Как называлась школа аристотеля: Ликей Аристотеля — Ликей

Разное

Ликей Аристотеля — Ликей

Многим наверняка интересно откуда появилось столь cтранное название. 


Самое начало эпохи эллинизма (период завоеваний Александра Македонского) совпадает во времени с третьим периодом в деятельности Аристотеля, начавшимся после его возвращения в Афины. На этот раз Аристотель прибыл в Афины не 17-летним юношей, а 50-летним прославленным философом-ученым.


Оказавшись в Афинах, Аристотель не вернулся в Академию. Эту основанную Платоном философскую школу возглавлял теперь Ксенократ, не сумевший, как и его предшественник по руководству школы (схоларх) Спевсипп, понять и продолжить учение Платона во всем его объеме и во всей его глубине. Поэтому Аристотель мог считать себя подлинным наследником Платона если не по существу платоновского учения, уже подвергнутого критике самим Аристотелем, то по теоретическому уровню осмысления философских проблем.


Аристотель основывает свою философскую школу. Это происходит в 335/334 гг. до н. э. Эта школа Аристотеля вошла в историю философии под названием Ликей.


Основатель Ликея, Аристотель. Скульптура работы Лисиппа


Аристотель не был афинским гражданином, он не имел юридического права приобрести в Афинах дом и землю, а потому основал свою школу за пределами города при общественном гимнасии (Гимнасия — воспитательно-образовательное учреждение в Древней Греции), который находился неподалеку от храма Аполлона Ликейского, а потому назывался Ликеем. Со временем так стала называться и школа Аристотеля. При гимнасии находились строения и сад, а при строении была крытая галерея для прогулок. Поэтому школа Аристотеля стала называться Перипатос (от «перипатос» – прогулка), а ученики Аристотеля – перипатетиками. И строение, и сад не были собственностью Аристотеля. Он только ими пользовался.


Положение изменилось при преемнике Аристотеля по руководству Ликеем схолархе Теофрасте. Он также не был афинским гражданином и не мог владеть в Афинах и в пригородах недвижимой собственностью. Таков был старинный афинский закон. Однако, когда в 317 г. до н. э. в Афинах установилась олигархия (при избирательном цензе в 10 тыс. драхм в год), а власть оказалась в руках Деметрия Фалерского – ставленника Кассандра, сына Антипатра, то старый закон был нарушен. Деметрий Фалерский, который сам был перипатетиком, издал постановление, в соответствии с которым он смог подарить Теофрасту и строение, и сад.


Второй схоларх Ликея, Теофраст (Феофраст). Античный бюст


Перипатос, или Ликей, стал узаконенной организацией, объединившей учеников и последователей Аристотеля. Как и ранее платоновская Академия, Перипатос приобрел статус святилища муз. Члены Ликея делились на старших и младших. Младшие устраивали каждое новолуние посвященные музам общие трапезы, на которые приглашались люди со стороны. Схоларха, руководителя школы, избирали только старшие члены Ликея.


Время правления Деметрия Фалерского в Афинах было временем высшего внешнего расцвета Ликея Аристотеля. В Ликей съезжались ученики со всего эллинистического мира. В Афинах, где тогда насчитывалось не более 20 тыс. граждан (т. е. взрослых свободных мужчин), около 2 тыс. человек были учениками в Ликее. Не все слушатели удовлетворяли Теофраста, иначе он не сказал бы в одном из своих писем, что нелегко подобрать по вкусу узкий круг слушателей, не только что широкий. Многих влекло в Ликей тщеславие, желание приобщиться к школе, главу которой – Теофраста – принимали цари: Кассандр в Македонии и Птолемей I Сотер в Египте.


Однако перипатетики имели в Афинах и врагов. Еще при Деметрий Фалерском некий Аннонид попытался было обвинить Теофраста в безбожии, однако сам был обвинен и наказан. По-другому дела Ликея стали обстоять после изгнания из Афин Деметрия Фалерского Деметрием Полиоркетом. В Афинах восстанавливается демократия, а в связи с этим ухудшается положение Ликея.


Некий Софокл проводит закон, согласно которому нельзя было руководить школой без согласия афинского совета и народа, однако такого согласия перипатетиками получено в свое время не было. Ученикам Аристотеля пришлось бежать из Афин. Но у них нашелся защитник в лице некоего Филона, который обвинил Софокла в противозаконии. Закон Софокла был отменен, перипатетиков вернули в Афины. Новое восстановление олигархии в Афинах, после поражения Деметрия Полиоркета в битве при Ипсе в 301 г. до н. э., не принесло улучшения положению Ликея. Напротив, племянник Демосфена Демохарес организовал в Афинах репрессии против сторонников Македонии, а у Ликея с Македонией была традиционная, идущая от Аристотеля, связь. Перипатетики снова бегут из Афин. Многие из них находят свое убежище в египетской Александрии, где за семь лет до этого обосновался Деметрий Фалерский. Такова внешняя история Ликея.


Что касается ее внутренней стороны, то необходимо отметить, что после Аристотеля Ликей шел первое время по линии усиления в нем научных интересов при ослаблении философских. Конечно, и Аристотель занимался конкретными науками, например зоологией. Однако у Аристотеля философский интерес все же превалировал над научным. После Аристотеля Ликей обращается к научной работе. На первое место выходит эмпиризм, который у Аристотеля хотя и был, но в значительной мере погашался его же рационализмом. Все теоретическое знание о мире потенциально заложено в разумной душе, присущей – только человеку. Оно выявляется благодаря совместному действию, с одной стороны, получаемых из внешнего опыта представлений, а с другой стороны, активного интеллекта, который у Аристотеля приобрел самостоятельное сверхчеловеческое бытие. После Аристотеля в Ликее рационализм как учение о внеопытном происхождении теоретического знания пошел на убыль, эмпиризма же как учения о том, что всякое знание имеет своим первоначальным источником опыт и только опыт (в случае сенсуализма это внешний опыт), стало больше.


А затем происходит этизация Ликея – школа Аристотеля обращается по преимуществу к вопросам морали, что отвечало общей тенденции развития эллинистической философии.


Однако это происходит со значительным опозданием по сравнению с платоновской Академией: этизация Академии начинается уже в 315 г. до н. э., когда схолархом после Ксенократа становится Полемон, а Ликея – в 268 г. до н. э., когда схолархом школы Аристотеля становится Ликон.


Вот такая история простая и в то же время интересная)). Ликей — это школа философских (и не только) учений, созданная Аристотелем

12.Аристотель и перипатетическая школа

Перипате́тики (от др.-греч. περιπατέω —
прогуливаться, прохаживаться) — ученики
и последователи Аристотеля, его
философская школа. Название школы
возникло из-за привычки Аристотеля
прогуливаться с учениками во время
чтения лекций.

Другое название школы — Лике́й (др.-греч.
Λύκειον; в средневековом или традиционном
латинском произношении — Лице́й) — по
названию расположенного вблизи от
гимнасия, где преподавал Аристотель,
храма Аполлона Ликейского, в восточной
части древних Афин. Основана в 335/4 г. до
н. э.

В средневековье перипатетиками называли
схоластов. Начиная с 9-го века перипатетизм
был воспринят и получил развитие в
работах арабоязычных мыслителей.

Содержание

Наиболее известные перипатетики

Аристотель

Теофраст

Эвдем

Аристоксен Тарентский

Дикеарх

Стратон

Афиней Механик

Адраст Афродисийский

Александр Афродисийский

Боэт Сидонский

Фаний Эресский

Иероним Родосский

Критолай

Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384
до н. э., Стагир — 2 октября[источник не
указан 226 дней] 322 до н. э., Халкида, остров
Эвбея) — древнегреческий философ. Ученик
Платона. С 343 до н. э. — воспитатель
Александра Македонского. В 335/4 г. до н.
э.[1] основал Ликей (др.-греч. Λύκειο Лицей,
или перипатетическую школу). Натуралист
классического периода. Наиболее
влиятельный из диалектиков древности;
основоположник формальной логики.
Создал понятийный аппарат, который до
сих пор пронизывает философский лексикон
и сам стиль научного мышления.

Аристотель был первым мыслителем,
создавшим всестороннюю систему философии,
охватившую все сферы человеческого
развития: социологию, философию, политику,
логику, физику. Его взгляды на онтологию
имели серьёзное влияние на последующее
развитие человеческой мысли. Метафизическое
учение Аристотеля было принято Фомой
Аквинским и развито схоластическим
методом.

В чем состоят основные положения
аристотелевского учения?

1. Аристотель создал учение о категориях.
Оно основывалось на платоновской теории
идей и мысли о разнокачественных идеях.
Аристотель различал, прежде всего, две
категории: сущности и качества. Так, по
Аристотелю, идея добра и само добро
соотносятся как сущность и качество.
Сущность существует сама по себе, а не
в чем-то другом. Качество (и количество)
всегда соответствует какой-либо сущности,
а не существует само по себе. Сущность
— это подлежащее, а качество сказуемое.
«Добро», например, это категория
качества, т. к. существует не само по
себе, но как чье-то свойство (добрые
люди, добрые поступки). «Краснота»
— тоже категория качества, т. к. не может
существовать сама по себе, а только как
свойство (красные вещи).

Категории Аристотеля «сущность»
и «качество» (или «принадлежность»)
при переводе на латинский язык обозначились
терминами «субстанция» и «акциденция»
(они и сейчас используются в философском
языке).

2. Учение о материи и форме Аристотеля
означало учение о двух началах каждой
вещи. Аристотель первый из философов
ввел понятие материи, для чего использовал
обыденный язык и понятие «материал»
(например, лес, строительный материал).
Форма у Аристотеля — это не облик предмета,
а деятельное начало, заставляющее
материю сделаться определенной вещью.
Таким образом, основной, деятельной,
категорией для Аристотеля была форма,
а не материя. Форма — первична, материя
— вторична. Впоследствии именно эта
точка зрения легла в основу теологии,
религиозного формализма и схоластики.

3.Проблеме материи и формы посвящено
его произведение «Метафизика».
Метафизикой Аристотель называл собственно
философию (или «первую философию»).
С IV в. до н.э. так стали называть философию.
Что значит «первая философия», и
есть ли, по Аристотелю, другие философии?
Первая философия, по Аристотелю, и есть,
собственно философия. Это учение о
высших, т. е. о самых общих, причинах или
началах бытия. Другие науки, или «другие
философии», в отличие от ее, изучают
только частные причины или начала.
Философия — это теоретическая наука,
изучающая именно бытие, а не деятельность.
Первая философия, по Аристотелю, изучает
бытие вообще, а «вторые философии»
(например, физика или математика) изучают
лишь отдельные стороны бытия.

4. Изучение бытия возможно лишь с
помощью логики, считал Аристотель.
Логику он назвал «органической”
наукой». Она есть орудие («органон»)
для изучения бытия (впоследствии ученики
Аристотеля назвали эту часть его учения
«Органоном»). Логика, по Аристотелю,
имеет методологическое значение для
познания. Она помогает отделить общее
от частного, истину от ложного знания.
Метод выведения общего, с помощью
которого можно затем объяснить единичные
факторы, Аристотель назвал индукцией
(выведение общего из частного). Метод
доказательств из силлогизмов, т. е. из
общих выводов — получение производных
суждений, частных, он назвал дедукцией.

5. Важнейшее учение Аристотеля — о душе
человека. На нем основана аристотелевская
этика. Главное преимущество человека
— его разум, которого нет у животного.
Разум есть способность мыслить общее
(т. е. способность познать общие начала
и на основе этого знания объяснять
частное, единичное). На этом основано
наличие речи у человека (именно в речи
проявляется мысль об общем) и отсутствие
ее у животного. Далее, у человека есть
наука (т. е. знание общих начал), и ее нет
у животного. Разум обусловливает действие
человека, формирует его волю. Воля
складывается из стремлений и предполагает
готовность человека к нравственному
выбору (который в свою очередь основан
на знании общего).

Особый смысл Аристотель придавал
разуму, он считал его извне привнесенным
в животную душу и развившим последнюю.
По Аристотелю, в душе человека есть как
бы две совершенно различные части:
животная и разум. Разум — нечто чуждое
индивидуальному, это нечто общее,
неизменяемое и вечное. Разум у всех
один, он чужд индивидуальных различий.
Он не связан с телесными процессами, а
потому душа бессмертна только в своей
разумной части.

Лицей Аристотеля в Афинах – Афины и другие города

В самом сердце Афин между Византийско-христианским музеем и Афинской консерваторией расположен лицей Аристотеля. Это одна из трех старейших гимназий, наряду с Академией Платона и Киносаргом.

Ликей находится в тихом районе площадью 11 500 метров в части Афин, известной как Ликейон. Этот археологический объект имеет огромное значение, так как именно здесь Аристотель преподавал все свои научные и философские теории.

В течение 18 веков, вплоть до эпохи Возрождения в 15 веке, Аристотель считался источником человеческой мудрости и ведущим авторитетом во многих дисциплинах.

Вам также может понравиться: Известные древнегреческие философы.

Три гимназии давали молодым людям как телесное, так и духовное образование, а физическая гимнастика считалась очень важной для личного развития- mens sana in corpore sano – в здоровом теле здоровый дух . В 4 веке нашей эры в трех гимназиях были основаны философские школы – первые университеты, обеспечивающие дополнительное образование.

Аристотель основал свой лицей в 335 г. до н.э., сразу за городскими стенами, на участке между реками Ириданос и Илисос. Ликей был построен по образцу академии Платона. Лицей Аристотеля был странствующей школой. Этот термин происходит от греческого слова « peripato» , означающего « прогуливаться» , и Аристотелю не было ничего более приятного, чем прогуливаться по территории со своими учениками, обсуждая философию, риторику или математику.

Вы также можете проверить: Греческие женщины-философы.

Аристотель бежал из Афин в 321 г. до н.э., но его школа существовала до тех пор, пока не была разрушена во время нападения римлян на Афины в 86 г. до н.э. Лицей вновь открылся в I веке нашей эры и снова процветал как философская школа.

Аристотель был учеником Платона — и был лучшим учеником Платона, — но у Аристотеля были разные взгляды на ряд фундаментальных философских идей. Именно эти убеждения привели его к созданию собственной школы, и именно там он развил свои собственные идеи. Он обучал своих учеников своему методу индуктивных и дедуктивных рассуждений, тому, как они должны наблюдать за окружающим миром, и давал им знания о сущностях и универсальных законах.

Лицей был первым крупным учебным центром, в котором был предложен современный научный метод Аристотеля. Помимо преподавания, Аристотель много часов писал по целому ряду предметов, включая этику, логику, метафизику и политику. В работах Платона, Страбона и Ксенофонта о лицее было много упоминаний, и он широко считался высшим центром обучения.

На месте Ликея Аристотеля не проводились раскопки до 1996 года, когда он был обнаружен в парке за Греческим парламентом, и работы начались под руководством археолога Эффи Лигури. Недавние раскопки в 2011 году обнаружили руины palaestra – место, где когда-то тренировались спортсмены.

Считается, что изначально на этом месте располагалось святилище Аполлона Ликея, но до сих пор никаких археологических останков не обнаружено. Аполлону Ликею поклонялись здесь с древнейших времен. Аполлон был богом врачевания и музыки. Он также был защитником стад и стад животных от волков, и его титул происходит от слова « lykos» , что означает « волк».

Сегодня от Ликея Аристотеля остались только очертания различных зданий. Палестра была сооружением, которое использовалось спортсменами для тренировок по боксу, борьбе и панкратиону, которые представляли собой комбинацию этих двух видов спорта. Палестра была огромной, так как занимала площадь 50 х 48 метров. Это было большое здание, протянувшееся с севера на юг, с входом с южной стороны.

Фундамент палестры был заложен во второй половине 4 века до н.э. Здание использовалось и поддерживалось более 700 лет и было окончательно заброшено в начале 4 века нашей эры. Считается, что последние 50 и более лет он не использовался как палестра.

Здание имело внутренний двор с широкими портиками с трех сторон, за которыми находился ряд прямоугольных комнат. В I веке нашей эры к внутреннему двору была пристроена апсидалка, которую спортсмены использовали для длительных холодных ванн. Были добавлены и другие бани, и археологов поразила идеальная симметрия здания 9.0007

Посещение Ликея Аристотеля, безусловно, может быть вдохновляющим, потому что, хотя от различных зданий осталось очень мало, многие считают это место «священной землей», и, безусловно, атмосфера здесь спокойная и заставляет задуматься.

Территория благоустроена в том же стиле, что и во времена, когда Аристотель ходил по ней, обсуждая и размышляя. Здесь есть ухоженные дорожки и ароматные растения и травы, включая лаванду, орегано, тимьян и оливковые деревья. Помимо того, что это увлекательное место для изучения, это идеальное место, чтобы просто расслабиться, так как это прекрасный оазис в самом сердце Афин.

Ключевая информация для посещения Лицея Аристотеля

  • Улица Аристотеля Лицея расположена на пересечении улицы Ригиллис и проспекта Вассилеос Константину, рядом с Византийским музеем. Он находится в десяти минутах ходьбы от площади Синтагма.
  • Ближайшая станция метро Evangelismos (линия 3) находится в нескольких минутах ходьбы.
  • Сайт открыт с 08.00 до 20.00 ежедневно
  • Вход стоит 4 евро.
  • Комбинированный билет : 30 евро. Комбинированный билет включает вход в Акрополь, а также на северный и южный склоны Акрополя, библиотеку Адриана, храм Зевса Олимпийского, древнюю Агору, музей древней агоры, римскую агору, Кермакейкос, археологический музей Керамейкос, археологические раскопки Ликейон – за 5 дней

Делиться заботой!

0
акции

  • Поделиться

  • Твит

Лицей Аристотеля в Афинах

Коринн Чендлер

Если Гомер был прав, написав, что души умерших приходят на Лугу Асфоделя, где обитают призраки тех, чья работа сделана», то, несомненно, дух одобрения Аристотеля должен бродить здесь, на территории его лицея.

Основанный Аристотелем в 335 г. до н.э., лицей был известен как перипатетическая школа (от греческого слова peripatos, что означает прогулка), так как считается, что Аристотель любил прогуливаться по заросшим деревьями рощам школы, обсуждая философию и принципы математики. и риторика со своими учениками.

Это вдохновляющее место было раскопано археологом Эффи Лигури в 1996 году и впервые открыто для публики в июне 2014 года. Идея состоит в том, чтобы интегрировать лицей в повседневную жизнь Афин как частично парк, частично историческое напоминание о славном прошлом города.

Поскольку это остатки странствующей школы, особенно важно создать естественный вид пейзажа, и когда я вошел с улицы Ригилис, одним из первых, что я заметил, были высокие травы, мягко шелестящие на ветру, и звуки птичьего пения. Даже шум машин на близлежащем проспекте Василиссис Софиас превратился в отдаленный гул, когда я приблизился к раскопкам.

Аристотель сам был учеником Платона, и, хотя он был самым многообещающим учеником Платона, он придерживался противоположных взглядов по нескольким фундаментальным философским вопросам. Эти убеждения привели его к основанию собственной школы, и именно здесь, в этом невероятно важном месте, он разработал и преподавал свой собственный метод обучения.
индуктивное и дедуктивное рассуждение, наблюдение за работой окружающего мира и затем рассуждения от частного к познанию сущностей и универсальных законов.

Лицей был школой беспрецедентно организованных научных исследований и, в некотором смысле, первым крупным центром, предложившим современные научные методы. Именно отсюда Аристотель также много писал по широкому кругу вопросов, включая политику, метафизику, этику и логику.

Однако для ученого четвертого века до нашей эры это были не все интеллектуальные занятия. Атлетизм высоко ценился, и есть остатки бань, спортзала и палестры, где студенты боксировали, боролись и соревновались в панкратионе без ограничений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts