Как иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами: сотворил всю эту еду из ничего или как-то ещё? / Православие.Ru

Разное

Содержание

сотворил всю эту еду из ничего или как-то ещё? / Православие.Ru

Вопрос:

Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу 5 хлебами и 2 рыбами и ещё при этом осталось двенадцать коробов? Насколько я понимаю, Иисус сотворил всю эту еду из ничего как Бог? Или он привлёк изобилие Божие и сотворил эту еду из уже имеющегося света Божьего, так как Он благословил хлебы и посмотрел на Небо? Или это было как-то по-другому? Объясните мне этот момент, пожалуйста! С уважением, Меир Аhава

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Среди множества чудес, которые совершил Господь во время Своей земной жизни, чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами имеет особое духовное значение. О нем повествуют все четыре евангелиста. Событие это находится в преемственной связи с некоторыми ветхозаветными чудесами (Исх.16:3; 3Цар.17:8-16; 4Цар.4:42-44). Люди Израиля, жившие ожиданием Избавителя, верили, что Мессия даст новую манну. Сугубая значимость этого чуда была в том, что оно символически указывало на будущее таинство святой Евхаристии, которое Господь установил на Тайной вечере. Св. евангелист Иоанн Богослов сообщает важную хронологическую подробность: Приближалась же Пасха, праздник Иудейский (Ин.6:4).

Когда люди по тогдашнему восточному обычаю возлегли для вкушения пищи, Спаситель воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы (Мф.14:19). Формула благословения, основывалась на Лев.19:24 и Втор.8:10. Ее произносили с древности: «Благословен Ты, Господи Бог наш, Царь вселенной, Который выводишь хлеб из земли». Однако еврейские и греческие слова (бэрах и эвлогиа), обозначающие «благословение», могут также употребляться в значении «благодарить», а также «восхвалять», «прославлять». При насыщении четырех тысяч семью хлебами и рыбами Иисус Христос, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим (Мф.15:36). Хлеб в Палестине пекли в виде тонких и хрупких лепешек. Его легко было разламывать, что и сделал Спаситель.

«Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу»? Сотворил из ничего. Этим указал народу на Свое Божественное достоинство. «Но почему не творит хлебов вновь? Чтобы <…> самыми делами научить, что все видимое произведено и сотворено Им, и чтобы доказать, что Он есть дающий плоды и изрекший вначале: да произрастит земля былие травное; также: да изведут воды гады душ живых (Быт. I, 11, 20). И настоящее чудо не маловажнее творения былия или гадов. В самом деле, пресмыкающиеся, хотя и сотворены вновь, однако сотворены из воды. А из пяти хлебов и двух рыб сделать так много – не маловажнее, чем произвесть из земли плод и из воды пресмыкающихся животных; это значило, что Иисус имеет власть над землею и над морем. Доселе творил Он чудеса над одними больными; а теперь оказывает всеобщее благодеяние, чтобы народ не оставался простым зрителем того, что происходило с другими, но сам получил дар. И что иудеям, во время странствования по пустыне, казалось чудным (так как они говорили: еда и хлеб может дати, или уготовати трапезу в пустыне (Пс. LXXVII, 20), то самое Господь показал на деле. Для того и ведет их в пустыню, чтобы чудо не подлежало решительно никакому сомнению, и никто не подумал, что для напитания принесено что-нибудь из ближнего селения. Для того евангелист упоминает и о времени, а не только о месте. Отсюда научаемся и другому, именно: познаем умеренность учеников в удовлетворении необходимых потребностей, и то, как мало заботились они о пище. Их было двенадцать человек; а они имели при себе только пять хлебов и две рыбы. Столь мало радели они о плотском, а занимались только духовным! Да и этих немногих хлебов не стали удерживать, а и их отдали, как скоро попросили у них. Отсюда должны мы научиться, что хотя имеем у себя и малость, и то обязаны отдавать нуждающимся. Когда им велено принести пять хлебов, они не говорят: что же будем есть сами? Чем утолим свой голод? – но тотчас повинуются. Кроме сказанного, по моему мнению, Христос и для того не творит вновь хлебов, чтобы привести учеников к вере: они были еще весьма слабы. Потому взирает и на небо. Они видели неоднократно примеры других чудес, а такого чуда еще не видали. Итак, взяв, преломил и раздавал чрез учеников, делая им чрез это честь. Впрочем, Он сделал это не столько для чести их, сколько для того, чтобы, когда совершится чудо, они не остались в неверии и не забыли о бывшем, когда собственные их руки будут свидетельствовать о том <…> Но и тем чудо еще не ограничилось. Господь сделал, что оказался избыток, и избыток не в цельных хлебах, а в кусках, чтобы показать, что это точно остатки от тех хлебов, и чтобы не находившиеся при совершении чуда могли узнать, что оно было. Для того Христос попустил народу почувствовать и голод, чтобы не принял кто чуда за мечту; для того сделал остатков двенадцать кошниц, чтобы и Иуде было что нести. Господь и без хлебов мог утолить голод, но тогда ученики не познали бы Его могущества, потому что это было и при Илие. А за это чудо иудеи так удивились Ему, что хотели сделать даже царем, хотя при других чудесах никогда не покушались на то» (Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа XLIX).

8 февраля 2008 г.

сотворил всю эту еду из ничего или как-то ещё?. 1115 вопросов священнику

Как Иисус Христос накормил 5000 человек 5 хлебами и 2 рыбами: сотворил всю эту еду из ничего или как-то ещё?

иеромонах Иов (Гумеров)

Среди множества чудес, которые совершил Господь во время Своей земной жизни, чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами имеет особое духовное значение. О нем повествуют все четыре евангелиста. Событие это находится в преемственной связи с некоторыми ветхозаветными чудесами (Исх.16:3; 3Цар.17:8-16; 4Цар.4:42–44). Люди Израиля, жившие ожиданием Избавителя, верили, что Мессия даст новую манну. Сугубая значимость этого чуда была в том, что оно символически указывало на будущее таинство святой Евхаристии, которое Господь установил на Тайной вечере. Св. евангелист Иоанн Богослов сообщает важную хронологическую подробность: Приближалась же Пасха, праздник Иудейский (Ин. 6:4).

Когда люди по тогдашнему восточному обычаю возлегли для вкушения пищи, Спаситель воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы (Мф.14:19). Формула благословения, основывалась на Лев.19:24 и Втор.8:10. Ее произносили с древности: «Благословен Ты, Господи Бог наш, Царь вселенной, Который выводишь хлеб из земли». Однако еврейские и греческие слова (бэрах и эвлогиа), обозначающие «благословение», могут также употребляться в значении «благодарить», а также «восхвалять», «прославлять». При насыщении четырех тысяч семью хлебами и рыбами Иисус Христос, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим (Мф.15:36). Хлеб в Палестине пекли в виде тонких и хрупких лепешек. Его легко было разламывать, что и сделал Спаситель.


«Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу»? Сотворил из ничего. Этим указал народу на Свое Божественное достоинство. «Но почему не творит хлебов вновь? Чтобы <…> самыми делами научить, что все видимое произведено и сотворено Им, и чтобы доказать, что Он есть дающий плоды и изрекший вначале: да произрастит земля былие травное; также: да изведут воды гады душ живых (Быт. I, 11, 20). И настоящее чудо не маловажнее творения былия или гадов. В самом деле, пресмыкающиеся, хотя и сотворены вновь, однако сотворены из воды. А из пяти хлебов и двух рыб сделать так много — не маловажнее, чем произвесть из земли плод и из воды пресмыкающихся животных; это значило, что Иисус имеет власть над землею и над морем. Доселе творил Он чудеса над одними больными; а теперь оказывает всеобщее благодеяние, чтобы народ не оставался простым зрителем того, что происходило с другими, но сам получил дар. И что иудеям, во время странствования по пустыне, казалось чудным (так как они говорили: еда и хлеб может дати, или уготовати трапезу в пустыне (Пс. LXXVII, 20), то самое Господь показал на деле. Для того и ведет их в пустыню, чтобы чудо не подлежало решительно никакому сомнению, и никто не подумал, что для напитания принесено что-нибудь из ближнего селения. Для того евангелист упоминает и о времени, а не только о месте. Отсюда научаемся и другому, именно: познаем умеренность учеников в удовлетворении необходимых потребностей, и то, как мало заботились они о пище. Их было двенадцать человек; а они имели при себе только пять хлебов и две рыбы. Столь мало радели они о плотском, а занимались только духовным! Да и этих немногих хлебов не стали удерживать, а и их отдали, как скоро попросили у них. Отсюда должны мы научиться, что хотя имеем у себя и малость, и то обязаны отдавать нуждающимся. Когда им велено принести пять хлебов, они не говорят: что же будем есть сами? Чем утолим свой голод? — но тотчас повинуются. Кроме сказанного, по моему мнению, Христос и для того не творит вновь хлебов, чтобы привести учеников к вере: они были еще весьма слабы. Потому взирает и на небо. Они видели неоднократно примеры других чудес, а такого чуда еще не видали. Итак, взяв, преломил и раздавал чрез учеников, делая им чрез это честь. Впрочем, Он сделал это не столько для чести их, сколько для того, чтобы, когда совершится чудо, они не остались в неверии и не забыли о бывшем, когда собственные их руки будут свидетельствовать о том <…> Но и тем чудо еще не ограничилось. Господь сделал, что оказался избыток, и избыток не в цельных хлебах, а в кусках, чтобы показать, что это точно остатки от тех хлебов, и чтобы не находившиеся при совершении чуда могли узнать, что оно было. Для того Христос попустил народу почувствовать и голод, чтобы не принял кто чуда за мечту; для того сделал остатков двенадцать кошниц, чтобы и Иуде было что нести. Господь и без хлебов мог утолить голод, но тогда ученики не познали бы Его могущества, потому что это было и при Илие. А за это чудо иудеи так удивились Ему, что хотели сделать даже царем, хотя при других чудесах никогда не покушались на то» (Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа XLIX).

§ 55. Бог сотворил мир из ничего.

§ 55. Бог сотворил мир из ничего.
“Бог сотворил мир из ничего,” учит православная Цер­ковь (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 8. 18), — и эта истина видна:1) Из слов священного Бытописателя: в начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1). Хотя еврейский глагол бара (???) — сотворил имеет

Иисус Христос — истинный Человек.

Иисус Христос — истинный Человек.
Библия открывает, что, наряду с Божественной природой, Христос имеет природу человеческую. Принятие этой истины имеет решающее значение. Всякий, кто «исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога», а всякий, кто не

2. Иисус накормил пять тысяч (6:30–44)

2. Иисус накормил пять тысяч (6:30–44)
И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. 31 Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного. Ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. 32 И отправились в

ГЛАВА 19.

Смерть Иоанна Крестителя. Возвращение Апостолов. Насыщение народа пятью хлебами и двумя рыбами. Хождение Иисуса по воде и спасение утопавшего Апостола Петра. Беседа о хлебе жизни. Оставление Иисуса многими учениками

ГЛАВА 19. Смерть Иоанна Крестителя. Возвращение Апостолов. Насыщение народа пятью хлебами и двумя рыбами. Хождение Иисуса по воде и спасение утопавшего Апостола Петра. Беседа о хлебе жизни. Оставление Иисуса многими учениками
Пир ИродаПравитель Галилеи и Переи, Ирод

Чудесное насыщение около пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами (Матф., гл. 14)

Чудесное насыщение около пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами
(Матф., гл. 14)
15Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. 16Но Иисус сказал им:

Глава 6 1.

Насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами

Глава 6
1. Насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами
1. После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.
После сего. После чудесного исцеления расслабленного при Вифезде прошло уже довольно много времени. Это видно из того,

30. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

30. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Здесь Иоанн дает первое заключение к своему Евангелию. Он замечает, имея в

3.

1.2. Господь Иисус Христос есть истинный человек

3.1.2. Господь Иисус Христос есть истинный человек
3.1.2.1. Свидетельства Откровения о человечестве Иисуса Христа
Никео-Цареградский Символ веры называет Сына Божия воплотившимся и вочеловечившимся. На человеческую природу Спасителя указывается уже в Ветхом Завете. В Быт.

1. Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2. мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их

1. Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2. мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их
«Вот родословие Адама…» Это — заглавие целого нового раздела (toldoth), подобно предшествующему (2:4) и

8. Иисус Христос – первый человек будущего обновленного человечества

8.  Иисус Христос – первый человек будущего обновленного человечества
Из всего сказанного следует, что на пятой расе отсчет смертных и материальных рас вселенского человечества заканчивается. Место телесно-материального человека займет телесно-духовный человек. Этот

2.2. Господь Иисус Христос — истинный Человек

2.2. Господь Иисус Христос — истинный Человек
2.2.1. Свидетельства Священного Писания об истинности человеческого естества Господа Иисуса Христа
На человеческое естество Спасителя указывается уже в Ветхом Завете. Моисей говорит о грядущем Мессии как о семени Авраама

2.2.2.2. Господь Иисус Христос есть человек безгрешный

2.2.2.2. Господь Иисус Христос есть человек безгрешный
Это отличие Господа Иисуса Христа от нас по человечеству является следствием Его сверхъестественного рождения. Вследствие грехопадения прародителей все рождающиеся люди находятся под властью первородного греха.

Чему мы можем научиться из того, что Иисус накормил 5000 человек?

Иисус, насыщающий 5000 в Писании

Одним из самых популярных описаний великого чуда Иисуса Христа является Насыщение пяти тысяч, которое можно найти в нескольких книгах Библии, таких как Матфея 14:13-21, говорит:

Когда Иисус услышал, что произошло, он отплыл на лодке в уединенное место. Услышав об этом, народ пошел за ним пешком из городов. Когда Иисус приземлился и увидел большую толпу, Он сжалился над ними и исцелил их больных.

С приближением вечера к нему подошли ученики и сказали: «Это отдаленное место, и уже поздно. Отпусти толпы, чтобы они могли пойти в деревни и купить себе еды».

Иисус ответил: «Им не нужно уходить. Ты даешь им что-нибудь поесть».

«У нас здесь только пять буханок хлеба и две рыбы», — ответили они.

«Принесите их мне сюда», — сказал он. И он приказал людям сесть на траву. Взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, он возблагодарил и преломил хлебы. Затем он раздал их ученикам, а ученики раздали людям. Все ели и насытились, а ученики набрали оставшихся кусков двенадцать полных корзин. Число евших было около пяти тысяч мужчин, не считая женщин и детей.

То же описание этого чуда содержится в Марка 6:30-44, Луки 9:10-17 и Иоанна 6:1-14.

4 Уроки от Иисуса, накормившего 5000 человек

История о том, как Иисус накормил пять тысяч человек, — одна из самых вдохновляющих историй в Библии. Она часто используется, чтобы побудить братьев поверить в великую силу и милость Бога.

Что же это чудо говорит нам об Иисусе? Какие уроки мы можем извлечь из этого отрывка? Давайте подробно рассмотрим это чудо, чтобы иметь возможность понять его, а также относиться к нему в нашей повседневной жизни, продолжая следовать за Иисусом.

1. Сострадание Иисуса

Насыщение пяти тысяч Иисусом напоминает нам о сострадании Иисуса к Своему народу. Мы видим это в первой части отрывка, когда упоминается, что Иисус путешествовал и одновременно исцелял больных. В конце дня ученики хотели, чтобы толпа разошлась, потому что уже темнело. Но тогда Иисус сказал им: пусть люди останутся, а вместо этого дайте им немного еды.

В этой части отрывка проявляется характер Иисуса. Его сострадание безгранично, что, даже если бы Он путешествовал далеко, исцелял больных и делал так много, Его приоритетом по-прежнему была толпа, следовавшая за Ним (Иоанна 3:16).

Этот сценарий, в котором Иисус кормит 5000 человек, подтверждает тот факт, что Иисус — Господь, спасающий Свою Церковь. Его сострадание настолько безгранично, что Он отдал Свою жизнь за Своих детей, между прочим, грешных.

2. Иисус использует других людей, чтобы благословлять других

Еще один урок, который мы можем извлечь из рассказа Иисуса о насыщении пяти тысяч, состоит в том, что Иисус использует других людей, чтобы благословлять других людей. Примером этого может служить случай, когда Иисус попросил своих учеников найти пищу и нашел мальчика, у которого было пять буханок хлеба и две рыбы.

В этот самый момент Иисус решает использовать мальчика для Своего чуда и превратить пять буханок хлеба и две рыбы во что-то, что обогатит и накормит толпу. «Вот у мальчика пять маленьких ячменных хлебов и две рыбки, но далеко ли они зайдут среди такого множества?» (Иоанна 6:9).

Этот сценарий учит нас двум вещам о поступках Иисуса. Во-первых, Он использует других, в данном случае Своих учеников, чтобы они были Его руками в благословении других. Он просит их найти еду, что они и сделали, найдя мальчика.

Во-вторых, Иисус использует Своих детей, чтобы помогать другим. Он призывает простого мальчика помочь пятитысячной толпе своими пятью буханками хлеба и рыбой. Можно только представить, какое изумление испытал мальчик, когда его простые сокровища стали поводом для того, чтобы накормить толпу.

Затем Иисус взял хлеб, поблагодарил и раздал сидящим столько, сколько они хотели. То же самое он сделал с рыбой. Когда все наелись, Он сказал своим ученикам: «Соберите оставшиеся куски. Пусть ничего не будет потрачено зря». Итак, они собрали их и наполнили двенадцать корзин кусками пяти ячменных хлебов, оставшихся у тех, кто ел. (Иоанна 6:11-13)

То, что Иисус использует учеников и мальчика, чтобы благословлять других, напоминает нам, что Бог использует нас, чтобы благословлять и других. Много раз Бог просит нас помочь другим нуждающимся, и это похоже на тот самый сценарий, который произошел во время насыщения пяти тысяч.

Когда Бог просит нас быть благословением для других, мы должны иметь веру, и даже простое действие или действие может оказать огромное влияние на многие жизни.

3. Иисус достаточно велик для любых ожиданий

Еще один урок, который мы можем извлечь из «Насыщения пяти тысяч», заключается в том, что Иисус достаточно велик, чтобы оправдать любые наши ожидания. Здесь Он превзошел ожидания. Он окончательный. Это означает, что Иисус восполняет все нужды и превосходит их. Нам напоминают об этом в отрывке от Иоанна 1:3, где сказано: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».

Но именно в том, как Он накормил 5000 человек, мы видим пример того, насколько могущественен Иисус. Он просто приказывает накормить еду, и в результате 5000 человек были накормлены. Ученые даже считают, что их могло быть более 5000.

Это дает нам покой, поскольку мы уверены, что Он творит величие. В Колоссянам 1:17 упоминается, что «Он есть прежде всего, и в Нем все держится».

4. Ничто, с которым мы сталкиваемся здесь, на Земле, не является слишком большим для Бога

Еще один урок, который мы можем извлечь из этого чуда, состоит в том, что нет больших препятствий, с которыми мы не могли бы столкнуться, потому что у нас есть Бог. Бог всегда больше всего, особенно наших препятствий. Вот почему мы не должны беспокоиться. В Евангелии от Матфея 6:25-27 написано:

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Разве жизнь не больше пищи, и тело не больше одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, а Отец ваш Небесный кормит их. Разве вы не более ценны, чем они? И кто из вас, беспокоясь, может добавить хотя бы один час к своей жизни?»

Насыщение пяти тысяч Иисусом — это нежное напоминание нашей повседневной христианской жизни о том, что ничто, с которым мы сталкиваемся здесь, на земле, не является слишком большим для Бога, Иисус достаточно велик для любых наших ожиданий, и Он использует других людей, чтобы благословлять других , и, в конечном счете, это показывает сострадание Иисуса к Своему народу. Благодаря этому чуду мы убеждаемся в любви Иисуса к нам.

©iStock/Getty Images Plus/Studio-Annika


Glory Dy  создает контент более 10 лет. Она живет в тихом пригороде со своей семьей и четырьмя кошками.

Чему мы можем научиться из того, что Иисус накормил 5000 человек?

ГлавнаяМатериалыИисус ХристосСлужение Иисуса, кормящего 5000

Вопрос

Ответ

Помимо воскресения, история о том, как Иисус накормил 5000 человек, является единственным чудом, описанным во всех четырех Евангелиях. Очевидно, евангелисты считали это значительным чудом. Когда Христос в тот день накормил массы, Он начал всего лишь с «пяти ячменных хлебов и двух рыб», позаимствованных из обеда мальчика (Иоанна 6:9).). Накормить 5 000 человек пятью хлебами и двумя рыбами — это действительно чудо, но греческий термин, использованный в Евангелии от Матфея 14:21, относится к мужчинам, и Матфей еще больше подчеркивает этот момент, добавляя: «Кроме женщин и детей». Многие исследователи Библии считают, что в тот день накормили от 15 000 до 20 000 человек.

Ученики Иисуса хотели отослать людей, потому что приближался вечер, а они были в отдаленном месте (Матфея 14:15). Они знали, что людям нужно как можно скорее добраться до близлежащих деревень, чтобы купить еды, найти ночлег и т. д., иначе они, скорее всего, проголодаются (Марка 6:36). Но у Христа была идея получше: «Вы дайте им есть» (Матфея 14:16). В этот момент ученики должны были вспомнить множество чудес, которые, как они видели, совершал Иисус. Возможно, некоторые из них так и сделали, но Андрей спросил: «Что [пять хлебов и две рыбы] для такого количества людей?» (Иоанна 6:9). И Филипп воскликнул: «На зарплату больше полугода можно купить столько хлеба, чтобы каждый мог откусить!» (стих 7).

Иисус велел принести Ему хлеб и рыбу (Матфея 14:18). Затем Он поблагодарил за еду, преломил хлеб и дал его Своим ученикам, чтобы они раздали народу. Удивительно, но все множество было накормлено этой небольшой едой. Иисус давал «сколько хотели» (Иоанна 6:11), и «все ели и насытились» (Матфея 14:20). Христос не просто удовлетворил нужду; Он щедро накормил их едой, так что осталось «двенадцать корзин, полных кусков и рыбы» (Марка 6:43).

Бог разрушит ничтожные ожидания того, что могут сделать Его последователи, если они научатся приносить Ему то, что им уже дано. «Мало — это много, когда в этом есть Бог». Когда христиане готовы пожертвовать своей жизнью, отказываясь от того, что Бог дал им в плане времени, денег, талантов и т. д., Бог будет использовать эти обычные вещи, чтобы создать необычные вещи. Христиане никогда не должны верить, что их ресурсов слишком мало, чтобы служить Богу. Богу доставляет удовольствие брать смиренного, кажущегося незначительным человека и использовать его или ее для Своей славы (см. 1-е Коринфянам 1:27).

Мысли Филиппа сразу же обратились к стоимости проекта. Он быстро подсчитал, сколько человеко-часов работы потребуется, чтобы накормить всех этих людей; он видел задачу невыполнимой, потому что подходил к ней так, как будто все зависело от его собственной работы . Подход Иисуса был другим. Иисус обошёл все человеческие усилия и сделал невозможное. «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Вседержитель» (Захария 4:6).

Примечательно, что Иисус накормил людей через Его учеников . Он мог бы просто щелкнуть пальцами и заставить всех присутствующих поесть, но Он этого не сделал. Вместо этого Он «дал . . . ученикам Своим, чтобы раздавать народу» (Марка 6:41). Таким образом, ученики должны были доверять Господу во всем, что они раздавали. Они могли отдавать только то, что получали. Филипп, Андрей и остальные оказались в полной зависимости от Господа в обеспечении. Бог по-прежнему использует людей таким же образом и сегодня.

Христианам следует также напомнить, что их проблемы никогда не бывают слишком большими («много» в Иоанна 6:9), чтобы Бог мог с ними справиться. Наверняка Андрей задавался вопросом: «Какая польза от пяти хлебов и двух рыбок?» Конечно, теоретически верующие знают, что Бог может легко умножить все, что пожелает, накормить столько людей, сколько пожелает — Он Бог. Проблема возникает, когда мы сталкиваемся с практическим развитием теории; мы склонны сомневаться в том, что Бог будет удовлетворять наши нужды.

В 4 Царств есть предзнаменование чуда Христа в жизни Елисея. Елисей велел своему слуге накормить собравшихся там людей, хотя еды не хватило на сотню человек. Один из мужчин сказал: «Как я могу представить это сотне человек?» (4 Царств 4:42–43).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы