Кадом афанасий отзывы: Яндекс Карты — подробная карта мира

Разное

Содержание

Кадом, отец Афанасий. Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь

Матушка-Россия богата удивительными местами, посещая которые, сразу ощущаешь Родину, или, если можно так сказать, начинаешь слышать зов предков. Состояние такое, как будто бы возвращаешься сюда после долгого утомительного странствия, а здесь, в этих малых провинциальных городах, все будто бы замерло, и жизнь течет, как прежде, тихо, спокойно и умиротворенно. Одним из таких уникальных мест стал городок Кадом (Рязанская область), расположенный в живописных местах реки Мокши. Совсем недавно он отметил свой 800-летний юбилей.

История города Кадома

Впервые поселок Кадом упоминается в 1209 году в Никоновской летописи. Правда, основан он гораздо раньше. Надо отметить, что река Мокша — это достаточно крупный приток Оки, поэтому очень важным торговым узлом и оборонительным пунктом в начале XIII века стал именно поселок Кадом. Рязанская область тогда называлась Рязанским княжеством.

Происхождение названия города доподлинно неизвестно, версий много. Одна из них гласит, что слово это имеет арабские корни «ходим» или «кодим», которое переводится как «стража». В Средние века этот поселок значился восточным фортпостом, завоеванным славянами.

Здесь же находились оборонительные сооружения для отражения набегов татар и ногайцев. Некоторых местных поселенцев, которые относились к военному сословию, называли казаками. Их потомки и по сей день живут в Кадоме. Один из таких — священник Милостиво-Богородицкого монастыря отец Михаил, который способствует возрождению казачества в кадетской школе, где наряду с другими общеобразовательными и светскими дисциплинами изучается закон Божий и военная подготовка.

Интересные факты о Кадоме

Холмы, на которых стоит городок, имеют свою таинственную и в то же время величественную историю. Вот на одном холме еще недавно стояла церковь Преображения Господня, поэтому он получил идентичное название в честь храма — Преображенский.

А в середине XIII века вся Кадомская местность находилась под монголо-татарским игом. Существует мнение, что в те древние века православная и мусульманская религии здесь существовали довольно мирно. Даже были известны случаи, когда татары становились христианами. Древние письменные источники указывают на тот факт, что в первой половине XIV века принял веру во Христа татарский князь Ширинский Беклемиш. При крещении он получил имя Михаил, и в связи с этим событием на одном из ранее упоминаемых холмов он построил деревянную церковь в честь праздника Преображения Господня и там крестил своих воинов. В XVIII веке на этом же месте был сооружен белокаменный храм. Известно, что внук князя — Юрий Федорович — стал настоящим храбрым воином и был участником Куликовской битвы, воевал на стороне князя Димитрия Донского и мужественно пал в страшной сече.

Постепенно на кадомской земле укрепилось православие. В 1875 году священник Иван Кобяков записал слова о том, что Кадом — истинно православный город, все его жители набожны и усердны в молитве. Приезжающие в эти места паломники не обходят вниманием еще одно уникальное место – в лесах под дубом есть целебный источник, который называется Паника. По преданию прадедов, здесь была часовня в честь Иоанна Предтечи, куда приходили старцы-отшельники и служили всенощное бдение но ночам, а утром расходились для уединенной молитвы.

Создание монастырской обители

В 1997 в городке Кадоме начинает восстанавливаться женский Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь. О его существовании было известно еще с 1793 года. Началось все с того, что несколько девиц из купеческих и мещанских семей решили стать монашками и жить по церковному уставу. Для этого они обратились в рязанский Богоявленский монастырь к игуменье Евгении, чтобы та нашла им мудрую наставницу. Через недолгое время игуменья прислала им дочь псаломщика — Горскую Екатерину, которая имела хороший духовный и монашеский опыт. Она смогла наладить в новообразованной общине иноческую жизнь по уставу Саровской обители, которую сразу же стали окормлять саровские старцы. Существует даже предание, что их монастырь однажды посетил сам преподобный Серафим.

Благодаря слаженному и умелому руководству и единомыслию среди инокинь, община начала постепенно развиваться. Сначала ей были пожертвованы земли и некоторые строения, затем началось настоящее строительство. В 1857 году был построен летний храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Милостивая», затем начали возводить второй храм и другие строения.

Разорение

25 ноября 1868 года община получила статус монастыря, при котором образовались церковная школа и приют для девочек-сирот. Перед революцией монастырь насчитывал 365 инокинь, но в 1917 году его разорили, поселенцы были разогнаны, имущество национализировано, а вся церковная утварь и иконы сожжены.

Только уже в наши дни по милости Божьей и трудами людей монастырь стал опять отстраиваться. Но самое важное заключалось в том, что на Кипре, в Киккском монастыре, вновь специально для кадомской обители была написана икона Божьей Матери «Милостивая». На рязанской земле это событие было встречено с огромной радостью и отмечено великим торжеством.

Кадом: монастырь, отец Афанасий

В возрождении монастыря участвовал духовник и настоятель обители архимандрит Афанасий, который вложил в него много своих сил и трудов. Это еще одна незаурядная личность, которыми всегда славился Кадом. Отец Афанасий (Культинов) – архимандрит и среброволосый монах, который смотрит на все с позитивом и всегда уповает на милость Господа и Божией Матери.

Афанасий (миру Анатолий) родился в 1937 году на Рязанщине, в деревне Большое Ляхово (р-н Ермишинский). Мать его целыми днями хлопотала по хозяйству. Самый близким храм от них находился в 8 км, в деревне Савватьме. Хоть храм семья почти не посещала из-за отсутствия возможности туда добраться, и даже никто не молился, но в душе веру сохраняли всегда.

В детстве мальчик получил наставления от матери — не вступать ни в какие пионерские или комсомольские организации. За это Толика не притесняли, наверное, потому, что это была глухая деревня, и здесь с этим делом не было так строго.

Сам старец признавался, что, как бы то ни было, но тогдашние люди все же нравственно были чище. А после Великой Отечественной войны горе затронуло практически каждую семью, люди скорбели и были сострадательны и к другим. В их деревне только в 1956-м провели электричество.

Дорога жизни старца Афанасия

Немало полезного можно почерпнуть для себя из воспоминаний мудрого старца, который много видел в своей жизни, у него есть чему поучиться. Он многим помогал справиться с теми или иными жизненными трудностями и проблемами.

Со временем пришло и старчество, которым стал славиться Кадом. Отец Афанасий — один из тех, к кому стремятся из разных уголков Росии за советом и утешением. Но об этом чуть позже.

Когда война закончилась, ему было 9 лет. В школах из-за отсутствия денег на тетради многие писали на газетах. На обувь средств также не хватало, поэтому из дерева вырезалось что-то наподобие колодок, которые привязывались на веревочках к старой изношенной обуви.

Время поистине было тяжелое и голодное, хлеба никто практически не видел. Женщины собирали щавель, пекли хлеб из картошки, желудей и лебеды. Однако батюшка отмечает парадокс, который заключался в том, что при всех этих страданиях люди особенно не болели. Вероятно, все дело было в экологии. Сейчас современные молодые люди намного слабее своих родителей и прародителей. Мама отца Афанасия Зоя прожила больше 90 лет с пороком сердца.

Приобщение к церкви

Когда сыну исполнилось 13 лет, она повела его в храм в Савватьму, потом тетка Мариамна стала приобщать Анатолия к церкви и познакомила его со старцем — отцом Иаковым, у которого был один глаз. Однажды советская власть сослала его в ссылку, но конвоиры, увидев немощного старца, отправили его домой. Будущий отец Афанасий впервые у него и исповедался, и причастился, но сказал батюшке, что пить водку и вино ни за что не будет. Старец удивился этим словам и добавил, что совершенным можно и водочки выпить, а несовершенным ее пить нельзя ни капли.

Немного раньше из-за тяги к познанию Бога Анатолий чуть не попал к назойливым баптистам. Однако Бог уберег его, и он начал ходить в православную Никольскую церковь. Сначала в этом храме служил отец Василий (Романов), потом отец Владимир (Праволюбов), а потом и известный прозорливец отец Иоанн (Крестьянкин).

Все они стали его духовными наставниками. Будучи еще в миру, он венчался и освоил профессию 2-го помощника капитана на корабле. Но потом оставил эту свою профессию, чтобы стать священником.

Монашество

Каждое его духовное чадо помнит, что говорил ему при встрече благочестивый священник. Вот теперь стоит еще отметить, кем был отец Афанасий. Кадом, отзывы о котором отмечают, что сейчас Афанасий служит в Милостиво-Богородицком женском монастыре, стал настоящей православной Меккой Рязанской области.

Но сначала старцу пришлось послужить и на Святой Горе Афон, оттуда он привез Крест с мощевиками. Монашество он принял, уже когда ему было за 50 лет. Это случилось в келье святого подвижника Силуана Афонского.

В душах людей отец Афанасй оставляет очень светлый след, от него всегда можно услышать мудрые советы. Посетители сразу чувствуют ту доброту и Божью благодать, которая исходит от прозорливого старца.

Прозорливый старец

Батюшка очень умен и прозорлив, и попасть к нему достаточно просто. Он служит в монастыре почти каждый день и принимает исповеди. По окончании службы он всегда выносит Крест и прикладывает к телу и больным местам своих прихожан, потом он помазывает их маслицем и беседует. На службах народу обычно немного, так как совсем немноголюден Кадом. Отец Афанасий, однако, всегда во всеоружии, в любую минуту он готов выслушать того, кто к нему обратится. Он, как никто другой, понимает, как сегодня тяжело жить современному человеку в этом нечестивом мире, и что в первую очередь надо всегда уповать на помощь Господа.

Город Кадом: отец Афанасий (прозорливый). Как попасть к нему

Сейчас отец Афанасий Кадомский много болеет, у него проблемы с ногами, но он смиренно переносит свои физические недуги и постоянно молится за свою паству и прихожан. Верующие люди всегда готовы поделиться своими впечатлениями и рассказывают, как его молитвы укрепляют в вере и помогают справиться с недугами телесными и главным образом – душевными.

Так кем был и является Отец Афанасий? Кадом, отзывы о котором выше всяких похвал среди посетителей, известен еще и тем, что паломники, посещающие Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь, говорят восторженно о том состоянии души, которое наступает после беседы с батюшкой Афанасием. Для всех страждущих прозорливый старец является настоящим духовным отцом.

Об этом благословенном состоянии говорит чуть ли не каждый посещающий Кадом. Отец Афанасий, добродушный и улыбчивый, словно ласковым облаком окутывает каждого человека. Его также отличает горячее желание облегчить людскую ношу. Он молится за всех Богу день и ночь.

Ни в коем случае нельзя упускать возможность приехать в Кадом, чтобы увидеть Афанасия воочию и получить мудрые советы от этого необыкновенного человека, который избрал для себя очень сложную дорогу и целеустремленно идет по ней к Вечности.

Контакты

Чтобы попасть в монастырь на прием к батюшке, вернее всего будет обратиться в любой паломнический центр Рязани. Там же смогут ответить на любые вопросы, касающиеся поездки в Милостиво-Богородицкий монастырь.

Адрес монастыря: г. Кадом, пер. Октябрьский, д. 1.

Телефон монастыря: +7(49139)5-13-49.

Телефон паломнического центра: 8 (915) 613-36-91.

Духовное безплодие.

Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау) » Москва

У книжной полки. Митрополит Афанасий Лимасольский. Открытое сердце Церкви

Митрополит Афанасий Лимасольский — один из самых известных проповедников в современном греческом православном мире. Он был знаком со многими старцами и впитал в себя их духовную традицию. Несмотря на свои архиерейские обязанности, владыка Афанасий по сей день продолжает исповедовать и осуществлять духовное руководство. Уже много лет он регулярно проводит открытые беседы со своей паствой, которые пользуются большим успехом, особенно у молодежи. В Гре­ции и в других странах беседы митрополита известны в основном по аудиозаписям. И сегодня мы предлагаем вашему сборник бесед владыки Афанасия, которые были выпущены в свет издательством Сретенского монастыря под названием «Открытое сердце Церкви».

***

Эта книга является первым собранием бесед митрополита Афанасия, издаваемым по его благословению. Некоторые беседы были расшиф­рованы с аудиозаписей, некоторые взяты из журнала Лимасольскской епархии «Параклиси». Как говорится в предисловии книги, митрополит Афанасий Лимасольский, как добрый пастырь, относится к людям по-отечески просто и нелицемерно, искренне. Владыка доступен и открыт для всех. В течение года он обязательно посещает все воинские части и воспитательные и учебные заведения своей епархии: университет, колледжи, школы и детские сады, разговаривает с молодежью и преподавателями, рассказывает им о Церкви и Христе.

Каждый год владыка Афанасий старается хотя бы по одному разу отслужить во всех храмах Лимасольской митрополии. Нескончаемые часы он посвящает тому, чтобы выслушать каждого, кто хочет выговориться, поделиться с архиереем своей болью и проблемами. Для всех митрополит находит слова утешения и поддержки, нуждающимся помогает выйти из тупика и обрести Христа. С 1993 года четыре раза в месяц он выступает с открытыми беседами в храмах Лимасольской митрополии и Кипрском университете. За короткий срок молва о его выступлениях распространилась по всему Кипру, под влиянием слов проповедника воцерковляются сотни людей. Особенно полюбились беседы с владыкой студенческой молодежи.

Аудиозаписи открытых бесед с митрополитом Афанасием очень популярны в Греции и на Кипре: сложно найти христианина, который бы ни разу не слышал проповедей владыки. Порой у него бывает по нескольку бесед в день, и он просто не успевает заранее подготовить текст своих выступлений. Но кроме начитанности и знаний, проповеди должна способствовать еще и Божия благодать. Поэтому перед каждым своим выступлением митрополит Афанасий молится и просит Господа просветить его, когда, что и для какой аудитории нужно сказать. Именно смиренное упование на Бога, сочетаемое с опорой на Церковное Предание и богатый духовный опыт самого владыки, делают его слова источником утешения, вразумления и духовной поддержки для каждого православного христианина, живущего в нашу непростую эпоху.

Эта книга состоит из двух частей. В первой ее части собраны беседы об афонских, греческих и кипрских старцах, которые жили в двадцатом веке. Их имена сегодня известны во всем православном мире, а некоторые из них прославлены в лике святых. Как о. Владыка Афанасий рассказывает только о некоторых из них: одних он знал лично, о других – узнал от своего духовного отца. Поэтому со страниц издания автор делится своими личными воспоминаниями и впечатлениями от пребывания рядом со старцами, рассказывает о чудесах, которые совершали святые и которые он сам лично видел. Пишет Владыка и о том, какое влияние оказали эти подвижники веры на его духовное возрастание.

Взять, к примеру рассказ о старце Филофее Зервакосе. По словам владыки Афанасия, «благодать Святого Духа была в нем так сильна, что, встречая его, просто приближаясь к нему, невозможно было не почувствовать, что этот человек не от мира сего, исполненный святости». «Мы много слышали о нем, — рассказывает автор, — и много о нем читали. Как совсем молодой человек, я, естественно, приехал со множеством вопросов. Мы прожили в монастыре достаточно долго, и за это время я убедился в святости и духовной силе старца. Мы беседовали не раз. Я исповедовался у него, и, когда собирался уезжать, меня поразило одно обстоятельство, которое теперь кажется понятным. Старец упорно пытался отыскать для меня, как он говорил, энколпион, нагрудный мощевик, с изображением святого Никона Метаноите.

Он, — вспоминает владыка, — никак не мог его найти, и я ему сказал: «Геронда, ничего страшного, дайте мне что-нибудь другое». А он: «Нет, я должен тебе подарить этот энколпион». Я ему говорю: «Это так важно?» Когда он вручил мне его, то сказал: «Возьми, и всегда проповедуй покаяние». Я ему говорю: «Но, геронда, я же монах на Афоне, где же мне проповедовать покаяние?» А он мне ответил: «Ты меня вспомнишь». И в самом деле, теперь я могу сказать, что это был знак для меня, это было очень сильное слово. Я верю, что то, что он мне сказал, было от Духа Святого». В самом деле, прошло время и простой монах стал архипастырем, который, как уже отмечалось вначале, является одним из самых известных проповедников в современном греческом православном мире, исповедует и осуществляет духовное руководство.

Кроме того, автор рассказывает о старцах Иосифе Исихасте, Паисии Святогорце, Порфирии Кавсокаливите, Арсении Каппадокийском, Иосифе Ватопедском и других. Вторая часть книги, состоящая также из бесед Владыки, посвящена духовной жизни православного христианина. Автор говорит о Духе и назначении Церкви, о помыслах и духовной брани, о болезнях и страстях, об отношениях между мужем и женой, о воспитание молодежи в современном обществе, о чудесах в Церкви и многом другом, что может волновать современного верующего человека.

***

В предисловии книги преподаватель кафедры истории Церкви исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Афанасий Зоитакис отмечает, что в православном мире митрополита Афанасия (Николау) называют Новым Златоустом. Подобно своему великому предшественнику, он сочетает умение говорить на современные злободневные темы с глубокой укорененностью в Предании Православной Церкви. Каждое его слово основано на богатом духовном опыте. Рассказывая о красоте Православия, владыка избегает затрепанных и обесцененных фраз, говорит просто, понятно и вместе с тем глубоко. Чтобы убедиться в этом, нужно познакомиться с книгами владыки Афанасия, в числе которых находится тот сборник.

Интересные факты о Кадоме

Холмы, на которых стоит городок, имеют свою таинственную и в то же время величественную историю. Вот на одном холме еще недавно стояла церковь Преображения Господня, поэтому он получил идентичное название в честь храма — Преображенский.

А в середине XIII века вся Кадомская местность находилась под монголо-татарским игом. Существует мнение, что в те древние века православная и мусульманская религии здесь существовали довольно мирно. Даже были известны случаи, когда татары становились христианами. Древние письменные источники указывают на тот факт, что в первой половине XIV века принял веру во Христа татарский князь Ширинский Беклемиш. При крещении он получил имя Михаил, и в связи с этим событием на одном из ранее упоминаемых холмов он построил деревянную церковь в честь праздника Преображения Господня и там крестил своих воинов. В XVIII веке на этом же месте был сооружен белокаменный храм. Известно, что внук князя — Юрий Федорович — стал настоящим храбрым воином и был участником Куликовской битвы, воевал на стороне князя Димитрия Донского и мужественно пал в страшной сече.

Постепенно на кадомской земле укрепилось православие. В 1875 году священник Иван Кобяков записал слова о том, что Кадом — истинно православный город, все его жители набожны и усердны в молитве. Приезжающие в эти места паломники не обходят вниманием еще одно уникальное место – в лесах под дубом есть целебный источник, который называется Паника. По преданию прадедов, здесь была часовня в честь Иоанна Предтечи, куда приходили старцы-отшельники и служили всенощное бдение но ночам, а утром расходились для уединенной молитвы.

Разорение

25 ноября 1868 года община получила статус монастыря, при котором образовались церковная школа и приют для девочек-сирот. Перед революцией монастырь насчитывал 365 инокинь, но в 1917 году его разорили, поселенцы были разогнаны, имущество национализировано, а вся церковная утварь и иконы сожжены.

Только уже в наши дни по милости Божьей и трудами людей монастырь стал опять отстраиваться. Но самое важное заключалось в том, что на Кипре, в Киккском монастыре, вновь специально для кадомской обители была написана икона Божьей Матери «Милостивая». На рязанской земле это событие было встречено с огромной радостью и отмечено великим торжеством.

Кадом: монастырь, отец Афанасий

В возрождении монастыря участвовал духовник и настоятель обители архимандрит Афанасий, который вложил в него много своих сил и трудов. Это еще одна незаурядная личность, которыми всегда славился Кадом. Отец Афанасий (Культинов) – архимандрит и среброволосый монах, который смотрит на все с позитивом и всегда уповает на милость Господа и Божией Матери.

Афанасий (миру Анатолий) родился в 1937 году на Рязанщине, в деревне Большое Ляхово (р-н Ермишинский). Мать его целыми днями хлопотала по хозяйству. Самый близким храм от них находился в 8 км, в деревне Савватьме. Хоть храм семья почти не посещала из-за отсутствия возможности туда добраться, и даже никто не молился, но в душе веру сохраняли всегда.

В детстве мальчик получил наставления от матери — не вступать ни в какие пионерские или комсомольские организации. За это Толика не притесняли, наверное, потому, что это была глухая деревня, и здесь с этим делом не было так строго.

Сам старец признавался, что, как бы то ни было, но тогдашние люди все же нравственно были чище. А после Великой Отечественной войны горе затронуло практически каждую семью, люди скорбели и были сострадательны и к другим. В их деревне только в 1956-м провели электричество.

Создание монастырской обители

В 1997 в городке Кадоме начинает восстанавливаться женский Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь. О его существовании было известно еще с 1793 года. Началось все с того, что несколько девиц из купеческих и мещанских семей решили стать монашками и жить по церковному уставу. Для этого они обратились в рязанский Богоявленский монастырь к игуменье Евгении, чтобы та нашла им мудрую наставницу. Через недолгое время игуменья прислала им дочь псаломщика — Горскую Екатерину, которая имела хороший духовный и монашеский опыт. Она смогла наладить в новообразованной общине иноческую жизнь по уставу Саровской обители, которую сразу же стали окормлять саровские старцы. Существует даже предание, что их монастырь однажды посетил сам преподобный Серафим.

Благодаря слаженному и умелому руководству и единомыслию среди инокинь, община начала постепенно развиваться. Сначала ей были пожертвованы земли и некоторые строения, затем началось настоящее строительство. В 1857 году был построен летний храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Милостивая», затем начали возводить второй храм и другие строения.

Монашество

Каждое его духовное чадо помнит, что говорил ему при встрече благочестивый священник. Вот теперь стоит еще отметить, кем был отец Афанасий. Кадом, отзывы о котором отмечают, что сейчас Афанасий служит в Милостиво-Богородицком женском монастыре, стал настоящей православной Меккой Рязанской области.

Но сначала старцу пришлось послужить и на Святой Горе Афон, оттуда он привез Крест с мощевиками. Монашество он принял, уже когда ему было за 50 лет. Это случилось в келье святого подвижника Силуана Афонского.

В душах людей отец Афанасй оставляет очень светлый след, от него всегда можно услышать мудрые советы. Посетители сразу чувствуют ту доброту и Божью благодать, которая исходит от прозорливого старца.

Дорога жизни старца Афанасия

Немало полезного можно почерпнуть для себя из воспоминаний мудрого старца, который много видел в своей жизни, у него есть чему поучиться. Он многим помогал справиться с теми или иными жизненными трудностями и проблемами.

Со временем пришло и старчество, которым стал славиться Кадом. Отец Афанасий — один из тех, к кому стремятся из разных уголков Росии за советом и утешением. Но об этом чуть позже.

Когда война закончилась, ему было 9 лет. В школах из-за отсутствия денег на тетради многие писали на газетах. На обувь средств также не хватало, поэтому из дерева вырезалось что-то наподобие колодок, которые привязывались на веревочках к старой изношенной обуви.

Время поистине было тяжелое и голодное, хлеба никто практически не видел. Женщины собирали щавель, пекли хлеб из картошки, желудей и лебеды. Однако батюшка отмечает парадокс, который заключался в том, что при всех этих страданиях люди особенно не болели. Вероятно, все дело было в экологии. Сейчас современные молодые люди намного слабее своих родителей и прародителей. Мама отца Афанасия Зоя прожила больше 90 лет с пороком сердца.

Рязанская область, г. Кадом. Отец Афанасий. Кадомский Свято-Милостивый-Богородицкий мужской монастырь

Россия-матушка богата удивительными местами, посетив которые сразу чувствуешь себя Родиной, или, если можно так сказать, начинаешь слышать зов предков. Состояние такое, будто возвращаешься сюда после долгого утомительного пути, но здесь, в этих маленьких провинциальных городках, все как будто замерло, а жизнь течет по-прежнему, тихо, спокойно и мирно. Одним из таких уникальных мест стал город Кадом (Рязанская область), расположенный в живописных местах реки Мокши. Совсем недавно он отметил свое 800-летие.

История Кадомы

Впервые поселение Кадом упоминается в 1209 году в Никоновской летописи. Правда, он был основан намного раньше. Следует отметить, что река Мокша является довольно крупным притоком реки Оки, поэтому городище Кадом в начале XIII века стало очень важным торговым узлом и оборонительным пунктом. Рязанская область тогда называлась Рязанским княжеством.

Происхождение названия города доподлинно неизвестно, версий много. Одна из них гласит, что это слово имеет арабские корни «мы ходим» или «код», что переводится как «хранитель». В средние века это поселение обозначалось как восточная крепость, завоеванная славянами.

Имелись также оборонительные сооружения для отражения набегов татар и ногайцев. Некоторые местные поселенцы, принадлежавшие к военному сословию, назывались казаками. Их потомки до сих пор живут в Кадоме. Одним из таких является священник Благодатно-Богородицкого монастыря отец Михаил, который содействует возрождению казачества в Кадетском училище, где наряду с другими общеобразовательными и светскими дисциплинами изучаются закон Божий и военная подготовка.

Интересные факты о Кадоме

Холмы, на которых стоит город, имеют свою загадочную и в то же время величественную историю. На одном холме еще стояла церковь Преображения Господня, поэтому она и получила идентичное название в честь храма — Преображенская.

А в середине XIII века вся Кадомская область оказалась под монголо-татарским игом. Есть мнение, что в те давние времена православная и мусульманская религии здесь существовали вполне мирно. Известны даже случаи, когда татары принимали христианство. Древние письменные источники указывают на то, что в первой половине четырнадцатого века уверовал во Христа татарский князь Ширинский Беклемиш. При крещении он получил имя Михаил, и в связи с этим событием на одном из ранее упомянутых холмов построил деревянную церковь в честь праздника Преображения Господня и там крестил своих воинов. В 18 веке на этом же месте была построена белокаменная церковь. Известно, что внук князя — Юрий Федорович — стал настоящим отважным воином и был участником Куликовской битвы, сражался на стороне князя Димитрия Донского и мужественно пал в страшном сецессии.

Православие постепенно крепло на Кадоме. В 1875 году священник Иван Кобяков записал слова о том, что Кадом – город истинно православный, все его жители набожны и усердны в молитве. Паломники, приезжающие в эти места, не обходят вниманием еще одно уникальное место: в лесах под дубом есть целебный источник под названием Панический. По преданию прадедов, здесь была часовня в честь Иоанна Крестителя, куда приходили отшельники-отшельники и служили ночью всенощное бдение, а утром расходились для уединенной молитвы.

Создание мужского монастыря

В 1997 году в городе Кадома начинает восстанавливаться женский Кадомский Свято-Милостивый-Богородицкий монастырь. О его существовании было известно с 1793 года. Все началось с того, что несколько девушек из купеческих и мещанских семей решили стать монахинями и жить по церковным уставам. С этой целью они обратились в Рязанский Богоявленский монастырь к игумении Евгении, чтобы та смогла найти мудрого учителя. Через короткое время игуменья прислала к ним дочь псаломщицы Горскую Екатерину, имевшую хороший духовный и монашеский опыт. Она смогла наладить монашескую жизнь во вновь образованной общине по уставу Саровского монастыря, о чем тут же стали заботиться саровские старцы. Существует даже предание, что монастырь посещал сам преподобный Серафим.

Благодаря слаженному и умелому руководству и единодушию среди монахинь, община начала постепенно развиваться. Сначала была подарена земля и какие-то постройки, потом началось настоящее строительство. В 1857 году был построен летний храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Милостивая», затем стали строить второй храм и другие постройки.

Разруха

25 ноября 1868 года община получила статус монастыря, при котором были образованы церковная школа и приют для сирот. До революции монастырь насчитывал 365 монахинь, но в 1917 он был разорен, поселенцы рассеяны, имущество национализировано, а вся церковная утварь и иконы сожжены.

Только сейчас, милостью Божией и трудами людей, монастырь снова начал восстанавливаться. Но самое главное, что на Кипре, в Киккском монастыре, специально для Кадомского монастыря была написана повторно икона Божией Матери «Милостивая». На Рязанской земле это событие было встречено с великой радостью и ознаменовано великим торжеством.

Кад: Монастырь, Отец Афанасий

В возрождении монастыря участвовал духовник и настоятель монастыря архимандрит Афанасий, вложивший в него много своих сил и труда. Это еще одна выдающаяся личность, которой всегда славился Кад. Отец Афанасий (Культинов) – архимандрит и седовласый монах, который на все смотрит с позитивом и всегда уповает на милость Господа и Богородицы.

Афанасий (Анатолий) родился в 1937 году на Рязанщине, в селе Большое Ляхово (Ермишинский район). Его мать целыми днями работала по дому. Ближайший храм от них находился в 8 км, в селе Саввтме. Хотя семья почти не посещала храм из-за отсутствия возможности туда попасть, и даже никто не молился, но в душе всегда сохранялась вера.

В детстве мальчик получил от матери наставление — не вступать ни в какие пионерские и комсомольские организации. За это Толю не притесняли, наверное, потому, что это была глухая деревня, а здесь этот случай не был таким строгим.

Сам старик признавал, что, как бы там ни было, люди того времени все же были нравственно чище. А после Великой Отечественной войны горе коснулось почти каждой семьи, народ оплакивал и сострадал другим. В их деревне только в 1956, они провели электричество.

Дорога жизни старца Афанасия

Много полезного можно почерпнуть из воспоминаний мудрого старца, который многое в жизни повидал, многому ему предстоит научиться. Многим он помог справиться с теми или иными жизненными трудностями и проблемами.

Со временем старейшина стала известна как Кад. Отец Афанасий — один из тех, к кому с разных концов России обращаются за советом и утешением. Но об этом чуть позже.

Когда закончилась война, ему было 9 лет. В школах из-за нехватки денег на тетради многие писали на газетах. На обувь тоже денег не хватило, поэтому из дерева вырезали что-то вроде подушечки, которую привязывали на веревках к старой стоптанной обуви.

Время было очень тяжелое и голодное, хлеба практически никто не видел. Женщины собирали щавель, пекли хлеб из картофеля, желудей и лебедей. Однако священник наблюдает парадокс, заключавшийся в том, что при всех этих страданиях люди особо не болели. Наверное, все дело было в экологии. Сейчас современная молодежь намного слабее своих родителей, бабушек и дедушек. Мать отца Афанасия Зоя прожила более 9 лет.0 лет с болезнью сердца.

Причащение к церкви

Когда сыну было 13 лет, она отвела его в церковь в Савватме, потом ее тетя Мариамна стала знакомить Анатолия с церковью и познакомила его со старцем — отцом Иакова, у которого был один глаз. Однажды советская власть сослала его в ссылку, но конвоиры, увидев немощного старика, отправили его домой. Будущий отец Афанасий в первый раз исповедовался и причащался, но сказал священнику, что ни за что не будет пить водку и вино. Старик удивился этим словам и прибавил, что водку можно пить совершенно, а несовершенно пить нельзя.

Чуть ранее из-за стремления познать Бога Анатолий чуть не попался назойливым баптистам. Однако Бог спас его, и он стал ходить в православный храм Святителя Николая. Сначала в этом храме служил отец Василий (Романов), затем отец Владимир (Праволюбов), а затем знаменитый провидец отец Иоанн (Крестьянкин).

Все они стали его духовными наставниками. Будучи еще на свете, он женился и освоил профессию 2-го помощника капитана на корабле. Но потом он оставил эту профессию, чтобы стать священником.

Монашество

Каждый из его духовных чад помнит, что сказал ему на собрании благочестивый священник. Теперь стоит отметить, кто был отцом Афанасия. Кадом, отзывы которого свидетельствуют о том, что сейчас Афанасий служит в Милостово-Богородицком женском монастыре, стал настоящей православной Меккой Рязанской области.

Но сначала старцу пришлось послужить на Афоне, оттуда он привез Крест с мощами. Он принял монашество, уже когда ему было за 50 лет. Это произошло в келье святого подвижника Силуана Афонского.

В душах людей отец Афанасий оставляет очень яркий след, от него всегда можно услышать мудрый совет. Посетители сразу чувствуют доброту и божью благодать, которые исходят от прозорливого старца.

Прозорливый старейшина

Священник очень умен и прозорлив, и до него достаточно легко добраться. Он служит в монастыре почти каждый день и принимает исповеди. По окончании службы он всегда вынимает Крест и прикладывает своих прихожан к телу и больным местам, затем умащает их маслом и беседует. На сервисах людей обычно мало, т.к. Кад не очень популярен. Отец Афанасий же всегда во всеоружии, в любой момент готов выслушать того, кто к нему обратится. Он, как никто другой, понимает, как трудно современному человеку сегодня жить в этом нечестивом мире, и что в первую очередь всегда нужно полагаться на помощь Господа.

Город Кадом: Отец Афанасий (прозорливый). Как добраться

Сейчас отец Афанасий Кадомский много болеет, у него проблемы с ногами, но он смиренно переносит свои телесные недуги и постоянно молится за свою паству и прихожан. Верующие всегда готовы поделиться своими впечатлениями и рассказать, как его молитвы укрепляют веру и помогают справиться с телесными и главным образом душевными недугами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

История одного колокола: История одного колокола – Православный журнал «Фома»

История одного колокола – Православный журнал «Фома»Приблизительное время чтения: 10 мин.-100%+Код для вставкиКод скопирован
(правдивая сказка)На одной очень высокой колокольне, которая вместе с храмом стояла

Разное

Что такое основы светской этики: Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМ

Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМНам удалось взять несколько интервью у учителей, которые ведут ОРКСЭ. И по стечению обстоятельств оказалось, что почти все они

Разное

Теории карл маркс: Марксизм как осмысление и практика современности – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Карл Маркс. Материализм и теория антропогенеза

Так называемое вульгарное представление