Как подготовиться к смерти атеисту: «Как, будучи атеистом, морально подготовиться к смерти?» — Яндекс Кью
Содержание
«Как, будучи атеистом, морально подготовиться к смерти?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ПсихологияСтрах+3
Мария Коренина
·
1,6 K
Ответить1Уточнить
Василий Шуров
Медицина
2,4 K
Психиатр, нарколог, главный врач наркологической клиники «Первый шаг», член Национальной Н… · 20 мар 2020 · stranaprotivnarkotikov.ru
Здравствуйте, Мария! Для начала вам надо разобраться, почему появился страх смерти. Такие вещи не возникают на пустом месте. Для этого советую обратиться к специалисту, который вернет адекватное восприятие реальности, поможет адоптироваться и проживать жизнь. Тогда и страх уйдет, и подготовка не нужна будет.
Будьте здоровы!
доктор Шуров
Перейти на stranaprotivnarkotikov. ru
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Николай Востряков
4
Простой работяга, рассуждаю о жизни в свободное время · 16 мар 2021
Вспомнить о всех завершенных делах в этой жизни и осознать факт того, что все это было не напрасно, кому-то да помогло, где-то да изменило мир в немного лучшую сторону. Отказаться от навязанных обществом стремлений к личным благам и одобрению окружающих, быть честным с собой. Обдумать в одиночестве и тишине все трудные вопросы, связанные со смертью, и принять для себя… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Стас. В.
33
Бездельник и любитель медовухи · 2 мар 2020
Лучше подготовьтесь к тому, что предшествует смерти, а именно, к болезням и сопутствующим им ужасным страданиям. Лично мне ничего так не помогает преодолевать беду, как вера в Бога. Шаг в темноте в сторону едва уловимого огонька, прыжок через бездну, для которого, как и для встречи с несчастьем, надо иметь особую храбрость (и даже безумие).
Я ведь понимаю, как и… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Фотостудия Надежды Стамм
-6
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Давайте знакомиться. Я — Надежда Стамм, профессиональная фотографиня с… · 1 мар 2020 · fotonadejda.ru
Отвечает
Надежда Стамм
А как, будучи малограмотным, морально подготовиться ко вступлению в ВУЗ? Наверное, стать грамотным, подучиться, подготовить себя не морально, а практически. Кстати, если Вас беспокоит вопрос перехода от биологической жизни к тому состоянию, которое Вас ожидает после биологической смерти, то Вы уже не атеист. И это радует.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Глубоко религиозные люди и атеисты боятся смерти меньше других
Исследование, проведенное британскими, австралийскими и новозеландскими учеными, показало, что атеисты и наиболее религиозные люди меньше всего подвержены страху смерти. Результаты работы опубликованы в журнале Religion, Brain & Behavior.
Мысли о тесной взаимосвязи между религией и страхом, в том числе страхом смерти, высказывались философами еще до нашей эры, об этом писал, например, Лукреций Кар — римский поэт и философ. Этой теме посвящена также современная теория управления страхом смерти (англ. Terror Management Theory), согласно которой в каждом человеке присутствует базовый психологический конфликт, вытекающий из желания жить и осознания неизбежности смерти.
Этот конфликт порождает экзистенциальный страх, для преодоления которого, как предполагают ученые, люди создали культуру и религию.
Страх смерти и религиозное мировоззрение. Выводы ученых
Чтобы выяснить, действительно ли религия помогает справиться со страхом смерти, сотрудники Оксфордского университета (Великобритания) с коллегами из других вузов провели систематический обзор и метаанализ качественных исследований на эту тему, выполненных в разных странах мира.
Всего в работе использовали данные ста оригинальных работ и шести метаанализов, проведенных с 1961 по 2014 годы с общим участием около 26 тысяч человек. В анализе учитывались различные параметры религиозных воззрений, такие как вера в Бога и загробную жизнь, совершение религиозных ритуалов и посещение храмов, «социальный» (формальный) или «истинный» характер веры и другие.
Анализ выявил следующую тенденцию: меньший страх смерти демонстрировали убежденные атеисты и наиболее религиозные люди. Кроме того, истинно верующие боялись смерти меньше, чем исповедующие религию из прагматических соображений.
Исследователи отмечают, что результаты вошедших в метаанализ исследований были крайне неоднородными; в некоторых из них вообще не удалось показать значимой взаимосвязи между отношением к религии и страхом смерти. По мнению ученых, это может свидетельствовать о том, что подобная взаимосвязь не фиксированная, а может меняться в зависимости от контекста.
Кроме того, как указывают авторы, большинство работ были проведены в США и учитывали ответы, полученные от последователей авраамических религий. Лишь несколько из них были выполнены на Ближнем Востоке и в Восточной Азии, что, как признают сами ученые, не позволяет назвать полученные результаты универсальными и требует дополнительных исследований.
«Найденная закономерность значительно усложняет старую точку зрения о том, что религиозность уменьшает страх смерти. Вполне может быть, что атеизм тоже примиряет со смертью, или что у людей, которые не слишком боятся смерти, просто нет побуждения быть религиозными», — пояснил изданию руководитель проекта Джонатан Джонг (Jonathan Jong).
Ранее ученые выяснили, что распространенное мнение о пренебрежительном отношении врачей к смерти не соответствует действительности, а помочь справиться со страхом ухода из жизни может виртуальная реальность. Также исследователи показали, что религиозность помогает повысить социальный статус, а детей делает менее альтруистичными.
Все основные религии имеют учение, описывающее, что происходит с человеком после смерти. Поскольку большинство религий утверждает существование нематериальной души, они как правило считают смерть человека лишь гибелью тела и описывают различные варианты дальнейшего существования личности в виде духа или последующего возрождения в новом теле, либо заканчивающегося достижением жизни вечной (в христианстве) или нирваны (в буддизме).
Существует ли «хорошая смерть»
Проблема подготовки человека к смерти находится в центре внимания не только религиозных философов и богословов, но и светских ученых. Например, весной 2016 года ученые из Института по проблемам старения при Университете Калифорнии в Сан-Диего (Калифорния, США) провели исследование, по результатам которого они вывели условную формулу «хорошей смерти» — они составили список условий, которые, по мнению смертельно больных людей и их родственников, способны скрасить последние часы земной жизни умирающих.
Почти все без исключения опрошенные сошлись на том, что существуют два главных слагаемых идеального, по их мнению, завершения жизни; это, во-первых, окружение умирающего человека, состоящее из близких людей, а во-вторых — комфортная обстановка, в которой он находится в последние свои дни. В пользу этих непременных условий «хорошей смерти» высказались около 100% пациентов и членов их семей и 94% медицинских работников.
Кроме того, было зафиксировано широко распространенное мнение о том, что важным условием достойной кончины является отсутствие физических страданий: в пользу этого высказались 90% членов семей пациентов, 85% самих смертельно больных людей и 83% медицинского персонала.
Для большинства пациентов перед лицом приближающейся смерти принципиально важным оказался религиозно-духовный аспект: 65% опрошенных больных людей выразили пожелание иметь возможность получить перед смертью утешение в беседе с духовником, в церковных таинствах — исповеди и причастии. В то же время лишь 50% их родственников посчитали важной эту стороны проблемы; с ними согласились 59% сотрудников медицинских учреждений.
Родственники умирающих уделили большее внимание такому аспекту, как уважение человеческого достоинства в отношении смертельно больного пациента. Около 80% членов семей умирающих высказали пожелание, чтобы люди, окружающие в последние дни их родственников, проявляли к ним уважение и внимательность и стремились выполнить их пожелания. С такой постановкой вопроса согласились 61% медицинских работников и лишь 55% самих пациентов.
Помимо этого, члены семей смертельно больных людей высказались в пользу сохранения привычного для пациентов качества жизни; 70% опрошенных в этой категории отметили, что их умирающие родственники должны ощущать ценность и важность собственной жизни даже в самые последние дни и часы.
В этом их поддержали лишь 35% опрошенных больных и всего 22% медицинских работников.
В ноябре 2016 года Католическая Церковь Англии и Уэльса запустила сайт об «искусстве умирания». В основу концепции нового ресурса были положены две рукописи XV века, повествующие о процедурах, предшествующих праведной смерти, и объясняющих, как «умереть хорошо» в соответствии с христианскими заповедями, и объединенные в книгу “Ars Moriendi” (лат. «Искусство умирать»).
Источник: Rublev.com
ТЕГИ атеизматеистыверанаукаподготовка к смертирелигиозное сознаниерелигиясмертьсоциология
Перед лицом смерти без религии | Harvard Divinity Bulletin
Кристель Мэннинг
Говорят, что в окопах нет атеистов. Мой любимый дядя был для всех, кто его знал, решительно нерелигиозным человеком, никогда не заходил в церковь, кроме как для похорон своей матери, и отказывался от визита священника в свои последние дни. Тем не менее, гаитянка, которая ухаживала за ним, когда он боролся с последним вздохом, утверждает, что в ночь своей смерти он говорил с Богом.
Исследователи-психологи утверждают, что религия родилась из страха смерти, 1 и кажется, что каждый год выходит новая книга-бестселлер об ученых, обретающих религию перед лицом собственной смертности. 2 Поэтому, когда я говорю людям, что нерелигиозных пожилых людей гораздо меньше, чем молодых, они обычно не удивляются. Доля религиозных нонов в населении США резко выросла, но большая часть этого роста обусловлена молодежью: только 9 процентов лиц старше 65 лет не аффилированы, по сравнению с 35 процентами лиц моложе 30 лет, и мы наблюдаем аналогичные пропорции для атеисты и агностики. 3 Старшие когорты не только более религиозны, но и некоторые люди с возрастом становятся более религиозными. 4
Было бы легко приписать эти закономерности уникальной способности религии придавать смысл нашей смертности. Многие люди полагают, что столкновение со смертью без религии делает жизнь бессмысленной и невыносимой, что только исключительно сильные и стойкие люди могут столкнуться с пустотой, которая есть смерть без религиозных рамок. Но это предположение — всего лишь предположение, потому что у нас не так много данных, подтверждающих такие представления. Изучение Нонеса было сосредоточено в основном на молодежи, а исследования пожилых людей, как правило, игнорировали атеистов. Светскость растет даже среди стариков, и все же мало кто удосужился спросить пожилых секуляристов, как они встречают смерть без религии.
Как атеистов, агностиков и других светских людей находят смысл в конце жизни? Как они понимают смертность без религии? Я провел последние два года, изучая эти вопросы, просматривая сотни исследований и опрашивая людей в домах престарелых, центрах для престарелых и у них дома. В этой статье сообщается о некоторых из того, что я узнал.
Когда я просмотрел литературу, сначала мне показалось, что теория окопа верна. Значительный объем исследований показывает, что религия помогает людям справиться со смертью. 5 Хотя часть этого положительного воздействия связана с сообществом (социальная поддержка, предлагаемая религией), обеспечение смысла является важным причинным фактором: религия может предложить согласованность , чувство уверенности в том, что наши жизненные события упорядочены или целенаправленным, а не случайным и хаотичным, что, в свою очередь, может дать ощущение контроля над своей жизнью. 6
Конец жизни пугает, потому что это новый опыт; мы не знаем, куда мы идем. Если человек болен, смерть может повлечь за собой физическую боль и инвалидность. Даже при самых благоприятных обстоятельствах мы можем обнаружить, что не можем выполнять основные физические действия, которые раньше считали само собой разумеющимися, или можем столкнуться с потерей остроты ума. А для большинства пожилых людей последние годы жизни приносят потерю партнеров, членов семьи и друзей, которые в противном случае поддержали бы их в это время. Религия может объяснить, почему мы страдаем или почему нам пришлось потерять кого-то, кого мы любим, — например, если страдание рассматривается как искупление или часть божественного плана. Религия также отвечает на вопросы о том, что происходит после смерти, будь то через сложные и разнообразные концепции реинкарнации в буддизме и индуизме или через утешительные убеждения, что мы снова увидим любимых на небесах, как в некоторых христианских традициях.
Среди пожилых людей повышен уровень депрессии и суицидального поведения. 7 Религиозные традиции могут обеспечить поддерживающую социальную сеть и предложить людям в последние годы жизни шаги, чтобы справиться с разрушительными потерями и продолжать жить целеустремленной жизнью. Чтение Священных Писаний или медитация — это то, чем может заниматься человек, даже с ограниченными физическими возможностями. А когда любимый человек умирает, такие ритуалы, как сидение Шивы или подготовка к похоронной мессе, предлагают структурированные, знакомые действия для близких.
Но заявление о том, что религия помогает людям обрести смысл перед лицом смерти, не доказывает, что смысл отсутствует без религии. Недавние обзоры таких исследований показывают, что они почти полностью сосредоточены на религиозных людях, обычно сравнивая более набожных людей с менее набожными. Лишь изредка они изучают людей, убежденных секуляристов, т. е. тех, кто заменил религию каким-то другим источником смысла. 8 Несколько исследований, в которых проводятся более тщательные сравнения, показывают, что у нерелигиозных людей все в порядке. Питер Уилкинсон и Питер Коулман обнаружили, что как атеизм, так и религия могут быть источником смысла для пожилых людей, и именно сила убеждения, а не религиозность или нерелигиозность, позволяет эффективно справляться с трудностями. 9 Коулман и Мари Миллс предполагают, что, хотя неуверенность иногда связана с депрессией, вопросы также связаны с ростом. 10 Бетани Хейвуд и Джесси Беринг показали, что нерелигиозные люди на самом деле формируют жизненные события, используя целенаправленные нарративы. 11 Но мы очень мало знаем о содержании, схемах и источниках этих нарративов.
Что мы знаем точно, так это то, что поиск смысла — это акт интерпретации. Люди обретают смысл, рассказывая истории о своей жизни. 12 Язык не только фиксирует и отражает опыт, но и создает его. Даже когда люди рассказывают истории, похожие по содержанию, они используют лингвистические, риторические и структурные приемы для создания различных наборов значений. Существуют более широкие социальные нарративы, формирующие индивидуальное повествование, которые Энн Свидлер назвала культурным инструментарием. 13 Эти социальные нарративы могут исходить из религии или науки, из определенного семейного окружения или из массовой культуры.
Мне нравится рассматривать создание смысла как своего рода картографическое предприятие. Истории, которые мы рассказываем, — это то, как мы соединяем точки и ориентируемся. Это похоже на то, как древние греки представляли себе линии между звездами и давали имена различным созвездиям. Без карты созвездия к жизни события могут казаться случайными, и мы можем чувствовать себя потерянными, напуганными и сбитыми с толку, особенно когда мы вступаем на новую территорию. Но когда у нас есть карта, у нас есть путь, которым мы должны следовать; у нас есть свобода действий и сила. Религия уже давно признана мощным инструментом картографирования, потому что она создает смысл на двух уровнях: она обеспечивает общие нарративы , функционирующие как культурный инструмент для конструирования значения; и эти повествования информируют, наполняют и обрамляют личное повествование каждого верующего . В моем текущем исследовании я пытаюсь понять, как это работает для нерелигиозных людей. Существуют ли общие истории, которые светские взрослые используют для придания смысла, особенно в конце жизни? Если да, то как они переделывают эти истории, чтобы придать смысл их личному опыту?
Если создание смысла связано с рассказыванием историй, то я знал, что мне нужно слушать истории респондентов. Таким образом, исследование, начатое в конце 2017 года и в настоящее время находящееся на завершающей стадии, основано на личных интервью с пожилыми светскими людьми. Двумя основными критериями включения являются возраст (70 лет и старше, хотя я включаю более молодых людей с неизлечимыми заболеваниями) и нерелигиозная принадлежность. Участники были набраны в домах престарелых и центрах для престарелых при содействии AARP и различных светских организаций.
На сегодняшний день было проведено в общей сложности 97 интервью в различных местах по всей территории Соединенных Штатов. Хотя участники не были выбраны случайным образом и могут быть или не быть репрезентативными для нерелигиозного пожилого населения в целом, это большая выборка для качественного исследования, отражающая важные демографические закономерности. Он гендерно сбалансирован и включает 12 чернокожих респондентов (опросы показывают, что только от 4 до 7 процентов афроамериканцев считают себя нерелигиозными). 14 Сюда входят респонденты из регионов, где нерелигиозность более социально приемлема (Новая Англия) и где это менее распространено (так называемые штаты библейского пояса, такие как Техас и Джорджия). Нерелигиозность бывает разных видов (например, атеист, агностик, гуманист, вольнодумец), и выборка отражает это разнообразие. Интервью являются полуструктурированными, начиная с вопросов о прошлом, а затем переходят к более рефлексивным вопросам о настоящем и будущем, включая неминуемую смерть респондента. Эти беседы проводятся в частных домах и в учреждениях, в зависимости от предпочтений испытуемых, и их продолжительность варьируется от 45 минут до 2,5 часов. Все интервью транскрибируются для кодирования и анализа.
Изучение так называемых «Нет» ставит уникальные задачи, которые становятся очевидными, когда я начинаю просматривать собранные данные. Первый и наиболее очевидный — теоретический: мы смотрим на население, которое определяется с точки зрения того, чего ему не хватает — религии, — и все же нет единого мнения о том, что такое религия. Модели религии, используемые в социальных науках, во многом основаны на христианских построениях. Меня давно беспокоит, что Pew, Gallup и другие крупные исследовательские организации используют такие показатели, как вера в Бога, молитвы, посещение богослужений и конфессиональная принадлежность или идентификация с определенными традициями, а затем применяют их кросс-культурно к таким местам, как Китай или Китай. Япония, несмотря на доказательства того, что это плохо подходит. 15 Даже в Соединенных Штатах, где христианство является доминирующей религией, около половины Нон — это люди, определяющие свою религию как «ничего особенного» — фраза, оставляющая значительное пространство для дальнейшего определения.
В другом месте 16 я предложил, чтобы мы делили американских Нон по крайней мере на четыре категории: Неаффилированные Верующие придерживаются традиционных, обычно христианских или еврейских взглядов на мир, но отвергают организованную религию; Философские секуляристы заменили религию особым нерелигиозным мировоззрением, таким как атеизм, гуманизм, свободомыслие; Духовные искатели не претендуют на религию, потому что они создают свои собственные мировоззрения на основе более чем одной духовной традиции; и, наконец, те, кто безразличен к любому религиозному, духовному или светскому мировоззрению. Эта модель, по-видимому, оказалась полезной для последующих исследователей, 17 и все же моя текущая работа над пожилыми Нонами вызывает новые вопросы.
Возьмем Джека, 86-летнего инженера на пенсии, с которым я беседовал в его доме на северо-востоке. 18 Он вырос евреем в семье, бежавшей из нацистской Германии, и продолжает посещать консервативную синагогу со своей женой. Но он идентифицирует себя как атеист, с гордостью сообщая мне: «Я думаю, что иудаизм — единственная религия, которая не требует веры в Бога». Обученный физике и химии, он отвергает любые сверхъестественные рамки и рассматривает все ритуалы как театр — и все же он находит ценность в традициях и создает из них свой личный смысл. Таким образом, он и его жена регулярно устраивают светскую Песах в своем доме, чтобы передать семейную традицию, но Джек интерпретирует историю Исхода как метафору своей надежды на то, что свобода в конечном итоге восторжествует над угнетением. Возможно, нам нужна другая категория для таких людей, как Джек, например, религиозные в культурном отношении, или экзистенциально светские, или и те, и другие.
Вторая проблема в исследовании нерелигиозного носит методологический характер: как получить к ним доступ? Религиозных людей легко найти через организации, в которые они входят. Не так с Нонами. Даже среди самоидентифицирующих себя атеистов подавляющее большинство не связано с атеистическими организациями. 19 Негативное клеймо, все еще связанное с атеизмом в Соединенных Штатах, усугубляет проблему, 20 , особенно для афроамериканцев и пожилых людей, для которых религиозная идентификация продолжает оставаться сильной социальной нормой.
В интервью, которые я проводил с чернокожими респондентами, тема «двойного меньшинства» была особенно заметной. Они были достаточно взрослыми, чтобы иметь личные воспоминания о движении за гражданские права, которое имело тесные связи с черной церковью. Повернуться спиной к церкви может показаться предательством, и они не уверены в своем месте в организованном секуляризме. Возьмите Андре, 70-летнего врача из Атланты. Воспитанный баптистом, он оставил церковь в свои 20 лет, чтобы присоединиться к «Нации ислама», а затем, десять лет спустя, полностью отверг религию. Он сообщает, что его родители и сестра «расстроились, когда я стал мусульманином, но поскольку я стал атеистом, они вообще со мной не разговаривают». Андре время от времени посещал мероприятия в местной гуманистической ассоциации, но обнаружил, что он постоянно «единственный черный человек там».
Белые атеисты тоже могут чувствовать себя изолированными. Я взял интервью у Фреда, 79-летнего ветерана войны, живущего в доме престарелых в Массачусетсе. Бросив школу, он пошел в армию и после освобождения работал на нескольких низкооплачиваемых работах в сфере строительства и вождения на дальние расстояния. Он запил и больше года был бездомным, прежде чем социальный работник нашел ему место в католическом доме престарелых. Фред сказал мне: «Я не могу говорить здесь о своих убеждениях». Он чувствует себя аутсайдером, потому что не верит в Бога и считает религию «гигантской мистификацией», придуманной, чтобы «заставить людей лучше относиться к смерти». Но ему нравится иметь крышу над головой.
Я узнал, что набор респондентов для такого рода исследований означает поиск способов заставить их чувствовать себя в безопасности. Когда я разместил в этом доме престарелых объявления о поиске добровольцев для изучения нерелигиозных людей, я не получил ни одного отклика (хотя их записи показывают, что более трети жителей не заявили о своих религиозных предпочтениях). Поэтому я сотрудничал с персоналом, чтобы лично пригласить тех людей, которые, по их мнению, могли соответствовать моим критериям. Я также неделями ходил и стучал в двери, представляя себя и рассказывая людям о своем проекте (именно так я нашел Фреда). Это потребовало довольно много времени для набора персонала, но в результате было проведено гораздо больше собеседований. Я упоминал ранее, что опросы показывают значительно более низкие показатели нерелигиозности среди чернокожих и пожилых людей. Теперь меня интересуют эти цифры.
Когда я слушал, как люди рассказывают свои истории, я был поражен их желанием рассказать им. Я помню, как сидел у кровати 91-летней женщины, которая почти ослепла и ей ампутировали обе ноги из-за диабета. Мы разговаривали около 45 минут и подошли к той части, где я планировал узнать, что она думает о смерти. Это было одно из моих первых интервью, поэтому я помедлил, напомнив ей, что она не обязана отвечать, если не хочет. Она оборвала меня, сказав: «Можно говорить об этом, милый. Мне 91 и не в хорошей форме, поэтому я провожу много времени, думая о смерти».
Безусловно, здесь имеет место некоторое предвзятое отношение к отбору: респонденты в исследовании, посвященном проблемам ухода из жизни, вероятно, чувствуют себя комфортно, обсуждая свои мысли по этому вопросу. Но также верно и то, что смыслообразование становится особенно заметным по мере того, как мы приближаемся к концу жизни. Смерть — это не только самый глубокий кризис смысла человечества, но и столкновение с нашей собственной смертностью также вызывает оценку жизни, которая позади нас: хороший опыт и сожаление, каково наше наследие и есть ли еще время для его улучшения. Другими словами, смыслообразование на этом этапе жизни направлено как назад, так и вперед, отображая прошлое и будущее.
97 историй, которые я собрал, подтверждают некоторые общепринятые представления о нерелигиозных людях. Большинство не верит в загробную жизнь, по крайней мере, не в том смысле, что душа, дух или какой-то сознательный аспект личности переживает смерть нашего мозга. И большинство не думает, что вселенная или человеческая жизнь имеют неотъемлемую цель. Но, вопреки общепринятым представлениям, это не приводит к отчаянию или аномии. Вместо этого я обнаружил, что светские старейшины строят свои собственные осмысленные нарративы из светских, а не религиозных источников, и существуют определенные модели светского осмысления, которые можно сравнить с религиозными.
Есть определенные типы историй, с которыми я сталкивался снова и снова, предполагая, что эти смысловые карты не являются идиосинкразическими, а представляют собой своего рода идеальный тип повествования, используемый нерелигиозными людьми. Эти нарративы функционируют аналогично религиозным нарративам, обеспечивая связность (упорядочение прошлого) и контроль (шаги действия для будущего). Подобно религиозным нарративам, они объясняют смысл человеческого существования чему-то большему, чем мы сами, и предлагают моральное измерение.
В мире верующих тяжело горевать атеисту
Будучи членом беззастенчиво католической семьи, я с юных лет был сформирован и готов к жизни, полной вины.
Моя колумбийская бабушка, которую учили монахини, жила тем, что напоминала нам благодарить Иисуса и избегать всякого греха. Чтобы не рисковать, она часто отправляла себя спать. Казалось, все обычное заслуживает благодарности, а все, что я желал, требовало покаяния.
В Майами я часто ходил по воскресеньям в католическую церковь Св. Ричарда, но никогда не молился, только что-то желал. Без вопросов я получил свое первое причастие, затем конфирмацию. Бумагой, действиями и словами я идентифицировал себя как верующий.
Реклама
Новости
Что происходит с религиозными деятелями, когда они перестают верить в Бога
Аманда Писецнер, Кассандра Хиральдо, Альзо Слэйд
моя преданность Ему . Я стал отказываться ходить на мессу, за исключением праздников или дня рождения бабушки, когда спорить было неприлично. Во время пасхального восхода солнца в моей церкви моим братьям и мне, как молодежным лидерам, было поручено возглавить воскресение Христа в 5 часов утра. He воскрес», — скандировали мои братья, приветствуя гостей. Тем временем, с похмелья, я вздремнул в машине, сочтя, что я появился достаточно. Люди проповедовали слепую веру как такое простое действие, как прием ежедневной добавки. , но это убеждение не проявилось, когда дело дошло до его применения.
Однажды, просматривая Facebook, я заметил необычное количество студентов, которые размещали смайлики с одним сердечком в профиле моей лучшей подруги Сэм. Когда я позвонил ей, ее тетя ответила на чуть не расплакалась только от того, что услышала, как я спрашиваю, где моя подруга. Я немедленно повесила трубку, прежде чем она успела озвучить то, что я отказывалась позволить стать реальностью. И точно так же моя самая близкая подруга стала первым человеком, которого я знаю, прекратившим свое существование.
Здоровье
Мы хотим, чтобы горе шло по временной шкале. Это не так
Шейла Лав
До этого понятие смерти, как и Бога, я понимал, но не знал. В ту ночь моя мать пришла утешить меня, заверив, что так и должно было случиться. «Это то, чего хотел Бог», — сказала она в духе того, как люди обычно утешают тех, кто горюет. Это что-то вроде «Они в лучшем месте» или «У Бога есть план».
Реклама
Но эта мысль привела меня в ярость, которую я не мог объяснить, поэтому я упростил ее словами «Да пошел ты». Это был первый и последний раз, когда моя мать дала мне пощечину, что, по иронии судьбы, принесло мне больше облегчения, чем какое-либо пустое чувство.
Во время похорон Сэм я слышал, как другие близкие друзья вспоминают ее такими же универсальными банальностями, какими сценаристы оплакивают вымышленных персонажей на телевидении. «Заразительный смех, — сказали они. — Милый со всеми, всегда улыбающийся, всегда счастливый», — настаивали они, даже если это не отражало угрюмую, самоуверенную девушку, которую я знал, которая время от времени фыркала после тяжелого смешка. Даже когда ее бойфренд, живший всего несколько недель, описал, как она крадется из дома в 5 утра, это было не для того, чтобы покурить травку, а «чтобы посмотреть на восход солнца». Они задушили память Сэм идеологиями, как будто это дало бы ей еще 15 лет цели. Все эти эгоистичные ублюдки согласились, что «Небеса» получили еще одного ангела, который будет присматривать за ними.
Личность
Как я встала с постели на следующий день после похорон моей матери
Кэндис Бенбоу
Но я резко перестала жалеть себя, когда увидела, как ее мама отчаянно пытается прыгнуть внутрь , умоляя вывести дочь. «Пожалуйста, Сэм не может дышать там», — сказала она, рухнув на пол, пока семья удерживала ее. Каким бы собственническим ни казалось горе, человечество должно разделить его бремя.
Реклама
Как я мог двигаться дальше, зная правду: Сэм не был в «лучшем месте»; она была мертва. Эта утрата закрепила то, во что я все время инстинктивно верил, что, казалось, объединяет все религии: они практичны и созданы человеком.
Может быть, я эмоциональный мазохист, но превращать Сэма в ангела для личного комфорта было неправильным. Если вы любите кого-то, разве потеря этого человека не должна разлучить вас внутри? Эти пустые фразы посторонних, казалось, скорее заглушали горе, чем поддерживали его. Когда дело дошло до моей веры, смерть Сэма действовала почти так же, как если бы ты застал своих родителей, кладущих подарки под рождественскую елку. Это выявило не только отсутствие участия Бога, но и отсутствие у меня веры в Он. По мере того, как каждое соболезнование еще больше подталкивало меня к этому повествованию, по своей сути уменьшая серьезность того, что казалось мне концом света, я перестал проповедовать слепую веру на собраниях молодежных групп, призывая сверстников к тому, что читать Библию и делать собственные выводы – это нормально.
Здоровье
Траур по моему брату в 181 твите
Х. Г. Я считал себя пощаженным, потому что никто из тех, кого я любил, не ушел. Когда подруга, которую я знаю с подросткового возраста, Алия, призналась, что потеряла отца, я задал самый риторический вопрос, какой только может быть в утрате: «Ты в порядке?» По совпадению, не связанному с Covid, ее больше огорчило то, что это произошло так случайно. Однажды он вышел на улицу и у него случился сердечный приступ.
Advertisement
«Мне очень жаль это слышать», — сказал я, желая броситься навстречу уличному движению с каждым посредственным словом. Если Бог исключен из уравнения, что еще можно было сказать? «Я здесь, если вам что-нибудь понадобится», — последовала я, ошеломленная клише-лицемерием, текущим по моим венам.
«Все в порядке. Я всегда знала, что мы можем встретиться с нашим Господом в любой момент», – наконец утешила меня Алия, мусульманка. Я ответил: «Правильно», решив быть искренним, «я просто не очень верю в что. Он не должен был умереть.
Это был последний раз, когда я видел Алию перед тем, как она вернулась жить к маме в Дакку, Бангладеш, в их родной город. Она объяснила, что ислам на самом деле уделяет большое внимание размышлениям о краткости жизни и о том, что смерть может прийти в любой момент. Поэтому, когда смерть посетила ее семью, ее не мучили такие вопросы, как «Почему именно сейчас?» или «Почему он?». Позже я написал ей, сбитый с толку этим, удивляясь, как она не тонет в ярости. Она ответила: «Я ценю, что вы пытаетесь быть рядом со мной, но я понимаю, что у каждого есть свое время, и хотя мне грустно из-за всех целей, которые он не мог увидеть, я смирилась с тем, что это возможность жизни и что каждый умирает с некоторым количеством сожалений. Что помогает мне справиться с потерей моего отца, так это знание того, что загробная жизнь — лучшее место для людей, которые творят добро, и это также место, где мы все можем снова воссоединиться».
Реклама
Личность
Спустя десять лет после потери моего отца такое чувство, что он снова умирает
Алекс Сарагоса
Это напомнило мне о бабушке к Богу, как будто никогда не поздно снова поверить. Возможно, это может быть правдой, но это все равно не продлит последствия смерти. Я не мог изменить свою веру так же, как не мог заставить Алию выразить свое горе так, чтобы это меня удовлетворило.
Я спросил своего друга по колледжу, Чуньсяо, был ли я бесчувственным. «Убеждения и уважение — две разные вещи, — ответила она. «Когда я потерял бабушку во время учебы в Нью-Йорке, мои родители даже не ожидали, что я прилечу обратно в Шанхай, потому что ее уже не было. В течение года она испытывала сильную боль, так что для меня это было благословением. Как и многие семьи с высшим образованием в Китае, мы не религиозны. Но она была такой, поэтому я полетел обратно, зная, что ее желание будет достойной церемонией».
Меня удивило, что она никогда не говорила о своей потере. Как такой же атеист, я спросил, не раздражают ли Чуньсяо другие, выражающие свои религиозные соболезнования ее бабушке. — Разве не этим ты занимаешься с Алией? — спросила она меня по телефону. «Я думаю, кого это волнует? Когда кто-то умирает, слова и пожелания — это просто способ выразить уважение».
И тут меня осенило, что я не просветляю других, а контролирую.
Реклама
Когда я извинился перед Алией, она прислала мне ссылку на статью о Рави Кумаре, индийце, который вытатуировал «Атеист» на обоих предплечьях в рамках своей борьбы за то, чтобы его видели в культуре, которая позорит безбожников. «Думаю, вы к нему относитесь», — пошутила она. После двухлетней судебной тяжбы Кумар получил сертификат «ни касты, ни религии», выданный офисом техсильдара в Тохане. Но он также потерял работу и ежедневно сталкивается с дискриминацией. «Ситуация ухудшилась до такой степени, что люди даже отказывались пить подаваемую мной воду», — признался он прессе.
Вещи
Каково быть атеистом в тюрьме, когда только Бог прощает
Хусейн Кесвани
В мире насчитывается 450-500 миллионов атеистов, что составляет семь процентов населения планеты, что составляет атеистов. Тем не менее, атеисты и религиозные скептики могут быть казнены как минимум в 14 странах. Я могу изменить свои убеждения не больше, чем свою сексуальность. И, как гей из религиозной семьи, я задаюсь вопросом, не заставило ли меня то, что я рос, обвиняя себя в «неправильности», ввести в заблуждение грубую силу против противоположной стороны. Моя бабушка больше не комментирует мою веру, как и не спрашивает о моем парне, но она всегда говорит: «Я люблю вы ».
Это заставило меня задуматься, куда вам обратиться, если вы живете там, где толерантность не гарантируется? Что происходит, когда несогласие с вашим сообществом не только делает вас сильным духом, но и клеймит вас как преступника? «Выходите в интернет», — ответил модератор группы в Facebook Rants гражданина Пакистана. В Пакистане — исламской республике — атеизм технически не является незаконным, но вероотступничество (акт отказа продолжать следовать, повиноваться или признавать религиозную веру) считается наказуемым смертью в некоторых интерпретациях ислама. Это означает, что большинство атеистов не объявляют публично о своем выборе, что защищает их от богохульства (правонарушение, караемое смертной казнью) и других опасных для жизни ситуаций.
Реклама
Новости
В Саудовской Аравии мужчина приговорен к 10 годам тюрьмы и 2000 ударам плетью за атеистические твиты
VICE News
2 Есть много вещей, о которых никогда нельзя говорить, и двойная жизнь как бы дана», — сказал мне модератор, пожелавший остаться неизвестным в этом материале из соображений безопасности. «Жить в тишине может быть очень неприятно, и ваше психическое здоровье страдает. Но будет лучше, если у вас есть надежный человек, с которым вы можете поговорить, а Интернет упрощает поиск сообществ». Как и он, растущее сообщество пакистанских неверующих часто обращается к социальным сетям, чтобы найти других атеистов и даже встретиться в реальной жизни. «Примерно в то время, когда я терял веру, социальные сети росли очень быстро, и появился новый способ общаться с другими людьми.
Я знаю страницы и субреддиты в Facebook, которые существовали и существуют до сих пор для мусульман, подвергающих сомнению свою религию. Я также начал эту страницу примерно в 2010 году (исходная страница была удалена), когда я понял, что могу говорить все, что хочу, если я анонимен. И, к моему удивлению, я нашел много людей, которые соглашались со мной в вопросах религии, социальных вопросов и политики».
К сожалению для модератора и многих из его более чем 41 000 подписчиков, их мнения и убеждения могут существовать только анонимно в сети. То, во что вы верите, менее важно, чем свобода выражать это полностью, без страха или суждения — привилегия, которую я никогда не рассматривал. Но смерть, горе и размышления о том, что будет дальше, заполняют пробел в различиях наших соответствующих культур и существований. Хотя, в отличие от меня, модератор старается не слишком задумываться о том, как справляются другие.
«На самом деле я не терял близкого мне человека», — признался он. «Но религиозный язык переплетается с нашей культурой, даже «привет» в нашем языке происходит от религии, так что я не обижаюсь на это. Я понимаю, что сейчас это что-то более культурное. Пока кто-то хочет добра». Вместо того, чтобы держать обиду на религию, в которой он родился, он сосредотачивается на намерении и движении вперед. Я тоже больше не мальчик, носящий чью-то личность, но я все еще борюсь с тем, чтобы двигаться дальше. Вместо того, чтобы принять независимость, я подражал ненависти, с которой боролся. Поскольку нет Бога, на которого можно было бы злиться, я перенес это раздражение на тех, кто только пытался меня утешить.
Алия поделилась концепцией под названием «Садака Джария», что в широком переводе означает «Постоянная благотворительность», то есть добрые дела и оставленные знания, которые продолжают оказывать влияние даже после того, как человек скончался. Например, построить колодец, который продолжает снабжать людей водой, или научить человека некоторым знаниям. Каждый раз, когда кто-то пьет из этого колодца или использует это знание, это считается добрым делом для человека, который сделал это, но ушел из жизни.
«Эта концепция в моей религии действительно дает мне надежду, потому что я хочу, чтобы мой отец продолжал совершать добрые дела, передавая все, чему я научился от него или был вдохновлен им», — сказала Алия. «Раньше он бесплатно обучал многих детей в сообществе и сажал много фруктовых деревьев в разных районах. Я также хочу обучать детей от его имени и, среди прочего, раздавать плоды с этих деревьев».
Как и большинство религий, верит она. Если вы проявите милосердие к людям за то, что они вас обидели, Бог проявит милосердие к вам. Если вы делаете добро другим, Бог сделает то же самое для вас. Я могу практиковать это, принимая все красочные способы скорби, не стесняясь озвучивать свои собственные. Возможно, я живу с большей обидой на смерть, потому что, когда сердце любимого человека перестает биться, он просто уходит навсегда.