Каноны совмещенные читать: Три канона совмещенные « Вознесенская Давидова пустынь
Содержание
Как правильно читать каноны? Богослужебный текст для прославления святых и праздников.
Слово «канон» (греч. «правило», «норма», «образец») в православии многозначительно, так как затрагивает разные сферы жизни Церкви – текстовую, богослужебную, иконописную и другие. Среди прочего, это слово используется и в христианской гимнографии. В этом смысле канон – это богослужебный текст, в котором прославляется тот или иной праздник или святой. По своей структуре канон представляет собой тропари, объединенные общей темой. В связи с тем, что каноны можно читать не только в храме часто возникает вопрос, как правильно читать каноны дома?
Немного о канонах
Как жанр церковного гимна, канон появился в середине VII века по Рождеству Христову, а авторами первых канонов считаются преподобный Иоанн Дамаскин и святитель Андрей Критский.
По своей структуре и правилам исполнения канон — произведение непростое. Традиционно он разделяется на песни, каждая из которых, в свою очередь, включает в себя ирмос и тропарь. В русской традиции, тропари читают, а ирмосы поют, за исключением Пасхального канона, который поют полностью. При этом исполнение каждого канона подчиняется одному из существующих в церковной гимнографии восьми гласов.
Обычно каноны читаются во время молебнов в храме и вне его стен. Помимо этого, их чтение разрешается и в домашних условиях. В целом надо заметить, что канон – это больше покаянный церковный гимнографический жанр, поэтому чаще к ним прибегают, когда хотят в чем-либо покаяться, попросить о чем-то Бога или когда на душе тяжело, во время испытаний.
Традиционно самыми популярными у верующих канонами для чтения дома являются три из них: покаянный ко Господу Иисусу Христу, молебный ко Пресвятой Богородице и канон ангелу-хранителю. Все эти три канона читаются, в частности, при подготовке к Таинству Причащения.
Когда и как читать каноны
Отвечая на такие распространенные вопросы, как читают покаянный канон или, например, как читать канон за болящего дома, стоит отметить общие правила исполнения этих церковных текстов.
Во-первых, читать каноны нужно вслух, чтобы произносимое лучше понималось самим молящимся, лучше усваивалось на духовном уровне. При этом читать тексты необходимо вдумчиво, серьезно, ни на что не отвлекаясь.
Также часто бывают вопросы о том, как правильно читать каноны — стоя или сидя? Здесь важно заметить, что в идеале вообще любую молитву лучше читать стоя, обратясь взором к иконам, это же правило относится и к чтению канонов. Исключение может быть сделано для людей, которые по состоянию здоровья не могут долго находиться на ногах.
По структуре во время чтения канона дома обычно берут традиционное начало и окончание молитв. При этом если канон читается вместе с утренним или вечерним правилом, то другие молитвы можно не читать.
Канон за болящего читается в случае, когда человек хочет помолиться и усиленно попросить Бога об исцелении кого-то из недужных родных или друзей. Также можно молиться и о собственном здравии или исцелении.
Когда верующий хочет покаяться, то хорошо прочитать канон покаянный ко Господу Иисусу Христу или Великий покаянный канон святителя Андрея Критского. В частности, канон Андрея Критского читается на первой и последней седмицах (неделях) Великого поста.
Отвечая на еще одни важный вопрос — как читать каноны перед причастием правильно – отметим некоторые моменты и здесь. В течение определенного времени (три дня, а лучше — неделя) перед причастием верующему необходимо читать каноны Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и ангелу-хранителю – хотя бы по одному в день. Накануне причащения, после богослужения в храме, дома надо прочитать, кроме обычных молитв перед сном, все эти три канона.
При этом читаются они один за другим полностью или соединенные особым образом: читается ирмос первой песни покаянного канона («Яко по суху…») и тропари, потом – тропари первой песни канона Божией Матери («Многими содержимъ…») без ирмоса «Воду прошед», а затем — тропари канона ангелу-хранителю тоже без ирмоса «Поим Господеви…». Таким же образом читаются и последующие песни. При этом, в данном случае, тропари перед каноном Богородице и ангелу-хранителю, а также стихиры после Богородичного канона опускаются.
Кроме того, перед причастием надо прочитать канон ко Святому Причащению, а желающие могут еще прочитать акафист Иисусу Сладчайшему. Утром, в день причастия, надо прочитать утренние молитвы и все последование ко Святому Причащению, а вот канон, прочитанный накануне, можно не читать.
Ознакомиться с каталогом канонов
Храм Преображения Господня на Орбели (в Лесном), Русская Православная Церковь » Три канона (ко Святому Причащению)
Главная > Литература > Молитвы, каноны, акафисты > Три канона (ко Святому Причащению)
Умилительный Господу нашему Иисусу Христу,
молебный Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю
ПЕСНЬ 1
Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила, воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть, препрославленный Господь: славно бо прославися.
Господу Иисусу Христу
Припев: Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Иисусе Сладчайший Христе, Иисусе долготерпеливе, души моея язвы исцели, Иисусе, и услади сердце мое, Многомилостиве, молюся, Иисусе Спасе мой, да величаю Тя спасаемый.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Иисусе Сладчайший, Христе Иисусе, отверзи покаяния ми дверь, Человеколюбче Иисусе, и приими мя Тебе припадающа, и тепле просяща, Иисусе Спасе мой, согрешений прощения.
Пресвятой Богородице
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Многими содержимь напастьми, к Тебе прибегаю спасения иский. О Мати Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Страстей мя смущают прилози, многаго уныния исполнити мою душу: умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная.
Ангелу Хранителю
Припев: Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Неусыпаемого хранителя души моея, и предстателя живота моего, и наставника от Бога, егоже получих, пою тя, Ангеле Божий, Бога Вседержителя.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Нощию содержима мрачною, и темным мраком покрываемаго страстей, светом покаяния озари мя, наставниче и предстателю, и хранителю мой.
ПЕСНЬ 3
Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя, возвесели бо ся дух мой внегда пети: несть Свят якоже Бог наш, и несть праведен паче тебе, Господи.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Услыши, Человеколюбче Иисусе мой, раба Твоего, вопиюща во умилении: и избави мя, Иисусе, осуждения и муки, едине долготерпеливе, Иисусе Сладчайший, Многомилостиве.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Время Иисусе мой, еже дал ми еси, во страсти иждих, Иисусе мой. Темже, Иисусе мой, не отвержи мя, но воззови, молюся, Владыко Иисусе Сладчайший, и спаси.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Молю, Дево, душевное смущение и печали моея бурю разорити: ты бо Богоневестная, Начальника тишины Христа родила еси, едина Пречистая.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Лютыми недуги, и болезненными страстьми истязаему, Дево, Ты ми помози: исцелений бо неоскудное Тя знаю сокровище, Пренепорочная, неиждиваемое.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Земленаго и бреннаго, и перстнаго смешения имею бытие: темже земли пригвоздихся. Но, о предстателю мой, и наставниче мой и избавителю, обрати желание мое к небесным.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Печали и уныния повинный бываю, яко непокаянен пребываяй и неисправлен. Темже мне даруй покаятися истинно, и радостотворити тя хранителя моего.
ПЕСНЬ 4
Ирмос: Пришел еси от Девы, не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощся, и спасл еси всего мя человека. Тем зову ти: Слава силе Твоей, Господи.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Согреших, Иисусе мой Сладчайший Благоутробне, Иисусе мой, спаси мя, прибегающаго к покрову Твоему, Иисусе долготерпеливе, и Царствия Твоего мя сподоби.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Никтоже согреши, Иисусе мой, якоже согреших аз окаянный: но припадаю моляся, Иисусе мой, наследие ми даруй.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
На одре болезни моея и немощи низлежащу ми, яко благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Надежду и утверждение и спасения стену недвижиму, имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Не помышляяй страшное судище, в немже имам Спасу предстати, и дати слово о всяком деле же и слове, ниже смерти безвестное во ум отнюд приемлю, неисправлен есмь, наставниче мой, не остави мене.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Прилежно всякую злобу соверших из млада, и не престах тя заступника моего преогорчевати беззаконными словесы и деянми: но не озлобися, но пожди еще, вразумляя, и просвещая, и утверждая мя.
ПЕСНЬ 5
Ирмос: Просвещение во тьме лежащих, спасение отчаянных, Христе Спасе мой, к Тебе утреннюю, Царю мира, просвети мя сиянием Твоим: иного бо разве Тебе Бога не знаю.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Ты просвещение, Иисусе мой, ума моего, Ты спасение отчаянныя души моея, Спасе. Ты, Иисусе мой, муки избави и геены мя, зовуща: спаси, Иисусе мой, Христе, мя окаяннаго.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Всеконечно, Иисусе мой, к страсти бесчестия низвержен ныне зову: Ты, Иисусе мой, помощи ми руку низпослав, исторгни зовуща: спаси, Иисусе мой, Христе, мя окаяннаго.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Избави нас от бед, Богородице Чистая, вечное рождши избавление, и мир всяк ум преимущий.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Мнозем дерзновением престолу предстоя Вседержителя, и сликовствуя у Царя твари, многих зол подати ми прощение, защитителю мой, помолися.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Муки провидя и мучения ожидающая мя, и ожесточение мое, и безумие и ослепление, милуя стенеши, и сетуеши, и дряхлуеши*, посупления исполнен **, избавителю мой.
*Бываешь печален **Исполнен смущения
ПЕСНЬ 6
Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Иисусе мой, Христе Многомилостиве, исповедающася приими мя, Владыко, о Иисусе, и спаси мя, и от тли, Иисусе, мя исхити.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Иисусе мой, никтоже бысть ин блудник, якоже аз страстный, о Иисусе Человеколюбче: но Ты, Иисусе мя спаси.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Смерти и тли яко спасл есть, сам ся издав смерти, тлением и смертию мое естество ято бывшее, Дево, моли Господа и сына Твоего, врагов злодействия мя избавити.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
На одре ныне немощствуяй лежу, и несть исцеления плоти моей: но Бога и Спаса миру, и Избавителя недугов рождшая, Тебе молюся Благой: от тли недуг возстави мя.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Сохраняяй и ополчайся окрест мене, и стремления возбраняяй демонов, и тех зверовидная нахождения, яже на мя отреяй* всегда, не престай хранителю мой: тя бо имям тепла заступника.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Пречестное и благоуханное сый миро, не гнушайся моея смрадности, не отступи от мене даже до конца: но неотступен буди мне хранитель присно: и солнце бо места скверная преходя не оскверняется.
*Отвергая, отталкивая
ПЕСНЬ 7
Ирмос: Образу златому на поле Деире служиму, трие Твои отроцы небрегоша безбожнаго веления, посреде же огня ввержени орошаеми пояху: благословен еси Боже отец наших.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Христе Иисусе, никтоже согреши на земли от века, о Иисусе мой, якоже согреших аз окаянный и блудный. Темже, Иисусе мой, вопию ти: поюща мя ущедри*, благословен еси Боже отец наших.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Христе Иисусе, тмами обещах Тебе страстный, о Иисусе мой, покаяние, но солгах окаянный. Темже, Иисусе мой, вопию Ти: нечувственне пребывающую душу мою просвети, Христе, отцев Боже, благословен еси.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Наше спасение якоже восхотел еси Спасе, устроити, во утробу Девыя вселился еси, Юже миру Предстательницу показал еси: отец наших Боже, благословен еси.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Телесные слабости и душевныя недуги, Богородительнице, любовию приступающих к крову Твоему, Дево, исцелити сподоби, Спаса Христа нам рождшая.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Егда имать ми судити Судия, и Бог мой, и осудити мя, осужденнаго от совести, прежде онаго суда не забуди раба твоего, руководителю мой.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Вещество имея матерь, и брение отца, и праотца персть, и сих сродством в землю весьма зрю: но даждь ми, предстателю мой, и горе воззрети когда к небесной доброте.
*Умилосердись, помилуй
ПЕСНЬ 8
Ирмос: В пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго, и пламень в росу преложшаго Бога, пойте дела яко Господа, и превозносите во вся веки.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Преклонився, Иисусе, безсловесными сластьми, безсловесен явихся, и скотом воистинну, о Иисусе мой, страстно окаянный уподобихся, Спасе. Темже, Иисусе, безсловесия мя избави.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Впад, о Иисусе, в душетленныя разбойники, обнажихся одежды, Иисусе мой, боготканныя ныне, и лежу ранами уязвлен: елей, Христе мой, возлей на мя и вино.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Помощи яже от Тебе требующия, не презри Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Неможение души моея исцеляеши, и телесныя болезни, Дево, да Тя прославлю, Чистая, во веки.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
По Бозе тя приях от Бога заступника и руководителя, и помощника, и поборника, пресвятый Ангеле. Темже не престай, молюся, и пестунствуяй, и наказуяй, и учай лепая мне деяти, и просветити ум мой, дондеже мя представиши Христу спасена.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Егда поставятся престоли, и книги разгнутся, и Ветхий денми сядет, и судятся человецы, и Ангели предстанут, и земля восколеблется, и вся ужаснутся и вострепещут: тогда твое человеколюбие на мне покажи, и избави мя геенны, Христа умоляяй.
ПЕСНЬ 9
Ирмос: От Бога Бога Слова, неизреченною мудростию, пришедшаго обновити Адама, ядию в тление падшаго люте: от Святыя Девы неизреченно воплотившагося нас ради, вернии единомудренно песньми величаем.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Манассию, Иисусе мой, мытаря, блудницу, блуднаго, щедре Иисусе и разбойника преидох, Иисусе мой, в делах студных и безместных* Иисусе: но Ты, Иисусе мой, предварив мя, спаси.
Иисусе Сладчайший, спаси мя.
Да не отлучен буду, Иисусе мой, неизреченная Твоея славы, да не улучу части, Иисусе, шуия, Сладчайший Иисусе. Но Ты мя десным овцам Твоим, Христе Иисусе мой, сочетав, упокой, яко Благоутробен.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Тока слез моих не отвратися, яже от всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Пристанище и предстательство Тебе прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Да узрю тя одесную окаянныя моея души предстояща, светла и тиха, заступника и предстателя моего, внегда исчезати от мене нуждно духу моему, и ищущия мя пояти, горькия враги отгоняюща.
Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.
Яко святый Божий служитель, и творяй Его Божественная хотения, многим обогащаешися к Нему дерзновением, святый Ангеле. Темже тепле о мне Того умоли, яко да спасен тобою, воспеваю предстательство и покров твой.
*Непристойных
См. В помощь кающимся
См. Последование и молитвы ко Святому Причащению
Canon : Технологии Canon | Canon Science Lab
Для работы этого сайта требуется браузер с поддержкой JavaScript.
Слово «линза» обязано своим происхождением латинскому слову, обозначающему чечевицу, крошечные бобы, которые с древних времен были важным ингредиентом средиземноморской кухни. Выпуклая форма чечевицы привела к тому, что их латинское название было придумано для стекла, обладающего такой же формой.
Благодаря тому, как линзы преломляют падающий на них свет, они используются для концентрации или рассеивания света. Свет, попадающий в линзу, может быть изменен многими различными способами в соответствии, например, с составом, размером, толщиной, кривизной и комбинацией используемой линзы. Для использования в таких устройствах, как камеры, телескопы, микроскопы и очки, производится множество различных видов линз. Копировальные машины, сканеры изображений, оптические транспондеры и передовое оборудование для производства полупроводников — это другие более современные устройства, в которых используется способность линз рассеивать или конденсировать свет.
Выпуклые и вогнутые линзы, используемые в очках
Линзы можно разделить на два основных типа: выпуклые и вогнутые. Линзы, которые толще в центре, чем по краям, являются выпуклыми, а те, которые толще по краям, — вогнутыми. Пучок света, проходящий через выпуклую линзу, фокусируется линзой в точку по другую сторону линзы. Эта точка называется фокусом. В случае вогнутых линз, которые рассеивают, а не конденсируют световые лучи, фокус находится перед линзой и является точкой на оси входящего света, из которой, кажется, исходит рассеянный световой пучок через линзу.
Вогнутые линзы для близоруких, выпуклые для дальнозорких
Вогнутые линзы используются в очках, корректирующих близорукость. Поскольку расстояние между хрусталиком глаза и сетчаткой у близоруких людей больше, чем должно быть, такие люди не могут четко различать удаленные предметы. Размещение вогнутых линз перед близоруким глазом уменьшает преломление света и удлиняет фокусное расстояние, так что изображение формируется на сетчатке.
Выпуклые линзы используются в очках для коррекции дальнозоркости, когда расстояние между хрусталиком глаза и сетчаткой слишком мало, в результате чего фокус находится за сетчаткой. Очки с выпуклыми линзами увеличивают преломление и соответственно уменьшают фокусное расстояние.
Телеобъективы представляют собой комбинацию выпуклых и вогнутых линз
В большинстве оптических устройств используется не одна линза, а комбинация выпуклых и вогнутых линз. Например, сочетание одной выпуклой линзы с одной вогнутой линзой позволяет более детально рассмотреть удаленные объекты. Это связано с тем, что свет, сконденсированный выпуклой линзой, еще раз преломляется вогнутой линзой в параллельный свет. Это устройство сделало возможным создание телескопа Галилея, названного в честь его изобретателя 17 века Галилея.
Добавление второй выпуклой линзы к этой комбинации дает простой телеобъектив, в котором передняя выпуклая и вогнутая линзы служат для увеличения изображения, а задняя выпуклая линза сжимает его.
Добавление еще двух пар выпуклых/вогнутых линз и механизма регулировки расстояния между одиночными выпуклой и вогнутой линзами позволяет изменять увеличение в непрерывном диапазоне. Так работают зум-объективы.
Линзы
, корректирующие размытие цветов
Сфокусированное изображение через одну выпуклую линзу на самом деле очень слегка искажено или размыто в результате явления, известного как аберрация линзы. Причина, по которой объективы фотоаппаратов и микроскопов сочетают в себе так много линз, заключается в том, чтобы исправить эту аберрацию для получения четких и достоверных изображений.
Одной из распространенных аберраций объектива является хроматическая аберрация. Обычный свет представляет собой смесь света многих разных цветов, то есть длин волн. Поскольку показатель преломления стекла для света различается в зависимости от его цвета или длины волны, положение, в котором формируется изображение, зависит от цвета, создавая размытие цветов. Эту хроматическую аберрацию можно устранить, комбинируя выпуклые и вогнутые линзы с разными показателями преломления.
Стекло с низкой хроматической аберрацией
Для решения проблемы хроматической аберрации были разработаны специальные линзы, известные как флюоритовые линзы с очень низкой дисперсией света. Флюорит на самом деле представляет собой фторид кальция (CaF 2 ), кристаллы которого существуют в природе. К концу 1960-х компания Canon разработала технологию искусственного создания кристаллов флюорита, а во второй половине 1970-х мы создали первые линзы UD (сверхнизкой дисперсии) из оптического стекла с низкой дисперсией. В 19В 90-х годах мы усовершенствовали эту технологию для создания линз Super UD. В современных телеобъективах серии EF используется смесь флюорита, элементов UD и Super UD.
Асферические линзы для коррекции сферической аберрации
Существует еще четыре основных типа аберрации: сферическая и кома, астигматизм, кривизна поля и дисторсия. Вместе с хроматической аберрацией эти явления составляют так называемые пять аберраций Зейделя. Сферическая аберрация относится к размытию, возникающему в результате прохождения света через периферию линзы и схождения в точке, расположенной ближе к линзе, чем свет, проходящий через центр. Сферическая аберрация неизбежна в одной сферической линзе, поэтому для ее уменьшения были разработаны асферические линзы, кривизна которых слегка изменена по направлению к периферии.
В прошлом для исправления сферической аберрации требовалось сочетание множества различных линз, поэтому изобретение асферических линз позволило существенно сократить общее количество элементов, необходимых для оптических инструментов.
Линзы, использующие дифракцию света
Поскольку свет представляет собой волну, когда он проходит через маленькое отверстие, он дифрагирует наружу, к теневым областям. Это явление можно с пользой использовать для управления направлением света путем создания концентрических пилообразных канавок на поверхности линзы. Такие линзы известны как дифракционные оптические элементы. Эти элементы идеально подходят для небольших и легких линз, которые фокусируют лазерные лучи, используемые в проигрывателях компакт-дисков и DVD. Поскольку лазеры, используемые в электронных устройствах, излучают свет с одной длиной волны, для достижения точной конденсации света достаточно однослойного дифракционного оптического элемента.
Однообъективные зеркальные (SLR) объективы для фотокамер, в которых используются многослойные дифракционные оптические элементы
Хроматическая аберрация, вызванная дифракцией, с одной стороны, и рефракцией, с другой, возникает совершенно противоположным образом. Умелое использование этого факта позволяет создавать небольшие и легкие телеобъективы.
В отличие от звукоснимателей для проигрывателей компакт-дисков и DVD, включение простых дифракционных оптических элементов в объективы зеркальных камер приводит к генерации рассеянного света. Однако эту проблему можно решить, используя многослойные дифракционные оптические элементы, в которых два дифракционных оптических элемента выровнены с точностью до нескольких микрометров.
Если это устройство затем сочетается с рефракционной выпуклой линзой, можно исправить хроматическую аберрацию. Эти дифракционные линзы меньше и легче, чем чисто преломляющие линзы, которые обычно использовались до сих пор, и теперь все чаще используются спортивными и новостными фотографами.
Огромная линза: телескоп Subaru на вершине горы Мауна-Кеа на Гавайях
Чем больше зеркало астрономического телескопа, тем выше способность телескопа улавливать свет. Главное зеркало телескопа Subaru, построенного Японской национальной астрономической обсерваторией, имеет диаметр 8,2 м, что делает Subaru самым большим оптическим телескопом в мире, который может похвастаться очень высоким разрешением с дифракционным пределом всего 0,23 угловых секунды. Этого разрешения достаточно, чтобы разглядеть маленькую монету, лежащую на вершине горы Фудзи, даже из Токио. Более того, телескоп Subaru примерно в 600 миллионов раз более чувствителен к свету, чем человеческий глаз. Даже самые большие телескопы до Subaru не могли наблюдать за звездами на расстоянии более одного миллиарда световых лет, но Subaru может улавливать свет от галактик, находящихся на расстоянии 15 миллиардов световых лет. На самом деле считается, что свет с расстояния 15 миллиардов световых лет и дальше является светом, произведенным «большим взрывом», который предположительно породил Вселенную.
Основная камера Subaru с очень широким полем зрения
Основная камера Subaru может похвастаться очень широким полем зрения в 30 минут, что эквивалентно диаметру полной луны, наблюдаемой с Земли, что позволяет Subaru делать не только очень точные, но и быстрые наблюдения за небом. Единственный в мире телескоп, оснащенный стеклянным главным зеркалом диаметром 8 м, Subaru является мощным подспорьем в исследованиях зарождения галактик и строения Вселенной. Раньше конструктивные соображения не позволяли размещать тяжелые оптические системы поверх основного фокуса больших телескопов-рефлекторов. Эта проблема была решена путем разработки более компактной и легкой оптической системы корректора основного фокуса, состоящей из семи больших линз в пяти группах. 9№ 0004
Этот прецизионный объектив диаметром 52 см и общим весом 170 кг является плодом разработки и технологий производства объективов Canon. Звездный свет, улавливаемый самым большим в мире зеркалом и проходящий через это устройство, фокусируется на гигантской ПЗС-матрице, состоящей из десяти ПЗС-матриц с разрешением 4096 x 2048 пикселей и создающих изображения размером 80 мегапикселей.
Как и когда был составлен канон Библии?
ГлавнаяМатериалыУказательБиблияКак мы получили Библию Канон Библия
Вопрос
Ответ
Термин «канон» используется для описания книг, вдохновленных Богом и поэтому принадлежащих Библии. Трудность в определении библейского канона заключается в том, что Библия не дает нам списка книг, которые принадлежат Библии. Определение канона было процессом, проведенным сначала еврейскими раввинами и учеными, а затем ранними христианами. В конечном счете именно Бог решал, какие книги принадлежат библейскому канону. Книга Писания входила в канон с того момента, как Бог вдохновил ее на написание. Дело было просто в том, что Бог убедил Своих последователей-людей, какие книги следует включить в Библию.
По сравнению с Новым Заветом, споров по поводу канона Ветхого Завета было гораздо меньше. Верующие евреи признавали Божьих посланников и считали их писания вдохновленными Богом. Хотя, несомненно, были некоторые споры относительно канона Ветхого Завета, к 250 году нашей эры было достигнуто почти всеобщее согласие относительно канона Еврейских Писаний. Единственным оставшимся вопросом были апокрифы, и некоторые споры и обсуждения продолжаются и сегодня. Подавляющее большинство еврейских ученых считали апокрифы хорошими историческими и религиозными документами, но не на том же уровне, что и Еврейские Писания.
Для Нового Завета процесс признания и сбора начался в первые века христианской церкви. Очень рано некоторые книги Нового Завета получили признание. Павел считал писания Луки такими же авторитетными, как и Ветхий Завет (1 Тимофею 5:18; см. также Второзаконие 25:4 и Луки 10:7). Петр признал писания Павла как Писание (2 Петра 3:15-16). Некоторые книги Нового Завета распространялись среди церквей (Колоссянам 4:16; 1 Фессалоникийцам 5:27). Климент Римский упомянул не менее восьми книг Нового Завета (9 г.5). Игнатий Антиохийский признавал около семи книг (115 г. н.э.). Поликарп, ученик апостола Иоанна, признавал 15 книг (108 г. по Р.Х.). Позднее Ириней упомянул 21 книгу (185 г. н.э.). Ипполит признал 22 книги (170–235 гг. н. э.). Больше всего споров вызвали книги Нового Завета: Послание к Евреям, Иакова, 2 Петра, 2 Иоанна и 3 Иоанна.
Первым «каноном» был Мураторианский канон, который был составлен в 170 году нашей эры. Мураторианский канон включал все книги Нового Завета, кроме Послания к Евреям, Иакова, 1 и 2 Петра и 3 Иоанна. В 363 году нашей эры Лаодикийский собор заявил, что только Ветхий Завет (вместе с одной книгой Апокрифов) и 26 книг Нового Завета (все, кроме Откровения) являются каноническими и должны читаться в церквях. Собор Гиппона (39 г. н.э.).3) и Карфагенский собор (397 г. н.э.) также подтвердил авторитетность тех же 27 книг.
Советы следовали примерно следующим принципам, чтобы определить, действительно ли книга Нового Завета была вдохновлена Святым Духом: 1) Был ли автор апостолом или имел тесную связь с апостолом? 2) Принимается ли книга телом Христовым в целом? 3) Содержит ли книга последовательность вероучения и ортодоксального учения? 4) Были ли в книге свидетельства высоких нравственных и духовных ценностей, которые отражали бы работу Святого Духа? Опять же, важно помнить, что церковь не определяла канон. Ни один ранний церковный собор не принимал решения о каноне. Бог, и только Бог, определял, какие книги принадлежат Библии. Дело было просто в том, что Бог сообщил Своим последователям то, что Он уже решил.