Иудейское и израильское царство: Иудейское царство, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том VII

Разное

Содержание

Израиль и Иудея


История
евреев
(хронологическая таблица).



Иудеи и Израиля цари
(генеалогическая таблица).



Рид Дуглас.
Спор
о Сионе
.





Израиль и Иудея

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА




XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ


Израиль и Иудея

Еврейские скотоводческие племена, жившие до этого, вероятно, на
северо-востоке Аравийского полуострова, в XIV в. до н. э. стали постепенно
продвигаться на территорию современной Палестины. Там обитали родственные им
ханаанеи и амореи. Процесс завоевания и заселения новых земель растянулся на два
столетия. Единоличной верховной власти у евреев тогда не существовало.
Отдельными племенами управляли старейшины. Только в периоды крайней опасности
выдвигался (выбирался, а иногда и самозванно) вождь-избавитель. Таких вождей
называли судьями (шофетами). Иногда его признавало одно какое-нибудь племя,
иногда несколько племён, иногда все племена. Но наследственной власти они не
получали и монархами не были. Период «судей» в израильской истории занимает
XII—XI вв. до н. э.

В конце XI в. до н. э., после поражения от филистимлян, израильтяне избрали
своего первого царя. Им стал Саул, сын земледельца Киша из колена Вениамина.
Процарствовав около двадцати лет, Саул и три его сына погибли в войне с теми же
филистимлянами. Царём был провозглашён младший сын — Эш-Баал.

Но в борьбу за престол вступил также бывший военачальник Саула, его зять
Давид, из колена Иудова. К моменту гибели Саула он находился в опале, имел свою
разноплемённую дружину- шайку и жил во владениях филистимлян. После двух или
семи лет междоусобной борьбы верх одержал Давид, а Эш-Баала убил его же
военачальник. Династия Давида правила в едином Израильско-Иудейском царстве, а
после его распада — в Иудейском царстве — до 587 г. до н. э.

Единое царство

Династия Саула

Саул (ок. 1020—?)

Эш-Баал
 2 года (или 7 лет)

 

Династия Давида, ок. 1000-928 гг. до и. э.

Давид (ок. 1000-965)

Соломон (965-928)

Разделение царства на два: Израильское (северное) и
Иудейское (южное).
Наследники Давида правили в Иудейском царстве, в северном Израильском царстве
они не удержались.

Использованы материалы кн.: Сычев Н.В. Книга династий. М., 2008. с.
50-57.



Далее читайте:

Иудейское царство.

Израильское царство.

Второе Иудейское царство.


 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

33 — Иудейское и Израильское царства

33 — Иудейское и Израильское царства

33.

Внешние судьбы евреев

По соседству с финикийцами жили родственные им по происхождению и языку евреи, оставившие о своей истории обширные известия в Библии. Их страна тоже лежала на дороге между Египтом и Ассиро‑Вавилонией, благодаря чему лишь сравнительно короткое время евреи могли пользоваться независимостью от великих держав Востока. Выведенные из рабства у египтян Моисеем, евреи поселились в стране ханаанской, которую им пришлось отвоевывать у туземцев. Последние были тоже семиты и поклонялись Ваалу и Астарте, тогда как евреи веровали в единого Бога Иегову. Сначала они не составляли одного государства, но разделялись на двенадцать колен, или племенных общин, которые управлялись судьями, бывшими их военачальниками в борьбе с туземцами, Особенно сильна была борьба евреев с филистимлянами, народом несемитического происхождения, утвердившимся на берегу Средиземного моря к югу от Финикии.

Селясь среди язычников, евреи сами часто впадали в идолопоклонство, и строгое единобожие поддерживалось у них главным образом пророками. Библия повествует нам, как евреи захотели иметь царя, дабы быть похожими на другие народы. Первыми царями за тысячу лет до Р. X. были Саул, Давид и Соломон. Второй из них был истинным основателем большого царства от Евфрата до Красного моря, в состав которого входили разные соседние народы и которое жило в наилучших отношениях с Финикией. Политическим центром своего государства Давид сделал Иерусалим, и в этом городе по его завещанию сын его, Соломон, построил (частью из финикийских материалов и руками финикийских рабочих) храм единому Богу. Благодаря этому, Иерусалим сделался и религиозным центром царства, хранилищем еврейских святынь.

Царствование Соломона было мирным и славным, но царь позволил финикийцам строить святилища их богам в самом Иерусалиме и сам приносил им жертвы. По смерти этого царя, государство распалось на два царства – Израильское на севере и Иудейское на юге. Первое образовали десять колен, второе – два, но зато в нем находился Иерусалим. Это разделение между Израилем и Иудой и войны, начавшиеся между ними, позволили народам, которые были покорены евреями, сбросить с себя их владычество. Пророки обличали частые отпадения евреев в идолопоклонство и предостерегали их от опасностей, грозивших извне.

В 722 г. ассирийский царь Саргон взял столицу Израильского царства Самарию, а в 585 г. под ударами Навуходоносора пало u царство Иудейское, при чем жители были отведены в плен в Вавилон. Только после падения Вавилона персидский царь Кир позволил иудеям вернуться на родину и вновь отстроить город и храм, но с этого времени над их страною утвердилась власть персидских царей. Таким образом, евреи не имели большого значения в политической истории Востока, но зато в их среде хранилось самое возвышенное религиозное учение в то время, когда кругом, наоборот, господствовали во многих отношениях прямо нечестивые культы языческих семитов.

 

  • Назад

  • Вперёд

Иуда и Израиль: разделенная монархия

Следующая статья перепечатана с разрешения Древний Израиль: от Авраама до разрушения храма римлянами под редакцией Хершеля Шанкса (Общество библейской археологии).

Преемник Соломона: Робаом

Когда Соломон умер, его сын Ровоам (ок. 930–913 гг. до н. э.) сменил его на посту царя Иудеи, очевидно, без происшествий (3 Царств 11:42). Затем Ровоам отправился на север, в Сихем, чтобы также заявить свои права на трон Израиля.

Отчет о последовавших за этим переговорах, сохранившийся в 3-й Книге Царств 12, предполагает, что вожди северных племен были готовы принять правление Ровоама, пока новый царь смягчал суровую политику своего отца в отношении труда.

Историки предполагают, что отчасти их беспокоило налоговое бремя, необходимое для поддержки строительных проектов Соломона и содержания его дворца, как подробно описано в описании сбора доходов в административных районах, которые он основал (3 Царств 4:7-28), но единственное недовольство, выраженное в рассказе партии Сихема, — это «тяжелая работа отца твоего и тяжелое ярмо, которое он возложил на нас» (3 Царств 12:4). Согласно 1 Царств 9:15-23, Соломон наложил барщины или рекрутский труд только на иностранное, неизраильское население, в то время как израильтяне, участвовавшие в его рабочих проектах, служили надзирателями и надзирателями (3 Царств 12:22-23).

Карта предоставлена ​​Ричардпринсом.

Тем не менее, язык жалоб северных лидеров указывает на то, что они чувствовали себя порабощенными трудовой политикой Соломона, и примечательно, что, когда сепаратистское движение нашло лидера, он был диссидентским офицером в армии Соломона и беглецом от царя. справедливость.

Другой преемник Соломона: Иеровоам

Будучи молодым человеком из Зереды (город к западу от Силома в Эфраимском нагорье), Иеровоам, сын Невата, привлек внимание Соломона благодаря своим административным способностям и энергии. Соломон поставил его во главе барщины Дома Иосифа, то есть призывных рабочих батальонов на территориях полуколен Ефрема и Манассии (3 Царств 11:26-28).

Несмотря на это высокопоставленное назначение, Иеровоам оказался нелояльным членом администрации Соломона и при невыясненных обстоятельствах «поднял руку свою на царя» (1 Цар. 11:26), то есть возглавил некоторые своего рода восстание. Когда полиция Соломона искала его жизни, Иеровоам бежал в Египет и нашел убежище у фараона Шешонка I (ок. 9 г. до н. э.).45–924 до н. э.), библейский Шишак, на хранении которого он оставался до смерти Соломона.

Шишак, ливийский дворянин, был основателем XXII египетской династии, сменившей слабую XXI династию, которая при фараоне Сиамоне (978–959 до н. э.), по-видимому, объединилась с Израилем и Иудеей против филистимлян. Однако гостеприимство Шишака к Иеровоаму может свидетельствовать о том, что Египет, воодушевленный и честолюбивый после возвышения XXII династии, больше не чувствовал необходимости в политике примирения с Иерусалимом. Напротив, Шишак, возможно, рассматривал растущую мощь двойного царства Соломона как серьезную угрозу интересам Египта в Ханаане.

Иеровоам возвращается в Израиль

После смерти Соломона Иеровоам вернулся в Израиль. Согласно рассказу в 3-й книге Царств 12, он играл руководящую роль в переговорах в Сихеме. Как уже отмечалось, Ровоам мог бы расположить к себе вождей северных племен, если бы обращался с ними уважительно и гарантировал им менее жестокое обращение. Действительно, его старшие советники рекомендовали этот образ действий (3 Царств 12:7). Но Ровоам последовал совету более младших советников, своих современников, и ответил на прошение Иеровоама и его товарищей враждебно и даже вульгарно: «Мой мизинец толще чресл отца моего» (3 Цар. 12:10).

Угрожая Ровоамом политикой еще более жесткой, чем политика Соломона, северные вожди подхватили лозунг восстания Савы: «Какая доля у нас в Давиде? (сравните 2 Царств 20:1 с 3 Царств 12:16) – и удалился из Сихема. Когда Ровоам послал Адорама (или Адонирама, ср. 3 Царей 4:6), своего начальника барщины, чтобы собрать дань с работы, израильтяне побили его камнями до смерти (3 Цар 12:18), и разделение царств стало завершенным. факт. Ровоам был вынужден бежать в Иерусалим ради собственной безопасности (3 Царств 12:18).

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Расширяйте возможности своих еврейских открытий, ежедневно

Цари Иудеи и Израиля

Обновлено 25 октября 2021 г. | Инфопожалуйста персонал

Царства Израиля

Историческое царство Израиль существовало как единое царство лишь короткий период времени. Как сказано в Ветхом Завете и еврейской Библии, это длилось всего несколько поколений. По мнению археологов, израильское царство никогда не могло быть объединено; разделение между Иудой и Израилем, возможно, всегда было историческим фактом. Мы сохранили здесь традиционный список с Домом Давида, управляющим объединенным Израилем, но, возможно, Давид правил только в Иудее.

Короли до разделения королевства

  • Саул: Первый царь Израиля; сын Киша; отец Иевосфея, Ионафана и Мелхолы.
  • Иш-Восфей (или Эшбаал): Царь Израиля; сын Саула.
  • Давид: Царь Иудейский; позже Израиля; сын Джесси; муж Авигеи, Ахиноамы, Вирсавии, Мелхолы и др.; отец Авессалома, Адонии, Амнона, Соломона, Фамари и др.
  • Соломон: Царь Израиля и Иудеи; сын Давида; отец Ровоама.
  • Ровоам: Сын Соломона; во время его правления царство было разделено на Иудею и Израиль.

Цари Иудеи (Южное Царство)

  • Ровоам: Первый царь.
  • Авия (или Авия, или Авия): Сын Ровоама.
  • Аса: Вероятно, сын Авии.
  • Иосафат: Сын Асы.
  • Иорам (или Иорам): Сын Иосафата; муж Гофолии.
  • Охозия: Сын Иорама и Гофолии.
  • Гофолия: Дочь царя Израиля Ахава и Иезавели; жена Иорама; единственная царица, занявшая трон Иудеи.
  • Иоас (или Иоас): Сын Охозии.
  • Амасия: Сын Иоаса.
  • Озия (или Азария): Сын Амасии.
  • Джотам: регент, позже король; сын Озии.
  • Ахаз: Сын Иоафама.
  • Езекия: Сын Ахаза; муж Хефзи-Баха.
  • Манассия: Сын Езекии и Хефци-Баха.
  • Амон: Сын Манассии.
  • Иосия (или Иосия): Сын Амона.
  • Иоахаз (или Иоахаз): Сын Иосии.
  • Иоаким: Сын Иосии.
  • Иехония: Сын Иоакима.
  • Седекия: Сын Иосии; царство было свергнуто вавилонянами при Навуходоносоре.

Цари Израиля (Северное царство)

  • Иеровоам I: Возглавил отделение Израиля.
  • Надав: Сын Иеровоама I.
  • Вааша: Сверг Надав.
  • Эла: Сын Ваасы.
  • Зимри: Сверг Элах.
  • Омри: Сверг Зимри.
  • Ахав: Сын Амврия; муж Иезавели.
  • Охозия: Сын Ахава.
  • Иорам (или Иорам): Сын Ахава.
  • Ииуй: Сверг Иорама.
  • Иоахаз (или Иоахаз): Сын Ииуя.
  • Иоас (или Иоас): Сын Иоахаза.
  • Иеровоам II: Сын Иоаса.
  • Захария: Сын Иеровоама II.
  • Шаллум: Сверг Захарию.
  • Менахем: Свергнул Шаллума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы