Как церковь боролась с протестантами: Как католическая церковь боролась с реформацией
Содержание
Борьба католической церкви с реформацией
Распространение реформации в Европе
В XVI веке вслед за Германией реформация охватывает и другие европейские страны: Англию, Скандинавию и др. Здесь реформацию осуществили сами короли. Они закрыли монастыри, отняли у церкви её земли, раздали их дворянам. Церковь в этих странах перестала подчиняться римскому папе; её главой стал король.
Реформация произошла также в Швейцарии. Здесь особенно сильна была буржуазия. Поэтому не князья, как в Германии, и не короли, как в иных- странах, а буржуазия оказалась во главе реформации. Смелой швейцарской буржуазии, вождём которой был Кальвин, удалось осуществить то, чего не смогла сделать трусливая немецкая буржуазия: полностью подчинить себе церковь. Кальвинистская церковь управлялась выборными старейшинами из числа самых именитых горожан. Эта церковь благословляла богачей. Её проповедники учили, что богатому и удачливому бог покровительствует, а бедняков и неудачников он отвергает.
Сторонников реформации,протестовавших против власти папы, называли протестантами. Среди них возникли, как мы видим, два главных течения:
- лютеранство и
- кальвинизм.
Лютеранство, помимо Северной Германии, стало господствовать в таких странах, как Швеция, Норвегия, Дания; кальвинизм распространился в Нидерландах и Франции. Много протестантов появилось в Англии.
Так в XVI веке раскололась и ослабла католическая церковь. И хотя протестантская церковь была далека от бедняков и служила буржуазии, ослабление католицизма сильно испугало папу римского и его сторонников.
Борьба папства против реформации.
Силы католической церкви были далеко ещё не сломлены- Она по-прежнему господствовала реформации. в Испании и её колониях, в Португалии, Италии, Польше, Франции, Южной Германии. Оправившись от полученных ударов, католическая церковь перешла в контрнаступление против реформации. С новой силой задымились костры инквизиции. В Риме был учреждён центральный
инквизиционный суд, который разбирал дела наиболее опасных для церкви еретиков. Был составлен список запрещённых книг, за чтение которых людям грозило предание суду инквизиции. Этот список существует и пополняется римскими папами и ныне. В него папы вносят в первую очередь произведения передовых учёных и писателей, подрывающие религию, развивающие науку, защищающие интересы трудящихся.
Наконец, для борьбы с реформацией католической церковью была создана боевая монашеская организация — орден иезуитов (от латинского слова «Иезус» — Иисус). Иезуиты не были похожи на других монахов. Они не жили в монастырях, не носили специальной одежды. Внешне они ничем не отличались от обычных людей. Иезуиты стремились войти в доверие королей, знати, богачей и простых людей, чтобы тайно направлять их деятельность в интересах католической церкви.
Иезуиты не брезговали ничем. «Цель оправдывает средства» гласил их девиз. Они широко использовали обман и предательство, подкуп и клевету, шпионаж и тайные убийства. Глава иезуитов («генерал ордена») обладал неограниченной властью и подчинялся лишь одному папе. Среди иезуитов царили строжайшая дисциплина и беспрекословное послушание. «Если церковь утверждает, что то, что нам кажется белым, есть чёрное, мы должны немедленно признать это» — таково было правило иезуитов.
Орден иезуитов был очень богат. Иезуитам принадлежали огромные земли, промышленные предприятия, корабли. Члены ордена занимались ростовщичеством, выманивали у богачей завещания в пользу ордена. Богатства иезуитов использовались ими для пропаганды католицизма, подкупа нужных людей и содержания наёмных убийц.
Чтобы завербовать церкви большее число приверженцев, иезуиты создавали свои школы. Воспитанники этих школ на всю жизнь становились послушными рабами церкви.
Иезуиты помогали католическим государствам в борьбе против других стран. В начале XVII века они были организаторами и участниками нападения польских феодалов на Русское государство. Во Франции они убили в начале XVII века короля, который провозгласил равноправие католиков и протестантов. В Южной Америке иезуиты захватили целую страну — Парагвай и сделали её оплотом колониального гнёта, закрепощали индейцев, жестоко подавляли их восстания.
Орден иезуитов существует и поныне. В наше время иезуиты — верные слуги империализма и реакции, злейшие враги коммунизма.
Варфоломеевская ночь.
в Одним из самых чёрных дел католической церкви было массовое убийство французских протестантов (их называли «гугенотами»), известное под названием Варфоломеевской ночи.
Во Франции католическая церковь сохранила своё господство, но её положение сильно пошатнулось. Среди горожан распространялось протестантское учение. Многие феодалы, недовольные сильной властью короля, тоже перешли в протестантство.
Королевское правительство поддерживало католическую церковь и искало случая, чтобы расправиться с гугенотами. В 1572 году в Париж съехалось много гугенотов на свадьбу принца, их вождя, с сестрой короля. Католики решили воспользоваться этим и разом покончить с «еретиками».
В ночь на 24 августа (под праздник «святого Варфоломея») зазвонили колокола всех парижских церквей. Это был условный сигнал. Вооружённые католики напали на ничего не подозревавших гугенотов, на домах которых еще накануне были нарисованы мелом кресты. Началась страшная резня. Гугенотов рубили алебардами, пронзали шпагами, выбрасывали из окон, топили в Сене. В последующие дни резня перебросилась в провинцию. За две недели во Франции было убито несколько десятков тысяч человек.
Римский папа пришёл в восторг, узнав о Варфоломеевской ночи. Он велел служить благодарственные молебны, палить из пушек и зажечь в Риме праздничную иллюминацию. По его приказу в память об этой резне была выбита медаль с надписью «Убийство гугенотов».
Такими методами католическая церковь пыталась упрочить свое пошатнувшееся положение.
ПРИЛОЖЕНИЕ — ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ В ОПИСАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ИСТОРИКА
Избиение гугенотов, начавшееся в Лувре , распространилось по всему городу; придворные и солдаты, зачинщики кровавого дела, покончив с дворянами-протестантами, с которыми они пировали накануне, перешли к убийству других: городского начальства, судей, ремесленников, подозреваемых в ереси. Тут было общее предательство. Один выдавал своего соседа, другой — врага или родственника от которого ждал наследства.
- Одних убивали в их жилищах, заставляя отдать сперва всё имущество как бы для спасения жизни;
- других тащили в тюрьмы;
- но большую часть последних убивали на улицах, бросая трупы в реку.
Представьте себе улицы, вымощенные трупами; оглушительный шум, проклятия убийц, вопли жертв, неумолкаемый грохот пистолетных выстрелов; треск выламываемых дверей и окон, из которых выбрасываются обезглавленные трупы, падающие на улицу с каким-то странным свистом; телеги, нагруженные награбленной добычей и мертвецами, которых спешат бросить в реку, когда со всех сторон струятся кровавые потоки. Утончённый придворный так же спокойно убивал и грабил, как и бродяга. Принцы и сам король воспользовались десятой частью награбленного у богатых ювелиров. Вельможи оканчивали свои судебные процессы ударом кинжала.
- < Крестьянская война в Германии
- -> Начало капиталистического развития Франции >
Теги:
Франция
Германия
Восстания
XVI век
Добавить комментарий
500 лет назад Мартин Лютер сжег буллу Папы Римского
10 декабря 1520 года проповедник Мартин Лютер прилюдно сжег буллу Папы Римского, осуждавшую его действия и угрожавшую ему отлучением от церкви. Он обрушился на Святой Престол с жесткой критикой и призвал к Реформации католической церкви. В высших политических кругах тогдашней Европы у Лютера нашлись как противники, так и сторонники, разделившие его идеи. В конечном итоге действия богослова привели к необратимым последствиям как для христианской религии, так и для всего мироустройства.
Профессор богословия из университета Виттенберга в Германии Мартин Лютер являлся одним из основоположников протестантизма – ныне второго по числу приверженцев направления христианства. В первой половине XVI века он возглавил религиозную революцию, вошедшую в историю как Реформация: Лютер выступил убежденным противником средневековых институтов римско-католической церкви. В 1517 году он составил 95 тезисов, осуждающих ее за коррумпированную практику торговли индульгенциями, молитвами за умерших и т. д. Последующие работы Лютера были не менее революционны и оказали огромное влияние на становление протестантизма и зарождение капиталистической формации.
Реформация вместе с Высоким Возрождением и распространением идей гуманизма открыли новую эру человечества — Новое время.
Лютер не признавал посредников между Богом и человеком, отвергал церковную иерархию и деление общества на мирян и священников. Он также отрицал высший авторитет Папы Римского в вопросах веры и морали и полезность таинств, не сопровождавшихся верой.
Вслед за жившим веком ранее чешским проповедником Яном Гусом Лютер бросил вызов Святому Престолу. Его борьба достигла кульминации к 1520 году. В одном из споров Лютер назвал Римскую церковь сплетением обманов, а самого папу – воплощением антихриста. Свои мысли он зафиксировал в сочинении под названием «О Вавилонском пленении церкви». В нем он также изложил свои соображения по поводу преобразования церкви. Реформатор призвал прекратить пожертвования в пользу Ватикана, потребовал уменьшить количество обедней, постов и паломничеств к святым местам. Кроме того, по мнению Лютера, у понтифика необходимо было отобрать все владения и привилегии. На взгляд проповедника, все различия между мирянами и священниками подлежали уничтожению.
В ответ папа Лев X 15 июня 1520 года выпустил буллу, в которой предавались проклятию 41 положение из сочинений Лютера. В документе перечислялись ошибки богослова, несущие в себе «пагубный яд» и «чинившие позор христианской религии и ущерб ортодоксальной вере», поэтому «ни при каких обстоятельствах их нельзя более терпеть или обходить вниманием».
Работы проповедника подлежали сожжению, а сам он отлучался от церкви в случае, если в течение 60 дней не отречется от своих убеждений. Германским властям папа приказал арестовать Лютера и его соратников, после чего доставить их в Рим. Единого мнения по поводу папской буллы в Германии не оказалось. Одни города послушались папу и сожгли сочинения. В других, напротив, даже не обнародовали содержание послания.
10 декабря 1520 года, в девять часов утра, Лютер вышел к Эльстерским воротам Виттенберга в компании студентов и профессоров местного университета.
Сторонники реформатора разожгли большой костер. Лютер собственноручно бросил в огонь сочинения о правах папы, в том числе и каноническое право всей вселенской церкви, а также сочинения своих противников и папскую буллу.
«Так как преогорчил ты Святого Божия человека, то и тебя да преогорчит и да сожжет огонь вечный», — воскликнул он.
Решительные действия Лютера шокировали и восхитили его современников. До него практически никто в средневековой Европе не решался на то, чтобы открыто бросить вызов самому Папе Римскому. В христианстве усугублялся раскол, хотя папство и не рассматривало его тогда всерьез. Считается, что два этих события – отлучение Лютера от церкви Папой Римским Львом X и демонстративное сожжение богословом папской буллы – стали началом Контрреформации.
«Это был решительный шаг к отпадению Лютера не только от римской, но и от самой вселенской церкви, с которой связующим звеном служат еще для Рима каноны апостолов, соборов и святых отцов, — отмечал русский проповедник XIX века Николай Флоринский в своем труде «Согласно ли с Евангелием действовал и учил Лютер». – Но беда свершилась не для одной добровольно отпавшей от церкви личности реформатора. От пламени Лютерова костра должен был возгореться факел страшных междоусобных войн в Западной Европе первоначально за веру, потом за само устройство государственной жизни. В реформации церковной, задуманной Лютером, полагались семена для революций государств Западной Европы».
В своем очередном сочинении богослов призвал монахов и монахинь отречься от ложных обетов, покинуть монастыри и вступить в брак.
В 1521 году папа издал новую буллу, отлучавшую Лютера от церкви. Уладить конфликт взялась светская власть в лице императора Священной Римской империи Карла V. Он вызвал реформатора в Вормс для формального суда, пообещав ему через курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого личную безопасность. На Вормсский рейхстаг съехались князья, герцоги, графы и высшее духовенство. От Лютера потребовали публично отречься от своих взглядов – еретических с точки зрения католической церкви. Ему стало не по себе в такой компании. Он пришел в робость и просил простить ему как монаху незнание придворных этикетов. На раздумье Лютеру дали сутки. На второй день он выступил с ответом: «Если не представят мне свидетельств из священного писания или других ясных и неопровержимых доказательств, то не могу и не хочу отречься». Вошли в историю слова реформатора, сказанные в окружении из высших светских и духовных лиц: «На том стою. Не могу иначе. Да поможет мне Бог».
Лютер ожидал, что ему придется разделить участь Гуса, которого вызвали на Констанцский собор, обвинили в ереси и сожгли на костре. Однако Карл V сдержал свое слово, хотя представитель Папы Римского убеждал императора схватить Лютера. К богослову приставили надежных проводников из Вормса. Вместе с тем Карл V издал эдикт, объявивший Лютера еретиком и преступником. Он был поставлен вне закона. Издание и распространение его трудов запрещалось. Согласно эдикту, предоставление Лютеру убежища или другой помощи расценивалось как преступление против империи.
«Лютер, не как человек, но как злой дух в виде человека, долгое время скрывался от других людей под монашеской рясой, собирал проклятые ереси в одну вонючую яму и сам придумал многие новые ереси: никто не должен принимать Лютера к себе в дом, или во двор, ни поить, ни кормить его, никто не должен покупать, продавать, читать, держать при себе, переписывать, печатать, ни давать другим его книги», — говорилось в эдикте.
Выступление реформатора на Вормсском рейхстаге всколыхнуло народные массы.
Вместе с тем после публикации эдикта на сторонников Лютера обрушились репрессии. Первыми мучениками Реформации стали два монаха, которых сожгли в Голландии по предложению папского легата.
Впрочем, у Лютера нашлись и могущественные покровители. Правящие слои поняли выгоду Реформации для себя. Отречение от католицизма освобождало их от власти папы. Кроме того, с падением авторитета Святого Престола в глазах подданных усилился бы авторитет светской власти. А отрицание монашества привело бы к секуляризации монастырских владений.
Поддержку Лютеру оказал Фридрих Мудрый. Его люди похитили проповедника на пути из Вормса и спрятали в замке Вартбург, где тот занялся переводом Библии на немецкий язык. Сам курфюрст Саксонский приказал слугам не сообщать ему местоположение Лютера, чтобы не выдать его, если бы об этом попросил Карл V. Богослова держали как пленника под именем юнкера Георга, но обращались с ним хорошо. После неожиданного исчезновения Лютера пошел слух, что его забрал сатана. Однако скоро начали появляться новые сочинения: стало понятно, что реформатор жив.
В 1525 году он отказался от монашеской клятвы и вступил в брак с бывшей монахиней Катериной фон Бора. У них родилось шестеро детей.
Благодаря могущественным покровителям из германских королевских домов, Лютер избежал аутодафе. Он умер в 1546 году от болезни.
Протестантская Реформация | Национальное географическое общество
Протестантская Реформация была религиозным реформаторским движением, охватившим Европу в 1500-х годах. Это привело к созданию ветви христианства под названием протестантизм, название, используемое в совокупности для обозначения многих религиозных групп, которые отделились от Римско-католической церкви из-за различий в доктринах.
Протестантская Реформация началась в Виттенберге, Германия, 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер, учитель и монах, опубликовал документ, который он назвал Диспут о силе индульгенций , или 95 тезисов . Документ представлял собой серию из 95 идей о христианстве, которые он приглашал людей обсудить с ним. Эти идеи были спорными, потому что они прямо противоречили учению католической церкви.
Заявления Лютера бросили вызов роли католической церкви как посредника между людьми и Богом, особенно когда речь шла о системе индульгенций, которая частично позволяла людям покупать свидетельство о помиловании для наказания за свои грехи. Лютер выступал против практики покупки или получения прощения, полагая вместо этого, что спасение — это дар, который Бог дает тем, кто верит.
Возражения Лютера против системы индульгенций проложили путь другим вызовам католической доктрине по всей Европе. Например, Жан Кальвин во Франции и Хульдрих Цвингли в Швейцарии предложили новые идеи о практике Святого Причастия, а группа под названием анабаптисты отвергла идею о крещении младенцев в пользу представления о том, что крещение предназначено для взрослых христиан.
Вообще говоря, большинство вызовов католической церкви вращались вокруг представления о том, что отдельные верующие должны меньше зависеть от католической церкви, ее папы и священников в вопросах духовного руководства и спасения. Вместо этого протестанты считали, что люди должны быть независимыми в своих отношениях с Богом, брать на себя личную ответственность за свою веру и обращаться непосредственно к Библии, христианской священной книге, за духовной мудростью.
Протестантская реформа в Англии началась при Генрихе VIII в 1534 году, потому что Папа не разрешил ему аннулировать брак. Впоследствии король Генрих отверг власть Папы, вместо этого создав и взяв на себя власть над Англиканской церковью, своего рода гибридной церковью, которая сочетала в себе некоторые католические доктрины и некоторые протестантские идеалы. В течение следующих 20 лет в Англии наблюдались религиозные волнения, когда королева Мария (1553–1558) восстановила католицизм в Англии, преследуя и изгоняя протестантов, только для того, чтобы королева Елизавета I и ее парламент попытались вернуть страну к протестантизму во время ее правления. (1558–1603).
Некоторые английские граждане не верили, что усилия королевы Елизаветы по возвращению Англии к протестантизму зашли достаточно далеко. Эти граждане разделились на две группы, противники которых назвали обе пуританами. Первая группа, известная как сепаратисты, считала англиканскую церковь настолько коррумпированной, что их единственным выходом было покинуть Англию, отделиться от церкви и основать новую церковь. Они назвали это английской сепаратистской церковью.
Примерно в 1607 или 1609 году некоторые из сепаратистов попытались начать новую жизнь, которую они себе представляли, в Голландии, в Нидерландах. В конечном итоге попытка провалилась из-за бедности и ощущения, что дети слишком сильно ассимилировались с голландской культурой, поэтому многие сепаратисты вернулись в Англию.
К 1620 году члены английской сепаратистской церкви были готовы ко второй попытке основать новую жизнь и церковь. Те, кто отправился на борту Mayflower в Новую Англию и в конце концов приземлился недалеко от Плимута, штат Массачусетс, со временем стали известны как пилигримы.
Другая группа английских граждан, которые не верили, что реформаторские усилия королевы Елизаветы зашли достаточно далеко, называлась несепаратистами; со временем термин «пуританин» станет синонимом несепаратистов. Они не стремились покинуть англиканскую церковь; они хотели только реформировать его, уничтожив оставшиеся остатки католицизма. С точки зрения богословия, большинство из них были кальвинистами.
Хотя они не желали отделяться от англиканской церкви, некоторые пуритане видели в эмиграции в Новую Англию лучший шанс на настоящую реформу церкви и свободу вероисповедания по своему выбору. В 1630 году, через десять лет после того, как паломники предприняли подобное путешествие по тем же причинам, первые пуритане отправились в Новый Свет и основали колонию Массачусетского залива в Бостоне, штат Массачусетс.
Хотя сепаратисты и несепаратисты расходились во мнениях относительно разрыва связей с англиканской церковью, обе группы первых североамериканских колонистов разделяли неудовлетворенность церковью и мнение, что они могут свободно создавать церковь, более соответствующую их духовным взглядам. . Возможно, как и следовало ожидать, эта свобода исповедовать религию в соответствии со своими убеждениями привела к созданию бесчисленного множества различных церквей, деноминаций и доктрин в колониях. Столь же предсказуемо, что на протяжении всей истории это разнообразие приводило к разногласиям.
Однако это разнообразие религиозной мысли также стало основной частью идентичности Соединенных Штатов: Билль о правах прямо запрещает «установление религии или запрет на ее свободное исповедание». Эта вера в личную силу и независимость в религиозных вопросах, уходящая своими корнями в протестантскую Реформацию, формировалась более 400 лет, стала неотъемлемым элементом американского мышления. Курс Всемирная история #218
Интерактивы
Хронология истории Реформации
Протестантская Реформация | Энциклопедия Первой поправки
Главная >>
Энциклопедия >>
Статьи
Робб С. Харви (с особой благодарностью Марку ДеВрису и Стюарту Гордону)
Протестантская Реформация, религиозное движение, зародившееся в шестнадцатом веке, положила конец церковному единству средневекового христианства в Западной Европе и коренным образом изменила ход современной истории. Реформация, которую иногда называют протестантской революцией, обратилась к основателям Соединенных Штатов, и некоторые из ее концепций индивидуализма и свободного вероисповедания включены в Первую поправку. Общепризнано, что Реформация началась в 1517 году, когда Мартин Лютер (1483–1546), немецкий монах и университетский профессор, повесил свои девяносто пять тезисов на двери замковой церкви в Виттенберге, изображенной здесь. (Изображение с Wikimedia Commons, нарисованное Фердинандом Пауэлсом, общественное достояние)
Протестантская Реформация, религиозное движение, зародившееся в шестнадцатом веке, положила конец церковному единству средневекового христианства в Западной Европе и коренным образом изменила ход современной истории. Реформация, которую иногда называют протестантской революцией, была обращена к основателям Соединенных Штатов, и некоторые из ее концепций индивидуализма и свободного выражения религии включены в Первую поправку.
Протестантская Реформация началась в 1517 году с Мартина Лютера
Первоначально слово «реформация» (от латинского «reformare» — «обновлять») подразумевало удаление нечистоты и коррупции из церковных учреждений и людей, а не отделение от единой Римско-католической церкви (слово «католический» означает «вселенская»). Первоначально реформаторов не называли протестантами, но позже этот термин стал применяться ко всем группам, выступавшим против ортодоксальности католической церкви.
Принято считать, что Реформация началась в 1517 году, когда Мартин Лютер (1483–1546), немецкий монах и университетский профессор, вывесил свои девяносто пять тезисов на дверях замковой церкви в Виттенберге. Лютер утверждал, что церковь должна быть реформирована. Он считал, что люди могут быть спасены только личной верой в Иисуса Христа и благодатью Божией. Он считал аморальными практики католической церкви, сосредоточенные на делах (таких как паломничество, продажа индульгенций для получения прощения и молитвы, обращенные к святым). Он также выступал за издание Библии на языке читателя, а не на латыни. (Печать в больших масштабах стала возможной благодаря введению в Европе в 1447 году немецким ювелиром Иоганном Гутенбергом подвижных литер; это позволило быстро распространять идеи, в том числе идеи Лютера.) Папа осудил движение Реформации, и Лютер был отлучен от церкви. церковь 1521 г.
Реформация возникла не на пустом месте. На его рост повлияли течения национализма, меркантилизма, антиклерикализма и оппозиции имущественным интересам в руках церкви, которая началась в конце четырнадцатого века. Среди первых, кто призывал вернуться к библейским учениям, были Джон Уиклиф из Оксфордского университета и Ян Гус из Карлова университета в Праге. Церковь посмертно сожгла Уиклифа как еретика в 1384 г., а Гуса осудила и казнила в 1415 г.
Большинство поселенцев в тринадцати колониях, которые впоследствии образовали Соединенные Штаты, были протестантами; действительно, некоторые из них основали протестантские церкви. Роджер Уильямс (1603–1683 гг., на фото здесь) был одним из первых сторонников отказа от истеблишмента — движения, которое позже возглавили более светские лидеры, такие как Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон. (Изображение из публичной библиотеки Нью-Йорка, автор Джеймс Чарльз Армистейдж, общественное достояние)
Реформаторское движение распространилось по всей Западной Европе
Столетие спустя после протеста Лютера движение за реформы вспыхнуло в нескольких местах, особенно в Германии, и распространилось по всей Западной Европе. Ее возглавляли известные реформаторы, такие как Жан Кальвин (1509 г.–1564) и Хульдрих Цвингли (1484–1531) в Швейцарии и Джон Нокс (1513–1572) в Шотландии. Другими важными лидерами были Филипп Меланхтон (1497–1560), Мартин Бусер (1491–1551) и Генрих Буллингер (1504–1574).
Реформаторы отвергли авторитет папы, а также многие принципы и практики католицизма того времени. Важнейшие постулаты Реформации заключаются в том, что Библия является единственным авторитетом во всех вопросах веры и поведения и что спасение осуществляется по Божьей благодати и по вере в Иисуса Христа. Хотя король Англии Генрих VIII поначалу выступал против идей Лютера, называя себя «защитником веры», он порвал с католической церковью в 1530-х гг. и подвел Англию под широкое реформаторское движение.
Следы протестантских и католических конфликтов все еще видны в Соединенных Штатах и сегодня.
Большинство поселенцев в тринадцати колониях, которые впоследствии образовали Соединенные Штаты, были протестантами; действительно, некоторые из них основали протестантские церкви. Роджер Уильямс (1603–1683) был одним из первых сторонников ликвидации, движения, которое позже возглавили более светские лидеры, такие как Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон.
Томас Карри, современный католический епископ и историк, утверждает, что приток римско-католических иммигрантов в Соединенные Штаты в девятнадцатом веке позже бросил вызов неофициальному протестантскому истеблишменту, который был особенно заметен в государственных школах и учреждениях. Юридические конфликты девятнадцатого века между протестантами и католиками иногда заменялись конфликтами двадцатого века между теми, кто выступает против любой государственной помощи религиозным учреждениям, и теми, кто считает, что такая помощь уместна, если она распространяется на религиозные учреждения в целом и если она предназначена прежде всего для достижения светских целей.
Эта статья была опубликована в 2009 году. Робб Харви является партнером Waller и руководителем группы судебных разбирательств в области интеллектуальной собственности.