Какую музыку называют духовной: Духовная музыка | это… Что такое Духовная музыка?
Содержание
Церковное песнопение
Цели:
- Прикоснуться к красоте и гармонии религиозно-духовной
музыки и к храмовой архитектуре как части духовной культуры. - Узнать, что такое духовная музыка, и познакомиться с ее
видами. - Найти отличительные особенности церковной музыки от советской.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,
иллюстрации, фортепиано.
Ход урока
Вопрос учителя:
— Как вы понимаете слова: духовность, духовный человек,
духовная музыка?
Попробуем разобраться в этих понятиях и прикоснуться к
величайшему художественному наследию русского народа: церковной музыке, а также
живописи и архитектуры (Приложение 1 (3-8)). Храмы украшают, облагораживают
наше суетное бытие, радуют глаз, умиротворяют душу и внешней зримой красотой, и
гармоничным звоном колоколов.
Духовная музыка (Приложение 1 (9)) – это музыка, связанная с
текстами религиозного содержания, и предназначена для исполнения во время
богослужения и в быту.
Духовная музыка является не только достоянием верующих людей,
к ней тянутся люди разных возрастов и профессий не только потому, что это
красивая музыка, в ней скрыты глубокие национальные корни, это живой родник
духовности, родник нравственности.
К религиозно-духовной музыке в последнее время сильно возрос
интерес. Она стала звучать в концертах, по радио и телевидению, сделано много
записей на дисках. Как вы думаете, почему?
В области религиозно-духовной музыки создано много уникальных
произведений, истинных шедевров. Их авторами являются известные композиторы:
(Приложение 1 (10)) Д.Бортнянский, М.Березовский, П.Чайкрвский, С.Рахманинов,
А.Гречанинов, П.Чесноков и есть произведения, написанные безымянными авторами.
Их произведения стали достоянием высокого искусства, в них выражены глубокие
философский мысли: о человеческой жизни, о страдании и терпении, познании
радости, о жизни земной и вечной.
Созданные этими композиторами произведения предназначены
либо для церковного богослужения, либо для концертного исполнения. Есть в
церковной музыке и другая сфера – обиходная, более скромная, доступная
исполнению не только небольшому церковному хору, но даже прихожанам (Приложение
1 (11)).
Духовная музыка – это музыка, написанная на канонический
текст (молитва).
Вопрос учителя:
— Какая же существует разница между обиходной музыкой и
концертной?
Во-первых, обиходная музыка – богослужебная, предназначенная
прежде всего для исполнения в храме. Ее задача – дополнять и усиливать
молитвенное состояние. Она как бы «собирает» человека, дисциплинирует его
мысли, чувства.
Во-вторых, согласно традиции православного богослужения, это
музыка для хора без сопровождения.
А духовная музыка для концертного исполнения –
самодостаточная, стремящаяся донести богословское и нравственное содержание
богослужебного или религиозного текста через эмоциональное переживание
слушателей в условиях концертного зала. Эта музыка может использовать певческие
голоса в сопровождении различных инструментов или оркестра. Сюда же можно
отнести и инструментальную музыку без текста, использующую узнаваемые мелодии
православного богослужения.
Духовная музыка совмещает в себе богослужебные особенности и
концертные достоинства.
Служба в православном храме – это прежде всего молитва. Послушайте
две молитвенные пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва»
и «В церкви». Подумайте, к какой духовной музыке они относятся? (Приложение 1
(12, 13)).
Первая представляет собой стилизованную молитву, а вторая
заимствована композитором из церковного обихода.
(Спеть из молебна хор «Царю Небесный», мелодия которого
легла в пьесу «В церкви» П.И.Чайковского. Композитор использовал подлинный церковный
напев «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» на шестой глас. Интересно
сравнить звучание этого напева в оригинальном изложении и в обработке П.И.Чайковского.
Изменения совсем небольшие.)
Композитор в детском цикле показывает, чем был наполнен день
ребенка дворянского сословия второй половины XIX века. День
каждого ребенка начинался и заканчивался молитвой. Обращение ребенка к Богу
слышно в светлой, как бы прозрачной, музыке. Неторопливо, по-детски чисто
обращается маленький человек к Богу, к своему Ангелу-хранителю: «Ангеле Божий,
хранителю мой святый, на соблюдении мне от Бога с небес данный. Прилежно молю
тя: ты меня днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави
и на путь спасения направи. Аминь.»
Вопрос учителя:
— Может ли ребенок после такого настроя совершать плохие
дела, не слушать взрослого, обижать других людей?
Вопрос учителя:
— Что же объединяет эти пьесы?
Возвышенное, сосредоточенное звучание, направляющее человека
на размышление, раздумье. Спокойный размеренный ритм, сдержанная, как бы
говорящая мелодия. «Утренняя молитва» — светлая, пронизанная чувством тихой радости,
ожидания нового дня, вечерняя же молитва – немного печальная, грустная, но как
первая, возвышенная, вдумчивая (Приложение 1 (14)).
Так же начинался и заканчивался учебный день в гимназиях,
лицеях, церковно-приходских школах – молитвой. В утренней – ученики просили
Бога дать внимание и силы в учении, чтобы вырасти на утешение родителей и на
пользу Отечеству. А в молитве после учения они благодарили Бога, учителей,
родителей за просвещение и воспитание, ведущих к познанию блага жизни.
Вопросы: (Приложение 1 (15))
- Какую музыку называют духовной?
- Какие виды духовной музыки вы знаете?
- Чем отличается церковная музыка от концертной?
- Почему в дворянском сословии во второй половине XIX века начинался и заканчивался день молитвой?
Приложения
- Презентация (Приложение 1)
- Звуковые приложения (Приложение 2, Приложение 3,
Приложение 4, Приложение 5,
Приложение 6)
Церковная музыка – выражение духовной радости
Как часто мы, по зову своего сердца или просьбе души, попадая в Храм Божий, созерцаем с волнением и трепетом его убранство. Словно погружаемся в новый, неизвестный нам мир добра и чистоты, и что-то внутри нас замирает, успокаивается. «Мирскому» искусству, оставшемуся где-то там, далеко, за спиной, противостоит искусство «церковное», призванное отражать «вовек незыблемые божественные истины». Духовная музыка раскрывает в нас новые грани, заставляет задуматься о себе, о близких. Не случайно святые отцы называют музыку «поющим богословием». Ведь она, плавно соединяясь с каноническими текстами, начинает «рассказывать».
Музыка возникает из текста как эмоциональный отклик на идеи, выраженные словами. Знаменитый русский композитор, регент С.Трубачёв охарактеризовал явление духовной музыки так: «Исцеляющая сила песнопений – в воздействии слова и напева … мысль заключена в слове, слово – в напеве, напев раскрывает значение слова, заключённую в нём мысль, идею… Воспринимая напев, мы воспринимаем слова, рождающие напев».
Многие жителей нашего города хотя бы один раз посетили Свято-Троицкий собор и слышали духовные песнопения в исполнении правого хора под управлением регента С. Хахалиной.
Хор издавна славится своим профессиональным вокальным мастерством и особой духовной эмоциональностью или одухотворенностью исполнения. Чем же заслужил Троицкий хор столь высокую оценку? В чём секрет всё возрастающего интереса к стилю и манере исполнения этого коллектива? Один из ответов на эти вопросы кроется в удачно подобранном музыкальном репертуаре, в грамотно и логично выбранных регентом хора богослужебных песнопениях духовных композиторов, чья музыка заставляет растопить даже «гаснущие» сердца.
Ещё несколько лет назад музыкальный репертуар хора мало чем отличался от песнопений, исполняемых в других храмах города. В Троицком соборе часто звучали произведения Д. Бортнянского, Дж. Сарти, А. Веделя, С. Дегтярёва – русских композиторов XVIII века, писавших в так называемых западно-еврорейских музыкальных традициях. Но затем многое изменилось. В обиход хора вошли песнопения композиторов Московского синодального училища, которые были широко известны во многих российских городах, но в Саратове исполнялись в единичных случаях. Среди авторов духовной музыки были А. Кастальский, А. Никольский, В. Калинников, П. Чесноков, А. Гречанинов и др. Это композиторы так называемого московского направления духовно-музыкального искусства, которое явилось результатом вековой богослужебно-певческой традиции. Их духовные сочинения поистине уникальны, так как именно эти авторы обратились к самой истории русского церковного пения, её душе – знаменному распеву, отошедшему в эпоху партесного гармонического пения на второй план. Это прогрессивные, ищущие композиторы, которые стремились дать древнерусским обиходным напевам новую жизнь. Они гармонизовали (или обрабатывали) старинные одноголосные мелодии для современных партесных хоров, сохраняя архаические звучности напевов. Знаменный распев – со свойственным ему оттенком сдержанности, суровости, характером глубинного созерцания – стал для них основой, из которой композиторы черпали вдохновение. В результате на свет появились лучшие образцы церковно-певческого искусства, соединившие в себе достижения современной музыкальной культуры и старинной знаменной традиции.
Поначалу, при разучивании духовных сочинений авторов московской школы, хор Троицкого собора столкнулся с массой трудностей, связанных с отсутствием нотных партитур, с другой манерой хорового исполнения, необычностью голосоведения. Даже, когда произведения были выучены, казалось – чего-то не хватает. Певчие хора прослушали большое количество музыкальных записей этих песнопений, много репетировали, была создана музыкальная библиотека при Троицком соборе. Наконец, стало ясным то, чего так не доставало исполнителям… Стоило только понять, полюбить эту необычную для Саратова духовную музыку (иначе говоря – «впеться в неё»), как всё стало получаться само собой. Конечно, всё благодаря терпению, кропотливому труду и вниманию С. Хахалиной (регента хора) и обстоятельным рекомендациям отца Пахомия, который часто посещает репетиции хора, даёт советы, делится впечатлениями.
В настоящее время Троицкий хор регулярно исполняет духовную музыку композиторов Московской школы на Богослужениях; ведёт активную концертную деятельность, связанную с приобщением людей к истокам церковной музыки; год назад хором был записан музыкальный диск, где частично прозвучали песнопения авторов московского направления. Зимой певчие хора посетили Москву и участвовали в фестивале духовной музыки, представив на суд слушателей отдельные сочинения композиторов Синодального училища.
Впереди ещё много творческих планов, связанных с концертной деятельностью хора, но главное, что певческая практика музыкантов будет связана со столь удивительным направлением духовной традиции как Московская школа церковно-певческого искусства. Ведь именно эта музыка поистине является исконно русской духовной музыкой, а, значит, сердцем русского народа!
певчая хора Свято-Троицкого собора Вера Попечителева
спиритуалов | Ритуал и поклонение | Музыкальные стили | Статьи и очерки | Библиотека Конгресса отмечает песни Америки | Цифровые коллекции
Духовная песня — это тип религиозной народной песни, наиболее тесно связанной с порабощением африканцев на юге Америки. Песни получили распространение в последние несколько десятилетий восемнадцатого века, что привело к отмене узаконенного рабства в 1860-х годах. Афроамериканский спиричуэл (также называемый негритянским спиричуэлом) представляет собой одну из крупнейших и наиболее значительных форм американской народной песни.
Плейлист
Пять записей из фондов Библиотеки Конгресса
- Мой добрый Господь был здесь
В исполнении Флориды Хэмптон, записано в Алабаме Джоном и Руби Ломакс, 1939 год. Пример духовного исполнения в традиционной манере.
- Старый Сатана
Мэри К. Манн с островов Джорджия-Си поет спиричуэл, который, по ее словам, передавался из поколения в поколение в ее семье на протяжении пяти поколений. Записано Робертом В. Гордоном, 1926 г.
- «Я хочу быть готовым» и «На борт»
Исполняется певцами Института Таскиги в 1916 году. Эта запись представляет собой пример хорового стиля пения спиричуэлов, который возник в афроамериканских колледжах после эмансипации.
- «Старый корабль Сиона»,
Исполняется квартетом средней школы Хэллоуэй, записано Джоном У. Уорком, III примерно в 1941 году. Эти молодые люди поют этот спиричуэл в хоровом стиле и добавляют в конце припев из «Get on board» в стиле госпел.
- «Небеса, Небеса»
Аранжировка Генри Такера Берли и исполнение оперным контральто Мэриан Андерсон, 1924 г.
Известные спиричуэлс включают в себя «Swing low, sweet chariot», сочиненный Уоллис Уиллис, и «Глубоко в моем сердце». Термин «духовный» происходит от перевода Библии короля Иакова из Ефесянам 5:19: «Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Эта форма берет свое начало в неформальных собраниях африканских рабов в «домах прославления» и собраниях на открытом воздухе, называемых «собраниями в кустах», «собраниями в кустах» или «собраниями в лагерях» в восемнадцатом веке. На собраниях участники пели, скандировали, танцевали и иногда впадали в экстатический транс. Спиритуалы также происходят от «кольцевого крика», шаркающего кругового танца до пения и хлопков в ладоши, которые были распространены среди первых рабов на плантациях. Примером духовного исполнения в этом стиле является «Иисус ведет меня всю дорогу», исполненная преподобным Гудвином и прихожанами Сионской методистской церкви и записанная Генриеттой Юрченко в 1919 г.70.
В Африке музыка занимала центральное место в жизни людей: создание музыки проникало в важные жизненные события и повседневную деятельность. Однако белые колонисты Северной Америки были встревожены и неодобрительно относились к способу поклонения рабов, пронизанному африканцами, потому что они считали его идолопоклонством и дикостью. В результате собрания часто запрещались, и их приходилось проводить тайно. Африканское население американских колоний впервые было обращено в христианство в семнадцатом веке. Восприятие религии поначалу шло относительно медленно. Но рабское население было очаровано библейскими историями, содержащими параллели с их собственной жизнью, и создавало спиричуэлс, в которых пересказывались повествования о библейских персонажах, таких как Даниил и Моисей. По мере того как африканизированное христианство овладевало рабским населением, спиричуэлс служил способом выражения новой веры сообщества, а также его печалей и надежд.
Фрагмент из [Гарриет Табман, портрет в полный рост, стоит, положив руки на спинку стула]. Линдсли, Х. Б., фотограф. [Между ок. 1860 и 1875]. Отдел эстампов и фотографий, Номер репродукции: LC-USZ62-7816
Спиритуалы обычно поются в форме призыва и ответа, когда лидер импровизирует строку текста, а хор певцов обеспечивает солидный припев в унисон. Вокальный стиль изобиловал слайдами, поворотами и ритмами произвольной формы, которые было сложно точно задокументировать для первых издателей спиричуэлов. Многие спиричуэлс, известные как «песни скорби», интенсивны, медленны и меланхоличны. Такие песни, как «Иногда я чувствую себя ребенком, оставшимся без матери» и «Никто не знает, какие беды я видел», описывают борьбу рабов и отождествляют страдания Иисуса Христа. Другие спиричуэлы более радостны. Известные как «юбилейные» или «песни лагерных собраний», они быстрые, ритмичные и часто синкопированные. Примеры включают «Рокки моя душа в лоне Авраама» и «Прощай, прощай» 9.0003
Spirituals также иногда рассматриваются как систематизированные песни протеста, а такие песни, как «Steal away», написанная Уоллисом Уиллисом, рассматриваются некоторыми комментаторами как призывы к побегу из рабства. Поскольку подземная железная дорога середины девятнадцатого века использовала терминологию железных дорог в качестве секретного языка для помощи рабам на свободе, часто предполагают, что такие песни, как «Я получил свой билет», могли быть кодом для бегства. Трудно найти веские доказательства, потому что помощь рабам на свободе была незаконной. Духовным, которое, безусловно, использовалось в качестве кода для бегства на свободу, было «Спустись, Моисей», которое Гарриет Табман использовала, чтобы представить себя рабам, которые могли захотеть бежать на север. [1]
Как писал Фредерик Дуглас, писатель-аболиционист девятнадцатого века и бывший раб, в своей книге « Моя неволя и моя свобода » (1855 г. ) о пении спиричуэлс в годы своего пребывания в неволе: «Внимательный наблюдатель мог бы обнаружить в нашем повторяющемся пении « О Ханаан, милый Ханаан, я направляюсь в землю Ханаанскую, нечто большее, чем надежда достичь небес. Мы намеревались достичь севера, а север был нашим Ханааном».
Издание сборников спиричуэлс в 1860-х годах стало вызывать более широкий интерес к спиричуэлс. В 1870-х годах создание Jubilee Singers, хора, состоящего из бывших рабов из Университета Фиск в Нэшвилле, штат Теннесси, вызвало международный интерес к этой музыкальной форме. Обширный гастрольный график группы по США и Европе включал концертные выступления спиричуэлс, которые были очень хорошо приняты публикой. В то время как некоторые афроамериканцы в то время ассоциировали духовную традицию с рабством и не были в восторге от ее продолжения, выступления певцов Университета Фиск убедили многих в том, что ее следует продолжать. Ансамбли по всей стране начали подражать певцам Юбилея, породив традицию концертного зала исполнения этой музыки, которая остается сильной и по сей день.
The Hampton Singers из Хэмптонского института (ныне Хэмптонский университет в Хэмптоне, штат Вирджиния) были одним из первых ансамблей, соперничающих с Jubilee Singers. Основанная в 1873 году, группа завоевала признание во всем мире в начале и середине двадцатого века под управлением своего давнего дирижера Р. Натаниэля Детта. Детт был известен не только своими дальновидными дирижерскими способностями, но и страстными аранжировками спиричуэлс и оригинальными композициями, основанными на спиричуэлс. А капелла аранжировок спиричуэлов для хоров таких известных композиторов, как Мозес Хоган, Роланд Картер, Джестер Хейрстон, Бразил Деннард и Венделл Уолум, в двадцатом веке приняли музыкальную форму за пределы своих традиционных корней народных песен.
Фрагмент из Jubilee Singers, Университет Фиска, Нэшвилл, Теннесси. Американская миссионерская ассоциация, издатель. [между 1870 и 1880]. Отдел эстампов и фотографий, номер репродукции: LC-DIG-ppmsca-11008. Юбилейные певцы Университета Фиска помогли повысить осведомленность об афроамериканских спиричуэлах посредством концертов и записей под руководством Джона У. Уорка-младшего, первого афроамериканца, который собирал и публиковал спиричуэлс.
Появление спиричуэлов на сцене концертного зала получило дальнейшее развитие благодаря работам таких композиторов, как Генри Т. Берли, который в начале двадцатого века создал широко исполняемые фортепианные аранжировки спиричуэлов для сольных классических певцов. Перейдите по ссылке, чтобы просмотреть ноты для «Бальзама в Галиаде», примера духовной аранжировки Берли. Исполнение «Go Down Moses» 1924 года в исполнении Мэриан Андерсон взято из аранжировки Берли (выберите ссылку, чтобы прослушать эту запись). ).
Многие другие композиторы пошли по стопам Берли. В 1920-х и 1930-х годах выдающиеся артисты с классическим образованием, такие как Мэриан Андерсон, Роланд Хейс и Пол Робсон, уделяли особое внимание спиричуэлс в своем репертуаре. Традиция сохранилась и в более поздние времена, когда звезды классической музыки, такие как Кэтлин Баттл и Джесси Норман, часто исполняли спиричуэлс на своих сольных концертах. В то время как спиричуэлс по-прежнему присутствует в концертных залах, центральное место этой формы в Черной церкви ослабло в двадцатом веке с ростом популярности госпел-музыки. Евангельская традиция сохранила тексты многих спиричуэлов, но музыкальные формы резко изменились, поскольку были добавлены гармонии и мелодии, аранжированные в соответствии с новыми стилями исполнения. В качестве примера стиля госпел-квартета, возникшего в XIX в.40-х годов, послушайте эту запись квартета Golden Jubilee, исполняющего «Oh, Jonah!» Несмотря на эти изменения, формы традиционной духовной музыки продолжают выживать в некоторых консервативных общинах Юга, которые либо более изолированы от современных влияний, либо просто предпочитают сохранять старые песни.
Многие записи этих сельских спиричуэлов, сделанные между 1933 и 1942 годами, хранятся в коллекциях Американского центра фольклора в Библиотеке Конгресса. Коллекция включает в себя такие жемчужины, как «Беги, старый Иеремия», кольцевой крик из Дженнингса, штат Алабама, записанный Дж. У. Брауном и А. Коулманом в 1919 году.34, сопровождаемый топотом ног в виде поезда; и «Eli you can’t stand», спиричуэл, подкрепленный хлопками в ладоши, с ведущим пением Уиллиса Проктора, записанный на острове Сент-Саймонс, штат Джорджия, в 1959 году. Многие полевые записи спиричуэлов доступны в Интернете в этой презентации, включая самую раннюю из известных записей «Иди сюда», или, как это часто называют сегодня, «Кумбахья», спетая Х. Уайли и записанная фольклористом Робертом Уинслоу Гордоном на восковом цилиндре в 1926 (середина этой записи не слышна, вероятно, из-за износа цилиндра).
Жанр «белого спиричуэла», хотя и гораздо менее известный, чем его «негритянский спиричуэл», включает в себя народный гимн, религиозную балладу и лагерный спиричуэл. Белые спиричуэлс имеют общий символизм, некоторые музыкальные элементы и отчасти общее происхождение с афроамериканскими спиричуэлс. В 1943 году Уиллис Джеймс сделал эту полевую запись выступления певцов Линкольн-парка «Я улетаю», сочиненного белым человеком Альбертом Э. Брамли. Эта полевая запись служит для иллюстрации связи между черными и белыми спиричуэлс.
Деталь из [Гарри Такер Берли, портрет с головой и плечами, лицом вправо]. Рыцарь, т. Кокс, фотограф. 1927. Отдел эстампов и фотографий, номер репродукции: LC-USZ62-114982. Генри «Гарри» Такер Берли был классическим композитором, аранжировщиком и профессиональным певцом, который аранжировал традиционные спиричуэлс для оркестра.
Жанр белых спиричуэлс появился в 1930-х годах, когда Джордж Пуллен Джексон, профессор немецкого языка в Университете Вандербильта в Нэшвилле, опубликовал книгу Белые спиритуалы на Южных возвышенностях (1933 г.). Книга была первой в серии исследований, в которых подчеркивалось существование белых спиричуэлов как в их устной, так и в опубликованной форме, причем последняя встречается в сборниках мелодий в форме нот в сельских общинах.
Черные спиричуэлс отличаются от белых во многих отношениях. Различия включают использование микротонально сглаженных нот, синкоп и контрритмов, отмеченных хлопками в ладоши в духовных выступлениях черных. Черное духовное пение также выделяется ярким вокальным тембром певцов, в котором присутствуют крики, возгласы слова «Славься!» и хриплый и пронзительный тон фальцета.
Спиритуалы играли значительную роль в качестве средств протеста в периодических точках в течение двадцатого и начала двадцать первого веков. Во время Движения за гражданские права 1950-х и 1960-х годов спиричуэлс, а также евангельские песни поддерживали усилия борцов за гражданские права. Многие из «песен о свободе» того периода, такие как «О, свобода!» и «Взгляд на приз» были адаптированы из старых спиричуэлов. Обе эти песни исполнены группой Reverb в видеозаписи их концерта в Библиотеке Конгресса в 2007 году. Факельная песня движения «Мы преодолеем» объединила евангельский гимн «Я когда-нибудь преодолею» с духовным « Я буду в порядке».
Песни свободы, основанные на спиричуэлс, также помогли определить борьбу за демократию во многих других странах мира, включая Россию, Восточную Европу, Китай и Южную Африку. Некоторые из сегодняшних известных поп-исполнителей продолжают опираться на спиричуэлс-традицию при создании новых песен протеста. Примеры включают «Песню искупления» Боба Марли и «Пойте их души дома» Билли Брэгга.
Примечание
- 1. Сара Х. Брэдфорд. Гарриет Табман: Моисей ее народа , 1886 г. Доступно в Интернете в Университете Северной Каролины, Чапел-Хилл. [вернуться к статье]
Ресурсы
- Caldwell, Hansonia Афроамериканская музыка: Spirituals (третье издание. Калвер-Сити, Калифорния: Ikoro Communications, Inc., 2003)
- Коскофф, Эллен, изд. Энциклопедия мировой музыки Garland, том 3: Соединенные Штаты и Канада (Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, 2001), стр. 624–629.; также стр.523-524, стр.68-69
- Хичкок, Х. Уайли и Стэнли Сэди Словарь музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan, 1986), стр. 284-290
- Веб-сайт Библиотеки Конгресса содержит множество примеров оцифрованных записей и нот спиричуэлс.
- На веб-сайте Библиотеки Конгресса также размещена специальная оцифрованная коллекция американской хоровой музыки, в которой представлены аранжировки спиричуэлов таких композиторов, как Генри Т. Берли и Р. Натаниэль Детт.
духовный | музыка | Britannica
- Ключевые люди:
- Поль Робсон
Одетта
Джеймс Велдон Джонсон
Слепой Лемон Джефферсон
Гарри Такер Берли
- Похожие темы:
- музыка госпел
гимн
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
духовный , в североамериканской белой и черной народной музыке, англоязычный народный гимн.
Белые спиричуэлс включают в себя песни возрождения и лагерных собраний, а также небольшое количество других гимнов. Они произошли по-разному, в частности, из «выкладки» псалмов, датируемых по крайней мере серединой 17 века. Там, где прихожане не могли читать, лидер интонировал (выкладывал) текст псалма, по одной строке за раз, чередуя с пением прихожанами каждую только что прочитанную строку на знакомую мелодию. Мелодия, спетая медленно, была украшена проходящими нотами, поворотами и другими грациями, причем каждый певец создавал свои собственные импровизированные украшения на том уровне высоты тона, который он считал удобным. (Этот стиль сохраняется в изолированных районах в 20-м веке, как в черных, так и в белых церквях.)
Вторым источником было пение гимнов (а не только псалмов), вновь введенное такими религиозными диссидентами 18-го века, как Джон и Чарльз Уэсли, основателями методизма. Стихи гимнов сочинялись и ставились на заимствованные мелодии, часто на светские народные мотивы. Многие из этих евангельских гимнов перешли в устную традицию.
В конце 18 века и до середины 19 века было несколько волн религиозного возрождения. Возникшие в результате лагерные собрания и возрождения были отмечены спонтанным массовым пением. Не совсем известно, как пелись песни лагерных собраний и спиричуэлс; но считается, что они пелись негармонично, мелодия обычно начиналась высокими мужскими голосами, женщины и басы соединялись в октаву (или другой удобный интервал) выше или ниже. Иногда могла использоваться модель вызова и ответа (как при выстраивании). Мелодии были явно орнаментированы.
В текстах были куплеты и припевы, кочующие от песни к песне; они и общий набор фрагментов народной мелодии позволяли импровизировать новые песни по вдохновению. Темы включали возвращение домой в землю обетованную, поражение сатаны и завоевание позиций против греха; типичными припевами были «Roll, Jordan» и «Glory Hallelujah». Также пелись гимны из более ранней народной традиции. Песни передавались устно, хотя многие из них в конечном итоге были записаны в сборники народных гимнов с использованием специальной нотной записи.
Духовные гимны возрождения и другие народные гимны утратили популярность в городских церквях 19-го века, когда пришли стандартизированные стили европейских гимнов. Они сохранились в устной традиции в изолированных районах, а также среди пользователей гимнов с нотами формы ( qv ).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Ответвлением спиритуала 19-го века была евангельская песня. Под влиянием «правильной» европейской музыки она сочиняла мелодии и тексты, исполнялась с инструментальным сопровождением и (в отличие от народных гимнов) писалась гармонизированной.
Черные спиричуэлс возникли в основном из белых сельских народных гимнов. (Например, черные и белые посещали одни и те же лагерные собрания, и стиль исполнения черных, возможно, противодействовал на песни возрождения.) Таким образом, многие черные спиричуэлс существуют и в традициях белой народной музыки, а многие другие имеют аналоги мелодий в светском белом американском и британском фолке. Музыка. Особенно заметно заимствование мелодий с пентатоникой (пятитонной) и мажорной гаммой. По качеству голоса, вокальным эффектам и типу ритмического сопровождения черные спиричуэлс заметно отличаются от белых. Черные спиричуэлс пели не только на богослужении, но и как рабочие песни, а образность текста часто отражала конкретные задачи.
В музыкальном плане считается, что произошло сложное смешение элементов африканской и белой народной музыки, и что дополнительные черты африканской музыки и белой американской народной песни усиливали друг друга. Например, модель вызова и ответа встречается как в определенных гаммах, так и в переменной интонации определенных нот. Большинство авторитетов видят явное африканское влияние в вокальном стиле и в сложном полиритмическом аккомпанементе. Африканская традиция также включала полифоническое и хоровое пение. Кольцевой крик (религиозный танец, обычно сопровождаемый пением спиричуэлс и ритмами аплодисментов) имеет африканское происхождение.
После Гражданской войны черные спиричуэлс были «открыты» северянами и либо развились в гармонизированные версии, часто исполняемые обученными хорами, либо, наоборот, сохранили старый традиционный стиль, особенно в сельской местности и некоторых сектах.
Подобно белой госпел-песне, современная черная госпел-песня является потомком духовного и сопровождается инструментальным сопровождением.