Картина пересвет и кочубей: Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле)
Содержание
Поединок Пересвета с Челубеем — Интересные факты
Поединок перед Куликовской битвой
О поединке богатырей Пересвета и Челубея перед началом Куликовской битвы (1380 г.) мы хорошо знаем, благодаря картине советского художника М.И.Авилова. Мастер написал её в трагический для страны, переломный 1943 год, когда важно было поддержать дух советской армии и направить её на достижение победы в освободительной святой войне. Ведь в свое время поединок богатырей решил исход Куликовской битвы в пользу русичей.
В том историческом бою оба воина погибли, но победа была признана за Пересветом, сумевшем доехать на коне до русских полков, а выбитый из седла Челубей остался лежать на поле.
Значение Куликовской битвы для судьбы Русского государства очень велико, поскольку господство Орды тогда основательно пошатнулось.Уже сам исход Куликовской битвы, по мнению историков, был предрешен результатом поединка русского и татарского богатырей.
Оказывается, по сложившимся ещё в древности законам, поединки сильнейших воинов перед боем назначались только при возникновении сложной или неопределённой ситуации.
Это был своего рода жребий для выбора атакующей стороны. Хорошо известно, что войско, первым начинающее бой, всегда несёт большие потери. Поэтому поединок мог иметь решающее значение для исхода боя. Тот из участников, который оказывался проигравшей стороной, обрекал своё войско на большие потери. Что за ситуация в соотношении противоборствующих сил имела место перед Куликовским сражением?
Оказывается, русское и татарское войска были на то время примерно равными по силе, имели примерно одинаковое количество воинов. Это ни у одной из армий не вызывало желания атаковать первыми, так как потерять значительную часть своего войска никому не хотелось. Поэтому боевые полки стояли друг против друга, ожидая действия от противоположной стороны.
У татар была ещё одна причина для затягивания начала сражения – они ждали спешащее к ним на подмогу войско литовского князя Ягайло. Русские по этой же причине были заинтересованы в скорейшем начале боя, пока не произошло объединения сил татар с литовцами.
Вот для разрешения этой ситуации противостояния и был начат поединок. От татарского войска выехал великан-печенег Мурза Челубей, воин огромной силы, владеющий приёмами древней борьбы «Бонч-бо».
Он уже более 300 раз побеждал своих соперников в поединках на копьях, используя хитрый приём: благодаря неимоверной силе он брал копьё на 1 метр длиннее копья соперника, чтобы иметь возможность первым поражать противника.
От русичей вызвался могучий воин Александр Пересвет – монах из Троицко-Сергиевского монастыря. Понимая что защита не спасет от удара противника-гиганта, Пересвет не надел на поединок кольчугу, чтобы быть посвободнее в движениях. Именно это и помогло ему поразить Челубея.
Когда всадники сблизились в смертельном ударе, более длинное копьё печенега проткнуло не защищенное кольчугой тело Пересвета насквозь, но не выбило того из седла из за низкого сопротивления живой плоти железу. А копьё Александра, за счёт сокращения расстояния между противниками, смогло поразить противника насмерть и выбить его из седла.
Русский богатырь ещё некоторое время оставался живым и нашел в себе силы на коне доехал до русского войска. Мамай видел, что победа принадлежит русскому воину, поэтому сразу бросил своих передовых конников в атаку.
Куликовская битва закончилась разгромом Мамаева войска, остатки которого русичи преследовали ещё много вёрст от поля Куликова.
За ратный подвиг во имя Руси Пересвет был причислен к лику святых, его память празднуется в соборе Тульских святых 22 сентября по юлианскому календарю. Могила героя до сих пор так и не найдена.
Военное дело
Через 600 лет после Куликовской битвы открылись новые подробности
В курсе, уважаемый поклонник американских вестернов и лично актера Клинта Иствуда, в курсе, да, такие люди есть. И их много. Можно сказать, тьма-тьмущая, «имя им легион». Но и среди святых есть воины. Вспомним Пересвета, 21 сентября 1380 г. вступившего в прямой бой с Челубеем на Куликовом поле. Вспомним, что его, как и другого монаха — Ослябю, наш великий святой Сергий Радонежский благословил идти в войско Дмитрия Донского. Причем, согласно преданию, и Пересвет, и Ослябя были не просто чернецами, то есть монахами, но и схимонахами — иноками, избравшими предельное отчуждение от мира и от мирских дел ради служения Богу. И вот этих схимников преподобный Сергий Радонежский благословляет на битву — тут не измена словам Христа «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Не отречение от принципа кротости — добродетели монашествующих. Тут ситуация, определяемая словами Спасителя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Зло в лице многотысячной золотоордынской армии Мамая было сильно, оно угрожало жизням не одного — тысяч, его нужно было остановить.
Этот поединок многое значил. Челубей был не просто могучим здоровяком, сильнейшим из тех, кого мог выдвинуть на передовую Мамай. Челубей был обученным воином. И здесь я имею в виду не только боевую подготовленность. Вот что рассказывает наш современник епископ Митрофан (Баданин). В Троице-Сергиевой лавре есть монах, во времена своей юности увлекавшийся восточными духовными традициями и боевыми искусствами. С началом перестройки он с друзьями решил поехать прямо в Тибет — поступить в какой-нибудь буддистский монастырь. А с 1984 года монастыри Тибета уже были открыты, правда, с ограничениями, но по специальным квотам в них уже можно было попасть, и туда устремилась лавина иностранцев. Как говорят очевидцы, к такому нашествию адептов восточных практик и просто любопытствующих в самих монастырях относились крайне неприязненно. Монастырь — это строгая жизнь со своим укладом, туристы и непосвященные тут только помеха. Поэтому нашего будущего монаха и его друзей ждало разочарование, еще бы! Они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам, молитвам, проделали такой долгий путь, приложили столько усилий, а к ним да и ко всем приезжим такое, мягко говоря, отнюдь не возвышенное отношение. Недружелюбие продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Вот тут все изменилось — в миг, чудесным образом. Услышав, что приезжие русские, монахи начали переговариваться между собой, оживились, и в разговоре зазвучало слово «Пересвет».
Оказалось, имя русского монаха, жившего шесть столетий назад, записано в особой святой книге, где тибетцы фиксируют важнейшие духовные события. Победа Пересвета над Челубеем была занесена туда как раз как такое выдающееся явление, выпадающее из привычного хода вещей.
Пересвет вступил в бой не просто с воином, но с силами демоническими
И тут, через шестьсот лет, «случайно» выяснилось, что противником нашего схимонаха Пересвета во время Куликовской битвы был не просто опытный воин и богатырь. Челубей был тибетским монахом, прошедшим подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоившим древнейшую практику боевой магии — Бон-по. Причем Челубей достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».
«Словосочетание «Бон-по», — поясняет епископ Митрофан, — можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», проще говоря, превращается в единое существо с демоном, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы. Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких избранных духами воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом, чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских».
И еще один важный момент. Удивительный бой не раз вдохновлял художников. Самые известные, пожалуй, картины Васнецова и Авилова явно не точны. Дело в том, что на этих полотнах оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинную суть происходившего. Наш современник, гениальный художник, так рано покинувший мир, Павел Рыженко увидел сюжет точнее: Пересвет выходит на схватку без доспехов, в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Потому-то он и сам получил тяжелую рану от Челубея, но «бессмертного» убил. Как в схватке библейского Давида против исполина Голиафа, наш Пересвет вышел на бой не в доспехах и с совершенным оружием, а защищенный именем Бога и во имя Его: «Не мечом и копьем спасет Господь! С тобой сила, а со мной Господь!» Победа Пересвета над Челубеем стала не просто вдохновляющим примером для всего войска: монах-схимник, монах, отвергнувший заботы мира, принял вызов силы тьмы в прямом, буквальном смысле слова.
Предвижу вопрос от таких же, как автор сегодняшнего письма, поклонников полковника Кольта: «Но ведь Бог-то его и не защитил». Да, Пересвет отдал свою жизнь «за други своя», за Родину, во славу Господа. Но жизнь человеческая, и особенно жизнь святых, не ограничена рамками этого мира. Кстати, так же, как битвы добра со злом. Они ведутся не только здесь…
Продолжение следует.
Просочившаяся фотография российского секретного лазерного оружия появилась в сети
Считается, что сегодня утром в социальных сетях просочилось изображение, которое дает первое представление о новом российском секретном тактическом лазере, предназначенном для уничтожения беспилотников и легкозащищенных надводных целей. Как сообщает Defense Blog, фотография была сделана возле объекта НПО «Адвент» в Санкт-Петербурге.
1 марта 2018 года президент Владимир Путин сообщил, что российские военные разработали устанавливаемое на прицепе высокоэнергетическое лазерное оружие под названием «Пересвет». По сообщению российского государственного СМИ RT, в ходе онлайн-голосования граждане России выбрали системе имя Александра Пересвета, «известного воина-монаха, сражавшегося в Куликовской битве 1380 года, положившей конец монгольскому господству в средневековой России».
После первого раскрытия оружия прямого действия Путин сказал: «Я не хочу раскрывать подробности. Еще не время. Но эксперты поймут, что с таким вооружением возможности России по самообороне возросли».
Также в 2018 году российский новостной источник «Интерфакс» сообщил, что Министерство обороны РФ разработало противоспутниковое оружие прямого действия для установки на самолет. Западные оборонные эксперты скептически отнеслись к этим заявлениям, и пока нет никаких доказательств того, что такое оружие существует.
В декабре 2019 года Россия объявила о развертывании лазерных систем «Пересвет» в Сирии для оперативных испытаний. В июне следующего года министерство обороны Федерации заявило, что боевой лазер успешно сбил израильский разведывательный беспилотник на юго-западе Сирии.
Сообщается, что в системе противовоздушной обороны используется химический кислородно-йодный лазер (COIL), аналогичный тому, который используется в бортовом лазере Boeing YAL-1, разработанном ВВС США в 2004 г. , но снятом с производства в 2014 г.
Соединенные Штаты недавно пересмотрели свои инвестиции в развертывание оружия направленной энергии. В прошлом месяце начальнику военно-морских операций (CNO) адмиралу Майку Гилдею был показан ряд новых технологий лазерного оружия, которые в настоящее время разрабатываются в Центре надводных боевых действий ВМС Вирджинии в Дальгрене.
Одна из проблем с системами ПВО прямого действия связана с тем, что неблагоприятные погодные условия, включая туман, дождь или снег, могут мешать прохождению лазерного луча.
Еще один недостаток российского лазерного оружия, отмеченный экспертами в области обороны, заключается в том, что оно требует значительного количества электроэнергии, что делает его далеко не идеальной мобильной системой ПВО.
До сих пор на всех фотографиях «Пересвета» система была установлена в задней части прицепа, буксируемого шасси грузовика КамАЗ 65225 6×6.
Считается, что просочившаяся сегодня фотография является новым «тактическим лазером», о котором российская пресса впервые сообщила, что он находится в стадии разработки в январе 2020 года.
Если просочившееся изображение действительно показывает новый российский тактический лазер, то он представляет собой гораздо более подвижную форму «Пересвета», причем система, по-видимому, установлена на специальном колесном шасси БАЗ-6909. Это же шасси используется во многих российских артиллерийских и ракетных машинах, включая систему ПВО С-400.
Как сообщает Defense Blog, новая российская тактическая высокоэнергетическая лазерная система, как сообщается, способна «обнаруживать, сопровождать, поражать воздушные цели и поджигать беспилотники противника на расстоянии до 5 км».
История, фантастика или наука, том. 4: Анатолий Фоменко, Глеб Носовский и Майк Ягупов: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив
- Дата публикации
2008 г.
- Темы
- Наука и математика, история и философия
- Коллекция
- с открытым исходным кодом
- Язык
- Английский
Почему, ну почему господствующие историки не ублажают лаврами выдающегося математика доктора Фоменко, а вызывают ОМОН? Например, английские историки возмущены предположением, что история Древней Англии была де-факто византийским импортом, перенесенным на английскую почву беглой византийской знатью. В знак признания особой роли английских историков, считающих себя истинными переписчиками всемирной истории, на обложке настоящей книги изображен Иисус Христос Тинторетто, распятый на Биг-Бене. Российские историки называют все это лженаукой: доктор Фоменко утверждает, что не было такого явления, как татаро-монгольское нашествие, за которым последовало более двух столетий рабства, предоставляя огромное количество документальных доказательств, подтверждающих его утверждение. Так называемые «татары и монголы» были фактическими предками современных русских, живших в трехъязычном государстве, где арабский и тюркский языки говорили так же свободно, как и русский. Древнерусское государство управлялось двойной структурой гражданской и военной власти, а орды фактически представляли собой профессиональные армии с традицией пожизненной воинской повинности (призывом являлся так называемый «налог кровью»). Их «нашествия» были карательными операциями против регионов, пытавшихся уклониться от уплаты налогов. Доктор Фоменко доказывает, что официальная российская история является вопиющей подделкой, состряпанной множеством немецких ученых, привезенных в Россию узурпаторской династией Романовых. Их восхождение на престол было результатом заговора, поэтому они поручили этим немецким историкам-импортерам благородную миссию сделать царствование Романовых законным. Доктор Фоменко доказывает, что Иван Грозный — это не что иное, как сочетание четырех правителей. Эти правители представляли две соперничающие династии — законных Годуновых и честолюбивых выскочек Романовых. Европейские историки возмущены тем, что Фоменко разносит общепризнанную российскую историю вдребезги, успешно удаляя важный краеугольный камень из-под безупречного в остальном здания всемирной истории. По словам доктора Фоменко, все средневековые европейские короли и князья были всего лишь отколовшимися наместниками и вассалами Глобальной Империи, которым очень нужно было славное и очень древнее прошлое, чтобы узаконить свою независимость от Империи. Доктор Фоменко подливает масла в огонь, вычеркивая одно за другим: Древний Рим: основание Рима в Италии датируется XIV веком н.э., Древнюю Грецию и ее многочисленные полисы, которые он идентифицирует как средневековые поселения крестоносцев на территории Греции, Древнего Египта: пирамиды Гизы датируются 11-14 веками нашей эры и идентифицируются как королевское кладбище Глобальной Империи, не иначе. Цивилизация Древнего Египта неопровержимо датируется 11-15 веками нашей эры после прорыва в расшифровке древнеегипетских гороскопов, высеченных в камне. Арабские историки могут найти некоторое утешение в решающей исторической роли Османской империи в 16-17 веках. Беда в том, что эта империя изначально была протохристианским государством, с Собором Святой Софии, идентифицируемым как Храм Соломона, но построенным в 1550-1557 годах нашей эры султаном Сулейманом, согласно Фоменко! Богословие отлучает доктора Фоменко, потому что история религий по Фоменко выглядит следующим образом: дохристианский период (до XI века и Иисуса Христа), вакхическое христианство (11-12 век, до и после Иисуса Христа), Иисус Христос христианство (12-14 вв.) и его последующие мутации (15-17 вв.) в православие, католицизм, протестантизм, ислам, буддизм и т. д.. и Ветхий Завет, написанный после Нового Завета в XIV-XVI вв. н.э.! Святой Августин был весьма прозорлив, когда сказал: «Остерегайтесь математиков, особенно когда они говорят правду».