Католицизм и православие различия: Католицизм как христианское вероучение, его отличия от православия

Разное

Католицизм как христианское вероучение, его отличия от православия

Содержание статьи

  • Особенности католицизма
  • Догматы католической церкви
  • Кто такие католики
  • Отличия католицизма от православия
  • Читайте также

Католицизм — это одна из трех основных христианских конфессий. Всего существует три конфессии: православие, католицизм и протестантизм. Самая молодая из трех — протестантизм. Он возник вследствие попытки реформировать католическую церковь Мартином Лютером в XVI веке.

Разделение на православие и католицизм имеет богатую историю. Началом послужили события, которые произошли в 1054 году. Именно тогда легаты  правящего в то время Папы Льва IX составили акт отлучения на Константинопольского Патриарха Михаила Керуллария и всю Восточную Церковь. Во время литургии в соборе Святой Софии они положили его на престол и удалились. Патриарх Михаил в ответ созвал собор, на котором, в свою очередь, отлучил от Церкви папских послов. Папа принял их сторону и с тех пор в Православных Церквах прекратилось поминовение пап на богослужении, а латиняне стали считаться схизматиками.

Мы собрали основные отличия и сходства православия и католицизма, информацию о догматах католицизма и особенности конфессии. Важно помнить, что все христиане — это братья и сестры во Христе, поэтому ни католики, ни протестанты не могут считаться «врагами» православной Церкви. Тем не менее, существуют спорные вопросы, в которых каждая конфессия находится ближе или дальше от Истины.

Читайте также — Православные и католики: рана до сих пор не исцелена

Особенности католицизма

У католицизма более миллиарда последователей во всем мире. Во главе католической Церкви стоит Папа Римский, а не Патриарх, как в православии. Папа Римский — это верховный правитель Святого Престола. Ранее в католической церкви так называли всех епископов. Вопреки расхожему мнению о тотальной непогрешимость Папы, католики считают непогрешимыми лишь вероучительные высказывания и решения Папы. В данный момент во главе католической Церкви стоит папа Франциск. Его избрали 13 марта 2013 года, и это — первый Папа Римский за долгие годы, который встретился с Патриархом православной Церкви. В 2016 году Папа Франциск встретился с Патриархом Кириллом, чтобы обсудить важнейшие для католицизма и православия вопросы. В частности, — проблему гонения на христиан, которая существует в некоторых регионах и в наше время.

Догматы католической церкви

Ряд догматов католической Церкви отличается от соответствующего понимания Евангельской истины в православии.

  • Filioque — это Догмат о том, что Святой Дух исходит и от Бога Отца и от Бога Сына.
  • Целибат — это догмат о безбрачии духовенства.
  • Священное Предание католиков включает в себя решения принятые уже после семи Вселенских соборов и Папские послания.
  • Чистилище — догмат о промежуточной «станции» между адом и раем, где можно искупить свои грехи.
  • Догмат о непорочном зачатии девы Марии и о её телесном вознесении.
  • Причастие мирян только Телом Христовым, духовенства — Телом и Кровью.

Конечно, это не все отличия от православия, но католицизм признает те догматы, которые в православии не считаются истинными.

Кто такие католики

Наибольшее число католиков, людей, которые исповедуют католицизм, живет в Бразилии, Мексике и США. Интересно, что в каждой стране католицизм имеет и свои культурные особенности.

РегионСтранаЧисленность населения% католиковЧисленность католиков
Южная АмерикаБразилия186 112 79473,6136 979 016
Северная АмерикаМексика108 700 00089-91101 456 786
Северная АмерикаСША301 139 9472268 115 001

Отличия католицизма от православия

  • В отличие от католицизма, в православии считается, что Святой Дух исходит только от Бога Отца, о чем говорится в Символе веры.
  • В православии целибат соблюдают только монашествующие, остальное духовенство может вступать в брак.
  • Священное предание православных не включает в себя кроме древней устной традиции, постановлений первых семи Вселенских соборов еще и решения последующих церковных соборов, папские послания.
  • В православии не существует догмата о чистилище.
  • В православии не признается учение о «сокровищнице благодати» — переизбытке добрых дел Христа, апостолов, Девы Марии, которые позволяют «черпать» из этой сокровищницы спасение. Именно это учение допустило возможность индульгенций, что в свое время стало камнем преткновения между католиками и будущими протестантами. Индульгенции было одним из тех явлений в католицизме, которые глубоко возмутили Мартина Лютера. В его планы входило не создание новой конфессий, а реформация католицизма.
  • В православии миряне Причащаются Телом и Кровью Христа: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое, и пийти от нея вси: сия есть Кровь Моя».

Читайте также — Католики и православные. Что мы думаем друг о друге?

Кроме того, православная Церковь не признает латинский культ сердца Иисуса и Пресвятой Богородицы. Это учения породили видения католической монахини Маргариты Марии Алякок (она умерла в 1690 г.). По ее словам, в видениях ей являлся Господь Иисус Христос и говорил о Своей чрезвычайной любви к людям, показывал ей Свое сердце, и обучив ее почитанию сердца, приказал ввести ей это служение вначале в монастыре (Франция), а потом распространить между всеми верующими. То же касается и почитания сердца Богородицы. Православная Церковь не признает эти видения истинными.

Бог учил нас любви ко всем людям, а, тем более, к братьям по вере во Христа, поэтому люди, которые исповедуют католицизм не являются нашими противниками и врагами. Лучший способ показать, что именно православие — правильное исповедание веры в Иисуса Христа — пример добродетельной жизни, а не жаркие споры в попытке доказать истину. Кроме того, есть общие проблемы, которые объединяют христиан перед лицом опасности. К сожалению, и сейчас в некоторых регионах существует печальное явление — христианофобия. За веру в Бога страдают православные, католики и протестанты. В борьбе с этим явлением объединяются главы Церквей и христиане по всему миру. Именно поэтому нам стоит быть вежливыми и деликатными с представителями других конфессий, обсуждать спорные моменты в форме дискуссии и быть толерантными к другим людям. Быть толерантным — это не значит быть согласным или равнодушным, но значит быть кротким, милосердным и любящим, как этому и учил нас Господь.

Читайте также

  • Как я перешел из католицизма в Православие
  • Чем православие отличается от католицизма и протестантизма?

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

В чем отличие Православия от католичества

Православная и Католическая Церкви раньше составляли одну Церковь. Разделение между ними произошло почти 1000 лет назад — в 1054 году от Рождества Христова, а различия между православной и католической верами затрагивают саму суть христианского вероучения и очень серьезны. Православие сохраняет христианскую веру в том виде, в котором дал ее Господь Иисус Христос, проповедовали апостолы, изъясняли Вселенские Соборы IV‒VIII веков, а католичество идет по пути внесения в свою веру дополнений, изменений и новых учений, отличающихся от апостольской христианской веры.

Каковы же основные различия между двумя христианскими традициями?

В «Катехизисе», т.е. путеводителе по православной вере, выделяются 12 различий. Приведем только основные, вероучительные:

1) В Католической Церкви верховным епископом для всех христиан и наместником Самого Господа Иисуса Христа на земле считается Папа Римский. Любое соборное решение епископов вступает в силу только после утверждения его Папой;

вся Православная Церковь состоит из 15 самостоятельных (автокефальных) Церквей, и каждая управляется своим Собором епископов, во главе которого стоит Предстоятель — патриарх, митрополит или архиепископ. Все Предстоятели Поместных Церквей равны между собой, ни один не подчиняется другому, т.е. нет единого верховного епископа.

2) В Католической Церкви существует учение о непогрешимости (безошибочности) Папы Римского, когда он выступает со своей кафедры, излагая церковное учение;

в Православной Церкви нет человека, который обладал бы непогрешимостью: все люди повреждены грехом в той или иной степени, безгрешен только наш Господь Иисус Христос, Который и является Главой Вселенской Церкви. Поэтому окончательное решение по богословским вопросам выносится Соборами епископов, а не единолично каким-либо человеком.

3) Католики верят, что Святой Дух исходит от Отца и Сына, это закреплено у них в Символе Веры;

православные верят, что Дух Святой исходит от Отца, основываясь на словах Господа в Евангелии.

4) Католики верят, что, кроме рая и ада, существует чистилище — промежуточное состояние между блаженством и мучением, имеющее временный характер;

 православные, основываясь на словах Христа о том, что пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25: 46), не верят в существование чистилища.

5) Католики исповедуют догмат непорочного зачатия Девы Марии, т.е. что Она не запятнана никаким, даже первородным грехом;

православные не признают этот догмат, хотя считают, что Пресвятая Богородица была предызбрана Богом, чтобы стать Его Матерью, и называют Богородицу Пречистой, Преблагословенной и Пресвятой, но все же Она принадлежит роду человеческому, един же безгрешен только Богочеловек Иисус Христос.

Обрядовые различия

Есть еще различия, носящие обрядовый характер, например:

• у католиков распространено причащение мирян только Телом Христовым, в Православной же Церкви миряне причащаются Телом и Кровью Христа;

• у католиков не только епископы, но и священники должны быть безбрачными, а православные священники могут состоять в браке;

• у католиков для Евхаристии употребляется пресный хлеб, у православных — квасной;

• у Католической и Православной Церквей разные календари: основные церковные праздники являются общими, однако даты их празднования чаще всего не совпадают;

• в католической традиции отсутствует Миропомазание и Причащение младенцев, к Причастию дети допускаются по достижении семи лет, а к Миропомазанию еще в более позднем возрасте;

• в Православной Церкви таинство Миропомазания над младенцем совершается одновременно с таинством Крещения и все крещеные младенцы допускаются к Причастию.

Более подробно ознакомиться с православной традицией можно, прочитав «Катехизис», в котором изложены основы вероучения, нравственности и богослужебного строя Православной Церкви.

Римско-Католическая Церковь, при всех отличиях, является Церковью, близкой к Православной Церкви и по богословскому учению, и по своим традиционным нравственным установкам.

Наиболее значимые сходства Православия и католицизма















Православие

Католицизм

Основой всей жизни является Господь Иисус Христос.

Верующие стремятся жить по заповедям Христовым.

Исповедуют веру в Святую Троицу, Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого.

Имеют апостольское преемство.

Имеют семь церковных таинств.

Признают авторитет Священного Писания и Священного Предания.

Разделяют общее духовное Предание первого тысячелетия христианства.

Почитают Марию, Мать Господа нашего Иисуса Христа, как Приснодеву и Богородицу.

Имеют ряд общих святых, живших до Великого Раскола 1054 г.

Имеют общее представление о семье.

Призывают каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь, не приемлют аборты, эвтаназию и другие способы умерщвления человека.

Не признают гомосексуальные браки.

Осуществляют проповедь Евангелия Христова в современном мире.

 

В условиях, когда современность бросает вызовы традиционному христианству как таковому, необходим стратегический союз между двумя Церквями, который поможет отстаивать традиционные нравственные ценности, такие как семья, чадородие и супружеская верность.

Подготовила Татьяна Кладиева

6.04.2020

(14 основных различий, которые необходимо знать)

Римско-католическая церковь и Восточная православная церковь имеют долгую историю и много общих доктрин и традиций. Однако обе церкви имеют существенные различия друг с другом и еще большие различия с евангельскими церквями.

История римско-католической церкви и восточного православия

Римско-католическая и восточное православие изначально были одной церковью, претендовавшей на «апостольскую линию преемственности» от Петра до епископов (или пап). Церковь возглавляли пять патриархов в Риме, Константинополе, Александрии, Антиохии и Иерусалиме. Патриарх Рима (или папа) имел власть над другими четырьмя патриархами.

Александрия, Антиохия и Иерусалим были завоеваны мусульманами в начале 600-х годов, в результате чего Константинополь и Рим остались двумя главными лидерами христианства, с соперничеством между Константинопольским Патриархом и Папой Римским.

Восточная церковь (Константинополь) и Западная церковь (Рим) расходились во мнениях по доктринальным вопросам. Рим говорил, что пресный хлеб (например, пасхальный хлеб) должен использоваться для причастия, но Восток использовал квасной хлеб, чтобы представлять воскресшего Христа. Они оспаривали изменения в формулировке Никейского символа веры и должны ли священники быть холостыми и соблюдать целомудрие.

Великий раскол 1054 г. н.э.

Эти разногласия и соперничество привели к тому, что Папа Римский отлучил Константинопольского Патриарха от церкви, а затем Патриарх немедленно отлучил Папу. Римско-католическая церковь и Восточная православная церковь разделились в 1054 году. Восточная православная церковь больше не признавала власть римского папы управлять ими.

Иерархия Двух Церквей

Восточно-Православная (Православно-Католическая Церковь) Иерархия

Большинство людей, принадлежащих к восточным православным церквям, живут в Восточной Европе, России, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, где крещено 220 миллионов человек. Они делятся на региональные группы (патриархаты), которые бывают либо автокефальными, – имеющими своего лидера, либо автономными, – самоуправляющимися. Все они разделяют одну и ту же основную доктрину.

Крупнейшей региональной группой является Греческая Православная Церковь , в которую входят Греция, Балканы, Албания, Ближний Восток и греческая диаспора в Северной Америке, Европе и Австралии. Русская Православная Церковь включает бывший Советский Союз, Китай и Японию (хотя Православная Церковь в некоторых бывших советских странах, таких как Украина, теперь считает себя независимой).

Восточная Православная Церковь отделена от Восточной Православной Церкви из-за богословских различий, хотя у них много общего.

Восточная православная церковь не имеет одного авторитета (как римский Папа), который имеет власть над ними. Каждая региональная группа имеет своего епископа и священный синод, который обеспечивает административное руководство и сохраняет обычаи и традиции Православной церкви. Каждый епископ имеет равные полномочия с епископами других синодов (территорий). Православная церковь подобна конфедерации региональных групп без центрального управляющего лица или организации.

Римско-католическая иерархия 

Римско-католическая церковь насчитывает 1,3 миллиарда крещеных членов по всему миру, преимущественно в Южной Америке, Северной Америке, Южной Европе и Южной Африке. Церковь также широко представлена ​​в Азии и Австралии.

Римско-католическая церковь имеет всемирную иерархию с папой в Риме в качестве верховного лидера. При папе находится Коллегия кардиналов, которые консультируют папу и избирают нового папу всякий раз, когда умирает нынешний.

Далее идут архиепископы, которые управляют регионами по всему миру, и под ними находятся местные епископы, которые стоят над приходскими священниками в каждой общине.

Папа (и Папский первенство) против Патриарха среди равных). Восточная православная церковь считает Иисуса Христа главой своей церкви.

Римские католики считают Епископа Рима (Папу) имеющим Папское первенство   — все кардиналы, архиепископы и епископы уважают его как высшую власть в церковном управлении и доктрине.

Доктринальные различия и сходства 

Доктрина оправдания

И Римско-католическая, и Восточная православная церкви отвергают протестантское учение об оправдании только через веру. Католическая и православная церкви считают, что спасение — это процесс.

Римско-католики верят, что спасение начинается с крещения (обычно в младенчестве, обливанием или окроплением головы водой) и продолжается сотрудничеством с благодатью через веру, добрые дела и получение таинств церкви (особенно конфирмация в возрасте около восемь, исповедание грехов и покаяние и Святая Евхаристия или причастие).

Православные считают, что спасение приходит, когда человек полностью согласует свою волю и действия с Богом. Конечная цель — достичь теозис – соответствие и союз с Богом. «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом».

Восточная Православная Церковь считает водное крещение (трижды погружение в воду) необходимым условием спасения. Младенцев крестят, чтобы очистить их от греха, унаследованного от родителей, и дать им духовное возрождение. Как и католики, православная церковь считает, что спасение приходит через веру плюс дела. Водное крещение маленьких детей открывает путь спасения. Покаяние, Святая исповедь и Святое Причастие – наряду с делами милосердия, молитвой и верой – обновляют спасение на протяжении всей жизни человека.

Святой Дух (и полемика о Филиокве)

Как Римско-католическая, так и Восточно-православная церкви верят, что Святой Дух является третьим Лицом Троицы. Однако Восточная Православная Церковь считает, что Святой Дух исходит только от Бога-Отца . Католики верят, что Святой Дух исходит от Отца вместе с Иисусом Сыном.

Никейский символ веры , впервые написанный в 325 году нашей эры, гласил: «Я верю . . . во Святом Духе». В 381 году нашей эры оно было изменено на «Святой Дух 9».0029, происходящее от Отца ». Позже, в 1014 году нашей эры, Папа Бенедикт VIII пел на мессе в Риме Никейский символ веры с фразой «Святой Дух, исходящий от Отца и Сына ».

Римские католики приняли эту версию символа веры, но Восточная православная церковь считала, что « исходит от Сына» подразумевало, что Святой Дух был сотворен Иисусом. Это стало известно как The Filioque Controversies. Латиницей, filioque означает «ребенок», поэтому разногласия заключались в том, был ли Иисус создателем Святого Духа. Филиокве Споры были главной причиной раскола 1054 между римско-католической и восточно-православной церквями.

Благодать

Восточная православная церковь имеет мистический подход к благодати, полагая, что природа Бога отличается от Его «энергий» в том смысле, что солнце отличается от энергии, которую оно производит. Это различие между природой Бога и Его энергиями лежит в основе православной концепции благодати.

Православные верят, что быть «причастниками Божеского естества» (2 Петра 1:4) означает, что по благодати мы имеем соединение с Богом в Его энергиях, но наша природа , а не становится природой Божией – наша природа остается человеческой.

Православные верят, что благодать — это сами энергии Самого Бога. До крещения благодать Божия внешним воздействием движет человека к добру, а сатана находится в сердце. После крещения «крещальная благодать» (Дух Святой) входит в сердце, воздействуя изнутри, а дьявол витает снаружи.

Благодать может действовать на человека не крещеного в православной церкви, а также в пределах человека крещеного в православной церкви. Они сказали бы, что кто-то вроде Матери Терезы был глубоко мотивирован своей любовью к Богу, исходящей от внешнего влияния Духа. Поскольку она не была крещена в Восточной Православной Церкви, то говорили, что благодать Святого Духа воздействовала на нее извне, а не изнутри.

Определение благодати Римско-католической церкви, , согласно католическому катехизису, есть «милость, безвозмездная и незаслуженная помощь, которую Бог дает нам, чтобы откликнуться на Его призыв стать детьми Божьими, приемными сынами, причастниками божественной природы и вечной жизни».

Католики верят, что благодать принимается, когда они участвуют в таинствах, молитвах, добрых делах и учениях Слова Божьего. Благодать исцеляет от греха и освящает. Катехизис учит, что Бог инициирует благодать, а затем сотрудничает со свободной волей человека для совершения добрых дел. Благодать соединяет нас со Христом в деятельной любви.

Привлеченные служением благодати Святого Духа, люди могут сотрудничать с Богом и получать благодать оправдания. Однако благодати можно сопротивляться из-за свободной воли.

Католики верят, что освящающая благодать — это постоянное излияние благодати, которое делает человека, получающего благодать, угодным Богу, позволяя своим действиям руководствоваться Божьей любовью. Освящающая благодать постоянна, если только католик умышленно и сознательно не совершит смертный грех и не потеряет своего усыновления. Католик может быть восстановлен в благодати через исповедь священнику в смертных грехах и покаяние.

Единая Истинная Церковь Христова

Восточная Православная Церковь считает себя единой, святой, католической и апостольской церковью , основанной Христом и Его апостолами. Они отвергают идею о том, что Православная Церковь — это просто одна из ветвей или выражение христианства. «Православный» означает «истинное поклонение», и Православная церковь считает, что они сохранили истинную веру неделимой церкви как единственного остатка истинной церкви. Восточная православная церковь считает, что они продолжали оставаться «истинной церковью» во время Великого раскола 1054 года. 

Римско-католическая церковь также считает себя единственной истинной церковью – единственной церковью, основанной Христом и постоянным присутствием Иисуса на земле. Четвертый Латеранский Собор 1215 года нашей эры провозгласил: «Существует одна вселенская Церковь верных, вне которой нет абсолютно никакого спасения».

Однако Второй Ватиканский собор (1962-65) признал, что католическая церковь «связана» с крещеными христианами (православными или протестантами), которых они называют «отделившимися братьями», «хотя они и не исповедуют веру во всей ее полноте». ». Они считают членов Восточной Православной Церкви «несовершенными, хотя и не полностью» членами Католической Церкви.

Исповедь грехов

Римские католики идут к своему священнику, чтобы исповедовать грехи и получить «отпущение» или прощение своих грехов. Священник часто назначает «покаяние», чтобы помочь усвоить покаяние и прощение, например, повторение молитвы «Радуйся, Мария» или совершение добрых дел для кого-то, против кого они согрешили. Исповедь и покаяние — это таинство в католической церкви, необходимое для того, чтобы человек оставался в вере. Католиков призывают чаще исповедоваться — если они умрут, не исповедовавшись в «смертном грехе», они попадут в ад.

Греко-православные также считают, что им необходимо исповедовать свои грехи перед Богом перед «духовным наставником» (обычно священником, но может быть любой мужчина или женщина, тщательно отобранные и получившие благословение на исповедь). После исповеди кающийся попросит приходского священника прочесть над ним разрешительную молитву. Грех считается не пятном на душе, требующим наказания, а ошибкой, дающей возможность возрастать как личности и в вере. Иногда требуется акт покаяния, но он предназначен для более глубокого понимания ошибки и способов ее исправления.

Доктрина о непорочном зачатии

Римские католики верят в непорочное зачатие: идея о том, что Мария, мать Иисуса, была свободна от первородного греха, когда была зачата. Они также считают, что она оставалась девственницей и безгрешной на протяжении всей своей жизни. Идея непорочного зачатия является относительно новой теологией, ставшей официальной догмой в 1854 году.

Восточная Православная Церковь не верит в непорочное зачатие, назвал это «римской новинкой», поскольку это было католическое учение, получившее распространение после раскола между католиками и православными. Восточная православная церковь считает, что Мария оставалась девственницей на протяжении всей своей жизни. Они почитают ее и называют ее Богородицей – Богородицей.

Священные Писания и Книги 

И католики, и православные имеют апокрифические книги в своих Ветхих Заветах: 1 и 2 Маккавеи, Товит, Юдифь, Сирах, Премудрость и Варух. Этих семи книг нет в Библии, которую использует большинство протестантов. Восточные православные также имеют небольшое количество писаний из Септуагинты, которых нет в католических Библиях, но это не считается большой проблемой между церквями.

Восточная православная церковь считает, что Библия — это словесная икона Христа, содержащая основополагающие истины веры. Они верят, что эти истины были открыты Христом и Святым Духом вдохновленным Богом писателям. Библия является основным и авторитетным источником священной традиции и основой учения и веры.

Римско-католическая церковь считает, что Библия была написана людьми, вдохновленными Святым Духом, безошибочна и авторитетна для жизни и доктрины.

Ни Православная, ни Римско-католическая церкви не верят, что Библия является единственным авторитетом веры и практики . Католики и православные верят, что традиции, учения и символы веры церкви, переданные отцами церкви и святыми, имеют такой же авторитет, как и Библия.

Безбрачие

В Римско-католической церкви только неженатые, соблюдающие целибат мужчины могут быть посвящены в священники. Церковь считает безбрачие особым даром от Бога, следуя примеру Иисуса, и что отсутствие брака позволяет священнику полностью сосредоточиться на Боге и служении.

Восточная Православная Церковь посвящает женатых мужчин в священники. Однако, если священник во время рукоположения не женат, ожидается, что он останется таким. Большинство православных священников женаты.

Опасности католицизма и православия

  1. Их учение о спасении небиблейское.

И католики, и православные верят, что спасение начинается с крещения младенца и представляет собой непрерывный процесс на протяжении всей жизни, требующий от человека соблюдения таинств и добрых дел.

Это противоречит тому, что Библия говорит в Ефесянам 2:8-9: «Ибо благодатью вы спасены через веру; и это не от вас, это дар Божий; не от дел, чтобы никто не хвалился».

Послание к Римлянам 10:9-10 говорит: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют к спасению».

Библия ясно говорит, что спасение приходит от человека, который верит в свое сердце и исповедует свою веру устами.

Добрые дела человека не спасают. Причастие не спасает человека. Это то, что нам велено делать, но мы делаем это не для того, чтобы были спасены , мы делаем это, потому что мы спасены ! Крещение и причастие — это символы того, что Христос сделал для нас и во что мы верим в своем сердце. Добрые дела – это естественный результат истинной веры.

Спасение — это не процесс, а христианская жизнь — это процесс. После того, как мы спасены, мы должны созреть в своей вере, стремясь к большей святости. Мы должны быть верными в ежедневной молитве, чтении Библии и исповедании грехов, в общении с другими верующими, получении учения и общения в церкви и использовании наших даров для служения в церкви. Мы делаем это не для того, чтобы спастись, а потому, что хотим созреть в своей вере.

2. Они придают учениям людей равный авторитет со Священным Писанием.

Римско-католические и восточные православные считают, что Библия сама по себе не может дать уверенности во всей открытой истине, и что «Священное Предание», переданное церковными лидерами на протяжении веков, должно иметь равный авторитет.

И католики, и православные верят, что Библия вдохновлена ​​Богом, абсолютно точна и полностью авторитетна, и это правильно! Однако они придают равный авторитет учениям отцов церкви и традициям церкви, которые вдохновлены , а не , утверждая, что их традиции и учения основаны на Библии.

Но вот в чем дело. Библия вдохновлена ​​и непогрешима, без ошибок. Ни один человек, каким бы благочестивым или знающим Писание он ни был, не может ошибаться. Мужчины ошибаются. Бог не может. Опасно приравнивать человеческое учение к Библии.

Вы заметите, что и католики, и православные изменили свое мнение о некоторых доктринах на протяжении веков. Как традиции и учения могут быть авторитетными, если они подвержены изменениям? Полагаться на человеческие учения, а не на Писание, ведет к серьезной ошибке, например, к вере в то, что спасение основано на крещении и делах, а не только на вере.

Кроме того, многие учения и традиции не имеют никакого основания в Писании, например, молитвы Марии и святым как ходатаям. Это противоречит ясному учению Библии: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5). Католики и православные позволили традиции взять верх над святым, вдохновенным и вечным Словом Божьим.

Другой пример – почитание икон и образов Марии и святых, в прямом неповиновении заповеди Божией: «Не развратитесь и не сделайте себе кумира в виде какого-либо образа, изображения мужского или женского пола» ( Второзаконие 4:16).

Зачем становиться христианином?

Короче говоря, ваша жизнь — ваша вечная жизнь — зависит от того, станете ли вы истинным христианином. Это начинается с понимания того, что мы все грешники, заслуживающие смерти. Иисус умер, взяв наши грехи на Своё безгрешное тело, взяв на Себя наше наказание. Иисус искупил нас из ада. Он воскрес, чтобы мы могли иметь надежду на воскресение и бессмертие в Его присутствии.

Если устами своими исповедуешь Иисуса Господом и сердцем веришь, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен.

Становление истинным христианином дает нам возможность избежать ада и твердую уверенность в том, что после смерти мы попадем в рай. Но истинный христианин может испытать гораздо больше!

Как христиане, мы испытываем неописуемую радость, идя во взаимоотношениях с Богом, ибо ум, устремленный к Духу, есть жизнь и мир. Как дети Божии, мы можем взывать к Нему: «Авва! (Папа!) Отец». Бог заставляет все содействовать во благо тем, кто любит Бога, тем, кто призван согласно Его замыслу. Бог за нас! Ничто не может отлучить нас от любви Божьей! (Римлянам 8:36-39)

Зачем ждать? Сделайте этот шаг прямо сейчас! Веруй в Господа Иисуса Христа и будешь спасен!

В чем разница между православной и католической церквями?

История

Одним летним днем ​​1054 года, после ожесточенных бесед с Константинопольским Патриархом, представитель Папы, кардинал Гумберт, вошел в главный храм города, собор Святой Софии, положил документ на алтарь и быстро ушел. Документ представлял собой буллу об отлучении, изгоняющую получателей из церкви и тем самым лишающую их пути на небеса. Этот драматический жест широко используется, чтобы отметить начало «Великого раскола», момент, когда ранее «неразделенная» Церковь распалась и родились восточное православие и римский католицизм.

История, конечно, сложнее. В конце первого тысячелетия единство Церкви уже было нарушено. Пятьсот лет назад сложные споры о природе Христа привели к разрыву между Католической/Православной и Восточной «Восточной» Церквами после Халкидонского собора 451 года.

Фактически, это был последний шаг в том, что было растущим разрывом между Востоком и Западом.

Бык отлучения был не столько причиной, сколько симптомом тех трудностей, которые постепенно нарастали с течением времени.

Иерархия

Как Западная Католическая, так и Восточная Православная Церкви распределяют своих духовных служителей по трем основным категориям: дьяконы внизу, за ними следуют священники, а затем епископы.

Самая большая разница между двумя церквями — статус римско-католического папы.

Епископ Рима очень рано в христианской истории получил почетное положение, основанное на значении и истории города. Но хотя православные рады признать Папу, они отвергают его верховенство над Церковью в целом и предположение, что решения Папы по религиозным вопросам являются «безошибочными» и обязательными для всех христиан.

Во втором тысячелетии Римско-католическая церковь разработала сильно централизованную концепцию духовной власти, но Православная церковь всегда допускала большую независимость. Он состоит из нескольких эффективно самоуправляющихся церквей. Например, Константинопольский Патриарх не имеет прямой юрисдикции над другими Патриархами.

Верования

Верования Римско-католической церкви четко изложены в однотомном документе, известном как Катехизис. Этого нельзя сказать о Восточной церкви.

Тем не менее, оба придерживаются решений, принятых первыми семью Вселенскими соборами, которые объединили лидеров Церкви между 325 и 787 годами для согласования ключевых принципов, таких как:

  • Три формы Бога – «Отец» на небесах, « Сын, Иисус Христос», пришедший на землю, вернулся на небо и «Святой Дух», который есть Божье присутствие повсюду
  • Способность Иисуса Христа быть божественным и человеческим одновременно
  • Особый статус Мария как Матерь Божья
  • Использование икон в богослужении.

Однако римо-католики и православные расходятся во мнениях относительно природы отношения Святого Духа к Отцу и Сыну.

Они также по-разному понимают значение Пасхи, праздника, посвященного смерти и воскресению Иисуса Христа. Для католиков Иисус спас человека и позволил ему достичь небес, заплатив цену за грех своей смертью на кресте.

Для православных спасение достигается победой Христа над смертью в Воскресении. В результате греческое искусство, в отличие от западного искусства, не зацикливается на фигуре истекающего кровью, распятого Христа.

Таможня

Богатство духовных практик Западной и Восточной Церквей почти не поддается классификации. Тем не менее, некоторые традиционные различия выделяются.

В то время как католики склонны использовать статуи для изображения святых, Православная церковь имеет богатую иконографическую или изобразительную традицию.

Римо-католики, как правило, преклоняют колени в молитве, в то время как православные верующие обычно стоят.

В Римско-католических церквях пресный хлеб (выпеченный без дрожжей) используется в церковных обрядах, а в Православной церкви используется квасной хлеб.

Последний разрешает женатым священникам, но западные католические священники обязаны оставаться холостыми и воздерживаться от сексуальных отношений.

Календарь

До 1923 года все восточные церкви использовали «Старый» юлианский календарь (введенный Юлием Цезарем в 45 г. до н.э.), который в настоящее время на 13 дней отстает от «Нового» римско-католического календаря (введенного Папой Григорием XIII). в 1582 г.). Это означало, что Запад и Восток праздновали церковные праздники, такие как Рождество и Крещение, в разные дни. С тех пор многие православные церкви приняли новый календарь, а это означает, что праздники теперь совпадают, за исключением Пасхи, которую они все еще рассчитывают по старому календарю. Соответственно, православные и римско-католические Пасхи могут отмечаться с интервалом до пяти недель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts