Казанская икона божией матери оригинал где находится: Где находится оригинал Казанской иконы Божией Матери

Разное

«Богоматерь Казанская»: куда исчезла самая популярная в России икона

https://ria.ru/20171104/1508185770.html

«Богоматерь Казанская»: куда исчезла самая популярная в России икона

«Богоматерь Казанская»: куда исчезла самая популярная в России икона — РИА Новости, 08.11.2017

«Богоматерь Казанская»: куда исчезла самая популярная в России икона

День народного единства — праздник сравнительно недавний. Однако он основан на событии, имеющем не только исторический, но и религиозный смысл. Православные… РИА Новости, 04.11.2017

2017-11-04T08:00

2017-11-04T08:00

2017-11-08T11:16

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150818/36/1508183628_0:226:3033:1932_1920x0_80_0_0_9ad74bc9b27d9725ec28a6e9549ce5e2.jpg

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150818/36/1508183628_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_9ea8864cf303fb6e1b2c62c59f0c2ca7.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

аналитика — религия и мировоззрение

Аналитика — Религия и мировоззрение, Религия

День народного единства — праздник сравнительно недавний. Однако он основан на событии, имеющем не только исторический, но и религиозный смысл. Православные верующие в этот день вспоминают, как благодаря Казанской иконе Богоматери народному ополчению удалось освободить Москву.

Но сегодня этот праздник приходится отмечать без его главного символа — самой иконы. И никто не знает, как она исчезла и где сейчас. О мистическом появлении и столь же таинственном исчезновении главной русской святыни — в материале РИА Новости.

Знамя русского ополчения

По церковному преданию, икона явилась на пепелище. После страшного пожара в Казани в 1579 году местной жительнице Матроне явилась Богородица, указав, где найти завернутую в сукно икону. А когда она была найдена, молва о многочисленных чудесах дошла до самого царя Ивана Грозного, ему послали копию изображения.

Однако как на самом деле появился этот образ, неизвестно по сей день. По одной из версий, его привезли в мусульманскую Казань православные миссионеры, по другой — икону написал кто-то из местных жителей.

В 1611 году Казанская икона стала знаменем войска Дмитрия Пожарского. По легенде, перед самым штурмом захваченной поляками Москвы князь приказал воинам держать трехдневный пост и постоянно молиться перед чудотворной иконой. А когда столица Российского государства была освобождена, горожане и все воинство прошли крестным ходом с иконой на Лобное место, благодаря Матерь Божию за помощь стране и ее народу.

А спустя 20 лет почитание иконы стало общегосударственным — ее выбрали «покровительницей» русского войска во время Смоленской войны с Речью Посполитой. По всей стране появляются многочисленные списки (копии) икон Казанской Богоматери. Ближе к XVIII веку этот образ становится поистине общероссийским, символизируя не только заступничество Богородицы за страну, но и сплоченность народа. К XIX веку Казань стала центром паломничества — поклониться чудотворному образу приезжали христиане со всего света.

Кража века

Но именно всенародная популярность святыни сыграет с ней злую шутку. Чрезмерное количество списков зачастую приводило к путанице, многие верующие не понимали, где именно хранится оригинал. Духовенство даже издавало брошюры с доказательством того, что образ находится в Казанском Богородицком монастыре, построенном на месте обретения святыни.

Именно в эту обитель любил захаживать некто Варфоломей Чайкин. Особенно много времени он проводил возле иконы 25, 26 и 27 июня 1904 года — в эти дни в Казань привезли икону Богоматери «Смоленскую». Обе святыни были выставлены в центре храма, и в их честь в монастыре совершались длительные службы, после которых утомившиеся монахини сразу шли спать. А спустя два дня вся Казань испытала шок.

© Фото : предоставлено пресс-службой Казанской и Татарстанской митрополииКазанский Богородицкий монастырь. Фото начала XX века

© Фото : предоставлено пресс-службой Казанской и Татарстанской митрополии

«Толпы народа с раннего утра 29 июня окружили монастырь и, пока было возможно, заполнили собою храм, паперть и даже монастырский двор. Неподдельный ужас и горе выражались на лицах всех явившихся в обитель разделить общее невыразимое горе. Горькие слезы лились и у тех, кто рассказывал, и у тех, кто слушал про подробности этого печального события в жизни монастыря и православной Казани. Все чувствовали дорогую утрату монастыря как личную потерю. Никто не верил, чтобы похищение не раскрылось», — писал один из очевидцев.

Новость о краже быстро облетела всю страну. Многие увидели в этом дурной знак, к тому же буквально на следующий после похищения день у императора родился долгожданный наследник. За раскрытие преступления взялись лучшие сыщики, расследование курировал лично Николай II.

21 июля 2017, 16:38

Праздник явления Казанской иконы Божией Матери

Ключевыми в деле стали показания девятилетней Евгении Кучеровой: она видела, как поздним вечером 28 июня к храму подошли Ананий Комов и Стоян Чайкин (имя Варфоломей было ненастоящим), которого в криминальных кругах считали первоклассным вором. Это помогло полиции выйти на преступников. А вот что было дальше — никто не может выяснить до сих пор. Существует несколько версий.

Икону уничтожили. Кучерова утверждала, что видела, как Комов и Чайкин разрубили икону топором и бросили в печь. Чайкин же постоянно менял показания — сначала говорил, что действительно уничтожил икону, потом заявил, что продал ее старообрядцам, ведь те давали огромные деньги за старорусские образа. Эту версию следствие рассматривало как основную.

«Судьба подлинника неизвестна. В Церкви считается, что образ исчез после кражи», — отмечает замглавы Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов.

10 августа 2017, 13:16

На Красной площади отреставрируют Казанский собор

Украли не ту икону. Такие слухи появились сразу после трагедии, как только в Богородицком монастыре выставили копию иконы. Есть версия, что каждый вечер перед закрытием храма игуменья убирала оригинал в тайник, ставя на его место список. Как бы то ни было,  выставляемый после 1904 года образ тоже похитили — либо в 1917 году, либо год спустя, в 1918-м. Что с ним было дальше, никому не известно.

«Первый образ бесследно исчез после революции 1917 года», — в свою очередь, полагает настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове (Москва) протоиерей Александр Агейкин.

В 90-е годы появился миф о том, что икону перепрятали чекисты. Согласно легенде, во время войны с ней по личной инициативе Сталина якобы совершали облет линии фронта.

Икона хранится в частной коллекции или у католиков. В 1960 году в Русской православной церкви за границей стало известно о некоем английском коллекционере, у которого есть «древняя Казанская икона Богоматери, во многом походившая на подлинную». Возникла версия, что икону спасли соратники генерала Врангеля, затем она оказалась в США, но местной православной общине пришлось ее продать.

Еще одна версия гласит, что португальские католики выкупили икону у того английского коллекционера и привезли ее в Фатиму — там в 1917 году детям тоже чудесным образом являлась Богородица. В Фатиме действительно хранится оклад от православной иконы, причем некоторые ученые заявляют, что он принадлежал оригинальному образу.

По еще одной версии, икону передали папе римскому Иоанну Павлу II, в личных покоях которого она хранилась 11 лет. В 2004 году «ватиканский» образ передали Русской православной церкви. Теперь он хранится в Казанском Богородицком монастыре.

«Переданный католиками образ на самом деле является списком», — объясняет религиовед Алексей Юдин.

Сейчас в России, помимо «ватиканского», хранится несколько списков, считающихся чудотворными. Самые известные находятся в Казанских соборах Москвы и Санкт-Петербурга. По своим размерам они, судя по составленным в XIX веке описаниям, чуть больше оригинала. С 2011 года копию Казанской иконы доставили на МКС.

По всей стране разбросаны десятки храмов и монастырей в честь этого образа. Практически в каждом регионе есть свои местночтимые иконы Казанской Богоматери. Как ни парадоксально, таинственное исчезновение явленной иконы только усилило ее почитание среди верующих.

«Их больше 50». Почему оригинал Казанской иконы до сих пор не найден

https://ria.ru/20200721/1574618558.html

«Их больше 50». Почему оригинал Казанской иконы до сих пор не найден

«Их больше 50». Почему оригинал Казанской иконы до сих пор не найден — РИА Новости, 21.07.2020

«Их больше 50». Почему оригинал Казанской иконы до сих пор не найден

Православные вспоминают обретение чудотворной иконы Богоматери в Казани. Этот образ появился при загадочных обстоятельствах в XVI веке и точно так же исчез в… РИА Новости, 21.07.2020

2020-07-21T08:00

2020-07-21T08:00

2020-07-21T09:21

санкт-петербург

тутаев

москва

кузьма минин (сухорукий)

николай ii

дмитрий белик

религия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152506/53/1525065328_0:102:2837:1698_1920x0_80_0_0_844e6330147a3c89376369d0fd249f8c.jpg

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Православные вспоминают обретение чудотворной иконы Богоматери в Казани. Этот образ появился при загадочных обстоятельствах в XVI веке и точно так же исчез в начале XX столетия. Ученые спорят, какова его судьба и может ли за одной из многочисленных копий скрываться оригинал. О поисках одной из важнейших христианских святынь — в материале РИА Новости. Святыня на пепелищеДо революции больше всего храмов в России посвящали именно Казанской иконе. Этот же образ в XIX веке одним из первых стал распространяться среди верующих в дешевом бумажном варианте. То есть он был практически в каждом доме.Православные всем сердцем полюбили Казанскую. Она поразила своим «чудным переводом» — необычной иконографией, отличавшейся от распространенных тогда Владимирской и Иверской икон.Кроме того, от новоявленного образа происходили многочисленные исцеления. О них в 1594 году писал архиепископ Казанский Гермоген — будущий патриарх всея Руси. Он был свидетелем обретения образа в Казани пятнадцатью годами ранее. Тогда в городе случился страшный пожар. Сгорели почти все строения. Местные жители посчитали это карой небесной за грехи и принялись усердно молиться.В один из дней десятилетней девочке Матроне было видение Богоматери: Та указала ей на спрятанную икону. Духовенство и местный воевода, впрочем, не поверили рассказу о чуде. Тогда девочка сама отправилась к сгоревшему дому и на глубине чуть более двух локтей (около метра) нашла небольшой красный сверток. Внутри была икона, «сиявшая так, будто только что написана». Молва о явлении образа быстро распространилась по всей Руси. Иван Грозный велел построить на месте обретения святыни монастырь «с оградою и кельями на 40 сестер». Иконописцы создали несколько точных копий иконы. Их отправили в Москву.Ярославская копияЭти списки были не единственными. В 1588 году, спустя девять лет после чуда в Казани, аналогичный случай произошел в городе Романове (ныне Тутаев) близ Ярославля. Там, согласно преданию, тоже явилась икона — точь-в-точь такая же. По легенде, Богоматерь явилась во сне некоему Герасиму. Где он жил, кем был — неизвестно. «Герасим, в городе Казани, в торговом дворе у одного юноши на левой стороне есть моя икона. Возьми ее, и благодатью Сына моего и Бога она станет источником чудес. Иди с ней в город Романов и прикажи жителям, чтобы храм во имя Рождества моего, который переставлен на гору, они вернули на прежнее место под горой и назвали его во имя этой иконы моей», — таковы были слова Пресвятой Девы. В 1609 году найденную икону перенесли в Ярославль. И тогда же ею заинтересовался царь Василий Шуйский. Он затребовал принести образ в Москву. Но жители Ярославля убедили государя оставить икону у них. До революции она хранилась в местном Казанском монастыре. А затем исчезла. Последнее задокументированное свидетельство о реликвии относится к 1910 году. В обитель приехали искусствоведы, чтобы сфотографировать образ и составить его описание. Экспертиза показала: икона создана во второй половине XVI века. Исследование затеяли неспроста: шестью годами ранее из Богородицкого монастыря в Казани исчезла та самая, оригинальная Казанская икона. По версии следствия, ее украли местные бандиты — ради дорогого оклада. А сам древний лик якобы сожгли в печи. Дело контролировал лично император Николай II — на место прислали лучших сыщиков из Петербурга. Те усомнились в выводах коллег и начали масштабные поиски иконы по всей стране. И уже тогда стали озвучивать версию, что из монастыря в Казани украли список, а не оригинал. Поэтому полиция занялась известными копиями. Ярославская — одна из них.»Без экспертиз»Правда, полноценную экспертизу этого списка так и не закончили из-за Первой мировой войны и революции. Не удалось как следует исследовать и московскую копию. Согласно одной из летописей, этот образ прибыл в столицу с войском Минина и Пожарского в 1612 году — перед ним молились об избавлении от польских захватчиков.По другим источникам, в Белокаменную принесли оригинальную икону — по благословению находившегося в темнице патриарха Гермогена. Уже после освобождения города оригинал иконы вернули в Казань, а составленный с нее список поместили в Казанском храме на Красной площади. Там икона хранилась до начала XX века, пока ее тоже не украли. Кто это сделал — до сих пор не известно.Подобные странности навели некоторых исследователей на мысль, что в 1612 году в Москве вполне могли оставить тот самый образ. «Ведь никаких экспертиз так и не проводилось. Поэтому трудно сказать, где был список, а где — оригинал», — отмечает в беседе с РИА Новости заведующий кафедрой общей и русской церковной истории и канонического права богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Александр Щелкачев.Икона Петра IДругая ранняя копия Казанской иконы до сих пор хранится в одноименном соборе Санкт-Петербурга. В Северную столицу ее принесли по приказу Петра I. «После молебна три крати государь Петр Алексеевыч омивай слезами святую икону, просил о победе неприятелей и помощию чудотворной иконы совершенную победу возимел», — гласит одна из хроник. Историки спорят, о какой иконе речь — копии или оригинале. Вполне возможно, что государь велел привезти икону из Казани перед значимой битвой. Но вернул ли он ее обратно? ПутаницаПопулярность Казанской иконы на Руси сыграла с ней злую шутку. Немало копий появилось сразу после обретения в Казани, большинство почитаются как чудотворные. «Их больше 50. И это только те, о которых остались конкретные рассказы», — отмечает Жанна Белик, начальник отдела экспертизы и искусствоведческих заключений Музея имени Андрея Рублева.Такое разнообразие, по ее словам, создало интересный феномен — «двойной географический эпитет». То есть к оригинальному названию «Казанская» добавляли местоположение ее списка — «Московская», «Ярославская» и так далее.Это обстоятельство породило такую путаницу, что историки до сих пор не могут ответить на вопрос о судьбе оригинала. Некоторые допускают, что икона в начале XX века попала в руки старообрядцев, которые почитают только «дониконовские» образы. Однако далеко не все специалисты соглашаются с этой версией. «Изучив материалы следствия и суда 1904 года, когда икона пропала из монастыря в Казани, в нашем музее пришли к выводу, что ее, скорее всего, уничтожили», — говорит Белик. В пользу этой версии говорит и тот факт, что большинство известных списков датируются XVII-XVIII веками. Но вместе с тем есть и более ранние экземпляры. И они толком до сих пор не исследованы. Поэтому специалисты не оставляют попыток найти ту самую главную святыню России — сейчас, по мнению экспертов, есть все возможности для полномасштабных исследований.

https://ria.ru/20200706/1573914453.html

https://ria.ru/20200628/1573539560.html

https://ria.ru/20200522/1571808747.html

https://ria.ru/20200712/1574207370.html

https://ria.ru/20200121/1563650831.html

санкт-петербург

тутаев

москва

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152506/53/1525065328_106:0:2837:2048_1920x0_80_0_0_4b81dd422773de5e819e0f1d7697a9c0.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

санкт-петербург, тутаев, москва, кузьма минин (сухорукий), николай ii, дмитрий белик

Санкт-Петербург, Тутаев, Москва, Кузьма Минин (Сухорукий), Николай II, Дмитрий Белик, Религия

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Православные вспоминают обретение чудотворной иконы Богоматери в Казани. Этот образ появился при загадочных обстоятельствах в XVI веке и точно так же исчез в начале XX столетия. Ученые спорят, какова его судьба и может ли за одной из многочисленных копий скрываться оригинал. О поисках одной из важнейших христианских святынь — в материале РИА Новости.

Святыня на пепелище

До революции больше всего храмов в России посвящали именно Казанской иконе. Этот же образ в XIX веке одним из первых стал распространяться среди верующих в дешевом бумажном варианте. То есть он был практически в каждом доме.

Православные всем сердцем полюбили Казанскую. Она поразила своим «чудным переводом» — необычной иконографией, отличавшейся от распространенных тогда Владимирской и Иверской икон.

6 июля 2020, 08:00Религия

Как могла выглядеть самая первая икона

Кроме того, от новоявленного образа происходили многочисленные исцеления. О них в 1594 году писал архиепископ Казанский Гермоген — будущий патриарх всея Руси. Он был свидетелем обретения образа в Казани пятнадцатью годами ранее. Тогда в городе случился страшный пожар. Сгорели почти все строения. Местные жители посчитали это карой небесной за грехи и принялись усердно молиться.

В один из дней десятилетней девочке Матроне было видение Богоматери: Та указала ей на спрятанную икону. Духовенство и местный воевода, впрочем, не поверили рассказу о чуде. Тогда девочка сама отправилась к сгоревшему дому и на глубине чуть более двух локтей (около метра) нашла небольшой красный сверток. Внутри была икона, «сиявшая так, будто только что написана».

Молва о явлении образа быстро распространилась по всей Руси. Иван Грозный велел построить на месте обретения святыни монастырь «с оградою и кельями на 40 сестер». Иконописцы создали несколько точных копий иконы. Их отправили в Москву.

28 июня 2020, 08:00Религия

«Адописные иконы»: древнерусский миф или страшная правда

Ярославская копия

Эти списки были не единственными. В 1588 году, спустя девять лет после чуда в Казани, аналогичный случай произошел в городе Романове (ныне Тутаев) близ Ярославля. Там, согласно преданию, тоже явилась икона — точь-в-точь такая же.

По легенде, Богоматерь явилась во сне некоему Герасиму. Где он жил, кем был — неизвестно. «Герасим, в городе Казани, в торговом дворе у одного юноши на левой стороне есть моя икона. Возьми ее, и благодатью Сына моего и Бога она станет источником чудес. Иди с ней в город Романов и прикажи жителям, чтобы храм во имя Рождества моего, который переставлен на гору, они вернули на прежнее место под горой и назвали его во имя этой иконы моей», — таковы были слова Пресвятой Девы.

В 1609 году найденную икону перенесли в Ярославль. И тогда же ею заинтересовался царь Василий Шуйский. Он затребовал принести образ в Москву. Но жители Ярославля убедили государя оставить икону у них. До революции она хранилась в местном Казанском монастыре. А затем исчезла.

Последнее задокументированное свидетельство о реликвии относится к 1910 году. В обитель приехали искусствоведы, чтобы сфотографировать образ и составить его описание. Экспертиза показала: икона создана во второй половине XVI века.

Исследование затеяли неспроста: шестью годами ранее из Богородицкого монастыря в Казани исчезла та самая, оригинальная Казанская икона. По версии следствия, ее украли местные бандиты — ради дорогого оклада. А сам древний лик якобы сожгли в печи. Дело контролировал лично император Николай II — на место прислали лучших сыщиков из Петербурга. Те усомнились в выводах коллег и начали масштабные поиски иконы по всей стране. И уже тогда стали озвучивать версию, что из монастыря в Казани украли список, а не оригинал. Поэтому полиция занялась известными копиями. Ярославская — одна из них.

22 мая 2020, 08:00Религия

Никола Вешний: как малоазийский грек стал любимым русским святым

«Без экспертиз»

Правда, полноценную экспертизу этого списка так и не закончили из-за Первой мировой войны и революции. Не удалось как следует исследовать и московскую копию. Согласно одной из летописей, этот образ прибыл в столицу с войском Минина и Пожарского в 1612 году — перед ним молились об избавлении от польских захватчиков.

По другим источникам, в Белокаменную принесли оригинальную икону — по благословению находившегося в темнице патриарха Гермогена. Уже после освобождения города оригинал иконы вернули в Казань, а составленный с нее список поместили в Казанском храме на Красной площади. Там икона хранилась до начала XX века, пока ее тоже не украли. Кто это сделал — до сих пор не известно.

Подобные странности навели некоторых исследователей на мысль, что в 1612 году в Москве вполне могли оставить тот самый образ. «Ведь никаких экспертиз так и не проводилось. Поэтому трудно сказать, где был список, а где — оригинал», — отмечает в беседе с РИА Новости заведующий кафедрой общей и русской церковной истории и канонического права богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Александр Щелкачев.

Икона Петра I

Другая ранняя копия Казанской иконы до сих пор хранится в одноименном соборе Санкт-Петербурга. В Северную столицу ее принесли по приказу Петра I. «После молебна три крати государь Петр Алексеевыч омивай слезами святую икону, просил о победе неприятелей и помощию чудотворной иконы совершенную победу возимел», — гласит одна из хроник.

Историки спорят, о какой иконе речь — копии или оригинале. Вполне возможно, что государь велел привезти икону из Казани перед значимой битвой. Но вернул ли он ее обратно?

12 июля 2020, 08:00Религия

Из гонителей в защитники: загадочная жизнь «тринадцатого апостола»

Путаница

Популярность Казанской иконы на Руси сыграла с ней злую шутку. Немало копий появилось сразу после обретения в Казани, большинство почитаются как чудотворные. «Их больше 50. И это только те, о которых остались конкретные рассказы», — отмечает Жанна Белик, начальник отдела экспертизы и искусствоведческих заключений Музея имени Андрея Рублева.

Такое разнообразие, по ее словам, создало интересный феномен — «двойной географический эпитет». То есть к оригинальному названию «Казанская» добавляли местоположение ее списка — «Московская», «Ярославская» и так далее.

Это обстоятельство породило такую путаницу, что историки до сих пор не могут ответить на вопрос о судьбе оригинала. Некоторые допускают, что икона в начале XX века попала в руки старообрядцев, которые почитают только «дониконовские» образы. Однако далеко не все специалисты соглашаются с этой версией. «Изучив материалы следствия и суда 1904 года, когда икона пропала из монастыря в Казани, в нашем музее пришли к выводу, что ее, скорее всего, уничтожили», — говорит Белик.

В пользу этой версии говорит и тот факт, что большинство известных списков датируются XVII-XVIII веками. Но вместе с тем есть и более ранние экземпляры. И они толком до сих пор не исследованы. Поэтому специалисты не оставляют попыток найти ту самую главную святыню России — сейчас, по мнению экспертов, есть все возможности для полномасштабных исследований.

21 января 2020, 08:00Религия

Конкурент Христа или посредник: кем на самом деле был Иоанн Креститель

КАЗАНСКАЯ БОГОРОДИЦА — КУПАЕТСЯ В БЕЗМОЛВНОМ СВЕТЛЕ

Казанская икона Божией Матери — икона Богородицы, популярная в России с XVI века. Крупный план стиля Одигитрии (Наставницы), он известен в основном тем, что Младенец стоит, а Дева достигает груди. Казанские иконы традиционно небольшого размера, в соответствии с оригиналом (9х11 дюймов). Казанская икона Богородицы остается популярной, особенно в качестве свадебного подарка, и иногда ассоциируется с русским национализмом.

ИсторияГоворят, образ Казанской иконы Божией Матери попал в Россию из Константинополя в 13 веке. После осады Казани татарами и превращения ее в столицу своего ханства в 1438 году икона исчезла и не упоминается до XVI века, через несколько лет после освобождения Казани Иваном Грозным в 1552 году.

После пожара разрушив Казань в 1579 году, Богородица явилась в пророческом сне 10-летней девочке по имени Матрона и подсказала ей, где снова найти драгоценный образ. Как было велено, Матрона рассказала архиепископу о своем сне, но он не воспринял ее всерьез. После еще двух таких снов 8 июля 1579 г., девушка и ее мать сами откопали образ, закопанный под пеплом дома, где он был спрятан давным-давно, чтобы спасти его от татар. Найденная икона выглядела яркой и красивой, как новая. Архиепископ раскаялся в своем неверии и отнес икону в Никольскую церковь, где в тот же день был исцелен слепой. Ермоген, священник этой церкви, впоследствии стал митрополитом Казанским. Он принес икону в Казанский Благовещенский собор и установил 8 июля праздником в честь Казанской Богородицы. Это из летописи Гермогена, написанной по просьбе царя в 159 г.5, что мы знаем об этих событиях.

К 1612 году, когда Москва была оккупирована польскими захватчиками, Гермоген стал Патриархом Московским и всея Руси. Из тюрьмы он призвал к трехдневному посту и велел принести икону Казанской Божией Матери князьям Минину и Пожарскому, возглавлявшим сопротивление оккупации. Эту икону — возможно, оригинал, но, скорее, копию — несли перед их полками, когда они сражались за отвоевание столицы у поляков. Когда 22 октября 1612 года польское войско было окончательно отброшено от Москвы, победа была приписана заступничеству Богородицы, а Казанская икона стала средоточием русских национальных чувств. Позже в том же году, когда царь Михаил Феодорович вступил на престол, он назначил и 8 июля, и 22 октября праздниками в честь Казанской иконы Божией Матери.

Князь-победитель Дмитрий Пожарский финансировал строительство небольшой деревянной церкви в честь Казанской Богородицы в Московском Кремле. Икона хранилась там до тех пор, пока небольшая церковь не сгорела в 1632 году. На ее месте царь приказал построить большой кирпичный собор. После ее завершения в 1638 году икона почти два столетия оставалась в Московском Казанском соборе. Ее регулярно несли в торжественных богослужебных процессиях вдоль городских стен как покровительницу Москвы. Заступничество Казанской иконы Божией Матери было успешно использовано против шведского вторжения в 1709 году., и снова, когда Наполеон вторгся в Россию в 1812 году. В ознаменование этой последней победы Казанская икона была перенесена в новый Казанский собор в Санкт-Петербурге в 1821 году.

К этому времени Казанская икона приобрела огромную популярность, и были девять или десять отдельных чудотворных списков с иконы по всей стране. Существуют значительные разногласия по поводу того, какой из них был оригиналом, если таковой имелся. Одни утверждают, что оригинал остался в Казани, другие считают, что оригинал был перевезен из Москвы в Санкт-Петербург. Однако многие специалисты считают, что оригинал был утерян, а обе почитаемые казанские иконы были ранними копиями. В любом случае обе иконы исчезли в начале 20 века. В Казани украли в 1904 и, вероятно, уничтожен ворами, которых больше интересовало его золотое покрытие, украшенное драгоценными камнями. Тот, что в Санкт-Петербурге, исчез после Октябрьской революции 1917 года. Одни говорят, что его вывезли контрабандой из страны, чтобы защитить от большевиков, другие предполагают, что его спрятали сами коммунисты, а затем продали за границу. Но во время Великой Отечественной войны икона Казанской Богородицы всплыла в Ленинграде, чтобы возглавить крестный ход вокруг укреплений осажденного фашистами города.

Чудотворные иконы «Богоматерь Ситкинская» и «Богоматерь Суфанийская» Казанский тип. (МОЙ ИСТОЧНИК: ОРТОДОКСВИКИ)

Богородица Казанская — одна из самых почитаемых русских религиозных икон. Ее исчезновение во время русской революции было катастрофой, но ее возрождение и ее связь с Папой Иоанном Павлом II и Фатимой подтвердили мифический статус иконы, обеспечившей судьбу «Матери России».

Филип Коппенс

Падение железного занавеса в 1989 году означало не только новую эру для политиков; это также изменило религиозный ландшафт страны, известной как «Мать-Россия», когда-то чрезвычайно религиозной страны. Коммунизм, в конце концов, был атеистическим, тогда как в новой России снова предполагалась свобода вероисповедания. Папа Иоанн Павел II всегда нацеливался на это и пытался наладить отношения с Православной церковью, хотя сам визит в Россию был заблокирован самой Русской православной церковью, которая увидела в этом попытку Ватикана воспользоваться ситуацией. В ноябре 2003 года президент России Владимир Путин действительно встретился с Папой Римским в Риме. Во время встречи икона, известная как «Казанская Богородица», была перенесена из личной часовни Папы Римского в библиотеку Ватикана, где и состоялась встреча. Путин наблюдал, как Папа Римский благословил икону, а потом ее поцеловал сам российский лидер. Немногие наблюдатели, казалось, осознавали важность этого события. Однако Путин и Папа Римский сделали это.

Богородица Казанская — одна из самых священных святынь России. Икона была обретена 8 июля 1579 года в городе Казани. Интересно, что сама Дева Мария в явлении открыла местонахождение артефакта – он был зарыт – маленькой девочке Матрене. Икона, по-видимому, сияла так же ярко, как солнце, и Богородица поручила ребенку рассказать монахам близлежащей церкви о том, что она только что пережила. Когда копали в указанном месте, икона была восстановлена. Копию с иконы отправили царю Ивану Грозному, который приказал построить монастырь на месте обретения иконы. Затем Матрена и ее мать присоединились к обосновавшейся там религиозной общине.
В 1612 году преподобный Сергий якобы явился епископу Арсению. Святитель, скончавшийся в 1392 году, сказал епископу, что в битву вмешается Казанская дама. Отсюда икона была привезена, чтобы возглавить войска князя Пожарского, пытавшиеся освободить Москву. Согласно пророчеству, 27 ноября 1612 года Кремль был освобожден.
С тех пор всякий раз, когда России приходилось идти в бой, Богородицу Казанскую или одну из ее копий несли впереди войска. Позже Богородица также спасла Россию от войск Наполеона. В сентябре 1812 года маршал Кутесов взял икону из Московского собора и собрал свои войска, чтобы отрезать пути снабжения Наполеона. Таким образом, икону часто считают «палладием», изображением, от которого, как говорили, зависела безопасность города или страны — России-матушки.

Во время русской революции базилика с иконой была разрушена, очевидно, чтобы доказать, что Бога не существует. Когда огромные нарты и бараны снесли церковь, громкоговорители заревели: «Видишь, Бога нет! Мы разрушаем церковь так называемой покровительницы России, и ничего не происходит!» Зеленая лужайка перед могилой Ленина обозначила место, где когда-то стояла Базилика Казанской иконы Божией Матери как национальная Марианская святыня России.
А что случилось с иконой во время русской революции? Хотя некоторые утверждают, что икона была продана императорской семьей, чтобы прокормить себя в изгнании (надежда, которая для них так и не оправдалась), более вероятно, что икона была продана, чтобы оплатить большевистскую революцию. Таково мнение американского искусствоведа Фрэнка Дорланда, изучавшего икону в XIX в.60-е годы.
Судя по тому немногому, что известно, икона попала в Западную Европу в 1935 году. 15 апреля 1953 года английский авантюрист «Майк» Митчелл-Хеджес, известный своим печально известным хрустальным черепом, получил письмо от своего делового друга Артура. Хиллман, который вел переговоры о покупке коллекции большой исторической и художественной ценности. Первоначально она называлась «Коллекция Луи Тюссо», вероятно, потому, что именно здесь выставлялась коллекция в его музее в Блэкпуле (Англия). С 19 апреля53 сентября 1953 г. Митчелл-Хеджес и Хиллман обменялись несколькими письмами, пока 23 сентября 1953 г. Митчелл-Хеджес наконец не приобрел икону. Известно, что Митчелл-Хеджес никогда не видел артефакт до его покупки, и поэтому неясно, полностью ли он осознавал, что покупает.
Что произошло с иконой в период с 1917 по 1953 год, оценить трудно, если не невозможно. Некоторые предполагают, что икона на самом деле принадлежала Герману Герингу, назначенному преемнику Гитлера и командующему люфтваффе. Это не так уж и странно, ведь в том же лоте, выставленном на продажу, была и копия «Майн кампф». Неизвестно, купил ли Митчелл-Хеджес весь лот или только Казанскую Богородицу.

С 1953 по 1965 год драгоценная реликвия висела в доме Анны Митчелл-Хеджес, дочери Майка. Хотя не было никаких сомнений в том, что реликвия была самой важной, вопрос заключался в том, была ли она одной из многих копий или оригинальной иконой. Одним из тех, кто пытался ответить на этот вопрос, был Кирилл Г.Е. Бунт, автор книги о русском искусстве и — 49 лет — сотрудник лондонского Музея Виктории и Альберта. «Знатоки согласятся, — писал он, — что это работа великого иконописца XVI века […] пигменты и древесина панели прекрасно сохранились, как показали исчерпывающие рентгеновские исследования, и смягчились. с возрастом».
Его вердикт сейчас может показаться неожиданным, но мы должны отметить, что в 1950-х годах, в разгар холодной войны, все еще существовала большая путаница в отношении того, какая реликвия куда и как. Он пришел к выводу, что икона Митчелла-Хеджеса была копией оригинальной иконы, но, тем не менее, это был артефакт, который нес князь Пожарский во время его похода на Москву со своей националистической армией в 1612 году. Сегодня известно, что это был артефакт. оригинальный значок, а не копия.
Однако в то время именно такие лица, как великая княгиня Зения и священники, которые действительно держали в руках оригинальную икону в Москве, такие как Патриарх Нью-Йоркский Леонтий, помогли подтвердить, что артефакт является подлинной иконой. Идентификация происходила через ризу с ее конфигурацией драгоценных камней, что является самым простым способом добиться положительной идентификации: икона, находившаяся во владении семьи Митчелл-Хеджес, имела ризу, которая была только у оригинальной иконы, выставленной в Москве в 19 г. 17, одержим.

Казанская дева Митчелл-Хеджес была оригиналом… но что с ней делать? Поскольку Россия была закрыта, нужно было найти новое место для Казанской Богородицы, и уже в 1963 году казалось, что есть только один выбор: португальский город Фатима, где в 1917 году Дева Мария, по-видимому, явилась трем маленьким дети. Иоанн Шаховской, архиепископ Сан-Франциско и Западных Соединенных Штатов, писал, что «римско-католическая вера считает, что Пресвятая Богородица явилась в Фатиме и предсказала обратное обращение правительства Святой Руси в христианство. Должно быть нечто большее, чем совпадение, что это произошло в 1917 год нашей эры, год, когда наша любимая Россия была потеряна для большевиков и коммунизма».
Между тем, в 1964-1965 годах на Всемирной торговой ярмарке в Нью-Йорке был возведен специальный павильон для размещения иконы, чтобы люди могли приходить полюбоваться ею. 4 октября 1965 года освятить икону приехал Папа Римский Павел VI.
А затем вступил в «Голубую армию», американскую организацию, принявшую на себя коммунистическую борьбу и роль Фатимы. Значок был идеальным рекламным щитом для продвижения их кампании. Первый «официальный контакт» Синей Армии с иконой состоялся 13 сентября 19 года.65, на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Той ночью павильон был заполнен членами Синей армии во главе с самим епископом Фатимы. Оказывается, вся ночь прошла в поклонении и молитве за обращение России и мир во всем мире. Группы Синей Армии по всему миру, во многих городах, проводили подобные ночные бдения в тот же день.
О возможности приобрести икону «Синяя армия» узнала в январе 1970 года. Анна Митчелл-Хеджес потребовала за реликвию 125 000 долларов — самая разумная цена. 900:25 Отец Карл Пазельт, директор Византийского центра в Сан-Франциско, умолял лидеров Синей армии обеспечить сбор необходимых средств. Затем, кажется, произошло еще одно чудо Фатимы, поскольку Синяя Армия смогла приобрести артефакт, хотя официально ничто не указывало на то, что они когда-либо смогут получить необходимые средства. Вот почему некоторые источники утверждают, что Анне Митчелл-Хеджес заплатили всего 25 000 долларов.

Купленную икону отвезли в Фатиму. Самая драгоценная реликвия России теперь висела на том самом месте, где Богородица предсказала порок, которым был коммунизм. Поэтому не нужно быть гением, чтобы понять, что дальше сделал советский коммунистический режим: он предположил, что икона не была оригинальной. Советские власти прекрасно понимали, что икона идет на свидание с судьбой… и очень нервничали.
Запад, конечно, хотел, чтобы икона вернулась в Москву, так как ее возвращение будет истолковано русским народом как предзнаменование того, что зло коммунизма вот-вот будет побеждено Богородицей. Но восстал бы народ России против своих вождей, воодушевленный возвращением иконы? И будет ли такое восстание успешным? Это определенно не было предрешенным выводом. А если иконе не удалось вызвать народный бунт, то что? Поэтому было решено, что икона останется в Фатиме до тех пор, пока Россия не освободится от коммунизма… гораздо более безопасный вариант.

То, что произошло дальше, стало неожиданностью, ибо вместо России икона отправилась в Ватикан… в личные покои Папы Иоанна Павла II. После покушения на папу в 1981 году папа убедился, что его жизнь была спасена благодаря вмешательству самой Богородицы. Он считал, что Третья Тайна Фатимы предсказала его выживание и что Дева лично спасла его от смерти. Точно так же папа польского происхождения пытался вернуть религию в коммунистические страны.
Когда он обнаружил икону в 1991 году, во время одного из своих многочисленных визитов в Фатиму, он понял, что икона была наиболее важна с политической точки зрения, но, возможно, и для его личного дела. Он попросил передать его в Ватикан, где он был установлен в папской квартире. В 1993 году Blue Army согласилась на этот перевод.
Конечно же, Рим никогда не был его пунктом назначения. В 1989 году, когда рухнул коммунизм, митрополит Ленинградский Алексий, будущий патриарх Московский Алексий II, посетил Сиэтл и пообедал с отцом Фредериком Миллером, тогдашним исполнительным директором «Голубой армии». Встречу можно рассматривать как первый шаг в процессе, который может привести к возвращению иконы в Россию.
Но в 1993 году уже не «Синяя армия», а папа вел переговоры с русскими православными лидерами. Папа не просто хотел увидеть выставленный в Москве предмет, он лично желал посетить Москву или Казань, когда вернет икону Русской Православной Церкви. Было ясно, что Ватикан хотел показать народу России-матушки, что именно католическая, а не православная церковь сохранила их самую драгоценную реликвию. Неудивительно, что эти планы были заблокированы Московской Патриархией. Они хотели увидеть возвращение реликвии, но без отпечатков пальцев Ватикана на всем протяжении мероприятия.
Официально Папа хотел доставить реликвию лично в знак сближения двух Церквей, разделенных с 1054 года. Это тоже было мечтой Синей Армии, но было ясно, что это будет очень громкое государственный визит, который должен был получить полное одобрение президента России Владимира Путина. Президент, похоже, тоже не хотел видеть папского визита в матушку-Россию… и уж точно не такого, в котором он привез бы обратно Казанскую Богородицу.

За десятилетие мало что произошло, но после визита Путина в Ватикан в 2003 году стало очевидно, что сильно ослабевшего и стареющего папу в ближайшее время не пригласят в Россию. Папа Иоанн Павел II понял, что ему нужно снизить ставки, если он хочет чего-то добиться. Таким образом, он согласился на более скромный процесс, в ходе которого миссионер Ватикана передал икону Русской церкви.
В конце августа 2004 года Папа Римский попрощался с иконой на благовонной Литургии Слова в Ватикане. «Сколько раз молился я Казанской Божией Матери, — сокрушался он об иконе, последние десять лет висевшей над его письменным столом в папских покоях, — прося Ее защитить и наставить русский народ и осадить момент, когда все ученики ее Сына, признав себя братьями, сумеют полностью восстановить свое скомпрометированное единство». Затем он передал икону двум эмиссарам, кардиналам Уолтеру Касперу и Теодору Маккаррику, последнему архиепископу Вашингтона, которые увезли ее в Россию.
Интересно, что кардинал Вальтер Каспер, президент Папского совета христианского единства, заявил, что икона является «символом новой Европы и ее образования, частью которого является Россия». Он добавил, что «Богоматерь Казанская является защитницей Европы и ее христианских корней. […] После двух мировых войн и явлений секуляризации Европа должна снова основываться на вере».

26 августа 2004 года Казанская Богородица вошла в алтарь Собора Святого Петра. Через два дня его доставили в Москву. Кардинал Ватикана Вальтер Каспер передал икону Русской Православной Церкви на церемонии в Успенском соборе Кремля в качестве личного подарка Папы Иоанна Павла II.
Спустя почти год, в следующий праздник святой иконы – 21 июля 2005 года – Патриарх Алексий II и Президент Татарстана Минтимер Шаймиев установили ее в Благовещенском соборе Казанского Кремля. Казанская Богородица вернулась на свое место – и где она, казалось, победила силы коммунизма. Судьба была исполнена благодаря божественной воле и/или политической инженерии при участии нескольких пап, английского охотника за сокровищами, возможно, ближайшего окружения Гитлера и, возможно, даже самой Девы Марии.

Эта статья была опубликована в Atlantis Rising, выпуск 87 (май-июнь 2011 г. ).
мой источник: Филип Коппенс

В «третьей тайне» в Фатиме Пресвятая Дева предсказала Вторую мировую войну, но пообещала, что Ее Непорочное Сердце восторжествует, безбожный террор будет побежден и что Россия будет обращена в католическую веру. Вера. Я не думаю, что это означает, что люди будут переходить из православия в католицизм. Это всегда истолковывалось как конец безбожного и гонящего за Веру режима, что Россия обратится ко Христу и станет тогда источником христианского благословения для всего мира. С небесной точки зрения, где Евхаристия, где Богоматерь, святые и ангелы, там и Церковь. Наши разделения не доходят до неба, и Мария, Богородица, смотрит на вещи с небесной точки зрения. Ничто так не показывает это, как отношения между Фатимой и иконой Казанской Божией Матери. Из-за того, что Богоматерь сказала в Фатиме, у нас была «молитва за Россию» после каждой воскресной мессы. Мы практиковали экуменизм в молитве и покаянии, сами того не осознавая!! Когда коммунизм пал в результате почти бескровного переворота, православные приписывали это покровительству Казанской иконы Божией Матери. В то время икона Казанской Божией Матери находилась в Фатиме. Теперь Патриарх и Ватикан готовятся объединить силы в кампании по спасению христианских корней Европы от всего, что атакует христианство. Разве это не исполнение пророчества Богоматери?

Казань

Считается, что образ Казанской Божией Матери попал в Россию из Константинополя в 13 веке. После осады Казани татарами и превращения ее в столицу своего ханства в 1438 г. икона исчезла и не упоминается до XVI в., через несколько лет после освобождения Казани Иваном Грозным в 1552 г.

После пожара, уничтожившего Казань в 1579 году, Богородица явилась в пророческом сне 10-летней девочке по имени Матрона и подсказала, где снова найти драгоценный образ. Как было велено, Матрона рассказала архиепископу о своем сне, но он не воспринял ее всерьез. После еще двух таких снов 8 июля 1579 г., девушка и ее мать сами откопали образ, закопанный под пеплом дома, где он был спрятан давным-давно, чтобы спасти его от татар. Найденная икона выглядела яркой и красивой, как новая. Архиепископ раскаялся в своем неверии и отнес икону в Никольскую церковь, где в тот же день был исцелен слепой. Ермоген, священник этой церкви, впоследствии стал митрополитом Казанским. Он принес икону в Казанский Благовещенский собор и установил 8 июля праздником в честь Казанской Богородицы. Это из летописи Гермогена, написанной по просьбе царя в 159 г.5, что мы знаем об этих событиях.

К 1612 году, когда Москва была занята польскими захватчиками, Гермоген стал Патриархом Московским и всея Руси. Из острога он призвал к трехдневному посту и велел принести икону Казанской Божией Матери князьям Минину и Пожарскому, возглавлявшим сопротивление оккупации. Эта икона, возможно, является оригиналом, но более вероятно, что ее копия несли перед их полками, когда они сражались за отвоевание столицы у поляков. Когда 22 октября 1612 года польское войско было окончательно изгнано из Москвы, победа была приписана заступничеству Божией Матери, а Казанская икона стала средоточием русских национальных чувств. Позднее в том же году, когда царь Михаил Феодорович вступил на престол, он назначил и 8 июля, и 22 октября праздниками в честь Казанской иконы Божией Матери.

Князь-победитель Дмитрий Пожарский финансировал строительство в Московском Кремле небольшой деревянной церкви в честь Казанской Богородицы. Икона хранилась там до тех пор, пока небольшая церковь не сгорела в 1632 году. На ее месте царь приказал построить большой каменный собор. После ее завершения в 1638 году икона почти два столетия оставалась в Московском Казанском соборе. Ее регулярно несли в торжественных богослужебных процессиях вдоль городских стен как покровительницу Москвы. Заступничество Казанской иконы Божией Матери было успешно использовано против шведского вторжения в 1709 году., и снова, когда Наполеон вторгся в Россию в 1812 году. В ознаменование этой последней победы Петр Великий приказал перенести Казанскую икону в новый Казанский собор в его новой столице, Санкт-Петербурге, в 1821 году.

К этому времени Казанская икона приобрела огромную популярность, и по стране было девять или десять отдельных чудотворных списков с иконы. Существуют значительные разногласия по поводу того, какой из них был оригиналом, если таковой имелся. Одни утверждают, что оригинал остался в Казани, другие считают, что оригинал был перевезен из Москвы в Санкт-Петербург. Однако многие специалисты считают, что оригинал был утерян, а обе почитаемые Казанские иконы были ранними копиями. В любом случае обе иконы исчезли в начале 20 века. В Казани украли в 1904 и, вероятно, уничтожен ворами, которых больше интересовало его золотое покрытие, украшенное драгоценными камнями. Тот, что в Санкт-Петербурге, исчез после Октябрьской революции 1917 года. Одни говорят, что его вывезли контрабандой из страны, чтобы защитить от большевиков, другие предполагают, что его спрятали сами коммунисты, а затем продали за границу. Но во время Великой Отечественной войны икона Казанской Богородицы всплыла в Ленинграде, чтобы возглавить крестный ход вокруг укреплений осажденного фашистами города. (1)

Известный оригинал (один из нескольких существующих) был приобретен Голубой армией Фатимской Богоматери и хранится во Фтиме, Португалия, в 1970-х годах. Изображение оказалось копией, датированной экспертами ок. 1730.

В 1993 году икона из Фтимы была передана Папе Иоанну Павлу II, который отвез ее в Ватикан и установил в своем кабинете, где поклонялся ей одиннадцать лет. По его собственным словам, «… оно нашло у меня дом и сопровождало мое ежедневное служение Церкви своим материнским взглядом». Иоанн Павел II хотел посетить Москву или Казань, чтобы лично вернуть икону Русской Православной Церкви. Когда эти усилия были заблокированы Московской Патриархией, в августе 2004 года икона безоговорочно была подарена Русской Церкви. 26 августа 2004 года она была выставлена ​​для поклонения в алтаре Собора Святого Петра, а затем доставлена ​​в Москву. В следующий праздник святой иконы, 21 июля 2005 года, Патриарх Алексий II и Президент Татарстана Минтимер Шаймиев возложили ее в Благовещенском соборе Казанского Кремля.

Икона хранится в Крестовоздвиженской церкви, на месте обретения подлинника Казанской иконы Божией Матери. (2)

Тропарь

Усердная заступница, Матерь Господа Всевышнего, Сыну Твоему Христу Богу нашему молишься и всех ищущих защиты Твоей спасаешь. О Суверенная Леди и Королева,
Помоги и защити всех нас, в бедах и испытаниях, в болезнях и обременённых грехами, предстоящих пред Твоей иконой, и молящихся с умилением, сокрушением и слезами и с неослабевающим упованием на Тебя. Подаждь нам блага, от зла ​​избавление, и всех нас спаси, Дево Богородице, ибо Ты еси божественное покровительство рабам Твоим.

Кондак

Прибегнем, народы, к той тихой доброй гавани, к скорой помощнице, к теплому спасению, к Богородице на защиту.
Поспешим к молитве и поспешим к покаянию. Ибо Богородица изливает милость Свою, предвосхищает нужды и отвращает бедствия для терпеливых и богобоязненных рабов Своих.

ПИСЬМО ПАТРИАРХА АЛЕКСА II
СВЯТОМУ ОТЦУ ИОАННА ПАВЛА II ПО СЛУЧАЮ ВОЗВРАЩЕНИЯ В РОССИ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

28 августа 2004 г.

Ваше Святейшество,

Сердечно благодарю Вас за передачу Русской Православной Церкви Казанской иконы Пресвятой Богородицы, Богородицы и Приснодевы Марии. 28 августа 2004 г., в праздник преславного Успения Пресвятой Богородицы, представительная делегация Римско-католической церкви во главе с кардиналом Вальтером Каспером, председателем Папского совета по содействию христианскому единству, преподнесла нам эту икону после торжественного богослужения. служба в Успенском соборе Московского Кремля, который был переполнен верующими, пришедшими в этот священный день, чтобы вознести свои молитвы к Пресвятой Богородице.

Передача сей святой иконы, привезенной Вашими посланниками, рассматривается Полнотой Русской Православной Церкви и как акт восстановления справедливости, и как акт доброй воли со стороны Вашего Святейшества. Я думаю, что Ваше решение передать икону свидетельствует об искреннем желании преодолеть трудности, существующие в отношениях между нашими двумя Церквами. Пусть это событие станет нашим общим вкладом в преодоление негативных последствий истории ХХ века, отмеченной невиданными по своим масштабам гонениями на веру Христову.

Почитание Божией Матери как «ревностной заступнице рода христианского» (Акафист Казанской иконе Божией Матери) — общее для Православной и Католической Церквей почитание — возвращает нас во времена Ранней Церкви, когда не было так заметно, к сожалению, в наши дни разделения между Востоком и Западом. Русская Православная Церковь всегда, даже в самые трудные моменты своих отношений с Римско-Католической Церковью, неизменно заявляла о своей готовности развивать эти отношения в духе искреннего сотрудничества. Мы видим в передаче Казанской иконы шаг в правильном направлении, веря, что в будущем будет сделано все возможное для решения некоторых проблем, стоящих между нашими Церквами.

Добрые отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквами, которые «отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6) призывает нас осуществить не на словах, а на деле, чрезвычайно важны для будущего Европы и весь мир. Проповедь христианских ценностей секуляризованному обществу будет иметь успех только в том случае, если все христиане будут исполнять заповедь любви Спасителя: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13:34). Открытость в отношениях между христианами различных конфессий предполагает уважение друг к другу, знание их общей истории и чуткость при совершении любых действий на территориях, где веками существовала иная христианская традиция.

Еще раз от всего сердца благодарю Ваше Святейшество за подарок и выражаю надежду на то, что Пресвятая Богородица, как «скорая и самоотверженная Целительница немощей и разделений» (Акафист Казанской иконе Богородицы) пошлет Ее благодать и милость к верующим двух наших Церквей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы