История рождество пресвятой богородицы: 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы: история и традиции праздника

Разное

коротко о празднике – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

В нашей рубрике «Коротко о празднике» мы рассказываем о двунадесятых праздниках Русской Православной Церкви.

Дата: 21 сентября
Статус: двунадесятый праздник

Тропарь Рождества Богородицы:

Рождество Твое, Богородице Дево, /
радость возвести всей вселенней: /
из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, /
и разрушив клятву, даде благословение, /
и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

История:

О Рождестве Пресвятой Богородицы, которое, как сказано в тропаре праздника, «возвестило радость всей вселенной», мы знаем из «Протоевангелия Иакова»  Апокриф II века. (Апокрифы — тексты, посвященные событиям и лицам Священной истории, которые не был включены Церковью в библейский канон. Часть апокрифов, хоть и не вошли в новозаветный канон, явно несут в себе следы устного предания первых христиан. «Протоевангелием» этот текст был назван потому, что события, описанные в нем, предшествуют рождению Христа.— Ред.).

Родители Богородицы, Иоаким и Анна, были людьми благочестивыми и жили в любви друг ко другу. Одно только несчастье омрачало их жизнь: за долгие годы брака у них так и не родился ребенок.

Иудеи помнили пророчества о том, что Мессия произрастет от семени Авраама. Именно поэтому в каждой семье рождение ребенка воспринималось как шанс стать причастным к Тому, Кого весь Израиль ожидал уже не одно тысячелетие. Если же брак был бездетным, то евреи полагали, что супруги чем-то прогневали Бога.

Однажды Иоаким, будучи уже в престарелом возрасте, пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву. Там к нему с укоризной обратился некий иудей по имени Рувим: «Нельзя тебе приносить дары, ибо ты не создал потомства Израилю». Слова эти глубоко ранили праведника, так что он, выйдя из храма, не пошел к своей жене, а отправился в пустыню, где сорок дней и сорок ночей находился в непрестанной молитве и посте.

Анна же, когда узнала о том унижении, которое претерпел ее муж в храме, стала усердно молиться, прося Бога смилостивиться над ними.

По прошествии же сорока дней явился ей ангел и сказал: «Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире». «Жив Господь Бог мой! — ответила Анна, — И если я рожу дитя, отдам его в дар Господу, и оно будет служить Ему всю жизнь». Затем ангел явился в пустыне и Иоакиму, обратившись к нему со словами: «Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем».

Они встретились у городских ворот. Анна, заметив приближающегося мужа, побежала к нему навстречу и крепко обняла его, они вместе отправились в храм, где принесли Богу щедрую жертву в знак благодарности. А через девять месяцев в благочестивом семействе появилась девочка, которую назвали Марией. Именно ей предстояло родить Того, Кого так долго ждал народ Израиля, Кто сотрет главу змея (Быт 3:15), победит смерть и даст возможность каждому обрести вечную жизнь.

6 фактов о празднике:

Распечатать:

Теги: инфографика Инфографика Коротко о празднике Скачать и распечатать Скачать и распечатать Школа Фомы

Рождество Богородицы: история, смысл и значение праздника

21 сентября Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы, праздник торжества милости Божией, исполнения самых несбыточных надежд.

Бездетный брак — горе для любой семьи. Иногда не остается даже надежды вымолить долгожданное дитя. Не было такой надежды  у пожилой благочестивой пары Иоакима и Анны: они были уже в весьма преклонных летах, и так и не дал им Бог ребенка. С тяжелым сердцем смотрели они на соседских детей, со скорбью видели, что и у всех животных и птиц новое прибавление, а им не дано этого счастья. Не дано вновь открывать мир вместе с маленьким человеком, не дано спокойной старости рядом с любящим родным сердцем.

Оглядимся вокруг и мы увидим маленький город Назарет, севернее Иерусалима, презираемый всеми израильтянами: «Из Назарета может ли быть что доброе?».

Может быть, чем-то прогневали они Бога, что такое наказание им послал Господь? Так думала не только поседевшая Анна. Так думали и все окружающие: дети — это Божие благословение, и в Израиле считалось, что если у семьи детей нет, то  люди те сильно прогневали Бога своими грехами.

Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии. Иоаким был человеком зажиточным, но и милостивым — часть своего заработка он определял на дела милосердия, многие люди его любили. Но даже в самых добрых сердцах острой иглой сквозила мысль: «Прогневали Бога они».

Однажды, когда Иоаким пришел принести жертву в дар Богу, его резко одернули: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!»

В тот день Иоаким не вернулся домой. Он пошел прочь от родных стен, прочь из города, не разбирая перед собой пути. «Господи, Господи», — только и говорил он. Так пришел он в пустыню, где стал горячо молиться Богу, надеясь на милость Его.

Молва быстро донесла это и до Анны, рассказали ей и как погнали Иоакима из храма, и как в отчаянии он бежал из города. «Я, я виновата в нашем бесчадии, одна я!» повторяла со слезами пожилая женщина. И она стала тоже молиться, и так горячо и слезно, как наверное, не молилась еще никогда.

И вдруг свет ослепительный, свет без теней в комнате! Но не испугалась Анна, этот свет нес покой. Явился ей Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.»

Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь.»

Верила Анна словам пророчества. Стала ждать мужа — вот его обрадует! В то же время  Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у золотых ворот ты встретишь свою жену.»

Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, и, как и предсказал Ангел, встретил жену свою не дома, а у золотых врат. Бросились они друг ко другу, рассказали все о чудесном видении, вернулись домой.. По прошествии положенного срока праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

По прошествии года святой Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.

Этот праздник — великое утешение для бездетных супругов. Это день открывает новый церковный год — вся история Нового завета начинается с появления на свет маленькой девочки, Которую назовут Престолом Бога, которая станет той Дверью, через которую явится Спаситель Мира Христос.

Интересно, что из всех описанных событий на праздничной иконе запечатлен именно момент рождения Пресвятой Девы. Ее мать, праведная Анна, в центре на высоком ложе. Рядом — жены с дарами, повивальная бабка и служанки, омывающие Богоотроковицу в купели или уже подносящие Ее матери. Нередко изображена и Дева Мария в колыбели. Именно в этот момент, интимный и трогательный, для всякого человека познавшего счастье рождения детей, открывает нам тайну великой любви Бога к человеку. Бога, одарившего мир Девой, которая станет Матерью самому Христу.

День праздника Рождества Пресвятой Богородицы, это и день Куликовской битвы, день одной из самых блистательных побед нашего народа над неприятелем. Перед началом битвы св. князь Димитрий Донской сказал воинам: «Отцы и братья мои, Господа ради сражайтесь и святых ради церквей и веры ради христианской, ибо эта смерть нам ныне не смерть, но жизнь вечная; и ни о чем, братья, земном не помышляйте, не отступим ведь, и тогда венцами победными увенчает нас Христос Бог и Спаситель душ наших». И святой князь Димитрий Донской, одержавший ту удивительную победу, особенно уповал в день великого праздника на помощь Матери Божией, и Она не отвергла его молитвы. Молился в тот день о победе русского воинства преподобный Сергий Радонежских, благословивший двум инокам Троице-Сергиевой Лавры, Пересвету и Ослябе, чьи подвиги надолго останутся в народной памяти, сразиться за Отечество.

Победа на Куликовом поле, одержанная в велики праздник Рождества Пресвятой Богородицы продолжает цепь великих побед над иноземными захватчиками, совершившихся в большие церковные праздники, и связывает пути нашего земного Отечества с Отечеством небесным, с городом золотым над небом голубым.

История непорочного зачатия идет вразрез с христианством | Джайлс Фрейзер

Самая ранняя полемика против христианства была сосредоточена на обстоятельствах рождения Иисуса. «Мы не от блуда рождены», — говорит враждебно настроенное к Иисусу собрание в Евангелии от Иоанна. Подразумевается: мы не были, а вы были. Во втором веке греческий писатель Цельс написал книгу о том, что Иисус был незаконнорожденным малородным отпрыском пряхи по имени Мария и римского солдата по имени Пантера. Подразумевается также, что она была изнасилована. В различных более поздних раввинских текстах он упоминается как Иисус бен Пандера. Все это было задумано как оскорбление: Иисус был незаконнорожденным. Очевидно, сын Божий не мог быть незаконнорожденным. Итак, согласно аргументу, Иисус не был сыном Божьим.

Большинство ученых сходятся во мнении, что слово «девственница», вероятно, является неправильным переводом еврейского слова «молодая женщина».

Идея о том, что Иисус был рожден от «непорочной девственницы», вполне могла быть реакцией на эти оскорбления. То, что утроба Марии была «незапятнанной», возможно, было прикрытием, придуманным сторонниками Иисуса, чтобы объяснить более богоподобную природу его появления. Но вот проблема. Что отличает христианство от других религиозных традиций, так это то, что — если оставить в стороне рассказы о рождении — христианство намеренно отказывается от знакомого различия между чистым и нечистым. Иисус родился в коровнике; от прокаженных до проституток, он намеренно ухаживал за ритуально нечистыми; и он провел большую часть своего служения, разрушая преграды между чистым и нечистым – не в последнюю очередь, барьеры Храма – которые отделяли «нечестивых» от самого Бога.

В христианстве отменяется чистота. Действительно, основная идея о том, что всесовершенный Всемогущий Бог может на самом деле опуститься так низко, чтобы родиться истекающим кровью, испражняющимся человеком, была бы расценена всеми ранее ортодоксальными верующими — как греками, так и евреями — как отвратительная. Но это центральное понимание христианства: в личности Иисуса нет противоречия между тем, чтобы быть полностью человеком и полностью божественным. Или, другими словами, Бог чувствует себя как дома в человеческой жизни, со всей ее ритуальной неразберихой, от крови до семени. Нет ничего постыдного в составных элементах нашей человечности, включая то, как мы созданы. Вот почему традиция «чистой девственницы» совершенно неуместна. Проблема не только в фундаментальной биологии: она не складывается теологически.

Тот факт, что культ девственности Марии сыграл такую ​​большую роль в развитии христианства, свидетельствует о мощном влиянии чистоты на религиозное воображение. С этой точки зрения ее чрево стало новым Храмом, чистым местом для пребывания Бога. Но это нанесло ущерб основам христианской философии, убедив слишком многих в том, что секс грязен и что женщины должны олицетворять невозможное сочетание девственницы и матери. За исключением первых двух глав Евангелия от Матфея и Луки, рождение от Девы не играет никакой роли в Новом Завете. Святой Павел не упоминает об этом. И большинство ученых согласны с тем, что девственница, вероятно, является неправильным переводом еврейского слова, обозначающего молодую женщину.

Кроме того, Иисуса не слишком заботила вся эта нуклеарная семья, он настаивал на том, что самое важное отцовство, на которое можно претендовать, исходит от Бога, а не от биологических родителей. Отсюда христианское требование родиться во второй раз – вода крещения экзистенциально преобладает над кровью семьи. Это, по выражению св. Павла, метафорическое перерождение через усыновление в новую, небиологическую семью. Вот почему, на мой взгляд, лучшие рождественские посиделки отражают это — когда сидящие за столом, а также кровные родственники, являются набором «тетушек» и «дядей», усыновленных как часть большой семьи. Или, что еще более радикально, когда рождественский обед готовят с незнакомцами; потерянные, одинокие и бездомные.

Ничто из этого не умаляет Мэри. Воодушевленная молодая женщина из Галилеи, беременная и незамужняя, она пела о том, как Бог свергнет сильных с их престолов и поднимет смиренных. Неважно, откуда ты родом и кто твои родители. Ранние христиане неправильно ответили таким, как Цельс. Когда они обвиняли Иисуса в том, что он незаконнорожденный, они должны были просто ответить: «А что, если он был незаконнорожденным?»

Рождение Иисуса от Девы: значение и значение

Библейская история о рождении Иисуса

Примерно 2000 лет назад молодую женщину из города Назарет по имени Мария посетил ангел по имени Гавриил. Гавриил сказал еврейке, что у нее будет сын по имени Иисус, и что он будет Сыном Божьим. В это время Мария была помолвлена ​​со своим будущим мужем Иосифом. Когда об этом рассказали Иосифу, он был обижен и сбит с толку, потому что не поверил Марии. Ангел Гавриил посетил Иосифа и сказал ему, что Мария будет беременна от Господа и что у нее будет сын по имени Иисус, который спасет людей от их грехов.

Предсказание о рождении Иисуса — Луки 1:26-38

«На шестом месяце беременности Елизаветы Бог послал ангела Гавриила в Назарет, город в Галилее, к деве, поклявшейся выйти замуж за человек по имени Иосиф, потомок Давида. Деву звали Мария. Ангел подошел к ней и сказал: «Здравствуй, благодатная! Господь с тобою». Мария очень смутилась от его слов и недоумевала, что это за приветствие, но ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ты обрела благодать у Бога. Ты зачнешь и родишь сына, и назовите Его Иисусом. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его, и будет Он царствовать над потомками Иакова во веки, Царству Его не будет конца. ” «Как это будет, — спросила Мария у ангела, — если я девственница?» Ангел ответил: «Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. Так и рождаемое святое наречется Сыном Божьим. Даже Елизавета, родственница твоя, родит ребенка в старость ее, а о которой говорили, что она не может зачать, находится на шестом месяце, ибо ни одно слово от Бога никогда не подведет». «Я раба Господня, — ответила Мария, — да сбудется слово твое ко мне». Затем ангел оставил ее».

Почему девственность Марии имела значение?

Доктор Чарльз Стэнли говорит нам: «Непорочное зачатие — как и воскресение Иисуса из мертвых — считается одним из самых удивительных чудес Библии. Спасителя. Но человек не может верить Слову Божьему, отвергая его утверждение, что Господь родился от девы».

«Писание подчеркивает природу необычного зачатия Иисуса. Оно упоминается как в Ветхом Завете, так и в Евангелиях. В Бытие 3:15 Бог предупредил змея, что между семенем Евы и его семенем возникнет вражда. Выбор слова призваны привлечь внимание читателя, поскольку женщина не имеет «семени». Позже, через Исаию, Бог говорит ясное пророчество: «Вот, дева будет во чреве и родит сына» (Исаия 7:14). »

«Когда Матфей записывал генеалогию Иисуса, он составил предложение, в котором воздавал должное Марии, а не Иосифу, как биологическому родителю Иисуса (Матфея 1:16). Затем в Евангелии от Луки рассказывается о встрече Марии с ангелом Гавриилом, который объяснил, что Святой Дух поместил Сына Божьего в ее чрево (Матфея 1:35). Небесный Отец позаботился о том, чтобы библейские авторы дали точное описание этого ужасного события».

«Проще говоря, отрицание непорочного зачатия равносильно тому, чтобы назвать Бога лжецом. Библия — это Его открытое Слово (2 Тимофею 3:15). Предположение, что одна часть является ложной, ставит под сомнение весь документ. Следовательно, в ответ на вопрос, поставленный в названии посвящения, да, вера в непорочное зачатие имеет значение».

Источник: Непорочное зачатие: имеет ли это значение? Чарльз Стэнли

Понимание непорочного зачатия

Д-р Чарльз Стэнли продолжает: «Имеет ли значение, если мы принимаем непорочное зачатие как истину? верить в это. Мы не свободны выбирать, каким частям Библии мы будем верить или интерпретировать для нашей собственной выгоды ».

«Нам не нужно полностью понимать девственное зачатие, чтобы спастись. Конечно, я не понимал ни этой идеи, ни многих других библейских концепций, когда был спасен в двенадцать лет. Я просто знал, что я грешник и хотел, чтобы Иисус был в моей жизни. Но есть разница между невежеством или необразованностью и намеренным отрицанием свидетельства Писания о том, кем был Иисус. Когда человек отвергает Иисуса, представленного нам в Слове Божьем, он не может быть спасен».

«Люди, которые отрицают истину о непорочном зачатии, также отвергают другие основополагающие истины Библии. Некоторым удобнее выбирать те части Писания, которые соответствуют их образу жизни или взглядам, а не применять все Слово Божье в своей жизни. … Когда мы ограничиваем те отрывки, которые мы считаем истинными, наша восприимчивость к лжи сатаны возрастает. Мы все дальше и дальше отклоняемся от узкого пути послушания Богу».

«Верить в библейского Иисуса означает принять Его как рожденного от Девы Сына Божьего — безгрешного Христа, отдавшего Свою жизнь на Голгофе, чтобы взять на Себя наш грех. Наша свобода становится больше, когда мы принимаем Божью правду вместо того, чтобы бороться за собственное мнение».

Источник: Должны ли мы понимать непорочное зачатие? by Charles Stanley

Необходимость рождения от Девы: Божественность Бога

Пастор Адриан Роджерс объясняет: «Иисус Христос не имел Своего начала в Вифлееме. В Иоанна 1:1 говорится: «В начале было Слово (Иисус). И Слово было у Бога, и Слово было Богом». Иисус был Тем, Кто изрек миру существование. младенец Луки два — это великий Бог Бытия один. Бог стал плотью».

Вы можете сказать: «Я этого не понимаю». Что ж, мне было бы стыдно за вас, если бы вы сказали, что понимаете это. Никто из нас этого не понимает. Видите ли, чудо веков есть девственное зачатие Господа Иисуса Христа.

Но вам не обязательно это понимать, чтобы в это поверить. Если вам трудно поверить в непорочное зачатие, вам действительно трудно поверить в Бога. Почему вам трудно поверить, что ребенок может прийти в этот мир без земного отца, когда Бог создал первую женщину и первого мужчину из ничего?

Если вы сомневаетесь в непорочном зачатии, у вас действительно возникнут трудности с …

  • характером Слова Божьего — Слово Божье ясно учит, что Иисус родился от девы.

  • характер Марии — Если Иисус не был рожден от девственницы, Мария была блудницей и зачала вне брака.

  • характер Иисуса — Если Иисус не был рожден от девственницы, Он был потомком Адама, и «в Адаме все умирают» (см. 1 Коринфянам 15:22).

  • Видите ли, если бы не было непорочного зачатия, не было бы и безгрешного Христа. Нет безгрешного Христа… нет искупления. Нет искупления. .. нет прощения. Нет прощения… нет надежды на небеса. Никакой надежды на рай… мы все умрем и попадем в ад. Слава Богу за непорочное зачатие. Если отнять непорочное зачатие, весь дом христианства рухнет, как карточный домик.

Взято из « Величайшее событие в истории » организации Love Worth Finding Ministries (используется с разрешения).

Должны ли мы верить в непорочное зачатие Иисуса?

Ниже приведена транскрипция вышеприведенного видео, в котором Брэндон Кроу отвечает на вопрос: Почему христиане продолжают верить в непорочное зачатие Иисуса?

Почему христиане продолжают верить в непорочное зачатие Христа? Можно ли сохранить эту точку зрения сегодня? Против него можно было бы выдвинуть ряд возражений. Вы могли бы подумать о научных возражениях, тех, кто говорит, что это просто невозможно с научной точки зрения. Мы должны спросить здесь, что может сделать наука? Что наука может подтвердить и что наука не может проверить? Я думаю, что по своей сути наука имеет дело с наблюдаемыми явлениями и стремится их описать и объяснить.

Наука не в состоянии выйти за пределы наблюдаемого. Я имею в виду вот что. Наука не имеет возможности проверить, был ли младенец в утробе матери зачат силой Святого Духа. Наука не имеет возможности измерить это. Когда мы имеем дело со сверхъестественными утверждениями, подобными этому, наука не может зайти так далеко. Есть определенные вещи, которые наука просто не в состоянии измерить или измерить.

Другое дело, что иногда люди думают, что сегодня, в наш век, мы более продвинуты в науке, чем мир первого века. Это не значит, что они не понимали, как рождаются дети. Они хорошо знали, как зачаты дети, и непорочное зачатие — это не то, что они придумали бы просто, когда случилось что-то странное. Это было бы совершенно неожиданно для тех, кто жил в первом веке.

Не было других примеров непорочного зачатия, и у первых христиан не было причин придумывать это, если это не так. Кто-то может подумать, что это было мифологическое дополнение к христианской вере или что-то, что со временем было приукрашено, но когда мы смотрим на другие несколько похожие вещи в мифологии, большинство из них, кажется, предполагает своего рода физический союз бога, возможно. с женщиной. Это не то, что мы находим в христианстве. Рассказы очень простые, очень заниженные, и очень просто говорится, что это произошло благодаря силе Святого Духа.

Другое дело, что это вера возникла очень рано в христианстве. Уже к началу второго века, всего через пару поколений после того, как апостолы начали свое служение, мы уже находим, что это устоявшееся верование в церкви. Мы можем посмотреть на церковных лидеров, таких как Игнатий Антиохийский или Ириней, и мы можем увидеть, что это уже относится к началу-середине и, конечно же, очень ясно к концу второго века и устоявшейся христианской вере, которую мы не видим. любые признаки развития, но вера, которая, кажется, была там с самого начала.

Из всех возражений, которые могут быть выдвинуты против непорочного зачатия, мы должны указать на правдивость писаний, показывающих нам, что это было удивительно для тех, кто жил в первом веке. Марии было бы трудно поверить или Иосифу было бы трудно поверить, но они доверяли тому, что Бог сказал верой, потому что для Бога было удивительно говорить в этот мир, и не просто говорить, но посылать его собственный сын.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts