Как писать записки об упокоении: Записка в церкви о упокоении – как писать правильно
Содержание
Как правильно подавать записки в Храме — Русская православная церковь в г.Ульм Берлинско-Германская Епархия
«…Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного», — предписывает всем верующим святой апостол Иаков в своем соборном послании (5 гл., 16). И действительно, много может сделать молитва за ближнего своего, сказанная с усердием, со вниманием, от чистого любящего сердца. Но нет молитвы, которая была бы так сильна, как молитва общественная, церковная, ибо: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,20) – говорил Господь. Упоминание имени, совершаемое во время богослужения — особый вид молитвы. Таким образом, мы заботимся о здравии и душевном спасении близких и о блаженном упокоении усопших. Чтобы такая молитва о них была принесена, необходимо подать церковную поминальную записку.
Существуют специальные правила написания церковных записок, закрепленные давней традицией, которые необходимо неукоснительно соблюдать.
- Записки надо подавать заранее, до начала богослужения (Литургии, молебна, панихиды) или, еще лучше, — накануне вечером.
- Поминальные записки надо писать аккуратно, разборчиво, четким и понятным почерком, лучше — печатными буквами. Подумайте о том, какое количество имен надо помянуть священнослужителю.
- Поминальные записки необходимо правильно оформить: в верхней части листка по центру следует изобразить крест и написать под ним: «О здравии» или «О упокоении».
- Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если Вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?», например: Алексия, Варвары).
- Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия; Иоанна, а не Ивана) и полностью (Александра, Николая, но не Саши, Коли). Правильное церковное написание имен можно найти в святцах, которые помещаются в церковных календарях.
- В случае созвучности женских и мужских имен (например, Александр-Александра, Евгений-Евгения, Валентин-Валентина) после написания имени нужно указать (ж) – женщина или, соответственно, (м) – мужчина, чтобы не вводить в сомнения священнослужителя, например: о здравии Александра (м), Александры (ж). Монахинь часто нарекают мужскими именами, поэтому во избежание недоразумений лучше написать полностью (например: игумении Михаилы, монахини Ардалионы, инокини Николаи).
- Первыми в записках пишутся имена епископов с указанием их сана полностью или в понятном сокращении. Например: о здравии архиеп. Берлинского и Германского Феофана, архиеп. Клинского Лонгина, потом — священников-иноков: игум. Митрофана, иером. Андрея; священников: протоиерея Николая; диаконов, монахов, монахинь, и т.д. Затем пишутся имена родных, Ваши собственные и всех тех, о ком Вы хотели бы помолиться. Не забывайте, по заповеди Господней, молиться и за обижающих Вас.
- В записках не указывают фамилии, отчества, степени родства.
- Ребенок до 7 лет упоминается в записке как младенец – мл. Петра, от 7 до 15 лет – отрок (отроковица) – отр. Марины.
- Если Вы сочтете необходимым, в записках о здравии перед именем можно указать «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного».
- В записках о упокоении усопший в течение сорока дней после кончины именуется «новопреставленый». Допускается в записках о упокоении написание перед именем слов «убиенный», «воин», «приснопамятный» (когда поминовение происходит в день смерти или день именин усопшего).
- В записках об упокоении по церковным канонам нельзя писать имена самоубийц. По вопросу молитвы за таких людей обратитесь к священнику.
- Записки на молебен или панихиду, которые совершаются по окончании Литургии, подаются отдельно в том случае, если Вы на Литургию подали простые записки. Если Вы подали заказные записки, то их еще раз прочитают и на молебне «О здравии», и на панихиде «О упокоении».
- Ни в коем случае нельзя писать в записках о упокоении имена здравствующих людей – это грех и кощунство!
Прихожане, которые часто бывают в храме подают помянники – маленькие книжечки, в которой есть место для записи имен, в первой половине – о здравии, во второй – о упокоении. Такие помянники хранятся в Храме. Поминальные записки – это, своего рода, разовый помянник. Помянники и поминальные записки, как и все, что связано с Церковью, требует благочестивого отношения. Прочитанные записки и отслужившие свой срок помянники сжигаются.
В нашем храме принимаются записки для следующих молитвенных поминовений:
1. Проскомидия. Проскомидия (с греческого — «приношение») — это первая часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке о здравии или упокоении и произнесенное священнослужителем, из особых богослужебных просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых: «Омой, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоею Святою, молитвами Святых Твоих!» Вынимать частицы из просфор о живых и усопших на Литургии разрешается до «Херувимской» песни. И если Ваши записки уже не принимают в иконной лавке, не стоит упорствовать и настаивать. В Церкви есть свои правила, нарушать которые никому не дозволяется. Еще раз хотелось бы напомнить: записки на проскомидию подаются ТОЛЬКО ЗА КРЕЩЕНЫХ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ и до начала Литургии или, еще лучше, вечером накануне. Желающие могут передать в алтарь поминание с просфорой или несколькоми просфорами, из которых священник будет вынимать частицы, молясь за людей, чьи имена указаны в записке. После проскомидии просфору можно получить в иконной лавке и с благоговением принять ее в Храме после Причастия или дома.
2. Обедня. Простые поминальные записки о здравии или упокоении молитвенно прочитываются священнослужителями перед Жертвенником во время проскомидии и Святым Престолом во время Литургии.
3. Ектения. Ектения – это особое молитвенное прошение о здравии или упокоении, произносимое священнослужителем вслух во время Божественной Литургии. По окончании Литургии ектенийные записки поминаются вторично в том случае, если в этот день в Храме служится молебен или панихида.
4. Заказная записка. Заказная записка о здравии или упокоении отличается от обычного поминовения тем, что в ней указывается совершение нескольких поминовений за одной службой: на Проскомидии (изъятие частицы из просфоры) и сугубое поминовение на ектении во время Литургии, а затем на молебне или панихиде (если таковые совершаются по окончании Литургии).
5. Сорокоуст. Сорокоуст — это поминовение о здравии или упокоении, которое совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней: каждый день происходит изъятие частиц из просфоры за поминающегося. Как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по смерти христианина, часто даже в самый день отпевания. Сорокоусты заказываются не только об упокоении, но и о здравии, особенно тяжелобольных. Поскольку в нашем храме нет возможности совершать Божественную Литургию каждый день, поминовение сорокоуста совершается в течение 40 Литургий, которые служатся каждый воскресный день и во все праздники.
6. Поминание на год. В нашем храме можно заказать поминовение живых или усопших на год.
7. Молебен. Молебен — это особое богослужение, во время которого верующие просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании благословения, заступничества и помощи или благодарят Бога за явленные милости. В храме молебны совершаются, как правило, после Литургии, а также после утрени и вечерни. Молебны бывают общественные и частные. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, при эпидемиях, в засуху и т.д. Другие молебны относятся к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам верующих. В разных церквях существуют определенные дни, когда совершаются молебны, в том числе и водосвятные. На водосвятном молебне можно освятить крестик, икону, свечи. По окончании водосвятного молебна верующие с благоговением и молитвой берут святую воду и ежедневно натощак ее принимают. В поминальной записке на молебен указывается, кому мы имеем усердие отслужить молебен. Например, обращаются ко Господу, ко Пресвятой Богородице, святым (например, молебен свт. Николаю Чудотворцу о путешествующих). Благодарственные молебны служатся Господу Иисусу Христу.
8. Панихида. Панихида — заупокойная служба, богослужение по усопшим. Панихиды совершают над еще не погребенными усопшими, на кладбище и в храме. Принято их совершать на третий, девятый и сороковой день после смерти, в дни рождения усопшего, дни именин, смерти, во дни особого поминовения усопших, установленных Церковью. Лития – краткая заупокойная служба, что, впрочем, ничуть не умаляет ее значимости.
Дорогие Братья и Сестры!
Во избежание недоразумений, убедительно просим всех, кто подает записки, правильно и четко указывать какое именно поминание и на какое время Вы заказываете.
Заказывая поминание, принято делать пожертвование для храма или для священнослужителя.
Приблизительный размер пожертвования Вам укажут в иконной лавке (за свечным ящиком). Если же Вы не в состоянии пожертвовать сколько-нибудь, священник помолится о Ваших близких и так. Все зависит от Ваших возможностей и желания сотворить милость и искреннюю молитву за Ваших ближних. За Вашу жертву, за умение и волю ограничить себя в благах земных, за предпочтение утешения небесного, молитвенного, Господь сторицею воздаст Вам душевным спокойствием!
Спаси Господь за Вашу жертву!
Записка в Церкви о упокоении – как писать и когда
Главная
› Статьи
› Записка в Церкви о упокоении – как писать и когда
«Записка об упокоении» или «записка за упокой» означает высказанную в письменной форме просьбу священнику о произнесении молитвы за усопшего. Если придерживаться церковного канона, то правильнее говорить «записка о упокоении».
Записки за упокой – на 3-й, 9-й и 40-й дни
Традиционно за душу усопшего следует особо ревностно молиться на 3-й, 9-й и 40-й дни по уходу из жизни. Расчёт проводится с учётом дня смерти – он считается первым, даже если человек скончался за полчаса до полуночи. В эти дни при посещении храма подают записки на ближайшую Литургию. Слова священнослужителя за почившего произнесённые под сводами Церкви имеют особое значение и большую силу.
В первые три дня душа пребывает на земле. Она прощается с прежде посещаемыми местами, памятками, родными людьми. Восхождение на Небеса происходит на третий день. Молитвы ближних помогают преодолеть этот путь.
Следующие 6 дней душа следует чертогами Рая. Ей уготовано лицезреть, как проводят свои дни праведники, насладиться небесной обителью. На 9-й день она второй раз предстаёт перед ликом Божьим. И чтобы помочь сохранить достойный вид родственники на земле молятся за усопшего.
Оставшиеся 30 дней душа следует по Аду в сопровождении своего Ангела-хранителя. Ей предстоит преодолеть 20 препятствий – мытарств. Если в своей земной жизни человек допустил прегрешения, то его благие дела должны покрыть их. Также возносимые молитвы за упокой помогают преодолеть столь суровые препятствия.
На 40-й день решается окончательно, где будет пребывать душа до наступления Судного Дня. Молитвы возносимые в этот день самые важные.
Как писать записку о упокоении
Правила написания записки о упокоении достаточно просты. Тем не менее не все знают, как это делается.
- В самом верху должен быть начертан восьмиконечный крест. Существуют специальные бумажки для написания заупокойных записок с уже отпечатанным символом креста.
- Далее следует написать два слова «О упокоении». Не всем известно, что Сорокоуст и прочие молитвы также заказываются во здравие. Потому, чтобы священник не ошибся, следует точно указать назначение возносимой молитвы.
- Перечень лиц, за которых следует вознести молитвы, пишется в столбик, один под одним. Имена указываются полные, в родительном падеже.
- Особо выделяют тех, чья судьба ещё решается на Небесах. Перед именем усопшего, со дня смерти которого ещё не прошло 40 дней, ставится обозначение «нов.» – новопреставившийся.
- Если в списке имеется духовное лицо, его пишут в самом начале и обязательно указывают рядом церковный сан.
Кого нельзя поминать в записках о упокоении
Молитвы за упокой не возносятся за тех, по ком не проводится отпевание:
- некрещённых, агностиков или иноверцев,
- отрицающих Бога или атеистов,
- самоубийц.
В ряде Храмов введено ограничение на количество упоминаемых в записке имён – до 8 или 10. При написании уточните этот момент.
Образец записки о упокоении
Примеры написания записки о упокоении можно найти в интернете. Если у вас имеется дома принтер – вы можете даже распечатать листочки с типографским тиснением креста и надписью «О упокоении».
Возможно вам будет интересно:
Таблички на могилу и на крест
Завершающим этапом погребения считается установка временного надгробия. Это может быть крест, мусульманская доска или просто металлический штырь с табличкой.
Читать подробнее >>>
Доска мусульманская для установки на могилу
Мусульманская доска – это аналог надгробия на могиле исповедавшего ислам. На ней можно прочесть краткие ведомости о почившем – ФИО, даты рождения и смерти.
Читать подробнее >>>
Мирный договор (Практика преодоления гнева)
Мирный договор
Ниже приводится транскрипция записанной на пленку речи под названием «Учения о любви Тхить Нхат Хана». Это описание того, как его сообщество использует «Мирный договор». ” — практика осознанного разрешения конфликта. Под ним находится фактический документ договора.
В Сливовой деревне (сообщество Тик Нат Хана во Франции), когда мы сталкиваемся с конфликтом, мы практикуем «мирный договор», чтобы поддерживать общение. Это практика облегчения наших страданий, не нанося вреда другому человеку, не нанося вреда себе. Мы используем мирный договор, чтобы справиться с нашими неправильными представлениями, нашим гневом, нашим раздражением. Каждый раз, когда вы замечаете, что приходит гнев, вы начинаете практиковать мирный договор В деревне Плам все мы подписываем мирный договор и обязуемся его соблюдать. 0006 Гнев и ненависть противоположны любящей доброте и состраданию, и практика борьбы с гневом также является практикой любви.
Согласно договору, когда вы чувствуете, что гнев появляется как форма энергии, вы не должны оставлять его в покое. Вы также должны пригласить осознанность, потому что гнев рождается из семени, а внимательность тоже рождается из семени. Внутри вас всегда есть семя гнева и семя внимательности.
Итак, каждый раз, когда появляется семя гнева, мы приглашаем семя осознанности подняться и принять гнев. Ничего не делайте, ничего не говорите, просто задержитесь на осознанном дыхании и хорошенько позаботьтесь о своем гневе. Это одна из статей договора.
Еще одна статья договора гласит, что вы должны сообщить о своих страданиях другому человеку не позднее, чем через 24 часа, потому что нездорово слишком долго держать свои страдания в себе. Мы не должны пытаться подавить свой гнев. Согласно договору, вы должны сказать другому человеку, что вы злитесь, что вы страдаете, и вы хотите, чтобы он знал, что вы страдаете, до истечения 24 часов. Согласно статье, вы должны говорить ему/ей мирным путем – практика любовной речи.
Вы можете сказать правду — то, что у вас на сердце, но вы говорите ее спокойно. Так что перед крайним сроком вы можете попрактиковаться в осознанном дыхании, осознанной ходьбе, чтобы у вас было спокойствие, необходимое для того, чтобы сообщить об этом ей/ему.
Если 24 часа подходят к концу, а вы не нашли достаточно спокойствия, чтобы общаться с ним/ней, в мирном договоре есть статья, которая поможет вам. Это «нота мира». Вы записываете это на клочке бумаги: «Дорогой, сегодня утром ты сделал это, ты сказал мне это. Я был очень зол. Я много страдал и хотел, чтобы вы это знали». И ты подписываешься своим именем, «Твоя сейчас не очень счастлива».
Обычно страдающий человек имеет право встретиться с другим человеком примерно через неделю, чтобы рассказать ему об этом, а другой человек просто соглашается слушать, а не отвечать. Когда вы дадите другому человеку записку, вы уже почувствуете облегчение. В течение недели вы оба разберетесь в этом вопросе. Если вы обнаружите, что это ваше неправильное восприятие, ваше семя гнева слишком велико, тогда вы должны немедленно позвонить ему/ей, чтобы извиниться. И если другой человек обнаружил, что он/она был не очень внимателен, говоря вам это или делая то, то она должна позвонить, чтобы извиниться. Мы должны сделать это, как только узнаем, как только придет озарение, чтобы остановить страдания другого человека и свои собственные страдания.
Таким образом, «записка мира» поможет обеим сторонам продолжить практику глубокого взгляда. Пока вы подметаете пол или готовите обед, вы можете потренироваться смотреть глубоко: «Что я такого сделал, что она так рассердилась? Делал ли я что-то подобное в прошлом? Да, я делал такие вещи по своей забывчивости». Итак, это практика медитации — глубокое рассмотрение вопроса.
Если другой человек настаивает на обсуждении, вы всегда должны отказываться, потому что обсуждать, когда вы злитесь, нехорошо. Единственное, что вы можете сделать, это дождаться следующей недели, когда у вас будет возможность рассказать ей/ему о своих страданиях. А другой человек будет только слушать. Даже если вы говорите что-то неправильное, он будет только слушать. Это практика сострадательного слушания — слушания для облегчения страдания в сердце другого человека, а не для критики, анализа или осуждения.
В буддийском кругу есть человек по имени Авалокитешвара, Бодхисаттва Глубокого Слушания — она просто слушает. И такое слушание называется сострадательным слушанием. Вы слушаете с состраданием в своем сердце, чтобы другой человек меньше страдал. Поскольку у него есть возможность выразить свои страдания тому, кто способен слушать, он будет страдать меньше. Итак, глубокое слушание — это один из аспектов нашей практики, и это практика любви.
Мирный договор
Чтобы мы могли жить долго и счастливо вместе, мы, нижеподписавшиеся, желая восстановить нашу глубочайшую любовь и понимание, с благодарностью соглашаемся на следующие условия:
Я, ………… …………. (тот, кто в гневе) согласен:
1. Воздерживаться от слов или действий, которые могут нанести дополнительный ущерб или усилить гнев.
2. Не сдерживать свой гнев.
3. Практикуйте дыхание и нахождение убежища на острове самого себя.
4. Спокойно, в течение 24 часов, скажите тому, кто меня «разозлил», о моем гневе и страданиях устно или письменно.
5. Попросите о встрече в конце недели (например, в пятницу вечером) для более тщательного обсуждения этого вопроса устно или письменно.
6. Не говорите: «Я не сержусь. Все нормально. Я не страдаю. Злиться не на что — по крайней мере, не настолько, чтобы рассердить меня».
7. Загляните глубоко в мою повседневную жизнь, когда я сижу, хожу и дышу, чтобы увидеть:
¨ способы, которыми я не был достаточно внимательным или умелым
¨ 900 другой человек из-за моей собственной энергии привычки
¨ как сильное семя гнева во мне является основной причиной моего гнева
¨ как другой человек также страдает
¨ как его или ее страдания поливают семена моего гнева
¨ как другой человек ищет облегчения от своих собственных страданий
8 0
что пока другой человек страдает, я не могу быть по-настоящему счастлив.
8. Сразу извиняюсь, не дожидаясь (пятницы) встречи, как только осознаю свою неумелость и невнимательность.
9. Отложить (пятничную) встречу, если я еще не чувствую себя достаточно спокойно, чтобы сделать это.
Я, ………………………. (тот, кто «разозлил» другого) согласен:
1. Уважайте чувства другого человека, не высмеивайте его или ее и дайте ему или ей достаточно времени, чтобы успокоиться.
2. Не настаивайте на немедленном обсуждении.
3. Подтвердить просьбу другого человека о встрече устно или письменно и заверить его или ее, что я буду там.
4. Практикуйтесь в дыхании и принятии убежища на острове самого себя, чтобы увидеть, как:
¨ У меня есть семена недоброжелательности и гнева, а также привычка делать другого человека несчастным.
¨ Я искал облегчения собственных страданий, заставляя страдать другого человека.
¨ Заставляя его или ее страдать, я заставляю страдать себя.
5. Извиниться, как только осознаю свою неумелость и невнимательность, не пытаясь оправдаться и не дожидаясь (пятничной) встречи.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Подписано в этот …………..день ………….в году ……………, в присутствии Сангхи в …………………………………….
Руководство для начинающих по Rally Pace Notes
| Новости
Осмысление хаоса.
Гоночная машина летит по ухабистой дороге со скоростью 100 миль в час. Штурман машины кричит: «Сорок, слева пять минус над гребнем, открывается больше 40, затягивается четыре плюс, тройная осторожность, справа четыре над большим прыжком с развала». Водитель быстро, понимающе кивает, прежде чем изо рта навигатора вырывается еще одно множество указаний.
Понял, что там произошло? Мы тоже, и попытка разобраться в написанном навигатором жаргоне — 40 L5-/Cr 4+ -> !!!R4/BgJmp oc — не помогает. Ноты раллийного темпа звучат и выглядят сложно, и так оно и есть. Они предназначены для того, чтобы помочь водителю ралли управлять своей машиной немного впереди своих глаз, заглянуть за следующий поворот и выйти из него целым и невредимым.
Заметки о темпе выполняются перед днем гонки во время разведки (известной как «рекогносцировка»). На начальном этапе разведки, когда команда впервые получает представление о том, как выглядит учебная дорога, водитель диктует штурману набор заметок. На втором этапе разведки штурман зачитывает водителю стенографические заметки о темпе, проверяя их на точность и при необходимости внося небольшие коррективы.
Навигатор использует запутанную грамматику, чтобы собрать воедино список информации, которая, как мы надеемся, поможет команде победить или, по крайней мере, избежать переворота. Вот некоторые из символов, которые навигатор использует при написании заметок о темпе, а также значение полезных вещей:
L, R: Левый угол впереди, правый угол впереди.
1,2,3,4,5,6: Число указывает на серьезность поворота впереди. Спектр варьируется от 1, что означает более медленную шпильку на первой передаче, до 6, что означает плавную уборку на шестой передаче.
+, -: Модификаторы, которые немного корректируют приведенные выше числа, предоставляя водителю более подробную информацию.
: Открытие и закрытие, два обозначения, которые помогают описать сложности предстоящего поворота.
40,50,60 … 200: Числа от 40 до 200 обозначают расстояние (в ярдах) между инструкциями и особенностями на дороге этапа ралли.
&: «И» означает расстояние менее 40 ярдов.
— >: «В» представляет собой очень короткое расстояние, которое требует от водителя прямого перехода от одного действия к другому.
Cr: «Герб» — это то, что вы не можете увидеть, или особенность, которая, вероятно, выбьет автомобиль из колеи.
Jmp: «Прыжок» заставит машину оторваться от земли.
/: Когда вы «переезжаете» что-то, вам нужно действовать, проходя или проходя через этап ралли.
OC: Угол «смещен».
Скользкий: Скользкий участок дороги.
Сцепление: Участок дороги с сильным сцеплением.
Уход: Впереди трудная дорога.
!: Предупреждение означает, что существует более высокая, чем обычно, вероятность сбоя.
!!: Двойное предупреждение означает, что существует более высокая, чем обычно, вероятность того, что может произойти авария, и эта авария приведет к полной гибели вашей раллийной машины.