Как называют приходского католического священника: Вопрос: Как называют приходского католического священника? : Смотреть ответ

Разное

Как называются помощники священников?

Отвечать. Ну, многие сотрудничают со священниками. В массе есть два типа: прислужники и прислужники, прислужники проходят специальную подготовку, прислужники — нет. Мирянами в обществе называют всех тех, кто работает на церковь, но не религиозен.

Аколит (от греческого ἀκόλουθος akolouthos, «тот, кто следует» или «тот, кто сопровождает») — это служение католической и англиканской церкви, чья должность состоит в том, чтобы помогать дьякону, заботясь о служении в церкви. алтарь и помощь священнику во время богослужений, богослужебных торжеств, особенно массовых.

Священник — это человек, который с особым назначением посвящает себя совершению актов поклонения в религии, иногда в качестве посредника между членами религиозной общины и божеством, которому они поклоняются.

Приходской дом, дом священника, приходской приходский дом или приходской дом священника — это наименования, типичные для католицизма, но с эквивалентами в большинстве христианских конфессий, которые относятся к дому, где проживает приходской священник или эквивалентный священнослужитель.

Послушник — это понятие, которое используется в сфере католической религии. Иногда прислужника даже считают «де-факто прислужником», так как он не учреждается в рамках служения, а сотрудничает со священником и служит в алтаре. …

Между тем, архиепископ на одну ступень выше, так как это почетный титул, который присуждается епископу, отвечающему за епархию (архиепископство), которая, в свою очередь, заботится о других малых епархиях.

В Боготе священник курии получает три минимальных заработной платы, то есть 2.633.409 3.200.000 XNUMX песо в месяц; приходской викарий (известный как приходской священник) получает две с половиной минимальной заработной платы, а диакон — полторы минимальной заработной платы; в то время как епископ получает четыре минимальных зарплаты, немногим более XNUMX песо …

Сегодня. В двадцатом веке проблема вновь возникла с Папой Пием XII, который защищал целибат в энциклике Sacra Virginitas. А на втором Ватиканском соборе в 1965 году Папа Павел VI также выпустил документ De Sacerdotio Ministeriali, посвященный этому вопросу.

Согласно словарю испанского языка Мексики, из El Colegio de México (Мексика, El Colegio de México, онлайн), священник относится к «католическому священнику» (священник из Мичоакана), а приходской священник относится к «священнику». кто заведует приходом »(12-я месса проводится приходским священником).

Если мы сможем определить эту динамику на раннем этапе и остановить злоупотребления на ранних стадиях, мы сможем снова обрести веру.

Предположительно, вопрос исходит от католической церкви. Все пасторы — священники. Священники совершают все Святые Таинства (не считая священных санов — для епископов). … Пастор — первый священник пареокии.

Католические священники обычно имеют степень бакалавра. Степень может быть в любой области обучения, хотя может быть полезно получить степени, которые могут легко относиться к религиоведению и услугам, таким как язык, философия, религия, коммуникации или история.

Они должны оставаться в семинарии не менее 7 лет, чтобы быть рукоположенными в священники и иметь возможность выполнять католические должности.

Что означает аббревиатура авторизации? Сокращение выражения авторизации — pa. Также часто используется версия PA с заглавной буквы. В этом сокращении два слова были сокращены путем усечения, они должны заканчиваться точкой и разделяться пробелом.

Сняли крест: в Польше оскверняют святыни и нападают на священников | Статьи

В Польше, традиционно католической стране, происходят события, еще совсем недавно немыслимые. На волне массовых протестов против запрета на аборты либерально настроенная часть молодежи громит костелы и нападает на священников. В стране всё явственнее обнаруживается общественный раскол: с одной стороны, традиционалисты-католики, с другой — сторонники новомодных «европейских ценностей». О ведущейся в Польше «тихой» гражданской войне начали говорить даже отдельные представители правящей элиты. В ситуации разбирались «Известия».

«Наши братья умирают за крест»

Инциденты в Польше, впрочем, могут быть расценены как часть общеевропейской тенденции. Доцент Университета им. кардинала Стефана Вышинского Вальдемар Цисло в интервью Niezalezna.pl заявил, что в Евросоюзе участились случаи уничтожения христианских крестов — что, по мнению священника, является признаком «пробуждения демонов». В качестве примера он сослался на происшествие в испанском городе Агилар-де-ла-Фронтера, где был снесен и выброшен на свалку исторический крест ордена кармелитов. Поводом послужил закон об исторической памяти, согласно которому в Испании устраняют «символы режима Франко». Когда-то подобные кресты устанавливались в память фалангистов, погибших в гражданской войне.

Испанские католики заявили, что снесенный крест относился к художественному комплексу монастыря Сан-Хосе и никоим образом франкизм не символизировал, — что его не спасло. По мнению Испанской ассоциации христианских юристов, решение мэра Агилар-де-ла-Фронтера Кармен Флорес, известной своими левыми взглядами, стало попросту проявлением дискриминации и враждебности по отношению к верующим. Тем временем стало известно, что власти муниципалитета Пеньяфлор близ Севильи готовят к сносу еще один крест.

По мнению Вальдемара Цисло, происходящее — «это своего рода европейский позор перед Христом». Ксендз с горечью сказал: «Наши братья в Сирии или Ираке умирают за крест, а нам стыдно за крестное знамение. В Европе есть такая тенденция, во многих странах и, к сожалению, и в Польше: мы стираем кресты, стираем христианство». Священнослужитель упомянул, что уже и в Польше некоторые стыдятся упоминать о религиозном духе рождественских праздников — мол, это всего лишь зимние каникулы. «В этом году мэр Варшавы Рафал Тшасковский дал нам причудливые символы, рассказывающие обо всем, но не о Рождестве. Для них толерантность — это воинствующий атеизм или в худшем случае марксизм. Давайте помнить, что, удаляя Бога из человеческого сердца, мы пробуждаем различных демонов. Французская революция показала нам, что приходит взамен, когда вы убиваете Бога, — резня, террор», — подчеркнул отец Вальдемар.

Сняли крест1

Полиция у церкви Святого Креста во время акции протеста против насилия в Варшаве, 13 февраля 2021 года

Фото: ТАСС/ZUMA Wire/Hubert Mathis

По сути, крупнейшая страна Восточной Европы разделена на евроориентированный лагерь (западная и северо-западная части Польши) и консервативный (восток и юго-восток). Дошло до того, что лидер правящей партии «Право и справедливость» («ПиС») Ярослав Качиньский, которого в стране считают неформальным руководителем государства, признал, что в Польше идет «тихая» гражданская война. Рассуждая об оппозиции в лице либеральной партии «Гражданская платформа», Качиньский обвинил их в целенаправленном разрушении государства и традиционной морали. «Моральная революция, которая разрушает семью, национальные традиции, всё, что определяет нашу идентичность, разрушает здравый смысл и самые элементарные правила межличностных отношений, которые позволяют обществу нормально функционировать», — подчеркнул глава «ПиС».

Более 90% поляков позиционируют себя в качестве христиан римского обряда. Храмы по-прежнему полны, и даже во время пандемии коронавируса польские католики посещают их чаще, чем во многих других странах Евросоюза. Но несмотря на это, Польша явно становится всё более светской.

Исследование Варшавского института демоскопии, проведенное летом 2019 года среди польских студентов, показывает, что верующими из них считают себя только 55%. В середине 1990-х таковыми называли себя три четверти польской молодёжи. Общество меняется, и постепенно традиционные католические ценности теряют свою привлекательность.

Ничего святого

В Польше противники христианства особенно активизировались после того, как Конституционный суд в прошлом году пытался принять вердикт об ужесточении запрета абортов. Крупнейшие города страны сотрясали марши протеста. Особое раздражение сторонников абортов вызывает церковь, поддерживающая запрет. После этого в костелах на богослужениях стали появляться женщины с плакатами «Помолимся за аборт». Характерный инцидент имел место 27 октября — в городе Познань неизвестные напали на церковь Святого Спасителя на улице им. Александра Фредро. Хулиганы орудовали деревянными дубинками и применили слезоточивый газ. Один из защитников церкви получил ножевое ранение в руку.

В те же дни злоумышленники вторглись в церковь святого Отто Бамбергского в Щецине, нарисовав на воротах костела красную молнию (символ сторонников абортов) и обчистив попутно храмовую казну. Также вандалы «порезвились» в храме Пресвятой Крови Иисуса в Познани, осквернив его стены оскорбительными надписями. Еще один инцидент был зафиксирован на кладбище в деревне Бжезувке Силезского воеводства. Там установлен памятник нерожденным детям, которые не появились на свет из-за абортов. Белоснежную статую ангела с ребенком на руках хулиганы облили черной краской. «Очередной предел безумия и грубости перейден. Я могу понять всю злость и беспомощность происходящего вокруг нас. Но не могу понять, кто и зачем должен был совершить этот акт вандализма на муниципальном кладбище в Бжезувке. Этот памятник — символическое место для многих из нас, где мы зажигаем свечу и молимся за нерожденных детей», — заявил мэр коммуны Халле Гжегож Сикорский.

Сняли крест2

Статуя Богородицы у церкви Святых польских первомучеников в Ченстохове

Фото: youtube.com/Studio TV NIEDZIELA

В конце февраля неизвестные преступники надругались над статуей Богородицы, стоящей у церкви Святых польских первомучеников в Ченстохове. «Руки Богородицы были оторваны и брошены возле постамента», — рассказал приходской священник Станислав Ясионек. Ксендз добавил, что прихожане будут молиться за осквернителя, совершившего «столь зверский акт, исполненный ненависти к святыням». Священник не стал подавать заявление в полицию, поскольку считает, что «дело не в материальном ущербе, а в моральном — и полиция нам в этом не поможет».

В начале марта стало известно о жестоком нападении на приходского священника в польском селе Великая Воля — Парадиж. 69-летний служитель культа получил серьезные телесные повреждения, включая травму головы. Полиция по горячим следам задержала нападавшего. Им оказался 47-летний местный житель. «Ксендз подвергся нападению, когда закрывал ворота в свой дом. С момента сообщения полицейские работали всю ночь и следующий день, установив подозреваемого. Мужчина во время совершения преступления был в нетрезвом состоянии», — сообщила пресс-секретарь районного управления полиции в Опочно Барбара Стемпень. Подозреваемому предъявили обвинение в покушении на убийство, а священника доставили в одну из больниц Лодзи.

И это не единичный случай. Спустя всего несколько дней полиция задержала двух жителей города Жешув 18 и 20 лет, подозреваемых в разгроме старого костела в имении Буведзуй. По словам злоумышленников, на улице распивать спиртные напитки им было холодно, поэтому они зашли в церковь. На протесты священника пришельцы отреагировали агрессией: избили ксендза, выбили несколько окон, перевернули скамьи, главный и боковой алтари. Священнику удалось выбраться наружу, запереть хулиганов внутри и вызвать полицию.

Вторая сторона медали

В эти же дни грянул судебно-религиозный скандал с «радужным» оттенком. Суд города Плоцка оправдал трех лесбиянок, которые обклеили икону Ченстоховской Богоматери цветами радуги — символом секс-меньшинств. Уголовное дело по ст. 196 УК РП («Оскорбление религиозных чувств») было возбуждено в июне 2020 года, когда в рядах гей-шествия полиция заметила копию знаковой для поляков иконы, обрамленной радужным ореолом. За подобное преступление в Польше лишают свободы на срок до двух лет, однако суд неожиданно для прокуратуры вынес оправдательный приговор.

По мнению судьи Агнешки Вархол, создатели «Радужной Богородицы» не совершали преступления, связанного с оскорблением религиозных чувств, а их цель состояла лишь в том, чтобы просто продемонстрировать солидарность с ЛГБТ-сообществом. Представители Европарламента сразу же высказали удовлетворение решением суда. Так, евродепутат Роберт Бедронь заявил, что ст. 196 УК РП — это «средневековая реликвия, которую нельзя использовать в демократическом государстве». Вместе с тем журналисты выяснили, что судья Агнешка Вархол, вынесшая приговор, является сожительницей активиста ЛГБТ-движения, актера Мариуша Погоновского.

Сняли крест3

Акция протеста против ужесточения законодательства об абортах в Польше, Варшава, 8 марта 2021 года

Фото: REUTERS/Kacper Pempel

На исходе 2020 года воскресное приложение Gazeta Wyborcza для женщин «Высокие каблуки» спровоцировало очередной скандал. В канун Рождества на обложке издания появилось изображение Девы Марии, на лицо которой надета черная маска с молнией — символ антиправительственных протестов. Также Богородица держала в руке черный зонтик, который, опять же, являлся символом демонстраций «антиабортников». Представитель канцелярии премьер-министра Адам Андрушкевич с яростью заявил: «Это досадная провокация левых. Жаль, что среда Gazeta Wyborcza не терпит людей, которые верят в Бога и Богородицу и оскорбляют наши чувства. Надеюсь, что Gazeta Wyborcza со временем исчезнет с польского рынка, потому что мы знаем, что ее продажи с каждым годом снижаются».

У монеты две стороны — чем более разнузданно ведут себя левые и либералы, тем сильнее радикализируются правые. При этом многие из них переходят с традиционалистских позиций на откровенно националистические и даже неонацистские. Раскол в польском обществе продолжает усиливаться и со временем грозит принять угрожающие масштабы, по сравнению с которыми нынешние конфликты могут показаться мелкими неприятностями.

Борьба за ценности

Ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков посоветовал «Известиям» обратить внимание, что на фоне пандемии и ограничительных мер протестная активность во многих странах приняла радикальный характер. «Причём это касается далеко не только протеста против самих «коронавирусных» ограничений и не только массовых акций, но и радикальных действий отдельных граждан. Кроме того, конкурентные общенациональные избирательные кампании всегда усиливают поляризацию в обществе, а политическая жизнь страны «в предвыборном режиме» не заканчивается в день голосования. В Польше президентская гонка лета 2020 года плавно перетекла в осенний политический кризис, спровоцированный обсуждением поправок в «Закон о защите животных», а затем в протестную кампанию в связи с октябрьским решением Конституционного суда по поводу абортов. Раздражение на бытовом уровне (в том числе, из-за ограничений в связи с пандемией) в сочетании с вызывающими конфликты общественными дискуссиями по острым темам и высокой степенью политической поляризации — благоприятная почва как для действий радикальных политических активистов, так и для вовлечения в такие конфликты граждан, ранее с подобными группами не связанных», — говорит Нейжмаков.

В свою очередь, доктор политических наук, кандидат исторических наук, профессор СПбГУ, советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований, эксперт Российского совета по международным делам Наталья Ерёмина заявила «Известиям», что по всей видимости, польское общество все еще проходит через период трансформации и адаптации к новому союзу. «Выйдя из социалистического лагеря, Польша с энтузиазмом влилась в евроатлантический блок. Участие в европейской интеграции — это не только гранты из коммунитарного бюджета (которые, к слову, Польша получала в наибольших объёмах, по сравнению с другими «новичками»), это ещё и политические и, прежде всего, конкретные правовые обязательства. Надо следовать в ногу в едином марше со странами, пропагандирующими либерально-демократические ценности, которые также несколько трансформировались за тридцатилетний период. Неудивительно, что и политики, и рядовые граждане ищут устойчивые основания для своей деятельности внутри страны, а она ищет своё место в ЕС. Поэтому радикализация, как в лице крайне правых, так и крайне левых, усиливается. При этом крайне правые имеют гораздо более устойчивые позиции», — считает Ерёмина.

Она приводит в пример ультраконсервативные националистические силы Польши — в их числе «Рух Народовы», «Всепольская молодежь» и другие. «Правящая партия «Право и Справедливость» — тоже сила консервативная, отстаивающая идеи национальных консервативных ценностей, и у неё устойчивые позиции. Для таких движений и партий национализм становится инструментом проявить себя внутри страны и за её пределами, заявить о политическом лидерстве и сопротивляться влиянию Брюсселя, а также неким негативным явлениям, идущим, с точки зрения таких партий, из ЕС. Не будем забывать, что такие политические силы поддерживают и националистические амбиции, связанные с дискуссиями о Речи Посполитой, а значит и взаимодействие с Литвой, Украиной и Беларусью. Их влияние, с одной стороны, усиливает конфликт с Брюсселем, который может обвинить польское руководство в том, что оно способствует централизации власти и создает возможности для управления судебной сферой и медиа. Варшава в свою очередь обвиняет ЕС в диктате. А с другой стороны, влияние таких групп порождает конфликты внутри польского общества в контексте защиты национальной идентичности в Польше, фактически превращая ее в борьбу «общих ценностей» и ультраконсервативных ценностей. При этом польское общество не предложило единого мнения о том, что понимать под ними», — заключает Еремина.

Путеводитель по приходским званиям

перейти к содержанию

По | 5 июня 2013 г.

Настоятель: Священник, который пастырь или руководитель вверенного ему прихода, осуществляющий пастырское попечение во вверенной ему общине под руководством епархиального архиерея. Пастор выполняет обязанности по обучению, освящению и управлению в сотрудничестве с другими священниками или диаконами и с помощью верующих мирян.

Обзор Справочника епархии Грин-Бей отражает разнообразие титулов, присвоенных руководству прихода.

Администратор: Священник, на которого возложены те же обязанности, что и на пастора. Часто администратор назначается либо на более короткий период времени (возможно, в переходный период), либо назначается администратором до тех пор, пока епископ не назначит администратора пастором (особенно для недавно рукоположенного священника). Священник, «одолженный» у религиозного ордена, также может быть назначен администратором вместо пастора.

Пастырский лидер: Лицо, назначенное епископом для участия в пастырском попечении о приходе, когда нет священника, который мог бы служить пастором или администратором. Пастырским руководителем, ранее называвшимся «директором прихода», может быть дьякон, монашествующая сестра или брат, мирянин или мужчина, имеющий степень магистра богословия или пастырских исследований и не менее пяти лет пастырского опыта, помимо других квалификаций. .

Только дьякон может проповедовать на мессе. Если пастырский лидер не рукоположен, он или она может размышлять перед мессой как «призыв к поклонению».

Священник модератор: Священник, наделенный властью и способностями пастыря, чтобы контролировать пастырское попечение в приходе, обслуживаемом пастырским руководителем. Его просят присутствовать на встрече с приходским пастырским советом и финансовым советом один раз в год, для рассмотрения годового приходского отчета и бюджета, а также для проведения мессы два раза в выходные в течение года.

Священнослужитель: Священник, ранее называвшийся «таинственным служителем», назначенный для совершения таинств в приходе, возглавляемом пастырским лидером.

Пастырский координатор: Дьякон, исполняющий роль пастырского лидера, но под руководством священника-администратора.

Приходской викарий: Недавно рукоположенный священник, назначенный в приход вместе с пастором, обычно на два-четыре года, прежде чем получить собственное пастырское служение.

Старший священник: Священник, вышедший на пенсию, но все еще может быть призван для совершения мессы или помощи в таинствах.

Фр. Том Лонг, викарий служителей епархии Грин-Бей, сказал, что прогноз показывает, что епархия продолжит терять несколько священников в течение следующих трех лет, но что в 2017 году «мы начнем приобретать».

В 2012 году, по его словам, в епархии было 157 приходов, и каждое воскресенье в 180 церквях служились мессы. Насчитывалось 77 пасторов или администраторов, 11 приходских викариев и 19пастырские лидеры. Из священников 19 — из религиозных орденов (не рукоположенных специально для этой епархии) и девять — «взаймы» из других стран. В это число не входят настоятели, многие из которых каждое воскресенье помогают в одном или нескольких приходах.

Лето — переходное время для семинарий, количество поступающих и остающихся в составе до осени неизвестно. В прошлом учебном году о. Лонг сказал, что в епархии Грин-Бей было 27 семинаристов. Двое были рукоположены 1 июня, еще двоих планируется рукоположить в следующем году. Однако в этом году ушли на пенсию 11 священников и один умер.

Кроме того, один пастырский лидер ушел в отставку, и ожидается, что еще двое уйдут в отставку по состоянию здоровья.

Епископский уголок

Встреча с нашим Спасителем в это Адвент

Прошедшее воскресенье знаменует собой начало прекрасного сезона Адвента, четырех недель ожидания пришествия Иисуса. Мы помним его…

Продолжать

Новости Ватикана

Подпишитесь на Компас сегодня!

Получайте все последние новости в свой почтовый ящик или папку «Входящие».

Распечатать подписку

Электронный информационный бюллетень

Местонахождение: 1825 Riverside Drive, Green Bay, WI
Почтовый адрес: PO Box 23825, Green Bay, WI 54305-3825
Телефон: 920-272-8208
Факс: 920-437-9356

© 2022 Компас | Все права защищены. | Политика конфиденциальности | Построено Saint Pio Media | Логин
Воспроизведение материалов с этого сайта без письменного разрешения строго запрещено.

В чем разница между настоятелем собора и приходским священником?

В: Приветствую, кто возглавляет Кафедральный приход? Епископ или священник?

Наш священник (он указан как «настоятель») заявляет, что это его приход, но я чувствую себя обязанным повиноваться тому, что наш епископ говорит делать, когда он там празднует. – Гэри

А: Совершенно не ясно, в чем именно заключается проблема, происходящая в соборе гэриевской епархии, и поэтому дать точный ответ невозможно. Тем не менее, его вопрос непреднамеренно выдвигает на первый план более общий вопрос, касающийся полномочий, прав и обязанностей священника, которому поручено наблюдать за епархиальным соборным храмом. Давайте рассмотрим основные правила, касающиеся служения духовенства в таком качестве, правила, которые складывались на протяжении многих столетий; и тогда, возможно, Гэри сам сможет сделать логические выводы, позволяющие найти ответ на его более конкретный, невысказанный вопрос.

Исторически собор всегда был храмом епархиального архиерея. Сам термин происходит от латинского слова cathedra , которое относится к епископскому престолу, и этот престол находится в кафедральном соборе. Между епархиальным архиереем и его собором традиционно существует прямая и личная связь (хороший обзор этой исторической и богословской реальности можно прочитать здесь). Невежественные католики-миряне иногда порицают епископа, называющего собор «моим собором», и жалуются, что епископ делает вид, что здание церкви принадлежит ему; но на самом деле совершенно правильно (в богословском смысле, если не в области гражданского имущественного права!) для епархиального архиерея называть собор епархии своим. Как выразились Отцы Собора в Sacrosanctum Concilium , Конституция II Ватиканского собора о священной литургии,

Епископа следует рассматривать как первосвященника своей паствы, от которого каким-то образом проистекает и зависит жизнь во Христе его верных. Поэтому все должны с большим уважением относиться к литургической жизни епархии, сосредоточенной вокруг епископа, особенно в его кафедральном соборе… (SC 41)

Когда новый епархиальный епископ назначается Папой, каноническое право требует от него вступить во владение епархией канонически, прежде чем он сможет осуществлять вверенную ему должность епископа (ок. 382.1). Кодекс настоятельно рекомендует, чтобы эта церемония, которая включает в себя официальное вручение папой письма о назначении должностным лицам епархии (ок. 382.3), проводилась в кафедральном соборе в присутствии духовенства и народа (ок. 382.4). Таким образом, новый епископ воспринимается в буквальном, физическом смысле как управляющий своей епархией.

При этом обычному епархиальному архиерею обычно не хватает времени, чтобы самому позаботиться о «своем соборе». По этой причине много веков назад сложилась практика устройства в типичном епархиальном соборе глава канонов (ок. 503). Термин «каноны», используемый в этом особом смысле, относится к группе священников, чья работа заключается в совершении литургических функций в соборе. Если вы никогда не видели и не слышали о каких-либо канониках, служащих в соборе вашей епархии, то это, вероятно, потому, что в настоящее время эти капитулы встречаются лишь в относительно немногих местах — в основном в старых соборах Европы, где они существовали веками. В частности, новые епархии, как правило, не имеют капитулов канонов в своих соборах; вместо этого их соборами обычно управляет священнослужитель, известный как ректор.

Настоятель, согласно канону 556, является священником, на которого возложена забота о какой-либо церкви, которая не является ни (а) приходом, ни (б) церковью с капитулом канонов. Что это значит?

Каждая епархия территориально разделена на приходы, которые, согласно канону 515.1, являются общинами верных, чье пастырское попечение возложено на приходского священника как настоятеля под руководством епархиального архиерея. Таким образом, приход , по определению, канонически возводится для духовного окормления верующих, проживающих в его пределах.

Но, как обсуждалось в разделе «Каждая ли церковь приход?» не каждая католическая церковь является приходской церковью. Может случиться и часто случается, что другие церкви или часовни расположены в пределах территориальных границ прихода: например, церковь/часовня на территории католической больницы, монастыря или католического университета (см. Часовня нашего колледжа недействительна?», чтобы узнать больше об этом) или, возможно, святыня (обсуждается в разделе «Может ли епископ закрыть святыню?»), которая была возведена в границах определенного прихода. В зависимости от цели этой неприходской церкви или часовни, она вполне может быть открыта для публики, и верующие могут выполнять свои воскресные обязанности, посещая там мессу; но технически его роль в духовной жизни Церкви вообще и епархии в частности не сводится к служению верующим епархии, в которой она находится.

Исторически так сложилось, что епархиальный собор тоже часто не был приходом. Вот почему в тех соборах, где нет капитула канонов, епархиальный архиерей ставит священника во главе своего собора, но этот священник традиционно носил титул не приходского священника или пастыря, а настоятеля.

И если епархиальный собор не является приходским, то вполне логично, что , а не настоятель собора несет ответственность за совершение крещений или таинств Елеосвящения, помощь на венчаниях или отпеваниях, осуществление катехизических программ и т. д. .— потому что это компетенция пастора прихода, в котором расположен собор. Фактически, настоятель собора не имеет права делать что-либо из этого, не получив предварительно согласия приходского священника (ок. 558 г.).

Статус настоятеля собора уже может показаться достаточно сложным; но, к сожалению, во многих епархиях сегодня ситуация еще более запутанная. Это потому, что часто бывает так, что соборная церковь фактически учреждена епархиальным архиереем как приход, и епископ канонически назначил священника пастырем прихода… но этот приходской священник, тем не менее, сохраняет титул «настоятель». Иными словами, поскольку в епархии привыкли называть священника, управляющего собором, его настоятелем, они продолжают это делать, хотя на самом деле он настоятель кафедрального прихода . Вот пример. Обратите внимание, что в этом нет ничего плохого; это просто вопрос популярного использования титула «настоятель», когда рассматриваемый священник на самом деле является пастором прихода.

На практике это означает, что если вы хотите быть полностью уверены в каноническом статусе как вашего епархиального собора, так и священника, которому поручено управлять им, вы не можете просто проверить, направлен ли этот священник быть «настоятелем» или «пастором». Вместо этого необходимо определить, действительно ли собор функционирует как приход или нет. В официальном письменном документе, подписанном епархиальным архиереем, о назначении того или иного священника настоятелем соборного прихода это должно быть четко прописано.

Какое отношение все это имеет к вопросу Гэри? Мы только что видели, что в зависимости от того, является ли он настоятелем прихода или настоятелем вне прихода, авторитет священника, ответственного за собор, может значительно различаться — и это может влиять на то, кто совершает служение. решения о чем. Правда, все священники епархии в конечном счете подчиняются епархиальному архиерею; но здесь речь идет о праве епископа принимать решения о том, что происходит в «его соборе», а не о том, чтобы распоряжаться (возможно, с ненадлежащим микроуправлением?) в приходе епархии, официально переданном под опеку приходской священник.

Гэри мимоходом упоминает епископа о том, «что делать, когда он там празднует», что, по-видимому, указывает на то, что рассматриваемое разногласие касается литургических вопросов. Говоря очень в общих чертах, если есть разногласия между епархиальным епископом и священником его епархии по какому-либо вопросу, касающемуся служения мессы или других литургических событий, можно ожидать, что священник уступит воле епископа, когда он придет сказать Масса — при условии, конечно, что разногласие связано с законным расхождением во мнениях, и не может быть и речи о фактической незаконности или литургическом злоупотреблении. (Здесь стоит отметить, что особой обязанностью епископа является следить за тем, чтобы такие злоупотребления не происходили в его епархии, согласно канону 39.2.2.) Это справедливо независимо от того, служил ли епископ Мессу в своем соборе или в приходе своей епархии — опять же, говоря в целом. Но поскольку мы не знаем, что именно стоит за разногласиями между епископом и священником, на которые ссылается Гэри, сделать какие-либо конкретные выводы невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

История одного колокола: История одного колокола – Православный журнал «Фома»

История одного колокола – Православный журнал «Фома»Приблизительное время чтения: 10 мин.-100%+Код для вставкиКод скопирован
(правдивая сказка)На одной очень высокой колокольне, которая вместе с храмом стояла

Разное

Что такое основы светской этики: Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМ

Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМНам удалось взять несколько интервью у учителей, которые ведут ОРКСЭ. И по стечению обстоятельств оказалось, что почти все они