Картинки православная семья: Христианская семья (58 фото)
Содержание
Фото семьи дома (144 фото) — фото
Семья вечером дома
Семейная фотосессия дома с детьми
Счастливая СЕМЬЯСЕМЬЯ
Семья в загородном доме
Семья в загородном доме
Семейное чтение
Семья в домике
Семья за праздничным столом
Молодая семья
Семья в загородном доме
Многодетная семья
Европейская семья дома
Семья в гостиной
Счастливая семья дома
Счастливая семья на даче
Семья в квартире
Загородный дом семья дети
Уютный дом семья
Новый год семейный праздник
Семья в загородном доме
Современная семья с 2 детьми
Молодая семья
Обеспеченная семья
Счастливая семья дом дети
Семья с детьми в квартире
Семья фотосессия
Семья в загородном доме
Семья домры
Богатая семья с четырьмя детьми
Риэлтор дом
Счастливая семья дома
Семья в загородном доме
Современный дом для семьи
Семья в красивом доме
Семья в красивом доме
Счастливая семья дом дети
Дом для большой семьи
Обеспеченная семья
Большая семья в загородном доме
Вся семья в загородном доме
Уютный дом с детьми
Семья за столом
Фотосессия большой семьи в студии
Счастливая обеспеченная семья с детьми
Семья возле коттеджа
Семья, дом
Счастливые люди в доме
Семья в красивом доме
Семья в загородном доме
Домашняя фотосессия с двумя детьми
Семья на кухне
Счастливая семья дом дети
Россельхозбанк Сельская ипотека 2020
Семья в загородном доме
Богатая семья дом дети
Радостная семья с детьми
Семья в интерьере
Семья рядом с домом
Счастливая семья в загородном доме
Радостная семья в квартире
Дом для большой семьи
Дом для большой семьи
Семья в загородном доме
Счастливая семья в квартире
Дом для большой семьи
Семья с детьми в квартире
Человек в доме
Домашняя семейная фотосессия
Семья вечером
Дом для многодетной семьи
Красивый домик для семьи
Семья фотосессия
Семейная студийная фотосессия
Семейный загородный дом
Дружная семья
Семья около коттеджа
Счастливая семья с собакой
Фотосессия семьи дома
Фотосессия семьи в доме
Семья в домике
Благополучная семья в доме
Счастливая семья в новой квартире
Счастливая семья в доме
Семья на лужайке перед домом
Семья, дом
Дом для большой семьи
Три поколения русской семьи
Счастливая семья в доме
Счастливая семья в своем доме
Семья в интерьере
Семейная фотосессия
Зрелость семья
Счастливая семья на диване
Большая семья
Фотосессия многодетной семьи
Семья сидит
Семья рядом с домом
Дом для большой семьи
Американская семья в частном доме
Люди, частный дом
Семья на фоне квартиры
Семья с тремя детьми и ипотека
Счастливая семья в красивом доме
Семья, дом
Американская семейка дом
Счастливая семья в новом доме
Счастливая семья дом дети
Фотосессия с двумя дочками в студии
Радостные люди семья
Семья, дом
Семья в загородном доме
Счастливая СЕМЬЯСЕМЬЯ
Семейная фотосессия в студии
Счастливая семья дом дети
Большая счастливая семья с родителями
Семья, дом
Счастливая семья на диване
Счастливая семья
Оксана Фрейман Белгород
Большая счастливая семья в загородном доме
Уютный коттедж с семьей
Семья смеется
Семья, дом
Рождество в кругу семьи
Большая семья в загородном доме
Большая счастливая семья в доме
Американский дом семья
Ребенок в кругу семьи
Семья с бабушкой и дедушкой
Семья, дом
Счастливая семья в доме
Семья с детьми в квартире
Типичная американская семья
Семья в домике
Семья в гостиной
Фотосессия большой семьи в особняке
Красивая семья
Фотосессия большой семьи
Ребенок в семье
Православная семья
Семья рядом с домом
Семья около дома
Семейная фотосессия в доме
Счастливая семья с детьми в квартире
Эволюция российской семьи
А. Г. Вишневский,
доктор экономических наук,
директор Института демографии Государственного университета — Высшей школы экономики, Москва
«Экология и жизнь» №7, 2008
(Начало. Продолжение в следующем номере)
На исходе XIX века
Семья большая и малая
Веками формы традиционной крестьянской семейной жизни были «подогнаны» к экономическим и социальным условиям российского земледельческого хозяйства. Но во второй половине XIX века эти условия стремительно уходили в прошлое, а вместе с тем лишались опоры и приспособленные к таким условиям семейные структуры, формы и нормы семейных отношений. Именно в это время вышло наружу всегда существовавшее подспудно противоречие «малой» и «большой» семей.
В России дольше, чем в странах Западной Европы, задержалась большая, неразделенная семья — расширенная (т. е. состоящая из одной супружеской пары и других, не являющихся супругами родственников разной степени близости, — овдовевших родителей и прародителей, неженатых детей, внуков, правнуков, дядьев, племянников и т. д.) и составная (имеющая в своем составе несколько супружеских пар и, так же как и расширенная семья, других родственников). Впрочем, не все члены такой большой семьи обязательно кровные родственники, тем более близкие. Она может включать и более отдаленных родственников (двоюродных и троюродных братьев и сестер, внучатых племянников и т. п.), а также и лиц, связанных свойством, — зятьев, снох, золовок, деверей и пр., — и даже людей, не связанных с ней ни родством, ни свойством, но живущих под той же крышей и ведущих совместное с другими членами семьи домашнее хозяйство: приемные дети, ученики, приживалы, работники, прислуга.1
Но наряду с большими всегда существовала и малая семья, состоявшая из супружеской пары с детьми, а иногда и без детей. Она могла существовать в одном из двух видов: как автономная малая семья либо как «встроенная» в большую семью, как ее составная часть.
Историки и социологи давно уже ведут споры о том, каким было соотношение этих двух форм существования «супружеской семьи» в прошлом. Было время, когда они единодушно полагали, что во всех без исключения обществах, где сейчас господствует малая супружеская семья, прежде безусловно преобладала семья сложная, которая была основной формой частного общежития, предшествовавшей современной малой семье. В последние десятилетия это единодушие исследователей было сильно поколеблено: анализ исторических источников привел многих исследователей к выводу, что в действительности в прошлом малая супружеская семья встречалась гораздо чаще, чем полагали прежде.
Сам факт извечного параллельного существования малых и больших семей едва ли вызывает сомнение. Иначе не могло и быть — формирование того или иного типа семьи не было жестко детерминированным процессом, речь может идти только о том, какой была вероятность появления каждого из них. Необходимо ясно понимать, в каких демографических условиях шло формирование семьи еще 100–200 лет назад. Неразделенные семьи, как правило, были «отцовскими», т. е. продолжались по мужской линии, причем женатые сыновья оставались в родительском доме, а замужние дочери уходили в семью мужа. В русской деревне в родительской семье обычно оставались все женатые сыновья со своими женами и детьми. Для того чтобы сложилась и была зафиксирована статистикой трехпоколенная неразделенная «отцовская» семья, надо, чтобы в семье старшего поколения был хотя бы один сын, доживший до возраста, когда он может жениться и иметь детей, и чтобы хотя бы один из его родителей был жив к этому моменту.
В допромышленную эпоху, в силу высокой ранней смертности, довольно значительного бесплодия, частых выкидышей и других подобных обстоятельств, вероятность выполнения указанных условий была невысока. Поэтому, даже если допустить, что большинство людей стремились к созданию и сохранению многопоколенных, неразделенных больших «отцовских» семей, совершенно неизбежным было большое число несостоявшихся или частично состоявшихся семей этого типа. Во втором случае складывалась, например, «братская» семья — сложная, но двухпоколенная. В первом же случае возникала малая семья, состоящая из супругов с детьми, а иногда и без них. Такая семья и трактуется исследователями как «супружеская», или «нуклеарная» (группирующаяся вокруг «супружеского ядра»). Но в прошлом — это вынужденная нуклеарность.
Подобные малые семьи не стремятся воспроизвести себя в прежнем виде, а при малейших благоприятных условиях превращаются в большие, сложные. История знает самые разные способы преодоления вынужденной нуклеарности. Во многих странах, в том числе и в России, было широко распространено усыновление при отсутствии прямых потомков мужского пола, причем усыновляемым мог быть не только ребенок, но и взрослый мужчина. Когда для этого были условия, практиковалось и «приймачество» — вопреки обычаю замужняя женщина вместе с мужем жила в семье своих родителей.
Малая супружеская семья скорее всего ровесница большой, неразделенной, ее постоянная спутница. Сосуществуя на протяжении веков, они находились в своеобразном симбиозе, нуждались друг в друге, знали и конкуренцию, и противоборство, и взаимные уступки.
Явные экономические и демографические преимущества большой семьи долгое время исключали массовое стремление малых семей к обособленному существованию. Малая семья, группирующаяся вокруг супружеского ядра, никогда не противостояла большой семье как тип, скорее, она ощущала свою неполноценность, незавершенность по сравнению с большой и стремилась при первой возможности превратиться в такую большую, сложную, многопоколенную семью, в недрах которой она чувствовала себя более защищенной. Человек здесь меньше зависел от столь частых в прошлом экономических, демографических и прочих случайностей.
Но за эту относительную защищенность супружеской семье приходилось платить дорогую цену. Такая семья была двуликим Янусом. Одним ликом она была обращена внутрь себя — к супружеству, продолжению рода, воспитанию детей. Другой же лик супружеской семьи был повернут вовне — к непосредственному окружению, к большой семье, которой ее малые составные части, заботясь о своих собственных интересах — тех, что находились под присмотром первого Янусова лика, — уступали львиную долю своего суверенитета.
Так было везде, так было и в России. Крестьянин вел тяжелейшую, но далеко не всегда успешную борьбу за существование, голод постоянно стоял у порога его избы. Большая семья лучше соответствовала условиям земледельческого труда, повышала шансы на выживание. Перед этим решающим соображением все остальные отступали на второй план. Об экономических преимуществах больших крестьянских семей много писали во второй половине XIX века, и следует лишь добавочно указать на некоторые демографические основания предпочтения больших семей. Вероятность для супругов овдоветь, для детей — остаться сиротами, а для стариков — оказаться одинокими в конце жизни была еще очень высока, а принадлежность к большой семье давала всё же некоторую дополнительную «страховку», защищавшую овдовевшую многодетную мать, детей-сирот или беспомощных стариков от голода и полной нищеты.
По меркам своего времени патриархальная семья в России была абсолютно естественной, «нормальной». Согласованность основных черт такой семьи, равно как и крестьянской общины, в которую она входила, со строем хозяйственной жизни делала этот тип социальной организации прочным, устойчивым. Он же в свою очередь придавал устойчивость хозяйственной, да и политической системе.
Столетиями «отцовская» семья была кирпичиком, из каких складывались общественные устои, — так она и виделись авторам XIX века. На этом фундаменте и впрямь выросло очень многое в культуре и идеологии русского общества, его мироощущении, его представлениях о добре и зле, о соотношении коллективистских и индивидуалистских ценностей.
Настал, однако, момент, когда всё это здание — вместе с семейным фундаментом — начало терять свою вековую устойчивость. Деревня всё в меньшей степени определяла лицо экономики страны, а в самой деревне натуральное хозяйство стремительно отступало под натиском товарно-денежных отношений. Тогда и начал трещать по швам привычный семейный уклад. Вырастая из тесного костюма натурально-хозяйственных отношений, сталкиваясь со всё новыми задачами, приобретая всё более разнообразный и сложный социальный опыт, русский человек быстро менялся и начинал задыхаться в узких рамках устаревших институтов, среди которых семья, в силу своего повсеместного присутствия, занимала одно из первых мест.
Супружеская семья в поисках суверенитета
Раньше для России были типичны ранние браки. Историки отмечали, что в XVI—XVII веках «русские женились очень рано. Бывало, что жених имел от 12 до 13 лет… Редко случалось, чтобы русский долго оставался неженатым…».2 Постепенно возраст вступления в брак повышался. Петр I указом 1714 г. запретил дворянам жениться, не достигнув 20, и выходить замуж, не достигнув 17 лет, а по указу Екатерины II (1775 г.) для всех сословий запрещалось венчать мужчин моложе 15, женщин моложе 13 лет; в случае нарушения указа брак расторгался, а священник лишался сана. Позднее нижняя граница бракоспособного возраста еще более повысилась. В соответствии с императорским указом 1830 г. минимальный возраст для вступления в брак поднялся до 16 лет для невесты и 18 лет для жениха. Однако крестьяне и нижние слои городского населения нередко обращались к духовным властям за разрешением выдать замуж дочь в более раннем возрасте. В качестве главного мотива выдвигалась необходимость иметь в доме работницу или хозяйку. Еще и к началу XX века брачность в России оставалась достаточно ранней. Более половины всех невест и около трети женихов в Европейской России были не старше 20 лет.
Еще на рубеже XIX и XX веков брачность в России была почти всеобщей. Согласно первой всеобщей переписи населения 1897 г., в конце XIX в. к возрасту 50 лет в браке состояли практически все мужчины и женщины, доля населения, никогда не состоявшего в браке, в возрастной группе 45–49 лет была существенно ниже, чем в странах Западной Европы.
Дореволюционная Россия почти не знала развода, брачный союз заключался на всю жизнь и практически не мог быть расторгнут. Развод рассматривался церковью как тягчайший грех и разрешался в исключительных случаях. Основанием для развода могло служить только «безвестное отсутствие» и «лишение всех прав состояния» одного из супругов. Тем не менее, по мере изменения общественных условий, постепенной эмансипации женщин, уже в дореволюционное время менялись взгляды на ценности супружества, отношение к разводу. Но эти изменения затрагивали в основном элитарные слои населения, официальные разводы были большой редкостью. В 1913 г. на 98,5 млн православных в России был расторгнут всего 3791 брак.
Браки не отличались большой долговечностью, однако не из-за разводов. Вследствие высокой смертности всегда был высоким риск прекращения брака из-за овдовения одного из супругов. В самом конце XIX века, в 1897 г., доля вдов среди всех женщин бракоспособного возраста составляла 13,4%. У мужчин соответствующий показатель был значительно меньшим — 5,45%. В это же время к возрасту 31 год среди не состоявших в браке женщин доля овдовевших была выше доли никогда не вступавших в брак: к 50 годам овдовевшими были 25% женщин, к 62 годам — половина, к 74 годам — свыше 75%.
Овдовение в значительной мере компенсировалось повторными браками, почти обязательными в условиях крестьянской жизни. На рубеже XIX и XX веков (1896–1905) доля повторных браков в общем числе браков составляла примерно 14% для мужчин и 8% для женщин. В результате каждый мужчина и каждая женщина, дожившие до брачного возраста и сыгравшие свадьбу (один или более раз), жили в браке в среднем четверть века.
Что же представляла собой эта четвертьвековая жизнь в браке?
С. Соловьев в своей «Истории России с древнейших времен», описывая древние русские семейные порядки, отмечал, что «отношения мужа к жене и родителей к детям в древнем русском обществе не отличались особенною мягкостью. Человек, не вышедший из родовой опеки, становился мужем, т. е. с ним соединяли существо, не знакомое ему прежде, с которым он прежде не привык встречаться как с существом свободным. Молодой человек после венца впервые встречался с существом слабым, робким, безмолвным, которое отдавали ему в полную власть, которое он был обязан учить, т. е. бить, хотя бы и вежливенъко, по правилу Домостроя». В словах Соловьева выражена позиция просвещенного XIX века. Однако ведь и в то время большинство россиян переходили из детского во взрослое состояние без всяких промежуточных ступеней, а вступление в брак лишь формально отмечало точку этого перехода: «малый» становился «мужиком». Неудивительно, что многое из тех отношений, которые столь критически оценивал Соловьев, дожило и до XX столетия.
В России уже давно пытались хоть как-то ограничить браки по принуждению. Соловьев цитирует патриарший указ XVII века, предписывавший священникам «накрепко допрашивать» женихов и невест, а также их родителей, «по любви ли и согласию друг другу сопружествуются, а не от насилия ли или неволи». Ломоносов призывал «венчающим священникам накрепко подтвердить, чтоб они, услышав где о невольном сочетании, оного не допускали». Но на деле еще и в XIX веке молодые люди очень часто вступали в брак по выбору родителей. Притом, хотя брак всегда понимался как интимный союз мужчины и женщины, при заключении брака на первый план чаще всего выходили экономические и социальные соображения.
В патриархальной семье на женщину смотрели прежде всего как на семейную работницу — способность работать нередко была главным критерием при выборе невесты. Ходу назад после женитьбы не было, оставалось жить по старинной формуле: «стерпится — слюбится».
«Малый», становясь «мужиком» в очень молодом возрасте и продолжая жить в составе «отцовской» семьи, оставался человеком несамостоятельным. А положение женщины было еще хуже: она не только зависела от мужа, но, войдя в большую семью, оказывалась также в зависимости от свекра, свекрови, других мужчин в семье, их жен и т. д. Она сразу же становилась одной из семейных работниц, и эта ее роль находилась в постоянном противоречии с ее же ролями жены и матери. Но были и другие стороны ее зависимого положения в семье, о которых принято было умалчивать, например, снохачество.
Собственные внутренние связи и отношения супружеской семьи, не имевшей достаточной самостоятельности, оставались неразвитыми, не играли в жизни людей той особой роли, какую они приобрели в наше время. А потому и каждый отдельный человек ощущал себя прежде всего колесиком сложного механизма большой семьи, обязанным исправно исполнять свой долг по отношению к ней, и лишь в очень малой мере видел в семье среду для раскрытия и реализации своей индивидуальности. Такая семья не была той социализирующей средой, в которой могла сложиться независимая, индивидуализированная человеческая личность. Человек для семьи — таков принцип, на котором держались испокон веку патриархальные семейные отношения.
Но что-то сдвинулось во второй половине XIX века. До поры растворение человека в семье было оправдано экономической и демографической необходимостью, интересами физического выживания. Но стоило этим двум необходимостям немного ослабеть, и жесткая предопределенность человеческой судьбы лишилась своего оправдания, привычные семейные отношения перестали удовлетворять людей, члены семьи начали «бунтовать». Тогда-то и вышел на поверхность скрытый конфликт большой и малой семьи, «работы» и «жизни». Патриархальная семья оказалась в кризисе.
Кризис этот раньше всего затронул городские слои русского общества, прежде также строившие свои семейные отношения по образцам, близким к крестьянским. Упоминаниями об этом кризисе заполнена русская литература второй половины XIX—начала XX века — от «Анны Карениной» Л. Толстого или «Грозы» А. Островского до статей безвестных или забытых авторов в научных и публицистических изданиях.
Противостояние старого и нового всё более раскалывало Россию, и линия этого раскола прошла через каждую семью.
Бунт на семейном корабле
Россия была не первой страной, столкнувшейся с кризисом традиционной семьи. К началу XX века многие западные страны уже прошли через него, традиционная большая семья стала достоянием истории, уступила место высокомобильной, малой, «супружеской» семье. «За время плаванья, которое должно было привести семью в современность… она отделилась от окружавшей ее общины, воздвигнув — чтобы защитить себя — непреодолимую стену частной жизни. Она прервала свои отношения с дальней родней и ослабила даже те, что поддерживала с близкими родственниками… Как удалось семье незаметно покинуть свою стоянку у причала традиции? …Команда корабля — мать, отец и дети — вот кто с радостью разорвал державшие его путы, чтобы отправиться в свое собственное плаванье». 3 Эти слова относятся к западноевропейской семье, но то же самое — пусть и позднее — произошло и с семьей российской.
Быть может, главной силой, взорвавшей изнутри старинный семейный уклад и ускорившей его кризис, стала и наиболее придавленная этим укладом женщина.
Хотя определенные шаги к изменению места женщины в семье и обществе были сделаны еще петровскими реформами (освобождением ее из терема), и в XIX веке идеи женского равноправия не были популярны в России и воспринимались как нечто чуждое русской традиции и русской культуре. И. Киреевский находил первый зародыш знаменитого впоследствии учения о всесторонней эмансипации женщины в «нравственном гниении высшего класса» европейского общества. В ненужности, более того, во вреде эмансипации был убежден и Л. Толстой и много писал об этом. Но, видимо, не только в европейской заразе и «высших классах» коренились причины нараставшей в России борьбы за расширение женских прав. Наверное, не следует недооценивать вклада в борьбу за женское равноправие просвещенных и интеллигентных женщин. Однако решающие события происходили всё же не в великосветских салонах. Главной ареной перемен в положении женщины была деревня.
По мере того как в деревню проникали городские заработки, городские формы труда и быта, вообще новые веяния городской жизни, по-новому воспринималось и положение женщин в семье, нарастало их недовольство. Интуитивное, плохо осмысленное, оно, тем не менее, было ответом на менявшиеся условия и само было частью перемен, которые подспудно вызревали в России, причем в тех общественных слоях, что и слыхом не слыхивали о европейском «нравственном гниении». Протест против деспотизма патриархальной семьи был первым естественным проявлением такого недовольства. «Мужик каждый говорит, что все разделы идут от баб, потому что народ нынче «слаб», а бабам воля дана большая, потому де, что царица малахвест бабам выдала, чтобы их не сечь…»; «весь бунт от баб: бабы теперь в деревне сильны» — свидетельствовал осведомленный современник.4 «Чья власть удивительно возросла — тихо, незаметно, под шум перемены отношений — это власть матери. Она отвоевала не только долю юридической свободы, но заставила поделиться мужа и верховными правами родительскими», — вторил ему другой.5
«Бабий бунт» в деревне — лишь одно, хотя и очень яркое проявление назревавших, начинавшихся семейных перемен. Рядом с «женской» их линией видна еще одна — «детская».
В народном сознании было глубоко укоренено представление о безграничных правах родителей по отношению к детям и столь же безграничном долге детей по отношению к родителям. Даже в конце ХIХ века родительская власть была очень велика. Всё еще встречалось выражение «отец заложил сына» (т. е. отдал в работу на определенный срок, а деньги взял вперед). Родителям принадлежало решающее слово, когда речь шла о женитьбе сыновей, а особенно — о замужестве дочерей. И всё же к концу ХIХ века старые семейные порядки в отношениях родителей и детей уже трещали по швам, ослабли и былое уважение родителей, и былая покорность им, хотя внешне многое еще сохранялось.
В той мере, в какой власть родителей еще сохранялась, она всё больше держалась на одной лишь прямой экономической зависимости детей. На протяжении всей второй половины ХIХ века перемены в экономических условиях жизни семьи и во внутрисемейных отношениях расшатывали устои большой неразделенной семьи, и нарастало число семейных разделов. С каждым днем становилось яснее: преимущества большой семьи уже не перекрывают ее недостатков, жить в такой семье становилось всё более тягостно. Скрытые от глаз внутренние антагонизмы большой патриархальной семьи вышли наружу. «Все крестьяне осознают, что жить большими семьями выгоднее, что разделы причиною обеднения, а между тем все-таки делятся. Есть же, значит, этому какая-нибудь причина? Очевидно, что в семейной крестьянской жизни есть что-то такое, чего не может переносить всё переносящий мужик», — писал автор знаменитых писем «Из деревни» Энгельгардт, последовательный противник семейных разделов.
Неизбежность перемен
К началу XX века российское общество оказалось перед лицом острейших экономических и социальных проблем, на фоне которых демографические и семейные неурядицы могли выглядеть не самыми главными. Во всяком случае о них говорили и писали намного меньше, чем, скажем, об экономической отсталости, о земельном вопросе, о бедности или бесправии народа, о необходимости политических перемен и т. д. Но всё же нельзя сказать, чтобы эта сторона народной жизни совсем не привлекала внимания. Огромная смертность, учащавшиеся попытки уклониться от рождения детей или отказ от детей, уже рожденных, «падение семейных нравов», женское эмансипационное движение в городах и «бабий бунт» в деревне, непокорность взрослых детей и ослабевавшая родительская власть, умножавшиеся крестьянские семейные разделы — всё это говорило об обесценении вековых заповедей семейной жизни, об усиливающемся ее разладе.
Разлад был замечен всеми и стал объектом критики, самокритики русского общества, всё более осознававшего необходимость обновления. Изменения в семейной и вообще частной жизни людей были лишь одной из сторон всеобщих перемен, переживаемых Россией в пореформенный период, когда четко обозначилось ее стремление превратиться в современную промышленную страну. За четыре десятилетия, последовавшие за отменой крепостного права, все прежние равновесия были нарушены, а новые — еще не созданы. Российское общество вступило в полосу тяжелого, затяжного кризиса.
Не могла избежать этого кризиса и вся система семейных и демографических отношений. Впрочем, то самое развитие, которое ввергло частную жизнь людей в кризис, создало возможности и выхода из него.
Экономическая необходимость предписывала определенные формы организации семейного производства, разделения труда в семье и т. п., но семья и общество всегда вынуждены были считаться также с демографической необходимостью, которая ставила предел даже и экономическим требованиям. Ей были подчинены многие важнейшие нормы и стереотипы поведения. Культурная и религиозная традиции отводили высокое место ценностям материнства и отцовства и в то же время налагали суровые запреты на маргинальные формы поведения, которые могли позволить женщине или супружеской паре уклониться от выполнения своего родительского долга. Никакое своеволие не допускалось, принцип «человек для семьи» находил здесь одно из самых прочных своих оснований. Снижение же смертности и рождаемости стало двойным сдвигом, резко расширявшим демографическую свободу семьи и ее членов и наносившим этому принципу непоправимый урон.
В самом деле, чем меньше времени, сил, энергии требует от женщины и семьи биологическое воспроизводство, тем больше они могут расходоваться (без ущерба для продолжения рода) на воспроизводство социальное: саморазвитие и самореализацию личности, социализацию детей, передачу и обновление культурных образцов, производство материальных благ и т. п. Старые же семейные порядки никакого выбора не признают, семейные роли и семейные обязанности строго раз и навсегда закреплены, что и оправдано экономической и демографической необходимостью, интересами физического выживания. Стоит этим двум необходимостям хоть немного ослабеть, и жесткая предопределенность человеческой судьбы теряет свое оправдание. Привычные формы демографического и семейного поведения перестают удовлетворять людей, появляется новая активность, направленная на то, чтобы заполнить расширившееся пространство свободы, добиться более долгой жизни для себя и своих детей, отстоять интимность своей семейной жизни, открыть для себя новые социальные роли, полнее реализовать себя.
Пусть в России конца XIX—начала XX века всё это было доступно лишь узкому слою людей и недостаточно осознано всем обществом, а всё же движение уже началось, многое предощущалось, кое-что было известно из примера более продвинутых европейских стран. Разлад в старых семейных порядках, конечно, тревожил современников, но было и ожидание желаемых позитивных перемен.
Было бы хорошо, если бы замена, позволяющая преодолеть кризис традиционных демографических и семейных отношений, произошла в результате их плавной эволюции, постепенной выработки новых форм и норм демографического и семейного поведения, отвечающих новым экономическим и социальным условиям, которые тоже складывались бы постепенно. Но в условиях быстро менявшейся России на это было мало шансов, у нее просто не было времени на постепенные, от поколения к поколению, изменения. Страна стремительно приближалась к социальному взрыву, в котором предстояло сгореть и старой семье.
(Начало. Продолжение в следующем номере)
1 Строго говоря, слово «семья» не вполне применимо к таким формам общежития, и в бытовом, и тем более в научном языке их обозначают терминами «хозяйство», «домохозяйство», в России в прошлом в этом случае употреблялось слово «двор».
2Костомаров Н. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. — М., 1993, с. 209.
3Shorter E. Naissance de la famffle moderne. XVIII—XX siecle. — Paris: Seuil, 1977.
4Энгелъгардт А.Н. Из деревни: 12 писем: 1872–1887. — М.: Мысль, 1987.
5 Звонков А.П. Современный брак и свадьба среди крестьян Тамбовской губернии… — М., 1889. Вып. 1.
ортодоксальная еврейская семья — Bilder und Stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sie 138
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
jüdischer vater mit süßem mädchen — ортодоксальная еврейская семья фото и фотографии
Jüdischer Vater mit süßem Mädchen
Porträt eines lächelnden jüdischen Vaters, der mit Tochter zu Hause Buch liest
porträt eines jüdischen vaters mit kindern — orthodox jewish family stock-fotos und bilder
Porträt eines jüdischen Vaters mit Kindern
Porträt einer orthodoxen jüdischen Familie mit Vater, der drei Kindern im Haus ein religiöses Buch vorliest
святых Кирилла и Мефодия-статуя — ортодоксальная еврейская семья сток-фотографии и изображения
Святые Кирилл и Мефодий-Статуя
Скопье, Мазедониен — 6 сентября 2015 г . : Статуя Святейшего Кирилла и Мефодия в дер Нэхе де Флюссес Вардар в Центруме фон Скопье с флагом: Святитель Кирилл и Мефодий варэн византийских греческих Brüder aus dem 9. Ярхундерт, умер в Салониках, Грихиш- Makedonien, im Byzantinischen Reich geboren wurden. Sie waren die wichtigsten christlichen Missionare unter den slavischen Völkern, führten das orthodoxe Christentum ein und schrieben an die bis dahin analphabetischen, heidnischen slavischen Migranten in Teilen Mazedoniens und anderswo auf dem Balkan.
fürsorglicher jüdischer vater — ортодоксальная еврейская семья стоковые фотографии и фотографии
Fürsorglicher jüdischer Vater
Porträt eines fürsorglichen jüdischen Vaters beim Zeichnen von Bildern mit Tochter zu Hause
традиционная еврейская семья, ортодоксальная группа юных дистов israel reife und junge Generationen — ортодоксальная еврейская семья стоковая графика, клипарт, мультфильмы и символы
Traditionelle jüdische Familie, ортодоксальная еврейская семья Eltern, Großvat
Traditionelle jüdische Familie, ортодоксальный еврейский Eltern, Großvater und Kinder Charaktere. Israels reife und junge Generationen. Menschliche Beziehungen isoliert auf weißem Hintergrund. Cartoon Vector Illustration
Jüdische familie nutzt technologie — ортодоксальные еврейские семейные стоковые фотографии и изображения
Jüdische Familie nutzt Technologie
Портрет современной еврейской семьи с ноутбуком и видео для видеочата в ортодоксальном мюсличере Umgebung 9000 еврейская семья фото и фотографии
Jüdische Mutter Liest Kindern Buch Vor
Piträt einer Jungen Jüdischen Mutter, Die Drei Mädchen Zu Hause Buch Vorliest
Mutter -Faly Famile 9000 2 Muthrine Thuther -Jünshe -jülere
MTRISHE -Jünshe -Jüder. Familie zu Hause mit Fokus auf junge Frau Dect Tisch mit Besteck, Kopierraum
Jüdische Rituale isolierte karikatur vektor illustration set — ортодоксальная еврейская семья Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Jüdische Rituale isolierte Karikatur Vector Illustration Set
masaische ikone der mutter gottes an der wand der orthodoxen kirche — ортодоксальная еврейская семья сток-фотографии и изображения
Masaische Ikone der Mutter Gottes an der Wand der orthodoxen. .. дер Жезл дер ортодоксальной Кирхе.
jüdische familie zu hause — ортодоксальная еврейская семья, фото и фотографии
Jüdische Familie zu Hause
Hochwinkelporträt einer jüdischen Familie, die mit drei Kindern zu Hause am Tisch sitzt
familie mit drei kindern beim rätseln — orthodox jewish family stock-fotos und bilder
Familie mit drei Kindern beim Rätseln
Hochwinkelporträt einer jungen Mutter mit drei Töchtern, die zu Hause zusammen mit Puzzle spielen
vater und tochter rätseln — orthodox jewish family stock -fotos und bilder
Vater und Tochter rätseln
Porträt eines orthodoxen jüdischen Vaters beim Puzzlespiel mit seiner kleinen Tochter zu Hause
jüdischer mann liest zu hause ein religiöses buch — ортодоксальная еврейская семья стоковые фото и фото
Юдишер Манн Лист Зуу -Эйн Религиоз Бох
Абгеснитттен Ауфнахм Эйнс Бартиген Юдишен Маннес, Дер Зу -Ортодокс -Файдерс -Файлс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файнс -Файлс -Файл. jüdischen Mannes mit Familie
Porträt eines bärtigen jüdischen Mannes, der Kippa trägt und auf die Kamera schaut, die ein Buch hält, Kopierraum
mutter und tochter in jüdischer familie — ортодоксальная еврейская семья стоковые фотографии и изображения
Mutter und Tochter in jüdischer Familie
Porträt einer jungen Jüdin, die Bilder mit kleiner Tochter zu Hause malt
mutter und tochter malen zusammen — orthodox jewish family stock-fotos und bilder
Mutter und Tochter malen zusammen
Porträt von glücklicher Mutter und Tochter, die zu Hause gemeinsam Bilder zeichnen
традиционное мобильное семейное приложение-сайт на борту-билдширмворлаге. ортодоксальный еврейский эльтерн, гроссватер и добрее безехунген — ортодоксальная еврейская семья сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Traditionelle mobile Familien-App-Seite Onboard-Bildschirmvorlage.
Traditionelle mobile Familien-App-Seite Onboard-Bildschirmvorlage. Ортодоксальные евреи Eltern, Großvater und Kinder Charaktere. Israelsches Volk, Konzept der menschlichen Beziehungen. Мультфильм «Люди векторные иллюстрации» — Православная еврейская семья сток-графика, клипарт, мультфильмы и символы
Изолированная православная семья Cartoon-Vektor-Illustration.
Изолированная православная семья Cartoon-Vektor-Illustration. Православный Vater und Sohn lesen, dem Kind die Tora beibringen, alltägliches religiöses Ritual, Familientradition, spirituelle Praxis Vektor-Karikatur.
Еврейская жизнь и традиции, традиционный семейный баннер, ортодоксальный еврейский элтерн, общий и добрый характер — ортодоксальная еврейская семья, графика, клипарты, мультфильмы и символы
Еврейская жизнь и традиции, традиционный семейный баннер,…
Jüdisches Leben und Traditionen, Традиционный семейный баннер, ортодоксальный Jüdische Eltern, Großvater und Kinder Charaktere. Israels reife und junge Generationen. Zwischenmenschliche Beziehungen. Cartoon Vector Illustration
Традиционный еврейский символ или аватар. mutter mit kind, ортодоксальный jüdin mit tora in den handen und mann in kippa — ортодоксальная еврейская семья, графика, клипарт, мультфильмы и символы
Traditionelle jüdische Charaktere Symbole oder Avatare. Муттер…
Traditionelle jüdische Charaktere runden Ikonen oder Avatare. Mutter mit Kind, ортодоксальный Jüdin mit Tora in den Händen und Mann mit Kippahut, Israels isoliert auf weißem Hintergrund. Cartoon Vector Illustration
Jüdisches familienleben целевая страница vorlagensatz. традиционная ортодоксальная иудейская старая, грубая и добрая характерная черта — ортодоксальная еврейская семья, графика, клипарт, мультфильмы и символы
Jüdisches Familienleben Landing Page Vorlagensatz. Традиционный…
Jüdisches Familienleben Zielseiten-Vorlagensatz. Traditionelle orthodoxe jüdische Eltern, Großvater und Kinder Charaktere. Израиль Volk reif und junge Generation, menschliche Beziehungen. Мультфильм векторные иллюстрации Мит Хесус Христос, Муттер Мария унд Heiligen über дем Eingang дер Мария-Entschlafens-Entschlafenskirche дер Кирхе.
theologische vorlesungen abstraktes konzept vektorillustration. — ортодоксальные еврейские семейные стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
Theologische Vorlesungen abstraktes Konzept Vektorillustration.
Mann in jüdischer festlicher volkskleidung — вектор — ортодоксальная еврейская семья stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Mann in jüdischer festlicher Volkskleidung — Vector — ортодоксальная еврейская семья сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Theologische Vorlesungen abstraktes Konzept Vektorillustration.
Theologische Vorlesungen abstrakte Konzeptvektorillustration. Religiöse Online-Vorlesungen, Studiengang, christliche Denker, Götterschule, Gotteslehre, абстрактный Metapher der Kirchenväter.
богословские абстрактные концепции векторной иллюстрации. — ортодоксальные еврейские семейные стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
Theologische Vorlesungen abstraktes Konzept Vektorillustration.
ортодоксальные еврейские семьи в традициях kleidung mit kindern auf der straße der altstadt von jerusalem — ортодоксальная еврейская семья стоковые фото и фотографии
Ортодоксальные евреи в традициях Kleidung mit Kindern auf der…
Православные евреи в традициях kleidung auf der straße der altstadt von Иерусалим — ортодоксальная еврейская семья сток-фотографии и фотографии
Православные евреи в традициях Kleidung auf der Straße der…
3 9002 Иерусалим, Израиль — 19 июня 2019 года: Eine ultraorthodoxe religiöse jüdische Familie am Sabbat
byzantinische ikone jungfrau deva göttliche papier stil kunst vektor illustration mit blumen орнамент dekoration — ортодоксальная еврейская семья stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
byzantinische Ikone Jungfrau Deva göttliche Papier Stil Kunst. ..
altes paar auf der altstadt von jerusalem — ортодоксальная еврейская семья стоковые фотографии и фотографии
Altes Paar на улице Altstadt von Jerusalem
Иерусалим, Израиль — 2019: Ein altes jüdisches Paar am Sabbat
süßes mädchen schaut auf menora kerze — orthodox jewish family stock-fotos und bilder
Süßes Mädchen schaut auf Menora Kerze
Porträt eines jüdischen kleinen Mädchens, das ehrfürchtig die Menora-Kerze betrachtet, während es Chanukka mit der Familie feiert, Копьерраум
das sakrament der Taufe eines kleinen europäischen kindes in der kirche — ортодоксальная еврейская семья фото и фотографии
Das sakrament der Taufe eines kleinen europäischen Kindes in der…
Der Priester segnet das Kind mit Wasser. Das Sakrament der Taufe eines kleinen europäischen Kindes in der Kirche.
богословские абстрактные концепции векторной иллюстрации. — ортодоксальные еврейские семейные стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
Theologische Vorlesungen abstraktes Konzept Vektorillustration.
мультяшные персонажи религия люди разные типы толпа. вектор — ортодоксальная еврейская семья сток-графика, клипарт, мультфильмы и символы
Герои мультфильмов Религия Люди Разные типы Толпа. Vektor
Zeichentrickfiguren Religion Menschen Verschieden Arten Crowd Traditionelle Kleidung Konzept Element Flat Design Stil. Vektorillustration von Mann und Frau
младший еврейский мужчина — ортодоксальная еврейская семья фото и фотографии
младший еврейский человек
рука фон zwei frauen mit osterbrötchen und ostereiern. паскаля чореги . — фото и изображения ортодоксальной еврейской семьи
Hand von zwei Frauen mit Osterbrötchen und Ostereiern. Paskalya çö
Osterkonzept mit Tischansicht.
теологическая абстрактная концепция векторной иллюстрации. — ортодоксальная еврейская семейная графика, клипарт, мультфильмы и символы
Theologische Vorträge abstrakte Konzept Vector-Illustration.
Theologische Vorlesungen abstrakte Konzeptvektorillustration. Religiöse Online-Vorlesungen, Studiengang, christliche Denker, Götterschule, Gotteslehre, абстрактный Metapher der Kirchenväter.
теологическая абстрактная концепция векторной иллюстрации. — ортодоксальная еврейская семейная графика, клипарт, мультфильмы и символы
Theologische Vorträge abstrakte Konzept Vector-Illustration.
Кирхе вектор-символ. stil ist flache srundet symbol, blaue farbe, abgerundete winkel, schwarzerhintergrund. — ортодоксальная еврейская семья сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Кирхе вектор-символ. Stil ist flache srundet Symbol, blaue Farbe,
jüdische familie zündet kerze an — ортодоксальная еврейская семья стоковые фотографии и изображения
Jüdische Familie zündet Kerze an
Nahaufnahme eines jüdischen Mannes, der während der Chanukka-Feier eine silberne Menora-Kerze anzündet, Kopierraum
religiöse krippe im innenhof der koptischen kirche el sama eyeen in stockdox el sama eyeen in stockdox el sama eyeen in stockdox el sama Eyeen in stockdox el sama eyeen in stockdox el sama eyeen изображение
Religiöse Krippe im Innenhof der koptischen Kirche El Sama Eyeen. ..
Шарм-эль-Шейх, Египет — 18 января 2020 г.: Religiöse Krippe im Innenhof der koptischen Kirche El sama Eyeen в Шарм-эль-Шейхе. Skulpturen biblischer Figuren im Freien
jüdische familie spielt dreidel — ортодоксальная еврейская семья, стоковые фотографии и фотографии
Jüdische Familie spielt Dreidel
Портрет современной еврейской семьи, die Traditionalelles Dreidelspiel in gemütlicher Häuslicher Umgebung spielt
stravekträgesche vor vor. — ортодоксальная еврейская семейная графика, клипарт, мультфильмы и символы
Theologische Vorträge abstrakte Konzept Vector-Illustration.
Theologische Vorlesungen abstrakte Konzeptvektorillustration. Religiöse Online-Vorlesungen, Studiengang, christliche Denker, Götterschule, Gotteslehre, абстрактный Metapher der Kirchenväter.
silberne menora kerze — ортодоксальная еврейская семья stock-fotos und bilder
Silberne Menora Kerze
Nahaufnahme einer silbernen Menora-Kerze auf dem Tisch im jüdischen Familienhaus, Kopierraum
jüdischer vater gibt kindern 02ldertosgeschenke — ортодоксальная семья Vater gibt Kindern Geschenke
Porträt der modernen jüdischen Familie, die Geschenke mit Kindern am Esstisch in gemütlicher hauslicher Umgebung teilt
drei schwestern spielen dreidel — ортодоксальная еврейская семья стоковые фотографии и изображения
Drei Schwestern spielen Dreidel
Ganzkörperporträt von drei Kindern, die traditionelles Dreidelspiel in gemütlicher warmer Beleuchtung spielen, Kopierraum
jüdische familie liest verse — orthodox jewish family stock-fotos und bilder
Jüdische Familie liest Verse
Porträt einer traditionellen jüdischen Familie zu Hause mit Schwerpunkt Mutterlesebuch
hausgemachte brötchen mit marmelade — ортодоксальная еврейская семья фото и фотографии
Hausgemachte Brötchen mit Marmelade
Nahaufnahme einer gemütlichen Familie mit Kindern, die hausgemachtes Gebäck am Esstisch genießen
jüdische familie in gemütlichem zuhause — orthodox jewish family stock-fotos und bilder
Jüdische Familie in gemütlichem Zuhause
Porträt einer orthodoxen jüdischen Familie mit Kindern, die hausgemachtes Gebäck am Esstisch genießen
Jüdische familienszene mit kindern — ортодоксальная еврейская семья фото и фотографии
Jüdische Familienszene mit Kindern
Porträt Eines Glücklichen Jüdischen Vaters Mit Zwei Töchtern Am Esstisch в Gemütlicher Häuslicher Umgebung
Религия Menschen Isometrisch 2×2 -Ортодоксальный еврейский семейный фонд. und lehren bibel zu seinen schülern und kindern. Christus ist ein guter hirte, tritt in seine fußstapfen. religiöse christliche biblische gestaltung für ostern und familienkirche — ортодоксальная еврейская семья, графика, клипарт, мультфильмы и символы
Nette Vektor-Illustration von Jesus zeigen Weg und lehren Bibel…
Иисус Христос в синем Гевендерне в саду
unbekannte jüdischejeschiwa-studentin in jerusalem — ортодоксальная еврейская семья сток-фотографии и фотографии
Иерусалим Unbekannte jü00Studentinwa Jeschiwa
Иерусалим, Израиль — 14 июня 2018 г.: Unbekannte jüdische Jeschiwa-Studentinnen, die in ihren Traditionalellen täglichen Outfits in Richtung der Altstadt von Jerusalem gehen.
satz aufkleber Traditionalelle Jüdische familienfiguren, orthodoxer jüdischer vater, sohn, mutter mit tochter und großvater — ортодоксальная еврейская семья, графика, клипарт, мультфильмы и символы
Satz Aufkleber Traditionelle jüdische Familienfiguren,. ..
Satz von Aufklebern Traditionelle jüdische Familienfiguren, ортодоксальный Иуда Фатер, Сон, Муттер мит Тохтер и Гроссватер. Menschliche Generationen, Israels Menschen isolierte Flecken. Cartoon Vector Illustration
Детали мозаики собора Святой Софии — ортодоксальная еврейская семья Фото и фотографии
Детали мозаики собора Святой Софии
Иудейская религиозная семья фон Манна, юноши и девушки сидят и исповедуют Тору. — ортодоксальная еврейская семья сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Jüdische religiöse Familie von Mann, Jungen und Mädchen sitzen…
das heilige buch, die bibel in gold, Liegt am Altar — ортодоксальная еврейская семья, фото и фотографии
Das heilige Buch, die Bibel in Gold, Liegt am Altar
Рош ха-Шана Карты, Молодежь и Мадхен с символом урлауба — ортодоксальная еврейская семья сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Рош ха-Шана Карты, Молодежь и Мадхен с Урлауб Символ
Рош Хашана Грушкарта, Молодежь и Мадхен с Мультяшными символами Иллюстрация
weibliche hande halten brennende kerzen in der kirche. — ортодоксальная еврейская семья фото и фотографии
Weibliche Hände halten brennende Kerzen in der Kirche.
фон 3
Orthodox Jewish Family Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 1.136
ортодоксальная еврейская семья Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Еврей и трое его сыновей идут по улице еврейского квартала в Вильямсбурге, Бруклин, Нью-Йорк, 24 апреля 2019 года. Округ Нью-Йорк… Группа ультраортодоксальных евреев гуляет по оккупированному району Шейх-Джаррах. Восточный Иерусалим, 5 мая 2021 года. — Израильские евреи, поддержанные судами… Израильский ультраортодоксальный еврейский избиратель Ицхак Ричард сидит со своей дочерью в своем доме в Иерусалиме, 18 марта 2021 года. — Израильские избиратели, которые… еврейские Семья переходит улицу в еврейском квартале Вильямсбурга, Бруклин, Нью-Йорк, 24 апреля 2019 года.. — Округ Нью-Йорк поражен корью … два молодых ортодоксальных еврейских мальчика улыбаются и смотрят в камеру — ортодоксальная еврейская семья праздник кущей. Праздник посвящен сорокалетнему юбилею… Ультраортодоксальная еврейская семья в костюмах в ультраортодоксальном районе Меа Шеарим 2 марта 2018 года в Иерусалиме, Израиль. … Пидион Хабен — это обряд посвящения в иудаизме, известный как «искупление первенца». Это происходит, когда ребенку не менее 31 дня… Ультраортодоксальный еврей молится и зажигает свечи со своей семьей в пятую ночь еврейского праздника Хануки, праздника света, в… Уильямбурге, в Нью-Йорк, США — еврейский ортодоксальный район Вильямсбург. Дедушка-еврей-ультраортодокс танцует со своей внучкой Ривкой Ханной, стоящей рядом со своим женихом Аароном Кройсом во время мицвы. .. Десятки тысяч ультраортодоксов Ортодоксальные евреи из хасидской династии Белз принимают участие в свадебной церемонии раввина Шалома Рокаха, внука … ультраортодоксальной еврейской семьи в маске, наслаждаясь пляжем, поскольку в последние недели в Израиле наблюдается всплеск случаев заболевания коронавирусом. 8 июля, … Цви Суккот, 29-летний сын ультраортодоксальной семьи позирует для фотографии, пока он качает свою дочь на качелях с другими своими детьми, … Члены ортодоксальной еврейской общины в Стэмфорд-Хилле перед Пуримом, 25 февраля 2021 г. в Лондоне, Англия. Прошлогодний Пурим произошел перед… Членами ортодоксальной еврейской общины в Стэмфорд-Хилле вскоре после захода солнца, начала Пурима 25 февраля 2021 года в Лондоне, Англия. Наконец… Под хуппой на ортодоксальной еврейской свадьбе невеста-ашкенази пьет вино из чашки, которую держит ее мать, а ее жених-йеменец наблюдает за Нессом… Еврейская невеста Ривка Ханна смотрит на своего жениха Аарона Кройса из-за занавески во время ритуал танца Мицва Танс после их свадьбы в . .. Ультраортодоксальные еврейские женщины гуляют с Ханной Батей Пенет, невестой Шалома Рокича, внука главного раввина Белза, во время свадебной церемонии … Члены Ортодоксального еврейского сообщество в Стэмфорд-Хилле вскоре после захода солнца, начало Пурима 25 февраля 2021 года в Лондоне, Англия. Последнее… Еврейская невеста из ультраортодоксальной хасидской группы Толдот Авраам Ицхак в сопровождении членов ее семьи на свадебную церемонию в Ультра… Члены ортодоксальной еврейской общины в Стэмфорд-Хилл на закате, начало Пурима 25 февраля 2021 года в Лондоне, Англия. Прошлогодний Пурим… Члены ортодоксальной еврейской общины в Стэмфорд-Хилл на закате, начало Пурима 25 февраля 2021 года в Лондоне, Англия. Прошлогодний Пурим… Под чуппой на ортодоксальной еврейской свадьбе под наблюдением отца жених-йеменец держит микрофон и надевает кольцо на свой ашкеназский… Члены семьи ведут ультраортодоксальную еврейскую невесту Паровол Мирель Ламбер из Толдос Аврохом Ицхок , чтобы жениться на правнуке раввина . .. Ультраортодоксальный еврей молится и зажигает свечи со своей семьей в пятую ночь еврейского праздника Хануки, праздника света, в .. .Десятки тысяч ультраортодоксальных евреев из династии Белзских хасидов принимают участие в свадебной церемонии раввина Шалома Рокаха, внука… Десятки тысяч ультраортодоксальных евреев из династии Белзских хасидов наблюдают за невестой Ханной Батя Пенет танцует со своим родственником во время… ортодоксальных еврейских предметов с мацой и свитком Торы — ортодоксальная еврейская семья сток-фотографии и фотографииЧлен хасидской общины стоит рядом с выброшенной маской на тротуаре во время Пурима 26 февраля 2021 года в Лондон, Ан железа. Последнее… Дети, празднующие Пурим, стоят перед своим домом в ожидании гостей во время Пурима 26 февраля 2021 года в Лондоне, Англия. Прошлогодний Пурим…Члены ортодоксальной еврейской общины едут на автобусе в Стэмфорд-Хилл вскоре после захода солнца, начало Пурима 25 февраля 2021 года в Лондоне,…Члены ортодоксальной еврейской общины в Стэмфорд-Хилл накануне Пурима 25 февраля 2021 года в Лондоне, Англия. Прошлогодний Пурим произошел до того, как… Ультраортодоксальный еврей идет за Кристофером Ганнессом, пресс-секретарем Агентства ООН по оказанию помощи и организации работ, который держит в рамке… Еврейская ультраортодоксальная семья проходит мимо Яффских ворот в Старом городе Иерусалима во время празднования Шаббата и Роша ха-Шана 22 сентября… Ультраортодоксальные евреи напрягаются, чтобы посмотреть свадьбу 1 июня 2004 года Давида Альтера, сына главы гер-хасидской династии в Иерусалиме. Десятки экземпляров ультраортодоксального еврейского еженедельника «Мишпача» вышли из типографии 26 июня 2006 года в Явне, центральный Израиль. Давние … Евреи молятся у стен, окружающих пещеру Махпела, традиционно считающуюся священной как место, где похоронены Авраам и его семья … На кадрах, сделанных 17 мая 2004 года в суде Рамле, изображен израильтянин Игаль Амир. Убийца премьер-министра Ицхака Рабина, отбывающий пожизненный срок… На ортодоксальной еврейской свадьбе гости окружают отца и брата жениха, пока они танцуют, Иерусалим, Израиль, 29 августа. , 2014. Ортодоксальные евреи из одной семьи Коэнов вместе читают Тору за столом в своей Сукке во время праздника Суккот. Ультраортодоксальные евреи танцуют, празднуя свадьбу Аарона Ноя Альтера, внука главного раввина. ультраортодоксальной секты Гур… Ультраортодоксальные евреи наблюдают за свадьбой Аарона Ноя Альтера, внука главного раввина ультраортодоксальной секты Гур, состоявшейся в Иерусалиме… Ультраортодоксальные евреи наблюдают за свадьбой свадьба Аарона Ноя Альтера, внука главного раввина ультраортодоксальной секты Гур, состоявшаяся в Иерусалиме … Под хуппой на ортодоксальной еврейской свадьбе под наблюдением раввина жених-йеманит пьет вино из чашки, а его невеста и отец-ашкенази … Под хуппой, ортодоксальной еврейской свадьбой, бывший главный ашкеназский раввин Израиля Исраэль Меир Лау благословляет пару перед семьей, свидетелями и … Ультраортодоксальные евреи танцуют на свадьбе. 1 июня 2004 г. Дэвид Альтер, сын главы Ger H династии Асидов в Иерусалиме. Десятки тысяч… Еврейский ультраортодоксальный жених Аарон Кройс празднует свою свадьбу с Ривкой Ханной во время танцевального ритуала Мицва Танс после ее свадьбы в… Еврейская невеста Ривка Ханна сидит рядом со своим женихом Аароном Кройсом во время танца Мицва Танс ритуал после их свадьбы в ультраортодоксальном… Еврей-ортодокс молится на могиле бывшего премьер-министра Израиля Ариэля Шарона, где он был похоронен ранее в тот же день рядом со своей второй женой… Еврейские ультраортодоксальные дети Кройса семья зажигает свечи со своим отцом Йоилишем в шестую ночь еврейского праздника Ханука, в…Еврейские ультраортодоксальные дети семьи Кройс наблюдают, как их отец зажигает свечи во вторую ночь еврейского праздника Ханука, в а. ..Ультраортодоксальный еврей молится и зажигает свечи со своей семьей в пятую ночь еврейского праздника Хануки, праздника света, в… Десятки тысяч ультраортодоксальных евреев из династии Белзских хасидов принимают участие в свадебная церемония раввина Шалома Рокаха, внука.