История про веру надежду любовь: День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Разное

какую главную мысль несет этот праздник

30 сентября огромное количество девушек и женщин отметят свои именины. А все православные верующие — День памяти мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. О том, какие скрытые смыслы несет в себе этот праздник, рассказала в интервью «МИР 24» ученый секретарь Свято-Филаретовского православного института, доктор филологических наук Юлия Балакшина

— Юлия Валентиновна, как вы считаете, насколько мы можем воспринимать историю про Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию, погибших во имя Христа, как исторически достоверную?

Юлия Балакшина: Самая популярная версия истории о подвиге мучениц дошла до нас в «Житиях святых» святителя Димитрия Ростовского, памятнике конца XVII века. Она широко известна, ведь день памяти мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии – один из самых популярных и любимых православных праздников – многие наши соотечественницы носят эти имена.

Однако сама история этих мучениц очень древняя, она восходит ко II веку после Рождества Христова и представляет собой пример жизни первых христианских мучеников, живших еще до того, как христианство стало государственной религией. В Римской империи были императоры, которые подвергали христиан очень жестоким гонениям. Но, как правило, о жизни христиан первых веков мы знаем очень мало. Сохранились лишь, так называемые мученические акты (acta martyrum), – официальные протоколы судов над христианскими мучениками, не содержащие подробностей, касающихся их биографий или самого процесса суда. Поэтому подробные литературные жития – это, в целом, легендарные истории, пример того, как история мучеников жила в церковном предании, постепенно обогащаясь новыми не столько фактическими, сколько духовно-символическими деталями. 

Фото: AP/ТАСС

Нам известно, что София родилась в Милане, а потом переехала в Рим. Безусловно, что факт мученической смерти девочек и их матери был. Скорее всего, от них потребовали отречения от Христа и принесения жертвы официально признанным богам Римской империи, что считалось признаком государственной лояльности. «Принеси жертву богам, если хочешь быть почтен от государей и быть нашим другом» – требовали от христиан на суде. За отказ от такой жертвы их действительно казнили. Но развернутая история о том, как именно мать и девочек допрашивали и казнили – это, в строгом смысле слова, не документированная история, а христианское предание.

— Сердцу современного человека не слишком близок подвиг Софии, которая пожертвовала не только собой, но и своими дочерьми. Как быть с этим ощущением?

Ю.Б.: Да, опыт такой жертвенной любви вообще трудно вмещается человеческим разумом. Рациональным путем, просто при помощи здравого смысла это не понять и не принять. Для этого нужно, чтобы твое собственное сердце горело Христовой любовью, не возможной без Креста, по опыту знало, что такое радостнотворное страдание.

В исторической реальности нужно понимать, что у Софии просто не было выбора.  Во времена гонений христиан арестовывали целыми семьями, общинами, а затем выводили их на римские форумы и устраивали из их казни публичное зрелище: отдавали их на растерзание диким зверям, не очень разбираясь, дети это или взрослые. Нравы Римской империи – очень жесткие нравы. Я думаю, что если говорить о реальных исторических фактах, то Софию вряд ли кто-то спросил, хочет ли она отдать своих дочерей на истязание.

Важно сказать, что в христианстве впервые появляется идея добровольной жертвы, крещения кровью, которая открывает мученикам прямой путь соединения со Христом. Это связано с особой силой веры в то, что жертва, принесенная ради Христа, – это святая жертва, а мученическая смерть – конец только земной, здешней жизни, но начало новой жизни в свете Божьей Любви. Это то, что позволяет Софии и ее детям соединиться со Христом и войти в  Царствие Небесное.  Есть многочисленные свидетельства, что ранние мученики буквально видели, как люди, уходя из жизни земной, приобщаются к Славе Христовой. Понятно, что современному человеку, который плохо, слабо и мало верует, понять и  пережить это очень сложно.

— Юные мученицы были названы в честь христианских добродетелей: Вера, Надежда, Любовь. Как эти добродетели  появились в христианстве? И как была переосмыслена суть мудрости — Софии?

Ю. Б.: В послании апостола Павла к коринфянам есть такой стих: «теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13.13). Апостол Павел пишет своим ученикам о том, чем держится и чем живет христианин в своей земной жизни, до того момента, пока он не соединяется со Христом.  У него есть в этой жизни три силы, три  добродетели, на которые он может опереться.

Как гласит житие, София, что в переводе с греческого «мудрость», называет своих дочерей именам этих трех новых христианских добродетелей. Причем имена Вера, Надежда, Любовь вошли в русский язык уже в переводе, а София – это греческое слово, и имя осталось греческим.

В конечном итоге, история про Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию оказывается как бы богословским размышлением, символическим образом, смысл которого показать, что Премудрость рождает новые христианские добродетели. В богослужебных песнопениях, посвященных Вере, Надежде и Любви, есть такая фраза: «мудрость обуиша эллинскую благодатию». То есть София победила, превозмогла эллинскую мудрость силою благодати.

Мудрость – это добродетель, которая чрезвычайно высоко почиталась в разных культурах. Но христианская Премудрость стала выше даже мудрости древних греков.

В Греции мудрость олицетворяла богиня Афина, дева-воительница. Мудрость в Греции воспринималась в первую очередь как умение правильно вести военные действия, как сила воинской стратегии и тактики.

Своя мудрость была в иудейском, ветхозаветном мире. На иврите это слово «hohma», и в библейском тексте оно оказалось прочно связано с именем царя Соломоном, который был одним из мудрейших царей всего мира. Для него мудрость уже не просто умение правильно вести войну или разумно управлять государством. Соломон говорит,  что начало премудрости – это страх Господень.

В русском переводе разница между разными источниками мудрости подчеркнута при помощи использования разных слов: языческая по своим корням «мудрость» и восходящая к Единому Богу «премудрость».

Премудрость – это некое превосходящее качество, которое появляется у человека не просто потому, что он прочитал много книг или приобрел большой жизненный опыт. Оно появляется в духовном измерении, когда человек видит свою жизнь перед лицом Божьим, когда человек имеет благоговение перед Господом, когда Господь открывает ему глаза на то, что не видят и не понимают слишком земные люди. 

А есть еще христианская премудрость, София, которую очень любили на Руси. Самые древние храмы Руси посвящены Софии: София Киевская, София Полоцкая, София Новгородская. С какого-то момента София становится излюбленной темой русского богословия. Есть очень интересное и не безусловно всеми принимаемое учение отца Сергия Булгакова о Софии (софиология), много размышлял о Софии и имел мистический опыт встреч с ней русский философ Владимир Соловьев. У известного филолога Сергея Аверинцева есть целый ряд работ, посвященных образу христианской Софии в литературных и иконографических памятниках. София понимается как творящая сила Бога, который некогда воззвал мир из небытия, но и сейчас действует своей преображающей силой, как поэзия и красота Божьего творения. И святая мученица София тоже получает это имя.

Фото: AP/ТАСС

— Откуда вообще взялись как главные добродетели вера, надежда, любовь и актуальны ли они в наше время? 

Ю.Б.: В христианстве по сравнению с античной культурой меняется состав добродетелей. Аристотель указывал, что есть четыре добродетели, в том числе мудрость. Дальше у Аристотеля в ряду добродетелей следует справедливость, мужество и воздержание. Эти четыре добродетели должен был стяжать в себе, в первую очередь, человек, причастный власти, призванный управлять другими, мудрый правитель.

Христианские добродетели в принципе доступны любому человеку. Это не то, что присуще исключительно сильным людям, которые управляют народными массами. Вера, Надежда, Любовь – могут жить в любом человеческом сердце, если это сердце открыто Богу.

Переосмысление добродетелей происходит, вероятно, в каждую эпоху. Иногда я спрашиваю у студентов, что, по их мнению, сейчас является главной добродетелью. Некоторые отвечают «честность», потому что, видимо, мы очень истосковалась по элементарной честности в наших человеческих отношениях.  А некоторые говорят «милосердие», вспоминая это исконное качество русского человека, которое несколько утрачено сейчас. Так что каждая эпоха предлагает свой набор добродетелей.

Но христианские добродетели остаются глубоким основанием нашей жизни во все времена, потому что они не просто помогают нам прожить жизнь в ее бытовом течении, но и становятся ее духовным фундаментом.

Вера. Человек не может жить без веры – это его фундаментальное качество, то, что отличает его от всех других живых существ. Сердце человеческое призвано во что-то веровать: «Скажи мне, кто твой бог, и я скажу, кто ты». Но если человек ни во что не верит, он просто умирает.

Надежда. Наше упование. Если бы мы жили только сегодняшним днем, никогда не имели надежды, то мы были бы беспомощны и ни к чему не стремились бы, и не имели сил превозмогать трудности и препятствия. Конечно, надежда должна быть трезвенной, не иллюзорной, обоснованной, но без нее человек прожить не может. 

Наконец, Любовь. Это некая энергия, внутреннее пламя, которое дает силу нашей жизни, наполняет ее светом и смыслом.

Поэтому при том, что каждая эпоха предлагает свои добродетели, тем не менее, вера, надежда, любовь всегда сохраняются в человеческом сердце.

— Какую главную мысль несет нам праздник памяти мучениц? Что мы должны понять и о чем подумать в этот день?

Ю.Б.:  Мне кажется, мы должны подумать в этот день, есть ли в нашем сердце место для веры, надежды, любви. И если сердце наше, почему-то остыло, утратило веру, перестало надеяться, то проявить мудрость и обратиться к Тому, кто может помочь нашему сердцу и нашей жизни обновиться.

Вера, Надежда, Любовь | Централизованная система детских библиотек города Рязани

Сегодня пост посвящается всем, кто носит такие замечательные имена, как Вера, Надежда и Любовь.
30 сентября отмечается православный праздник — День памяти святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии — христианских великомучениц, принявших смерть за Иисуса Христа и даже в страшных пытках не отвернувшихся от него.
(Обращаю внимание, что про имя Софья уже был пост http://www.csdb62.ru/blog/a/17648-Znamenityie-Sofi.html).

Что же это за праздник?
Наверное, нет истории страшнее и печальнее.

Случилось это в Риме, во времена правления императора Адриана (117-138 гг.), который поклонялся языческим богам. Это был жестокий правитель, и он терпеть не мог христиан.
Согласно преданию, в Римской империи жила благочестивая вдова София со своими тремя дочерями — Верой, Надеждой и Любовью, которые носили имена трех главных христианских добродетелей. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу. Святая София и ее дочери не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми.
Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать.
Все четверо безбоязненно предстали перед императором. Адриан стал убеждать их принести жертву языческим богам. Но юные девы (Вере было 12 лет, Надежде – 10 лет, а младшей Любови – лишь 9 лет) оставались непреклонны. Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь своей Невидимой Силой хранил их.
Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Трудно представить, что чувствовала женщина, глядя на то, как терзают ее любимых детей. Но вопреки всем страданиям, ни одна из дочерей не отреклась от веры в Бога. Все три сестры были обезглавлены.
Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София похоронила своих дочерей и спустя три дня сама умерла от горя и тоски.
Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых мучениц.

Вот такая несправедливая и жестокая история, которая является в православном мире символом истинной веры и по сей день восхищает, воодушевляет людей и побуждает их верить, надеяться и любить

Мучениц Веру, Надежду, Любовь и Софию издавна почитали на Руси. В этот день праздновали свои именины многие девушки и женщины, носящие эти имена. Поэтому со временем начали отмечать большой праздник — Вселенские бабьи именины. С ним поздравляли всех женщин. Именины праздновали обычно три дня, прославляя материнскую мудрость и женские добродетели — веру, надежду и любовь. В эти дни разрешалось не работать, но обязательным было посещение утренней службы в церкви и пышный обед. В этот день каждой женщине полагалось поплакать о себе, о своих родных и близких. После этого с чистым сердцем принимались за хозяйство, пекли именинные пироги и кренделя.

На сегодняшний день имена Вера, Надежда и Любовь по-прежнему остаются очень популярными.

Имя Вера имеет древнегреческое происхождение и означает «вера», «верование».

Уменьшительно-ласкательная форма имени Вера: Верочка, Веронька, Веруня, Верунчик, Вераня, Веруся, Веруля, Верчик.

В детстве Вера — тихая, спокойная девочка. Она прилежная ученица, никогда не капризничает и не конфликтует. Всегда готова помочь маме в уборке, приготовлении обеда. Верочка — любительница всяких безделушек и обычно имеет большое их количество.
Взрослая Вера уравновешенна и очень активна. Характер у нее волевой, она прекрасно знает, чего хочет от жизни. Если ставит перед собой цели, всегда старается их достичь. Порой Вера бывает излишне подозрительной и мнительной, но в конкретных делах она трезво оценивает обстановку. Терпеть не может принуждения. Если посчитает нужным, то сделает все сама. Она рассудительна, логична, очень практична. Любит, чтобы в каких-либо спорах за ней всегда было решающее слово. По натуре добрая и преданная.
Зачастую Веры являются обладательницами музыкальных способностей.
В своей профессиональной деятельности они могут быть педагогами, инженерами, техниками, биологами, актрисами.

Говоря о знаменитых Верах, прежде всего, снова вспомним Мученицу Веру Римскую — старшую дочь вдовы-христианки Софии, которую казнили вместе с сестрами Надеждой и Любовью за то, что они исповедовали христианство, считавшееся в те времена запретной религией.
Эту историю вы уже знаете.

Вера Константиновна Романова (1906 -2001) — русская княжна императорской крови, младшая дочь Великого Князя Константина Константиновича и Великой Княгини Елизаветы, правнучка Императора Николая I.
В 1918 году она уехала из России в Швецию, затем в Бельгию, а после — в Германию. В 1945—1951 гг. работала переводчицей в английском отделении Красного Креста. Вскоре переехала в Нью-Йорк. Американское гражданство не приняла.
В качестве почётного председателя возглавляла «Объединение членов дома Романовых». Вера Константиновна являлась живым воплощением лучших традиций Дома Романовых,пользовалась громадным почётом и уважением в кругах русской эмиграции.

Вера Николаевна Харузина (1866-1931) — русский учёный-этнограф.
За существенный вклад в науку, большое число публикаций и кропотливую исследовательскую работу В.Н. Харузина в 1907 году становится первой женщиной, получившей звание профессора этнографии.
Ее кругозор необычайно широк. Кроме сугубо научных проблем, ее интересовали также фольклор и мифология. Она является и талантливым прозаиком, автором ярких рассказов и сказочных повестей: «Сказки русских инородцев», «Царевна – каменное сердечко», «Африканские сказки» и др.

Вера Игнатьевна Мухина (1889–1953) — советский скульптор-монументалист, народный художник СССР.
Её знаменитый монумент «Рабочий и колхозница» был представлен на Всемирной выставке в Париже, проходившей в 1937 году.
В 1939 году его установили недалеко от входа на ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства).
С 1947 года эта скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм».
В. И. Мухина также работала над скульптурами для Москворецкого моста: «Гимн Интернационалу», «Пламя революции», «Море», «Земля», «Плодородие», «Хлеб». «Хлеб»— это единственная композиция, осуществлённая В. И. Мухиной, остальные были воссозданы по эскизам после её смерти.

Вера Алексеевна Каралли (1889-1972) — русская балерина, балетный педагог.
С ранних лет демонстрировала талант в танцах и пении.
Солировала в Большом театре, участвовала в таких балетных постановках, как «Дочь фараона», «Лебединое озеро», «Саламбо» и др.
Гастролировала за рубежом в составе «Русского балета» Сергея Дягилева.
Вера Каралли была одной из первых русских кинозвёзд. Эмигрировав из России, жила в Литве, где преподавала искусство танца, работала в Румынии, снималась в кино во Франции и Австрии.

Вера Федоровна Панова (1905—1973) — русская советская писательница, драматург и сценарист.
Широкое читательское признание Вере Федоровне принесла повесть «Спутники» — одно из лучших произведений советской литературы о Великой Отечественной войне. В послевоенные годы созданы наиболее известные произведения Пановой — романы «Кружилиха», «Времена года», «Сентиментальный роман», повесть «Сережа», по которой был снят одноимённый кинофильм.
Плодотворно работала Панова для театра и кино. Были поставлены её пьесы «Метелица», «Проводы белых ночей», «Сколько лет, сколько зим!» и другие.
Вере Федоровне принадлежат сценарии фильмов «Евдокия», «Рано утром», «Саша», «Рабочий посёлок» и т. д..
Основные её произведения переведены на многие языки.

Вера Францевна Менчик (1906—1944) — российская и английская шахматистка, первая чемпионка мира по шахматам.
В 9 лет научилась играть в шахматы.В 15 лет переехала с родителями в Англию, где вскоре стала членом Гастингского шахматного клуба.
В 1927 году выиграла в Лондоне первый чемпионат мира по шахматам среди женщин. Впоследствии неоднократно и убедительно защищала свой титул в многочисленных шахматных турнирах. Оставалась чемпионкой мира до конца своей жизни.
Именем Веры Менчик назван кубок, который вручается команде-победительнице Всемирных шахматных Олимпиад среди женщин (разыгрывается с 1957 года).

Вера Васильевна Холодная (1893- 1919) — русская актриса, звезда российского «немого» кино.
Она снялась в более чем 50 фильмах («Миражи», «Жизнь за жизнь», «Тернистый путь славы», «Молчи, грусть. .. молчи…», «Последнее танго» «Песнь торжествующей любви», «Пламя неба» и др.).
Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени — она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века. На кинокартины с ее участием велась предварительная запись для зрителей.
Вере Васильевне Холодной посвящали стихи и прозу, романсы и живописные полотна. Она успешно совмещала съемки с активной концертной деятельностью.

Также нельзя не отметить таких блестящих актрис, как Вера Васильева, Вера Алентова, Вера Глаголева, Вера Сотникова.

История имени Надежда имеет старославянские корни и означает
буквально «надежда».

Краткие и уменьшительно-ласкательные варианты имени Надежда: Надя, Наденька, Надюша, Надёна, Надюха, Надюшка, Надюся.

В детстве Наденька мало напоминает остальных детей. Пока сверстники проводят время за играми и забавами, Надя трудиться над книгами, уже сейчас понимая, как они важны для её будущего. При этом Надю нельзя назвать ни тихоней, ни «серой мышкой», отсиживающейся в стороне, поскольку она умеет дать отпор обидчику, не лезет за словом в карман.
С удовольствием посещает самые разные кружки. При этом никогда не знаешь, что заинтересует Надежду — вольная борьба или художественная штопка? А может быть, все вместе?
Надежда обладает основательностью, серьезностью взглядов и суждений, она знает, к чему стремится, и сделает все возможное, чтобы этого достичь.
В работе она добросовестна, активна, надежна.
Надежда всегда там, где требуется нестандартный образ мышления, ум и талант.
У Надежды в характере необъяснимо сочетаются с одной стороны — почти мужская твёрдость, холодность, грубоватость, с другой стороны — глубокие, сильные эмоции, щедрость, великодушие, сострадание.
Так как в её характере сочетается несочетаемое, Надя часто может вести себя непредсказуемо, чем ставит в тупик окружающих.
Надежда чаще склонна к гуманитарным профессиям, хотя бухгалтер, технолог или кондуктор какого-нибудь производства тоже не исключаются.

Кто же из знаменитых людей носил или носит имя Надежда?

Мученица Надежда Римская – средняя дочь благочестивой матери Софии, которая, овдовев, одна воспитывала своих девочек, прививая им любовь к христианству. Надежда вместе с Верой и Любовью пострадала за веру к Богу.

Надежда Осиповна Пушкина (Ганнибал) (1775 — 1836) — мать великого русского поэта А. С. Пушкина.
Получила хорошее домашнее образование. Вышла замуж за капитан-поручика лейб-гвардии Егерского полка Сергея Львовича Пушкина.
У супругов было восемь детей, из них выжили трое: Ольга, Александр, Лев.
Отношения между А. С. Пушкиным и его матерью всегда были прохладными. С детских лет Надежда Осиповна была строга с детьми. Любимцем родителей всегда был младший сын Лев. Тем не менее, и мать, и отец гордились талантом старшего сына – Александра.
Во время болезни матери Александр Сергеевич Пушкин сблизился с ней, а после её смерти тяжело переживал утрату. А.С. Пушкин — единственный из всей семьи, кто сопровождал тело матери для погребения в Святогорский монастырь.

Надежда Андреевна Дурова (1783 —1866) — первая в Русской армии женщина-офицер, или как еще ее называют кавалерист-девица; писательница, участница Отечественной войны 1812 года.
Выдав себя за мужчину, вступила в кавалерийский полк, участвовала в войнах с Францией в 1806 году и 1812–1814 гг. За спасение раненого офицера в разгар сражения была награждена солдатским Георгиевским крестом и произведена в унтер-офицеры.
Когда ее тайна раскрылась, император, поражённый самоотверженным желанием женщины служить родине на военном поприще, разрешил ей остаться в армии. Перевёл Надежду в Мариупольский гусарский полк в чине подпоручика под именем Александрова Александра Андреевича.
В Отечественную войну она командовала полуэскадроном. Участвовала в сражениях под Смоленском, Колоцким монастырем, при Бородине. Позднее была произведена в чин поручика, служила ординарцем у Кутузова, который прекрасно знал, кто она есть на самом деле.
Ее мемуары под названием «Записки кавалерист-девицы» имели большой успех, побудивший Дурову к сочинению приключенческих повестей и романов.
Умерла Надежда Андреевна в возрасте 82 лет. При погребении ей были отданы воинские почести.

Надежда Ивановна Забела-Врубель (1868 – 1913) — русская певица (сопрано), жена и муза знаменитого художника М. А. Врубеля.
Была солисткой Мариинского театра в Санкт-Петербурге, первым сопрано в московской Частной опере русского мецената Саввы Мамонтова.
Забела-Врубель стала ведущей исполнительницей главных партий в операх Николая Римского-Корсакова. Такие роли, как Ольга в «Псковитянке», Панночка в «Майской ночи», Снегурочка в «Снегурочке», Вера («Боярыня Вера Шелога»), Марфа («Царская невеста»), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане») были написаны специально для неё.

Надежда Константиновна Богданова (1836—1897) — русская балерина, одна из первых, утвердивших славу русского балета за рубежом.
Надежда Богданова начала заниматься танцами с 12 лет. Училась в Париже у известных французских балетных танцоров и хореографов — Жозефа Мазилье и Артура Сен-Леона. Эммигрировав из России, впервые предстала перед парижской публикой в балете «Маркитантка», заменив в заглавной роли знаменитую приму Карлотту Гризи. Успех был грандиозный и превзошел ожидания, а критика признала в ней огромный талант.Она стала баловнем публики, поражая техникой, восхищая грацией, а также драматизмом и мимикой.
Выступала в петербургских театрах, гастролировала в Берлине, Неаполе, Вене.

Надежда Александровна Тэффи (настоящее имя Надежда Александровна Лохвицкая) (1872– 1952) – русская писательница, автор сатирических стихов, рассказов, фельетонов.
После Октябрьской революции эмигрировала из России.
Была известна сатирическими стихами и фельетонами, входила в состав постоянных сотрудников журнала «Сатирикон».
Её называли первой русской юмористкой начала XX века, «королевой русского юмора».
Поклонником Тэффи являлся российский император Николай II.
Именем Тэффи были названы конфеты.

Надежда Петровна Ламанова (1861 — 1941) — российский и советский модельер, художник театрального костюма. Имела звание «Поставщик Двора Ея Императорского Величества». Стояла у истоков российской и советской моды XX века.
Н. П. Ламанова открыла в Москве своё дело — на Тверском бульваре. Её портновская мастерская приобрела широкую известность. Она стала одним из самых популярных модельеров Москвы.
Работала в Московском Художественный театре и театре им. Вахтангова. Занималась проектированием платья по идеям народного русского костюма. Надежда Ламанова и скульптор Вера Мухина совместно издали альбом «Искусство в быту».
Ламанова создавала также костюмы для фильмов Эйзенштейна,
Александрова, Протазанова:«Поколение победителей»,
«Цирк», «Александр Невский», «Ревизор».
Модели Ламановой были представлены в Париже на всемирной выставке, где её платья в русском стиле произвели фурор, а стиль «а-ля рюс» стал чрезвычайно моден в Европе.

Надежда Васильевна Румянцева (1930 – 2008 г.) – советская российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР.
Знаменитой Надежду Румянцеву сделал фильм «Девчата», принесший ей мировую славу.
После «Девчат» снялась еще в 24 фильмах.
Озвучивала несколько киноролей: её голосом говорят Нина в кинокомедии «Кавказская пленница», Зита и Гита в индийском фильме «Зита и Гита», Мария в фильме «Звуках музыки» и Николь в кинофильме «Как украсть миллион».

Румянцева была ведущей детской телевизионной передачи «Будильник». Принимала участие в озвучивании широко известных в СССР мультипликационных фильмов «38 попугаев», «Привет мартышке», «Бабушка удава» и др.

Надежда Владимировна Чижова (1945 г.) — советская легкоатлетка, чемпионка Игр XX Олимпиады в толкании ядра, первая спортсменка в мире, пославшая ядро за 20 и за 21 метр. Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный тренер России.


Российские певицы Надежда Кадышева, Надежда Бабкина широко известны на эстраде как исполнительницы русских народных песен.

Имя Любовь со старославянского языка дословно переводится «любовь».
Краткая форма имени Любовь: Люба, Любочка, Любонька, Любаша, Любава, Любушка, Любаня.

Любочка – очень милая, улыбчивая девочка. Она добрая, покладистая, уверена, что любима. Ей нравится порядок и уют в доме, поэтому с удовольствием помогает маме поддерживать чистоту. У нее могут с самого раннего детства проявляться артистические и музыкальные способности, поэтому неплохо бы вовремя их распознать и развить.
Память у Любы хорошая, может с легкостью ответить весь материал, который слышала на уроке в классе. Девочки с этим именем опрятны и аккуратны.
Взрослая Люба обладает сильной волей. Редко делится с кем-либо своими задушевными тайнами.Она не поддается чужому влиянию, часто бурно, импульсивно реагирует на события, но в экстремальных ситуациях может держать себя в руках, быть решительной и надежной.
Любовь может быть замечательной актрисой или певицей. Она не боится упорной, кропотливой работы и может иметь специальность архивиста, фармацевта, бухгалтера, повара, учителя, врача, библиотекаря.

И о знаменитых Любах.

Мученица Любовь Римская – младшая дочь святой мученицы Софии, казненная вместе с сестрами Верой и Надеждой за преданность вере Христовой.

Любовь Дмитриевна Блок (в девичестве Менделеева) (1881 – 1939) — дочь химика Дмитрия Менделеева, супруга поэта Александра Блока, актриса, историк балета.
Служила в театре В. Ф. Комиссаржевской, затем в театре Л. Б. Яворской, в также в провинциальных театрах.
В Первую мировую войну была сестрой милосердия. В 1920—1921 гг. неоднократно выступала с чтением поэмы А. Блока «Двенадцать» в Театре народной комедии перед рабочими и красноармейцами. Позже занималась изучением балетного искусства, автор многих статей на балетную тему. Сценический псевдоним — Басаргина.

Известна как «Прекрасная Дама» Александра Блока.

Любовь Сергеевна Попова (1889 — 1924) — русский и советский живописец, художник-авангардист, график, дизайнер, театральный художник.
Л.С. Попова — одна из самых ярких фигур русского художественного авангарда 1910-1920-х годов.
Ее интересовал механизм, скрытый за внешней оболочкой формы. Она создала несколько работ «Часы» — довольно распространенный сюжет в кубистической и футуристической живописи, как символ времени, вводимого в пространственное искусство.

Настоящий расцвет деятельности Поповой наступил после революции. Она оформляла массовые революционные празднества, создавала плакаты, делала макеты книг, эскизы моделей одежды, рисунки для текстиля. Была одним из основателей школы отечественного дизайна.

Любовь Петровна Орлова (1902 – 1975) — русская советская актриса театра и кино, пианистка, певица, танцовщица, народная артистка СССР.
В начале своей артистической карьеры Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. Однако даже в этих ролях музыкальный и драматический талант её бросался в глаза.
Знакомство Орловой с молодым начинающим режиссёром Григорием Васильевичем Александровым кардинально изменило ее жизнь. Она стала его женой и снялась практически во всех фильмах Г.В. Александрова.
Актриса профессионально пела, играла на фортепиано, танцевала, исполняла акробатические трюки.
Роли Орловой в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» до сих пор пользуются всенародной любовью.

Любовь Фёдоровна Воронкова (1906 — 1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
Первые ее стихи были опубликованы в «Комсомольской правде». Первая книга рассказов «Шурка» вышла в 1940 году. Затем последовали книги о войне, в том числе знаменитая повесть «Девочка из города».
Последние годы жизни Любовь Федоровна Воронкова писала на историческую тему: о детстве и юности македонского царя, о его завоевательных походах. После поездки по Средней Азии Любовь Федоровна написала книжку о жизни узбекских детей «Сад под облаками».

Любовь Григорьевна Шевцова (1924 — 1943) — одна из руководителей подпольной антифашистской комсомольской организации «Молодая гвардия», действовавшей на территории города Краснодон и Ворошиловградской (ныне Луганской) области, Герой Советского Союза.
Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году закончила разведшколу Управления Госбезопасности, была оставлена для работы в оккупированном Ворошиловграде. В силу разных причин осталась без руководства и самостоятельно связалась с краснодонским подпольем.
В результате предательства была арестована краснодонской полицией и после жестоких пыток расстреляна в Гремучем лесу на окраине города Ровеньки.

Любовь Григорьевна Полищук (1949 -2006) — российская актриса, народная артистка России, мать известного современного актера Алексея Макарова.
Работала в московском театре «Школа современной пьесы ». На сцене успех ей сопутствовал в роли Натальи Степановны в эксцентрическом спектакле «А чтой-то ты во фраке».
В кино дебютировала в фильме «Двенадцать стульев» .
Пластичность, выразительность, способность к перевоплощению позволила Полищук справляться с экранными ролями различных жанров ( «31 июня», «Приключения принца Флоризеля», «Моя морячка», «Ширли-мырли», «Кадриль», «Змеелов», «Тихие омуты», «Моя прекрасная няня» и многие другие).

Любовь Юрьевна Казарновская (1956 г.) — советская и российская оперная певица (сопрано), педагог, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, народная артистка Российской Федерации.
Пела ведущие партии в операх «Иоланта» Чайковского, «Богема» Пуччини, «Сказания о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и др.
В репертуаре Казарновской более 50 оперных партий.
Любовь Казарновская успешно выступает за рубежом. Исполняла ведущие роли на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы, миланской Ла Скала.
В 1997 году учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы.
Любовь Казарновская является членом жюри нового шоу перевоплощений «Точь-в-точь» на Первом канале.

Любовь Ивановна Егорова (1966) — .знаменитая советская и российская лыжница, 6-кратная олимпийская чемпионка, 3-кратная чемпионка мира, обладательница Кубка мира, Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный мастер спорта России, Герой Российской Федерации (за выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм, проявленные на XVII зимних Олимпийских играх 1994 года).


Праздник Веры, Надежды, Любови и матери их Софии несмотря на то, что имеет трагическую историю, воспринимается светло и радостно. Верующие чтят память мучениц, отдавая дань их беспримерному мужеству и стойкости, огромной силе духа.

Что же можно пожелать в этот день? К
онечно, веры, надежды и любви.

ВЕРА… НАДЕЖДА… ЛЮБОВЬ: история о том, что важно

Забавно, как в самые темные часы вы будете цепляться за все, что, по вашему мнению, поможет вам избавиться от чувства отчаяния, в котором вы находитесь ощущения моментами. В другой день я просыпаюсь с чувством, что мне нужно выбраться отсюда, чтобы сохранить рассудок и жить.

13:30; мы уезжаем из города, чтобы показать одному из ваших новых друзей из другого города маленький городок, который вы когда-то показывали мне и рассказывали, что это одно из ваших любимых мест, которое вы любили посещать.

Мы добираемся до места назначения, и пока мы бродим с тобой, делясь с ней твоими улыбками и смехом, показывая ей твои любимые магазины, я наблюдаю со стороны и вспоминаю те времена, когда это был я.

Я выбегаю из одного из магазинов, когда на меня накатывает волна эмоций. Я нахожу пустой стол и место. Я закуриваю сигарету, и когда делаю затяжку, чувство обиды и гнева поглощает меня.

Я хлопаю ладонью по столу со страстным гневом; злость на себя за то, что я до сих пор переживаю, злость на себя за то, что я была такой слепой все это время, злость на то, что не стоит того, что я чувствую.

Мы продолжаем ходить по маленьким антикварным лавочкам, а я несу с собой это ощущение пустоты внутри меня, пустоты, которая давит на сердце и на тело.

Когда мы входим в последний магазин в нашем туре, я стою у двери, а вы оба уходите, чтобы осмотреться. Я слышу, как вы оба смеетесь в задней части магазина. Я чувствую себя таким одиноким. Я закрываю глаза, чтобы остановить слезы, и взываю к БОГУ: «Дорогой Бог, пожалуйста, дай мне терпение и силу, которые мне нужны, пока я не выберусь из этого беспорядка, в который я себя втянул».

Я глотаю слезы и снова открываю глаза. Когда я открываю глаза и осматриваюсь, что-то бросается мне в глаза; три сердца, висящие на веревке. В первом сердце было слово ВЕРА. Во втором сердце было слово НАДЕЖДА, а в третьем сердце было слово ЛЮБОВЬ.

Когда я смотрю на цепочку сердец и слова на них эхом отдаются в моей голове, я чувствую, как слезы катятся по моей щеке. Вера Надежда Любовь. Разве не ради этого стоит жить? Сейчас в моей жизни не хватает трех вещей.

Я тянусь к цепочке сердец и крепко сжимаю их в руке. Я вытираю слезы, направляюсь к кассе и плачу за свою цепочку сердец, чтобы забрать ее домой, чтобы напомнить себе, чтобы я держался за свою нить жизни в моменты отчаяния, чтобы никогда не отказываться от того, что делает жизнь достойной жизни. : Вера Надежда Любовь.

Когда мы едем домой, слушая, как вы оба на переднем сиденье продолжаете смеяться и разговаривать, я снова чувствую момент отчаяния, но ненадолго, когда лезу в карман и достаю свой маленький веревка сердец. Что-то, за что можно держаться, пока я снова не обрету жизнь; ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ.

Автор неизвестен — Представлено Noel Saksouk — Онтарио, Канада

Истории за декабрь 2001 г.



  • Перейти на предыдущую страницу
  • Найти больше цитат или историй

    7 3 -2 Более

  • 0 Другие истории для жизни
    • Жизнь — это путешествие
    • Взгляд на лучший образ жизни
    • 13 вещей, которые делают великие люди
    • Помощь в горе
    • Моя личная философия жизни
    • Что для меня значит жизнь
    • Вдохновляющие подростки
    • Следы
    • Истинная высота – Национальные юношеские олимпийские игры
    • == Исследуйте сотни историй ==

    В 2018 году эти христиане 9004 9004 9004 и любовь продемонстрировали веру, надежду и любовь

    благословенный.

    Как главный корреспондент The Christian Chronicle, , я имею честь рассказывать истории о христианах, живущих своей верой, часто в трудных или чрезвычайных обстоятельствах.

    За последние 14 лет мои путешествия с Chronicle привели меня во все 50 штатов и 12 стран.

    Среди множества историй, о которых я рассказал в 2018 году, вот 10, которые вдохновили меня и, надеюсь, вас.


    У колодца Healing Hands International в горной деревне Акдесе, Гаити, женщина брызгает водой на лицо.

    AKDESÉ, Гаити — В этой отдаленной горной деревне вода бьет из колодца, пробуренного организацией Healing Hands International.

    Пока одна женщина качает ручку, другая радостно брызгает прозрачной текучей жидкостью себе на лицо.

    Маленькие мальчики и девочки хихикают, складывая ладони под носик, делая гигантские глотки перед тем, как наполнить пластиковые ведра, чтобы отнести их домой.

    В районе, где ослы перевозят припасы и целые семьи пересаживаются на небольшие мотоциклы, колодец стоимостью 7500 долларов приносит праздник и танцы, а также возможность для более здоровой жизни.



    По теме: Когда год заканчивается, мы считаем наши благословения и говорим спасибо


    «Люди так сильно этого хотели», — сказал Арт Вудс, президент организации гуманитарной помощи в Нэшвилле, штат Теннесси, которая связана с церквями Христа.

    Эта сцена повторялась сотни раз в этой обедневшей карибской островной стране: после землетрясения 10 января 2010 года, которое унесло 230 000 жизней и оставило 1,5 миллиона человек без крова, Healing Hands сосредоточилась на обеспечении доступа к чистой воде.

    «Мы искренне верим, что если вы собираетесь изменить мир, это должно начаться с воды», — сказал Шон Джадж, директор Walk4Water, сбора средств Healing Hands, в котором участвуют десятки церквей Христа.

    Читать полностью.


    Деуэйн Уинроу, один из бывших «мальчиков-проповедников» Маршалла Кибла, служил в церкви Христа Резеда в долине Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе с 1975 года. по имени Дьюэйн Уинроу произнес проповедь во время ежегодных библейских лекций Юго-Западного христианского колледжа в Террелле, штат Техас.

    Послание мальчика нашло отклик у одного известного человека в аудитории: Маршалла Кибла, известного чернокожего евангелиста, который крестил около 30 000 человек до своего 19-летия. 68 смерть.

    «Брат Кибл вышел на сцену и сразу же предложил мне стипендию на полный рабочий день, чтобы я мог начать посещать Христианский институт в Нэшвилле», — вспоминает Уинроу, которому сейчас 65 лет, в интервью в Церкви Христа в Резеде, прихода в долине Сан-Фернандо. он служит с 1975 года.

    Уинроу, сын матери-одиночки, крестился в возрасте 9 лет в церкви Христа Белла и Фарролла в своем родном городе Шони, штат Оклахома. Церковь» — это сериал, посвященный знаменательным событиям 19 века.60-е годы и затяжное влияние. Прочтите все истории.


    «Шестиклассник переехал в Теннесси и стал одним из «мальчиков-проповедников» Кибла — учеников, которые ездили с Киблом на евангельские собрания и передавали короткие сообщения до того, как он говорил.

    «Дело брата Кибла было проповедовать, а его делом было спасать души и крестить людей», — сказал Дэниел Харрисон, еще один из бывших мальчиков-проповедников.

    «Прямо сейчас многие из нас продолжают нести его наследие», — добавил Харрисон, старший служитель Церкви Христа Чатем-Авалон в Чикаго на протяжении 50 лет и руководитель национального Крестового похода за Христа с момента его основания 39много лет назад.

    Читать полностью.


    Эштон Брофи, 13 лет, навещает Сандру Розу Варгас, пострадавшую от урагана Мария, которая живет в Аресибо, Пуэрто-Рико.

    АРЕСИБО, Пуэрто-Рико — Карательные ураганы, которые почти год назад обрушились на эту территорию США, снесли дома, уничтожили посевы, вывели из строя электрические системы и разорили семьи.

    Однако ураганы «Ирма» и «Мария» не смогли убить дух тех жителей этого бедного прибрежного сообщества, которые пережили хаос и работали над восстановлением.

    Сандра Роза Варгас — одна из них.

    В недавний будний день 62-летняя прабабушка шла рука об руку по изрытому ямами тротуару с подростком, который пришел со своей церковью в Кентукки, чтобы предложить помощь и поддержку.

    Эти двое мгновенно нашли общий язык, сказала 13-летняя Эштон Брофи, когда Варгас поделилась историями из своей жизни и предложила научить ее новую подругу готовить.

    «Я просто очень люблю миссис Сандру», — сказал Брофи о вдове, чей дом на берегу океана из камней, ракушек и шлакоблоков сорвало крышу ветром со скоростью примерно 150 миль в час.

    «Она просто очень милая. … Она приготовила для нас обед: рис, салат и курицу. Она рассказывала мне все о своих внуках», — добавил подросток. «Я просто хочу сделать все, что в моих силах, чтобы помочь ей».

    Двадцать шесть других членов миссионерской группы из Рейдландской церкви Христа в Падьюке, штат Кентукки, разделяли мнение Брофи. Они преодолели почти 2 000 миль, чтобы продемонстрировать свою любовь и заботу о своих пуэрториканских братьях и сестрах.

    «Я только что услышала о разрушениях здесь и о том, как плохо обстоят дела», — сказала 14-летняя Алетия «Али» Уильямс, приехавшая с группой Рейдланда. «Мне было очень плохо, и я знал, что могу помочь. … Я знал, что Бог зовет меня идти».

    Читать полностью.


    Шеннон Уилберн и Уолт Эрвин перед операцией.

    ТУЛСА, Оклахома — «Это ты, Шеннон».

    Шеннон Уилберн услышала голос в своей голове.

    Чего она не знала, так это того, был ли это ее собственный голос или голос Святого Духа.

    Уилберн, чей муж, Митч, проповедует в церкви Христа на Парк Плаза, насчитывающей 1700 человек, во втором по величине городе Оклахомы, сидела на богослужении в одно воскресенье в сентябре 2016 года.

    Тем утром прихожанам было объявлено, что Уолту Эрвину, сотруднику филиала Park Plaza в пригороде Дженкса, нужен донор почки.


    По теме: «Большой» шаг для одной из крупнейших церквей Христа в Америке


    Тридцатью пятью годами ранее Эрвин, которому сейчас 66 лет, получил почку от своего старшего брата Фрэнка. Но он отчаянно нуждался в новом. И у него были проблемы с поиском донора. Без подходящего матча ему грозил продолжающийся диализ. Это будет означать снижение качества жизни и сокращение продолжительности жизни.

    Но действительно ли здоровье Уолта Эрвина беспокоило Шеннон Уилберн?

    «Что происходит?» — думала она, борясь с голосом в своей голове. «Я едва знаком с этим парнем, и мне не нужно отдавать ему свою почку».

    Читать полностью.


    Уилли Уильямс III (слева), служитель церкви Христа в Северной колонии к северу от Далласа, поет на мероприятии #Justice4Botham возле здания судов округа Даллас.

    ДАЛЛАС  — «Похвала как протест», — гласили жирные буквы на футболке, которую Эшли Хоторн носила в здании суда округа Даллас в эти выходные.

    В пасмурную субботу облака покрыли вершины близлежащих небоскребов и знаменитую башню Реюньон в Далласе. Дождь промочил Хоторн, когда она стояла без зонта на ступеньках перед зданием суда Фрэнка Кроули.

    Но Хоторн и примерно 150 других христиан пришли — в день, когда Ботэм Джин должен был отпраздновать свой 27-й -й день рождения, — чтобы почтить память своего павшего брата и призвать к справедливости в его смертельном убийстве, совершенном полицейским Далласа, находящимся вне службы. офицер.


    Связанный: После того, как Ботам Джин был застрелен, его церковь в Далласе намеревалась добиваться справедливости


    Ненастная погода не смогла удержать этих членов Церквей Христа от их назначенной миссии: пения и восхваления Бога.

    «Стены Иерихона не рухнули, потому что они сражались», — сказал собравшимся служитель Вилли Уильямс III, цитируя из Ветхого Завета израильтян, марширующих по городу и трубящих в свои трубы. «Стены Иерихонские пали, потому что собрался народ Божий, и они восклицали, и славили Бога».

    Ламонт Росс, старший служитель Церкви Христа на Марсалис-авеню в Далласе, молился Богу: «Мы не можем понять бессмысленное, но мы приходим к Тебе, потому что осознаем терапевтическую ценность хвалы».

    Читать полностью.


    Члены молодежной группы выражают свою поддержку подросткам, пострадавшим во время стрельбы в школе в Кентукки.

    » A ты в порядке?»

    «Скажи мне, что ты в безопасности».

    «Памела, пожалуйста, напиши мне ответ».

    В недавний вторник в 7:57 вооруженный человек открыл огонь по средней школе округа Маршалл в Бентоне, штат Кентукки, сельском поселении в 130 милях к северо-западу от Нэшвилла, штат Теннесси. были убиты, а 14 изрешечены пулями, сообщила полиция. Семь других жертв — все подростки — пострадали, когда студенты спасались бегством.

    Когда новости о последней массовой стрельбе в стране распространились, текстовые сообщения заполонили телефон 18-летней Памелы Росс.

    Но в течение получаса сообщения Россу, старшекласснику средней школы округа Маршалл и пожизненному члену Бентонской церкви Христа, оставались без ответа. Тексты стали более безумными.

    «Мне сделали МРТ в 8, иначе я был бы там», — сказал Росс, которому, возможно, предстоит операция на шее в результате автомобильной аварии в 2016 году. «Я понятия не имел ни о чем, пока не вышел и не оделся.

    «Моя мама (Сьюзен) посмотрела на меня со слезами на глазах и сказала: «Была стрельба». Я сказал: «Что?» Я не мог этого понять. … Затем она дала мне мой телефон, и я открыл его, и у меня было около 500 сообщений и пропущенных звонков».

    Реальность того, что произошло, дошла до меня, и Росс (не имеющий никакого отношения ко мне) сломался. «И с тех пор все изменилось», — сказала она мне. «Это не будет прежним в течение очень, очень долгого времени».

    Читать полностью.


    Джон Кинкейд, водитель-волонтер организации «Церкви Христа по оказанию помощи при стихийных бедствиях», встает после нескольких часов сна в Панама-Сити, штат Флорида о разрухе в этом приморском городе.

    Поваленные ветки деревьев во всех направлениях. Крыши сорвало с домов и предприятий. Сплющенный павильон рядом с Центром семейных мероприятий церкви Христа на Дженкс-авеню.

    Но в кромешной тьме предрассветных часов — когда электричество в этом поселке Флорида-Панхандл все еще отключено — фары тягача Кинкейда с прицепом вспыхивали лишь краткими отрывочными проблесками мощного удара урагана «Майкл».

    После 466-мильной поездки из Нэшвилла, штат Теннесси, чтобы доставить коробки с едой и предметы первой необходимости от Churches Christ Disaster Relief Inc., водитель-волонтер подъехал к церкви на Дженкс-авеню незадолго до 2:45 утра



    По теме: В 2017 году эти христиане продемонстрировали веру, надежду и любовь


    Двигатель заурчал, когда Кинкейд, 76 лет, ударил по тормозам и замедлился почти до полной остановки. Отставной полицейский прищурился, осматривая зону бедствия в поисках подъездной дороги к церкви.

    Наконец, заметив это, он включил заднюю передачу и немного сдал назад. Он повернул руль, въехал на стоянку и въехал на место рядом с молитвенным центром, где несколькими днями ранее ураган 4-й категории с устойчивым ветром со скоростью 155 миль в час пробил дыру в крыше над баптистерием.

    Кинкейд записал показания одометра полуприцепа в пункте назначения — 201 035 — прежде чем выключить свет. После короткого пит-стопа под звездами он оставил включенным кондиционер буровой установки и забрался в заднюю часть кабины.

    Там, на двойном матрасе, он мог поспать несколько часов до восхода солнца и прибытия церковных добровольцев, чтобы разгрузить 53-футовый трейлер.

    Читать полностью.


    Празднование перерезания ленточки для Центра расовых исследований и духовных действий Карла Спейна: слева направо: президент Абилинского христианского университета Фил Шуберт, внук Испании Гэвин Роджерс, дочь Испании Клодетт Роджерс, директор-основатель Джерри Тейлор, профессор управленческих наук ACU Орнейта Бертон и проректор ACU Роберт Родс.

    АБИЛЕН, Техас  — В 1960 году профессор по имени Карл Спейн произнес взрывную библейскую проповедь, которая отозвалась далеко за пределы того, что тогда было известно как Христианский колледж Абилина.

    В резкой форме Испания вызвала расизм в Abilene Christian и других колледжах, связанных с церквями Христа на национальном уровне, которые поддерживали политику приема только для белых.

    «Не дай Бог, чтобы церкви Христа и школы, управляемые христианами, стали последним оплотом убежища для социально больных людей, у которых есть нацистские иллюзии о высшей расе», — заявил Спейн, который преподавал Библию в Abilene Christian, а также служил в качестве служитель Хилкрестской церкви Христа в этом городе на западе Техаса.

    «Наши моральные установки настолько перепутаны, что мы используем историю Филимона и Онисима, чтобы оправдать отказ негру в допуске к изучению Библии в нашей библейской школе», – пожаловался профессор, а позже спросил: «Почему мы боимся? … Являемся ли мы моральными трусами в этом вопросе?»

    Спустя почти шесть десятилетий после того, как язвительный упрек Испании ускорил интеграцию того, что сейчас называется Христианским университетом Абилина, другой профессор Библии — на этот раз афроамериканец по имени Джерри Тейлор — поднялся на ту же деревянную трибуну.

    Тейлор выступил во время недавней 112-й ежегодной серии библейских лекций ACU, которая теперь называется Summit, когда университет отметил открытие Центра расовых исследований и духовных действий Карла Спейна, который будет проводить академические исследования исторического и современного расизма в церкви и христианстве. учреждения.

    Название центра посвящено наследию Испании, которая столкнулась с «социальным отторжением, религиозным остракизмом, межплеменной яростью и расовым возмездием» в результате своего выступления 24 февраля 1960 года. Колизей.

    Читать полностью.


    Хунг В. Ле и Виктор Нгатия

    МАЛИБУ, Калифорния — Маленький мальчик из Вьетнама.

    Маленький мальчик из Кении.

    Это история о том, как один из тех мальчиков — совсем уже взрослых — заплатил за свои благословения от Бога.

    Получатель чрезвычайной благодарности этого мальчика? Другой мальчик.

    В 1975 году в возрасте 11 лет Хунг В. Ле бежал из Вьетнама на военно-транспортном самолете, но был вынужден оставить свою семью. Всего через несколько недель Сайгон пал перед коммунистами.

    Следующие несколько лет Ле жила с приемными родителями в районе Сиэтла. Когда он закончил среднюю школу, школьный консультант посоветовал ему подумать об университете Пеппердин. Так он оказался в университете Южной Калифорнии, связанном с Церквами Христа, осенью 1983 года.



    По теме: Десять историй, которые вдохновили меня — и, надеюсь, вас — в 2016 году


    В Пеппердине Ле, выросший в набожной римско-католической семье и подумывавший стать священником, изучал Библию и впервые понял ее по-настоящему. Служитель кампуса Том Рейнольдс крестил Ле, и он познакомился со своей будущей женой Коринн, однокурсницей, через Университетскую церковь Христа.

    «Бог дал мне гораздо больше, чем я мог себе представить, — сказал Ле, получивший степень в области делового администрирования и проработавший несколько лет на Уолл-стрит, прежде чем вернуться в штат Pepperdine в 1990 году. школу, и я нашел семью».

    Пеппердин не только взрастила веру Ле, но и университетское сообщество сплотилось, чтобы воссоединить его с семьей.

    Читать полностью.


    Богослужение в церкви Христа Саутпойнт на Ред-Бридж-роуд в Канзас-Сити, Мо.

    КАНЗАС-СИТИ, Миссури  — Джефф Пендлтон познакомился и женился на своей жене Марсии в церкви Христа на Красном мосту, когда-то процветавшей общине менее чем в миле от границы штата Канзас.

    Там он крестил свою дочь Келли.

    Когда умирали близкие, он там пел гимны и плакал.

    «Это заветное место для многих», — сказал Пендлтон, который служил церковным старейшиной. — Там так много воспоминаний.


    По теме: Вера 19-летней жертвы рака вдохновляет родителей продолжать служить


    В какой-то момент средняя воскресная посещаемость превысила 350 человек. Церковь расширилась до двух утренних богослужений.

    Но в последние годы прихожане постарели и поседели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts