Изображение мухаммеда пророка: Всегда ли было запрещено изображать пророка Мухаммеда?

Разное

Всегда ли было запрещено изображать пророка Мухаммеда?

  • Джон Мак-Манус
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Reuters

Французский сатирический журнал Charlie Hebdo выпустил номер, посвященный жертвам нападения на парижскую редакцию журнала. На обложке выпуска — изображение пророка Мухаммеда. Большинство мусульман считают, что графические изображения основателя ислама запрещены — однако так ли это с точки зрения истории?

(Данная статья содержит историческое изображение пророка Мухаммеда).

Если отвлечься на время от обсуждения вопроса, оскорбительно ли для верующих сатирическое изображение пророка, существует отдельная и сложная дискуссия о том, запрещает ли ислам в принципе любые графические образы Мухаммеда.

Для большинства мусульман такой запрет абсолютен: изображения Мухаммеда и всех остальных пророков в исламской вере безусловно запрещены и считаются идолопоклонством.

Этот запрет существует во многих исламских странах. Исторически исламское изобразительное искусство основано на геометрических или каллиграфических мотивах и не имеет фигуративных аспектов.

Мусульмане обычно приводят суру в Коране, в которой пророк Ибрахим спрашивает: «Что это за изваяния , которым вы поклоняетесь?» На что ему отвечают: «Мы знаем, что наши отцы поклонялись им». Ибрахим ответил им: «Так значит, и вы, и ваши отцы явно заблуждались».

Однако, как указывает профессор Мона Сиддики из Эдинбургского университета, в Коране отсутствует прямой запрет на изображение пророка. Запрет возник на основе изучения хадисов — отдельных сказаний о жизни и высказываниях Мухаммеда, собранных после его смерти.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Сиддики указывает на многочисленные изображения Мухаммеда, созданные мусульманскими художниками в период существования Монгольской и Османской империй. В некоторых из них лицо пророка скрыто, но не подлежит сомнению, что это он. Как считает историк, художники вдохновлялись глубоким религиозным чувством.

«В большинстве случаев эти изображения создавались не ради идолопоклонства, а в силу любви и уважения», — говорит ученый.

В какой же момент изображения Мухаммеда стали считаться запретными, или «харам»?

По словам Кристины Грубер, профессора исламского искусства в Университете штата Мичиган, многие такие изображение, которые относятся к XIV веку, предназначались только для личного употребления.

«Часто это были предметы роскоши, создававшиеся для состоятельных людей и хранившиеся в их библиотеках», — говорит она. Некоторые из иллюстраций представляют собой миниатюры с изображениями персонажей из Корана.

Широкое распространение книгопечатания в конце XVIII века поставило ислам в сложное положение, говорит Грубер. Европейская колонизация многих стран исламского мира, а также распространение христианства и других западных идеологий также сыграли свою роль.

Ислам отреагировал на это подчеркиванием своих отличий от христианства, которое всегда опиралось на традицию публичной иконографии. Изображения Мухаммеда стали исчезать из обращения, а имамы вели все более активную борьбу с идолопоклонством.

Однако имам Кари Азим из мечети Макка в Лидсе, одной из крупнейших в Британии, отрицает, что отношение к изображениям пророка менялось в течение истории. Он утверждает, что появление хадисов, которые содержат запреты на изображения живых существ, должно восприниматься в качестве автоматического запрета на изображение Мухаммеда.

По его словам, средневековые изображения должны интерпретироваться в их историческом контексте: «Большая часть этих изображений относятся к вознесению пророка в рай, когда Мухаммед изображается верхом на лошади».

Азим отрицает, что эти изображения являются портретами пророка Мухаммеда. По его словам, сюжеты этих изображения часто неясны.

Профессор Хью Годдар, директор Алвалидского центра по изучению ислама в современном мире при университете Эдинбурга, с такой точкой зрения не согласен и считает, что отношение ислама к изображениям пророка не раз менялось.

«Ни Коран, ни хадисы не обладают единодушием по этому вопросу. В последующие века среди различных мусульманских общин существовали разные представления по этому поводу», — говорит историк.

Арабский богослов Мухаммад ибн Абд Ваххаб, который считается основателем ваххабитского учения, принятого среди суннитов в Саудовской Аравии, сыграл ведущую роль в этом вопросе.

«При нем споры стали гораздо более ожесточенными. Среди ваххабитов было распространено враждебное отношение к идее поклонения чему-либо, кроме Аллаха, включая и самого пророка. За последние 200-300 лет взгляды на это вопрос неоднократно менялись», — говорит Годдар.

Автор фото, BBC World Service

Подпись к фото,

Рисунок из иранской рукописи XVI века, изображающий вознесение пророка Мухаммеда в рай

Ситуация со скульптурными или иными трехмерными изображениями пророка была всегда куда более определенной. Для некоторых мусульман, отмечает Годдар, отвращение к изображениям пророка распространялось на отказ принимать любые изображения живых существ, как людей, так и животных.

Однако такой запрет существовал не везде — например, многие мусульмане-шииты придерживаются несколько иной точки зрения. По словам бывшего имама Хассана Юсефи Эшкавари из Ирана, ныне проживающего в Германии, даже в наши дни в домах многих иранских шиитов можно найти изображения пророка Мухаммеда.

«Религиозных запретов на такие изображения никогда не было, их можно увидеть в магазинах и в домах. Они не считаются оскорбительными ни с религиозной, ни с культурной точек зрения», — отмечает он.

Различия в подходе к этому вопросу можно связать с традиционными расхождениями между суннитами и шиитами. Однако, по мнению Грубер, те, кто считает, что такой запрет существовал изначально на протяжении всей истории ислама, неправы.

Но многие мусульмане не согласны с такой позицией.

«Коран молчит по этому поводу, — говорит доктор Азам Таммими, бывший глава Института исламской политической мысли. — Но все исламские власти сходятся в том, что пророк Мухаммед и все остальные пророки являются безупречными и безгреховными фигурами, и поэтому не могут подвергаться никакому осмыслению, особенно, если оно может привести к неуважению к пророку».

Его не убеждают доводы в том, что в средние века существовали изображения пророка, и это может указывать на то, что абсолютного запрета тогда не было.

«Наверняка уже тогда такие изображения подвергались осуждению богословов», — говорит он.

NEWSru.com :: Изображения пророка Мухаммеда: история вопроса

www.zombietime.com

ВСЕ ФОТО

Публикация карикатур на пророка Мухаммада в сентябрьском номере датской газеты Jyllands-Posten через несколько месяцев вызвала ярость мусульман на Ближнем Востоке.

Верующие мусульмане утверждают, что данные карикатуры глубоко уязвили их чувства. Многие из них заявляли, что ислам вообще запрещает любые изображения людей, не говоря уже о портретах пророка, cообщает NEWSru Israel.

Между тем, это не совсем верно. Ислам действительно запрещает изображать людей или животных, так же, как и иудаизм. Однако, как и в еврейской традиции, данный запрет соблюдался далеко не всегда, в том числе, и в отношении пророка Мухаммеда.

Известны изображения пророка, сделанные в XIV веке. Следует отметить, что большинство рисунков, на которых изображается Мухаммед, появлялись в странах, находящихся на периферии мусульманской цивилизации, где ислам вобрал в себя многие местные традиции, не уничтожив их, например, в Средней Азии.

Существовал также канон, предписывающий изображать пророка Мухаммада, а также других почитаемых фигур, с закрытыми лицами. Такие рисунки делались, к примеру, в Османской империи и Сафавидском Иране.

Карикатуры на пророка также появились не в ХХI веке. Изображения, высмеивающие Мухаммеда, рисовались в христианской Европе уже в эпоху Ренессанса, например, до наших дней дошла гравюра на дереве из Германии «Жена бранит пьяного Мухаммеда», сделанная в 1481 году.

Прекрасноликий Мухаммед

Согласно исламским верованиям, Бог абсолютно трансцендентен. Его сущность остается непостигаемой. Она превосходит любое воображение, любое сравнение. Ее нельзя ни изобразить, ни определить. Однако Бог проявляет себя через свои атрибуты. Благодаря им можно составить представление о Его эманации и убедиться в Его существовании. Так же обстоит дело и в иудаизме. Не только в Библии, но и в Коране говорится о Моисее, который захотел увидеть Бога, но увидел громы и молнии на горе Синай. Однако, согласно традиции, пророк Мухаммед встречался с Богом во время Мираджа — восхождения на седьмое небо. Бог явился ему в одном из своих многочисленных качеств, джемаль, что означает «прекрасный ликом». С тех пор в турецкой — и не только — народной традиции Мухаммеду приписывается это качество, джемаль, и это имя очень широко распространено в мусульманском мире.

Ислам запрещает изображение, это факт. Тем не менее, в исламском мире оно не было полностью исключено из религиозной сферы. За исключением ваххабизма, изображение пророка встречается постоянно, в частности, в турецкой традиции. «Сийер-и Неби», описывающая жизнь Мухаммеда по арабским источникам — это иллюстрированная книга, рукопись которой относится к XIV веку. Мухаммед изображен в ней с лицом, покрытым белым или зеленым покрывалом. Но в книге «Мирадж-наме», также написанной в XIV столетии и хранящейся в музее Топкапы в Стамбуле, пророк изображен с открытым лицом. Это красивый бородатый мужчина в белом тюрбане, одетый в прекрасный голубой кафтан, напоминающий плащ Богородицы, столь любимый художниками эпохи Ренессанса. Он сидит на плечах архангела Джебраила, который возносит его на небеса, Liberation (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Во время моих поездок по Анатолии, пишет корреспондент французской газеты, Недим Гюрсель, мне часто приходилось видеть портреты Али — зятя пророка и четвертого халифа — на стенах домов алавитов. Эта многочисленная община (около 10 миллионов человек), близкая к шиитам и почитающая Али гораздо больше, чем Мухаммеда, практикует терпимый ислам и в силу своей открытости является прочной опорой светского режима в Турции.

Поэтому в скандале вокруг карикатур на Мухаммеда все дело не в его изображении, но в той манере, в которой оно было сделано. С точки зрения верующих и религиозных авторитетов, имело место богохульство. А за богохульство поплатились жизнью многие художники и мыслители в истории ислама, в том числе Халладж аль-Мансур, казненный за слова «Ана-ль-Хакк» («Я — Истинный»), то есть за приписывание себе одного из атрибутов Аллаха, и Несими — великий суфийский поэт XIV века, с которого содрали кожу за поношение в адрес мулл города Алеппо. Слдует признать, что в демократической стране богохульство не может рассматриваться как правонарушение. Мы живем не при теократическом режиме, и свобода слова является непременным условием художественного творчества.

Когда Салман Рушди был приговорен к смерти фетвой аятоллы Хомейни, я был одним из первых мусульманских писателей, продолжает корреспондент, выступивших в его поддержку. Тем более, что «Сатанинские стихи» были романом, и в лице этого художественного произведения мы должны были защитить не только свободу слова, но и право автора на вымысел. Сегодня мы должны сделать то же самое для защиты карикатуристов, чья жизнь оказалась под угрозой, несмотря на то, что их талант оставляет желать лучшего.

Почему ислам запрещает изображения Мухаммеда

Основные моменты

Возражения против изображения Мухаммеда, коренящиеся в идолопоклонстве

Мусульманское неодобрение изображения пророков распространяется на Иисуса и Моисея

Ислам не стеснялся изображать Мухаммеда

Си-Эн-Эн

Запрет на изображение пророка Мухаммеда может сбить с толку многих немусульман, но он говорит о центральном принципе ислама: поклонении только Богу.

Ничто в Коране, священной книге ислама, строго не запрещает изображения Мухаммеда. Но вера, как и Десять Заповедей еврейской Библии, уже давно не одобряет никаких идолов, говорят ученые, чтобы избежать искушения поклоняться идолам.

В некотором смысле ранние мусульмане реагировали на христианство, которое, как они считали, было введено в заблуждение из-за представления о Христе не как о человеке, а как о Боге. Они не хотели, чтобы то же самое случилось с Мухаммедом.

«Сам пророк знал, что если люди увидят его лицо, изображенное людьми, они вскоре начнут поклоняться ему», — сказал CNN Акбар Ахмед, заведующий кафедрой исламских исследований в Американском университете. «Так он сам выступил против таких изображений, сказав: «Я всего лишь мужчина».

По горькой иронии, недавние насильственные нападения на изображения пророка являются своего рода обратным идолопоклонством, почитанием и убийством за отсутствие изображения, сказал Хусейн Рашид, профессор исламских исследований в Университете Хофстра в Нью-Йорке.

Хотя Коран прямо не запрещает изображения Мухаммеда, большинство современных мусульман во всем мире соблюдают запрет, основанный в основном на религиозных постановлениях исламских ученых.

Шейх Ясир Кадхи, ученый-мусульманин, живущий в Теннесси, сказал, что исламский закон проводит различие между созданием идолов, не имеющим обязательной силы для немусульман, и изображением Мухаммеда в вульгарной или неуважительной манере, что считается богохульством.

На Западе защитники свободы слова, такие как французский журнал Charlie Hebdo, часто делали и то, и другое, изображая Мухаммеда глупым или склонным к насилию.

«В контексте Европы, где во многих странах мусульмане чувствуют себя осажденными, эти изображения воспринимаются не как критика, а как издевательство», — сказал Рашид. «Насилие как ответ явно неправильно и непропорционально. Однако речь идет не столько о религиозном гневе, сколько о мести».

Но даже в Соединенных Штатах, где мусульмане относительно акклиматизированы, экстремисты выступили против изображения Мухаммеда в «Южном парке», сатирическом мультипликационном шоу и последующем «Дне рисования Мухаммеда», который разразился в ответ.

Мохамед Магид, имам и бывший глава Исламского общества Северной Америки, сказал CNN, что мусульманский запрет на изображение пророков распространяется на Иисуса и Моисея, которых ислам считает пророками. Некоторые мусульманские страны запретили в этом году фильмы «Ной» и «Исход», потому что их главными героями были еврейские пророки.

В суннитских мечетях, крупнейшей ветви веры, нет никаких человеческих изображений. Пространства вместо этого украшены стихами из Корана.

Но были исторические случаи, когда мусульмане изображали пророка, особенно в шиитских ветвях ислама, сказал CNN Омид Сафи, профессор религиоведения в Университете Дьюка.

«У нас были визуальные изображения пророка в виде миниатюр и изображений в иранском контексте, турецком контексте, контексте Центральной Азии», — сказал Сафи. «Единственный важный контекст, в котором изображения пророка не связаны с изображениями, — это арабский контекст».

Джохари Абдул-Малик, имам Исламского центра Дар аль-Хиджра в Фолс-Черч, штат Вирджиния, сказал CNN, что изображения учений пророка иногда использовались для преодоления пробелов в неграмотности.

Даже исторические изображения Мухаммеда мусульманскими художниками старались не изображать пророка слишком подробно.

Например, Ахмед сказал CNN, что мусульманские художники 15-го и 16-го веков изображали пророка, но старались не рисовать его лицо. «Это было бы так, как если бы он носил покрывало на лице, чтобы настоящие ортодоксы не могли возражать — это было решение, которое они нашли».

В мусульманском фильме «Посланник», прокатившемся по всему мусульманскому миру в 1970-х и 1980-х годах, Мохаммед был показан только в тени.

В Коране «нет заявления пророка с просьбой не записывать его изображение», — сказал Абдул-Малик CNN.

Вместо этого учение об изображениях исходит из хадисов, записей высказываний и действий Пророка Мухаммеда и его ближайших сподвижников. Хадис считается второстепенным по сравнению с Кораном с точки зрения текстовой авторитетности, но иногда противоречивые сообщения привели к столетиям споров в умме или глобальном мусульманском сообществе.

Религиоведы говорят, что возражения против изображения Мухаммеда обычно не нарушались в прежние века из-за пропасти между западными и преимущественно мусульманскими народами.

В эпоху глобализации немусульмане и критики ислама могут свободно изображать Мухаммеда, в том числе и в оскорбительном виде. Например, в 2006 году датский карикатурист изобразил пророка с бомбой вместо тюрбана и с зажженным фитилем, что вызвало демонстрации по всему миру.

Ник Томпсон и Эрик Марраподи из CNN внесли свой вклад в этот отчет.

Muhammad Prophet Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF и 9 ринггитов0064

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Bilder zum Einbetten

Durchstöbern Sie 30.

749 Мухаммад Пророк Stock-Fotografie. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

mehmed ii der eroberer porträt abbildung 1882 — пророк мухаммад сток-графикен, -клипарт, -мультфильмы и -символПророк Мухаммед возносится на небо, с пророком Моисеем слева и ангелом Гавриилом в центре, 16 век.Мухаммад*вокруг 570-08.06.632+Пророк, основатель ИсламаМухаммад диктует Коран датированную «Молитву», 1918. Мусульмане на коленях в молитве. Из книги «Жизнь Мухаммеда, пророка Аллаха» Этьена Дине и Слимана Бен Ибрагима Мухаммед Мухаммед *около 570-08.06.632+ Пророк, основатель Ислама Смерть Пророка. Его тесть и преемник Абу Бакр изгибается … Миниатюра конца 16 века, изображающая Пророка Мухаммеда и мусульманскую армию в битве при Ухуде, недалеко от Мекки, в 625 году. Картина была заказана … Пророк Мухаммед сидит среди древних пророков в Куббет-эс-Сахаре, иллюстрация из Мираджнамы Бахрама Мирзы. 16-ый век. Стамбул,… Семья пророка Мухаммеда, иллюстрация из «Хронологии древних народов» Бируни. Арабская рукопись, 15 век. Ислам Мохаммед Мохаммед *около 570-08.06.632+ Пророк, основатель ислама Мухаммед назначает своего двоюродного брата и зятя Али своим преемником — исламский…бисмиллах. это аят, после прочтения которого мусульмане приступают ко всем своим делам. это согласно учению Аллаха, как сказано пророком Мухаммадом, а также в священной книге Коран. — Пророк Мухаммада стоковые фото и изображения Мусульманские паломники молятся возле мечети Пророка Мухаммеда 19 января, 2006 год, священный город Медина, Саудовская Аравия. Власти Саудовской Аравии поворачиваются … Вид на Медину, Аравия, при лунном свете, показывая купол Гробницы Пророка, 1918 год. Иллюстрация к La Vie de Mohammed, Prophete d’Allah … «Пилигримы», 1918 год. Иллюстрация для «Жизни Мухаммеда», «Пророка Аллаха» Этьена Дине и Слимана Бен Ибрагима. Йеменцы, продолжающие подготовку к празднованию дня рождения мусульманского пророка Мухаммеда, принимают участие в иллюминации с зелеными красками … Мусульмане посещают религиозную церемонию, посвященную рождению Любимый мусульманами Пророк Мухаммед, известный по-арабски как «Мавлид ан-Наби» в Зайтуне. .. имя пророка Мухаммеда — пророк Мухаммеда стоковые фото и фотографииИслам Мухаммед Мухаммед *около 570-08.06.632+ Пророк, основатель ислама Рождение пророк. Ангелы принимают новорожденного — турецкая миниатюра, конец… ислама Мохаммед Мухаммед *около 570-08.06.632+ Пророк, основатель ислама Мухаммед получает откровение в видении на горе Хира — турецкий… «Вид на Мекку», иллюстрация к La Vie de Mohammed, Пророк Аллаха, c1880-c1920.Коран — пророк Мухаммеда сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символИзменено с новым украшением кафедры великой мечети пророка Мухаммеда в городе Аль-Мадина. Мусульмане верят, что пророк Мухаммед говорил … «Простернация», 1918. Из «Жизни Мухаммеда, пророка Аллаха» Этьена Дине и Слимана Бен Ибрагима. .старая гравированная иллюстрация Мухаммада верхом на верблюде — пророк Мухаммеда стоковые фото и фотографииИллюстрация смерти МухаммадаИмя пророка Мухаммеда — пророк Мухаммад стоковые фото и изображенияЧеловек показывает французский сатирический журнал «Чарли Эбдо», показывающий карикатуру на пророка Мухаммеда на его обложка после взрыва зажигательной бомбы . .. feier des geburtstages des Propheten Mohammed, blida — пророк Мухаммеда, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символГравировка «Муфтия», главы мусульманского закона, последователей Пророка Мухаммед. Гравюра с изображением Мухаммеда в пещере Хира. Цветная иллюстрация без даты. Сотрудники службы безопасности Пакистана оцепили колючей проволокой участок дороги, ведущей к посольству Франции в Исламабаде, 30 октября 2020 года… Мухаммад*около 570-08.06.632+Пророк, основатель исламаПророк Мухаммед освящает «Черный камень» — среднеазиатскую живопись, 14 в. Пророк Мухаммед, основатель ислама. Родился в Мекке, Аравия. Он проповедовал существование единого Бога. В 622 году он бежал из Мекки в Ясриб. … Человек читает 1 ноября 2011 года в Париже номер сатирического французского журнала Charlie Hebdo, который будет опубликован 2 ноября, на обложке которого … Фотография с дрона, предоставленная медиа-центром хуситов, показывает йеменцев, присутствующих на митинге, посвященном памяти. День рождения Пророка Мухаммеда 29 октября, 2020. ..пророческая мечеть — пророк Мухаммеда стоковые фото и изображенияКороль Марокко Мухаммед VI возглавляет религиозное бдение, посвященное рождению пророка Мухаммеда, известного на арабском языке как «Маулид ан-Набави» в Сале,…Пророк Мухаммед молится в Кааба, 17 век. Из частной коллекции.Пророк Мухаммед перед ангелом с семьюдесятью головами. Из книги Нахдж аль-Фарадис. Находится в коллекции The David Collection.Восхождение пророка Мухаммеда на небо. Найден в коллекции Коллекции Давида. Персидская миниатюра 1550 г. н.э., изображающая пророка Мухаммеда, восходящего на Бураке в рай, путешествие, известное как Мирадж. Иракский полицейский коммандос следит за местностью, сидя на вершине военного автомобиля перед огромными портретами почитаемый шиитский священнослужитель Мохаммед Садек … Мусульманский паломник читает Коран на горе Арафат, место последней проповеди пророка Мухаммеда 14 веков назад, как ежегодное паломничество хаджа … Показан пророк Мухаммед, арабский пророк и основатель ислама на этой гравюре на дереве. Полицейские стоят на страже, пока карикатуры французской сатирической еженедельной газеты Charlie Hebdo проецируются на фасад Hotel de Region в … крупный план золотой двери для мечети ан-набави — пророк Мухаммеда сток-фото и изображениеПроповедь Пророка Мухаммеда. Частная коллекция. Минарет мечети пророка — пророк Мухаммад стоковые фото и изображения След святого мусульманского пророка Мухаммеда выставлен в отделе исламских священных реликвий Музея турецкого и исламского искусства в … Пакистанские мусульмане маршируют во время демонстрации в Карачи 18 мая 2008 года в знак протеста против датских карикатур на пророка Мухаммеда. По крайней мере, 17 … вид сзади на человека в дишдаше и тюбетейке во время прогулки в мечети на фоне неба — пророк Мухаммеда стоковые фото и бильдеркуба мечеть — пророк Мухаммед стоковые фото и бильдерпрофетическая мечеть — пророк Мухаммад стоковые фото и фотографииМухаммад * около 570 -08.06.632+Пророк, основатель ислама Бегство Мухаммеда из Мекки 622- без даты Мусульмане-шииты готовятся посетить могилу (имама Хусейна, внука пророка Мухаммеда в годовщину его смерти — где шииты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts