Как приготовиться к причастию: Памятка причастникам — Православный портал «Азбука веры»

Разное

Акафист ко святому Причащению — Молитвослов

Аудио:

30:18

Конда́к 1

Избра́нный Жени­ше́ ду́ш и серде́ц, вочелове́чением Свои́м и сме́ртию на Кре­сте́, обручи́вый Себе́ на ве́ки ве́сь ро́д челове́чь, и да́вый на́м в зало́г ве́чныя жи́зни са́мое пречи́стое Те́ло и Кро́вь Свою́, се́ по гла́су Тво­е­му́ и а́з, недосто́йный, дерза́я при­хо­жду́ к боже́ственной трапе́зе Твое́й и, пораже́н вели́чием ея́, вопию́:

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Икос 1

Анге­ла Тво­е­го́ к прови́дцу Иса́ии со у́глем горя́щим от алта­ря́ небе́снаго посла́л еси́, во е́же очи́стити те́м устне́ его́, егда́ ви́дев Тя́, седя́ща на престо́ле, о нечи­сто­те́ свое́й сокруша́шеся; а́з же, оскверне́нный душе́ю и те́лом, ка́ко дерз­ну́ приступи́ти ко причаще́нию Боже́ственных Твои́х Та́ин, а́ще не Ты́ Са́м очи́стиши мя́ свы́ше? Те́мже из глу­би­ны́ души́ вопию́ Ти́:

Иису́се Всеблаги́й, косни́ся огне́м благода́ти Тво­ея́ и мои́х нечи́стых усте́н;

Иису́се, попа­ли́ те́рние мои́х мно́гих прегреше́ний.

Иису́се, сози́жди во мне́ се́рдце чи́сто, и обно­ви́ во утро́бе мое́й ду́х пра́вый;

Иису́се, изве­ди́ из темни́цы страсте́й бе́дную ду́шу мою́.

Иису́се, потре­би́ во мне́ нечи́стыя по́мыслы и зла́я похоте́ния;

Иису́се, напра́ви сла́быя сто­пы́ моя́ на пу́ть за́поведей Твои́х.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Конда́к 2

Жела́нием возжела́вый я́сти со уче­ни­ки́ после́днюю пред страда́нием Твои́м па́сху, да препода́си и́м, сре­ди́ ея́, после́дний и наибо́льший зало́г люб­ви́ Тво­ея́, пре́жде двою́ дню́ предпосла́л еси́ два́ от ни́х во Иерусали́м, да ше́дше угото́вают ю́. Поуча́яся отсю́да, ка́ко и на́м подоба́ет благовре́менне уготовля́ти себе́ к снеде́нию на́шея Боже́ственныя Па́схи, си́речь Те́ла и Кро́ви Тво­ея́, благода́рственно зову́ Ти́: Аллилу́ия.

Икос 2

«Иззу́й сапо­ги́ от но́гу твое́ю, зем­ля́ бо, на не́йже стои́ши, свя­та́ е́сть», — ре́кл еси́ Моисе́ю из купи­ны́, горе́вшей и несгора́вшей, от неви́димаго во о́ной прису́тствия Тво­е­го́. Сосу́д с Боже́ственным Те́лом и Кро́вию Твое́ю вои́стину бо́лее и святе́е неопали́мыя купи­ны́ е́сть; а́з же пе́рстен, нечи́ст, про́дан под гре́х. Те́мже со смире́нием и ве́рою вопию́ Ти́:

Иису́се Всемогу́щий, совле­ки́ мя́ ве́тхаго челове́ка с дея́ньми его́;

Иису́се, умерт­ви́ се́мя тли́, во мне́ гнездя́щееся.

Иису́се, расто́ргни у́зы гре­ха́, и́миже свя­за́ мя́ вра́г;

Иису́се, пода́ждь ми́ се́рдце смире́нно и ду́х сокруше́н.

Иису́се, отже­ни́ от мене́ искуше́ния и собла́зны;

Иису́се, утвер­ди́ мя́ в ве́ре и люб­ви́ к Тебе́.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Конда́к 3

«Отцы́ ва́ши ядо́ша ма́нну в пусты́ни и умро́ша; Аз е́смь Хле́б, сходя́й с небе­се́, да а́ще кто́ я́ст от него́, жи́в бу́дет во ве́ки; и Хле́б, его́же Аз да́м, Пло́ть Моя́ е́сть, ю́же Аз да́м за живо́т ми́ра», — ре́кл еси́ иуде́ом, иска́вшим ви́дети от Тебе́ зна́мение с небе­си́, подо́бное ма́нне Моисе́евой. Его́ же мы́ слы́шаще и сбы­тие́ предрече́ннаго ви́дяще, со стра́хом зове́м: Аллилу́ия.

Икос 3

«Воста́в с ве́чери, — я́коже повеству́ет святы́й Иоа́нн, — и препоя́сався ле́нтием, умы́л еси́ но́ги ученико́мъ», науча́я си́м, да не приступа́ем к Боже́ственней трапе́зе Твое́й, неомы́тые слеза́ми покая́ния, во греха́х на́ших. Ощуща́я презе́льную ну́жду сего́ та́инственнаго омове́ния и ску́дость сле́з ожесточе́ннаго се́рдца мое­го́, с Петро́м вопию́ Ти́:

Иису́се Преблаги́й, Са́м ми́ умы́й не но́зе то́кмо, но и ру́це и главу́;

Иису́се, обна­жи́ пре­до мно́ю бе́здну душе́внаго мое­го́ растле́ния.

Иису́се, разве́рзи во мне́ исто́чник сокруше́ния серде́чнаго;

Иису́се, оро­си́ мя́ ка́плями Тво­е­го́ милосе́рдия.

Иису́се, обве́й мя́ стра́хом суда́ и му́к ве́чных;

Иису́се, воз­бу­ди́ со́весть, спя́щую во мне́, и укре­пи́ гла́с ея́.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Конда́к 4

«Не се́й ли е́сть Иису́с, сы́н Ио́сифов, Его́же мы́ зна́ем отца́ и ма́терь? Ка́ко у́бо глаго́лет Се́й, я́ко с небе­се́ снидо́х? И ка́ко мо́жет да́ти на́м Пло́ть Свою́ я́сти?» — глаго́лаху меж­ду́ собо́ю жи́дове, услы́шавше о пресла́вном обеща́нии Твое́м да́тися в сне́дь ве́рным, не ве́дуще, по окамене́нию серде́ц свои́х, со смире́нием ве́ровати и взыва́ти к Тебе́: Алли́луия.

Икос 4

«Аще не сне́сте Пло́ти Сы́на Челове́ческаго и не пие́те Кро́ве Его́, живо­та́ не и́мате в себе́», — провеща́л еси́ ко́сным во е́же ве́ровати иуде́ом, е́же сло́во же́стоко к слы́шанию показа́ся и не́киим от учени́к Твои́х, неве́дущим еще́ та́ин Ца́рствия Бо́жия. Мы́ же, озаре́нные све́том Ева́нгелия и открове́нным лице́м Боже́ственную сла́ву Твою́ зря́ще, с ве́рою и любо́вию зове́м Ти́:

Иису́се, вся́ моги́й вели́чеством си́лы и держа́вы Твоея́;

Иису́се, творя́й и соверша́яй па́че, не́же мо́жем разуме́ти и помы́слити.

Иису́се, ма́нну с не́ба, не́когда в зна́мение настоя́щаго та́инства, одожди́вый;

Иису́се, к прообразова́нию того́жде, во́ду из ка́мене источи́вый.

Иису́се, о́блак кра́стелей в напита́ние а́лчущим в пусты́не иуде́ом посла́вый;

Иису́се, пред о́чию сами́х сумня́щихся иуде́ев, пятию́ хле́бы пя́ть ты́сящ наро́да насы́тивый.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Конда́к 5

«Яду́щим на ве́чери ученико́м, прие́м хле́б, благослови́в и преломи́в, по́дал еси́ и́м, ре́к: приими́те, яди́те, сие́ е́сть Те́ло Мое́, за вы́ ломи́мое, во оставле́ние грехо́в; пото́м же ча́шу пода́в, ре́кл еси́: пи́йте от нея́ вси́, сия́ е́сть Кро́вь Моя́, за вы́ излива́емая, во оставле́ние грехо́въ». — Сему́ боже́ственному и пресла́дкому гла́су вне́млюще, со благодаре́нием зове́м: Аллилу́ия.

Икос 5

«Яды́й Мою́ Пло́ть и пия́й Мою́ Кро́вь во Мне́ пребыва́ет и Аз в не́м; то́й и́мать живо́т ве́чный и Аз вос­кре­шу́ его́ в после́дний де́нь», си́ е́сть в воскресе́ние живо­та́ и блаже́нства. Сего́ у́бо вожделе́ннаго воскресе́ния в живо́т ища́ сподо́битися, из глу­би­ны́ души́ вопию́ Ти́:

Иису́се, прибли́зися ко и́щущему соедине́ния с Тобо́ю;

Иису́се, вни́ди во утро́бу, во вся́ соста́вы и вся́ ко́сти моя́.

[Иису́се, бу́ди све́том мое­го́ помраче́ннаго ума́;]

Иису́се, напо́лни Собо́ю ненасы́тимую все́м ми́ром бе́здну мое­го́ се́рдца.

Иису́се, веща́й гла́сом моея́ со́вести;

Иису́се, дви́жи и управля́й мое́ю во́лею.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Конда́к 6

«Ами́нь, ами́нь, глаго́лю ва́м: еди́н от ва́с преда́ст Мя́», — ре́кл еси́ в ско́рби ду́ха ученико́м Твои́м на ве́чери. Они́ же, а́ще и чи́сти от за́мысла преда́ния, «еда́ а́з е́смь», вопроша́ху Тя́ ки́йждо, показу́я си́м глу­би­ну́ сво­е­го́ смиренному́дрия. Аз же, что́ реку́ Ти́, седми́жды на де́нь па́даяй и изменя́яй Тебе́? Оба́че Ты́ Са́м соблю­ди́ мя́, да не отпа­ду́ в коне́ц, взыва́я Ти́ благода́рне: Аллилу́ия.

Икос 6

«Яко­же роз­га́ не мо́жет пло­да́ твори́ти о себе́, а́ще не бу́дет на лозе́, та́ко и вы́, а́ще во Мне́ не пребу́дете; а и́же бу́дет во Мне́ и Аз в не́м, то́й сотвори́т пло́д мно́гъ», — си́це, тайноде́йствуя, поуча́л еси́ возлю́бленные уче­ни­ки́ Твоя́ на пути́ в Гефсима́нию. Сему́ у́бо наставле́нию вне́мля, и ве́дый не́мощь есте­ства́ мое­го́ без благода́ти Твое́й, приле́жно вопию́ Ти́:

Иису́се, пренебе́сный де́лателю, Са́м мя́ вса­ди́ в живоно́сный вертогра́д Тво́й;

Иису́се, лоза́ и́стинная, при­кре­пи́ мя́ к Тебе́, я́ко ро́згу ди́кую.

Иису́се, ко́реню неизсыха́ющий, испо́лни мя́ со́ком жи́зни ве́чныя;

Иису́се, победи́телю вся́кия ме́ртвенности, отре­би́ е́же изсо́хло е́сть во мне́ от зно́я страсте́й.

Иису́се, кра́сный добро́тою, укра­си́ мя́ цвета́ми благи́х чу́вств и помышле́ний;

Иису́се, бога́тый в ми́лости, уще́дри мя́ плода́ми и́стиннаго покая́ния и пра́вды.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Конда́к 7

«И кто́ е́сть предая́й Тя́», — вопроси́вшу уче­ни­ку́, и́же воз­ле­же́ на ве́чери на пе́рсях Твои́х. — «То́й е́сть, — отвеща́л еси́, — ему́же Аз, омочи́в в соли́ло хле́б, пода́мъ». И омо́чь хле́б, по́дал еси́ Иу́де Си́монову Искарио́тскому, подвиза́я его́ на покая́ние. Он же, ожесточе́н сы́й ду́хом зло́бы, не вос­хо­те́ разуме́ти гла́са люб­ве́ сво­е­го́ Учи́теля и Го́спода. Какова́го жестокосе́рдия да бу́ду изба́влен благода́тию Твое́ю, зовя́ Ти́ вы́ну: Аллилу́ия.

Икос 7

Щадя́ не́мощь есте­ства́ на́шего, отвраща́ющагося вкуше́ния пло́ти челове́ческой, не я́ве, но под ви́дом хле́ба и вина́ благоволи́л еси́ препода́ти на́м Пречи́стое Те́ло и Кро́вь Твою́. Чудя́ся о таково́м снисхожде́нии прему́дрости Тво­ея́ к не́мощи есте­ства́ на́шего, благода́рне славосло́влю Тя́ си́це:

Иису́се, прему́дре и человеколю́бне стро́яй все́ де́ло спасе́ния на́шего;

Иису́се, са́мыя спаси́тельныя та́инства Твои́ приспособля́яй к не́мощи на́шего разуме́ния и чу́вств.

Иису́се, во увере́ние сумня́щихся на свято́й трапе́зе мно́гажды вме́сто хле́ба и вина́, са́мое Те́ло и Кро́вь Твою́ прояви́вый;

Иису́се, досто́йным служи́телям алта­ря́ Ду́ха Пресвята́го, на освяще́ние даро́в сходя́ща, показа́вый.

Иису́се, вме́сто недосто́йных служи́телей алта­ря́ а́нгелов Твои́х неви́димо, для соверше́ния боже́ственнаго та́инства, посыла́яй;

Иису́се, явле́нием чуде́с на святе́й трапе́зе мно́гия из са́мых злове́рных к ве́ре обрати́вый.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Конда́к 8

«И по хле́бе», си́речь по вкуше́нии от по́даннаго Тобо́ю хле́ба преда́телю, я́коже повеству́ет святы́й Иоа́нн, «вни́де в о́нь сата­на́». Оле, стра́шныя ка́зни за неве́рие! Оле, злополу́чнаго жре́бия преда́теля! Еже во спасе́ние долженствова́ло бы́ти, в сме́рть и поги́бель ему́ обре́теся. Пред таковы́м у́бо судо́м пра́вды Тво­ея́ благогове́я, со стра́хом и тре́петом зову́ Ти́: Аллилу́ия.

Икос 8

«Сие́ твори́те в Мое́ воспомина́ние», — ре́кл еси́ ученико́м на ве́чери, препода́в и́м под ви́дом хле́ба Те́ло, а под ви́дом вина́ Кро́вь Свою́. «Те́мже у́бо ели́жды от хле́ба яди́м и ча́ши пие́м, сме́рть Твою́ возвеща́емъ», по сло́ву свята́го Па́вла. Воспомина́я у́бо ны́не страда́ния Твоя́, со умиле́нием зову́ Ти́:

Иису́се, в ру́це враго́в Твои́х для спасе́ния ми́ра Себе́ произво́льне преда́вый;

Иису́се, легио́ном а́нгелов в защи́ту Твою́ яви́тися не попусти́вый.

Иису́се, неве́рнаго уче­ни­ка́ воззре́нием на него́ и гла́сом але́ктора к покая́нию обрати́вый;

Иису́се, Каиа́фе и Пила́ту, неразу́мно вопроси́вшим Тя́, отве́та не да́вый.

Иису́се, со Кре­ста́ распе́ншим Тя́ у Отца́ отпуще́ние грехо́в проси́вый;

Иису́се, Ма́тери Твое́й возлю́бленнаго уче­ни­ка́ премилосе́рдне усынови́вый.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Конда́к 9

«Иу́до, лобза́нием ли Сы́на Челове́ческаго предае́ши?» — воззва́л еси́ го́рце к уче­ни­ку́ неве́рному, егда́ о́н прии́де со спи́рою в вертогра́д Гефсима́нский, ища́ преда́ти Тя́ лобза́нием. Оба́че и се́й прео́стрый глаго́л не пора­зи́ раска́янием души́, во зле́ ожесточе́нныя. Ве́дый у́бо непостоя́нство и моея́ во́ли, страшу́ся, да не да́м Ти́ когда́ и а́з, неблагода́рный, лобза́ния Иу́дина. Ты́ Са́м у́бо укре­пи́ мя́ благода́тию Твое́ю, да со благоразу́мным разбо́йником вы́ну зову́: Аллилу́ия.

Икос 9

«Отче, да вси́ еди́но бу́дут, я́коже Ты́ во Мне́ и Аз в Тебе́, да и ти́и в На́с еди́но бу́дут, да и ми́р ве́ру и́мет, я́ко Аз от Тебе́ изыдо́хъ», — та́ко возгласи́л еси́ в после́дней вели́кой моли́тве ко Отцу́. Сему́ пресла́дкому гла́су Тво­е­му́ после́дуя и о си́ле моли́твы Тво­ея́ дерза́я, с ве́рою возглаша́ю Ти́:

Иису́се, вся́ совокупля́яй во еди́но, воз­со­еди­ни́ все́х на́с неразлу́чне с Тобо́ю и Отце́м Твои́м;

Иису́се, вся́ примиря́яй, да́ждь, да бу́дем все́ единомы́сленни в ве́ре и люб­ви́ к Тебе́.

Иису́се, не терпя́й враж­ды́ и разделе́ний, потре­би́ злочести́выя е́реси и раско́лы;

Иису́се, все́х любя́й и ми́луяй, собе­ри́ во еди́но ста́до вся́ заблу́дшия о́вцы.

Иису́се, ми́р все́м подава́яй, уто­ли́ за́висть и пререка́ния меж­ду́ призыва́ющими и́мя Твое́;

Иису́се, причаща́яй мя́ сама­го Те́ла и Кро́ви Тво­ея́, да бу́ду вои́стину пло́ть от пло́ти Тво­ея́ и ко́сть от косте́й Твои́х.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Конда́к 10

На ве́чери в Ка́не Галиле́йстей, во́ду в вино́ претвори́в, пе́рвое си́м зна́мение Боже́ственныя си́лы Тво­ея́ показа́л еси́. Отхо­дя́ же на кре́ст, я́ко Жени́х ду́ш, после́днее чу́до люб­ви́ ве́рующим в Тя́ яви́л еси́, претвори́в хле́б в Те́ло Твое́ и вино́ в Кро́вь Твою́, и́мже насыща́яся и а́з в живо́т ве́чный, благода́рне зову́ Ти́: Аллилу́ия.

Икос 10

В де́нь Воскресе́ния Тво­е­го́, двою́ от учени́к Твои́х спутеше́ствуя во о́бразе стра́нника во Еммау́с, поуча́л еси́ и́х о та́йне страда́ний Твои́х: о́нема же держа́стася о́чи, да Тя́ не позна́ста, а́ще и се́рдце и́х горя́ бе́ в ни́х от сла́дости слове́с Твои́х. Егда́ же прекло́нься на моле́ние и́х, вше́л еси́ с ни́ми обле­щи́, и благослови́в хле́б, по́дал еси́ и́м: а́бие отверзо́стеся и́ма о́чи, да Тя́ позна́ста. Подо́бясь си́м ученика́м, дерза́ю и а́з со смире́нием воз­не­сти́ к Тебе́ сицевы́й гла́с:

Иису́се, долготерпели́вый, не оста́ви и мене́ еди́наго на пути́ жи́зни за ску́дость ве́ры моея́;

Иису́се, научи́ мя́, я́коже и о́нех, разуме́ти проро́чествия о Тебе́ и та́йну благода́тнаго соедине́ния с Тобо́ю.

Иису́се, согре́й и вос­пла­ме­ни́, я́коже и о́нех ученико́в, и мое́ хла́дное се́рдце;

Иису́се преблаги́й, обля́зи и со мно́ю, я́ко уже́ преклони́лся е́сть к ве́черу де́нь моея́ жи́зни.

Иису́се, да́ждь ми́ позна́ти Тя́ вои́стину в настоя́щем преломле́нии та́инственнаго хле́ба и в питии́ от ча́ши;

Иису́се, сотво­ри́, да и а́з, позна́в си́лу люб­ве́ Тво­ея́, бу́ду провозве́стником о́ныя для бра́тий мои́х.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Конда́к 11

Побежда́ющему обеща́л еси́ да́ти я́сти от дре́ва живо́тнаго, е́же е́сть посре­ди́ рая́ Бо́жия, и от ма́нны сокрове́нныя. К сему́ вкуше́нию на небе­си́, да бу́дет ми́ приуготовле́нием на зем­ли́ причаще́ние Те́ла и Кро́ви Тво­ея́, к нему́же а́з, недосто́йный, ны́не приступа́я, зову́: Аллилу́ия.

Икос 11

«Яды́й и пия́й недосто́йне, су́д себе́ я́ст и пие́т, не разсужда́яй Те́ла и Кро́ви Госпо́дни», — вразумля́ет приступа́ющих к причаще́нию небоше́ственный Па́вел. Те́мже и а́з страшу́сь и трепе́щу сво­е­го́ недосто́инства, но да не надо́лзе удаля́яся Тво­е­го́ обще́ния, от мы́сленнаго во́лка звероуловле́н бу́ду, при­хо­жду́ к Тебе́ со гла́сом таковы́м:

Иису́се, при­и­ми́ мя́, я́коже прия́л еси́ мыта­ря́, блудни́цу и разбо́йника;

Иису́се, не возгнуша́йся вни́ти под кро́в души́ моея́, а́ще и ве́сь пу́ст и па́лся е́сть.

Иису́се, разве́рзи и моя́ душе́вныя о́чи, я́коже разве́рзл еси́ сле́пу от рожде́ния;

Иису́се, прор­цы́ и мне́, я́коже о́ному разсла́бленному: возста́ни и ходи́.

Иису́се, уста́ви то́к нечи́стых пожела́ний души́ моея́, я́коже уста́вил еси́ то́ки жены́ кровоточи́выя;

Иису́се, уврачу́й прока́зу души́ и со́вести моея́.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Конда́к 12

За́вистию диа́вола, усты́ зми́я глаго́лавшаго, ве́сь ро́д челове́ческий вкуше́нием от пло­да́ запреще́ннаго ра́й погу­би́ и сме́рти предаде́ся. Вкуше́нием же от Пречи́стаго Те́ла и Кро́ве Тво­ея́, вси́ земноро́днии, па́ки ве́чныя сподобля́ются жи́зни и восхо́дят на пе́рвое достоя́ние. Вра­че­ство́ бо от я́да змии́на и се́мя безсме́ртия е́сть причаще́ние животворя́щих Та́ин Твои́х. Те́мже благода́рне зову́ Ти́: Аллилу́ия.

Икос 12

Се́ пред сосу́дом с Боже́ственными Та́йнами Твои́ми пред­стою́, злы́х же помышле́ний мои́х не отступа́ю; еди́на всемогу́щая благода́ть Твоя́ ободря́ет и привлека́ет мя́. Те́мже, поверга́я себя́ в бе́здну милосе́рдия Тво­е­го́, вопию́:

Иису́се, призыва́яй к поко́ю в Тебе́ все́х тружда́ющихся и обремене́нных, при­и­ми́ и мене́, утружде́ннаго суето́ю ми́ра;

Иису́се, прише́дый призва́ти не пра́ведныя, но гре́шныя на покая́ние, раз­ре­ши́ и мя́ от грехо́в и страсте́й мои́х.

Иису́се, исцеля́яй вся́кий неду́г и вся́кую я́зву, уврачу́й ра́ны и гное́ние души́ моея́;

Иису́се, насыща́яй а́лчущия, насы́ти мя́ Те́лом и Кро́вию Твое́ю.

Иису́се, воскреша́яй ме́ртвыя, ожи­ви́ мя́, уме́ршаго греха́ми;

Иису́се, победи́телю а́да, извле­ки́ мя́ из че́люстей ду́ха зло́бы.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Кондак 13

О, Пресла́дкий и Всеще́дрый Иису́се! Вы́ну сходя́й, я́ко ма́нна с небе­се́, для пита́ния ду́ш и теле́с на́ших в Та́инстве Пречи́стаго Те́ла и Кро́ви Тво­ея́, сподо́би мя́ неосужде́нно причасти́тися Боже́ственных Та́ин Твои́х, да исцеле́н, насыще́н, освяще́н и обоже́н Тобо́ю на ве́ки, благода́рно зову́ Ти́: Аллилу́ия.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]

[Далее повто­ря­ем 1‑е икос и кондак:]

Икос 1

Анге­ла Тво­е­го́ к прови́дцу Иса́ии со у́глем горя́щим от алта­ря́ небе́снаго посла́л еси́, во е́же очи́стити те́м устне́ его́, егда́ ви́дев Тя́, седя́ща на престо́ле, о нечи­сто­те́ свое́й сокруша́шеся; а́з же, оскверне́нный душе́ю и те́лом, ка́ко дерз­ну́ приступи́ти ко причаще́нию Боже́ственных Твои́х Та́ин, а́ще не Ты́ Са́м очи́стиши мя́ свы́ше? Те́мже из глу­би­ны́ души́ вопию́ Ти́:

Иису́се Всеблаги́й, косни́ся огне́м благода́ти Тво­ея́ и мои́х нечи́стых усте́н;

Иису́се, попа­ли́ те́рние мои́х мно́гих прегреше́ний.

Иису́се, сози́жди во мне́ се́рдце чи́сто, и обно­ви́ во утро́бе мое́й ду́х пра́вый;

Иису́се, изве­ди́ из темни́цы страсте́й бе́дную ду́шу мою́.

Иису́се, потре­би́ во мне́ нечи́стыя по́мыслы и зла́я похоте́ния;

Иису́се, напра́ви сла́быя сто­пы́ моя́ на пу́ть за́поведей Твои́х.

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Конда́к 1

Избра́нный Жени­ше́ ду́ш и серде́ц, вочелове́чением Свои́м и сме́ртию на Кре­сте́, обручи́вый Себе́ на ве́ки ве́сь ро́д челове́чь, и да́вый на́м в зало́г ве́чныя жи́зни са́мое пречи́стое Те́ло и Кро́вь Свою́, се́ по гла́су Тво­е­му́ и а́з, недосто́йный, дерза́я при­хо­жду́ к боже́ственной трапе́зе Твое́й и, пораже́н вели́чием ея́, вопию́:

Иису́се, Бо́же се́рдца мое­го́, при­и­ди́ и соеди­ни́ мя с Тобо́ю на ве́ки.

Таинство причащения. Часть 3. Как готовиться к причастию / Православие.Ru



Исповедь. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru

Святые
тайны – тело и кровь Христовы – величайшая
святыня, дар Бога нам грешным и недостойным. Недаром
они так и называются – святые дары.

Никто на земле не может считать себя достойным быть
причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем
свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим
молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело
– постом и воздержанием. Подготовка эта называется
говением.

Молитвенное правило

Готовящиеся к причастию читают три канона: 1) покаянный ко
Господу Иисусу Христу; 2) молебный ко Пресвятой
Богородице; 3) канон ангелу-хранителю. Также читается
Последование ко святому причащению, в которое входят канон
к причастию и молитвы.

Рекомендуется прочесть все каноны в удобное время в
течение дня накануне причащения, а молитвы к причастию
– в день причащения утром, перед литургией.

Все эти каноны и молитвы содержатся в Каноннике и обычном
православном молитвослове.

Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе,
ибо церковный день начинается с вечера.

Пост

Перед причастием приписывается говение, пощение, пост
– телесное воздержание. Во время поста должна быть
исключена пища животного происхождения: мясные, молочные
продукты, а также яйца. При строгом посте исключается и
рыба. Но постные продукты также необходимо употреблять в
умеренном количестве.

Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной
близости (5-е правило святителя Тимофея Александрийского).
Женщины, находящиеся в очищении (в период месячных), не
могут причащаться (7-е правило святителя Тимофея
Александрийского).

Поститься, конечно, необходимо не только телом, но и умом,
зрением и слухом, храня свою душу от мирских развлечений.

Продолжительность евхаристического поста обычно
оговаривается с духовником или приходским священником. Это
зависит от телесного здоровья, духовного состояния
причащающегося, а также от того, насколько часто он
приступает к святым тайнам.

Общая практика поститься перед причастием – не менее
трех дней.

Тем, кто причащаются часто (например, раз в неделю),
продолжительность поста может быть сокращена по
благословению духовника до 1–2 дней.

Также духовник может ослабить пост для людей болящих,
беременных и кормящих женщин, а также учитывая другие
обстоятельства жизни.

Готовящиеся к причастию после полуночи уже не едят, так
как наступает день причащения. Причащаться нужно натощак.
Ни в коем случае нельзя курить. Некоторые ошибочно
считают, что с утра нельзя чистить зубы, чтобы не
проглотить воды. Это совершенно неправильно. В
«Учительном известии» каждому священнику
предписана перед литургией чистка зубов.

Покаяние

Самым важным моментом в подготовке к таинству причащения
является очищение своей души от грехов, которое
совершается в таинстве исповеди. В душу не очищенную от
греха, не примиренную с Богом не войдет Христос.

Можно иногда услышать мнение о том, что нужно отделить
таинства исповеди и причащения. И если человек регулярно
исповедуется, то он может приступить к причастию без
исповеди. В этом случае обычно ссылаются на практику
некоторых Поместных Церквей (например Элладской).

Но наш российский народ более 70 лет находился в
атеистическом пленении. И Русская Церковь только-только
понемногу начинает оправляться от той духовной катастрофы,
которая постигла нашу страну. У нас очень мало
православных храмов и священнослужителей. В Москве на 10
миллионов жителей всего около одной тысячи священников.
Люди невоцерковлены, оторваны от традиций.
Общинно-приходская жизнь практически отсутствует. Жизнь и
духовный уровень современных православных верующих
несравнимы с жизнью христиан первых веков. Поэтому мы
держимся практики исповеди перед каждым причащением.

Кстати, о первых веках христианства. Важнейший
исторический памятник раннехристианской письменности
«Учение 12 апостолов» или по-гречески
«Дидахе», говорит: «В день Господень (то
есть в день воскресный.о. П.Г.),
собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите,
исповедавши наперед прегрешения ваша, дабы чиста была
жертва ваша. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да
не приходит вместе с вами, пока не примирятся, дабы не
была осквернена жертва ваша; ибо таково наречение Господа:
на всяком месте и во всякое время надлежит приносить Мне
жертву чистую, ибо Я Царь великий, говорит Господь, и имя
Мое чудно в народах» (Дидахе, 14). И еще: «В
церкви исповедуй грехи свои и не приступай к молитве своей
с дурной совестью. Такой путь жизни!» (Дидахе, 4).

«Учение 12 апостолов» является авторитетным
источником конца I – начала II века и дает нам яркое
представление о жизни раннехристианских общин, и
наставление о необходимости литургической исповеди весьма
для нас ценно.

Важность покаяния, очищения от грехов перед причащением
несомненна, поэтому немного подробнее остановимся на этой
теме.

Для многих первая исповедь и причастие стала началом их
воцерковления, становления как православных христиан.

Готовясь к встрече дорогого гостя, мы стараемся получше
убрать в своем доме, навести порядок. Тем паче мы должны с
трепетом, благоговением и тщательностью готовиться принять
в дом своей души «Царя царствующих и Господа
Господствующих». Чем внимательнее христианин следит
за духовной жизнью, чем чаще и усерднее он кается, тем
более видит свои грехи и недостоинство пред Богом. Недаром
люди святые видели грехи свои бесчисленными, как песок
морской. К преподобному авве Дорофею пришел один знатный
горожанин городка Газы, и авва спросил его:
«Именитый господин, скажи мне за кого ты считаешь
себя в своем городе?» Он ответил: «Считаю себя
за великого и первого в городе». Тогда преподобный
снова спросил его: «Если ты пойдешь в Кесарию, за
кого будешь считать себя там?» Человек тот ответил:
«За последнего из тамошних вельмож».
«Если же ты отправишься в Антиохию, за кого ты
будешь там себя считать?» – «Там,
– ответил он, – буду считать себя за одного из
простолюдинов». – «Если же пойдешь в
Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты
будешь считать себя?» И он ответил: «Почти за
нищего». Тогда авва сказал ему: «Вот так и
святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят
себя грешными»[1].

К сожалению, приходится видеть, что некоторые воспринимают
таинство исповеди как некую формальность, пройдя которую,
они будут допущены к причастию. Готовясь причащаться, мы
должны со всей ответственностью отнестись к очищению своей
души, чтобы соделать ее храмом для принятия Христа.

Покаяние святые отцы называют вторым крещением,
крещением слезами. Подобно тому, как воды крещения омывают
нашу душу от грехов, слезы покаяния, плачь и сокрушение о
прегрешениях, очищают наше духовное естество.

Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши
грехи? Бог ждет от нас раскаяния, признания их. В таинстве
исповеди мы просим у Него прощения. Понять это можно на
таком примере. Ребенок залез в шкаф и съел все конфеты.
Отец прекрасно знает, кто это сделал, но ждет, когда сын
сам придет и попросит прощения.

Само слово «исповедь» означает, что христианин
пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои
грехи. Священник в молитве перед исповедью читает:
«Сия рабы Твоя, словом разрешитеся
благоволи». Сам человек разрешается от своих грехов
посредством слова и получает от Бога прощение. Поэтому
исповедь должна быть частной, а не общей. Я имею в виду
практику, когда священник читает список возможных грехов,
а потом просто накрывает исповедующегося епитрахилью.
«Общая исповедь» была почти повсеместным
явлением в советское время, когда оставалось очень мало
действующих храмов и по воскресным, праздничным дням, а
также постами, они были переполнены молящимися.
Поисповедовать всех желающих было просто нереально.
Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде
не разрешалось. Сейчас, слава Богу, храмов, где проводится
подобная исповедь осталось очень мало.

Чтобы хорошо подготовиться к очищению души, нужно перед
таинством покаяния поразмыслить о своих грехах, вспомнить
их. В этом нам помогают книги: «В помощь
кающимся» святителя Игнатия (Брянчанинова),
«Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна
(Крестьянкина) и другие.

Исповедь нельзя воспринимать, как только духовную моечную,
душевую. Можно возиться в земле и грязи не бояться, все
равно потом все отмоется в душе. И можно идти грешить
дальше. Если человек подходит к исповеди с такими мыслями,
он исповедуется не во спасение, а в суд и осуждение. И
формально «поисповедавшись», разрешение грехов
от Бога он не получит. Не так все просто. Грех, страсть
наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние,
человек несет последствия своего греха. Так у больного,
переболевшего оспой, остаются на теле шрамы.

Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить все
усилия к тому, чтобы победить склонность к греху в своей
душе, не возвращаться более к нему. Так врач удаляет
раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы
победить болезнь, не допустить рецидива. Конечно, не
просто сразу оставить грех, но кающийся не должен
лицемерить: «Покаюсь – и дальше буду
грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы
встать на путь исправления, более не возвращаться ко
греху. Человек должен просить у Бога помощи для борьбы с
грехами и страстями.

Те, кто редко исповедуются и причащаются, перестают видеть
свои грехи. Они удаляются от Бога. И наоборот, приближаясь
к Нему, как Источнику света, люди начинают видеть все
темные и нечистые уголки своей души. Подобно тому, как
яркое солнце высвечивает все неубранные закутки помещения.

Господь не ждет от нас земных даров и приношений, но:
«жертва Богу – дух сокрушен, сердце сокрушенно
и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). И готовясь
соединиться со Христом в таинстве причащения, мы приносим
Ему эту жертву.

Примирение

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и
там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде
примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар
твой» (Мф. 5: 23–24), – говорит нам
слово Божие.

Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в
сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды.

О том, в какое ужасное греховное состояние могут впасть
люди, приступающие к причащению в состоянии гнева и
непримирения, рассказывает Киево-Печерский патерик.
«Были два брата по духу – диакон Евагрий и
священник Тит. И имели они друг к другу любовь великую и
нелицемерную, так что все дивились их единодушию и
безмерной любви. Ненавидящий же добро диавол, который
всегда ходит, “как рыкающий лев, ища кого
поглотить” (1 Петр. 5: 8), возбудил между ними
вражду. И такую ненависть вложил он в них, что они
уклонялись друг от друга, не хотел один другого видеть в
лицо. Много раз братия молили их примириться между собой,
но они и слышать не хотели. Когда Тит шел с кадилом,
Евагрий отбегал от фимиама; когда же Евагрий не отбегал,
Тит проходил мимо него, не покадив. И так пробыли они
много времени в греховном мраке, приступали к святым
тайнам: Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь,
– до того вооружил их враг. Однажды Тит сильно
разболелся и, будучи уже при смерти, стал горевать о своем
прегрешении и послал к диакону с мольбой: “Прости
меня, ради Бога, брат мой, что я напрасно гневался на
тебя”. Евагрий же отвечал жестокими словами и
проклятиями. Старцы, видя, что Тит умирает, насильно
привели Евагрия, чтобы помирить его с братом. Увидев его,
больной приподнялся немного, пал ниц к его ногам и сказал:
“Прости и благослови меня, отец мой!” Он же,
немилостивый и лютый, отказался простить в присутствии
всех, говоря: “Никогда не примирюсь с ним, ни в этом
веке, ни в будущем”. И вдруг Евагрий вырвался из рук
старцев и упал. Его хотели поднять, но увидели, что он уже
мертв. И не могли ему ни руки вытянуть, ни рта закрыть,
как у давно умершего. Больной же тотчас встал, как бы
никогда и не был болен. И ужаснулись все внезапной смерти
одного и скорому выздоровлению другого. Со многим плачем
погребли Евагрия. Рот и глаза у него так и оставались
открытыми, а руки растянутыми. Тогда старцы спросили Тита:
“Что все это значит?” И он рассказал:
“Видел я ангелов, отступавших от меня и плачущих о
моей душе, и бесов, радующихся моему гневу. И тогда начал
я молить брата, чтобы он простил меня. Когда же вы привели
его ко мне, я увидел ангела немилостивого, держащего
пламенное копье, и когда Евагрий не простил меня, он
ударил его и тот упал мертвый. Мне же ангел подал руку и
поднял меня”. Услышав это, убоялись братия Бога,
сказавшего: “Прощайте, и прощены будете” (Лк.
6: 37)»[2].

Готовясь к причащению святых тайн нужно (если только есть
такая возможность) попросить прощения у всех, кого мы
вольно или невольно обидели и самим всех простить. Если не
представляется возможным сделать это лично, нужно
примириться с ближними хотя бы в своем сердце. Конечно,
это бывает не просто – все мы люди гордые, обидчивые
(кстати, обидчивость всегда проистекает от самолюбия). Но
как мы можем просить у Бога прощения своих грехов,
рассчитывать на отпущение их, если сами не прощаем наших
обидчиков. Незадолго до причащения верующих на
Божественной литургии поется молитва Господня –
«Отче наш». Как напоминание нам, что Бог
только тогда «оставит (простит) нам долги
(грехи) наши», когда и мы оставим
«должником нашим».

(Продолжение
следует.)

Евхаристия и размышления причастия для учеников

доктора Ральфа Ф. Уилсона

Аудио (23:50)
|

Бкмрк


Зигер Кёдер (немецкий священник-художник, 1925-), «Последний
Ужин». Картина изображена с точки зрения Христа, стоящего лицом к
ученики. Вы видите отражение лица Иисуса в чаше красного вина, Чи Ро.
символ в преломленном хлебе, крест и т.д.

Апостол Павел разъясняет, что к трапезе Господней можно приблизиться
«недостойным образом». Что это значит? Как мы можем подготовиться
участвовать в Вечере Господней?

» 27 Итак, кто ест хлеб или пьет чашу
Господь недостойно согрешит против тела
и кровь Господа. 28 Человек должен проверить себя, прежде чем он
ест хлеб и пьет из чаши. 29 Для тех, кто ест
и пьет, не узнавая Тела Господня, ест и пьет осуждение
на себя. 30 Вот почему многие из вас слабы и больны, а
число из вас заснуло. 31 Но если бы мы судили себя,
мы не попали бы под суд. 32 Когда нас судят
Господи, нас наказывают, чтобы не осудить
Мир. 33 Итак, братья мои, когда вы собираетесь вместе есть,
ждать друг друга. 34 Если кто-то голоден, пусть поест в
дома, чтобы, когда вы встретитесь вместе, это не привело к осуждению. И когда
Я приду и дам дальнейшие указания» (1 Коринфянам 11:27-34)

Прежде чем мы рассмотрим пищу и питье недостойно, давайте рассмотрим контекст
учения Павла.

Разделение между богатыми и бедными в Коринфе (11:17-22)

Церковь в Коринфе имела различные проблемы с единством, с разделением между
пастырская верность (1 Коринфянам 1:12; 3:1-10), духовные дары (1 Коринфянам
12-14), а в нашем отрывке — экономическое положение. По-видимому, люди в начале
церковь часто приносила свою еду на собрания прихожан, что
вероятно, встречались в больших домах богатых членов. Они бы съели
Совместная трапеза Агапе, совмещающая общую трапезу с празднованием дня Господня.
Ужин. Стихи 17-22 дают нам ситуацию:

» 17 В следующих директивах я не хвалю вас,
ибо ваши собрания приносят больше вреда, чем пользы. 18 Во-первых, я
слушайте, что когда вы сходитесь как церковь, между вами бывают разделения,
и в какой-то степени я в это верю. 19 Несомненно, должны быть
различия между вами, чтобы показать, кто из вас пользуется одобрением Бога. 20 Когда
вы собираетесь вместе, это не вечеря Господня вы едите, 21 для как
вы едите, каждый из вас идет вперед, не дожидаясь никого другого. Один
остается голодным, другой напивается. 22 У вас нет дома, чтобы поесть
и пить? Или вы презираете церковь Божию и унижаете тех, кто
ничего нет? Что мне сказать тебе? Похвалить тебя за это?
Конечно нет!» (1 Коринфянам 11:17-22)

Проблема в Коринфе заключалась в том, что богатые шли вперед и ели без
ожидая других и даже не следя за тем, чтобы бедняки в собрании
ели или даже приносили еду с собой. Бедняки, вероятно, составляли большую
часть собрания, многие из которых были рабами (1 Коринфянам 7:21-23).

Классовые разногласия в обществе остались в церкви. По еде
без бедных богатые проявляли крайнее пренебрежение к своим братьям и сестрам.
Это было больше, чем грубость. Это было оскорблением христианского единства.

Павел уже сталкивался с церковными разделениями. Однажды он упрекнул апостола
Святой Петр, который ел с язычниками в Антиохии, но отделился от
их, когда христиане-евреи пришли из Иерусалима, пытаясь показать им, что он
был хорошим евреем, который не ел с язычниками (Галатам 2:11-14). В
В заключение своего первого послания к коринфской церкви Павел говорит им:

«Тело представляет собой единое целое, хотя оно состоит из многих частей; и хотя
все его части многочисленны, они образуют одно тело. Так и со Христом. Для нас
все крестились одним Духом в одно тело, будь то Иудея или Еллина,
раб или свободный
— и всем нам дано было пить один Дух» (1).
Коринфянам 12:12-13)

Павел возмущен поведением богатых членов коринфской церкви.
Вы можете уловить его тон в словах: «Что мне сказать тебе?
ты за это? Конечно, нет!» (1 Коринфянам 11:22).

Неразличение тела (11:29)

Следуя этому упреку, Павел дает наставления относительно слов установления
Вечеря Господня (11:23-26), которую мы подробно рассмотрели ранее. Затем он
возвращается к последствиям пренебрежения богатых членов к бедным. Скорее
чем разбирать этот отрывок стих за стихом, давайте начнем наше исследование с
стих 29, так как он содержит ключ к смыслу Павла:

«Для всякого, кто ест и пьет, не узнавая тела [тела
Господь] ест и пьет осуждение Себя» (1 Коринфянам 11:29)., NIV)

«Распознавание» (KJV, NRSV) или «распознавание» (NIV, NJB) — dokimazō , «к
провести критическую проверку чего-либо, чтобы определить подлинность, подвергнуть
тестировать, проверять», часто используется для проверки подлинности металла. 1 Плата
видит значение здесь как «различать, различать как отличные и разные». 2
Но чтобы понять этот стих, мы должны определить, что Павел имеет в виду под «телом».
Здесь текстовый вариант. NIV и KJV передают фразу «Господня
тела». Но самые ранние греческие рукописи (за которыми последовали NRSV, NASB, NJB,
и т. д.) опустить слово «Господне», которое, вероятно, было включено одним из первых переписчиков, чтобы помочь
Объясните слово «тело». 3

Я вижу два возможных толкования слова «тело»:

  1. «Тело» относится к евхаристическим элементам
  2. , то есть к хлебу и
    вино, которое представляет тело и кровь Христа. Таким образом, смысл в том, что
    причащающиеся, то есть причащающиеся, судятся за не
    признавая, что они принимают участие в священной трапезе, и должны действовать соответственно
    друг к другу, заботясь о нуждах бедных и тех, кто приходит
    поздно.

  3. «Тело» относится к церкви, «Телу Христову».
  4. » Значение
    таким образом, коммуникантов судят за то, что они не различают потребности других членов
    Тело Христово, то есть собрание.

Главный аргумент в пользу «тела» как евхаристического элемента заключается в том, что наиболее
Непосредственное использование слова «тело» явно относится к евхаристическому хлебу.
представляющий плоть Христа. «Тело» здесь служит своего рода «сокращением» для «тела».
и кровь.» 4

Основным аргументом в пользу «тела» как церкви является то, что ссылки на «тело»
в ближайшем отрывке относятся к «телу и крови» вместе, а не к «телу» через
сам. В 1 Коринфянам есть четкая ссылка на «тело» как на церковь.
10:17 — «Потому что один хлеб, мы, многие, составляем одно тело, ибо все мы
причащайтесь от одного хлеба». Поскольку стих 16 ясно использует слово «тело» в евхаристическом
В этом смысле мы знаем, что Павел может свободно смешивать эти метафоры в рамках одной темы. 5
Из этих двух интерпретаций вторая мне видится более вероятной.

Павел утверждает, что участие в Вечере Господней, не убедившись, что
о других членах собрания заботятся «недостойно». Греческий
anaxiōs
означает «недостойным/небрежным образом». 6 Принять участие
такая мода состоит в том, чтобы жить ниже своего призвания «поступать достойно
Евангелие» (Филиппийцам 1:27; 1 Фессалоникийцам 2:12; Колоссянам 1:10; Ефесянам 4:1;
3 Иоанна 6).

Согрешение против Тела и Крови Господа (1 Коринфянам 11:27)

Что значит грешить «против тела и крови Господа» (стих 27).
Это значит совершить поступок, неуважительный к этой святой трапезе, в данном случае,
поедая его небрежно, не думая о том, чтобы пренебрегать другими
собрание. Трапеза Господня, как она названа в 1 Коринфянам 10:21,
святой и требует нашего благоговения. Если мы грешим небрежно, а затем рассчитываем принять участие
элементов, изображающих страдания и смерть Христа за наши грехи, мы
лицемеры. В Ветхом Завете священники небрежно относились к святым
вещи и получили за это упреки:

«Ты кладешь оскверненную пищу на мой алтарь.
Но ты спрашиваешь: «Чем мы осквернили тебя?»
Говоря, что трапеза Господня презренна».
(Малахия 1:7)

Как ни ужасно грешить «против тела и крови Господа»,
однако знайте, что это не более и не менее греховно, чем другие грехи против
собратья-христиане. Например, Павел увещевает тех, кто выставляет напоказ свои так называемые
«свобода» во Христе таким образом, который оскорбляет или возмущает более слабых христиан,
«Когда вы таким образом грешите против своих братьев и раните их немощную совесть,
грешите против Христа» (1 Коринфянам 8:12). Подобным образом Иисус говорил в
притча об овцах и козлах (Матфея 25:31-46), где пренебрегают «одним
из сих братьев моих меньших» было подобно греху против самого Иисуса.

Q1. (11:29) Почему «неразличение тела» на Вечере Господней
составляет такой тяжкий грех? Разве нет худших вещей, которые могла бы иметь церковь?
Выполнено?

http://www.joyfulheart.com/forums/index.php?showtopic=493

 

 

Наказание и наказание (1 Коринфянам 11:29-32)

Павел предупреждает коринфян, что продолжать грешить значит навлекать наказание.
Два слова используются для описания этого наказания:

  • «Суд
  • » (NIV, NRSV, NKJV) или «проклятие» (KJV) в стихе 29 — это .
    krima
    , «законное решение, вынесенное судьей, судебный приговор». 7

  • «Наказанный»
  • (NIV, NRSV) или «наказанный» (KJV) в стихе 32 равен
    payeuō
    , «помочь в развитии способности человека делать
    правильный выбор, практика дисциплины», здесь дисциплина с наказанием, 8
    особенно вид наказания, который родитель может дать ребенку, чтобы помочь сформировать
    его или ее характер.

Павел не говорит здесь о вечном осуждении согрешивших коринфян.
(как предполагает перевод KJV), а исправительное наказание, «что мы
не должен быть осужден 9 вместе с миром». Автор Послания к Евреям
напоминает нам (цитируя Притчи 3:11-12):

   «’Сын мой, не пренебрегай наказанием Господа,
  , и не падайте духом, когда Он обличает вас,
  , потому что Господь наказывает тех, кого любит,
и он наказывает каждого, кого принимает как сына».

Терпеть трудности как дисциплину; Бог обращается с вами как с сыновьями. Для чего
сын не наказывается отцом?» (Евреям 12:5-7)

Тем не менее, это наказание может быть суровым, если мы сопротивляемся ему, что приводит к
болезни или даже преждевременной смерти.

«Вот почему многие из вас немощны и больны, и многие из вас
уснули» (1 Коринфянам 11:30)

Мы можем подумать, что это слишком сурово со стороны Бога. Он должен быть более прощающим!
Наша проблема в том, что мы преуменьшаем серьезность греха. Мы извиняемся и
затем удивляйтесь, почему Бог не хочет. Бог, наш Отец, стремится сформировать нас в Своем собственном
изображение. Мы также максимизируем смерть как высшую меру наказания, в то время как для его детей
Бог видит в этом возвращение домой, а не вечную смерть. Он расправится с нашими грехами, если мы
не будет, но он предпочитает, чтобы мы сами поняли, что нужно сделать, и
покаяться, не оказывая на него давления.

Q2. (1 Коринфянам 11:29-32) Почему Бог произвел суд над
оскорбительные партии в Коринфе? Разве болезнь и смерть не суровы? Как
Действительно ли Божья дисциплина работает на наше благо в свете послания к Евреям?
12:5-7?

http://www.joyfulheart.com/forums/index.php?showtopic=494

 

 

 

Самоанализ (1 Коринфянам 11:28, 31)

Павел рекомендует обратить на это внимание. Он использует два слова, чтобы
опишите это:

  1. «Исследуй» себя
  2. (стих 28), dokimazō (что мы видели как
    «различать» или «распознавать» в стихе 29) «провести критическое исследование
    что-то, чтобы определить подлинность, подвергнуть испытанию, исследовать».
    ест хлеб и пьет чашу» (стих 28).

  3. «Сам суди»
  4. (против 31), диакрино , используется дважды в этом
    переход к значению «оценивать, уделяя пристальное внимание, оценивать, судить».
    В стихе 31 оно используется как «оценивать себя». В стихе 29значит «признать»
    тело. 11

    «Но если бы мы судили себя , то не попали бы под суд.» (стих
    31)

В двух других отрывках Павел призывает к самопроверке:

«Исследуйте себя ( peirazō 12 ), чтобы увидеть, действительно ли вы
находятся в вере; проверяйте ( dokimazō ) себя» (2 Коринфянам 13:5)

«Каждый должен испытывать ( dokimazō ) свои действия. Тогда он может
гордиться собой, не сравнивая себя ни с кем другим, за каждого
каждый должен нести свою ношу» (Галатам 6:4-5)

Q3. (1 Коринфянам 11:28, 31). Самоанализ невротика может
воспитывать чувство вины и ненависть к себе. Где баланс? Как мы можем провести
самоанализ и самоосуждение, чтобы оно имело здоровый, а не
нездоровый результат в нас?

http://www. joyfulheart.com/forums/index.php?showtopic=495

 

 

 

Исповедь и покаяние

Иисус тоже поощрял размышления, когда мы приходим поклоняться Богу. Вот
пара стихов — один из Матфея, один из Марка — которые служат оборотной стороной
друг от друга:

«Поэтому, если вы подносите свой дар к алтарю и там
помни, что твой брат имеет что-то против тебя, оставь там свой подарок
перед алтарем. прежде пойди и примирись с братом твоим; потом
и принеси дар твой.» (Матфея 5:23-24)

«И когда вы стоите на молитве, если вы имеете что-нибудь против кого-либо,
прости ему, чтобы Отец твой Небесный простил тебе грехи твои» (Марк.
11:25)

Didache , христианский документ конца первого века, говорит в
контекст Вечери Господней:

«Но каждый день Господень собирайтесь вместе и преломляйте хлеб,
и благодарите, исповедав грехи ваши, что ваши
жертва может быть чистой. Но пусть не приходит тот, кто не в ладах со своим ближним.
вместе с тобою, пока не примирятся, дабы не была жертва твоя
осквернены…» 13 ( Дидахе 14.2)

Примечательно, что 12 Шагов Анонимных Алкоголиков включают в себя следующее:

  1. «Провели тщательную и бесстрашную моральную инвентаризацию самих себя.
  2. Признали перед Богом, перед собой и перед другим человеком истинную природу
    наши ошибки.
  3. Были полностью готовы к тому, чтобы Бог удалил все эти дефекты характера.
  4. Смиренно просили Его устранить наши недостатки.
  5. Составили список всех, кому мы причинили вред, и захотели загладить свою вину.
    в торговый центр.
  6. Возмещал ущерб таким людям везде, где это было возможно, за исключением случаев, когда это необходимо
    может причинить вред им или другим.»

(Знали ли вы, что 12 шагов были разработаны евангельскими христианами?)
Одно дело признать грех. Другое дело — раскаяться в этом как в неправильном и
постарайтесь исправить это, если это возможно.

На протяжении многих веков Римско-католическая церковь требовала регулярной исповеди.
священнику как обязательное условие для причащения. Сделано искренне, признание
может помочь в духовном росте и победе над грехом. Протестанты часто принимали
грешить слишком легко. В контексте болезни, возникшей в результате непризнанного
грех, св. Иаков призывает к исповеди и покаянию, чтобы могло быть исцеление
(Иакова 5:16).

Признание другому человеку, например партнеру по подотчетности, является мощным
способ помочь нам разобраться с нашими грехами. Но мы также можем исповедовать свои грехи
одному Богу и получить прощение (отпущение грехов) наших грехов (1 Иоанна 1:9; Псалом
32:5; 51:2-5; ). Как бы ни совершалась исповедь, исповедь и покаяние
абсолютно необходимо для роста в христианской жизни. Когда мы хороним наши грехи, мы
застаиваются, колеблются и подчиняются любящему, но твердому наказанию нашего Отца.

Если мы знаем, что живем с нераскаянным грехом, более ли это уважительно по отношению к Иисусу
не участвовать в Вечере Господней? Да, это более уважительно, но это
глупый. Мы подвергаемся Божьему наказанию за то, что держимся за грех независимо от того,
мы причащаемся. Есть время покаяться и прийти в себя, и пусть чипы
падают, где хотят. Вечеря Господня напоминает нам о том, что теперь это
время исследовать себя, этот день, чтобы вернуться на путь.
Павел пишет:

«Как Божьи соработники, мы призываем вас не принимать Божью благодать в
напрасно… Говорю вам, ныне время милости Божией, ныне время
день спасения» (2 Коринфянам 6:1)

В4. Как исповедь и покаяние сочетаются с самоанализом? Что
результат самоанализа без исповеди и покаяния? Как
исповедь и покаяние служат для восстановления духовного здоровья и характера
сдача?

http://www.joyfulheart.com/forums/index.php?showtopic=496

 

 

 

Как подготовиться к причастию

Конечно, каждый день нужно начинать с размышления, исповеди и
раскаяние. Но особенно когда мы подходим к трапезе Господней, это время «делать
дела с Богом». Как нам подготовиться к причастию?

  1. Если возможно, выделите некоторое время перед причастием , дома или
    приходить в церковь рано. Не ожидайте, что пастор или литургия сделают это
    подготовка для вас. Общение с другими в церкви — это хорошо, но не тогда, когда
    отвлекает вас от подготовки сердца, необходимой для того, чтобы вы могли поклоняться Богу
    хорошо.
  2. Проверь себя, не согрешил ли ты
  3. , либо известный грех, либо
    возможно, вы чего-то не знаете. Это означает сделать паузу, чтобы обдумать свою жизнь.
    Как вы относитесь к близким вам людям? Как вы относитесь к тем, кто в
    собрание? С равнодушием? С эгоизмом? С неуважением?

  4. Исповедуйте любые грехи
  5. , известные грехи или грехи, которые Бог напоминает вам
    исследуют себя.

  6. Покайтесь в этих грехах
  7. и примите решение предпринять немедленные шаги для исправления
    ваши действия или возместить ущерб, если вы в состоянии.

  8. Прими Божье прощение
  9. . На этот раз саморефлексии и покаяния
    не давать сатане разрешения постоянно бить вас за грехи
    мимо. Примите и поверьте в Божьи обетования о прощении. мы не смотрим
    назад — наши грехи прощены. Мы надеемся жить с Богом
    день впереди нас.

Иногда мы можем исправить ошибку, но чаще всего мы не можем, и попытаться исправить
так может быть вредным для других и казаться корыстным. Иногда мы должны решить
больше так не грешить, принять прощение Божие и идти дальше, доверившись его
обещают, что он «простит наши грехи и очистит нас от всякой неправды»
(1 Иоанна 1:9).

Мы подробно рассмотрели Слова Учреждения,

«Это мое тело, которое для вас; сделайте это в воспоминание обо мне….
Эта чаша — новый завет в Моей крови; делайте это всякий раз, когда вы пьете его, в
воспоминание обо мне.» (1 Коринфянам 11:24-25)

Но просто понять это недостаточно. Теперь мы призваны жить своей жизнью
перед Богом с благодарением за его жертву и смиренной признательностью за его
прощение. Вечеря Господня задумана нашим Господом, чтобы питать нас и
заставить нас расти в нем.

Я молюсь за вас и за себя, чтобы намерение Иисуса относительно Его Вечери могло
исполниться в нас, в наших собраниях и в нашем мире — сейчас и до
Возвращение Иисуса во славе. «Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы
возвещайте смерть Господа, доколе Он не придет» (1 Коринфянам 11:26).
готовя мое сердце к общению с тобой. Помоги мне и моим братьям и сестрам
прийти к вам, готовые воздать поклонение и получить ваши благословения Слова и
освежающий Святой Дух. Мы любим вас, но мы слабы; Помогите. Во имя Иисуса,
мы молимся. Аминь.


Оценка

На этом изучение Библии о Вечере Господней завершено.
Не могли бы вы оценить это
Изучение Библии, заполнив краткий опрос?
Спасибо.
http://www.jesuswalk.com/evaluation/


 

 

Ссылки

  1. Докимазо

, БДАГ 255-256. Вальтер Грундманн, dokimos , TDNT
2:255-260.

  • Гордон Д. Фи ( Первое послание к Коринфянам (Новый
    Международный комментарий к Новому Завету; Эрдманс, 1987), с. 564.
  • В самых ранних греческих рукописях отсутствует слово «Господний», в том числе p 46
    Алеф* B C* 33 1739 cop sa,bo и т. д. В более поздних рукописях это есть: Алеф 2
    D F G K P Ψ самые миниатюрные it syr p,h,pal goth arm и т.д.
    Комитет библейских обществ присвоил ему степень достоверности {C} ({A} — наивысшая, {D}
    является самым низким). Мецгер ( Textual Commentary , стр. 562-563) приводит доводы в пользу
    «короче говоря», говоря: «Похоже, нет веских причин для объяснения
    пропуск, если слова присутствовали изначально».0089

  • К.К. Барретт ( Первое послание к Коринфянам (Harper’s New
    Комментарии Завета; Harper & Row, 1968), с. 275) заключает: «Хотя
    стих остается проблематичным и неопределенным, лучше всего, ввиду
    параллелизм между стихами 27 и 29 . .. интерпретировать «тело» (29) в свете
    «тела и крови Господа» (27), которое теперь сокращено
    форме». Леон Моррис ( Первое послание Павла к Коринфянам (Тиндейл
    Комментарии Нового Завета; Эрдманс, 19 лет58), с. 164) согласен.
  • Fee, 1 Corinthians , pp. 562-564) убедительно доказывает эту позицию.
    Ф.Ф. Брюс ( 1 и 2 Коринфянам (Библейский комментарий нового века; Эрдманс,
    1971), с. 115), кажется, принимает эту интерпретацию.
  • Анаксиос
  • , БДАГ 69. Это составное слово а- «не» + аксиос ,
    «относящийся к относительно высокой степени сопоставимой ценности или стоимости,
    соответствующий, сравнимый, достойный, годный, достойный» (БДАГ 93-94).

  • Крым
  • , БДАГ 567, 4.б.

  • Пайдеуо
  • , BDAG 2.b.α.

  • Katakrinō
  • , «вынести приговор после установления вины» (BDAG
    519).

  • Докимазо
  • , БДАГ 255-256.

  • Диакрино
  • , БДАГ 231.

  • Peirazō
  • , «пытаться открыть природу или характер
    нечто путем испытания, испытано» (БДАГ 792-793).

  • Брюс отмечает, что последняя фраза возможная ссылка на жертвоприношение
    упоминается в Евангелии от Матфея 5:23-24, процитированном выше ( 1 и 2 Коринфянам , с. 115).
  • Вечеря Господня:
    Евхаристия и размышления причастия для учеников

    Bkmrk

    Copyright © 2022, Ralph F. Wilson. Все права защищены. Одна копия этой статьи бесплатна. Не размещайте это на веб-сайте. См. юридическую информацию, информацию об авторских правах и перепечатку.

    Пять способов подготовки к причащению

    Слово на праздник Тела Христова, 2021 г.

    В первый день праздника Опресноков,
    когда принесли в жертву пасхального агнца,
    Ученики Иисуса сказали Ему:
    «Куда ты хочешь, чтобы мы пошли
    и приготовили Тебе есть пасху?»
    Он послал двух своих учеников и сказал им:
    «Идите в город, и вас встретит человек,
    несущий кувшин с водой.
    Следуйте за ним.
    Куда бы он ни вошел, скажите хозяину дома:
    «Учитель говорит: «Где моя гостевая комната
    , где я могу есть пасху с моими учениками?»»
    Затем он покажет вам большую горницу, обставленную и готовую.
    Подготовь нас там.
    Тогда ученики пошли, вошли в город
    и нашли его именно так, как он сказал им;
    и приготовили Пасху.
    Пока они ели,
    он взял хлеб, благословил,
    преломил, дал им и сказал:
    «Возьмите; это мое тело».
    Тогда он взял чашу, поблагодарил и подал им,
    и все пили из нее.
    Он сказал им:
    «Это моя кровь завета,
    которая прольется за многих.

    Аминь, говорю вам,
    Я не буду пить снова от плода виноградного
    до того дня, когда буду пить его новым в Царствии Божием».
    Затем, после пения гимна,
    они вышли на гору Елеонскую.

    -Марка 14:12-16, 22-26


    Великий Отец Церкви св. Максим Исповедник говорит нам, что в сцене, только что описанной св. Марком, есть глубокий символический смысл. Этот смысл связан с приготовлением наших душ и тел к участию в духовной пище, которую предлагает нам Спаситель в Святом Таинстве Его Пресвятых Тела и Крови, славный праздник Которого мы празднуем сегодня.

    Сначала ученики спрашивают его, что они должны сделать, чтобы приготовить пасхальный ужин для него и для них. Это дает представление о нашем подходе к Святой Евхаристии. Мы должны в первую очередь позаботиться о приготовлении этой трижды святой трапезы, прежде чем мы примем участие в ней.

    Подготовка к празднованию Святой Мессы и Святого Причастия является важным элементом нашего участия в этом таинстве таинств. Спросим себя: Готов ли я когда-нибудь принять?

    Есть пять вещей, которые мы должны сделать, чтобы убедиться, что комната для гостей готова:

    Прежде всего, мы подходим к Таинству Любви с правильным намерением . Это означает, что мы приходим обдуманно, намереваясь соединиться с нашим Господом, не по рутине или потому, что мы хотим, чтобы о нас думали другие, но чтобы Он накормил нас, чтобы обрести новые силы для христианской жизни. Св. Фома говорит нам, что любое благотворное действие пищи и питья на естественном уровне дается нам под знаком святого таинства на сверхъестественном уровне: наслаждение, союз, питание, рост, сила и исцеление.

    Во-вторых, мы должны проверить свою совесть , чтобы определить, есть ли какой-либо тяжкий грех, который мы могли совершить, о котором мы должны искренне сожалеть и в котором мы должны исповедоваться, прежде чем идти вперед, чтобы получить. Это минимальная подготовка, без которой мы никогда не должны приходить ко Святому Причастию. Таинство покаяния, по сути, является подготовкой к совершению и принятию Евхаристии. Это устраняет единственное препятствие, которое могло бы помешать нам получить всю благодать священного пира. Св. Павел говорит нам, что мы должны испытывать себя перед получением, чтобы не быть виновными в том, что мы недостойно приняли Тело и Кровь Господню и тем едим и пьем в осуждение себе.

    Количество причащающихся на Святой Мессе намного превышает количество тех, кто регулярно исповедуется. Это означает, что многие не проверяют себя перед получением. Им нужны священники, чтобы дать апостольское предупреждение. Литургия Церкви приглашает нас к алтарю, но в то же время и предостерегает. Мы слышим: «Блаженны званые на вечерю Агнца», но мы также слышим: «Господи, я недостоин принять Тебя!» Это должно дать нам паузу, чтобы покаяться и вспомнить. Регулярно исповедуйтесь, и на этот счет вы обычно будете готовы.

    В-третьих, , мы приближаемся к божественным тайнам после молитвы о получении благодати, которую мы намеренно ищем. Вся Месса есть приготовление к этому, и в молитвенниках есть много прекрасных форм молитв подготовки ко Святому Причащению. Когда я рассматривал молитвы и чтение святой Мессы как подготовку к своему союзу с Господом? Подготовка может быть долгой или короткой в ​​зависимости от нашей ситуации, но она должна быть настолько тщательной и интенсивной, насколько это возможно. Хорошая подготовка состоит в том, чтобы иметь привычку своими словами совершать частые духовные причащения, выражая свое желание соединиться с Иисусом в дарах Его тела и крови и получить возрастание в любви и единении с Ним.

    В-четвертых, мы должны подготовиться, воздерживаясь, насколько это возможно, за несколько часов до причастия от еды и питья, за исключением воды и лекарств. Минимум — один час, но раньше пост длился с полуночи или, по крайней мере, за три часа до причастия. Наше тело должно участвовать в подготовке нашего духа настолько, насколько это возможно. Наш Господь сказал нам, что мы должны искать не хлеба тленного, а хлеба вечной жизни.

    Пятая, 9Подготовка 0005 требует своего бесплатного акта благодарения после того, как мы получим . Церковь делает это в молитве после причастия на каждой мессе, и мы должны поддерживать это в наших сердцах, останавливаясь, чтобы поблагодарить Господа перед тем, как покинуть церковь.

    Опять же, это благодарение может быть кратким или продолжительным, но оно должно совершаться каждый раз, когда мы получаем. Если кто-то угощает вас едой, вы встаете без слов благодарности? С улыбкой, может быть, и комплиментом еде, и мыслью, что когда-нибудь в скором времени вам захочется вернуть должок? Точно так же мы говорим нашему доброму Спасителю и Другу, что мы так счастливы, что он так щедр к нам, и мы хвалим его доброту, с нетерпением ожидая следующей возможности соединиться с ним.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts