Католик традиционалист vk: † Католик-Традиционалист † / Отправка анонимного сообщения ВКонтакте

Разное

Традиционализм и критика современности. Отрывок из книги Марка Сэджвика


Мы начинаем рассказывать об участниках конференции «Между разумом и верой: светская и религиозная культуры в (пост)модерных обществах». Одним из ключевых спикеров Больших Банных станет историк Марк Сэджвик, автор книги «Наперекор современному миру. Традиционализм и тайная интеллектуальная история ХХ века».



Доклад Сэджвика будет тесным образом связан с этим текстом: британский историк расскажет о генеалогии «традиционалисткой» критики современности, разработанной Рене Геноном на основании его интерпретации индуистской мифологии. По мнению Сэджвика, подобная критика становится невероятно актуальной в (пост)секулярном мире.



Выкладываем вступительный фрагмент из книги «Наперекор современному миру», в котором автор дает развернутое определение традиционализма и его движений.


Есть много видов «традиционалистов» и много «традиционалистских» движений. В самом широком смысле этого слова «традиционалистом» можно называть просто консервативно, возможно, ностальгически мыслящего человека, который придерживается обычаев своей молодости. «Традиционалистом» может быть и человек, предпочитающий отдельные, давно устоявшиеся практики тем, которые пришли им на смену, как, например, Марсель Лефевр, католический архиепископ, отвергший постановления Второго Ватиканского собора и основавший раскольническую церковь, где придерживаются старого тридентского обряда. Лефевра и его последователей обычно называют «католическими традиционалистами».

Эта книга — история движения, которое является «традиционалистским» в более узком смысле слова. Слово «традиция» происходит от латинского глагола trado — «передавать», и в этимологическом понимании традиция — это «утверждение, верование или практика, передаваемая (в том числе изустно) из поколения в поколение».

Традиционалистское движение, о котором идет речь в этой книге, понимает «традицию» прежде всего в этом смысле слова, то есть как верования или практики, передаваемые с незапамятных времен, или скорее как верования или практики, которые должны были бы передаваться, но были утрачены Западом второй половины второго тысячелетия нашей эры.

По мнению традиционалистов, современный Запад претерпевает кризис в результате разрыва преемственности традиции, как это объясняется в книге 1927 года «Кризис современного мира». Каков же выход? Чаще всего его ищут в «Восточной метафизике» (1939), а иногда и в «Бунте против современного мира» (1934). «Кризис современного мира» и «Восточная метафизика» — труды Рене Генона, о котором будет идти речь в основном в первых трех главах книги; «Бунт против современного мира» — книга Юлиуса Эволы, о котором будет говориться позже.

Традиционалисты, о которых говорится в этой книге, представляют собой движение в самом узком смысле слова. У этих традиционалистов никогда не было формальной структуры, а с конца 1940-х годов не было и единого центра. Их движение состоит из нескольких групп и отдельных людей, которых объединяют общие заимствования из работ Рене Генона. Несмотря на то что это движение часто называют «Геноновским традиционализмом», большинство его участников отвергают такое название, предпочитая называть самих себя просто традиционалистами. Я буду пользоваться тем именем, которым они сами себя называют.

История традиционализма распадается на три этапа, которые отражены в трех частях этой книги. На первом этапе, до 1930-х годов, Генон развивал философию традиционализма, писал статьи и книги, при этом ему удалось собрать вокруг себя небольшую группу последователей. На втором этапе делались попытки применить философию традиционализма на практике, наиболее значительные из которых были предприняты в двух совершенно разных контекстах: суфийский ислам, который может служить примером восточной метафизики, и европейский фашизм, являющийся примером восстания. В ходе третьего этапа, после 1960-х годов, идеи традиционализма начали растворяться в общем ландшафте западной культуры и проникать с Запада в мир ислама и в Россию.

XXVI Банные чтения «Между разумом и верой» пройдут 29-30 марта в пространстве InLiberty. Подробное расписание и регистрация на странице Timepad.

В третьей по численности христианской церкви США произошел раскол.

Традиционалисты отказываются признавать однополые браки — Meduza

Chris Allan / Shutterstock.com

Объединенная методистская церковь США, третья по количеству верующих христианская организация в этой стране, объявила о том, что в мае 2020 года ее покинет группа так называемых «традиционных методистов» — противников признания однополых браков и возведения представителей ЛГБТ в священнический сан. Об этом сообщает The Washington Post со ссылкой на заявление лидеров церкви.

Методисты принадлежат к так называемому протестантскому мейнстриму — старейшей на территории современных США ветви протестантизма, к которой относятся также лютеране, пресвитериане и некоторые другие объединения. Как отмечает WP, большинство отцов-основателей США, а также президентов этой страны были верующими именно этого направления; при этом, по данным исследованиям Pew Research Center, только 15% американцев называют себя протестантами мейнстримного направления. 20% считают себя католиками. И еще 25% — евангелистами. Это другое протестантское течение, которое возникло в середине XVIII века и обрело особую популярность в двадцатом.

Американские евангелисты негативно настроены по отношению к однополым отношениям и считают, что в Библии они однозначно оцениваются как греховные. В то же время среди методистов много лет идет спор о допустимости таких союзов. По данным на 2012 год, к Объединенной методистской церкви относили себя более 7,5 миллиона человек. Это делало ее третьей по численности христианской конгрегацией в США после Римско-католической церкви (68 миллионов верующих) и евангелической Южной баптистской конвенции (16 миллионов).

Методисты в США принадлежат ко всемирной Методистской церкви, в которой оппозиция по отношению к однополым бракам значительно сильнее, чем в Америке. Особенно оппозиция однополым бракам сильна в Методистской церкви в таких регионах, как Африка, где численность ее прихожан при этом выше. Вопрос рассматривался на внеочередной Генеральной конференции церкви в феврале 2019 года. Либеральные американские методисты рассчитывали, что браки будут либо полностью разрешены, либо оставлены на усмотрение местных общин. В итоге, однако, 53% делегатов проголосовали за так называемый «традиционалистский план», который подтверждал категорическое неприятие таких союзов со стороны церкви.

Решение о разделении было принято после нескольких месяцев переговоров. Согласно ему, новая группа «традиционных методистов» получит 25 миллионов долларов, а взамен откажется от претензий на любую собственность прежних единоверцев.

Однополые браки легализованы в июне 2015 года Верховным судом США, который признал антиконституционными любые законы, запрещающие их. В мае 2019 года 63% американцев заявили, что поддерживают браки между людьми одного пола. В то же время исследование, проведенное центром Pew осенью того же года, свидетельствует о том, что христианами себя считают 65% американцев, на 13% меньше, чем десять лет назад. Общее число протестантов (и мейнстримных, и евангелистских) снизилось с 51% до 43%.

Дмитрий Карцев

Папа призывает традиционалистов – Война католической культуры разгорается

Папа призывает традиционалистов

Война католической культуры разгорается

23 июня 2022 г.

Лидер католической церкви заявил, что от модернизации нет пути назад реформы. Его риторика сигнализирует об еще одной горячей точке в битве между католическими традиционалистами и прогрессистами.

Узнайте, что скрывается за заголовками.

Подписаться на Настоящая правда для БЕСПЛАТНЫХ новостей и анализа.

Подписаться сейчас

Я уже подписан.

Папа Франциск пожаловался, что католики-традиционалисты, особенно в Соединенных Штатах, «затыкают рот» модернизирующим реформам церкви. Тем не менее, он настаивал на том, что пути назад нет.

Франциск сказал собранию редакторов-иезуитов в комментариях, опубликованных в середине июня, что он убежден, что некоторые католики просто никогда не принимали Второй Ватиканский Собор, встречи 1960-х годов, которые привели к тому, что месса проводилась на местном языке, а не на латыни, и произвели революцию. отношения церкви с иноверцами, в том числе.

«Количество групп «реставраторов» — например, в Соединенных Штатах их много — значительно», — сказал Фрэнсис редакторам, согласно выдержкам, опубликованным в иезуитском журнале La Civilta Cattolica .

«Реставрация пришла, чтобы заткнуть рот Собору», — сказал он, добавив, что знал некоторых священников, для которых Тридентский Собор 16-го века запомнился больше, чем Второй Ватиканский собор 20-го века.

Традиционалисты стали одними из самых яростных критиков Франциска, обвинив его в ереси за то, что он открыт для разведенных католиков и вступивших в повторный гражданский брак, за то, что он связался с католиками-гомосексуалистами, и за другие реформы. Франциск занимает все более жесткую позицию по отношению к ним, вновь вводя ограничения на проведение старой латинской мессы и предпринимая конкретные действия в епархиях и религиозных орденах, где традиционалисты сопротивлялись его реформам.

Папа дал понять, что прогрессивное руководство готово к долгой битве с реставраторами.

«Правда и то, что совету нужно целое столетие, чтобы укорениться. Значит, у нас есть еще сорок лет, чтобы он укоренился!» — сказал он редакторам.

Традиционалисты так же уперлись в свои пятки. Тем не менее, история показывает, что они ведут безнадежную битву…

Историческая перспектива

В Ватикане долгая история поворотов и изменений. Когда-то железные правила часто отбрасывались или смягчались.

В статье Foreign Policy подробно описывается ряд серьезных отклонений, которые исходили от Ватикана за эти годы.

Исходное правило о ростовщичестве: «Давайте взаймы даром, ни на что не надеясь при этом, учит Библия. В буквальном смысле этот запрет на получение прибыли от займов сыграл важную роль в создании европейских кредитных рынков в Средние века. Банкирам пришлось изобретать методы получения прибыли от кредитования без прямого взимания процентов».

Это правило отошло на второй план в эпоху Возрождения, когда к власти пришел европейский капитализм, поскольку взимание процентов является основой современной финансовой системы.

Исходное правило о рабстве: «Не кто иной, как святой Августин, сказал, что Иисус Христос не освобождал людей от рабства. Еще в 1860 году церковь учила, что владение другим человеком не является грехом, если с рабом обращаются гуманно».

Церковь не занимала твердой позиции против рабства до тех пор, пока оно не было в значительной степени запрещено на Западе. Хотя Папа Григорий XVI впервые раскритиковал эту практику в 1839 году, только после Льва XIII, первого папы 20-го века, Ватикан объявил рабство моральным оскорблением.

Исходное правило о мессе: «Традиционно католическая месса служилась на оригинальной латыни, когда священники отвернулись от прихожан. В более общем плане институты церкви сохраняли определенную дистанцию ​​как от последователей, так и от современного мира в целом».

Во время Второго Ватиканского Собора в 1960-х годах было принято решение разрешить проведение мессы на местных языках. Совет также начал ряд инициатив, включая более широкий диалог с другими конфессиями и большую децентрализацию власти от Ватикана к местным округам.

Исходное правило о лимбе: «В традиционной католической теологии лимб — это середина между раем и адом, куда некрещеные, включая младенцев, попадают после смерти. Даже если они не совершали никаких грехов, такие люди не были очищены от первородного греха через крещение».

Прихожане никогда по-настоящему не зацикливались на идее лимба, и она редко обсуждалась с кафедры. Foreign Policy писал: «В 2004 году Иоанн Павел II сформировал комиссию, чтобы разработать более последовательный и просвещенный способ описания того, что происходит с умирающими младенцами. В 2007 году Бенедикт подписал отчет, в котором рекомендовал отказаться от этой концепции. Вместо того, чтобы отправиться в подвешенное состояние, некрещеные младенцы будут наслаждаться вечным счастьем после смерти, но не достигнут общения с Богом».

Чего все упускают

Все это поднимает важные вопросы как для католиков, так и для протестантов: должно ли христианство меняться со временем? Использование современных технологий и оборудования является само собой разумеющимся. А как же доктрины? Должны ли они также адаптироваться?

В культурной войне современного христианства есть одна вещь, о которой редко упоминают, если вообще упоминают. Это то, что Библия на самом деле говорит.

Каждый прихожанин обязан остановиться и посмотреть на Божье Слово. Затем им следует внимательно и пристально взглянуть на сегодняшние церкви. Соответствуют ли эти «дома поклонения» и их руководство тому, что говорит Библия?

Посмотрите, что провозгласил Иисус Христос: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям заповедям человеческим » (Мф. 15:9). Марка 7:7 говорит то же самое.

Много споров среди современных церковных лидеров связано с заповедями человеческими. Эти идеи не имеют библейской поддержки.

Целибат священства является одним из примеров. Обратите внимание на то, что говорится в 1 Тимофею 3:2: «Епископ должен быть непорочен, муж одной жены , бдителен, целомудрен, благовоспитан, гостеприимен, способен учить».

Для акцента прочтите Титу 1:6, где также говорится, что посвященный мужчина должен быть «мужем одной жены, иметь верных детей, не обвиняемых в буйстве или непокорности».

Не усложняйте. Хотя некоторые служители могут быть одинокими, апостол Павел, вдохновленный Богом, ясно заявил, что они могут жениться и иметь детей.

Другой пример «обучения учениям заповедям человеческим» — это использование дней языческого происхождения для «христианского» богослужения. В Иеремии 10 ясно сказано: «Так говорит Господь, Не учись пути язычников и не страшись небесных знамений; ибо язычники ужасаются от них» (стих 2).

Хорошо известны языческие корни Рождества и Пасхи. Спросите: допустит ли Бог эти языческие дни, даже если они будут перенаправлены, особенно когда дни, которые Он повелевает, отметаются?

Обратите внимание, что Бог повелел Своей еженедельной субботе и ежегодным святым дням быть «заветом вечным» (Исх. 31:16; 12:20, 24).

Прочтите, что Бог говорит в Исх. 17).

Пока лидеры современного христианства спорят о будущем своих церквей, вам следует сосредоточиться на том, чего хочет ваш Создатель. Не обращайте внимания на политические споры и мелкие споры о традициях!

Вам нужно доказать себе, что Библия — это Слово Бога. Сделайте I Фессалоникийцам 5:21 своим путеводным светом: «Все испытывайте; держитесь того, что хорошо».

В то время как общество находится в эре переосмысления того, что такое «церковь» и ее учения, Библия остается актуальной как никогда: «Но слово Господне пребывает вовек» (1 Пет. 1:25).

Кроме того, Бог заявляет: «Я не изменяюсь» в Малахии 3:6, а в Евреям 13:8 говорится, что «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же» (NKJV).

Читайте авторитет Библии… Может ли это быть доказанным ? чтобы начать понимать, что Бог хочет для вашей жизни.

Эта статья содержит информацию от Ассошиэйтед Пресс.

Рекомендуемое чтение:

Библейский авторитет… Может быть Доказано ?

Католическая церковь и кремация » Траппистские гробы

На протяжении большей части своей 2000-летней истории кремация была запрещена католической церковью. Это учение родилось из исторического контекста, а также библейского толкования.

В ранние времена римляне кремировали своих умерших как отказ от загробной жизни, прямое противоречие христианской надежде на воскресение. Поэтому кремация ассоциировалась с язычниками и христиане запретили ее в пользу традиционного захоронения.

Опираясь на Священное Писание, ранние католики верили в то, что мы исповедуем сегодня: мы воплощенный народ, который верит, что творение свято, потому что «Слово стало плотью и обитало среди нас» (Ин. 1:14). Бог не где-то «там», а внутри. Поскольку Бог находится в нас, мы являемся «храмом Святого Духа» (1 Коринфянам 6:19), и к телу следует относиться с уважением как в жизни, так и после смерти. Поскольку кремация — это уничтожение тела, католическая церковь запретила ее. Только в чрезвычайных ситуациях, когда быстрое захоронение тел было гражданской необходимостью, разрешалась кремация.

Это уже не так. Почему? Цель кремации менялась с годами. Хотя это требует некоторых предположений и обобщений, многие люди, кажется, выбирают кремацию не потому, что они отвергают воскресение, а по экономическим причинам, экологическим соображениям, предпочтениям в отношении санитарии и тому подобному. Лидеры католической церкви созвали Второй Ватиканский собор в 1963 году для духовного обновления и обсуждения. Кремация была в списке.

После реформ похорон и погребальных обрядов, названных Вторым Ватиканским собором, Церковь приняла более мягкий подход, разрешив кремацию. Однако из-за неразберихи в последующие годы Церкви необходимо было установить некоторые правила. Конгрегация доктрины веры выступила с заявлением о ясности и директиве. «Кремация не затрагивает [] душу и не мешает Богу воскресить умершее тело к новой жизни». Если католик выбирает кремацию, требуется, чтобы:

  • К кремированным останкам следует относиться с тем же уважением, что и к телесным останкам
  • Когда близкого человека кремируют, его прах должен быть сохранен нетронутым, как если бы обращались с телом
  • Прах нельзя развеивать, разделять или хранить
  • Прах следует поместить в соответствующий сосуд (например, в одну из наших урн)
  • Прах в надлежащем сосуде следует захоронить в могильнике, колумбарии или мавзолее
  • Католическая церковь предпочитает, чтобы тело присутствовало на похоронах, а затем кремировалось.

Традиционное захоронение или кремация с последующим захоронением, по мнению Церкви, являются лучшим способом соблюсти достоинство, которым мы обязаны человеческому телу. Как это соотносится с другими верами?

Христиане: Большинство христианских конфессий, кроме греко-православной, разрешают кремацию.

Англиканцы/епископалы, баптисты, лютеране и методисты : Кремация разрешена до или после погребального обряда.

Пресвитериане: Кремация разрешена, но предпочтительнее захоронение

Евреи: Кремация разрешена среди евреев-реформистов, но не разрешена ортодоксальным евреям, которые разрешают только традиционные захоронения

Мусульмане: Кремация запрещена вплоть до исключения кого-либо из мусульманских захоронений

Буддистов: Разрешено кремация; прах может храниться в семье, храниться или развеиваться в море

Индусы: Требовать кремации для всех, кроме младенцев, детей и святых

Мормоны: Поощряйте захоронение, но разрешайте кремацию

 

Мы понимаем, что это очень личное решение для вас или вашего близкого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts