Иваново духовная семинария: Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская Православная духовная семинария – Иваново-Вознесенская епархия Русской Православной Церкви
Содержание
Ректор – Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская Православная духовная семинария
Версия для слабовидящих
Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф (в миру – Македонов Николай Викторович) родился 11 сентября 1964 г. в Рязани в семье рабочих. В 1979 г. окончил восьмилетнюю школу. В 1979-1983 гг. обучался в Рязанском техникуме электронных приборов, в 1983-1987 гг. — в Рязанском высшем военном командном училище связи. В 1987-1990 гг. проходил службу в Белорусском военном округе. Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 г. был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов. В июле 1991 г. был уволен из рядов Вооруженных сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Сразу же подал прошение о принятии в братию Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии. 16 июля 1991 г. пострижен в иноки, а 1 августа — в монахи с именем Иосиф в честь святого праведного Иосифа Обручника. 28 июля 1991 г. рукоположен во иеродиакона, а 28 августа того же года — во иеромонаха. 20 февраля 1992 г. назначен благочинным Иоанно-Богословского монастыря, а 1 сентября 1993 г. — помощником наместника. 26 сентября 1994 г. назначен благочинным монастырей Рязанской епархии. 23 февраля 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан игумена. В мае 1994 г. окончил Рязанское духовное училище и поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии на заочный сектор. В июне 1998 г. окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 г. В 2006 г. присвоено звание кандидата богословия за научную работу «История Рязанской духовной семинарии 1814-1840 гг.». Решением Священного Синода от 17 июля 1998 г. избран епископом Шацким, викарием Рязанской епархии. 18 августа 1998 г. возведен в сан архимандрита. С 1998 г. являлся преподавателем в Рязанском духовном училище (с 2004 г. — Рязанской духовной семинарии) предмета «История Поместных Православных Церквей». 8 сентября 1998 г. хиротонисан во епископа Шацкого, викария Рязанской епархии. 25 марта 2004 г. назначен настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря в с. Пощупово Рязанского р-на Рязанской обл. Решением Священного Синода от 19 июля 2006 г. назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским. С 1 сентября 2006 г. является преподавателем предмета «История Поместных Православных Церквей» в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 169) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье Ивановской обл. Решением Синода от 7 июня 2012 г. (журнал № 50) назначен главой новообразованной Ивановской митрополии. Синод постановил иметь титул «Иваново-Вознесенский и Вичугский». 18 июля 2012 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 103) освобожден от должности настоятеля Николо-Шартомского монастыря. С июля по декабрь 2016 г. временно управлял Шуйской епархией. Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. (журнал № 66) назначен ректором Иваново-Вознесенской духовной семинарии. Тезоименитство в Неделю по Рождестве Христовом.
Образование: 1987 г. — Рязанское высшее военное командное училище связи. 1994 г. — Рязанской духовное училище. 1998 г. — Московская духовная семинария (заочно). 2003 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).
Место работы: Ивановская митрополия (Глава митрополии)
Епархия: Иваново-Вознесенская епархия (Правящий архиерей)
Награды:
Церковные:
- 2004 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
- 2008 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст.;
- 2014 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.
Светские:
- 1988 г. — юбилейная медаль «70 лет Вооруженных сил СССР»;
- 2000 г. — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени»;
- 2005 г. — медаль «За жертвенное служение»;
- 2007 г. — премия губернатора Ивановской области «За личный вклад в развитие культуры Ивановской области»;
- 2012 г. — медаль «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России».
РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-ДУХОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЯТО-АЛЕКСЕЕВСКАЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»
+7 493 252-03-46
+7 493 241-23-60
+7 093 241-49-48
+ ещё 2
saivpds.pravorg.ru
Контактная информация неактуальна?
Редактировать
Юридический адрес
153012, Ивановская область, г. Иваново, ул. Марии Рябининой, д. 29
Показать на карте
ОГРН | 1023700003370 |
ИНН | 3702314652 |
КПП | 370201001 |
ОКПО | 53456013 |
Код ОКОГУ | 4210090 Другие хозяйствующие субъекты |
Код ОКОПФ | 71500 Религиозные организации |
Код ОКФС | 54 Собственность религиозных объединений |
Код ОКАТО | 24401364000 Ленинский |
Код ОКТМО | 24701000001 г Иваново |
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1023700003370 от 23 ноября 2002 года
Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 047025005749 от 15 декабря 2002 года
Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Иваново
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 370400096637001 от 18 января 2001 года
Государственное учреждение — Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
94.91 | Деятельность религиозных организацийОСНОВНОЙ |
47.78.3 | Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов |
47.78.4 | Торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах |
85.22 | Образование высшее |
Финансовая отчётность РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-ДУХОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЯТО-АЛЕКСЕЕВСКАЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» согласно данным ФНС и Росстата за 2014–2019 годы
Финансовые результаты за 2019 год
Выручка | Чистая прибыль | Капитал |
---|---|---|
— | — |
Бухгалтерская отчётность за все доступные периоды
Руководитель РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-ДУХОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЯТО-АЛЕКСЕЕВСКАЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» также является руководителем или учредителем 2 других организаций
РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» 153012, Ивановская область, г. Иваново, ул. Колотилова, д. 24 Деятельность религиозных организаций Македонов Николай Викторович |
РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АРХИЕРЕЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ ХРАМА ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» ГОРОДА ИВАНОВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 7 Деятельность религиозных организаций Македонов Николай Викторович |
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-ДУХОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЯТО-АЛЕКСЕЕВСКАЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» имеет 2 лицензии
Деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования | 1 |
Образовательная деятельность, лицензируемая Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | 1 |
Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах I, II или III кл. опасности | 1 |
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок», с 2015 года в отношении РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-ДУХОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЯТО-АЛЕКСЕЕВСКАЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» были инициированы 3 проверки
1 | без нарушений |
1 | выявлены нарушения |
1 | результатов ещё нет |
Последняя проверка
Плановая проверка № 37160600939865 от 1 января 2016 года
Проверку проводит Главное управление МЧС России по Ивановской области
Выявлены нарушения
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 5 судебных дел с участием РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-ДУХОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЯТО-АЛЕКСЕЕВСКАЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»
2 | в роли истца |
3 | в роли ответчика |
Последнее дело
№ А17-2991/2017 от 20 апреля 2017 года
Истец
РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-ДУХОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЯТО-АЛЕКСЕЕВСКАЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»
Ответчик
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА
Согласно данным ФССП на 18 декабря 2022 года, в отношении РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ-ДУХОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЯТО-АЛЕКСЕЕВСКАЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» открыто 1 исполнительное производство
Общая сумма | 0 ₽ |
Непогашенная задолженность | 0 ₽ |
Штрафы | 1 |
Возможны частичные совпадения по названию и адресу, настоятельно рекомендуем проверить информацию на сайте ФССП
Полная хронология важных событий с 18 января 2001 года
31. 05.2016 Сдана финансовая отчётность за 2015 год | |
26.04.2017 Сдана финансовая отчётность за 2016 год | |
04.10.2017 Дворцов Григорий Иванович больше не является руководителем организации Македонов Николай Викторович становится новым руководителем организации | |
23.05.2018 Сдана финансовая отчётность за 2017 год | |
18.04.2019 Сдана финансовая отчётность за 2018 год | |
30.03.2020 Сдана финансовая отчётность за 2019 год | |
15.12.2021 Удалена запись об учредителе ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ И КИНЕШЕМСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ |
Похожие компании
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТИАН АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ г. Ростов-На-Дону, Ростовская область | 6162015869 |
РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА СВЯТИТЕЛЯ ПОРФИРИЯ И НОВОМУЧЕННИКОВ КРЫМСКИХ С. ПОЖАРСКОЕ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ И КРЫМСКОЙ ЕПАРХИИ» с. Пожарское, Республика Крым | 9109018122 |
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ВОСКРЕСЕНСКОЙ ЦЕРКВИ С.ИСАДЫ СПАССКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) с. Исады, Рязанская область | 6220005823 |
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ С. ДОСКИНО БОГОРОДСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» с. Доскино, Нижегородская область | 5245023406 |
МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ВО ИМЯ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ ДЕРЕВНИ УСТЬ-УТКА ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НИЖНЕТАГИЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) г. Нижний Тагил, Свердловская область | 6623066667 |
МЕСТНАЯ МУСУЛЬМАНСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КРЫНКУЛЬ» Г. ТЮМЕНИ г. Тюмень, Тюменская область | 7202102689 |
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ХРАМА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА Д. РУЧЬИ д. Ручьи, Ленинградская область | 4707017172 |
Леонтий, архимандрит Михайловский | Православная Церковь Святых Новомучеников и Исповедников Российских
Суздаль, 1938-1947 гг.
В конце 1938 г. о. Леонтий был освобожден и вернулся в Суздаль, где жил в небольшом доме (ул. Ленина, 139). Насколько известно, в это время он не служил ни в одной церкви, но часто ездил по селам Суздальской и Гаврилово-Посадской областей, исполняя духовные нужды. Иногда он посещал село Нерли Тейковского района, где молился в домах своих духовных чад.
Почему не о. Леонтий пытается найти место в церкви? На этот вопрос нам отвечают следующие слова бывшего священника, ставшего простым колхозником одной из деревень Суздальской области: «В феврале 1944 г. в доме Стасевича мы обсуждали с ним проблему наших автобиографий, которые должны быть представлены в ECDSPD.
Стасевич сказал: «Наверное, заставят опять служить в церкви» (и на этих условиях он (Стасевич) ни за что бы не согласился). И, продолжая речь, он (Стасевич) заявил: «Если нам дадут свободу, если нас не будут беспокоить налоги, то мы сможем сказать им да»9.0005
Все время о. Леонтий весьма критически относился к правительству и сотрудничавшим с ним священникам. В марте 1944 г. один из священников г. Гаврилова Посада сообщал: «В марте 1944 г. один бывший священник, проживающий в селе Весь (Суздальская область), сообщил мне, что в беседах с ним Стасевич обвиняет действующую власть и Я сам, что мы, мол, работаем не для укрепления православной веры и Церкви, а на благо большевиков, и что он, как истинный пастырь, ничего подобного не сделает, какая бы опасность ему ни грозила». . В 1943, в религиозный праздник Троицы, Стасевич прокомментировал проблему открытия церквей: «Прежде чем можно будет говорить об открытии церквей, «наши» товарищи коммунисты должны убрать с них конский навоз» и то только из-за коммунистов, было ли такое осквернение православных храмов. «Сейчас под влиянием союзников они хотят исправить и сгладить свою ошибку, но это пока временно. Большевики допустят мелкие улучшения, пока им это выгодно, но потом опять репрессируют (церковь)»9.0005
Пр. Леонтий пользовался большим уважением верующих и имел «много последователей в Суздале, Гаврилово-Посаде и других областях Ивановского уезда».
Воронцово. Третий арест
После окончания Великой Отечественной войны положение в Русской Православной Церкви изменилось к лучшему. о. Леонтию предложили вернуться на службу, и он согласился. Но, чтобы отрезать от него старый приход, отца отправили в село Воронцово (Пучежский район), которое находится на другом конце Ивановской области, в нескольких километрах от реки Волги. 11 июля 1947 г. Михаил, епископ Ивановский и Кинешемский, поставил о. Леонтий, блюститель храма Живоначальной Троицы в селе Воронцово. Воронцово имело две церкви: деревянную (летнюю) Дмитриевскую и каменную (зимнюю) Троицкую. Дмитриевская церковь была построена в 1754 году и в советское время была практически полностью разрушена. Когда о. Леонтий приехал в Воронцово, от храма остался только его западный флигель, где располагалась пожарная часть. Но Троицкая церковь никогда не закрывала свои двери и, хотя давно не ремонтировалась, сохранила свою святость и красоту. В Воронцово о. Леонтий служил вместе с диаконом Василием Васинским (будущим архимандритом Никодимом) и псаломщиком Шаровым. Отец был назначен надзирателем над всеми церквами Пучежского края, а их было всего четыре. Все церкви и духовенство в целом облагались высокими налогами. Так, например, в 1948 было подписано заявление церквей и духовенства Ивановской епархии на получение Третьего государственного займа на реконструкцию и развитие народного хозяйства СССР. Церковь должна была дать 1000 рублей, а духовенство села Воронцово – 1250 рублей. В 1949 г. о. Леонтию пришлось заплатить аванс в размере 24 184 рублей налогов с его годового дохода в 27 232 рубля. Такое положение дел побудило о. Леонтию написать особое письмо преосвященному Венедикту, епископу Ивановскому и Кинешемскому. В этом письме читаем, что в результате двух поездок в финансовый отдел района удалось узнать, как начисляли «ненормальный налог». К обязательному 65-процентному налогу финансовое ведомство добавило (скорее всего, по собственной инициативе) налоги за квартиру (дом), принадлежащую церкви, и отдельно за пользование этой квартирой. Но, несмотря на давление правительства, жизнь о. Леонтий в Воронцово поправлялся. Храм был отремонтирован, многие бытовые проблемы были решены, но самое главное, количество прихожан значительно увеличилось. В 1948 Фр. Леонтий был назначен надзирателем всей Пучежской области епископом Ивановским Паисием.
2 мая 1950 г. в 11 часов после литургии о. Леонтий был арестован в третий раз. За три дня до ареста он вдруг начал раздавать духовным чадам и прихожанам все свое имущество, в том числе и келейные иконы. Он раздавал наличные и рассылал денежные переводы. При задержании в ходе личного обыска, проведенного сотрудниками МГБ, были обнаружены 606 рублей, нательный крест, 8 стальных именных крестов, один Канноник, один Часослов, паспорт, цветной ремень и эмалированная кружка. 4 мая его доставили в СИЗО Ивановского отделения МГБ.
Протоколы следствия дают нам много информации об о. Жизнь Леонтия в Воронцове и отношение к нему верующих.
‘Имеющиеся у нас материалы показывают, что Стасевич против существующего политического устройства СССР и, прикрываясь служением церковной службе, фактически группировал вокруг себя антисоветских людей из духовенства и занимался организованной враждебной деятельностью. ‘
‘…имея своей целью разжигание религиозного фанатизма в верующих, выдавал себя за «провидца», т.е. за «святого»…»
‘…На протяжении нескольких лет в своих проповедях и беседах с избранными людьми он призывал верующих не работать в колхозе в религиозные праздники, распространял провокационные мысли о якобы кончине вселенной, воздействуя таким образом на местное население, которое негативное влияние на проведение политической деятельности в колхозах»
Из показаний других свидетелей:
«…о. Леонтий — один из истинно православных священнослужителей, которые в любой ситуации не откажутся от своей веры и не извратят ее — служат только Богу… Коммунисты не признают религию, а это грех. Некоторые священники подпали под влияние современных идей и начали извращать религию. Я нахожу только о. Служба Леонтия истинно православная…»
‘Стасевич человек не простой, а правоверный; проси у него помощи, и он всегда поможет, когда наши советские чиновники не помогут, они просто живут для себя».
из показаний бывшего священника Р.: «О поведении Стасевича мне известно только то, реакционное духовенство: например, ведет монашескую жизнь, служит по монашескому уставу. Во время своего пребывания в Воронцово он ежедневно совершал богослужения, делая их продолжительными. Можно сказать, что служба в его храме продолжается, почти без перерыва, в течение всего дня… Живя в городе Пучеже, я слышал, что Стасевич считался в простонародье «святым». о. Леонтий также учил людей, что в эти дни нужно больше молиться, твердо верить в Бога и готовиться к Страшному суду».
В заключении дела помощник прокурора Ивановского района пишет:
«Стремясь разжечь в населении религиозный фанатизм и ведя монашеский образ жизни, он (т.е. о. Леонтий) выдавал себя за «экстрасенс» и «святой».
Формулировки в приведенных выше цитатах, конечно, на совести исследователя, который никак не мог ни признать существование Бога и Его святых, ни отразить это в отчетах. Интересно, что вопрос о. Святость Леонтия никогда не поднималась на допросах. Тем не менее на основании приведенных свидетельств можно прийти к выводу, что в 19 в.40-х, как и в 1930-е годы, многие считали о. Житие Леонтия святое и праведное. Примечательно, что почитание о. Леонтий образовался в районе Пучежа в очень короткий срок, причем в месте, где он прежде был совершенно неизвестен.
В 1950 г. о. Леонтия обвинили в основном в тех же «преступлениях», в которых он обвинялся прежде: «…враждебное отношение к советской власти, организация и воодушевление антисоветской группы последователей «Истинно-Православной Церкви», распространение антисоветских -советская пропаганда, направленная на дискредитацию КПСС. (Б.) и советское правительство, изолировавшее молодежь внутри религиозной идеологии; совершении богослужений на квартирах своих последователей, где делился своими провокационными антисоветскими взглядами, т.е. в преступлениях, предусмотренных статьями 58-10 ч.1 и 58#П УК РСФСР.
Из материалов следствия
Во время следствия в 1950 году следователь много внимания уделял знакомству с о. Общее мировоззрение Леонтия. Был допрошен и сам старец, и многие подсудимые, и свидетели. Все ответы были тщательно задокументированы, хотя и бюрократическим, канцелярско-атеистическим языком, с использованием стандартных формулировок. Многие прозрения о. Леонтия о современном мире и месте в нем православного христианина ясно из слов его проповедей, из его лекций и из его собственной жизни.
Пр. Леонтий говорил на допросе: «…в своих проповедях во время богослужения я призывал воцерковленных верующих, которые ходят в церковь, безоговорочно верить в Бога, соблюдать все Заповеди, регулярно ходить в церковь». Один из свидетелей по делу признался на допросе: «Сам Стасевич <…> служит с соблюдением монашеского устава, старается сохранить веру в первозданном виде и воспитать ее в других своими службами и проповедями. Он всегда требует полного исполнения всех духовных заповедей».
Приведем здесь отрывок из протокола допроса одной из духовных дочерей о. Леонтия, также арестованного по этому делу.
Вопрос : Стасевич служит в обычной церкви. Чем именно отличается его служение от служения других священников?
Ответ : В первую очередь Стасевич старается сохранить религию в первозданном виде, сам он безоговорочно верующий и требует от других точного исполнения религиозных традиций. Он служит богослужение без сокращений и искажений. Он ведет монашеский образ жизни и является истинно православным священником.
Вопрос : Какие наставления вы переняли у Стасевича как у его «духовной дочери»?
Ответ : «Когда я ездил в Воронстово (в октябре 1948 г. ), я встретился с о. Леонтий. о. Леонтий научил меня не забывать Бога, быть таким же религиозным, как и прежде, не оставлять православной веры и взращивать ее в других. В той же беседе Стасевич признал, что православную веру нынче везде якобы искажают, даже священники, и что население забывает Бога. Утверждается, что это может быть доказано Священным Писанием. Он учил, что надо хранить веру, не позволять людям забывать Бога».
Один из мирных жителей, посещавший храм в Воронцово, сообщил на допросе: «Весной 1949 года, после службы, Стасевич сказал: «Если вы действительно верующие, вы должны бороться за веру, как святые отцы боролся за нее, и ты должен защищать веру от врагов…»
Во время каждой службы о. Леонтий произнес проповедь, в которой призвал паству к борьбе за сохранение православия. Некоторые его проповеди, особенно о Судном дне и конце вселенной, были доложены в Ивановское управление Министерства обороны и послужили формальным поводом для ареста.
Пр. Леонтий делился своим критическим отношением к режиму даже с очень мало знакомыми людьми. В беседе с сыном одной из своих духовных дочерей он сказал: «…мы живем в стране неверующих. «Когда ты в Риме, поступай, так сказать, как римляне, но ты должен хранить веру в Бога в своей душе. И в этом будет твое избавление в глазах Всевышнего».
Сокамерники о. На следствии были допрошены и Леонтии, которые передали следователю следующие слова отца: «До революции Россия-матушка была всем снабжена. А теперь со всеми этими «стахановцами» ничего нет. Колхозникам не хватает хлеба, не говоря уже о других продуктах. Колхозники голодают, и правительство плохо с ними обращается». Примерно в это же время о. Леонтий рассказал сокамерникам о том, как он помогал нуждающимся семьям и как учил родителей «приучать детей к религии и заставлять носить крест, что они и делали». Он также сказал следующие слова: «Меня обвиняют в проведении антисоветской деятельности, а я просто молился и служил Богу, меня арестовали за крест, за мою чистую христианскую веру». посещало много людей. Потому что они отказались от православной веры и стали служить «по-советски», а я продолжал служить чисто духовно».
На обвинения в том, что одна девочка вышла из комсомола, отец ответил: «Значит, мои проповеди не пропадают для людей; что даже молодежь меня понимает».
Ф. Леонтий о вере и священстве
Вопрос: На предыдущем допросе Вы показали, что являетесь поборником так называемой истинно православной веры. В чем суть этой веры?
Ответ: Я считаю человека истинно православным, если он не отступает от Священного Писания, безоговорочно предан религии и не искажает обряды.
Я сам принадлежу к этому роду. Лично я стараюсь изо всех сил проводить обряды в полном объеме, как они совершались, например, в дореволюционных монастырях. Богослужение должно быть ежедневным, и я старался этого строго придерживаться. Я считаю, что священник должен (…) полностью посвятить себя религии, и поэтому я веду монашеский образ жизни. Священников, которые не служат ежедневно, которые сокращают обряды, которые предаются мирским соблазнам, я считаю отступниками от православной веры.
Вопрос: Как вы проповедовали эту ветвь религии?
Ответ: У меня не было цели проповедовать именно это направление. Я просто старался сам придерживаться истинно православной веры, совершая обряды ежедневно и аккуратно, без сокращений, и призывал приход безоговорочно верить в Бога.
Вопрос : Как Вы относитесь к священникам действующих церквей, которые, как Вы свидетельствовали, «оставляют веру»?
Ответ : Лично я не держу зла на таких священников, потому что считаю, что они должны сами охранять сохранение веры в ее чистоте.
Вопрос : Ранее Вы свидетельствовали, что являетесь сторонником так называемой «Истинно Православной Церкви». (Здесь следователь лукавит. Ф. Леонтий говорил только о своей истинно православной вере и ни разу не упоминал об участии в ИПЦ.). Расскажите подробнее, в чем именно заключается эта религиозная направленность и чем она отличается от точки зрения существующей современной церкви?
Ответ : Как истинно православный священник, я не имею принципиальных отличий от действующих сегодня церквей. Как я свидетельствовал ранее, я не согласен только с тем, что большинство современных священников отходят от православной веры, искажая религию. Современные священники ведут себя неприлично на публике, предаются светским соблазнам, грешат, а иногда (прилюдно) скрывают, что они священники, не ношением ризы вне храма. Эти священники служат богослужения не ежедневно, а один-два раза в неделю или по праздникам. Они сокращают обряды. Все это я считаю отречением от веры и большим грехом для любого священника. Сам я <…> веду монашеский образ жизни, служу только Богу и стараюсь хранить веру в первозданном виде. Службы в моем храме совершаются ежедневно (трижды в день). Я служу в соответствии с монашеским кодексом и не сокращаю обряды. Считаю своим первейшим долгом призывать свой приход хранить веру в чистоте и избегать греха. Я делаю это посредством проповеди и личной проповеди.
Вопрос : Вы против существующей церкви только потому, что она не против существующей советской власти?
Ответ : Мой конфликт с современными священниками возник не по этой причине, а основан исключительно на духовных вопросах. Я свидетельствовал ранее, что они искажают религию. Правда, часть священников искажает религию, подпадая под влияние коммунистических идей и вообще под влияние современного образа жизни. Я считаю, что священник должен быть независимым, служить только Богу.
Вопрос : Что вы считаете «быть независимым»?
Ответ : Священник не должен подпадать под влияние неверующих или богохульствовать. В то же время священник не должен быть враждебен правительству, какое бы оно ни было.
Вопрос : Что вы называете «влиянием коммунистических идей», как вы только что сказали?
Ответ : Известно, что коммунисты не признают религию и основывают свои действия на материалистической точке зрения. Верования священников в этом вопросе должны быть противоположными. Вот почему я думаю, что если коммунист попадет под влияние религии, то он уже не будет <…> коммунистом. И уж тем более, если священник попадет под влияние коммунистов, под влияние материалистических убеждений, он уже не будет священником. Несмотря на это, я не отношусь к коммунистам враждебно, я просто осознаю, что у нас разные пути, разные убеждения и ничего общего.
Не всем понравилось f. Строгие требования Леонтия к духовенству. Сокамерникам он рассказал, что после ремонта храма в Воронцово, благодаря ежедневным богослужениям, в его храм стали приходить верующие из других приходов, из-за чего некоторые священники стали его не любить.
Ф. Леонтий и дети
Как уже было сказано выше, о. Леонтий очень любил детей и охотно проводил с ними время. На допросах в 1950 следователь затронул и тему детей.
Отвечая на вопросы о своих проповедях, о. Леонтий говорил: «…Я проповедовал им (т.е. школьникам) быть вежливыми со взрослыми, хорошо учиться, слушаться родителей». Леонтия, и он крестил тех из них, кому еще не было двенадцати. Во время пребывания в Иваново осенью 1949 г. о. Леонтий тайно крестил 7 дошкольников в доме своей духовной дочери.
Один из свидетелей по делу сказал на допросе: «Я много раз слышал от о. Леонтия, что вы должны приучать своих детей к богослужению, что это поможет им в учебе, в будущей жизни… Я слышал в его проповедях, что каждый верующий должен вдохновлять своих детей на богослужение, что надо крестить своих детей, если они не были крещены. Что было бы добрым делом, если бы каждый верующий видел, что ни один его ребенок не ходит без креста… А я слышал от некоторых верующих, что о. Леонтий дает деньги на книги и тетради некоторым школьникам, чем привлекает их к себе и обеспечивает их уважение» 9.0005
Пр. Леонтий говорил своим сокамерникам: «Когда я узнал, что кресты на шее у детей замечают в школе и снимают, я сказал матерям детей, чтобы они шли в школу без креста, а надевали обратно в школу. домой после школы. Так я пытался достичь своей цели».
Все эти действия о. Леонтия были охарактеризованы следователями как «религиозная промывка мозгов молодежи» и стали частью приговора.
Приговор
В приговоре говорилось: «с 1947 по 1950 год подсудимый Стасевич, совершая богослужения в храме, пропагандировал в своих проповедях антисоветские идеи о якобы приближающемся «судном дне» и «конце света» и интерпретировал религиозные тексты в антисоветском ключе». Следователь ходатайствовал о том, чтобы о. Леонтия и трех его духовных дочерей к 10 годам лагерей.
Специальным совещанием при МГБ СССР было удовлетворено данное ходатайство в отношении тогдашнего 66-летнего о. Леонтий. Его духовные дети, выходцы из рабочих и/или крестьян, были приговорены к 8 годам лагерей.
Леонтий был направлен в лагерь Озерный Коми АССР, где числился под номером №9-СО-23726.
Очень тяжело было в лагере уже пожилому отцу, но сокамерники, видя святость его жизни и силу его веры, уважали старца. Отца посадили в камеру вместе с вором-рецидивистом; войдя в камеру, он низко поклонился, а когда пришло указание на осмотр, то увидели, что вор стоит на коленях и плачет, а отец его утешает. Заключенные охотно делились с отцом едой и теплой одеждой, а когда поступило указание оскорбить его, заключенные пригрозили устроить в лагере бунт…
Внезапно тяжело заболела дочь директора лагеря. Семьи офицеров жили в лагере, в захолустье, и лагерный врач не мог определить, что это за болезнь. Леонтий пошел к девушке и сказал, что в нее вселились бесы. Отец стал всем сердцем молиться за девочку, и бесы оставили ее в покое. В благодарность директор лагеря немного смягчил режим отца и дал ему возможность отслужить литургию на Пасху. Заключенные помогли отцу с облачением. Епитрахиль и манжеты делались из полотенец, на них карандашом рисовались кресты. Служба проходила в лесу, на пне. Вскоре после этого Леонтия выписали: по амнистии.
Выписка
В середине 1950-х годов началась массовая переоценка политических дел. 21 января 1955 г. о. Дело Леонтия также было пересмотрено. В заключении по его делу говорилось, что никакой «организованной антисоветской деятельности» не было, имело место лишь несколько антисоветских выступлений. Поэтому было предложено сократить срок наказания с 10 до 5 лет, а поскольку о. Леонтий уже отсидел 5 лет за решеткой, его должны выпустить из тюрьмы. 30 апреля 1955 Фр. Леонтий был освобожден.
APD-News (Adventistischer Pressedienst)
Михаил П. Кулаков-старший, первый президент Евроазиатского региона Церкви адвентистов седьмого дня и один из первых адвентистских лидеров, отбывший тюремное заключение в бывшем Советском Союзе за свою веру, умер от рака мозга 10 февраля в своем доме в Хайленде, Калифорния (США). Ему было 83 года.
Будучи сосланным как враг государства, Кулаков в 1980-е годы смог открыто писать в ведущих национальных советских изданиях о свободе совести, завоевав уважение единоверцев, диссидентов и правозащитников. Позже он помог основать первую в стране адвентистскую теологическую семинарию.
«Он научил нас мечтать о великом, не бояться испытаний и испытаний», — сказал его сын Михаил Кулаков-младший, который в Вашингтоне, округ Колумбия, координирует основанный его отцом Институт перевода Библии в России.
Выражая соболезнования семье Кулаковых, пастор Ян Полсен, президент всемирной адвентистской церкви, назвал Кулакова «моим высоко ценимым коллегой в служении нашей церкви. Для нас большая честь, что пастор Кулаков служил церкви в таком выдающаяся манера. За это его надолго запомнят».
Полсен отметил, что одним из примечательных аспектов служения Кулакова является тот факт, что он был первым президентом Евро-Азиатского дивизиона, первым адвентистским лидером в бывшем Советском Союзе. «Я действительно благодарен пастору Кулакову за влияние на создание Адвентистской теологической семинарии в Заокском. Его наследие будет ощущаться еще многие годы», — сказал Полсен.
Кулаков родился в Ленинграде в 1927 г. в семье адвентистского священника, работавшего на совесть среди навязанного государством атеизма. Претерпел гонения, переезды и периодические аресты отца.
Пастор Кулаков получил диплом по истории искусства, живописи и техническому рисунку в Ивановском художественном училище в России, а позже учился в Московском институте иностранных языков, где изучал английский язык. Он начал свою карьеру с преподавания искусства в средней школе в Латвии.
Став руководителем подпольных богослужений, он тоже был арестован, а в 1945 году приговорен к тюремному заключению и каторжным работам. После освобождения в 1951 году он был сослан в Казахстан. После его освобождения правительством как политзаключенного в 19В 53 года после смерти Сталина снова преподавал искусство в средней школе на севере Казахстана.
В 1953 году Кулаков начал издавать подпольный журнал для министров и учредил неофициальные министерские обучающие курсы. По словам его сына Петра, в течение следующих двух десятилетий Кулаков несколько раз подвергался арестам по обвинению в неповиновении коммунистическому правительству.
В 1990 году Кулаков стал первым президентом только что созданного Евроазиатского дивизиона Церкви адвентистов седьмого дня со штаб-квартирой в Москве и занимал эту должность до 19 лет.92. В том же году он основал российское отделение Международной ассоциации религиозной свободы (IRLA) и в качестве ее первого секретаря выступал за свободу совести.
Кулаков руководил созданием Заокской адвентистской теологической семинарии под Тулой в 1988 году. Он также основал Институт перевода Библии в Заокском.
В 2003 году институт опубликовал современный русский перевод Библии, который сегодня считается лучшим переводом в России, сказал по телефону его сын Петр Кулаков, священник из Атланты. По словам Петра Кулакова, первые пять книг Ветхого Завета сошли с станка института 10 февраля, в день его смерти.
«Мы не сомневаемся, что это наследие многих приведет ко спасению», — сказал Петр Кулаков. «Он никогда не сдавался».
Воспоминания Кулакова опубликованы в книге 2008 года «Хотя небеса падают» [Издательское объединение «Ревью энд Геральд»). У него остались жена Анна, шестеро детей, 15 внуков и четверо правнуков.
(3759 символов)
© Информационное агентство APD Базель (Швейцария) и Остфильдерн (Германия). Свободное использование текста только при условии, что источник четко указан как «APD». Авторские права © на тексты агентства остаются за информационным агентством APD даже после их публикации. APD® — это охраняемая законом аббревиатура Адвентистской пресс-службы.