Картина жертвоприношение авраама: «Жертвоприношение Авраама» в западной живописи 16–17 вв. — Слово Богослова
Содержание
«Жертвоприношение Авраама» в западной живописи 16–17 вв. — Слово Богослова
«Вера — это всегда авантюра, прыжок, парадокс, который способен превратить убийство в священное и Богоугодное деяние, парадокс, который вновь возвращает Исаака Аврааму, парадокс, который неподвластен никакому мышлению, ибо вера начинается как раз там, где прекращается мышление».
Сёрен Кьекегор «Страх и трепет»
История Ветхого Завета, так же как и любая другая история, содержит в себе важные вехи и переломные события, одним из которых, как известно, стало жертвоприношение Авраама. В Священном Писании этот библейский сюжет раскрывает перед нашим взором картину, которая, с одной стороны, приводит нас в ужас и трепет, а с другой, заставляет удивиться непоколебимости действий Авраама и глубине его веры.
Авраам по велению свыше должен принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения, когда ангел Господень взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность Богу, и велит ему остановиться. Вот что говорит нам об этом Священное Писание:
«И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына Своего».
Таков сюжет.
Мы попробуем его детально рассмотреть на примерах произведений нескольких выдающихся художников 16–17 веков, которые более или менее широко известны. Андреа дель Сарто, Тициан, Караваджо, Рембрандт в сюжете с жертвоприношением выбирают именно тот момент, когда Авраам заносит нож для принесения Исаака в жертву и его останавливает ангел. Почему именно он влечёт художников? Конечно, в первую очередь, ввиду парадоксальности веры Авраама, в ком сталкивается безграничная любовь к сыну с верой в Божье Слово и следование ему. Без сомнения, этот эпизод является пределом драматической напряжённости. Столкновение чего-то ужасного и в то же время загадочного, чудесного происходит именно тогда, когда Авраам занёс свой жертвенный нож.
Следует отметить тот факт, что к этому сюжету в 15 веке интерес ещё не явлен, в 16 он возникает, а в 17 — идёт на спад. Три полотна, выбранные нами в качестве исследуемых, написаны итальянскими мастерами 16 века. В Италии это время кризисное, когда гармония нарушена, а система ценностей поколеблена. Художников начинают влечь к себе неразрешимые противоречия. И где их ещё искать, если не в эпизоде на горе Мориа.
Обращаясь к ветхозаветному сюжету, они обретали гораздо большую независимость (в отличие от работы с сюжетами Нового Завета), избирая, тем самым, совершенно оригинальную, свежую тему и интерпретируя её на свой вкус и манер. Здесь содержится попытка передать что-то особенное, в чём-то связанное с переживаниями самого художника, в чём-то возникшее под влиянием своего времени.
Однако существовали и трудности при разработке такой темы. Изобразить ветхозаветный сюжет христианину так, чтобы он отображал реальность до пришествия Христа, невозможно, поскольку его сознание уже преображено самим Христом. У него уже иное восприятие Бога. Бог Ветхого Завета для христианина был незнакомым и трудно понимаемым.
Но всё-таки попытки были осуществлены, и наша задача будет состоять в том, чтобы проследить различные пути постижения ветхозаветной реальности, а также понять, удалось ли всё-таки кому-нибудь из мастеров выразить христианский опыт в сюжете с Авраамом.
Картины выстроены нами во временной последовательности так, чтобы мы смогли проследить эволюцию восприятия художниками сюжета на протяжении целого века.
Фрагмент фрески «Жертвоприношение Авраама» в еврейской синагоге античного города Дура-Европос на Евфрате (вблизи современного Калат-эс-Салихия в Сирии). III в.
Но прежде чем приступить к основной части работы, необходимо сказать, что самыми ранними памятниками изобразительного искусства на тему жертвоприношения Авраама являются фрагменты росписи одной из двух синагог в Дура-Европос (III в. по Р.Х.) и часть мозаики синагоги Бейт-Альфа (VI в. по Р.Х.) После нескольких попыток вглядеться в эти фрески в поисках хоть малейшего намёка на присутствие христианского, остаётся прийти к выводу, что здесь изображается лишь ритуальное жертвоприношение. Это не Авраам приносит в жертву своего сына, а некий жрец собирается сжечь на костре ребёнка.
Следует отметить и глубокую архаичность изображения сцены. Особенно это относится к росписи синагоги в Дура-Европос. В целом она носит орнаментальный характер. Здесь не задействован не только опыт Античности, но даже и восточной изобразительности. Заведомо не зная, с чем имеешь дело, роспись в Дура-Европос можно было бы принять за то, что обыкновенно обозначается как первобытное искусство. Поскольку же это совсем не так, то нам остаётся говорить о варваризации, дающей о себе знать в росписи. Надо ли говорить, что жертвоприношение Авраама, представленное в синагоге и изложенное в Ветхом Завете, — реальности разнопорядковые, никак между собой не встречающиеся. В лучшем случае можно было бы вообразить, что ветхозаветный сюжет, представленный в росписи, являет собой иероглифическое письмо. Но для этого придётся проигнорировать скованность и примитивизм изобразительности. Итог нашего обращения к первым опытам воспроизведения интересующего нас сюжета может быть только констатацией того, что опыты эти никакой традиции собой не образуют. Она сложится очень поздно и станет реальностью ненадолго. Всего-то можно говорить не более, чем о добуквенной традиции. Для нас в этом есть свои преимущества, так как круг источников, которые нам предстоит осмыслить, оказывается легко обозримым.
Андреа дель Сарто «Жертвоприношение Авраама». 1527-28. Дерево, масло, 213×159 см. Дрезденская Картинная галерея.
Мы начнём рассмотрение сюжета с картины итальянского художника Андреа дель Сарто, написанной в 1527 году. При первом взгляде на картину возникает ощущение неуверенности. Авраам робко придерживает Исаака за руки. Он как будто бы всё ещё не решил, что собирается сейчас сделать. Взгляд, движение рук Авраама ничего не говорят о том, готов ли он выполнить Божий наказ. С опаской и осторожностью Авраам смотрит на ангела, который приносит ему Божью весть. Но даже и такое душевное состояние Авраама обесценивается тем, что оно в сильной степени декларативно. Достаточно обратить внимание на то, как он держит меч. Может даже показаться, что это вовсе и не меч, орудие убийства, а некий знак.
Некоторая манерность фигур как будто делает из картины фрагмент театральной постановки. Во всяком случае, как реальное, жизненно серьёзное бытие изображённое на картине воспринимается с трудом.
Несмотря на блестящую и уверенную технику, превосходно переданный колорит, картине не хватает жизни, трепета. Есть робость, мягкость, осторожность. Как будто автор не уверен в том, что хочет изобразить, или не знает, как это сделать. Например, изображение Исаака. Он стоит одной ногой на жертвеннике и вопрошающе или даже умоляюще смотрит на зрителя. Страх наполнил его сердце. И возникает вопрос: готов ли он принять волю Божию? И да, и нет. Конечно, сердце трепещет в страхе, но всё-таки он повинуется решению отца. В то же время разум противится принять такое решение. Оно ему кажется безрассудным, диким.
Почему же художник изображает Исаака именно таким образом, выставляя его фигуру на первый план картины? Почему он не видит возможности изобразить его, например, таким же образом, как это сделал Рембрандт. У Андреа дель Сарто это невозможно, иначе картина потеряет свою смысловую наполненность, так как своему Аврааму художник не может придать состояние безграничного доверия Богу, решимости и твёрдости следовать Его воле до конца. Исаак забирает всё внимание на себя, на свои переживания, именно потому, что в Аврааме они невнятны. Но этих переживаний недостаточно для того, чтобы зритель почувствовал весь драматизм происходящего. Ведь сюжет из Священного Писания прежде всего и в огромной степени об Аврааме, его действиях и стоящей за ним вере. Выдвигая на передний план Исаака, Андреа дель Сарто уже не столько по-своему интерпретирует библейский текст, сколько создаёт произведение, связанное с ним чисто формально. Можно сказать, что эта картина является лишь подступом к рассматриваемому нами сюжету.
Тициан. «Жертвоприношение Авраама». Одно из панно триптиха для церкви Санто-Спирито (Венеция, ризница церкви Санта-Мария делла Салюте).
Следующий художник, к которому мы обратимся, — Тициан. Картина «Жертвоприношение Авраама» была создана этим мастером в период с 1542 по 1544 гг. По грандиозности и мощи, скульптурности её можно считать «микеланджеловской».
Внутреннее движение на картине начинается из верхнего левого угла фигурой ангела, затем переходит в центр, где находится титаническая фигура Авраама и заканчивается Исааком. Ангел изображён на фоне тёмного, сгущающегося неба. Его одежды такого же цвета, той же текстуры, что и облака, поэтому не удивительно, что занесённый Авраамом нож не сразу различается зрителем. Ангел пытается отстранить сильную руку Авраама, который смотрит на него с огромным недоумением. Авраам растерян, как будто он уже вообще ничего не понимает. И задаётся вопросом: чего же хочет от меня Бог? В таком состоянии он готов крушить всё, что не попадётся ему под руку. И в этом он страшен. Складывается ощущение, что он уже не знает смысла своих действий, весь его мир перевернулся вверх дном. Кажется, что жертвоприношение, которое вот-вот может произойти, обязательно произойдёт, и нет никакого шанса на спасение.
Тем более что могучее тело Авраама вызывает в воображении зрителя представление о мужественном герое-борце, а отнюдь не об отце, отдающем жизнь своего единственного сына на волю Божью. Герое, который на что-то решившись, ни перед чем не остановится.
Образ Исаака вообще сложно описать и понять. Тициан изображает его ещё маленьким мальчиком, чьё лицо не искажено испугом, в чьей позе и выражении лица чувствуется полное непонимание того, что происходит. В нём очень мало от «разумного». Кажется, что этот ребёнок не может быть сыном Авраама, будущего патриарха. Автор изображает его больше похожим на ягнёнка, чем на человека. Возможно, этот ход художник использовал для того, чтобы более реальным стало ощущение его не страдающим человеком, а жертвой как таковой в момент заклания. Поэтому может показаться, что Аврааму будет легко совершить жертвоприношение.
При более детальном рассмотрении картины возникает ощущение, что Тициан совсем не сосредоточен на Боге. Он вообще мало что знает о Нём. Более того, невольно начинаешь задаваться вопросом, а даёт ли о себе знать Бог на тициановском полотне. В каких отношениях с ним автор. Не ответив себе на эти вопросы, мы не сможем до конца понять, что же тогда художник имел здесь в виду.
Надо сказать, что изображение не только Исаака, но и ангела и вызывает недоумение. Если Исаак походит больше на барашка, чем на ребёнка, то ангел какой-то кукольный. Авраам воинственен, а не кроток и покорен. Любви, надежды на разрешение чудовищной ситуации явно не хватает. И совсем нет места Богу. А если художник не видит Бога в этом сюжете, значит, Авраам не сможет увидеть в ангеле Божьего посланника.
Сдержанный колорит картины, мощь движений крепкого мужественного человека, компактность композиции, в которой выведенные на первый план фигуры заполняют всё полотно, придают ему героическое звучание, столь характерное для искусства Высокого Возрождения. Откуда же тогда возьмётся трепет перед Божьим замыслом?
Тициановский Авраам слишком верит в самого себя, он самодостаточен. Художник видит его личность, полагающуюся только на свою человеческую силу и веру, но не на Божью волю. Тогда как мы знаем, что без Него один Авраам не выстоит, Тициан даёт нам понять другое — выстоит. Ведь Авраам — это настоящий титан, мощь его необорима.
На картине ангелом он просто сбит с толку. И можно себе представить: если ангел не убедит Авраама в том, как надлежит действовать, он способен поколебать основы мироздания по подобию греческих титанов и гигантов.
Караваджо «Жертвоприношение Авраама». 1594-1596. Холст, масло, 104×135 см. Галерея Уффици (Флоренция).
«Жертвоприношение Авраама» кисти Караваджо написано в период с 1590 по 1610 гг. и, конечно, ничего общего с полотном Тициана не имеет. Вся картина построена на контрасте света и тени, мирного пейзажа и порывистого движения. Три сплетающиеся руки и три потрясенных лица — ангела, Авраама и Исаака — образуют как бы светящийся треугольник на спокойном нейтральном фоне.
Здесь мы видим человека, полного решимости убить своего сына. В его взгляде нет ни сомнения, ни страха перед неизвестным будущим. Встреча с ангелом его нисколько не удивляет. Авраам смотрит на ангела с подозрением и даже с неким негодованием из-за того, что он пытается помешать ему выполнить его задачу. Исаак кричит от ужаса. Его лицо поражает своей беспомощностью и непониманием того, что с ним происходит. Караваджо очень натуралистично изображает страдания Исаака. Художник не пытается смягчить и без того тяжёлый, драматичный и не всякому до конца понятный и осознаваемый момент в жизни двух людей. В Аврааме не чувствуется ни веры, ни любви к Богу. Есть только чёткое бестрепетное холодное выполнение Божьего повеления. В караваджевском Аврааме можно заподозрить что-то фарисейское, бездумную решимость выполнить закон, правило, данные свыше. Во всём его облике, в позе, в жесте, в повороте головы ощущается законничество. Для такого Авраама, кажется, и распятие Христа произошло бы в законе и только.
Редкий случай — у Караваджо Исаак как будто бы сопротивляется Аврааму. Вообще, в картине ощущается борьба: Авраама с ангелом, Исаака с отцом, что может говорить о внутренних противоречиях в душе самого автора. Видимо, для него изображённое на картине — это неразрешённая и неразрешимая проблема.
Особенно сильное впечатление производит то, как художник изображает сильную руку Авраама, которая не хочет выпускать нож даже при виде ангела. От этого становится страшно и даже возникает мысль, что если ангел не сможет противостоять силе Авраама, то произойдёт непоправимое. Ведь на картине мы видим только попытку отстранить руку Авраама, сообщив ему повеление Бога. У художника всё остаётся недосказанным, и это пугает.
В зданиях на заднем плане картины некоторые искусствоведы усматривают изображение церкви и баптистерия, что является намеком на христологический смысл жертвоприношения, очевидной параллели между Исааком и Христом, поскольку оба они являются невинными жертвами. Надо заметить, однако, что в кричащем и протестующем Исааке, слишком мало сходства с будущим поведением Христа перед казнью. Намеренно располагая голову барана рядом с головой Исаака, художник тем самым делает акцент на совсем другой параллели.
Но зададимся вопросом: чувствуется ли в картине Караваджо истинный дух Ветхого Завета? Полагаю, такое утверждение далеко от истины. Она же состоит в том, что для Караваджо сюжет жертвоприношения Авраама — это неразрешимая проблема. Он вызывает недоумение у самого художника, которое передается и нам, зрителям.
Рембрандт ван Рейн «Жертвоприношение Авраама». 1635. Холст, масло, 193×132 см. Эрмитаж (Санкт-Петербург).
Завершим мы наш краткий обзор рассмотрением «Жертвоприношения Авраама» Рембрандта, картиной, написанной в 1635 году. Она хронологически последняя в этом ряду и вместе с тем представляет собой наиболее глубокое воплощение образа.
Изобразить искаженное ужасом лицо Исаака, отчаяние, жалость и растерянность на лице Авраама — такое решение представлялось самым убедительным и логичным большинству художников, но не Рембрандту. Рембрандт не пожелал слышать крика сына. На его картине мы вовсе не видим лица Исаака. Авраам закрыл его рукой, и в этом жесте сосредоточены все чувства отца: единственное, что он еще может сделать для сына, — это избавить его от ужасного зрелища. А зрителю останется только догадываться о выражении лица Исаака. Такое решение художника смягчает драматизм сюжета. Он изобразил сына, покорного воле отца. И немота сохраняет достоинство жертвы. Драма, происходящая в тишине, становится более пронзительной.
На картине Рембрандта можно почувствовать огромную любовь и доверие своему Богу как Авраама, так и самого автора. Нож, падающий из рук, указывает на его сильную растерянность. Рука ангела, которая останавливает Авраама, позволяет зрителю вздохнуть с облегчением. Авраам не хочет убивать и до последнего надеется на то, что Бог спасёт его единственного сына. Возможно, поэтому с такой лёгкостью нож выпадает и застывает в воздухе как символ покорности всему, что ни повелит ему Господь.
Волшебный рембрандтовский свет падает на руки и лица Авраама и ангела. Спокойные тёплые тона в серо-зеленой гамме — основа колорита картины, тёплый свет облегчает восприятие выделяющегося обнаженного тела Исаака, но в то же время усиливает драматизм происходящего. Свет как будто бы и защищает тело Исаака от того, что может произойти, и вместе с тем подставляет его под удар.
Образ настолько глубоко продуман и прочувствован, что, кажется, сам художник испытывал необходимость пройти внутренний путь принятия Авраамом его мучительного решения. Традиционный сюжет становится для Рембрандта испытанием его мастерства, его человеческой зрелости, а тема жертвенности станет одной из важнейших в творчестве великого художника. Очень важно то, что он смог запечатлеть любовь в христианском понимании. Образ Авраама сопряжён с образом святого христианина. Автор прекрасно изображает богословскую параллель между агнцем и Христом. Здесь ощущается не только воля Бога, но и Его любовь, выраженная ангельским порывом. Так рождается вера, преображающая человека.
Картина Рембрандта вершина, венец всех предыдущих попыток изобразить жертвоприношение Авраама. В этой картине почти состоялось разрешение ветхозаветного закона и преображение его в новозаветную любовь. Но полное разрешение всё-таки невозможно, поскольку оно произойдёт только с приходом Христа.
Журнал «Начало» №25, 2012 г.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Картины Тициана, Рембрандта и А. П. Лосенко «Жертвоприношение Авраама» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест
Загрузка…
Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. Ещё мгновение — и свершится непоправимое. Полуобернувшись всем телом, закинув упрямую голову, он как бы посылает негодующий вызов небесам, потребовавшим слишком дорогую плату во имя любви к Богу.
Интересным воплощением этого сюжета является картина «Жертвоприношение Авраама» великого голландского художника Рембрандта, запечатлевшего самый драматический момент библейской легенды. Авраам готов вонзить кинжал в горло сына, но именно в этот момент слетает с неба ангел, останавливая жертвоприношение, задуманное Богом как испытание верности и преданности. Из рук отца падает кинжал, он резко поворачивает голову туда, где слышит голос ангела. На его лице выражение испуга и удивление…
Мы видим развевающиеся складки плаща Авраама, растрёпанные пряди волос, беспокойные вспышки света, динамичные линии контуров и подвижные пятна цвета: синего, жёлтого и зелёного. Композиция и колорит картины призваны передать напряжённость и драматизм происходящего. Материал с сайта http://worldofschool. ru
Тициан. Жертвоприношение Авраама. 1542—1544 гг. Церковь Санта-Мария делла Салюте, Венеция |
Рембрандт. Жертвоприношение Авраама. 1635 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург |
А. П. Лосенко. Жертвоприношение Авраама. 1765 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург |
Во многом следуя за Рембрандтом, русский художник Антон Павлович Лосенко создал не менее выразительное полотно «Жертвоприношение Авраама». В ужасе отводит Авраам глаза от покорной жертвы — бледного тела Исаака, распростёртого на поленнице, приготовленной для жертвенного костра. Всё в его облике призвано передать безучастность, покорность судьбе: связаны за спиной руки, поникла голова, крепко завязаны глаза. Кажется, жизнь замерла в хрупком прекрасном теле.
Загрузка…
А Авраам? Что нового вносит художник в его изображение? Выразителен поединок жестов и взглядов Авраама и небесного ангела, указующего на агнца, которого следует по велению Бога принести в жертву. Не может Авраам скрыть изумления, скорбной решимости и ужаса. Лишь отчаянный жест левой руки с растопыренными пальцами правдиво передаёт его внутреннее напряжение.
И одной этой детали достаточно, чтобы по достоинству оценить произведение русского художника.
На этой странице материал по темам:
Ллосенко описание картин кратко
Жертвоприношение тициан
Картина жертвоприношение авраама тициан
Тициан жертвоприношение авраама картина
Художественное описание картины лосенко жертвоприношение авраама
Вопросы по этому материалу:
Сравните известные вам живописные произведения на этот библейский сюжет.
На чём акцентирует внимание каждый художник?
Какое из этих произведений произвело на вас особенно сильное впечатление? Почему?
Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Abraham’s Sacrifice Of Isaac Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 240
Авраам в жертву Исаака Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Авраам и смерть Исаака (Бытие 22), veröffentlicht 1886 — Авраам принес в жертву Исаака stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolebemerkenswerte darstellung von abrahams glauben (Бытие 22), veröffentlicht im jahre 1774 — Авраам в жертву Исаака Стока -grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleabrahams opferung isaaks (genesis 22), holzstich, veröffentlicht 1862 — жертвоприношение Авраама Исаака of isaac stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleabraham und isaac (viktorianischen illustration — abraham’sжертва Исаака stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleИсаак спасается от жертвоприношения, 1557. Исаак спасается от принесения в жертву Бог его отцом Авраамом появлением овна, пойманного в … авраам мит исаак sprechen, ангел авимелех — жертвоприношение авраама Исаака stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleabra ham bietet isaak an, der mit engel abimelech spricht illustration 1882 — Авраам в жертву Исаака stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleabraham und isaac (Бытие 22, 11-13 — Авраам в жертву Исаака stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleabraham zu opfern seinen sohn isaac — жертвоприношение Авраама Исаака сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символЖертвоприношение Исаака, c. 1615. Найден в коллекции Музея изящных искусств в Бильбао. abraham bietet isaac (xxxl mit vielen details) — жертвоприношение Авраамом Исаака сток-графика, -клипарт, -карикатуры и -символ Жертвоприношение Исаака, c.1490-1495. Найден в коллекции Музея истории искусств в Вене. «Жертвоприношение Исаака», 1635 год. Бог приказал Аврааму принести в жертву своего сына Исаака в качестве испытания его веры. Авраам намеревался выполнить приказ… «Жертвоприношение Исаака». Бог приказал Аврааму принести в жертву своего сына Исаака в качестве испытания его веры. Авраам приготовился выполнить повеление, доказав… Гравюра, изображающая Авраама, приносящего своего сына Исаака в Жертву Богу. Из-за его послушания Бог освободил его от обета и поставил овна… Жертвоприношение Исаака. Найдена в коллекции Музея Прадо, Мадрид. abraham opfer isaac — жертвоприношение Авраамом Исаака. вера . Авраам намеревался выполнить повеление… «Жертвоприношение Авраамом Исаака», ок. 1615–1620 гг. Бог приказал Аврааму принести в жертву своего сына Исаака в качестве испытания его веры. Авраам намеревался совершить… Авраам, приносящий в жертву Исаака, 1535-55. Художник Жан Миньон. Националистическая исламская серия иллюстраций около 19 г.30. Изображает сцены из Корана, включая жизнь Мухаммеда; Адам и Ева, Иосиф в Египте,… Жертвоприношение Авраама. Найден в коллекции Национального художественного музея в Осло. Авраам готов принести Исаака в жертву во всесожжение в ответ на повеление Бога. Бытие, глава XXII. Тонированная версия. Исаак — подпись гласит: «Авраам и Исаак восходят на гору». Бытие, глава 22: Авраам готовится принести своего сына в жертву Богу на горе Мориа… Италия, Тоскана, Флоренция, галерея Уффици. Общий вид произведения искусства. Авраам Исаак ангел жертвоприношение нож он коза баран деревья ракурс пейзаж… эфиопия, тиграй, регион хавсиен, кластер геральта, церковь марьям коркор. Жертвоприношение Авраама — Принесение в жертву Авраамом Исаака stock-fotos und bilderАвраам приносит в жертву Исаака, ок. 159 г.7-1599. Находится в коллекции Барбары Пьясека Джонсон. Коллекция Авраама, «Привязка Исаака», также известная как «Привязка» и «Акеда» или «Акеда», «Жертвоприношение Исаака», цифровая улучшенная репродукция… Авраам, приносящий в жертву своего сына Исаака, Ла Хир Лоран Де, Музей Сен-Дени в Реймсе, Франция. Авраам готовится принести в жертву своего сына Исаака по повелению Бога, гравюра Гюстава Доре из Священного Писания, содержащего Старый и Новый… Собор Святого Сердца Ломе. Авраам. Жертвоприношение Исаака. Картина. Ломе, Того. Рельеф жертвоприношения Исаака Авраамом, портал св. собор петербурга, регенсбург, верхний палатинат, бавария, германия — жертвоприношение авраамом исаака сток-фотографии и фотографииAbraham’s Sacrifice of Isaac, 1530. Найдено в коллекции Staatsgalerie in der Neuen Residenz Bamberg. Авраам приносит в жертву Исаака. Частная коллекция. Авраам спасает Исаака от жертвоприношения появлением барана, запутавшегося в чаще. Из «Prodigiorum ac ostentorum Chronicon» Конрада Ликосфена… Гравюра Гюстава Дора_; Агарь и Измаил страдают в пустыне после их изгнания Авраамом. Гравюра Гюстава Дора_ ; Авраам и Исаак… Гравюра Гюстава Дора_ ; Авраам и Исаак собирают дрова для жертвоприношения. Гравюра Гюстава Дора. Италия, Лигурия, Генуя, Национальная галерея дворца Спинола. Общий вид произведения искусства. Ангел, посланный Господом, останавливает Авраама, который держит нож в… La main d’Abraham retenue par un ange pour empêcher le жертва d’Isaac. Раввин Раймонд Зверин демонстрирует трубление в шофар Религиозный лидер Синайского храма стоит перед витраж в Первом Плимуте . .. Голландская табличка 17-го века из дома в Амстердаме, изображающая библейское повествование об Аврааме, готовящемся принести в жертву своего сына Исаака. сын Исаак. Библейские сцены, Ветхий Завет, цветная иллюстрация под названием «Авраам приносит в жертву Исаака», вера Авраама в Бога подверглась испытанию, когда его призвали … Жертвоприношение Авраама, 1645 г. Равенна, провинция Равенна, Италия, Мозаика слева typanum в базилике Сан-Витале, описывающая события в жизни Авраама, в том числе, на… Равенна, провинция Равенна, Италия, Мозаика в базилике Сан-Витале, Фрагмент Гостеприимства Авраама и Жертвоприношения I saac, Сан-Витале — это… Купол Скалы — восьмиугольное здание с куполом, который покрывает выступающий кусок скалы, называемый скалой Мориа. Скала посвящена … Купол Скалы стоит за меньшим Куполом Цепи. Купол Скалы представляет собой восьмиугольное здание с куполом, который закрывает выступ … Купол Скалы представляет собой восьмиугольное здание. с куполом, который покрывает выступающий кусок скалы, называемый скалой Мориа. Скала посвящена… Принесение в жертву Исаака Авраамом Питером Паулем Рубенсом, около 1620 года. Авраам ведет Исаака к месту жертвоприношения. Иллюстрация Артура А. Диксона 1872–1819 гг.59. Из «Драгоценного дара: библейские рассказы для детей» Т. В. Иерусалим — Купол Скалы. Старейший из существующих мусульманских памятников, построенный в 685–691 годах как храм для паломников. Скала, священная для мусульман, как место из … Частной коллекции. Ангел останавливает руку Авраама, готового убить своего сына Исаака кинжалом. Жертвоприношение Исаака, ок. 1535 г. Находится в коллекции Casa Buonarroti, Флоренция. Художник: Буонарроти, Микеланджело. Жертвоприношение Исаака, Бытие, глава XXII, стихи 11-12 ‘И воззвал к нему Ангел Господень с неба и сказал: Авраам, Авраам… Авраам связывает Исаака в жертву. Надпись гласит: Исаак должен умереть? Бытие 22. Иллюстрация С. Э. Брока, 1870–1819 гг.38Ветхий Завет. Книга Бытия. Авраам и Исаак. Патриархи Израиля. Авраам и Исаак несут дрова для жертвоприношения. Глава XXII, стихи… Авраам предлагает сейнен Сон Исаак, Holzschnitt der Lübecker Bibel aus dem Jahre 1494 Жертвоприношение Исаака, показывающее, как Ангел останавливает Авраама. Вверху справа: Моисей, Аарон и медный змей. Внизу слева: возвращение израильтянина… фон 4
Abraham Bible — изображения и стоковые фото
изображения
- изображения
- фото
- Графика
- Вектор
- Видео
Durchstöbern Sie 430
Библия Авраама Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Сортировать по номеру:
Am beliebtesten
wien-fresko von abraham in altlerchenfelder Church — abraham bible stock-fotos und bilder
Wien-Fresko von Abraham in Altlerchenfelder Church
in Joseph Ahrmans 15 Wien a Abrahams 8 Wien — Fresko Abrahams von 8 der Altlerchenfelder Kirche, 27 июля 2013 г. , Вена.
gott abram looks — abraham bible stock-fotos und bilder
Gott Abram Looks
«Gott wies Abram an, sein Haus mit seiner Frau Sarai und seinen Angehörigen zu verlassen und Kanaan zu besuchen. Gott versprach Abram und Sarai Kinder. Abram gehorchte Gott . Eine Hungersnot traf Kanaan. Abram beschloss, nach Ägypten zu gehen, war aber besorgt, dass der König von Ägypten Sarai haben wollte. Er sagte Sarai, sie solle sagen, sie sei seine Schwester und nicht seine Frau. Abram hatte Recht. Der König лежи Сарай цу сич принес унд versuchte, Абрам мит Geschenken цу безахлен. 85 und immer noch kinderlos. Sarai ließ Hagar, ihren Diener, ein Kind für sie zur Welt Bringen. Sein Name war Ismael. Nach seiner Geburt änderte Gott die Namen Abramaas und Saraiaas in Abraham und Sarah. Die Zeit verging und drei Fremde besuchten Abraham. Sie sagten, Sarah würde einen Sohn zur Welt Bringen. Сара fing an zu lachen. Als sie sie lachen hörten, sagten die Männer: «Es ist etwas zu schwer für die Lordai Als Abraham 100 Jahre alt war, gebar Sarah einen Sohn, das Kind, das Gott versprochen hatte, namens Isaak. Jahre später befahl der Herr Abraham, Isaak auf einen Berg zu Bringen und ihn Gott als Opfer darzubringen. von 127 Jahren.Isaak wuchs auf und heiratete Rebekka.Die Bible Art Library ist eine Sammlung von in Auftrag gegebenen biblischen Gemälden.In den späten 1970er und frühen 1980er Jahren Schuf der Künstler Jim Padgett im Rahmen eines Auftrags Illustrationen für 208 Bibelgeschichten, die die die gesamte Bibel von der Genesis bis zur Offenbarung umfassen. Es gibt über 2200 hochwertige, farbenfrohe und authentische Illustrationen. Die Illustrationen sind hochwertig, biblisch und kulturell korrekt, unterstützen die Realität der Geschichten und erwecken sie zum Leben. Sie können verwendet werden, um die Kommunikation von biblischen Geschichten in gedruckter, Video-, digitaler und/oder Audioform zu verbessern.»
abraham vertreibt greifvögel, holzstich, veröffentlicht 1862 — abraham bible stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Авраам vertreibt Greifvögel, Holzstich, veröffentlicht 1862
Abraham vertreibt 1 Raubvöfergel von). Holzstich, veröffentlicht 1862.
abraham opfert seinen sohn — abraham bible stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Авраам opfert seinen sohn
bibel-illustration über abraham und isaak. умри раньше Исаакса. — Библия Авраама — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Bibel-Illustration über Авраам и Исаак. Die Befreiung Isaaks.
Das Versuchte Opfer Isaaks в 1. Моисей 22:10 — Авраам Библия сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Das Versuchte Opfer Isaaks в 1. Моисей 22:10
Иллюстрация к 19. Jahrhundert.
Религия, Христианство, Бибелконцепт — Библия Авраама, стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ и -символ
Венеция – Авраам и Исаак в церкви Святого Франциска
Венеция – Sacrificio di Isacco (Авраам и Исаак) фон Г.Б. Питтони (1713 г.) в церкви Сан-Франческо делла Винья
bibel-kinder-illustration. Авраам steht мит фондовой унд schaut ауф ден langen, weiten weg — библия Авраама стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Bibel-Kinder-Illustration. Авраам steht mit Stock und schaut…
Авраам и умирает предложение Исаака (Бытие 22), veröffentlicht 1886 — Авраам библейский сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Авраам и смерть Исаака (Бытие 22), veröffentlicht 1886
Авраам и жертва Исаака (Бытие 22). Chromolithographie, veröffentlicht 1886.
biblische geschichte über Abraham und melchisedek, bibel, genesis, altes testament. винтаж антиквариат zeichnung — Авраам библия сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Biblische Geschichte über Авраама и Мелхиседека, Бибеля, Бытие,
Begegnung фон Авраама и Melchisedek.Biblische Geschichte. Antike Vintage-Zeichnung. Бибель, Бытие, Старый Завет.
nahaufnahme des hebräischen wortes abraham in der tora-seite. селективный фокус. баннер. — Библия Авраама, стоковые фотографии и изображения
Nahaufnahme des hebräischen Wortes Авраам в Торе-Сайт….
Авраам, Сара и младенец Исаак — Библия Авраама, стоковые фотографии и изображения
Авраам, Сара и Младенец Исаак
rom – drei engeln besuch von abraham im freien — abraham bible stock-fotos und bilder
Rom – drei Engeln Besuch von Abraham im Freien
der ruf abrahams, aus dem biblischen buch genesis, altes testament — abraham bible stock-grafiken, -clipart, -cartoons und — символ
Der Ruf Abrahams, aus dem biblischen Buch Genesis, Altes. ..
Vintage-Illustration des Rufes Abrahams, aus dem biblischen Buch Genesis, Altes Testament. Schriftgeschichte der 1820er Jahre, Rev. JB Watkins
abraham bietet isaac — abraham bible stock-fotos und bilder
Abraham bietet Isaac
gesicht von peter — abraham bible stock-fotos und bilder
Gesicht von Peter
9005 Авраам: Durch euch Nachkommen werden alle Menschen auf Erden gesegnet werden». Als Gott Jesus auferweckte, sandte er ihn zuerst, um euch zu segnen, indem er jeden von euch von seinen bösen Wegen abwandte». Diese Geschichte findet sich in der Apostelgeschichte im Neuen Testament der Bibel.
, abraham opfert seinen sohn — abraham bible stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
, Abraham opfert seinen Sohn
Biblische Vektorillustrationsserie, Abraham opfert seinen sohn als Glaubensprobe
sodom und gomorrah (происхождение 19, 27.-27.-27. .-Авраам библейский сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Содом и Гоморра (Бытие 19, 27. -28.
«Авраам стоит früh am Morgen auf und ging zu dem Ort, an dem er vor dem Herrn gestanden hatte. Er blickte auf Sodom und Gomorra und das ganze Land dieser Region. Alser dies tat, sah er den Rauch aus dem Land aufsteigen wie Rauch aus einem Ofen. (Бытие, Kapitel 19), 27-28). Holzschnitt nach einer Zeichnung von Julius Schnorr von Carolsfeld (deutscher Maler, 1794 — 1872) aus meinem Archiv, veröffentlicht 1877. -drei Engeln Besuch von Abraham
Jasov — Saal mit dem Fresko der Szene — Drei Engel besuchen Авраам фон Иоганн Лукас Крекер (1752 — 1776) aus dem Premonstratesian Kloster in Jasov am 2. Январь 2014 в Jasov, Slowakei.
Авраам Битет Сон Иссак Альс Opfer für gott an. бибель, генезис, альтес завещание. винтаж антиквариат zeichnung — библия Авраама сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Авраам битет Сон Исаак als Opfer für Gott an. Bibel, Genesis,…
«Gekleideten bärtiger einsiedler mit hirte crook» — abraham bible Stock-fotos und Bilder -графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Авраамс Опферунг Исаакс (Бытие 22), Holzstich, veröffentlicht. ..
Абрахамс Опферунг Исаакс (Бытие 22). Holzstich, veröffentlicht 1862.
Плакат Ид аль-Адха, Пророк Ибрагим Геопферт Сон Исмаил sillhouette — Библия Авраама фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Плакат Ид аль-Адха, Пророк Ибрагим Геопферт Сон Исмаил…
Портрет силуэта Пророка Ибрагима, предложенного сыном Исмаилом. Geschichte eines Propheten aus dem Коран. Ид аль-Адха Мубарак плакат Hintergrund.
Авраам Дабей Исаак — Авраам Дабей Исаак стоковые фотографии и изображения
Авраам Дабей Исаак
Авраам Опферт Исаак
Бибель Холден Самсон Ноэ Мойзес Джудит Дэвид Джозеф Авраам — Библия Авраама стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы Самсон
Noé Moises Judith David Joseph Abraham
engel sind für abraham. Исаакс предлагает. Энгель фон Готт Гесандт
Stoppt Abrahams Hand, die über Isaak erhoben wurde — Библия Авраама, стоковые фотографии и изображения
Английский язык для Авраама. Исаакс Опфер. Энгель фон Готт ……
ФЛОРЕНЦ, ИТАЛИЯ — 10 МАЯ 2019: Lorenzo Ghibertis Himmelstor. Engel sind для Авраама. Исаакс Опфер. Энгель фон Готт gesandt
stoppt Abrahams über Isaak erhobene Hand
höhle — abraham bible stock-fotos und bilder
Höhle
Höhleneröffnung
bibel-illustration über abraham und lot. Авраам verabschiedet Sich фон Лота — Авраам Библия сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Bibel-Illustration über Авраам и Лот. Авраам verabschiedet…
versprechen abram (Бытие 15, 5). — Библия Авраама — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Versprechen Аврам (Бытие 15, 5).
rom — abraham und isaak gehen zum opfer — abraham bible stock-fotos und bilder фон Исаак
Рим, Италия — 10 марта 2016 г.: Рим — Das Fresko Das Opfer des Isaak (1957-1965) в базилике церкви Санта-Мария Аусилиатриче от салезианца дона Джузеппе Мелле.
bindung des linearen isaak-symbols. hebräische bibel geschichte. Авраам Опферт Сон на алтаре Мориа. библейский перевод. dünne linie иллюстрация. vektorisolierte gliederungszeichnung. Bearbeitbarer strich — Библия Авраама, графика, клипарт, мультфильмы и символы
Bindung des linearen Isaak-Symbols. Hebräische Bibel Geschichte….
жена-статуя Авраама и Исаака в Марии Треу — Библия Авраама сток-фотографии и фотографии
Вена-Статуя Авраама и Исаака в Марии Треу
God’s covenant mit abram — Библия Авраама сток-график, — клипарт, -cartoons und -symbole
Божий завет с Абрамом
Немецкий язык Малерс Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (26 марта 1794 г. — 24 мая 1872 г.)
biblische erzählungen über Abraham und Isaak. Кристлихер Бибель персонаж. — Библия Авраама — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Biblische Erzählungen über Авраам и Исаак. Christlicher…
Bibelerzählungen über Abraham und Isaak. Кристлихер Бибель персонаж. Geschichte der heiligen Schriften. Авраам opferte seinen Sohn als Glaubensprüfung. Векториллюстрация.
bindung des isaac-glyphensymbols. hebräische bibel geschichte. Авраам Опферт Сон на алтаре Мориа. heilige buch szene handlung. библейский перевод. силуэт-символ. негативный раум. векторная иллюстрация — библия Авраама, графика, клипарт, мультфильмы и символы
Bindung des Isaac-Glyphensymbols. Hebräische Bibel Geschichte….
abraham und die bindung isaaks-mosaik in jerusalem — abraham bible stock-fotos und bilder
Авраам и умереть Bindung Isaaks-Mosaik в Иерусалиме
Mosaik in der Grabeskirche в Иерусалиме, Израиль, умереть Авраам и умереть Bindung Isaaks darstellt
abraham bittet um ein Grab für Sarah, holzschnitt, veröffentlicht 1862 — abraham bible stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Авраам bittet um ein Grab für Sarah, Holzschnitt, veröffentlicht
Авраам bittet die Hethiter um ein Grab für seine verstorbene Frau Sara (Бытие 23). Holzstich, veröffentlicht 1862.
Авраам — Библия Авраама, стоковые фотографии и фотографии
Авраам
впечатления от города Хеврон — Библия Авраама, стоковые фотографии и изображения
Впечатления от города Хеврон
Хеврон, Палестина. 07 июня 2013 г. Eine Gruppe von lokalen Bürgern von Hebron Shopping
angels — abraham bible stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Angels
Die Geschichte des Alten Testaments — Gott kam zu Abraham.
Агарь и их сын Исмаил, статуя — Авраам библия сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Агарь и их сын Исмаэль, Статуя
Иллюстрация из 19. Jahrhundert.
Авраам предлагает сцену из Библии, флаш векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. — Библия Авраама графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Авраам Опфер Сцена Бибеля, флаш Вектор-Иллюстрация…
Авраам Опферсен дер Бибел, флаш Векториллюстрация, выделенная на белом фоне. Alttestamentliche Religiöse biblische Geschichte oder Erzählung von Abraham und seinem Sohn.
Bibel Geschichten Zeichen, vektor flach isoliert eisbild-illustration — abraham bible stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Bibel Geschichten Zeichen, Vektor flach isoliert Eisbild-Illustrat
Моисей, Авраам и Исаак Библейские истории Персонажи, векторные изображения Иллюстрация. Gott gibt Moses 10 Gebote auf dem Gipfel des Berges Sinai. Авраам wird seinen Sohn töten, um ihn Gott zu opfern.
abraham opfert seinen sohn gott von albrecht altdorfer, deutsche radierung kunst des 16. jahrhunderts — abraham bible stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Авраам opfert seinen Sohn Gott von Albrecht Altdorfer, deutsche…
biblisches altes testament szene der prüfung von abraham, flashe vektor-illustration. — Библия Авраама сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Biblisches Altes Testament Szene der Prüfung von Abraham, flache. ..
tod von sarah — Библия Авраама сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Tod von Sarah
die hebräischen handschriftlichen thora auf eine synagoge — Библия Авраама стоковые фотографии и изображения
Die hebräischen handschriftlichen Thora auf eine Synagoge
sukkot feiern — abraham bible stock-fotos und bilder
sukkot Feiern
Hebron, Israel — 10 October, 2014: Juden feiern Sukkot vor dem Grab von Sarah, der Frauen Frauen. Die Gräber der Patriarchen befinden sich in der Höhle von Machpelah в Хевроне
abraham opfert isaak, chromolithography, erschienen 1900 — abraham bible stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Авраам opfert Isaak, Chromolithography, erschienen 1900
Авраам опферт Исаак (Бытие 22, 1–15). Chromolithographie nach einer Zeichnung von Julius Schnorr von Carolsfeld (deutscher Maler, 1794 — 1872), erschienen 1900.
höhle der patriarchen in hebron, Israel des opfers von isaak — Библия Авраама, стоковые фотографии и изображения
Brescia — Das Fresko des Opfers von Isaak
davidstern und kreuz im sturm mit gott strahlen — библия Авраама, стоковые фотографии и изображения
Davidstern und Kreuz im Sturm mit Gott Strahlen
hagar-porträt, konkubine abrahams, — abraham bible stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Hagar-Porträt, Konkubine Abrahams,
Im Alten Testament ist Hagar die egyptische Magd Сарас, Конкубине Абрахамс и Муттер Исмаэльс.