственного Исторического…..
    более »

Узнайте больше на TripAdvisor ›

Спланируйте поездку в Шамордино

  • Индивидуальная поездка

    Полный маршрут дня за днем ​​на основе ваших предпочтений

  • Настройте его

    Усовершенствуйте свое путешествие. Мы найдем
    лучших маршрутов и расписаний

  • Забронировать

    Выберите один из лучших отелей и развлечений. Скидка до 50% на

  • Управление

    Все в одном месте. Все на одной странице.

Узнать больше

Поездки из Шамордино

©

Специализированный музей

Музей Филимоновской игрушки

Одоев

4.6

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Церковь

Спасо-Преображенский монастырь

Белев

4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы