Как зовут жену князя владимира: Как звали греческую жену князя владимира
Содержание
Анна Византийская, 13 марта 2022 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
13 марта 963 года родилась Анна Византийская, жена крестителя Руси князя Владимира
Личное дело
Анна Византийская (963—1011/1012) родилась в Византии. Она происходила из Македонской династии, представители которой правили страной более двух столетий.. Ее отец император Роман II умер молодым, оставив двух несовершеннолетних сыновей Василия и Константина и дочь.
Византийский историк Иоанн Скилица писал, что смерть 24-летнего Романа II была вызвана «изнурением плоти позорнейшими и сластолюбивыми поступками». Ходили слухи, что он был отравлен.
После смерти Романа мать Анны царица Феофано была провозглашена регентшей за своих малолетних сыновей; но вскоре императорским престолом овладел командующий войсками Востока Никифор II Фока, сразу женившийся на Феофано.
Спустя всего шесть лет против сурового Никифора образовался заговор, во главе которого стала Феофано и её любовник, сподвижник Никифора Иоанн Цимисхий. Никифор был зверски убит, а Цимисхий овладел престолом.
Однако вопреки ожиданиям Феофано, Цимисхий не женился на ней, а отправил в изгнание, куда вместе с матерью, вероятно, последовала и 6-летняя Анна.
Только после смерти в 976 Цимисхия повзрослевшие братья Анны стали править сами, сделавшись императорами-соправителями, и вошли в историю как Василий II Болгаробойца и Константина VIII.
После восшествия старших братьев на престол Анна стала завидной невестой, чьей руки добивались правители соседних стран. В частности, историки упоминают среди ее женихов наследника Священной Римской империи Оттона III, которого Анна была старше на 17 лет, сына французского короля Гуго Капета — Роберта II, а также одного из болгарских князей. По различным причинам эти союзы не состоялись.
В 988 году после захвата русами греческого города Корсунь (Херсонес) в Крыму, русский князь Владимир Святославич потребовал у византийских императоров руки их сестры, грозя в случае отказа взять приступом Царьград. Испуганные этим требованием, Василий и Константин согласились на брак, но при условии принятия князем христианства и оказания военной поддержки империи.
«Пусть те священники, — ответил великий князь, — которые придут с сестрою вашею, крестят меня».
В древнейших летописях достаточно подробно описано, что поначалу Анна, которой на этот момент было уже 25 лет, категорически отказывалась выходить замуж за варвара. Она умоляла братьев позволить ей умереть на родине. Но те заявили, что Бог возлагает на нее великую миссию – обратить в истинную веру целую языческую страну.
Царевна Анна с большою неохотой отправилась морем в Корсунь, где находился великий князь. Согласно преданию, в это время у него сильно разболелись глаза. Анна посоветовала ему креститься, чтобы исцелиться от болезни. Владимир исполнил желание своей невесты и внезапно прозрел.
После крещения тут же совершили и бракосочетание — уже по христианскому обряду. Вернув Корсунь Византии, князь Владимир с Анной возвратился в Киев, где приступил к массовому крещению народа.
По данным некоторых историков, именно благодаря Анне началось строительство первой каменной церкви Древнерусского государства — величественного киевского собора в честь Успения Богородицы, прозванного потом Десятинной церковью, поскольку он существовал на десятую часть княжеских доходов.
В летописи говорится, что царевна Анна стала шестой женой великого князя Владимира и что от нее родилась дочь Мария, вышедшая впоследствии замуж за польского короля Казимира I.
Анна Византийская скончалась в году 6519 от сотворения мира по византийскому календарю, что соответствует 1011/1012 годам нашей эры. Её гробница находилась в Десятинной церкви в Киеве рядом с гробницей св. Владимира Крестителя, который умер через 4 года после смерти жены.
Чем знаменита
Жена киевского великого князя Владимира Святославича, крестителя Руси. Многие историки утверждают, что она сыграла решающую роль в том, что Владимир согласился принять православие и что именно Анна убедила Владимира Святославича стать христианином. Сирийский историк XI века Яхъя Антиохийский писал, что Анна усердно участвовала в распространении православия на Руси, «построив многие церкви». В церковном уставе Владимира говорится о том, что князь советовался с женой в делах церковных: «сгадав аз с своею княгинею Анною».
По мнению Карамзина, образованной византийской принцессе пришлось совершить подвиг во имя родины, а также взять на себя миссию просветительницы «заблудших язычников». В итоге Анна «явилась орудием небесной благодати, выведшей Россию из тьмы идолопоклонства».
О чем надо знать
Брак византийской принцессы с «варваром» считался кощунственным и недопустимым. Еще в середине X века дед Анны император Константин VII Багрянородный написал для сына трактат «Об управлении империей», в котором выразил отношение правителей Византии к династическим бракам с варварскими северными народами, в числе которых указал и русов: «Если когда-либо народ какой-нибудь из этих неверных и нечестивых северных племен попросит о родстве через брак с василевсом ромеев, то есть либо дочь его получить в жены, либо выдать свою дочь, василевсу ли в жены или сыну василевса, должно тебе отклонить и эту их неразумную просьбу […] Поскольку каждый народ имеет различные обычаи, разные законы и установления, он должен держаться своих порядков, и союзы для смешения жизней заключать и творить внутри одного и того же народа».
Исключение Константин Багрянородный сделал только для правящих домов Западной Европы, «франков». Однако обстоятельства все-таки вынудили его внуков вступить в родство с соседями-«варварами».
Прямая речь:
О замужестве: «Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть».
Арабский историк XI века Абу Шоджа ар-Рудравери о роли Анны в крещении Руси: «Женщина воспротивилась отдать себя тому, кто расходится с нею в вере. Начались об этом переговоры, которые закончились вступлением царя русов в христианство».
6 фактов об Анне Византийской
- Анна родилась за 2 дня до смерти своего отца, императора Романа II. Именно благодаря этому и известна точная дата её рождения.
- Мать Анны — Феофано была незнатного рода. По отзыву Льва Диакона, эта «наиболее прекрасная, обольстительная и утонченная женщина своего времени, одинаково выделявшаяся своей красотой, способностями, честолюбием и порочностью», была дочерью константинопольского шинкаря, в заведении которого работала проституткой. Обольстив молодого наследника престола Романа она стала в итоге царицей.
- Анна звалась Багрянородной — то есть рождённой в багряных пелёнках. Багряный цвет считался императорским, а ребенок, рождённый во время правления своих императорских родителей, обладал несомненным правом на византийский престол.
- Современники дали Анне прозвище Руфа (Рыжая). Хотя ни описаний внешности Анны, ни портретов не сохранилось, она, скорее всего, походила на единоутробных братьев Василия и Константина. Они были голубоглазы, светловолосы, небольшого роста, но красивого телосложения.
- По версии Н. Н. Никитенко, о заключении брака князя Владимира и царевны Анны рассказывают светские фрески двух лестничных башен Софии Киевской, ведущих на княжеские хоры.
- Анна Византийская является одним из заметных персонажей исторического романа «Голубь над Понтом» («Когда пал Херсонес») Антонина Ладинского.
Материалы об Анне Византийской:
Две жены великого князя Владимира I
Статья об Анне, супруге Владимира Святославича в Русском биографическом словаре А. А. Половцова
Карпов А. Ю. Анна, жена киевского князя Владимира Святого
Статья об Анне Византийской в Википедии
как звали жену князя владимира, крестившего русь? — Спрашивалка
как звали жену князя владимира, крестившего русь? — Спрашивалка
ПП
Питон Питон
- жена
- владимир
- русь
- князь
КВ
Катя Вотчал
Влади́мир I Святосла́вич (древне-РУССКОЕ Володимѣръ Свѧтославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — князь новгородский в 970 — 988 годах, киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси. Сын великого князя Святослава Игоревича от ключницы Малуши родом из города Любеч, милостницы княгини Ольги.
Малуша Любечанка ( Малка, Мауса, Мауся, Малфреда) — ключница-рабыня великой княгини Ольги, наложница её сына великого князя Святослава Игоревича, сестра Добрыни, мать Владимира Святого.
Словарь Даля вполне предсказуемо производит слово «малуша» от прилагательного «малый» . Женская форма имени «Мал» . Подобные «говорящие» имена были нередки в языческой Руси. Оно могло означать, что Малуша была младшей дочерью в семье или имела малый рост.
Поскольку никаких достоверных данных о её происхождении нет, а сыну её довелось стать одним из самых знаменитых РУССКИХ князей, по поводу родственных связей Малуши (с целью создать определенную репутацию Владимиру, проследив корни его предков по женской линии) было высказано немало гипотез, некоторые из которых являются весьма надуманными и фантастическими.
Супруга:
Рогнеда Полоцкая (с 978),
4 неизвестных по именам жены,
Анна Византийская (с 989)
Смотрите Википедию.
Гл
Глеб
вроде анна византийская если не ошибаюсь
Виктория
Анна.
РЯ
Роман Яковлев
Князь Владимир «Красное солнышко» был не русским, его матерью была еврейка Малка, дочь раввина, тоже носящая имя Малк, из русского города Любич, находившегося в вассальной зависимости от хазарского каганата.
Повесть временных лет так передаёт образ жизни Владимира до крещения:
«Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц» .
Одну из жен звали Ольга.
ЕГ
Екатерина Гореславская
Известна Рогнеда, которая его не любила, и сын ее (если не ошибаюсь) Ярослав Мудрый.
МК
Маруся К
насколько помню ольга
ТС
Татьяна Сафрина
олька вроде
DD
Dfsf Dfsfsd
У него было много любовниц ( от которых у него дети) А жена по-моему дочь датско-английского Короля по имени Гидда?
Гу
Гульнур
ольга
НП
Наталья Пахомова
Помимо наложниц, безымянных «чехини», «болгарыни», «гречанки» и «мачехи Ярослава», были Рогнеда, Анна, Аделья и Мальфрида.
МС
Марина Сергеева
ольга
Максим
АННА ВЫ ЧТО МУЛЬТИК НЕ СМОТРЕЛИ! А?
ИИ
Иван Иванов
Это Анна, дочь императора.
Похожие вопросы
как звали жену князя владимира
имя жены князя владимира
имя жены князя Владимира в былинах
почему князь владимир крестил русь
Опять князь Владимир крестит Русь?
Кто был князь Владимир и зачем он крестил Русь?
Лан, вижу с историей уже плохо, а где крестился князь Владимир?)))))
Почему один Владимир крестил Русь, а другой хочет на ней крест поставить.. . Может он не русский ?
где и как Крестился князь Владимир Святославович?
Почему один Владимир окрестил Русь, а второй Владимир поставил на ней крест!?
Семья Владимира I+ и Анны ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
См. также
- Другие семьи Владимира: с Милоликой (963-982) и Рогнейдой + из ПОЛОЦКА (974- )
- Родители Владимира: Святослав I + (942-972) и Малуша + ЛЮБЕЧ (944- )
- Анна ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ Другая семья: с Мешко II + (990-1034)
- Анна ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ родители: Роман II + (938-963) и Феофано + (936-)
- Анна ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ братья и сестры: Феодора ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (955-), Феофано ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (956-), Феофаны + (957-991), Агаты ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (958-), Василея II ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (958-) и Константина VIII ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ( 960-)
Муж: | Владимир I + (960-1015) | |
Жена: | Анна ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (963-1011) | |
Дети: | Мария + ДОБРОНЕГА (кормовая 1011-1087) |
Владимир I +
Имя: | Владимир I + | |
Пол: | Мужской | |
Отец: | Святослав I + (942-972) | |
Мать: | Малуша + ЛЮБЕЧ (944- ) | |
Рождение | 0960 | Киев, Украина |
Род занятий | Великий князь Киевский | |
Титул | Великий князь Киевский | |
Смерть | 15 июля 1015 г. (54-55 лет) | Берестово, Киев, Украина |
Имя: | Анна ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ | |
Пол: | Женский | |
Отец: | Романос II + (938-963) | |
Мать: | Феофано + (936- ) | |
Рождение | 13 марта 0963 | Константинополь, Турция |
Смерть | 1011 (47-48 лет) |
Мария + ДОБРОНЕГА
Супруга: Казимир I +
Имя: | Мария + ДОБРОНЕГА | |
Пол: | Женский | |
Супруга 2: | Казимир I + (1016-1058) | |
Рождение | корма 1011 | Киев, Украина |
Род занятий | Герцогиня-консорт Польши | |
Титул | Принцесса Украины | |
Титул | от 1040 до 1058 (возраст 28-47 лет) | Герцогиня-консорт Польши |
Смерть | 1087 (75-76 лет) | Краков, Польша |
Примечание о муже: Владимир I +
Владимир Святославич Великий, также иногда пишется Владимир Старославянский: (ок. 958 близ Пскова – 15 июля 1015, Берестово) был великим князем киевским. Его имя пишется по-разному: в современном украинском, например, как Владимир, в старославянском и в современном русском, как Владимир; на древнескандинавском как Вальдамарр; а в современных скандинавских языках — «Вальдемар».
Отец Владимира был варяжским князем Святославом из династии Рюриковичей. После смерти своего отца в 972 году Владимир, который был тогда князем Новгорода, был вынужден бежать в Скандинавию в 976 году после того, как его брат Ярополк убил другого своего брата Олега и завоевал Русь. В Скандинавии с помощью своего родственника графа Хокона Сигурдссон, правитель Норвегии, собрал варяжское войско и отвоевал Новгород у Ярополка.[1] К 980 году Владимир объединил Киевское царство от современной Украины до Балтийского моря и укрепил границы от вторжений болгарских, балтийских и восточных кочевников. Первоначально язычник, Владимир принял христианство в 9 г.88,[2][3][4] и приступил к крещению всей Киевской Руси. [5]
Владимир, родившийся в 958 году, был внебрачным и младшим сыном Святослава I Киевского от домработницы Малуши. Малуша описывается в скандинавских сагах как пророчица, дожившая до 100 лет и принесенная из своей пещеры во дворец, чтобы предсказывать будущее. Воспитателем и самым доверенным советником Владимира был брат Малуши Добрыня. Агиографическая традиция сомнительной достоверности также связывает его детство с именем бабушки Ольги Прекрасы, которая была христианкой и управляла столицей во время частых военных походов Святослава.
Перенеся свою столицу в Переяславец в 969 году, Святослав назначил Владимира правителем Великого Новгорода, но отдал Киев своему законному сыну Ярополку. После смерти Святослава (972 г.) вспыхнула братоубийственная война (976 г.) между Ярополком и его младшим братом Олегом, правителем древлян. В 977 году Владимир бежал к своему родственнику Хокону Сигурдссону, правителю Норвегии, собрав как можно больше скандинавских воинов, чтобы помочь ему вернуть Новгород, и по возвращении в следующем году выступил против Ярополка.
По пути в Киев он отправил послов к Рогволоду (скандинавское: Ragnvald), князю Полоцкому, чтобы просить руки его дочери Рогнеды (скандинавское: Ragnhild). Родовитая княгиня отказалась выйти замуж за сына холопки, но Владимир напал на Полоцк, убил Рогволода и силой взял Рагнхильду. Полоцк был ключевой крепостью на пути к Киеву, и взятие Полоцка и Смоленска облегчило взятие Киева (980 г.), где он предательски убил Ярополка и был провозглашен конунгом, или каганом, всей Киевской Руси.
[править] Годы языческого владычестваСвятой Владимир Киевский
Икона Святого Владимира, Новгородская, XVI в. 958
Умер 1015
Почетный в римско -католицизме
Восточный православие
Лютеранизм
Англиканизм
FEAST 15
Атрибуты Crown, Cross, Trone
VLADIMIR продолжается, чтобы выявить его. В 9в 81 г. он завоевал Червенские города (позже известные как Галичина), сдвинув свои границы в сторону Польши; в 983 г. он покорил ятвягов, территории которых лежали между Литвой и Польшей; в 985 г. он повел флот по центральным рекам Киевской Руси на завоевание камских булгар, засадив на своем пути многочисленные крепости и колонии.
Хотя со времен правления Ольги христианство приобрело много новообращенных, Владимир остался убежденным язычником, взяв восемьсот наложниц (не считая многочисленных жен) и воздвигнув языческие статуи и капища богам. Возможно, он пытался реформировать славянское язычество, установив бога-громовержца Перуна в качестве верховного божества. «Хотя христианство в Киеве и существовало до Владимира, но он остался язычником, нажил около семи жен, устроил храмы и, говорят, участвовал в идолопоклоннических обрядах с человеческими жертвоприношениями».[6]
«В 983 году, после очередного своего военного успеха, князь Владимир и его войско сочли необходимым принести человеческие жизни в жертву богам. Был брошен жребий и выпал он на отрока, по имени Иоанна, сына христианина Федора. Его отец твердо стоял против того, чтобы его сына принесли в жертву идолам. Более того, он пытался показать язычникам тщетность их веры: «Ваши боги — простое дерево: оно сейчас здесь, а завтра может сгнить в небытие; ваши боги ни едят, ни пьют, ни разговаривают и сделаны руками человеческими из дерева; тогда как есть только один Бог — Ему поклоняются греки, и Он сотворил небо и землю; и ваши боги? Они ничего не создали, потому что были созданы сами; никогда я не отдам своего сына дьяволу!»
Открытое оскорбление божеств, которым в те времена преклонялось большинство людей на Руси, вызвало всеобщее возмущение. Толпа убила христианина Федора и его сына Иоанна (впоследствии, после всеобщего крещения Руси, этих двоих стали считать первыми христианскими мучениками на Руси, и Православная Церковь установила день их памяти — 25 июля).
Сразу после убийства Федора и Иоанна в раннесредневековой России начались гонения на христиан, многие из которых бежали или скрывали свою веру.
Впрочем, князь Владимир долго размышлял над происшедшим, и не в последнюю очередь, тоже по политическим соображениям. В летописях говорится, что к князю приходили разные проповедники, каждый из которых предлагал определенную веру. Владимир выступал перед людьми разной веры, но по разным причинам отвергал все религии. Наконец, греческий философ поведал князю Ветхий и Новый Заветы и подарил ему полотно с изображением Судного дня. Узнав о судьбе нераскаявшихся, князь Владимир оцепенел от ужаса и после небольшой паузы сказал со вздохом: «Блаженны делатели добра и прокляты делатели зла!»[7]
[править] Крещение Руси Основная статья: Крещение Киевской Руси
Крещение святого князя Владимира Виктора Васнецова (1890 г.) После совещания со своими боярами Владимир отправил послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых убеждали его принять их соответствующие веры. Результат забавно описывает летописец Нестор. О мусульманских болгарах Волги послы сообщили, что среди них нет радости; только печаль и сильный смрад. Он также сказал, что религия булгар ислам нежелательна из-за ее запрета на спиртные напитки и свинину;[8] Владимир сказал по этому поводу: «Питье есть радость русов. Мы не можем существовать без этого удовольствия».] Русские источники также описывают, как Владимир советовался с еврейскими посланниками (которые могли быть или не быть хазарами) и расспрашивал их об их религии, но в конечном итоге отвергал ее, говоря, что их потеря Иерусалима была доказательством того, что они были оставлены Богом. ]. В конце концов Владимир остановился на христианстве. В церквах немцев его эмиссары не видели красоты; но в Константинополе, где был приведен в действие полный праздничный ритуал Византийской Церкви, чтобы произвести на них впечатление, они нашли свой идеал: «Мы уже не знали, находимся ли мы на небе или на земле», — сообщали они, описывая величественную Божественную литургию в Собор Святой Софии, «ни такой красоты, и мы не знаем, как рассказать о ней». Если Владимир был впечатлен этим рассказом о своих посланниках, то еще больше он был впечатлен политическими достижениями византийского союза. [Править]
Владимир Великий на памятнике Тысячелетию России в НовгородеВ 988 г., взяв город Херсонес в Крыму, он смело выторговал руку Анны, сестры императора Василия II. Никогда прежде византийская имперская принцесса, да еще одна «багрянорожденная», не выходила замуж за варвара, поскольку брачные предложения французских королей и германских императоров безапелляционно отвергались. Словом, выдать замуж 27-летнюю княгиню за славянина-язычника казалось невозможным. Владимир, однако, крестился в Херсоне, взяв христианское имя Василий из уважения к своему императорскому зятю; за таинством последовало его венчание с Анной. Вернувшись с триумфом в Киев, он разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с великолепной Десятинной церкви (9 г.89) и монастыри на Афоне.
Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют другую историю обращения Владимира. Яхья из Антиохии, ар-Рудравари, аль-Макин, аль-Димашки и ибн аль-Асир[10] — все они дают по существу одно и то же объяснение. В 987 году Варда Склер и Варда Фока восстали против византийского императора Василия II. Оба повстанца ненадолго объединили свои силы, но затем 14 сентября 987 года Варда Фока провозгласил себя императором. Василий II обратился за помощью к Киевской Руси, хотя в то время они считались врагами. Владимир согласился в обмен на брачные узы; он также согласился принять христианство как свою религию и привести свой народ к новой вере. Когда свадебные приготовления были улажены, Владимир отправил 6000 солдат в Византийскую империю, и они помогли подавить восстание.
[править] Христианское царствование
Современная статуя Владимира в Лондоне с антиисторической надписью «Правитель Украины». Затем он сформировал великий совет из своих бояр и поставил двенадцать сыновей над подвластными ему княжествами.
В «Первой летописи» упоминается, что Владимир основал город Белгород в 991 году. Далмации), живших на границе современной Украины. Этот поход был прерван нападениями печенегов на Киев и его окрестности.
В последние годы своей жизни он жил в относительном мире с другими своими соседями: Болеславом I из Польши, Стефаном I из Венгрии, Андрехом Чехом (сомнительный персонаж, упомянутый в «Повести временных лет»).
После смерти Анны он снова женился, вероятно, на внучке Оттона Великого.
В 1014 году его сын Ярослав Мудрый перестал платить дань. Владимир решил наказать сына за дерзость и стал собирать войско против Ярослава. Однако Владимир заболел, скорее всего, от старости и умер в Берестове, под Киевом.
Различные части его расчлененного тела были распределены по его многочисленным священным фондам и почитались как реликвии.
[править] Семья
Золотая монета ВладимираОсновная статья: Семейная жизнь и дети Владимира I
Судьба всех дочерей Владимира, которых около девяти, неясна.
Олава или Аллогия (варяжка или чешка), предполагается, что она могла быть матерью Вышеслава, в то время как другие утверждают, что это путаница с Еленой Лекапена [цитата нужна]
Вышеслав (~977-~1010), князь Новгородский (988 — 1010)
вдова Ярополка I, греческая монахиня
Святополк Окаянный (~979), возможно, сын Ярополка
Рогнеда ( дочь Рогволода), после развода поступила в монастырь с именем Анастасия
Изяслав Полоцкий (~979, Киев), князь Полоцкий (989-1001)
Ярослав Мудрый (не ранее 983) , князь Ростовский (987–1010), князь Новгородский (1010–1034), великий князь Киевский (1016–1018, 1019). –1054). Возможно, он был сыном Анны, а не Рогнеды. Еще интересен тот факт, что он был моложе Святополка по словам Бориса в «Повести временных лет», а не так, как это было официально известно. Также весьма сомнителен, хотя и не отбрасывается тот факт, что он был князем Ростовским.
Всеволод (~984-1013), возможно, шведский принц Виссавальд Волынский (~1000)
Мстислав, другой Мстислав, который, возможно, умер в младенчестве, если когда-либо родился
Мстислав Черниговский (~983), князь Тмутараканский (990-1036), князь Черниговский (1024-1036), другие источники утверждают, что он сын других матерей (Адела, Мальфрида или какая-то другая болгарская жена)
Предслава, наложница Болеслава I Храбрый по Gesta principum Polonorum
Премислава, (? — 1015), в некоторых источниках утверждается, что она была женой князя Ласло (Владислава) «Лысого» арпадян
Мстислава, в 1018 году взята Болеславом I Храбрым среди других дочерей
болгарка Адела, некоторые источники утверждают, что Адела не обязательно болгарка, так как Борис и Глеб родились от какой-то другой жены
Борис (~986), князь ростовский (~1010-1015), примечательно то, что Ростовское княжество, как и Муромское княжество, граничило с территорией волжских булгар
Глеб (~987), князь Муром (1013–1015), как и Борис, Глеб также претендует на сына Анны Багрянородной
Станислав (~985–1015), князь смоленский (988–1015), возможно от другой жены и судьба которого не известна некий
Судислав (?-1063), князь псковский (1014–1036), возможно, еще женатый, но он упоминается в Никоновской летописи. Он провел 35 лет в тюрьме и перед смертью обратился в монахи.
Мальфрида
Святослав (~982-1015), князь древлян (990-1015)
Анна Багрянородная
Феофана, жена новгородского посадника Остромира, внук полулегендарного Добрыни (весьма сомнительный факт она потомок Анны)
внучка Оттона Великого (возможно, Рехлинда Отона [Регелиндис])
Мария Добронега Киевская (~1012), герцогиня Польская (1040–1087), вышла замуж около 1040 года за Казимира I Реставратора , герцог Польши
Агата, теоретическая дочь по Жетте
другая возможная семья
внебрачная дочь (?-1044), жена нордмаркского маркграфа Бернара
Позвизд (до 988-?), сын Владимира согласно Хустинским летописям. Им, возможно, и был князь Хрисохир, упомянутый Никитой Хониатом.
Владимир I. Гравюра 1889 года[править] Значение Владимира и исторический след Ему посвящен один из крупнейших киевских соборов. Киевский университет был назван в честь человека, который христианизировал Киевскую Русь. В США есть Российский орден Святого Владимира и Свято-Владимирская православная духовная семинария. Римско-католическая и восточно-православная церкви отмечают праздник святого Владимира 15 июля.
Память о нем сохраняли и бесчисленные русские народные баллады и легенды, в которых он упоминается как Красно Солнышко, то есть Красное Солнышко. С ним заканчивается варяжский период восточнославянской истории и начинается христианский период.
Ярослав Мудрый — Карли Сильвер
Среди этих сумасшедших времен коронавируса одни заняты вязанием, другие запоем смотрят сериалы на Netflix. Сейчас я по колено в раннесредневековой русской генеалогии. Я начал с чтения Постоянная королева Джоанны Кортни, бесшабашный исторический роман, рассказывающий историю Елизаветы Киевской, жены Харальда Хардрады. Этот последний норвежский король-воин наиболее известен как «третья сторона» вместе с Вильгельмом Нормандским и Гарольдом Годвинссоном в битве за Англию в 1066 году.
Российские королевские особы, кроме Романовых, редко получают по заслугам, и когда я познакомилась с родителями Елизаветы — Ярославом, великим князем Киевским, и Ингрид Шведской, — я была очарована этой необычной парой. Сын первого русского христианского князя Киевского, Ярослав заслужил прозвище «Мудрый» за свои мудрые военные маневры, кодификацию правовых прецедентов и основания библиотек и церквей. Возможно, его Киев можно было бы назвать местом «золотого века», как предполагают историки.
Он помогал строить дипломатические мосты с Западной Европой, но, несмотря на то, что Ярослав был плодовит в своей культурной деятельности, он был столь же плодовит в спальне. И он помог построить эти мосты, выдав своих многочисленных отпрысков замуж за могущественных правителей по всей Европе. Во многих смыслах он предвосхитил Кристиана IX, короля Дании, как так называемого «тестя Европы», чьи многочисленные сыновья и дочери вышли замуж за великих домов Европы к 800 годам.
Во-первых, вышеупомянутая Елизавета (Елизавета), скрепившая брачные узы между Киевом и Норвегией. К сожалению, у ее двух дочерей от Харальда самих детей не было, но если бы усилия Харальда по захвату Англии увенчались успехом, Ярослав был бы тестем правителям Англии и Франция. Это потому, что другая из его дочерей, Анна, вышла замуж за Генриха I Капета, короля молодого французского государства. Вероятно грамотный — в своей статье «Воспитание первых капетингов» Джоэл Розенталь отметил, что «у нас есть неопровержимые доказательства подписи его жены; оно дошло до нас в кириллице» — возможно, Анна ввела греческое имя Филипп во французскую королевскую семью, как прекрасно объясняет средневековый историк Жан Дюбабен в своем эссе «Что в имени? Филипп, король Франции». Анна оказалась первой французской супругой, которая наняла репетитора для своих детей. Последнее сработало хорошо, поскольку Филипп, как говорят, был блестящим молодым человеком. Филипп основал династию, чьи потомки до сих пор выживают и претендуют на несуществующий французский престол, а также на существующие в Испании и Люксембурге. Да, и Владимир Путин упомянул ее в разговоре с президентом Франции.
Другая дочь Ярослава с Ингрид, Анастасия, вышла замуж за Андрея I Венгерского, который отвоевал свой престол у узурпатора. По общему признанию, правление Андрея длилось недолго, и ее сыновья, получившие библейское прозвище дуэт Соломона и Давида, провели большую часть своей взрослой жизни, сражаясь со своими двоюродными братьями по отцовской линии. Но снова приходит дочь, чтобы спасти положение: единственный ребенок женского пола Анастасии, Аделаида, стала бабушкой по материнской линии ключевого польского князя Болеслава III (по прозвищу Кривоустый). Болеслав обратил в христианство большую часть Померании и оказался безжалостной силой, изменившей Восточную Европу.
А для поклонников британской монархии, это одна из возможных дочерей Ярослава, Агата, которая, возможно, является самой интригующей из всех. Мы знаем, что у Ярослава было четыре дочери, основываясь на современных портретах, но личность четвертой не установлена. Примерно в то же время, когда четвертая дочь Ярослава должна была выйти замуж, дворянка по имени Агата появляется как жена Эдуарда Изгнанника, изгнанного принца Англии. Ее отцовство никогда не упоминается, но мы знаем, что Эдуард в это время бродил по Восточной Европе, а у Ярослава была привычка выдавать своих дочерей замуж за изгнанных князей, которые могли вернуться домой, чтобы потребовать свои королевства (см.: Анастасия и Андрей).
Как отметил российский историк Норман У. Ингам в эссе 1998 года, многие ученые считают Агату потерянной дочерью Ярослава и Ингрид, и Агата стала «очень важной генеалогически». Ее муж так и не стал королем, но ее дочь Маргарет вышла замуж за Малькольма III Кэнмора из Шотландии, стала матерью трех королей, в том числе революционера Давида I, чье уникальное имя интригующе похоже на имя его венгерского кузена, и была причислена к лику святых. Еще одним ребенком Маргарет была Эдит, которая вышла замуж за норманнского короля Генриха I и таким образом основала династию британских правителей, которая существует и по сей день.
А шестеро сыновей Ярослава? Старший сын Владимир, названный в честь святого отца Ярослава, княжил над Новгородом и не дожил до того, чтобы вырваться самостоятельно, но имел сына по имени Ростислав. Ростиславу пришлось воевать с двоюродными братьями, сыновьями братьев Владимира, за свое наследство, но сумел захватить себе богатый город Тмутарахан не раз, а дважды. К сожалению, правил он недолго, так как убийца якобы использовал специальное кольцо. На убийце было кольцо с маленькой кнопкой, которую он тайно нажимал пальцем, выливая яд в чашу жертвы. Так умер Ростислав в 1067 г.
Сын Ярослава Изяслав женился на Гертруде, сестре короля Польши. Она помогла ему укрепить власть и править в Киеве после смерти Ярослава — и после того, как его дважды выгнали из его княжества; их сын стал православным святым. Другой Ярославич, Святослав, женился дважды, его вторая супруга была племянницей папы Льва IX и двоюродной сестрой императора Германии, добавляя к этому хорошие западноевропейские связи. Его сыновья сражались с другими своими двоюродными братьями за господство над ныне расколотыми владениями своего деда.
Еще одним сыном Ярослава был великий князь Вселевод, укрепивший связи с югом Киева женитьбой на византийской принцессе, дочери Константина Мономаха. Этот тип союза не был новым — собственный отец Ярослава женился на Анне Багрянородной, другой византийской принцессе, — но оказался полезным, когда Вселеводу надоел его племянник Олег, сын вышеупомянутого Святослава от первого брака этого князя. Смутьян Олег после плена был отправлен в ссылку… Дядя Вселевод причастен? Не беда, что он уехал в Константинополь, где родственники Вселевода могли за ним присматривать. С женой-византийкой у Вселевода был знаменитый и плодовитый князь Владимир Мономах, который довольно долго поддерживал династию Рюриковичей.
В качестве своей второй жены Вселевод, по-видимому, женился на принцессе половцев, кочевого народа, который годами досаждал его поселениям. Названная Анной, она родила Евпраксию Киевскую, которая приняла имя Аделаида, когда вышла замуж за императора Священной Римской империи. Евпраксия-Аделаида, однако, восстала против своего мужа, который был императором Генрихом IV, и жаловалась, что он обращался с ней как с пленницей и заставлял ее быть свидетельницей или даже участвовать в гнусных актах невыразимого «блудодеяния». Сохранились письма Евпраксии-Аделаиды, умоляющие ее семью позволить ему вернуться в Россию. Излишне говорить, что эти двое не были родственными душами, хотя историк Кристиан Раффенспергер называет ее «рок-звездой» как посредника между Востоком и Западом.
Другой сын Ярослава, Игорь, женился на немецкой графине Кунигунде. У них было двое сыновей, но их дети не произвели такого большого впечатления, как их двоюродные братья; то же самое касается и последнего сына Ярослава, Бориса.
Библиография
Брэдбери, Джим. Капетинги: Короли Франции: 987-1328 . Лондон: Hambledon Continuum, 2007.
Димник, Мартин. Черниговская династия 1054–1146 гг. Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1994.
Данбабин, Джин. «Что в имени? Филипп, король Франции», Speculum 68 (1993): 949–68.
Дворник, Фрэнсис. «Киевское государство и его отношения с Восточной Европой». Труды Королевского исторического общества , XXIX (1947). 27-46.
Ингам, Норман В., «Найдена ли пропавшая дочь Ярослава Мудыри?» История России ‘/Histoire Russe , 25 (1998), 231-70.
Ковач, Сильвиа. «Династические отношения между половцами и соседними государствами». Материалы Девятой конференции Европейского общества центральноазиатских исследований , под редакцией Томаша Гачека, Ядвиги Пструсинск, Cambridge Scholars Publishing, 2009, 200-210.
Раффенспергер, Кристиан. «Агент перемен: Евпраксия Всеволодовна между императором и папством». Портреты средневековой Восточной Европы , 900–1400, под редакцией Дональда Островского и Кристиана Раффенспергера. Абингдон: Рутледж, 2018 г., стр. 178–214.
—. «Превосходное приключение Изяслава Ярославича: построение родства для обретения и восстановления власти в Европе одиннадцатого века», Средневековая просопография (2015): Том.