Князь владимир святославович краткая биография: Владимир Святой | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Разное

Князь Владимир Святославович – краткая биография

Владимир Святославович, названный в крещении Василием, великий князь киевский, был сыном Святослава Игоревича и Ольгиной ключницы Mалуши, правнуком первого русского князя Рюрика.

Святослав, вознамерившись окончательно завоевать у греков Болгарию и поселиться в ней на Дунае, разделил сыновьям свои владения на Руси: старшему, Ярополку, отдал Киев, Олегу – Древлянскую область, а в Новгород, которым мало дорожил, и в котором уже тогда власть княжеская была весьма ограничена, послал Владимира. Поход Святослава кончился неудачно, и на возвратном пути он погиб под мечами печенегов, у порогов Днепра. Его юные сыновья мирно начали править своими княжествами. Старый Свенельд, полководец Святослава, сделался главным вельможей Ярополка. Случилось нечаянное бедствие: сын Свенельда, Лют, заехав охотиться в Древлянскую область, поссорился с Олегом, и был убит. Озлобленный Свенельд уговорил Ярополка отнять у Олега владение. Началась война. Олег был разбит, бежал; в бегстве его столкнули в глубокий ров, с моста, по которому спасались его воины. Ярополк присоединил Древлянскую область к Киевской, и стал свататься к Рогнеде, прекрасной дочери, полоцкого князя Рогвольда.

Памятник князю Владимиру в Севастополе

 

Владимир Святославович, услышав об этих делах Ярополка, и заметив, что новгородцы думают ему передаться, бежал за Балтийское море к варягам, и Ярополк немедленно прислал своих воевод в Новгород. Прошло два года, и Владимир, наняв сильную рать удалых варягов, возвратился в Новгород; жители подкрепили его собственными дружинами, и сильный теперь Владимир решил убить Ярополка. «Скажите брату моему, говорил он, отпуская киевских наместников, чтобы он готовился: я иду на него».

Ярополк чрезвычайно встревожился. Свенельд уже умер в это время. Пока Ярополк приготовлялся к войне, Владимир Святославович двинулся к Киеву. С дороги послал он к Полоцкому князю свататься за невесту брата своего. Гордая Рогнеда отвергла руку «сына рабыни». Оскорбленный Владимир устремился на Полоцк; взял его приступом; убил Рогвольда и двух сыновей его, а Рогнеду силою взял себе в супружество. От Полоцка Владимир обратился к Киеву, и обложил его. Ярополк, следуя изменническому совету своего любимца, Блуда, подкупленного новгородским князем, бежал в город Родню. Начавшийся там от тесноты голод ужасал Ярополка невозможностью долго защищаться. Блуд убеждал его покориться, и легковерный князь решился ехать в Киев к брату-врагу. Едва переступил он через порог терема, Блуд затворил за ним двери, и два воина пронзили несчастного князя мечами. Владимир Святославович объявил себя князем всех русских земель, и даже взял за себя вдову, супругу Ярополка, которая была тогда беременна и родила потом младенца Святополка. Владимир усыновил его и мирно начал княжить в Киеве.

Все ожидали в новом властителе воина смелого, отважного и свирепого; но Владимир Святославович показал в себе совершенно другие свойства. Он совсем не был государь воинственный, и употреблял оружие только для укрепления надежным союзом подвластных Киеву областей, где, после смерти Святослава и при мятежном княжении Ярополка, оказалось много замешательств. Полководец его, Волчий Хвост, снова усмирил радимичей и вятичей; сам Владимир подчинил своей власти литовское племя ятвягов (в бывшей Белостокской области) и западную Волынь, или Червенскую землю, с городами Перемышлем, Червенем и Владимиром Волынским. Обезопасив таким образом Киев извне, Владимир Святославович старался упрочить свое владычество и внутренними распоряжениями. Он заложил несколько новых городов по рекам Десне, Остру, Суле, Стугне, Трубежу, для защиты пределов государства от набегов печенежских, а для укрощения непокорности своих подданных, населял города переселенцами из разных мест, и через это лишал их возможности бунтовать. Из числа варягов, пришедших с ним из Новгорода, он оставил только избранных, а буйных и непокорных отправил в Грецию, прося императора принять их в службу, и не пускать обратно в Русь. Дружины свои князь Владимир составил преимущественно из славян и норманнов, уже родившихся между славянами; умел ласкать их, любил сам пировать с ними, и угощал их роскошно. В Киеве Владимир Святославович воздвиг на высоком холме истукан главного идола славян, Перуна, с серебряною головою и золотыми усами; поставил и другие истуканы, в угождение жрецам приносил им богатые жертвы, и после победы над ятвягами, велел даже убить в честь их двух христиан. Такими поступками Владимир приобрел любовь народа, войска, жрецов, и ему прощали все его слабости: роскошь, сладострастие, охоту гулять и веселиться. Он учредил при себе особый совет мудрых бояр и старцев, и советовался с ними об устроении законов и порядка. У Владимира Святославовича было от разных жен много сыновей, которых он поставил правителями по княжествам, а именно: Ярослава – в Новгороде, Изяслава, рожденного от Рогнеды, – в Полоцке, Бориса – в Ростове, Глеба – в Муроме, Святослава – в Древлянской области, Всеволода – на Волыни, Мстислава – в Тмутаракани, и Святополка, усыновленного племянника, – в Турове. Все они беспрекословно зависели от Владимира и не смели против него своевольствовать, как своевольствовали прежде князья норманнские.

Но Богу угодно было предоставить Владимиру Святославовичу великую славу Апостола России, и довершить то, что было начато Аскольдом и Диром, и о чем молилась бабка его, Ольга премудрая. Князь Владимир видел нелепость поклонения истуканам, грубое суеверие народа и обманы жрецов. Он видел притом, что повсюду уже водворено было христианство: в Швеции, в Польше, в Болгарии, но все еще не решался к решительному шагу. Говорят, будто долго испытывал Владимир Святославович различные веры, беседовал с прибывшими для этого в Киев евреями, мусульманами и католическими священниками; отправлял послов в Рим и Царьград рассматривать тамошнее богослужение, и наконец решил принять веру от греков, которую уже исповедовали многие из его подданных, и которая, кроме своей святости и православия, могла также доставить ему великие выгоды, в сношениях с византийцами. Посоветовавшись со своими старцами и вельможами, Владимир Святославович отправил в Царьград (Константинополь) посольство с объявлением о своей готовности принять Святое крещение по обряду Восточной Церкви, но с требованием, чтобы в награду за то юные греческие императоры, Василий и Константин, отдали за него сестру свою, царевну Анну; в противном случае грозил войною. Царевна, страшась быть супругою полуварвара, и гордые греки отринули предложение русских послов, и разгневанный князь Владимир собрал большое войско, отправился по Днепру в Тавриду, где находился богатый греческий город Херсон (Севастополь). Печенеги и хазары соединились с ним. Херсон был осажден с моря и сухого пути; защищался долго, но наконец был вынужден покориться Владимиру, который, по совету находившегося в городе греческого иерея Анастасия, перерыл скрытные водопроводы, доставлявшие жителям воду. В Царьград прибыло новое посольство Владимира Святославовича, с повторением прежних требований и обещанием возвратить Херсон в случае их принятия, но угрожая за отказ вторжением руссов в самую Грецию. Гордость греков умолкла; царевна согласилась. Её отправили в Херсон с великолепной свитой; Владимир благоговейно принял Святое крещение, и после того сочетался браком с Анной. В знак благодарности, он отдал Херсон грекам, послал на помощь императорам войско и с торжеством возвратился в Киев.

Крещение князя Владимира. Фреска В. Васнецова. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-1893

 

Ревностный до того времени язычник, Владимир Святославович сделался столь же ревностным христианином. С изумлением и страхом увидели киевляне, что прежних богов их, по повелению князя, рубили, секли, ломали, с бесчестием волочили по Киеву, и бросали в Днепр. Еще более изумились они, когда объявлено им было повеление князя в назначенный день всем собраться на берег реки. Киевляне знали, что призываются для принятия новой веры, но искренно любя и уважая князя, беспрекословно повиновались. Торжественно явился Владимир, сопровождаемый княгиней Анной, боярами и духовенством. Отслужив молебен, в волны днепровские погрузили Св. Крест; народ в бесчисленном множестве вошел в реку, и когда все киевляне получили Св. крещение, Владимир Святославович, со слезами радости и громогласно, призвал на них благословение Небес. Немедленно сооружена была церковь святого Василия, на том самом холме, где прежде стоял кровавый жертвенник Перуна. Во все области русские посланы были проповедники, и после краткого и несвязного сопротивления язычников (в особенности вятичей и ростовцев) христианская вера сделалась господствующей по всей Руси. Не менее ревностно старался князь Владимир Святославович и о просвещении своих подданных. Он завел училища для детей, распространил власть духовенства над народом, издал особый устав о церковных судах (Кормчая книга), воздвиг в Киеве, при помощи греческих архитекторов и мастеров, великолепный соборный храм, и определил на вечные времена давать на него десятую часть со всех своих доходов, от чего и храм этот назван был Десятинным.

Крещение Руси князем Владимиром. Фреска В. Васнецова. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве, 1885-1896

 

Удивительную кротость и благочестие во всех делах оказывал князь Владимир, как истинный христианин. Он призывал к себе бедных, кормил их, приказывал развозить припасы и хлеб для тех, кто не мог сам прийти в его княжеский терем. С соседними народами он жил миролюбиво; заключил дружеский союз с польским королем Болеславом и женил на его дочери своего племянника Святополка.

Двадцать семь лет продолжалось мирное княжение Владимира Святославовича, и только беспрестанные нападения печенегов нарушали тишину его. Дети Владимира возмужали, но повиновались ему. Тем сильнее, при конце жизни, оскорбило Владимира неожиданное своевольство Ярослава, князя новгородского, который, в угождение беспокойным и гордым новгородцам, отрекся платить положенную дань и не явился в Киев по требованию отца. Владимир решился привести Ярослава и новгородцев к повиновению войною. Он велел собирать войска; несмотря на старость, сам отправился в поход, но в городе Берестове заболел и скончался 15 июля 1015 года.

Благодарная память народа сохранила Владимира Святославовича для потомства в своем поверье и поэзии; церковь причла его к лику Святых. Это был последний князь, еще сохранявший в своих действиях и в своем нраве норманнские обычаи.

Подробное изложение биографии святого Владимира в пересказе для детей читайте в статье Князь Владимир Красное Солнышко. На нашем сайте вы можете познакомиться и со статьей о христианских просветителях славян — братьях Кирилле и Мефодии

история, биография, правление, реформа, личная жизнь, сыновья, смерть

Князь Владимир Святославич — на древнерусском языке Володимѣръ Свѧтославичь (960-1015 гг.) – из рода Рюриковичей был крещен в 988 гг. под именем Василий. Княжил в Новгороде (969-978 гг.), а затем и в Киеве (978-1015 гг.).

Другие имена его известны с эпитетами Великий, Креститель, а также Святой, Красно Солнышко (прославлен таким наименованием в былинах). Встречается в ряде произведений Владимир I.

Происхождение

Родила Владимира Святославича ключница Малуша. Тогда как его прославленный отец — это Святослав Игоревич. В истории он известен как Великий Князь Киевский. Обездоленная мать служила у княгини Ольги. Она была покорной раздатчицей милостыни (милостницей). Это не помешало ее ребенку стать знаменитым, так как согласно обычаям язычников, даже рожденный от безвольной рабыни сын впоследствии мог стать наследником престола отца — князя.

Установлен только примерный год, когда был рожден Владимир Святославич. Историки считают, что это был 960 г. Место рождения – в селе Будятино. Сюда княгиня Ольга в гневе сослала беременную Малушу, о дальнейшей судьбе которой в исторических документах и летописях сведения отсутствуют.

Владимир, разлученный с матерью, был отправлен для дальнейшего проживания к княгине Ольге в Киев.

Считается, что воспитывал его воевода Добрыня — дядя по линии матери.

Правление

Владимир Святославич по разным исследованиям правил Киевом в 978-1015 гг.

Среди сыновей величайшего Святослава Владимир был третьим. Сначала был рожден Ярополк, а после него Олег. Когда отец стал выделять своим сыновьям уделы (969 г.) Владимиру Святославичу достался Новгород. Этот город по важности был вторым после Киева.

Киевский престол после гибели (972 г.) храброго князя Святослава по установленному правилу наследования по старшинству занимал Ярополк, между которым и Олегом развязалась междоусобная непримиримая война (977 г.). В результате Олег погиб.

Юный Владимир, боясь гнева старшего брата, сбежал в варяжские земли, где набрал войско. Окрепнув и набравшись воинского опыта, он вернулся. В самом начале своих деяний выгнал из Новгорода назначенного Ярополком посадника.

Затем он захватил Полоцк, который был подчинен Киеву. Там правил Рогволод, вся семья которого была убита, а княжну Рогнеду, сосватанную ранее за Ярополка, Владимир Святославич против ее воли взял в жены.

Объединив новгородскую дружину с варяжскими воинами, Владимир осадил Киев. Подкупленный им воевода Блуд посоветовал Ярополку, у которого служил, укрыться в Родне. В этом маленьком городке Ярополк, приманенный Владимиром на переговоры, был убит. Его беременную жену, которая раньше была греческой монахиней, одержавший победу Владимир Святославич сделал наложницей.

Часть варягов остались в услужении у него, а остальных он отправил в Константинополь без раздумий к византийскому императору. Править в Киеве победитель, согласно житию Владимира, составленному монахом Иаковом, начал 11 июня 978.

Среди первых его деяний была языческая реформа. Недалеко от княжеского двора возвели на Старокиевской горе культовое святилище — капище с установкой деревянных статуй некоторых выбранных им лично славянских богов. Среди них были изображения Перуна (Громовержца), Стрибога (Ветродува), Хорса. А также Даждьбога, богини Мокоши, Семаргла. Проводились жертвоприношения.

У Владимира Святославича, согласно сведениям, изложенным в часто цитируемой «Повести временных лет», было в языческие времена множество (примерно 800) наложниц.

Важнейшим событием, происшедшим в период княжения прославленного в истории российской талантливого правителя Владимира Святославича, признается Крещение Руси.

Василий II, мудрый византийский император попросил в его преддверии в 987 г. князя Владимира помочь в борьбе против болгар, от которых он получил катастрофическое поражение. Киевский князь выразил согласие, но потребовал в жены сестру императора — принцессу Анну. Василий II условие принял, однако в ответ князь Владимир должен принять христианство.

В исполнение обещания крестился он в 988 г. Известно, что крещен князь под именем Василий. Крестным отцом был византийский император.

Крещение киевского населения проходило мирно, но в Новгороде, где этим процессом руководил Добрыня, вспыхивали восстания, которые приходилось подавлять силой. На отдаленных территориях, где находились финно-угорские племена, христиане долгое время оставались в меньшинстве.

В Киеве Митрополия Константинопольского патриархата была учреждена уже в 996 г. Создавались одновременно епископские кафедры (в Чернигове, Белгороде Киевском, Новгороде). Были также епархии по разным источникам в Переяславле, Полоцке.

При князе Владимире Святославиче в разных местах начали строить деревянные храмы, монастыри. В Киеве (990-991 гг.) заложили каменную Десятинную церковь, наименованную в честь Пресвятой Богородицы. Ее освятили в 995-996 г. Чтобы церковь для богослужений была обеспечена русскими священнослужителями, Владимир Креститель отдавал насильно на обучение детей знати.

Для принятия законов был создан совет из старейшин, военачальников, представителей городов, с которым Владимир согласовывал свои решения. В крупных городах были организованы полки — тысячи. Они делились на сотни, а те — на десятки. Соответственно для командования каждый город выбирал тысяцкого, сотских и десятских.

Считается, что при правлении Владимира Святославича был принят «Церковный устав», регламентирующий компетенцию и деятельность церковных судов. Стали чеканить монеты — златники и сребреники (в зависимости от используемого металла).

На территории Руси это были первые собственные монеты. На многих присутствует изображение Владимира Святославича и трезубца, который служил его княжеским знаком.

В Руси, также после крещения, началось распространение грамотности. Проводилась на первых этапах эта важная реформа насильственно. Прославился также Владимир Святославич щедростью, устраивая по воскресеньям пиры для киевлян. По его приказу даже больным и немощным специально на телегах доставляли питье и пищу.

За совершаемые богоугодные дела Владимир Святославич получил церковный титул святого равноапостольного князя. Это означает приравнивание его по праву к святым апостолам. По значению и важности деяний он получил наименование Великого князя. За доброту русские люди звали Владимира Красным Солнышком.

Великие походы и завоевания

Правление Владимира Святославича сопровождалось военными сражениями, многие из которых завершились славными победами:

  1. 981 г. Война с Мешко I, воинственным польским князем. Целью было завоевание приграничной Червенской Руси. Результатом битвы стал захват Перемышля и Червена.
  2. 981-982. Были обложены вятичи по распоряжению Владимира Святославича данью.
  3. 983 г. После покорения балто-литовского племени князь взял под свой контроль Судовию — восточную область Пруссии.
  4. 984 г. Состоялся поход против радимичей, которые раньше освободились от киевской власти. Возглавил его Волчий Хвост — воевода Владимира Святославича. В битве, состоявшейся на реке Пищань, радимичи потерпели поражение. Их земли были присоединены к территории Киевской Руси.
  5. 985 г. Владимир вступил в союз с кочевавшими по обширным причерноморским степям торками. Вместе с ними князь выступил против волжских булгар, с которыми после победы заключил выгодный мир.
  6. 985 г. Владимир Великий после победоносного похода обложил покоренную Хазарию данью. Впоследствии он от митрополита Илариона получил хазарский высший титул — каган.
  7. Конец 988 г. Русские и греческие объединенные силы под Хрисополем без труда разгромили войска Фоки, взбунтовавшегося против Василия II.
  8. Апрель 989 г. Под Абидосом с мятежным Вардой Фокой было покончено полностью. Это позволило при помощи князя Владимира Святославича спасти трон византийского императора.
  9. 992 г. После успешного похода против независимых белых хорватов завоеванные прикарпатские земли были включены во все более расширяющиеся земли государства.
  10. 1000 г. Организованное 6-тысячное войско было направлено в Армению. Воины из Руси участвовали в объединенном византийском походе. А также сам князь в этот период отправился с другим войском в дунайскую Болгарию.

За период правления Владимира Святославича велась активная обширная внешняя политика. Князь заключил договоры со многими правителями (Венгрии, Польши, Чехии), что принесло пользу все более укрепляющейся Руси.

Серьезной угрозой для населения на протяжении многих лет оставались печенеги. Они совершили несколько набегов:

  1. 990 г. Печенеги вторглись на земли Руси. Владимиру удалось собрать войско и разбить захватчиков.
  2. 992 г. Был предпринят еще один крупный поход объединенных сил печенегов на Русь. Собранные князем Владимиром Святославичем войска дали сражение у реки Трубежи. Сначала состоялся поединок, в котором княжеский богатырь победил могучего печенежского воина, а затем вражеское племя было обращено в бегство.
  3. 996 г. Печенеги после вторжения на Русь продвинулись до реки Стугни. Владимир Святославич смог выступить против врага только с небольшой дружиной. Битва, закончившаяся бегством его воинов, произошла под Василевым — городом на берегу Стугни. С трудом спасшийся князь смог укрыться за его стенами. На Киев, находящийся на расстоянии 30-35 км, печенеги не пошли, но разорили много окрестных сел.
  4. 997 г. После получения известия о том, что Владимир Святославич уехал для сбора рати в Новгород, печенеги подошли к Белгороду и осадили его. Через некоторое время горожане стали испытывать голод. Они приняли решение провести переговоры с печенегами, после которых те отступили и ушли от стен Белгорода.
  5. 1000 г. Пока князь Владимир Святославич вместе со своими войсками выступал на Болгарское царство, изменник Володарь совместно с братом привел большое количество воинственных печенегов к Киеву. Осада вызвала в городе смятение. Ночью воевода Александр Попович собрал дружину, с которой предпринял удачную вылазку, уничтожив множество врагов. Печенеги после этого события бежали.
  6. 1001 г. Было собрано против печенегов новое войско. Руководство возложили на Александра Поповича, а также Яна Усмошвеца. Результатом экспедиции стала гибель большого количества печенегов. В Киев к князю Владимиру Святославичу были доставлены пленники — хан Родман вместе с его 3 сыновьями.
  7. 1004 г. Печенегами был осажден Белгород. После приближения крупного русского войска захватчики бежали.

Князь предпринял меры по обороне от разорительных набегов печенегов. С этой целью по границе с юго-востока и юга выкопали окопы и возвели сторожевые заставы.

Личная жизнь

После крещения Владимир I сразу сочетался браком с принцессой Анной. Он освободил своих языческих жен. Рогнеда, которая отказалась от предложения князя выбрать другого мужа, ушла в монастырь.

После смерти Анны у Владимира Святославича была еще одна жена. Всего у князя по сведениям из разных источников было 13 сыновей. Также, как утверждают исследователи и историки, примерно 10 дочерей.

Сведения о некоторых детях приведены в таблице.

От «чехини», о которой нет точных данныхВышеслав — князь новгородский
От взятой в плен вдовы ЯрополкаСвятополк Окаянный — получивший титул князя туровского, а затем и киевского (хотя по факту рождения он сын Ярополка, однако Владимир считал его своим ребенком)
От РогнедыИзяслав — княжил в Полоцке.

Мстислав – умер младенцем.

Ярослав Мудрый — сначала получил титул князя ростовского. Затем он стал новгородским правителем, а через некоторое время — киевским, заняв главный престол.

Всеволод — известный в истории князь, восседавший во Владимире-Волынском. В 993 г. погиб в Швеции.

Предслава – ее Болеслав I Храбрый, будучи польским князем, сделал в 1018 г. своей наложницей.

Премислава – была женой Ласло Лысого из рода Арпадов — венгерского принца.

Мстислава – была захвачена в наложницы вместе с Предславой. 

От АдельиМстислав — был титулован как князь тмутараканский и черниговский. Из Черниговского в 1127 г. выделилось Муромо — Рязанское княжество.

Станислав — княжил в Смоленске.

Судислав — князь Пскова. Был в заточении на протяжении 1024-1059 гг. Пережил своих братьев, умерев в 1063 г.

От Мальфриды — «богемской княжны»Святослав — многострадальный князь древлянский
От Милолики — болгарской княжныБорис — канонизированный впоследствии князь ростовский.

 Глеб — также канонизированный князь муромский.

От неизвестной жены великого князяПозвизд.

Добронега-Мария. Была женой Казимира I — короля Польши

Предполагается, что были также другие дочери, о которых сведения не сохранились.

Как умер

Равноапостольный князь Владимир планировал передать власть Борису, изменив принятый принцип престолонаследия.

Незадолго до смерти Владимира Святославича вышедший из подчинения его сын Святополк был в заточении после раскрытия заговора, запланированного им против отца. Но затем снова вернулся в Киев.

Собирался также Великий князь идти в Новгород со своей верной дружиной на другого сына Ярослава, который перестал Киеву платить дань. Выполнить это намерение из-за смерти не успел.

Умер Владимир Святославич в Берестове — княжеской загородной резиденции. День смерти приходится на 15 июля 1015 г. Его сподвижники скрыли это, чтобы Святополк, находившийся в Киеве, не захватил власть. Они хотели сначала уведомить Бориса, которого князь отправил отражать очередное нападение печенегов.

Тело его обернули ковром, а потом вывезли тайно. Доставили ночью сразу в Десятинную церковь, расположенную в Киеве. Здесь и похоронили.

Личность святого равноапостольного Владимира Святославича признается великой, оказавшей большое влияние на становление истории Руси. Результатом его деятельности становится расширение и укрепление государства. Даже кратко изложенная биография дает представление об уникальности этого величайшего исторического деятеля.

А как вы считаете, можно ли назвать его святым или все же его поступки далеки от православных? Поделитесь мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная и интересная информация всегда была под рукой.

Больше сведений о Владимире Красное Солнышко можно получить в видео ниже.

Рекомендованная литература и полезные ссылки

  1. Аничков, Е. В. Язычество и Древняя Русь / Е. В. Аничков. – М.: Политиздат, 2004. – 384 с.
  2. Беляев, С. А. О названии церкви, в которой был крещен князь Владимир / С. А. Беляев // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. – 2001. – № 4. – С. 50-68.
  3. Введение христианства на Руси /Отв. ред. А. Д. Сухов. – М.: Мысль, 1987. – 302 с.
  4. Володихин, Д. М. Князь Владимир I (Красное Солнышко) / Д. М. Володихин. – М.: Комсомольская правда, 2015. – 96 с.
  5. Древняя Русь в свете зарубежных источников / Под ред. Е.А. Мельникова. – М.: Логос, 1999. – 608 с.
  6. Как была крещена Русь. – М.: Политиздат,1990. – 320 с.
  7. Карамзин, Н. М. История государства Российского в 12-ти томах. Т. 1. / Н. М. Карамзин. – М.: Наука, 1989. – 640 с.
  8. Ключевский, В. О. Курс лекций по русской истории / В. О. Ключевский – М.: АСТ, Харвест, 2002. – 593 с.
  9. Костомаров, Н. И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей / Н. И. Костомаров. – М.: Эксмо, 2004. – 1024 с.
  10. Крещение Руси в трудах русских и советских историков / Сост. А.Г. Кузмин, В.И. Вышнегородцев, В.В. Фомин и др. – М.: Мысль, 1986. – 333 с.
  11. Платонов, С. Ф. Полный курс лекций по русской истории / С. Ф. Платонов. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 576 с.
  12. Повесть временных лет /Подгот. текста О.В. Творогова. Электронная публикация (http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4869) Дата обращения 01.09.2022 г.
  13. Христианство и Русь / Под ред. Рыбакова Б.А. – М.: изд-во МГУ,1988. – 264 с.

Возникновение и развитие | Сильное государство в России: развитие и кризис

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicСильное государство в России: развитие и кризисПолитикаРоссийская политикаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicСильное государство в России: развитие и кризисПолитикаРоссийская политикаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

TSYGANKOV, ANDREI P. ,

‘Emercement and Development’

,

Сильное государство в России: развитие и кризис

(

Нью -Йорк,

2014;

Online Edn,

Oxford Academic

, 18 декабря 2014 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199336203.003.0003,

по состоянию на 21 ноября 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicСильное государство в России: развитие и кризисПолитикаРоссийская политикаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicСильное государство в России: развитие и кризисПолитикаРоссийская политикаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

. К таким типам относятся досовременное княжеское самодержавие, раннесовременная система государственной консолидации московских князей, современное имперское самодержавие, возникшее после Смутного времени, и советское государство. Каждая система менялась в ответ на сочетание международного давления и социальных требований внутри страны, а также на ошибочное руководство.

Ключевые слова:
сильное государство, досовременное самодержавие, Московский, Советский

Субъект

ПолитикаРоссийская политика

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Владимир 1 Святославович: чиитико чекаре

Владимир 1 Святославович кубва 970 кусвика 988 айва мучинда мыНовгород. Муна 978 г.. Киев якатора ндокутонга икоко кусвика муна 1015. Владимир 1 Святославович, ане биография яканяцорондедзерва звакаека мумабхуку, акаита рубхабхатидзо рваРус. Мучисо чевацвене кваиремекедзва саВаАкафананидза-куне-ВаАпостора. Мурусское православие пазува рекуеучидза — муси ва 15 июля Владимира 1 Святославовича инорумбидзва.

Исторический портрет

Мукубхабхатидзва, мучинда айнзи Бхасил. Владимир 1 Святославович му былинас инозивиканва паси пэзита раСвятое, Красное Солнышко. Амай ваке, маерерано ненхау, ндиво вайченгетедза имба малуша, аво ваибва куЛюбеч. Maererano netsika dzechihedheni, mwanakomana wemuranda angave mugari wenhaka kuna baba-prince. Гор чайё умо Владимир 1 Святославович акабереква хаазиви. Baba vake vakaberekwa, maererano nezvinyorwa zvekare, muna 942. Mwanakomana weVladimir wedangwe, Vysheslav, akaberekerwa munenge muna 977. Кубва пане изви, вацвакурудзи венгува екаре вануна горе рокуберэква квеРед Вс, 960.

Маэрерано не «Нхау» Нестор, Владимир ндие вечитату векутанга веСвятослав мушуре ме Ярополк наОлег. Zvisinei, pane imwezve гипотеза. Maererano nemimwe mishumo, aiva mwanakomana wechipiri, sezvo baba vake vasati vaenda kuByzantium akagamuchira muna 970 тафура йепамусоро мукоша новгород. Уйе Олег, звакаре, акагара муньика едревлян, иё яиве йеОвруч. Семи мутунгамири мыВладимир, Добрыня акасарудзва.

MuScandinavia sagas mune nyaya inonakidza yekuti Olaf I Tryggvason (ramangwana ramambo weNorway) akashandisa sei hucheche hwake uye huduku muvhu reNovegorod. Амай ваке вакаманикидва кутиса мхонди йемуруме ваво куна мамбо Владимир (Вальдемару). Аканга ари пангува ийоё акашумира Сигурд — мунин’ина вэйк. Zvisinei, akabatwa nemakororo eEstonia. Сигурд аканга ари мутарири векутора митеро муньика ино. Ненгува исипи, акасангана на Олаф ндокутенга. Мукомана ую акаендесва куНовгород. Пано акарера паси пекутонга кваВладимир. Gare gare, Олаф akagamuchirwa kupinda mu отряд, kwaakazozivikanwa zvikuru pakati pemasoja.

Владимир 1 Святославович: краткая биография

Мушуре мекуфа квабаба ваке муна 972, князь Ярополк акава мутунгамирири муКиев. Pakati pake nevakasara hama muna 977 hondo yepececine yakatanga. Олег ари курвисана наДжарополк пангува йекудзока акацивива немабхиза акавира мугомба. Владимир акакваниса кутизира куньика дзеваранги. Сака Ярославль акатанга кутонга рус рус. Мунгува ий Владимир 1 Святославович памвечете наДобрыня вакаунгана мууто реСкандинавия. Муна 980, акадзокера куНовгород ндокудзинга посадник Ярополк. Звадаро анотора Полоцк, иё якаенда кунэ румве рутиви рвеКиев. Panguva imwecheteyo, принцесса Rogneda akatorwa nechisimba semudzimai wake.

Ярополк пангува ийойо якаванцва муКиев. Владимир 1 Святославович, памве чете нехондо якаванда йеВаряг, вакаенда кумадзиро эгута рачо. Sezvakanyorwa nezvenhoroondo yacho, voivod Yaropolk yaiputirwa. Akaita kuti muchinda atizire kuguta duku reRoden. Пано, Владимир akatengesa munun’una wake kuhurukuro, umo mairi Varangiani «vakasimudza mapakatwa ake pachipfuva chake». Мудзимай ане памувири Ярополк, акавана муронго. Мушуре мехингува, варяги вакакумбира кубхадхара квебаса. Владимир акатанга кувимбиса чипо, аси аказорамба. Акатумира чикаму чемауто куКонстантинополь, ачикурудзира Мамбо вэВизантий кути амурамбе мунзвимбо дзакасияна. Vamwe veСкандинавы Владимир вакасия найе.

Mutemo wechihedheni

Владимир акавака тембери муКиевна, уко звидхори звеванамвари ватанхату звакагадзирва: Перун, Мокоши, Стрибог, Хорс, Даждьбог, Семаргла. Pane humwe uchapupu hwokuti muchinda akaita zvibairo zvevanhu, savaScandinavians. Iyo yekare mutungamiri Yaropolk yakasimbisa hukama neLatin West uye yaifarira chiKristu. Кубва пане изви, вацвакурудзи ваногумиса кути курвисана нечитандеро чеПравославная чаканга чаве чагадзирва мукиев чаканга чири чинонзвисисика. Мунгува екутамбудзва, Варяги Иоанна наФёдора вакафа, мумве веватенди вокутанга муРоссии.

Крещение

Музвинёрва пане цанангудзо йе «чисарудзо чекутэнда» наВладимир. Akadana vaparidzi vedare rechiJudha, ислам, католицизм. Zvisinei, mushure mokunge ataura ne «muzivi wechiGiriki», anosarudza kutora chiKristu. Maererano nezvinyorwa, muna 987 pamakurukota ediki mukomana akasarudza kubhabhatidza. Сэзво маПравославный ане магваро анопупура, Владимир мушуре мэизвозво акасунунгура мадзимаи эчихедхэни кубва памабаса аво. Рогнеда аказвипира кусарудза мурумэ ваке, аси акарамба, ачитора мхико дзакаванда.

Муна 988, мучинда акатора Корсунь, ачикумбира мудзимай вэйк Анна — ханзвадзиеваВизантийский мадзимамбо Константин VIII наВасилий II. Vatongi, vachitya kupinda kweuto raVladimir, vakabvumirana. Zvisinei, madzimambo aida kubhabhatidzwa kwake kuti Anna aifanira kuroorwa nemudzimai wemachechi. Мушуре мокугамучира мвумо кубва куна Владимир вакатумира ханзвадзи невапристи кукорсун. Мутунгамири небока грабли роуз вакапфуура мутамбо, мушуре мокунге мутамбо веванано вакаитика.

Kubvumidzwa kwechiKristu muРоссия

Мушуре майизвозви, Владимир акадзокера куКиев уйе акараира нокукурумидза купуца звифананидзо звосе. Imwe nzvimbo yapfuura inoratidza kuti rubhabhatidzo rwemuchinda rwakapfuurwa muna 988, uye akatora Korsun makore matatu gare gare uye pashure pekudaro izvo zvakatanga kutsvaka mudzimai kubva kune madzimambo eByzantium. MuKiev, kutendeuka kwevanhu kukutenda kutsva kwakanga kuri rugare. Муногоргород, рубхабхатидзо рвайтунгамимирирва на Добрыня. Kubvumidzwa kwekutenda mutsva kwakaendeswa pano nekumanikidzwa kwakakurumbira, kwakadzingwa nechisimba. Ныика йе Ростово-Суздаль яканга якангозвигадзикана немхака йекубвисва квайо. Panyaya iyi, chihedheni chakakunda kusvikira muzana remakore rechina.

Масоя емасоя

Чий чакакудза Владимир 1 Святославович? Mutemo wepamba uye wekune imwe nyika wekuchinda waitungamirirwa zvikurukuru mukudzingiswa kwevakidzani uye kuwedzerwa kwemasango avo kuAkare Rus. Mazhinji emishandirapamwe ake akabudirira zvikuru uye akabvumirwa kuwedzera zvakanyanya miganhu yenyika. Saka, muna 981 (maererano nemamwe mabhuku muna 979) akarwisana naMieszko I — mutongi wePoland. Somugumisiro wehondo, Владимир акатора Перемышль на Червень. Мумакоре 981-982. Machinda akabatanidzwa nenharaunda yeMavatichi. Муна 983, Владимир акасимбиса симба рейк памусоро пекутонгва, ачикунда Ятвинги дзинза. Изви зваказарура нзира еРоссия куэнда куБалтик.

Муна 984, мучинда акакунда Радимичи. Муна 985, Владимир акарвисана памве некутамбудзвва квэванху векуБолгария. Сомугумисиро, ньика яйбацира Россия. Муна 988 г.. Корсун якаторва. Маэрерано немабхуку, гута рачо ракавира мушуре мекукомбва квакакура, апо варинди вакачера мапаипи немвура инобва муматсиме. Муна 991, семугумисиро векуфамба кунэ ньика дзеКарпатия, дзайве дзакабатанидзва мукугадзирва квеРоссия. Muna 1000, zviuru mazana matanhatu zvevarindi vakapinda muByzantine kupesana neArmenia. Panguva yekutonga kwake, Владимир akakwanisa kugumisa zvibvumirano zvakawanda zvekubatsira neПольша, Византия, Венгрия, уе Чехия.

Печенеги

Нхаро дзаво дзакагадзириса нгува дзосе звинецо кумучинда. Муна 996, Василев аканга асина кукваниса курва. Муна 997 маПеченеги акарвиса Киев. Muna 1001 uye muna 1013 pakanga paine kupinda kukuru kweПольско-печенегский. Mushure memazana emakore, zviyeuchidzo zvezviitiko izvi zvakatora maitiro evanhu vakawanda. Somuenzaniso, pane nhoroondo pamusoro paNikita Kozhemyak, Belgorod Kisele и др. Kuchengetedza kubva kuPechenegs, nhare dzakawanda dziri kumucheto wezasi weRussia dzakavakwa. Паси кумаодзаниемба-кумабвазува некумаодзаниемба кумиганху, курубошве уйе курудыи кумативи еДнепр яйва немицеце езвокученгетедза уйе паси.

Муна 1006-1007 макоре. Бруно веКверфурт (мумишинари веГермания) аканга ачифамба неКиев. Айве куенда куПеченеги кунопаридза Евхангери. Владимир, ачиитора памве найе, акаэдза кумудзивиса кубва парвендо. Zvisinei, mutungamiriri akakundikana kunyengetedza mumishinari. Ипапо Владимир аказвипира купедза иё небока грабли кумиганху. Пано Бруно Акаона Палисад, Куреба Квайо Яйва Аненге 800 км.

Вана немхури

Владимир 1 Святославович мю эпос инозивиканва се «гуру распутник». Изви звиноратидзваво незвиньёрва звеТимур Мерсебургский (муДжерман муньёри). Mukuwedzera, muchinda akanga ari mumitambo yakawanda yechihedheni. Пакати пемадзимай аке райва Рогнеда, «Чехов» (ийи кубатана, маерерано ноумве хумве учапупу, яида Владимир курвиса Ярополк), «болгарин» (хазвизивиканви кути ндеупи веБолгария аива немудзимай — Дунай кана Волга).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts