История праздника жатва: История праздника Жатвы
Содержание
История праздника Жатвы
baptist-volga.ru
Ежегодно в конце сентября — начале октября евангельские церкви по всему миру отмечают праздник Жатвы или праздник Урожая. Это один из самых любимых праздников поместной церкви.
В этот день приезжает много гостей. В некоторых регионах церкви даже договариваются между собой, в какое время какая церковь проводит Жатву, чтобы верующие могли побывать на этом празднике в различных общинах. Готовится специальная музыкальная программа. Много детских выступлений. Накануне праздника особо украшается богослужебный зал. На возвышении возле кафедры сооружается пирамида из плодов овощей и фруктов, выращенных в садах и огородах верующих или купленных на рынке. После богослужебного собрания вся поместная церковь собирается на торжественный обед. Их ещё называли жатвенными трапезами. Это трапеза обычно является кульминацией праздника.
Именно с жатвенными трапезами долго боролись атеисты в СССР во времена государственного безбожия, так как эти застолья укрепляли и объединяли поместную церковь. Во время обеда звучат гимны хвалы, стихи, свидетельства, идёт задушевная беседа. Народ Божий свидетельствует, как Бог благословлял их в прошедшем году. Говорится о духовных благословениях: сколько человек обратились ко Христу и начали новую жизнь, сколько человек вступили в завет с Господом и приняли святое водное крещение. Верующие благодарят Бога и за материальные благословения в повседневной жизни: как Господь давал хлеб насущный каждый день, помогал в трудах и заботах, посылал материальные блага.
Жатва — праздник, переживший тысячелетия
История праздника восходит к ветхозаветным временам, когда израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за изобилие выращенных плодов. Это был один из основных праздников, установленных Богом для Своего народа. «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберёшь с поля работу твою», — говорится в книге Исход 23:16. По своему содержанию праздник Жатвы близок к иудейским праздникам Шавуот (Опресноков) и Суккот (Кущей), которые отмечаются в конце сельскохозяйственного года и служит напоминанием о странствиях израильтян по пустыне.
Христиане различных конфессий также в той или иной форме отмечают этот праздник. Так, в православной традиции благодарение за урожай совершается в праздники, выпадающие на период с 1 августа по 1 октября, когда завершаются основные сельскохозяйственные работы: в праздник Происхождения честных древ Креста Господня (Медовый Спас), Преображения Господнего (Яблочный Спас), Нерукотворного Образа (Хлебный или Ореховый Спас), во время которых празднуется окончание сбора урожая. В католической традиции благодарение за урожай совершается в праздники Преображения Господнего и Успения Девы Марии, когда в храмах освящается мёд, различные плоды и зелень, а также в праздник Рождества Богородицы, когда освящаются семена. Лютеране отмечают День благодарения за урожай в первое воскресенье октября. В церковных общинах евангельских христиан-баптистов праздник Жатвы обычно отмечается в последнее воскресенье сентября — первое воскресенье октября. В этот день многие прихожане по традиции приносят в церковь выращенные ими лучшие плоды. У христианских общин США и Канады этот день соединён с Днём благодарения и считается одним из главных национальных праздников страны, отмечается во второй понедельник октября в Канаде и в четвёртый четверг ноября в США.
День благодарения — это то же самое?
Своими корнями этот праздник уходит в глубь американской истории, к самым первым переселенцам из Англии, прибывшим к берегам Америки. День благодарения возник не в Северной Америке. Община английских отцов-пилигримов, основавших Плимутскую колонию, до прибытия в Северную Америку находилась в изгнании в более религиозно терпимых, в отличие от Англии того времени, Нидерландах, где переняла обычай проводить совместные церемонии благодарения у лейденских пуритан. Оказавшись в бедственном экономическом положении в изгнании в Нидерландах, английская община пуритан — будущих основателей Плимутской колонии — решает отправиться в Северную Америку, чтобы обрести лучшую жизнь и при этом располагать религиозной свободой. Они отплывают из Нидерландов сначала в Великобританию, а затем уже из британского порта Плимут 16 сентября 1620 года отправляются в количестве 120 человек на знаменитом ныне судне «Мэйфлауэр» к берегам Северной Америки. Они достигают североамериканского мыса Кейп Код 21 ноября 1620 года. Более половины из примерно сотни прибывших не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода, голода и болезней. Выжившие основали колонию и весной с помощью местных индейцев, прежде всего Скванто, который научил их, какие культуры и каким образом выращивать на этой негостеприимной каменистой почве, приступили к обработке земли. Неожиданно богатый урожай стал наградой за их усилия. Первый губернатор колонистов У. Брэдфорд предложил провести день принесения благодарности Господу. На праздник осенью 1621 года отцы-пилигримы пригласили вождя и ещё 90 индейцев того племени, которое помогло им выжить в незнакомых условиях. Это трапеза, разделённая с индейцами, и стала самым знаменитым празднованием Дня благодарения. Возможно, потому, что в ней приняли участие индейцы. Впоследствии колонисты отмечали хороший урожай празднествами благодарения от случая к случаю.
Жан Леон Жером Феррис, «Первый День благодарения 1621 г.» (1912–1915)
После завоевания независимости и возникновения единого государства США первый президент страны Джордж Вашингтон предложил отмечать День благодарения как национальный праздник ежегодно 26 ноября.
В 1864 году по окончании Гражданской войны Авраам Линкольн провозгласил последний четверг ноября каждого года Днём благодарения. В 1939 году Ф. Д. Рузвельт заменил эту дату на предпоследний четверг ноября, однако обязательной силы его декларация не имела. Это вызвало раскол среди штатов: 23 штата праздновали День благодарения в предпоследний четверг, а 22 — в последний. Остальные штаты, например Техас, объявили оба дня праздничными.
В 1941 году Конгресс США принял билль, согласно которому День благодарения должен праздноваться в четвёртый четверг ноября. 26 декабря 1941 года Рузвельт подписал этот билль, установив тем самым существующую до настоящего времени схему.
День благодарения полон традиций. Несколько поколений одной семьи собираются в доме старших на праздничный обед. Каждый произносит слова благодарения за всё то хорошее, что произошло в его жизни. Едят в этот день современные американцы то же самое, что ели их предки в далёком 1621 году на первом обеде в честь Дня благодарения. Многие блюда стали не только традицией, но и своего рода символами праздника: фаршированная индейка с клюквенным сиропом и большой сладкий тыквенный пирог. Яркие молодые тыквы, початки «индейской» кукурузы, яблоки, апельсины, каштаны, орехи, сухие листья и гроздья винограда, свисающие с блюда, словно рога изобилия, не только служат традиционным украшением стола но и олицетворяют обилие осенних даров природы. Букеты золотых, оранжевых и красно-коричневых хризантем, дополненные веточками с ягодами, довершают ощущение изобилия и щедрости природы, настоящего праздника богатого урожая. В Нью-Йорке происходит грандиозный парад, организуемый крупнейшим в мире универмагом «Мейси» с 1927 года. Его главная достопримечательность — надувные игрушки огромных размеров (герои мультфильмов, сказок и телепередач), которые проносят от Центрального парка до входа в универмаг — напротив Геральд-сквера (между Шестой авеню и Бродвеем). Накануне парада происходит церемония надувания игрушек. Вечером над проливом Ист-Ривер устраивается фейерверк. Всё это показывают в прямом трансляции по телевидению.
Почему в России Жатва особенная
Однако евангельские христиане, живущие не в США и Канаде, также отмечают специальный день благодарности Богу за урожай. Поэтому второе традиционное название этого праздника — День жатвы. В России этот праздник отмечается осенью, когда все члены поместной церкви приносят в храмы плоды труда: овощи, фрукты, ягоды, хлеб. Духовное значение праздника, помимо благодарности за урожай, часто заключается в подведении итогов своей духовной жизни, а также предвкушении Второго пришествия Христа. Делается это на основании слов Спасителя: «…жатва есть кончина века…» (От Матфея 13:39). Читающие и проповедующие Евангелие проводят очень близкую параллель между Жатвой последнего времени и сегодняшним праздником — Днём благодарения.
В российские церкви евангельских христиан-баптистов этот праздник пришёл в середине XIX столетия, когда началось евангельское пробуждение среди российских немцев-колонистов, проживающих на юге Российской империи. Особенно торжественно его начали отмечать после 1905 года, когда вышел манифест о веротерпимости и поместным церквам можно было беспрепятственно собираться в молитвенных домах. Именно тогда и сформировались замечательные традиции, о которых говорится в начале статьи.
Невзирая на голод, поместные церкви собирались на этот праздник. Во второй половине 20-х годов XX века во время праздников церкви в СССР открывали двери молитвенных домов и приглашали на праздник жатвы друзей, соседей, коллег по работе. Церковные хоры и оркестры ездили друг к другу в гости, нередко во дворах домов молитвы накрывались праздничные столы, и верующие до позднего вечера общались и славили Бога, свидетельствуя всем окружающим о Божьей любви и милости.
После изменения законодательства в 1929 году вся жизнь верующих должна была, по замыслу атеистов, сконцентрироваться внутри молитвенного дома. Жатвенные праздники были запрещены, и власть активно препятствовала общению поместных церквей. Даже посещение проповедниками других церквей преследовалась. Бушевал воинствующий атеизм, и власть пыталась провести в жизнь безбожную пятилетку, уничтожив религию в СССР. Хотя после войны положение верующих в СССР немного улучшилось, и власть разрешила открывать церкви иметь молитвенные дома, всё равно шла упорная борьба с жатвенными праздниками.
В этом празднике атеисты видели большую угрозу себе, так как он символизирует главные принципы жизни евангельской церкви: благовестие, благодарность Богу, единство верующих и полную зависимость от Господа в повседневной жизни. Именно поэтому благодаря героическим усилиям со стороны верующих атеистам так и не удалось искоренить в праздник Жатвы в церквях ЕХБ.
Праздник Жатвы: его суть и значение
В Моисеевом Законе предусмотрены три Библейских праздника, это: 1) Пасха 2) Праздник первых плодов [Пятидесятница], 3) праздник Жатвы [или Кущей]. Обо всех трёх праздниках написано в 23-й главе книги Левит.
В отличии от тех ‘’ежедневных’’ праздников, которое придумало христианство – именно праздники Библейские, имеют глубокий символический смысл и указывают на важные события для всего человечества. К примеру, стоит вспомнить то, как иудейские священники, собираясь убить Христа, говорили: ‘’только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе’’ (Мар.14:2). Однако убийство Господа состоялось именно в праздник Пасхи (Марк.14:1,2,16. Лук.22:14,15.) – почему?
- Исследуя Писание мы можем понять, что именно Пасха является прообразом пролития крови Агнца Христа за верующих (Исх.12:5-8,13. 1Кор.5:7. Деян.3:18.).
- Далее за Пасхой, следует праздник первых плодов [Пятидесятница]; именно в этот день родился новый народ, первые сыновья Небесного Царства (Деян.2:1,4,16-19,41,42. Исаия.66:6-8.).
Об этих важных событиях можно писать многое, однако в данной статье мы обсудим суть третьего праздника, Жатвы; постараемся понять, что он означает для нас с вами.
В истолковании притчи Христа о ‘’пшенице’’ (Матф.13:24-30,39.) мы видим, что ‘’жатва’’ является образом отделения праведников от нечестивых во время приближения конца нечестивого мира, и сбором их в Царство Бога (сравнить: Матф. 25:31-33,40.).
‘’жатва’’ является образом отделения праведников от нечестивых во время приближения конца нечестивого мира, и сбором их в Царство Бога
И всё же, чтобы глубже понять тему ‘’жатвы’’, давайте обратим внимание на место из книги Откровение:
‘’И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. … И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны [ягоды] в точиле за городом…’’ (Откр. 14:14-16,18-20(а).)
Несмотря на то, что в евангелии от Матфея толкование притчи о пшенице и плевелах может показаться достаточным для общего понимания – описание из книги Откровение предоставляет нам более глубокое описание предстоящих событий. Так что означает жатва винограда, и чем она отличается от жатвы пшеницы из Откр.14:15,16.? Чтобы понять это, давайте обратимся к ветхозаветным книгам.
В книге Псалом мы читаем: ‘’Боже сил! … Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю’’ (Пс.79:8-10).
И у пророка Исаии даётся пояснение: ‘’Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; [ждал] правды, и вот — вопль. … Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?’’ (Ис.5:7,4(б)). Иудеи по плоти не оправдали соглашение Закона у горы Синай, и как сказал Господь Христос, по своей сути они были детьми дьявола (Иоан. 8:39,44.).
Всевышний предупреждал: ‘’Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов’’ (Втор.32:32,33).
Об этом так же свидетельствует пророческое действие, совершенное через пророка Елисея: ‘’И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющееся растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою; и пришел и накрошил их в котел с похлебкою, так как они не знали [их]. И налили им есть. Но как скоро они стали есть похлебку, то подняли крик и говорили: смерть в котле, человек Божий! И не могли есть. И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел и сказал [Гиезию]: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле’’ (4Цар.4:39-41).
Отравленная лоза из данной истории, указывает на лжеучителей Израиля (Матф.15:13.). Когда Господь Христос [больший Елисей] пришёл на землю, Он принёс истинный хлеб [слово Бога], способный исцелить больной [отравленный ложным учением ] народ.
Вскоре после смерти апостолов, ‘’ветвей виноградной лозы’’ (Иоан.15:1-5.), христианство снова впало в отступничество (Деян.20:29,30.). Инквизиция, гомосексуализм среди священников и педофилия, крестовые походы, еретические догматы, разделения и многое другое… всё это отражает слова пророка Иеремии, который когда-то писал об Израиле: ‘’ удел Мой стал у Меня, как разноцветная птица…’’ (Иер.12:9). На начало 21-го века христианство всё ещё находится в состоянии ‘’Вавилона великого’’ [т.е. разделения – смотри: Быт.11:7-9.]; множество пастырей всевозможных конфессий, в противоречии друг – с другом, нередко продолжают нести вредоносные учения.
Множество пастырей разных конфессий продолжают нести вредоносные учения.
И всё же, вопрос о ‘’детях дьявола’’ [или содомской лозе – Втор.32:32,33] наиболее насущным, будет во время приближения жатвы, т.е. конца нечестивого мира. Апостол Пётр предупреждал:
‘’Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет’’ (2Пет.2:1-3).
Еврейское священство спаивало народ духовным вином блуда, и в первом веке н.э. они наполнили меру своих беззаконий (Исаия.28:7-10; 29:9,10. Матф.23:33-38.). Так же и в конце нечестивого мира, ‘’отступники от святого завета’’ (Дан.8:23.) будут спаивать человечество вредоносными учениями духовного Содома, который отвергнет Спасителя (Втор.32:32,33. Иоан.19:14,15. Откр.11:3,7,8; 17:1,2,4,6.).
Таким образом, мы видим, что жатва винограда из Откр.14:18-20 указывает на наказание духовных ‘’идумеян’’, т.е. лжебратьев, лжехристов и лжепророков, несущих отравленные плоды – учения. Вот как об этом писал пророк Исаия:
‘’Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я — изрекающий правду, сильный, чтобы спасать». Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое’’. … Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней! Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию’’ (Ис.63:1-3; 34:1,5. Так же: Авдий 5-8,18,21.).
Тем не менее, библейский праздник Жатвы указывает нам на то, что мы можем иметь надежду на лучшее.
Читая Псал.79:8-16., мы видим, что Всевышний позаботился о добром ‘’винограднике’’, и у пророка Малахии мы можем прочесть: ‘’… уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа’’ (Мал.2:7). После соглашения Нового Завета, апостол Пётр писал:
‘’пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии … вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы… [Чтобы] провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения’’ (1Пет. 1:1; 2:9,10,12).
И во время признака пришествия Христа это будут Христовы свидетели (Откр.11:3,7,8,13.), о которых так же писал пророк Даниил: ‘’И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа’’ (Дан.11:33). Они принесут доброе, истинное учение благодати (Иоан.15:3,5,8. Ефес.4:8,11-13. Софон.3:8,9.). Благодаря этой деятельности, они обратят к правде многих – Дан.12:3. Зах.14:4,5. Откр.7:9,14. И затем, это будет поистине великий ‘’праздник Жатвы’’, которое когда-либо знало человечество.
Места Писания для размышления
‘’Виноград, вино’’ – указывающее на искажённое видение и грех:
Числ. 6:1-3; Исаия. 28:7-10; Исаия.29:9-14; Прит. 23:29-35; 31:4,5; Втор. 22:9; Иер.51:7; Откр.17:2,4;
‘’Виноград, вино’’ – как проклятие:
- 5. Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших! (Иоиль 1:5)
- 32. Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; 33. вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов. (Книга Второзаконие 32:32,33)
- 15. Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. … чтоб опустошить их и сделать ужасом, посмеянием и проклятием (Иеремия 25:15-38)
- 9. ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли. (Псалтирь 74:9)
- 13. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 14. это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. 19. И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. (Откр. 16:13-14,19)
‘’Виноград, вино’’ – как благословение от доброго виноградника:
- 10. Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. 11. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; 12. блестящи очи его от вина, и белы зубы от молока. (Книга Бытие 49:10-12)
- 8. Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: «не повреди ее, ибо в ней благословение»; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить. 9. И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там. (Исаия 65:8,9)
- 1. Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, 2. заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; 3. послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: 4. «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: 5. «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное… (Притчи 9:1-5)
- 1. Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. (Исаия 55:1)
- 6. И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин… (Исаия 25:6)
- 9. Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; 10. очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю. 11. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии; 12. она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки. 13. Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути? 14. Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее. 15. Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей; 16. охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе. (Псалтирь 79:9-16)
- 11. В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, 12. чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. 13. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. 14. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. 15. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой. (Амос 9:11-15)
- 1. В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. 2. В тот день воспойте о нем — о возлюбленном винограднике: 3. Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него. 4. Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем. 5. Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною. 6. В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная. (Исаия 27:1-6)
Итак, мы разобрали с вами тему из книги Откровение 14-й главы о жатве винограда. А что означает жатва пшеницы из той же главы Откр.14:14-16.?
Что означает жатва пшеницы из Откр.14:14-16?
Господь ‘’видя толпы народа, сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим [сыновьям духовного виноградника – Иоан.15:1-8]: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою’’ (Матф.9:36-38). Так же, Он сказал о самаритянах: ‘’Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве’’ (Иоан.4:35). Когда Учитель Христос изъяснял притчу о пшенице и плевелах (Матф. 13:24-30,37-43.), Он лишь указывал на разделение праведных и нечестивых. Однако в Матф.9:36-38 и Иоан.4:35-41 мы видим, что существует разница, между работниками — и ‘’нивой, пшеницей’’, символом большого множества народа, который нужно собрать в Царство Бога (сравнить: Откр.7:2-4. Откр.7:9.).
Христос предупреждал:
‘’Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное’’ (Лук.21:20-22).
И в период 66-69 г. н.э. действительно, необходимо было покинуть Иерусалим; ему грозило уничтожение за духовный блуд (Иоан.19:14,15.) и кровопролитие пророков (Матф.23:34-36.).
Такая же ситуация будет в дни исполнения признаков конца нечестивого мира.
- Ложный ‘’виноградник’’ — главы христианства, Вавилона великого [о котором мы читали выше], будет виновен в убийстве Христовых свидетелей, проповедующих о Царстве (Откр. 11:7,8.).
- Далее, в 18-й главе кн. Откровение, мы видим призыв покинуть Вавилон великий по причине его вины. Вот как это событие [выход из блудного ‘’Иерусалима’’ – Вавилона великого] описывает пророк Захария: ‘’И станут ноги Его [Господа] в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним’’ (Зах.14:4,5).
- Именно об этом же писал апостол Иоанн в книге Откровение: ‘’после сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. …это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца’’ (Откр. 7:9,14).
- Этот образный сбор к ‘’жатве урожая’’ будет происходить через ближайших последователей Христа; так сказал об этом Всевышний: ‘’Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих. … они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно. Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли’’ (Мих.4:10,12,13).
Доброе христианство будет собрано в единую ‘’житницу’’ (см. Матф.25:31-40.), объединившись в одно чистое учение.
Вот как об этом говорит Писание:
‘’И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями [которые озн. Виноградник – Иоан.15:1-6.]. Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения’’ (Еф. 4:11,13,14).
‘’Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно’’ (Соф.3:8,9).
Таким образом, из книги Иезекииль (Иез.38:8,11,12.) мы видим, что образная ‘’пшеница’’ или ‘’великое множество’’, обретёт чистое единое поклонение, так же, как это было в первом веке, обретя образную духовную землю, ‘’горы Израилевы’’.
И теперь, нам с вами осталось рассмотреть последний вопрос: почему праздник Жатвы – так же называют праздником Кущей [по-еврейски Суккот]?
Почему праздник Жатвы – так же называют праздником Кущей [по-еврейски Суккот]?
Всевышний Яхве сказал через Моисея:
‘’в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш’’ (Лев.23:42,43).
По этому, евреи, независимо от знатности и благосостояния, обязаны были жить в шалашах [шатрах]. Вот как это описывается в книге Неемия:
‘’И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня …’’ (Неем.8:16,18(а)).
Какова суть и значение того, что евреи обязаны были жить в кущах [шатрах, шалашах], и чему это учит нас, христиан?
Апостол Павел писал: ‘’Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:7,29). Выйдя из благополучной страны [местность Харран – Быт.12:1,5.], Авраам поселился в шатрах. Вот как об этом пишется в послании Евреям: ‘’Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог’’ (Евр.11:8-10).
Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах.
По этому, моля Всевышнего Отца о том, чтобы ‘’пришло Царство Его и на земле, как на небе’’, важно и нам, стремится не к тому, чтобы нажить дома, имущество и многое другое – но живя словно пришельцы в мире, стремились к небесному, т.е. к Царству Бога. И праздник Кущей, должен служить нам как напоминание об этом.
И ещё, обратим внимание на пророчество Захарии:
‘’Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!’’ (Зах.14:16-19).
В то время, когда будут судиться те помилованные Богом грешники, которые переживут уничтожение нечестивого мира (см. Исаия.19:1,2,16-25. 1Пет.2:12. Откр.11:13.), им будет дана возможность раскаяться, принося плоды праведности. И то, как они будут следовать тому, чтобы искать ‘’небесного’’ [т.е. духовного] – это будет указывать на то, как они стремятся исполнить суть праздника Жатвы [Кущей].
Поэтому и мы, друзья, будем помнить о том, что ища не плотские радости в этом мире – но живя в ожидании Царства, мы можем иметь надежду быть ‘’добрым плодом’’ во время ‘’жатвы’’ при кончине века (Матф.13:39(б)). Аминь.
(С. Иаковлев)
Праздник урожая – Происхождение, факты и обычаи » Конверты Lockie
Праздник урожая является давней традицией и отмечает успешный урожай для фермеров по всей стране. Сегодня он сосредоточен на благотворительных пожертвованиях, в частности на дележке еды с теми, кто не имеет доступа к основным продуктам питания.
11 октября 2020 г.
Праздник урожая — это давняя традиция, посвященная успешному урожаю фермеров по всей стране. Сегодня он сосредоточен на благотворительных пожертвованиях, в частности на дележке еды с теми, кто не имеет доступа к основным продуктам питания.
В Британии благодарили за успешный урожай еще с языческих времен. Праздник урожая традиционно проводится в воскресенье незадолго до Урожайной Луны. Это полнолуние, которое происходит ближе всего к осеннему равноденствию. Празднования в этот день обычно включают пение гимнов, молитвы и украшение церквей корзинами с фруктами и едой на фестивале, известном как Праздник урожая, Дом урожая, День благодарения урожая или Праздник благодарения урожая.
Традиция Праздника урожая возникла еще до христианства и восходит к языческим временам, а название происходит от древнеанглийского слова «Haerfest», означающего «Осень». Сегодняшние церковные торжества всерьез начались только в викторианские времена, когда преподобный Роберт Стивен Хоукер пригласил своих прихожан на особую службу благодарения за урожай в церкви в Морвенстоу, Корнуолл, в 1843 году. 0011 .
Обычаи и традиции:
Праздник раннего урожая раньше отмечался в начале сезона сбора урожая 1 августа и назывался Ламмас, что означает «Месса хлеба». Латинская молитва освящения хлеба приведена в Даремском ритуале. Крестьяне пекли хлеб из свежего урожая пшеницы. Они были переданы в местную церковь в качестве хлеба для причастия во время специальной службы, в которой благодарили Бога за урожай.
В настоящее время праздник проводится в конце сбора урожая, который различается в разных частях Британии. Иногда соседние церкви проводят Праздник урожая в разные воскресенья, чтобы люди могли присутствовать на благодарностях друг друга.
До 20-го века большинство фермеров праздновали окончание сбора урожая большой трапезой, называемой Ужином урожая, на который приглашались все, кто помогал в сборе урожая. Иногда его называли «Мелл-ужин» по имени последнего участка кукурузы или пшеницы, стоящего на полях, который назывался «Мелл» или «Шейка». Срезание его означало окончание жатвы и начало пира. Кажется, существовало ощущение, что быть человеком, скосившим последний куст кукурузы, — к несчастью. Фермер и его рабочие соревнуются со сборщиками урожая на других фермах, чтобы первыми завершить сбор урожая, крича, чтобы объявить, что они закончили. В некоторых графствах рабочие срезали последние поля кукурузы, бросая в них свои серпы, пока все не было вырублено, в других жнецам по очереди завязывали глаза и подметали косой, пока весь Мелл не был срублен.
Кукурузные куклы также традиционно изготавливаются для Праздника урожая из последней оболочки урожая. Затем эту куклу хранят до весны, чтобы обеспечить хороший урожай в следующем году. Затем эту куклу приносят в жертву зайцу (который прячется в посевах). Кукла призвана символизировать богиню зерна. В настоящее время в жертву приносят зайца, сделанного из соломы.
В некоторых церквях и деревнях до сих пор проводится Ужин урожая. Современная британская традиция празднования Праздника урожая в церквях началась в 1843 году, когда преподобный Роберт Хоукер пригласил прихожан на особую благодарственную службу в своей церкви в Морвенстоу в Корнуолле. Викторианские гимны, такие как Мы вспахиваем поля и рассеиваем , Приходите, благодарные люди, придите и Все яркое и красивое а также голландские и немецкие гимны урожая в переводе помогли популяризировать его идею праздника урожая и распространить ежегодный обычай украшения церкви с доморощенными продуктами для службы Праздника урожая. 8 сентября 1854 года преподобный доктор Уильям Бил, ректор Брука, Норфолк, [2] , провел Праздник урожая, направленный на то, чтобы положить конец тому, что он считал позорными сценами в конце сбора урожая, и продолжил продвигать «урожайные дома» в другие деревни Норфолка. Другим ранним последователем этого обычая как организованной части календаря англиканской церкви был преподобный Пирс Клотон в Элтоне, Хантингдоншир, примерно в 1854 году.0003
Поскольку британцы стали меньше полагаться на продукты, выращенные в домашних условиях, во многих праздниках урожая произошло смещение акцентов. Все чаще церкви связывают Урожай с осознанием и заботой о людях, нуждающихся в основных продуктах питания и для которых выращивание урожая достаточного качества и количества остается проблемой. Организации развития и помощи часто производят ресурсы для использования в церквях во время сбора урожая, что способствует их собственной заботе о нуждающихся по всему миру.
Британская энциклопедия прослеживает происхождение «анимистической веры в дух кукурузы [зерна] или мать кукурузы». В некоторых регионах крестьяне верили, что в последнем снопе зерна, который нужно собрать, обитает дух. Чтобы изгнать дух, они прибивают зерно к земле. В другом месте они сплели несколько стеблей злака в «кукурузную тележку», которую хранили на «удачу» до посева семян в следующем году. Затем они зарывали колосья обратно в почву в надежде, что это благословит новый урожай. Раньше в начале и в конце сбора урожая проводились церемонии и ритуалы:
Праздник урожая в 2020 году:
Ограничения, связанные с COVID-19, означали, что празднование Праздника урожая по всей Великобритании должно было принимать совершенно иную форму, чем в предыдущие годы. Многие церкви решили не проводить празднования Праздника урожая, чтобы ограничить распространение вируса и защитить прихожан.
Однако некоторые церкви все еще находят новаторские способы проведения празднования урожая. Церкви Святого Иоанна (Хопвуд) и Святого Луки (Хейвуд) в Манчестерской епархии уже отметили Праздник урожая интерактивной службой под открытым небом.
Они будут раздавать прихожанам набор с бумагой и цветными карандашами. Преподобный Кирсти Скритон разбросал продукты по территории церкви. Это занятие для всех возрастов побуждало людей задуматься об источнике их пищи и о том, как она оказалась в их руках. : «[Предметы], которые мы видим, могут напомнить нам, что Бог невероятен и что иногда Он делает всю работу сам, а иногда Богу нужна наша помощь. Что касается овощей, хотя Бог создал их, дал им цвет и форму, но для того, чтобы они росли, Богу нужен был кто-то, кто посадил бы семена, позаботился о них, поливал их и собирал, когда они вырастут. Праздник урожая означает многое. Это означает помогать нуждающимся с помощью наших продовольственных пожертвований, это означает быть благодарными Богу и тем, кто участвует в нашей пищевой цепочке, но это также означает быть благодарными за то, что Бог дал нам в дары».
В Портсмуте фестиваль будет использоваться для сбора продуктовых пожертвований в рамках кампании, известной как «С благодарными сердцами». Проект объединяет местные органы власти, благотворительные организации и церкви. Каноник Боб Уайт, викарий церкви Святой Марии во Фраттоне и председатель местной благотворительной организации Hive, сказал: «Последние несколько месяцев, и в особенности период блокировки, сосредоточили наше внимание на цепочке поставок продуктов питания и многих вещах, которые мы так часто принимал как должное. Мы по-новому взглянули на свою жизнь и вещи, которыми пользуемся и которыми наслаждаемся каждый день, и, возможно, ценим их больше».
Еще одна церковь, по-иному взявшая на себя задачу празднования Урожая, — это приходы Сивью, Сент-Хеленс, Брейдинг и Яверленд, которые входят в состав Хейвенских церквей на острове Уайт. Преподобный Элисон Морли проинструктировал добровольцев «отправиться в город» и принести в церкви флору и фауну. Преподобный Морли объяснил: «В условиях такой неопределенности и страха посадка деревьев является видимым и осязаемым признаком надежды и терпения, поскольку мы ждем урожая через три или четыре года».
Хотя фестиваль может вернуться в более знакомой форме в будущем, это не означает, что текущий экономический климат должен полностью отменить празднование Урожая в этом году. Как и во многих других церквях по всей Великобритании, у нас все еще есть несколько способов выразить нашу благодарность за то, что у нас есть, и отдать тем, кому повезло меньше.
Праздники урожая: факты, рабочие листы, история и различные культуры для детей0003
Премиум
Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию Загрузить образец
Содержание
После того, как люди стали охотниками и собирателями, человечество научилось возделывать землю и выращивать урожай. С тех пор время сбора урожая стало важным событием в году, чтобы отпраздновать обильные урожаи. Одним из самых известных является День благодарения в Америке, который первоначально отмечался в Плимутской колонии после успешного сбора урожая пилигримов.
Дополнительную информацию о Праздниках урожая см. в файле фактов ниже или, в качестве альтернативы, вы можете загрузить наш 22-страничный пакет рабочих листов «Праздники урожая» для использования в классе или дома.
Ключевые факты и информация
ПРЕДПОСЫЛКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
- До 9000 г. до н.э. люди охотились на животных и собирали растения. Ранние люди были кочевниками, перемещаясь из одного места в другое в зависимости от доступных ресурсов.
- К 8 500 г. до н.э. люди начали выращивать растения и стали вести оседлый образ жизни. Они сеяли пшеницу, ячмень, горох и другие культуры вместо того, чтобы просто собирать их. Более того, люди стали приручать овец, свиней, коз и крупный рогатый скот.
- Раннее развитие сельского хозяйства можно проследить до Плодородного полумесяца, расположенного на территории современного Израиля, Турции и Персидского залива.
- Древний Египет был одним из первых, кто использовал дар реки Нил. Из-за ежегодных наводнений земли у берегов стали плодородными и подходили для выращивания таких культур, как пшеница и ячмень.
- В Древней Греции фермеры выращивали оливки и приручали коз и овец.
- Кельты в Англии и Франции хранили зерно в ямах, которые эволюционировали для варки пива из ячменя.
- В древнем Китае династия Хань улучшила сельское хозяйство, внедрив ирригационные системы. Кроме того, они использовали буйволов, чтобы тянуть плуги.
- В средние века сельское хозяйство стало центром европейской жизни. Система с тремя полями была разработана в Европе вместе с усовершенствованием использования тяжелого плуга.
- В Америке ацтеки были известны как фермеры, выращивавшие помидоры, авокадо, тыкву, перец и арахис на болотистых землях, называемых чинампас.
- Инки выращивали кукурузу в низинах и картофель в высокогорьях. По сравнению с другими цивилизациями, инки использовали инструменты для копания и мотыги, чтобы вспахивать землю, а не животных, тянущих тяжелые инструменты.
- От подсечно-огневой системы майя перешли к земледелию в заболоченных районах после осушения земли посредством орошения.
ПРАЗДНИК УРОЖАЯ В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ
- В знак благодарности за обильный урожай во многих культурах, как древних, так и современных, по всему миру отмечаются различные праздники урожая.
- Еврейский праздник урожая, также известный как Суккот или Праздник кущей, отмечается в течение недели в память о том, как израильтяне блуждали по пустыне в течение 40 лет. Евреи вспоминают этот день тем, что строят сукки или временные жилища, использовавшиеся их предками. Более того, они кладут четыре вида растений, которые используют в своих молитвах как символ благословения.
- Суккот празднуется через пять дней после Йом Кипур, когда семьи собираются на пир.
- День урожая у древних персов, известный как Мехреган, является одним из двух древних персидских праздников наряду с Новрузом или Новым годом. Это время года, когда семьи собираются и делят стол, накрытый фруктами, овощами и цветами.
- В мае, в конце сбора урожая риса, индонезийцы празднуют обильный урожай, украшая поля флагами и соломенными куклами в честь богини риса Деви Шри.
- Первые британцы праздновали праздник Ламмас, чтобы отметить начало сезона сбора урожая. Традиционно пекли хлеб из нового урожая и кукурузных кукол для украшения праздничных столов.
- День Благодарения — самый известный среди праздников урожая во всем мире. В Соединенных Штатах этот день является национальным праздником, чтобы выразить благодарность за благословения предыдущего года.
- В США День Благодарения отмечается в четвертый четверг ноября, а в Канаде — во второй понедельник октября.
- Первый День Благодарения в Соединенных Штатах предположительно прошел в Плимутской колонии, когда европейские паломники прибыли на Мэйфлауэр в 1621 году. Считается, что индейцы вампаноаг научили паломников возделывать землю, что помогло им пережить зиму в том году.
- В отличие от современного празднования, первый праздник Дня Благодарения включал в себя омаров, лук, капусту, курицу, кролика, кленовый сироп, мед, лук-порей, каштаны и сухофрукты. Не было индейки, картофельного пюре, пирогов с тыквой и кукурузы.
- Именно президент США Авраам Линкольн объявил День Благодарения национальным праздником в 1863 году.
- В 1578 году английский исследователь провел первое празднование Дня Благодарения в Канаде. Более того, Самюэль де Шамплен популяризировал праздник урожая среди поселенцев, приехавших в Новую Францию.
- В Китае Праздник середины осени — это день, когда празднуют обильный урожай. Он был введен династией Шан и стал популярным во времена династии Тан. Сегодня день, когда можно объединиться с друзьями, сделать бумажные фонарики и поесть лунные пряники.
- В период с августа по сентябрь народ эве в Гане празднует окончание сезона дождей Фестивалем ямса, чтобы приветствовать первое появление их основного продукта питания — ямса.
- Страны, включая Германию (начало октября), Бразилию (четвертый четверг ноября), Корею (конец сентября или начало октября), Японию (23 ноября), Замбию (февраль) и Либерию (первый четверг ноября), также отмечают День Благодарения.
Рабочие листы «Праздник урожая»
Это фантастический комплект, который включает все, что вам нужно знать о празднике урожая, на 22 подробных страницах. это готовых к использованию рабочих листов «Праздники урожая», которые идеально подходят для обучения учащихся праздникам урожая. Побывав охотниками-собирателями, человечество научилось возделывать землю и выращивать урожай. С тех пор время сбора урожая стало важным событием в году, отмечающим обильные урожаи. Одним из самых известных является День благодарения в Америке, который первоначально отмечался в Плимутской колонии после успешного сбора урожая пилигримов.
Полный список рабочих листов
- Праздники урожая Факты
- Праздники урожая по всему миру
- Древние времена
- Праздник киосков
- Соответствующие фестивали
- Стена Праздника урожая
- Время сбора урожая!
- Фрукты и овощи
- Американский День Благодарения
- Ритуалы урожая
- Выражение благодарности
Ссылка/цитирование этой страницы
Если вы ссылаетесь на какое-либо содержание этой страницы на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы процитировать это страницу как первоисточник.