Как относится церковь к инопланетянам: Трудные вопросы: инопланетяне — Vatican News

Разное

Трудные вопросы: инопланетяне — Vatican News

Что думает Церковь по поводу существования разумной жизни на других планетах? Если это возможно, то посылал ли Бог и туда Своего Сына, чтобы люди уверовали?

Ольга Сакун — Град Ватикан

Совместима ли с нашей верой идея о существовании жизни на других планетах? Совместимо ли это с утверждением о том, что человек занимает центральное место в Божьем творении? Эти вопросы уже давно интересуют верующих, и современные философы и богословы пытаются дать на него ответ. Процитируем некоторых из них.

Священник Атос Турки, доцент философии на Богословском факультете Центральной Италии, пишет: «Бог, в которого мы, христиане, веруем, разумеется, обладает достаточной силой, чтобы не ограничиваться необходимым минимумом»: достаточно посмотреть на то, как обширна Вселенная. Бог сотворил не только самое необходимое для возникновения жизни, но и позаботился и о необычайной красоте природы в самых её мельчайших проявлениях.

Человек считается центром Вселенной в силу особенностей его сотворения, его многосложности: подумаем о человеческом мозге, самым мощном компьютере на свете, и о его способности искать смысл жизни. Перед этой способностью «материальное творение, звезды, планеты и все остальное кажутся просто смешными», пишет Турки, объясняя, почему человек является центром Вселенной: «Но ничего из перечисленного не противоречит предположению о том, что на других планетах могут существовать некие формы разумной жизни, то есть жизни, сравнимой с человеческой». Эта гипотеза не является «еретической»: в сотворенном мире «есть место для всех, причем его очень много».

Католический философ предлагает поразмыслить о причине, побудившей Христа воплотиться среди людей: «Давайте придерживаться сказанного в Писаниях. Сын Божий, Иисус Христос, воплотился и вошел в человеческую историю потому, что человек согрешил, а Бог решил его спасти. Бог так возлюбил мир, что послал Своего Сына, чтобы люди имели жизнь (Ин 3,16). Если бы человек не согрешил, не было бы и Воплощения, ведь человек жил бы всегда рядом с Богом». Таким образом, Воплощение стало необходимым для людей, Бог решил вмешаться в определенный момент истории, чтобы возвратить человека, рисковавшего погибнуть, к его участи, то есть к общению с Богом». Что касается «инопланетян», то «если бы и эти живые существа столкнулись с нашими проблемами, ничего бы не помешало Богу устроить нечто подобное Воплощению». Иными словами, «мысль о том, что мы – единственные, уникальные разумные существа, равно как и предположение, что есть и другие разумные существа, более или менее на нас похожие, — эта мысль ничего не меняет в представлениях о Боге-Творце, поскольку Бог не обладает узким кругозором».

Итальянский физик, католик, преподаватель в университете Бикокка, в книге под названием «Одни ли мы во Вселенной?» дает однозначный ответ: не существует никаких инопланетных существ. А вот отец Хосе Габриель Фунес, известный астроном-иезуит и директор Ватиканской обсерватории, думает иначе: «По-моему, такая вероятность есть. Как можно исключить возможность того, что жизнь развилась и в другом месте? Раз на Земле существует многообразие творений, значит, могут существовать и другие создания, в том числе и разумные, которые были сотворены Богом. Это не противоречит нашей вере, потому что мы не можем устанавливать пределы творческой свободе Бога. Если мы, говоря словами святого Франциска, будем считать земные создания братьями и сестрами, то почему нельзя говорить о «внеземном» брате? В любом случае он был бы частью творения». Фунес затем подтверждает идею богослова Турки о Воплощении Иисуса Христа: «Воспользуемся евангельским образом потерянной овцы. Пастырь оставляет девяносто девять овец в овчарне и идет искать ту, которая заблудилась. Давайте представим себе, что в нашей Вселенной есть сто овец, соответствующих разным формам творения. Мы, принадлежащие к человеческому роду, могли бы быть как раз той потерянной овцой, грешниками, нуждающимися в пастыре. Бог сделался человеком во Иисусе, чтобы спасти нас. Поэтому, если бы даже существовали другие разумные создания, не факт, что они нуждаются в искуплении. Они вполне могут пребывать во всецелой дружбе со своим Творцом».

Напомним, что Церковь высказалась по поводу инопланетян еще в далеком 1277 году. Епископ Парижский объявил тогда ересью утверждение о том, что творческая сила Бога ограничена одной лишь Землей. По сей день в Ватикане часто проходят встречи астрономов и астрофизиков, посвященные гипотезе об инопланетной жизни. Католические издания также не пренебрегают этой темой. Так, недавно в газете «Аввенире», которая считается голосом Итальянской епископской конференции, была опубликована статья богослова Джузеппе Танзеллы-Нитти под заголовком «Космическое спасение уже реально, не нужен никакой ´инопланетный Христос´». Автор отмечает, что темы, связанные с космосом, заслуживают внимания в нашу эпоху, поскольку они затрагивают мышление современного человека и поэтому входят теперь в сферу евангелизации и катехизации. Теология призвана рассуждать на эту тему «уравновешенно и компетентно». Для этого, конечно, следует отделить научный поиск от популярных и фантастических представлений о НЛО и инопланетянах из фильмов и обратиться к серьезным источникам. Но прежде всего нужно ставить «правильные вопросы», замечает Танзелла-Нитти, — вопросы, которые естественнонаучные дисциплины ставят перед богословием. Этих правильных вопросов, по мнению автора, всего два. Первый: совместима ли вера в Бога, Творца неба и земли, Единого в Троице, открывшего Себя во Иисусе Христе, с присутствием разумной жизни в космосе? И второй: как соотносится жизнь в космосе с откровением Бога как источника жизни? Вопросы же о том, есть ли за пределами Земли первородный грех, мог ли Бог воплотиться, умереть или не умереть на кресте на других планетах или вообще о присутствии инопланетян на других планетах, по мнению Нитти, не существенны, и богословие не призвано на них отвечать. Почему же? Потому, что сами эти вопросы уже содержат в себе «предвзятые ответы», которые могут обусловить правильный ход мыслей по этой тематике. Богословие не располагает достаточными данными, чтоб отвечать на такие вопросы. Мы не знаем, каким должно или не должно быть домостроительство откровения Бога-Творца и спасения в отношении инопланетных разумных существ.

Но это отсутствие ответов никоим образом не влияет на суть христианской веры. Откровение, история сотворения мира и спасения обретают свое содержание только при встрече с определенным адресатом. Как мы говорим в Символе веры: «Ради нас, людей, и ради нашего спасения». Бог универсален и уникален, и это, несомненно, подразумевает универсальность и уникальность истории космоса – в котором может зародиться жизнь и в каком-то ином месте, — но это не подразумевает уникальности истории откровения и спасения. Христианская вера не содержит в себе каких-либо четких суждений против присутствия в космосе жизни, в том числе разумной, — но в то же время нельзя считать неразумным, по крайней мере до тех пор пока не будет иных фактов, утверждение, что человек уникален и является единственным разумным жителем Вселенной.

Бог Единый в Троице, о Котором мы знаем из еврейско-христианского Откровения, не является ни геоцентричным, ни антропоцентричным, пишет далее Танзелла-Нитти. Бог универсален и трансцендентен, Он обладает творческим всемогуществом, охватывающим все сущее. Так, универсальными являются существование отцовства и сыновства, понимание которого связано с процессом порождения, общим для всего живого. Универсальна концепция Любви-дара, Святого Духа как общения, альтруизма и самоотдачи, — все это универсально для всякого сознания. Воплощение Слова также обладает ценностью универсальной, а не местной. Его главенство над ангелами может быть и выражением главенства над всеми возможными созданиями. Речь идет о главенстве христоцентричном, — хотя нам и не дано знать, как оно осуществляется. Последнее слово на тему инопланетной жизни – не за богословием, а за естественными науками. Богословию, как и всему человечеству, остается только подождать. 

(Из архива Радио Ватикана, передача от 15 марта 2015 года)

 

Сайт Горловской и Славянской епархии

Священник Димитрий Паламарчук

Если инопланетяне всё-таки существуют — как относиться к ним человеку верующему? Что делать, если встретил на своём пути представителя внеземной цивилизации? Возможно ли, что где-то во вселенной существуют такие же люди, которые верят в то же, что и мы? Отвечает священник Димитрий Паламарчук, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Доброполья.

 

Церковь к инопланетянам не относится

Честно говоря, я не знаю, как на эту тему можно говорить серьёзно, потому что все научные, а вернее, псевдонаучные наработки по вопросу общения с инопланетными существами на поверку оказываются пустым местом. Как Церковь относится к инопланетянам? — да никак. Священное Писание ничего не говорит нам о сотворении жизни на каких-то других планетах, кроме нашей. Оно рассказывает о сотворении видимого и невидимого мира. Невидимый — это мир ангелов и духов злобы поднебесных, которые от ангелов отпали. Видимый — тот, в котором мы с вами живём.

 

Как отбиться от «инопланетянина»

Мне понравилось, как на подобный вопрос лет десять назад ответил известный священник и миссионер протоиерей Артемий Владимиров. Дети спросили, что он скажет, если встретит инопланетянина. Отец Артемий ответил, что ничего не скажет, поскольку там, где появляются батюшки, инопланетяне исчезают, потому что не любят священнических бород. Дело в том, что в христианстве есть довольно твёрдое убеждение в том, что НЛО — это бесы. С этой точки зрения отец Артемий абсолютно прав: общаться с такими «инопланетянами» — дело вредное, и если доведётся встретиться с одним из них — перекрестите его, и он исчезнет. А если не исчезнет, можете бить его прямо промеж рог.

 

Контакты со внеземными цивилизациями и официальная наука

Когда мы видим какие-то передачи или фильмы о пришельцах и тому подобном, то на поверку это всё оказывается вымыслом. Когда говорят, что был получен ответ на отправленный в космос сигнал, это не имеет отношения к правде, поскольку на протяжении многих лет таких ответов не было. Ещё я заметил, что в русскоязычном интернете очень мало информации о всевозможных контактах с инопланетянами и тому подобном. Думаю, такая ситуация сложилась потому, что серьёзные учёные такие «контакты» не рассматривают, поскольку рассматривать нечего.

Всевозможные теории о том, что где-то есть планета, где живут люди, у которых тоже есть христианство, любопытны только как теории. В любом случае, на сегодняшний день всё это остаётся областью домыслов и фантастики. Начиная с 1960-х годов эта тема набирала актуальность, что неудивительно: с момента выхода человека в космос люди стали интересоваться вселенной и её тайнами.

 

Одиноко во вселенной

Думаю, если бы другие цивилизации существовали, то это было бы оговорено Спасителем, апостолами или святыми. Мы ничего не можем сказать об этом, поскольку не знаем даже о природе ангельского мира. Рассуждать и философствовать можно о чём угодно, но в этих размышлениях надо на что-то опираться, а нам опираться не на что. Человеку сложно представить, что в огромной вселенной больше нет никого, кроме жителей Земли. От этого возникает ощущение одиночества, очень тяжело переносимого. Человеку это ощущение знакомо, и оно малоприятно. Бывает ведь, что и среди людей мы чувствуем себя одиноко. Одиночество тяготит, и потому не исключено, что отчасти и по этой причине возникают слухи и домыслы об инопланетянах.

Люди порой думают: как здорово было бы, если бы кто-то пришёл и научил нас, как жить без войны. Каждый был бы рад обрести друга-трансформера, но вряд ли захотел бы пережить нашествие чужих. Нам не хватает общения и друзей, и оттого мы порой хотим найти кого-то извне, кто принял бы нас. С другой стороны — Тот, Кто учил жить без войны, уже приходил, и какова была Его участь?

Подтверждения существования инопланетян у серьёзных учёных пока что нет, то, что преподносится как доказательства, — фейки. Как бы ни старались уфологии подогревать наш интерес, пока им похвастаться нечем. Если бы что-то действительно подтвердилось на уровне серьёзной науки, представляете, какой это был бы фурор?

 

Не одиночество, а уникальность и ценность

То, что мы одни на нашем маленьком шарике во всей необъятной вселенной — это и страшно, но и удивительно, и здорово. Это показывает, какая мы ценность в глазах Божьих. «Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?» (Пс. 143:3) — можем воскликнуть мы вслед за псалмопевцем Давидом. Господь показывает нам: посмотрите, как велик мир, а человеческая душа дороже всего для Бога. Как ты, человек, распоряжаешься ей? Бог переживает о тебе — переживаешь ли ты о себе? Мы привыкли думать, что Бог нас наказывает, но забываем, что Он нас любит, всегда рядом и ищет, за что нас помиловать. Только обращаясь к Нему за помощью, мы можем изменить что-то в себе.

Недавно я перечитывал евангельскую притчу о благоразумном рабе. «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24:45-51).

В этой притче ничего не говорится о том, как жил этот раб и как вёл себя на протяжении всего периода служения. Сказано, что блажен тот, которого хозяин, придя, найдёт поступающим хорошо. Иначе говоря — в чём Господь застанет нас, в том и судить будет. Бог каждый день даёт нам шанс исправить свою жизнь к лучшему, и только от нас зависит, воспользуемся мы им или нет. Мне бы очень хотелось, чтобы размышления о бесконечности вселенной и нашем в ней одиночестве привели нас в итоге к этим мыслям.

Записала Екатерина Щербакова

Сможет ли католицизм справиться с открытием внеземной жизни?

РИМ — На долгожданной пресс-конференции 22 февраля НАСА объявило об обнаружении семи планет размером с Землю, вращающихся вокруг относительно близкой карликовой звезды. Для энтузиастов космоса, любителей путешествий и звездочетов возможность обнаружения инопланетных форм жизни стала еще на один шаг ближе к реальности.

Крошечная звезда «лососевого цвета» скромно называется Trappist-1. В ее гравитационных объятиях крепко удерживаются семь планет, которые из-за своей близости к холодной звезде могут иметь идеальные условия для размещения основного ингредиента жизни: воды.

«Я думаю, что мы сделали важный шаг к тому, чтобы выяснить, есть ли там жизнь», — сказал Амори Г. М. Дж. Трио, астроном из Кембриджского университета в Англии и член исследовательской группы.

Всего несколько десятилетий назад мы могли только предполагать существование других форм жизни в огромном многообразии космоса. На сегодняшний день идентифицировано более 3000 экзопланет (планет, которые, как и наша, близки к Солнцу). Поиск внеземной жизни во Вселенной кажется уже не вопросом «если», а вопросом «когда».

Кризис веры

Итак, в качестве мысленного упражнения предположим, что летающая тарелка приземлилась на площади Святого Петра во время еженедельной общей аудиенции Папы. Что бы это значило для католической веры?

Так получилось, что Папа Франциск опережает нас на три года.

«Если прибудет экспедиция марсиан и некоторые из них приедут к нам, и если один из них скажет: «Я хочу креститься!», что произойдет?» — сказал Папа во время утренней мессы в мае 2014 года.

Простой. Для папы окраин, какими бы далекими они ни были, Церковь других не отвергает.

(Фото: Claire Giangravè.)

Даже если бы Папа Франциск смог сохранить хладнокровие, любой, кто когда-либо видел научно-фантастический фильм, в котором инопланетяне посещают Землю, знает, что всеобщее ожидание — это всеобщая паника, а религии рушатся первыми. .

За пределами Голливуда настоящие верующие кажутся более сдержанными. Согласно исследованию 2011 года, проведенному Королевским обществом, около 90 процентов верующих считали, что если разумная жизнь будет обнаружена на других планетах, у них не будет кризиса веры.

Истина в том, что религии, занимающиеся пониманием места человека в мире, естественным образом тянутся к изумлению необъятности неба и бескрайности космоса.

Для католиков, обогатившихся греко-римской философией, вопрос о существовании других миров возник довольно рано.

В 13 -й 9В 0032 веке Фома Аквинский уже приводил доводы в пользу существования других миров и начал обдумывать их теологические последствия в своей Третьей книге предложений .

Для французского священника и философа Иоанна Буридана (1295-1363) утверждение о том, что других миров не существует, означало наложение ограничения на силу Бога. «Мы исходим из веры, что так же, как Бог сотворил этот мир, Он мог создать и другой или несколько миров», — писал он.

О глубокой связи между католической верой и изучением звезд свидетельствует тот факт, что григорианский календарь — наиболее широко используемая система отслеживания движения Земли вокруг Солнца — был обнародован папой Григорием XIII в 1582 году.

В течение очень долгого периода истории Религия и Астрономия были сестрами-близнецами, неразрывно связанными и часто смешиваемыми. Когда Галилео Галилей боролся на руках с католической церковью из-за своих гелиоцентрических идей, проблема была не научной, а теологической.

Католики и космос

Отчуждение между религией и астрономией продолжалось и усиливалось во времена Просвещения. Но в прошлом веке Церковь пыталась преодолеть этот разрыв.

Выступая перед Папской академией наук в 1996 году, Папа Иоанн Павел II сказал, что «истина не может противоречить истине», настаивая на том, что католической церкви нечего бояться научного прогресса и связанных с ним проблем, и наоборот.

Он цитировал Папу Льва XIII, который в 1891 году восстановил историческое Specula Vaticana, Ватиканскую обсерваторию. Латинский словарь, изданный Святым Престолом, даже включает аббревиатуру RIV, Res Inesplicata Volantes, что означает «необъяснимый летающий объект» или «НЛО».

Многие католики восприняли возможность жизни за пределами нашей «бледно-голубой точки». Согласно исследованию 2015 года, проведенному Джошуа Амброзиусом, профессором Дейтонского университета, католики и «неверующие» — две группы, наиболее оптимистично настроенные в отношении возможности открытия внеземной жизни в ближайшие 40 лет.

Исследование, опубликованное в Space Policy, показало, что католики чаще, чем любая другая группа в стране, говорят, что «важно, чтобы Соединенные Штаты продолжали оставаться мировым лидером в освоении космоса».

Католицизм – это вера евангелизирующая, поэтому не так сложно поверить, что католики будут готовы отправиться туда, где «никто не был прежде», чтобы распространять Евангелие.

(Источник: Claire Giangravè.)

Бесконечные сады Эдема

В 1588 году Джордано Бруно, итальянский монах-доминиканец, написал следующее в своем 5 диалоге «О причине, принципе и единстве »:

«Я могу представить бесконечное количество миров, подобных Земле, с Эдемским садом на каждом из них. Во всех этих Эдемских садах половина Адамов и Ев не вкусит плодов познания, а половина будет. Но половина бесконечности есть бесконечность, поэтому отпадет от благодати бесконечное количество миров и будет бесконечное количество распятий».

Сказать, что такого рода размышления привели Церковь XVI века в припадок, значит не сказать ничего. Помимо того факта, что Бруно, хотя и был человеком несомненной интуиции, не имел доказательств своих потусторонних утверждений, теологические последствия его утверждений были, мягко говоря, сокрушительными.

Если бы ученые НАСА сказали нам на следующей пресс-конференции, что они вступили в контакт с внеземной жизнью, католической вере пришлось бы решить богословскую головоломку.

Иезуит Джордж Койн SJ, директор Ватиканской обсерватории с 1978 по 2006 год, задал себе несколько главных вопросов: «Как он мог быть Богом и оставить инопланетян в их грехе? Ведь он был добр к нам. Почему он не должен быть добр к ним? Бог избрал очень специфический способ искупления людей. Он послал к ним своего единственного Сына, Иисуса, и Иисус отдал свою жизнь, чтобы люди были спасены от своего греха. Бог сделал это для инопланетян?»

Упоминания о внеземной жизни в Евангелии предсказуемо скудны. В одном отрывке Иисус говорит: «У меня есть и другие овцы, которые не из этого загона. Я должен привести и их, и они будут слушать мой голос. и будет одно стадо, один пастырь» (Иоанна 10:16).

Нынешний директор Ватиканской обсерватории до 2015 года Хосе Габриэль Фунес (также иезуит) предположил, что «мы, люди, можем быть заблудшими овцами, грешниками, нуждающимися в пастыре. Бог стал человеком в Иисусе, чтобы спасти нас. В таком случае, даже если бы существовали другие разумные формы жизни, они могли бы не нуждаться в искуплении. Они могли бы оставаться в полной гармонии со своим Творцом».

Это, конечно, оптимистичный сценарий, но он показывает, как католическая вера может принять возможное межгалактическое будущее Земли.

Множественные воплощения Христа

На первом на Земле званом обеде с католиками и инопланетянами вопрос о воплощении Иисуса может быть слоном в комнате — хотя, по-видимому, далеко не единственным.

По словам итальянского кардинала Джанфранко Равази, президента Папского совета по культуре, работа теологов Святых Бонавентуры и Дунса Скота может дать руководство по интерпретации Воплощения как завершения отношений Бога с миром, которые начались с акта Творения. .

«Бог войдет в человечество не из-за греховного выбора, сделанного свободным существом, а для завершения Своего глобального творческого проекта и своей связи со своими творениями, особенно с людьми», — сказал Раваси в интервью итальянской газете Il Sole 24 Ore. , еще в 2012 году.

Даже Карл Ранер, считающийся одним из самых влиятельных католических богословов 20-го века, столкнувшись с возможностью внеземной жизни , признал, что «ввиду неизменности Бога в себе самом и тождественности Логос с Богом, нельзя доказать, что множественное воплощение в разных историях спасения абсолютно немыслимо».

Космос для католиков

Недавнее открытие ученых НАСА не первое в своем роде и, по всей видимости, не последнее. Для брата-иезуита Ги Консольманьо, планетолога из Ватиканской обсерватории и хранителя папской коллекции метеоритов, внеземная жизнь не представляет угрозы для веры.

В 2002 году в интервью журналу «U.S. «У любого существа — независимо от того, сколько у него щупалец — есть душа», — сказал он.

Даже если почтенный век Церкви меркнет по сравнению с эпохами времени и пространства, она кое-чему научилась и приобрела пару инструментов, которые позволили ей пережить осады, борьбу и расколы.

«Христиане не должны отказываться от своей веры в Бога только из-за новой неожиданной информации религиозного характера о внеземных цивилизациях», — сказал Джузеппе Танцелла-Нитти, астроном и богослов из Ватикана.

Как только верующие подтвердят, что эти инопланетные цивилизации пришли с другой планеты, сказал он. Им предстоит провести «перечитку Евангелия в свете новых данных».

В целом, большинство этих наблюдателей считают, что католическая вера достаточно сильна, чтобы выдержать испытание внеземной жизнью. Будь то джазовая сцена в «Звездных войнах» или колода капитана Кирка, будь то высокие синие аватары или помощь инопланетянину. «позвони домой», всегда найдется «место» для католицизма.

Ученый из Ватикана говорит, что вера в Бога и инопланетян — это нормально

Филип Пулелла

3 минуты чтения

ВАТИКАН (Рейтер) — Главный астроном Ватикана говорит, что нет противоречия между верой в Бога и возможностью существования «инопланетных братьев», возможно, более развитых, чем люди.

Люди собираются на площади Святого Петра, когда Папа Бенедикт XVI ведет воскресную мессу Пятидесятницы в Ватикане 4 июня 2006 года. REUTERS/Alessandro Bianchi

«По моему мнению, такая возможность (жизни на других планетах) существует», — сказал преподобный Хосе Габриэль Фунес, 45-летний священник-иезуит, глава Ватиканской обсерватории и научный советник Папы Бенедикта.

«Как мы можем исключить, что жизнь развилась где-то еще», — сказал он ватиканской газете L’Osservatore Romano в интервью ее выпуску вторник-среда, пояснив, что это стало возможным благодаря большому количеству галактик с собственными планетами.

На вопрос, имел ли он в виду существ, похожих на людей или даже более развитых, чем люди, он ответил: «Конечно, во вселенной такого размера нельзя исключать эту гипотезу».

В интервью под заголовком «Инопланетянин — мой брат» он сказал, что не видит противоречия между верой в таких существ и верой в Бога.

«Подобно множеству существ на земле, могут быть и другие существа, даже разумные, созданные Богом. Это не противоречит нашей вере, потому что мы не можем ограничивать творческую свободу Бога», — сказал он.

«Почему мы не можем говорить о «брате-инопланетянине»? Это все равно будет частью творения», — сказал он.

Фунес, управляющий обсерваторией, расположенной к югу от Рима и в Аризоне, предположил, что человечество на самом деле может быть «заблудшей овцой» Вселенной.

«Могли быть (другие существа), которые остались в полной дружбе со своим создателем», — сказал он.

«БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ»?

Христиане иногда не соглашались с учеными по поводу того, следует ли читать Библию буквально, и такие вопросы, как противопоставление креационизма и эволюции, вызывали горячие споры на протяжении десятилетий.

Инквизиция осудила астронома Галилея в 17 веке за утверждение, что Земля вращается вокруг Солнца. Католическая церковь не реабилитировала его до 1992.

Фунес сказал, что диалог между верой и наукой можно было бы улучшить, если бы ученые больше узнавали о Библии, а Церковь была в курсе научного прогресса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts