Какие читать каноны перед исповедью: Каноны и молитвы для подготовки к Таинствам Покаяния и Святого Причащения

Разное

Причастие, а перед ним три канона и пост. Можем ли мы выбирать?

«Вы можете провести вечер перед Причастием в кафе с любимыми друзьями или запереться у себя дома и читать акафист — сделайте так, как вам больше нравится». «Правмир» публикует фрагмент презентации книги протоиерея Алексия Уминского «Книга о молитве. Тяжесть правила или разговор с Отцом?», которая вышла в издательстве «Никея».

— (Вопрос из зала) Батюшка, последование ко Причастию, каноны, которые мы вычитываем — для меня это некая каторга. И если я раньше причащалась каждые 3–4 недели, то последние несколько лет я причащаюсь раз в 2 месяца. <…> Что бы вы порекомендовали?

— Выбросите свой молитвослов (в шутку).

— Вот я могу минуту поговорить с Господом? Меня хватает на минуту…

— Отлично! Это совсем не мало. Это очень хорошо.

— То есть я могу прийти на Причастие без трех канонов, без последования?

— Можете.

— А по-вашему, современному молодому человеку сколько нужно причащаться периодически?

— Нет таких специальных рекомендаций, кроме самой литургии. Когда служится литургия, люди приходят, чтобы причащаться.

— И по поводу поста. Я тут узнала, что когда ты держишь много постов, то как бы допускается рыба даже в пост в субботу утром…

— Да что вы говорите? Вы знаете, я даже открою больший секрет: пост в субботу запрещен Шестым Вселенским собором. И тот, кто постится в субботу, должен быть отлучен по правилу Шестого Вселенского собора.

— А тогда как, вот если я соблюдаю все посты, в пятницу, в среду, я что — субботу пропускаю?

— Пост литургический заключается в том, чтобы вы не вкушали пищу и не пили воду с 12 ночи. Все, больше никакого поста литургического нет. Ну, если быть совсем строгим, все остальное мы придумали за последнее время, чтобы человек не слишком свободно себя чувствовал, а чувствовал, что он пришел на работу и должен заработать себе Причастие, заслужить.

— А мне нужно благословение на это брать? Или я могу свой выбор сама за собой оставить? Потому что я уверена, что благословения на это не будет. У меня много было ситуаций, когда я просила и отказали.

— Опять-таки, здесь вопрос о том, у кого что брать, понимаете? Кто что может дать. Если человек вам может дать, то берите, если нет — не берите. Если священник может дать благословение, возьмите. А если он вам такого благословения дать не может, то лучше не брать. 

Нет, я понимаю, что люди будут сталкиваться с этими проблемами, потому что действительно освободиться от всей этой жути, в которую мы сегодня попали по нашему неофитству, довольно сложно. 

Но вы свободные люди, вы можете выбирать те места, где таких вопросов вам не зададут.

Где вас не будут на исповеди допрашивать с пристрастием, что вы виновны во всем и что вы еще японская шпионка. Есть возможность уже сейчас в Москве найти такие приходы.

— …Если я иду в воскресенье с супругом гулять по городу в хорошую погоду, и еще мы в кафе зайдем, я потом себя грызу, что вообще не так провела день, что должна быть в молитве. Как нужно вести себя накануне Причастия и после?

— Да нормально, естественно. Вы же такая, какая вы есть. И если вы себя так на какой-то вечер соберете, как вам кажется, в молитве, это не значит, что на следующий день вы будете такой же молитвенницей. Потому что вы такая, какая вы есть. И придумывать, что в какой-то момент вы можете себя напрячь и что это нужно Богу, довольно странно, потому что Бог знает, какая вы сегодня, завтра, послезавтра.

Вы можете в этот день не осуждать — ну и в принципе в другие дни, когда готовитесь к Причастию, — стараться быть к себе более внимательной, никого не обижать. Просто плохо кого-то обидеть и поругаться накануне Причастия. Но если даже такое случится, вы можете всегда помириться. Для вас это повод немножко заняться вниманием к своему сердцу. Но не то, что это важнее, чем запереться и читать все акафисты подряд, это совершенно разные вещи.

Кто вы сейчас? Вы такая, какая есть, и такой пойдете причащаться, даже если вы проведете этот вечер в кафе со своими любимыми друзьями, не сделав ничего плохого, никого не осудив, никого не оскорбив и не обидев. Либо вы этот день с друзьями не проведете, а просто запретесь у себя и будете читать акафист. Что вам больше по душе, пожалуйста. Сделайте так, как вам больше нравится. Хочется помолиться, помолитесь. Хочется побыть с друзьями, побудьте с друзьями. Но не делайте из этого какой-то духовный театр.

Подготовила Вероника Словохотова

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Что такое канон? Покаянный канон перед причастием

Причастие и исповедь несут с собой очищение души человека, прощение его грехов. Искренность, правдивость, желание исправиться делают эти Таинства такими простыми и сложными одновременно.

Простота заключается в нехитрых действиях, которые под силу большинству людей. Сложность – в избегании формального подхода, в осознании своих грехов, в желании получить прощение. Это трудная внутренняя работа.

Молитва, канон перед Причастием призваны настроить человека на духовный труд. Умение прощать, понимать и принимать свои ошибки, стыд за них, желание измениться – это нелегкий путь, в конце которого Благодать снизойдет на душу. И не захочется больше врать, гневаться, злобствовать, завидовать. Постепенное очищение души повлечет за собой изменение в жизни. Появится внутреннее спокойствие, умиротворение, желание понимать и прощать других людей.

Что такое канон

Канон в переводе с греческого языка означает «норма, правило». Имеет 2 значения.

Первое. Канон – это свод правил Православной церкви.

Второе. Канон – своеобразная поэма, гимн, который произносится во славу какого-либо праздника или святого. Он пришел на смену кондаку в VIII веке. Содержит 9 песней.

Каноны бывают большие и малые. Посвященные пророкам, святителям, великомученикам. Кроме того, есть канон перед Причастием, канон по болеющим, по усопшим.

Существует книга «Правильные каноны». Она была написана для иноков старообрядческих монастырей в 1908 году. В ней имеются примечания, которые помогут правильно читать каноны в домашних условиях. В подсказках прописано, в каком каноне какую песнь читать, с каким припевом и сколько раз чередовать, когда класть поклон.

Как устроен канон

Канон состоит из 9 песней. Самый первый стих каждой песни называется ирмос. Все следующие именуются тропари. Перед каждым из них читается запев, соответствующий канону. В зависимости от пола читающего, следует менять окончания (например, грешного – грешную).

Каждый канон содержит от 4 до 7 тропарей. Вторая песнь обычно отсутствует. Ее произносят только по некоторым праздникам. В определенные моменты чтения следует класть земные, поясные поклоны или делать метания. Последние означают, что следует перекреститься и коснуться правой рукой пола.

В зависимости от дня недели, наличия или отсутствия церковного праздника в дополнениях к канону есть свои примечания. Так, поясные поклоны могут быть заменены на метания. В церковном календаре можно найти Устав о поклонах на каждый день.

Таинство Причастия

Причастие – это приобщение к Богу, важнейшее Таинство в жизни христианина. Этот ритуал можно проводить раз в год или чаще. Здесь важно не количество совершенных Причастий, а их искренность.

Для мирян существуют несколько правил перед тем, как принять Причастие.

  • Соблюдать пост.
  • Читать молитвы и каноны перед причастием.
  • Получить на исповеди отпущение грехов.
  • Воздерживаться от плотских отношений.
  • Совершать дела милосердия.

Весь подготовительный процесс занимает 7 дней. Следует знать, что говеть следует столько же. Если состояние здоровья не позволяет совершать пост в течение недели, то он может быть ограничен 3–5 днями. В редких случаях говеть разрешается сутки.

Канон перед Причастием читается каждый вечер. После него – молитвы. В дни говенья следует бывать на церковных службах.

Кто не допускается к Причастию

  1. Женщины во время месячных.
  2. Отлученные от Святых Тайн.
  3. Не сходившие на исповедь.
  4. Супруги, имевшие половые отношения накануне Причастия.
  5. Умершие, умалишенные, находящиеся в бессознательном состоянии.

Дети до 7 лет допускаются к Причастию без исповеди и поста. В этом случае требуется другая, более упрощенная подготовка. Поведение родителей находит отражение в детях. Отношение к церкви, молитвам, плохому и хорошему поведению ребенок воспроизводит в себе. Поэтому каждая семья индивидуально находит подход в подготовке к Причастию.

Подготовка к Причастию

Перед таинством Причащения необходимо пройти покаяние. Признание в своих грехах, осознание их, получение прощения – первый шаг к очищению души. Обязательно перед исповедью попросить прощения у родственников, знакомы. Мысленно вспомнить всех, кто был обижен.

Перед исповедью можно прочитать покаянный канон. Молитвенная подготовка настроит человека на покаяние. Это умение видеть, осознавать, признавать свои грехи и несовершенства. Покаяние очищает человека от грехов и скверны. Необходимо искреннее раскаяние человека во всех своих неблаговидных деяниях. А затем и избавление от этих грехов, недопущение их в свою жизнь, борьба с ними.

Каноны перед исповедью и Причастием несут с собой только временное очищение души. Всю остальную работу человек должен провести сам. Честность перед собой, понимание малейших движений души, осознание ошибок, стыд за них – вот истинная суть покаяния.

Таинство исповеди

Исповедь не является пространным рассуждением о своих грехах. Она не ведет к самооправданию. Это искреннее покаяние в своих недостойных мыслях, чувствах, действиях. Поэтому перед Причащением обязательна исповедь. Она готовит душу молитвами, осознанием греховности, необходимостью в прощении.

Канон перед причастием также следует читать и перед исповедью. Это не механическое озвучивание текста, а целенаправленная подготовка души. Что исповедь не стала формальным ритуалом, а несла очищение и прощение.

Не стоит перед священнослужителем утаивать свои грехи. Только правда должна звучать на исповеди. Тогда муки совести, раскаяние, стыд приведут к полному осознанию и желанию бороться со своими грехами, искоренять их.

Молитвенная подготовка к исповеди поможет примириться с близкими, знакомыми. Искоренит черствость, самолюбование. Человек захочет меняться, становиться добрее.

Путь к Богу может быть долгим. Одна исповедь, одно Причастие не сделает равнодушного человека сразу внимательным и положительным. Скорее всего, через эти Таинства придется пройти много раз, прежде чем придет понимание сути православных ритуалов.

Каноны перед причастием

Причастие – это личное дело человека, его отношения с Господом. Поэтому читать или не читать домашние молитвы, каноны – каждый решает самостоятельно. В первую очередь должно идти очищение души от греховных мыслей. Не следует допускать в себе проявлений злобы или агрессии. Учиться спокойствию, терпению, пониманию.

Во время молитвенной подготовки к Причащению можно читать три канона. Они отражают всю суть обряда. Это подготовка тела и души к принятию Святых Тайн. Поэтому следует очистить тело постом. Душу – молитвами.

  1. Покаянный канон перед причастием ко Господу нашему Иисусу Христу.
  2. Молебный канон по Пресвятой Богородице.
  3. Канон Ангелу Хранителю перед причастием.

Практика чтения канонов перед Причастием не является обязательной. Поэтому следует посоветоваться со своим духовником.

После того как три канона перед причастием будут озвучены, следует читать Последование ко Святому Причащению. Все это читается накануне обряда, после посещения вечернего богослужения. Молитвы ко Святому Причащению можно перенести на утро. Прочитать их непосредственно перед ритуалом.

Молитвенное правило перед Причастием

Количество молитв, канонов, акафистов не имеет четких ограничений. В разных городах, церквях, монастырях существуют собственные правила. Поэтому следует обратиться к своему духовнику за наставлением. Обязательным является чтение покаянного канона и Последования к Причастию.

Молитвенное правило не насильственное решение. Каждый человек в индивидуальном порядке решает, что следует читать дома и сколько раз ходить на службу в церковь. Тем не менее, у христианина должно быть ежедневное молитвенное правило. Оно может быть изменено в соответствии со здоровьем, состоянием дел, внутреннего настроя.

Перед причастием следует избавиться от искушения и каждый день читать каноны и молитвы. Это должно войти в традицию, но не стать формальным шаблоном. Личная молитвенная подготовка остается на совести человека. Не следует и переутомлять себе бесчисленным повторением канонов. Они несут просветление душе, когда читаются искренне, осознанно. Монотонное повторение ведет к схоластическому пониманию церковных правил.

Умение вникать в суть Таинств позволит осознанно относиться к своему преображению. Если человек понимает, что ему следует изменить в себе, над чем поработать, тогда покаяние и Причащение не станут для него пустым звуком и стандартным ритуалом.

Искать полезность для души и тела – вот чему служит молитвенное правило. Каноны легко запомнить наизусть. Поэтому их можно читать и на пути к храму, стоя в пробках. Главное, чтобы они шли от души.

В какое время следует читать каноны

Не существует точных законов, когда следует читать каноны и молитвы. В домашних условиях человек сам определяет, какое время следует посвятить молитвам, а какое – мирским делам.

Каноны перед причастием можно читать каждый вечер, а можно ограничиться одними молитвами. Если христианин искренне желает покаяться в своих прегрешениях, то и подготовка его будет соответствующая.

Канон перед причастием, текст его создает определенное душевное состояние. Делает человека более сосредоточенным, собранным. Канон концентрирует на внутренней, душевной работе. Произнесенные слова наполняют сердце ликованием, а ум скорбью за все человеческие несовершенства.

Лучше всего каноны и последующие молитвы читать перед сном. Это позволит настроить ум и душу на общение с Богом. Когда закончены все мирские дела, следует посвятить некоторое время перед сном молитвам, подведению итогов дня. За одни — попросить божьего прощения, за другие — поблагодарить.

Покаянный канон перед причастием позволит осмыслить свои мысли, чувства, деяния за весь день. Только в условиях сосредоточения на желании очиститься, приобщиться к Святым Тайнам возможно получение Высшей Благодати.

Совмещенные каноны перед причастием

В дни говенья следует более прилежно читать молитвы, чем в обычные дни. Это подготовка души к встрече со Святыми Таинствами.

Каноны допускается читать по одному каждый вечер. Такая молитвенная подготовка должна войти в ритуал каждого христианина. Накануне Причастия, до полуночи, рекомендуется озвучить необходимые три канона. Их можно читать друг за другом. А можно совместить.

Соединяются 3 канона перед причастием таким образом:

  • ирмос 1 песни покаянного канона;
  • тропари покаянного канона;
  • тропари 1 песни канона Богородице, без ирмоса;
  • тропари канона Ангелу Хранителю, без ирмоса.

Можно читать и все последующие песни, но в таком случае следует опустить тропари перед канонами Богородице и Ангелу Хранителю и стихиры после канона Богородице. В православном молитвослове можно найти более подробную информацию, о том, как возможно совместить каноны.

Как читать каноны

Во время говенья необходимо произносить утренние и вечерние молитвы, каноны. Они создают умиротворяющее настроение. После прочтения святых текстов усмиряются негативные эмоции. Человек настраивается на общение с Богом.

Правильные каноны перед причастием читаются по определенной схеме. Ее можно найти в Уставе о чтении правильных канонов. Ежедневное смирение, произнесение молитв готовит христианина к принятию Таинства, когда в виде вина и хлеба Господь проникает в тело человека. К приходу такого дорогого гостя необходимо готовиться. Тело и душа должны быть очищены от греховных мыслей и земных излишеств.

Каноны, читаемые перед причастием, не являются формальным предписанием. Поэтому читать их следует в определенном душевном настроении. Без злобы и раздражения, без посторонних мыслей и разговоров. Только сосредоточенность, уединение и понимание текста молитв, канонов позволит грамотно подготовиться к Причастию.

Поведение перед Причастием

Перед Причастием следует усмирить жадность, завистливость, отказаться от излишеств, дурных привычек. Забыть злые помыслы, алчность, гнев, ярость. Постараться простить тех, кто обидел. Не запоминать и не держать в себе негативные проявления. Попросить прощения у знакомых и родственником. Почувствовать внутри себя смирение, готовность к покаянию.

Чаще оставаться в уединении. Сосредоточиться на молитвах, общении с Господом. Причастие врачует души людей. Вспыльчивые и раздражительные становятся добрыми и спокойными. Строптивые и равнодушные делаются покладистыми и внимательными. Грубые – вежливыми. Ленивые – трудолюбивыми. Люди перестают обижаться, ругаться. Проходит апатия и депрессия. Душа наполняется добротой и радостью.

Обязательно после причастия поблагодарить Господа, Богородицу, Ангела Хранителя. Попросить сохранить дар Причастия. Это делается для того, чтоб умиротворение души не покинуло. После выхода из церкви не разговаривать ни с кем, сразу идти домой. Перед сном еще раз произнести благодарственные молитвы. Стараться ни с кем не ссориться, не ругаться, больше молчать, не смотреть телевизор.

Значение канона

Каноны перед исповедью и Причастием это просьба к Господу и Богородице, чтобы даровали здоровье и возможность исповедаться, чтобы придали сил сходить на Причастие и очистить свою душу, чтобы Ангел Хранитель охранял всю дорогу до церкви, не допустил искушений.

Бывает так, что человек забудет об исповеди и Причастии. Или устанет и откажется от приобщения к Таинствам. Канон перед причастием поможет настроить ум, душу и сердце на общение с Господом. Придаст сил и здоровья сходить на исповедь, очиститься от грехов, бороться с ними. Ни в коем случае не следует оправдывать себя, давать поблажки или винить других людей в своих проблемах. Переживание и стыд за свои деяния должны быть искренними.

Здоровье души придаст сил и физическому телу человека. Пройдет гневливость и злоба. Не захочется больше ругаться и ссориться. Появится хорошее настроение и желание делиться им с людьми. Известны факты, когда после исповеди и Причащения люди избавлялись от смертельных болезней, бросали свои дурные привычки. Мир и спокойствие появляется в душе после честного и искреннего обращения к Богу.

Подготовка к Таинству Исповеди — Всех Святых

 

Перед исповедью следует попытаться вспомнить все грехи, совершенные вольно или невольно. Нужно внимательно пересмотреть свою жизнь, чтобы припомнить не только те грехи, которые были совершены после последней исповеди, но и те, которые не исповеданы по забывчивости. Тогда с умилением и сокрушенным сердцем приступи ко Кресту и Евангелию и начни исповедоваться в своих грехах.

  1. Честно исповедуйтесь в своих грехах, помня, что открываете их не человеку, а Самому Богу. Бог уже знает ваши грехи и хочет только, чтобы вы признали их. Не смущайтесь перед своим духовником: он такой же человек, как и вы. Он хорошо знает человеческие недостатки, склонность человека ко греху. Поэтому ваш духовник не может быть вам страшным судьей на исповеди. Причина того, что вы смущаетесь перед своим духовником, в том, что вы боитесь потерять его хорошее мнение о вас? Наоборот, ваш духовник тем больше полюбит вас, когда увидит вашу открытую, честную исповедь. Кроме того, если ты боишься открыть свои грехи только перед одним человеком, своим духовником, то как ты преодолеешь свое смущение, когда предстанешь перед Страшным судом Божиим? Там откроются все твои грехи, в которых ты не исповедался, перед Самим Богом, Ангелами и всеми людьми.
  2. Будьте конкретны, когда исповедуетесь, перечисляя все свои грехи отдельно. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Надо не только говорить: я согрешил, или я грешен, но нужно объявлять каждый вид греха». «Откровение грехов, — говорит святитель Василий Великий, — подчиняется тому же закону, что и объявление болезней телесных…» Грешник болен духовно, а духовник есть врач или целитель. Само собой разумеется, что исповедоваться или рассказывать о своих грехах надо так же, как физически больной описывает симптомы своей болезни врачу, от которого ожидает получить исцеление.
  3. Никого не упоминать на исповеди, т.е. ни на кого не жаловаться – что это за исповедь? Это не исповедь, а осуждение и новый грех.
  4. Не пытайтесь ничем себя оправдать на исповеди: обвиняя в слабости, обычае и т.п. Чем больше человек оправдывается на исповеди, тем меньше он оправдывается Богом. Чем больше человек осуждает, осуждает и обвиняет себя, тем больше он оправдывается в глазах Бога.
  5. На вопрос духовника не говори: «Не помню, может быть, я совершил тот грех». Бог повелел нам всегда помнить о своих грехах. Чтобы не оправдаться тем, что не помним, надо как можно чаще исповедоваться в своих грехах. Кто по нерадению исповедуется и причащается нечасто, а потому и забывает свои грехи, тому некого винить, кроме самих себя. Они не могут надеяться на прощение грехов, в которых не исповедались. Таким образом, крайне важно, чтобы мы пытались вспомнить все наши грехи. Когда кто-то нам что-то должен, мы обязательно помним об этом. Но мы забываем наши собственные долги перед Богом! Не свидетельствует ли это о полном отсутствии заботы о душе с нашей стороны?
  6. Если вас не попросит духовник, не перечисляйте грехи, которые вы не совершали, или то, что вы не делали. Делая это, вы уподобляете себя евангельскому фарисею. Вы не исповедуете своих грехов, но хвалитесь, тем самым увеличивая свой суд.
  7. Со скорбью и сокрушенным сердцем должны исповедоваться в грехах, которыми огорчили Господа Бога нашего. Нехорошо, что многие рассказывают о своих грехах по существу, без угрызений совести. Они говорят так, как будто вовлечены в какой-то случайный разговор. Что еще хуже, некоторые даже позволяют себе смеяться во время исповеди. Все это признаки непокаяния. Исповедуясь таким образом, мы не очищаем себя от своих грехов, а умножаем их.
  8. Наконец, исповедуйте свои грехи с верой в Иисуса Христа, с надеждой на Его милость. Только с верой в Иисуса Христа и надеждой на Него мы можем получить прощение наших грехов. Без веры мы не можем получить прощение. Примером тому является Иуда-предатель, раскаявшийся в содеянном, но не имевший веры в Иисуса, надежды на Его милость и таким образом покончивший с собой.

Вот как мы должны исповедоваться, чтобы получить прощение наших грехов от нашего Господа Бога. «Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и просто прощает нам наши грехи и очищает нас от всякой неправды». (1 Иоанна 1:9)

Молитвенное приготовление к Причащению

Из всех дней жизни христианина самым счастливым является тот день, когда мы причащаемся достойно, с полным вниманием и приготовлением. Через исповедь мы омылись от всех грехов, открыли пред Господом всю душу нашу и приняли в дом души нашей Святого Небесного Гостя, Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: «Ядущий от Моего Тела и пиющий от Моего Кровь пребывает во Мне, а Я в нем». В тот день, когда мы причащаемся, нам чрезвычайно важно осознать, что мы делаем, и, участвуя в великом Таинстве, понять, какую ответственность мы берем на себя. Принять Божественного Гостя небрежно, без должного внимания — значит осудить себя. Да не будет так! Вот тот минимум, который нам необходимо сделать, чтобы извлечь духовную пользу.

  1. Исповедоваться накануне Литургии, чтобы дать себе и своему духовнику время для полной исповеди. В конце этой брошюры вы найдете «Краткую исповедь перед исповедником». Перед тем, как прийти на исповедь, прочитайте ее дома, чтобы помочь вам вспомнить грехи, которые вы совершили, или возьмите ее с собой, когда придете на исповедь.
  2. Прочтите молитвенное правило перед Святым Причастием. В Молитвеннике Джорданвилля это правило можно найти на стр. 334-368. Правило состоит из ряда псалмов, канона и молитв перед причащением. Более ревностные могут добавить к этому правилу Канон Сладчайшему Иисусу, Канон и Акафист Пресвятой Богородице и Канон Ангелу-Хранителю. Эти молитвы также можно найти в Молитвеннике Джорданвилля.
  3. В день Святого Причащения необходимо явиться в храм к началу Литургии, причем натощак, т.е. воздержавшись с полуночи от пищи и питья, а также от курения. Опоздавшим в церковь можно не приближаться к Святой Чаше.
  4. Просим прихожан следить за тем, чтобы во время причастия не красилась помада, а голова была покрыта.
  5. Церковь повелевает идущим к Причащению скрестить руки на груди, и приступить устами, исповедующими Христа, и сердцами, исполненными усердной любви к Нему и благодарения. В 961, 6-й Вселенский Собор установил такой Канон: «Кто хочет причащаться… да сложит руки свои в образ креста, и так приближаясь, да примет причащение благодати…. (Канон 101).
  6. В инструкции к Порядку Служения указано, что, приняв Тело и Кровь Христовы, проглотить их с благоговением, а после отирания уст целовать край Чаши, как собственно ребро Христово, из которого истекла кровь и вода.
  7. После Причастия прочтите благодарственные молитвы. В нашем храме эти молитвы всегда читаются во время поклонения прихожанами Креста Господня. Причащающиеся собираются с левой стороны храма, вместе слушают молитвы и только по их окончании подходят ко Кресту.

Пища Тайной Вечери – это Небесная Пища нашего восстановления, Нового Завета между Богом и человечеством. Тот, кто принимает эту пищу без должной подготовки, вызывает обратное — разрушение. Да не будет так!

Краткая исповедь перед отцами-исповедниками

Из Полной исповеди свт. Димитрия Ростовского

Исповедую Господу Богу моему и пред тобою, преподобный отче, все бесчисленные грехи мои, совершенные мною до сего дня и час, делом, словом и мыслью. Согрешаю ежедневно и ежечасно своей неблагодарностью к Богу за Его великие и бесчисленные благодеяния и великодушное провидение надо мною, грешным.

Согрешил чрез: пустословие, осуждение других, упрямство, гордыню, жестокосердие, зависть, гнев, злословие, невнимательность, нерадение о спасении моем, беспечность, равнодушие, дерзость, раздражительность, уныние, возмездие злом за зло, озлобленность , непослушание, ропот, самооправдание, противоречие другим, своеволие, укоризненность, сплетничество, ложь, легкомыслие, искушение других, себялюбие, честолюбие, сластолюбие, объедание и питье в избытке, тщеславие, лень, угощение нечистым помыслы, стяжательство, нечистые взгляды, отсутствие на богослужении из-за лености и нерадения, рассеянность на молитве как в храме, так и дома; Я согрешил делом, словом, мыслью; зрение, слух, обоняние, вкус, осязание и остальные мои ментальные и физические чувства; во всех своих грехах каюсь и прошу прощения.

(Здесь следует особо отметить любые другие грехи, которые могут отягощать душу.)

Я также каюсь и прошу прощения за все те грехи, в которых не исповедовался по причине их множества и моей забывчивости.

Прости и разреши, преподобный отче, и благослови причащаться святых и животворящих Христовых Таин во оставление грехов и жизнь вечную.

Подготовлен Русским Православным Иоанно-Предтеченским собором, Вашингтон, округ Колумбия.

 

 

Какая молитва необходима перед исповедью? Каноны перед исповедью

Каждый православный человек знает, что жизнь верующего человека, регулярно посещающего богослужения, просто немыслима без регулярной исповеди и причастия. Однако для людей, только ступивших на путь Православия, многие правила кажутся сложными и непонятными. Как подготовиться к исповеди? Какие молитвы читать перед исповедью? Или может есть какие-то каноны?

Исповедь

Исповедь – одно из таинств Православной Церкви. Во время исповеди сверхъестественным и непостижимым для человеческого ума является прощение грехов, в которых человек исповедовался священнику. Исповеди предшествует Таинство, еще одно из таинств Церкви, одно из важнейших. Дети до 7 лет могут причащаться без исповеди, а взрослые к причащению без исповеди не допускаются.

Какие молитвы читать перед исповедью? На самом деле нет строгого правила чтения каких-либо конкретных молитв непосредственно перед исповедью, в отличие от Причастия, где просто необходимо читать молитвы, подготавливающие и настраивающие человека на это таинство. Перед исповедью важно другое. Что именно?

Предпосылки к исповеди

Чтобы исповедь была действительно тем, что от нее ожидается, а не каким-то случайным эпизодом в жизни человека, к ней следует подходить осознанно и серьезно. Молитва перед исповедью необходима, как, впрочем, и вообще молитва в жизни православного человека. Прежде всего, человек, приступающий к исповеди, должен осознать свои грехи, покаяться в них и иметь сильное желание больше их не повторять.

Вроде бы все звучит не так уж и сложно, но иногда очень сложно выполнить эти три правила, нежели просто вычитать определенные каноны перед исповедью. Причина этих трудностей заключается в том, что мы утратили православную веру и жили за несколько поколений до нас, уже не имея веры, что пагубно сказалось на духовной жизни всего народа. Духовная жизнь невероятно трудна, поэтому многие люди даже не пытаются ею жить.

Осознание греха

Если спросить любого человека, он ответит: Конечно, молитвы нужны перед исповедью. Православие же говорит, что молитва необходима верующему человеку постоянно, и не только в этом случае. Любой шаг человека, чей взор устремлен к Богу, следует сопоставлять с волей Божией, прося у Него благословения на любое начинание.

А перед исповедью надо, прежде всего, вспомнить свои грехи и осознать, что они действительно есть. Многие люди сознательно или бессознательно не считают тот или иной грех грехом. Некоторые просто не знают православного учения и даже не знают, что то, что они делают, есть грех. Они считают, что молитвы перед исповедью более чем достаточно, и, не имея ни капли сомнения в своей правоте, идут на исповедь. На самом деле, это не идет к добру. Наоборот, это губительно для души человека. Такие люди просто превращаются в юристов, которые думают, что их спасет православная молитва перед исповедью. Однако все мы знаем, что Господь Иисус Христос порицал книжников и фарисеев, а благоразумный разбойник, вишавший возле распятого Спасителя, впервые вошел с ним в рай, хотя ни одной специальной молитвы не прочитал. Дело только в том, что этот разбойник осознал свой грех, а осознав, раскаялся в нем.

Покаяние

Покаяние – следующий этап, необходимый для того, чтобы исповедь была сделана во спасение человека, а не к его смерти. Без покаяния жизнь православного человека нельзя назвать правильной. Вся жизнь верующих людей должна быть пронизана покаянием. Каждое утро нужно просыпаться с покаянием на сердце и так же засыпать. Без покаяния невозможно наше спасение, и благоразумный разбойник дал нам пример, как покаяние может спасти душу человека. Но жизнь этого разбойника была очень далека от совершенства! Мы не знаем, сколько злодеяний он совершил, но, скорее всего, очень много, иначе он не был бы подвергнут такой страшной и позорной смерти.

Помимо покаяния, должно быть и желание не повторять наперед совершенных грехов. Всякий верующий человек знает, как испорчено его сердце, и что доверять своим чувствам и мыслям опасно. Тем не менее, в момент исповеди должно быть стойкое желание не повторять совершенных грехов, даже если нет ясной уверенности, что они не повторятся.

Молитва перед исповедью необходима, потому что она настраивает человека на правильный лад, как это делает музыкант перед исполнением музыкального произведения. В общем, молитва нужна верующему как воздух, и неважно, до или после исповеди. Молитесь, как привыкли, используя молитвы, которыми пользуетесь каждый день, например, «Богородица», «Отче наш», «Верую», молитвы Ангелу-Хранителю, Господу Иисусу Христу.

Святое Причастие

Когда исповедь уже позади, впереди человека ждет Причастие . Это еще одно из 7 Таинств Православной Церкви, очень важное и нужное. Во время Причащения человек соединяется со Христом, человеческое тело становится Его телом, а кровь человека – кровью Христа. Причащаться желательно регулярно, ведь это таинство помогает верующему человеку справиться с искушениями, которые постоянно встречаются на пути духовной жизни.

Перед Таинством необходимо читать молитвы и каноны, которые предназначены специально для подготовки к этому святому таинству. Как правило, это объединенные каноны «Иисусу Христу» и молитвенный канон «Ангелу Хранителю и Пресвятой Богородице». В любом молитвеннике можно легко найти эти молитвы и подготовиться к Причащению, внимательно и вдумчиво читая их, тем самым настраивая душу на правильный путь. Их желательно читать не в спешке за один раз, а через несколько дней, чтобы подготовка была более осмысленной. Молитвы перед причастием и исповедью не приемлют суеты, как и сама духовная жизнь, которую суета просто убивает.

Заключение

Жизнь православного верующего наполнена молитвой, с которой он начинает любое дело в своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts