Когда было крещение на руси: «Новый светоч истинной веры». Президентская библиотека – о Крещении Руси
Содержание
«Новый светоч истинной веры». Президентская библиотека – о Крещении Руси
28 июля 2021 года отмечается День Крещения Руси, которое состоялось в 988 году. В православном церковном календаре эта дата также является днём памяти равноапостольного князя Владимира (960–1015), крестителя Руси.
В фонде Президентской библиотеки собраны разнообразные материалы, посвящённые этому знаменательному событию. Среди них – электронные версии рукописных текстов, издания разных лет, научные исследования, видеолекции и радиопередачи, рассказывающие о распространении христианства в Восточной Европе, о духовном и политическом выборе святым равноапостольным великим князем Владимиром религии для себя и своего народа, о крещении Руси. На портале учреждения можно ознакомиться с виртуальным туром по выставке «Хранить веру православную: история церковных музеев. К 1030-летию Крещения Руси», которая была открыта в Санкт-Петербурге в историческом здании Синода, где сегодня располагается Президентская библиотека.
Славяне были знакомы с христианством со времени путешествия по русской земле святого апостола Андрея Первозванного. Профессор богословия, архимандрит Макарий (Михаил Булгаков) в исследовании «История христианства в России до равноапостольнаго князя Владимира, как введение в историю русской церкви» (1846) сообщает, что «…первозванный Апостол простирался с своею проповедию в самыя внутренния страны России до Киева, Новгорода и Балтийскаго моря… <…> …Здесь, на всём протяжении пути св. Благовестника, обитали тогда не другие какие-либо народы, а именно наши предки Славяне. <…>
Впрочем, не станем себя обольщать и сознаемся, что если не во всех местах, где только насаждена была св. Апостолом Андреем в пределах нашего отечества Христова Церковь, по крайней мере, в странах Киевских и Новгородских она существовала очень не долго. <…> След., св. Апостола Андрея отнюдь нельзя считать непосредственным основателем Церкви Русской, той Церкви, которая ныне существует в пределах нашего отечества. <…> Дальнейшее продолжение святаго дела, по-видимому, зависит уже всё от самаго великаго Князя Владимира».
«Движимый перстом Божиим, Владимир чувствовал, что…язычество теперь уже отжило… И мудрый Владимир осудил язычество в своём духе на смерть», – писал протоиерей Иоанн Знаменский в издании «Описание бывшего 15 июля 1888 г. в Херсонисе Таврическом празднования 900-летнего юбилея со времени Крещения св. кн. Владимира и русского народа» (1888).
Трудный выбор должен был совершить князь Владимир: шли к нему послы из разных стран и предлагали каждый свою веру.
Русский публицист Иван Некрасов в книге «Великий князь Владимир Святый равноапостольный» (1888) рассказывает: «…Греки присылают к Владимиру одного философа. Философ по-гречески значит мудрец. Греки велели сказать Владимиру: „Слышали мы, что приходили к тебе болгары, уча, чтобы ты принял их веру; но их вера нечистая. Приходили также немцы из Рима; их вера немного разнится от нашей…“ <…> Философ отвечал: „Если хочешь послушать, я тебе всё с начала расскажу, зачем Бог сходил на землю“. <…> И философ рассказал ему о сотворении мира, о потопе, потом о пришествии Христа Спасителя на землю, о его крещении, страданиях и воскресении.
И так задумался князь Владимир, какую веру принять ему с народом. Не мог он по-прежнему любить язычество. <…> Тоска и страх томили сердце князя. Сколько проливалось человеческой крови в Киеве в честь Перуна! А в это же время все другие славяне уже ведут добрую жизнь христианскую, просвещённые святыми Кириллом и Мефодием».
«…Духом почуял Владимир, что Промыслу нужно возжечь новый светоч истинной веры Христовой в новом мощном народе; что этот свет привлекательным блеском горит в Цареграде… что в православной вере дышит Дух Божий, влекущий душу к небу; что в православных храмах человек способен забыть, на земле он или на небе; что в православной церкви живёт Бог с человеками…» – рассказал о решении князя Владимира Иоанн Знаменский.
Профессор Василий Ключевский в рукописном курсе лекций «Древняя русская история» (1885), электронная копия которого доступна на портале Президентской библиотеки, уточняет, что «…вопрос о принятии христианства был решён князем по совету с боярами и старцами градскими».
Византийцы рассматривали православие как духовное сокровище, делиться которым можно лишь с достойными его. Князь Владимир вынудил византийцев передать сокровище православия на Русь, говорится в видеолекции «Византийский выбор Руси» (2015) историка, доцента Павла Кузенкова.
В 988 году князь Владимир осадил греческий город Корсунь (Херсонес) и поклялся креститься, если овладеет им; захватив город, он принял обряд освящения водой и новую веру. Обстоятельства, предшествовавшие и способствовавшие этому событию – сватовство к сестре византийских императоров Василия и Константина Анне – подробно изложены в «Повести временных лет» (1916), прокомментированной филологом и историком Алексеем Шахматовым.
Автор радиопередачи «Христианство. Крещение Руси» (2012) историк Сергей Цветков рассказал, что князь Владимир, приняв личное крещение из рук греков, велел низвергнуть идолы языческих богов. Статую Перуна протащили по земле до берега Днепра и бросили в воду. Поражённое этим зрелищем киевское вече согласилось всем миром поменять веру.
Крещение Руси, как и многие другие преобразования, поначалу было воспринято с недоверием. «Народ, ослеплённый языческим невежеством, смотрел на книжное учение как на чародейство, и благодеяние Владимира показалось ему несчастием», – написано в книге историка Константина Бестужева-Рюмина «О Крещении Руси, о Владимире Святом, о сыновьях его и об монастыре Печерском» (1910). В народе языческие верования и обряды сохранялись ещё в течение многих веков, но всё же Россия стала развиваться как православная страна.
Духовный писатель, историк Никандр Левитский в работе «Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данные…» (1890) писал: «…Чем больше христианство входило, так сказать, в плоть и кровь русскаго народа, тем с большею благодарностию, большим благоговением воспоминалось имя крестителя земли русской. В сознании если не большинства русских людей, то лучшей части из них, подвиг, совершённый св. Владимиром, делал его равным апостолам, великому Константину, участником царства небеснаго».
В XIII веке произошло общецерковное причтение князя Владимира к лику святых.
Эпоха святого равноапостольного князя Владимира стала ключевым периодом для государственного становления православной Киевской Руси. Принятие христианства повысило международный престиж страны, укрепило и расширило её связи с Византией, контакты с южнославянским миром и христианскими странами Запада, а также способствовало национальной консолидации, развитию культуры.
Зеленский выступил с обращением по случаю годовщины Крещения Руси
Президент Украины Владимир Зеленский назвал Киевскую Русь матерью украинской истории, а Крым — ее ребенком, так он ответил Владимиру Путину на статью об общности русского и украинского народов. По мнению Зеленского, Россия в историческом контексте сравнима с «дальним родственником, посягающим на наследство Украины».
Обещанный ответ
Десятиминутный ролик на фоне Софийского собора, приуроченный ко Дню крещения Руси (28 июля), президент Украины Владимир Зеленский опубликовал у себя в Instagram. Содержание части сказанного украинского президента — развернутая реакция на статью его российского коллеги Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев». Зеленский, напомним, ее похвалил и обещал ответить.
Суть заявлений Зеленского основана на том, что крещение Руси произошло именно в бытность Киевской Руси 1033 года назад, когда правил Великий князь Киевский Владимир, то есть в столице современной Украины. Потому, по его мнению, уместно говорить, что 24 области, включая Крымский полуостров, в 2014 году вошедший в состав Российской Федерации, исторически территориально относятся именно к Украине.
«Киевская Русь — это мать нашей истории. 24 области Украины и полуостров Крым — ее родные дети. И они по праву — ее наследники. А двоюродным племянникам и очень дальним родственникам не нужно посягать на ее наследство (судя по всему, имеется в виду как раз Россия. — «Газета.Ru»). И пытаться доказать свою причастность к истории тысячи лет и тысячи событий, находясь от мест, где они происходили, за тысячи километров», — сказал украинский президент.
Зеленский подчеркнул, что у Украины нет необходимости доказывать и объяснять исторические факты, включая те, что касаются Крыма, статьями и трактатами — по всей видимости, это тоже отсылка к статье Путина. «Потому что наши доказательства не на бумаге, а в металле и камне. Не в мифах и легендах, а в наших городах и на наших улицах», — заявил он.
Реакция Крыма
Депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек в разговорес «Газетой.Ru» выразил предположение, что слова Зеленского свидетельствуют о незнании истории или попытках «подменить исторические факты».
«Ложь льется потоком из уст украинского лидера, ведь только полный невежда в истории мог включить на тот момент византийский Крым в состав Киевской Руси. Крым — это колыбель русского православия, но уж точно не один из регионов тогдашнего Древнерусского государства. Крым стал частью России только в ходе завоевательных походов при Екатерине II, и с этого момента он навсегда стал русским», — сказал парламентарий.
По мнению Бальбека, Зеленский пытается «смыть с себя клеймо лжеца».
«Но клеймо, как известно, не смывается. Кого мы видим перед собой? Запутавшегося в собственном вранье жалкого политикана, который мечется из стороны в сторону, пытаясь умными фразами подменить исторические факты, что именно русские создали Украину, подарили ей территории и поддерживали в тяжелые периоды ее независимости», — считает депутат.
Мнение Путина
Статья российского президента была опубликована 12 июля, причем вышла на двух языках — русском и украинском. Инициативу письменно изложить свое мнение Путин объяснил тем, что «руководители современной Украины и их внешние покровители предпочитают о некоторых фактах не вспоминать», когда речь идет о единстве русских и украинцев. До этого Путин раскритиковал принятый на Украине закон о «коренных народах», в числе которых нет русских.
В своей статье Путин назвал происходящее между Россией и Украиной в последние годы «большой общей бедой и трагедий», поскольку, как он считает, русские и украинцы испокон веков считались одним народом, так как проживали в составе Древней Руси.
» И знать, и простые люди воспринимали Русь как общее пространство, как свою Отчизну», — написал Путин и добавил, что даже в период раздробленности сохранялось единение языка и веры, а также напомнил про события XVII века, когда Русское государство вело «затяжную войну» с Речью Посполитой, итогом которой стало вхождение в состав Русского государства города Киева и земель левобережья Днепра, включая Полтавщину, Черниговщину, а также Запорожье.
В разные эпохи, со слов Путина, Украину и Россию пытались разъединить, в том числе незадолго до событий семилетней давности. Что касается вопроса Крыма, то президент отнес передачу полуострова Украине в 1954 году к «щедрым территориальным подаркам», а сама процедур, по его мнению, прошла «с грубым нарушением действовавших на тот момент правовых норм», а Россия была «фактически ограблена».
Ответом Киева стал комментарий Зеленского о том, что «мы точно не один народ».
Что Зеленский говорил раньше
До того, как Зеленский был избран президентом Украины, по поводу украинско-российской общности народа у него было другое мнение. В частности, президенту припоминали слова 2014 года, когда он призвал Путина не развязывать вооруженный конфликт [это происходило на фоне обращения в Совет Федерации о разрешении использовать войска на территории Украины] и выразился фразой «если хотите, я вас могу умолять на коленях», обращаясь к российскому президенту.
«Мы в принципе не можем быть против русских, потому что мы один народ», — заявлял Зеленский, когда был шоуменом.
Уже будучи кандидатом в президенты, Зеленскому пришлось объясняться. Он призвал не вырывать его выражения из контекста и подчеркнул, что тогда говорил на эмоциях, поскольку речь шла о судьбе Украины — страна могла столкнуться с войной. Зеленский при этом заметил, что все еще «готов на все» ради страны.
Бывший украинский президент Петр Порошенко после избрания Зеленского констатировал, что закончить военные действия в Донбассе можно за две недели «ценой унижений», и посоветовал Зеленскому встать на колени перед Путиным. Неизвестно, было ли это отсылкой к давнему заявлению нынешнего президента.
Встреча Зеленского и Путина
В мае президент Украины сообщил, что ведутся переговоры с российской стороны о встрече глав государств, однако этого пока так и не произошло.
Москва со своей стороны по-прежнему заявляет о готовности вступить в переговоры с Киевом, но только в том случае, если Украина будет отстаивать свои национальные интересы, а не «обслуживать чужие». Во время «прямой линии» Путин говорил о том, что ключевые вопросы Украины решаются в Вашингтоне и Берлине. Зеленский же высказывался за возможную встречу, если Россию интересует решение кризисных вопросов в украинско-российских отношениях.
что дало народам крещение Руси?
28 июля в России, Беларуси, Молдове и Украине отмечают важный исторический праздник – День крещения Руси. Конечно, такое знаковое событие произошло не именно в этот день: крещение Руси было протяженным во времени. Но 28 июля православная церковь чтит память святого равноапостольного князя Владимира, который в 988 году принял решение о крещении Руси и крестился сам, со всей своей дружиной и боярами. Поэтому праздник в честь крещения Руси было решено отмечать в этот день.
О том, как Князь Владимир Русь крестил, написаны сотни книг и статей, сняты фильмы. Но все равно это важнейшее событие в нашей истории остается невероятно притягательным, мощным, ресурсным. О нем продолжают спорить, его пытаются переосмыслить, выдвигают толкования и альтернативные версии. Например, что было бы, если бы князь Владимир выбрал для Руси другую религию?
Как князь Владимир выбрал восточное христианство?
А ведь действительно, такая вероятность была. Летописи рассказывают, как Князь Владимир принял решение объединить находившиеся под его рукой народы и отказался от идеи использовать для этого язычество. После этого он призвал к себе представителей самых сильных мировых религий. Они явились, чтобы обратить князя Владимира в свою веру. «И начался богословский спор, – рассказывает специалист по истории Древней Руси, профессор Игорь Данилевский. – Каждый выступал, расписывая преимущества своей религии и критикуя все прочие».
После этой беседы князь Владимир отправил в каждую из стран отдельную депутацию бояр, чтобы они посмотрели, как каждая из религий отражается в жизни людей и государства. Вернувшись, бояре рассказали обо всем, что видели.
Картина: Великий князь Владимир выбирает веру(1822г.)/Эггинк Иван
Игорь Данилевский: «Многое в каждой из религий понравилось князю Владимиру. Например, ему вполне импонировало то, что мусульманам можно иметь несколько жен. Однако строгие пищевые запреты, а особенно запрет на вино пришлись не по вкусу. Летопись приписывает ему знаменитую фразу: «Руси есть веселие пити, не можем без того быти».
Бояре с восторгом рассказывали также о том, что такой красоты, как в Греции, они больше нигде не видели. «С другой стороны, надо понимать, что связи Руси с Византией были постоянными и, скорее всего, восточная христианская вера хорошо соответствовала некой принятой на Руси ментальности, совокупности культурных представлений и норм», – говорит историк.
Почему крещение означало свободу и независимость?
Крещение – это выбор пути. Отказавшись от других мировых религий, выбрав православие, князь Владимир на самом деле избрал для своего народа настоящую свободу, самостоятельность, независимость от Востока и от Запада.
«Выбор католицизма, ислама или иудаизма обрекал бы страну на внешнюю зависимость, погружение в идейную и духовную орбиту одного из сильных государств, будь то Арабский халифат, Хазарский каганат или папский Рим», – говорит протоирей Всеволод Чаплин.
По словам священника, Восточная римская империя, которую сейчас именуют Византией, была тоже сильным государством, но все же она не претендовала на духовно-политическую власть над Русью. Поэтому выбор православия в действительности был политическим. Это было решение независимого властителя и свободного народа.
Картина: Крещение князя Владимира(1885-1893гг.)/Виктор Васнецов
«Это решительно отделило Россию от Запада, – считает профессор Игорь Данилевский. – Причем вместе с христианством пришла книжная культура, а это величайшее достижение, которое включило Русь в культурное поле всех христианских стран и невероятно подвинуло страну на пути ее развития».
Православие изменило и внешние границы Руси. После принятия христианства Русь начала восприниматься как центр богоспасаемой земли. И ее границы стали постепенно расширяться.
Лекарство от раздоров
«Праздник Крещения Руси дает нам повод обратиться к истории, к корням, ко всему тому, что было выворочено и выморочено в нашем народе, – говорит священник, ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института Георгий Кочетков. – Это не просто торжественная дата, но настоящее событие, связанное с истоками нашего православия и русского народа, русской культуры, русского менталитета и даже русского языка, который появился из славянского, оплодотворенный Евангелием, святоотеческим наследием и первыми русскими христианскими летописями, наставлениями и словами мудрости, такими как «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати» и другие».
К XX веку в христианском мире выросла уникальная традиция русской духовной культуры со своей исторической и богословской школами, давшая миру религиозную философию, «святую русскую литературу», уникальные иконы и храмы, многие из которых, правда, были уничтожены в советское время.
«Сегодня особенно важно вспомнить о том, что в киевской купели родился народ, ценящий мир, – говорит Георгий Кочетков. – Таковой была политика князя Владимира после 988 года, что, конечно, связано с христианской верой. Именно эта вера веками питала такие принципиальные качества нашей национальной культуры, как мирность и общинный характер».
И в дальнейшей русской истории любимый в народе преподобный Сергий Радонежский учил преодолевать «ненавистную рознь мира сего», а преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Эта мирность – первое, что было утрачено в XX веке в результате революции, гражданской войны, уничтожения церквей, репрессий.
По словам священника, вспоминая сегодня крещение Руси, нужно разглядеть, что именно с покаянием и примирением, с возвращением к христианским основаниям жизни связан и исторический шанс для русского народа.
Картина: Крещение Руси(конец 19 века)/Клавдий Лебедев
«Мы вышли из одной купели – и русские, и украинцы, и белорусы, и карпатороссы, являясь по сути одним народом, связанным и одной верой, и очень близкой культурой. Именно гонения на православную церковь, искоренение ее на русской земле позволили заложить семя раздора между Украиной и Россией, что было невозможно до 1917 года, какие бы ни были у нас противоречия и разногласия, обычные между любыми соседями», – говорит Георгий Кочетков.
По мнению священника, наше время останется в исторической памяти как время разделения, создающее образ врага из своего ближайшего родственника. Стало выгодно держать в забвении, что мы один народ, происходящий из Руси. Именно поэтому сегодня День крещения Руси воспринимается церковью и обществом как возможность отказаться от вражды, вспомнить о родстве, примириться.
Торжественные мероприятия, богослужения и крестные ходы, приуроченные к годовщине Крещения Руси, пройдут 28 июля в России, Украине, Беларуси, Молдове.
Сериал Крещение Руси смотреть онлайн
Корсунь, 988 год. Князь Владимир расхаживает по разрушенной, опустошенной церкви, попирает ногой книгу. Он пришел на берег теплого моря, к самым вратам Ромейской империи, теперь он эти врата попирает пятой. Его имя означает великий властитель, он, сынрабыни, оттеснив братьев, захватил власть. Не было его желаниям ни преград, ни пределов. Он собрал воедино разрозненные племена и создал могучую державу. Он могучий воин. Превзошел славной своего отца, великого воителя. И теперь он здесь. Он ненасытен как в войне, так и в любви. О нем на севере поют скальды, на родине о нем слагают сказания, где называют его Красно Солнышко, великий правитель страны под названием Русская земля.
Что почувствовал этот человек, когда перед его глазами начал меркнуть свет? Когда стал бессильным слепцом.Князь бродит, натыкается на вещи и предметы. Так на краю небытия начиналась Русь.
Когда святитель Андрей учил в Синопе, он узнал, чтонеподалеку устье Днепра. Он сказал ученикам, что там воссияет свет, будет возведено много церквей. Он воздвиг крест там, где позже возникнет Киев. И только через пять столетий после Андрея Первозванного туда пришли славяне.
Славяне – это словене, то есть люди, владеющие словом в отличие от германцев и финно-угорских народов. К началу VIII века славяне колонизировали огромную территорию от северного Причерноморья до Ладожского озера. Сели славяне по Днепру – назвались полянами. Другие – древлянами, поскольку сели в лесах. Другие поблизости от Двины – Дреговичами. Те же, которые сели возле озера Ильмень – назвались своим именем словене. У каждого народа был свой нрав, ничего общего кроме языка у них не было, они не очень считались с соседями. У каждого племени был свой пантеон языческих богов, от слова «языки» – народы. В основе отношения народов с богами лежала сделка: я жертвую тебе ценное, ты в ответ мне помогаешь или не вредишь. Чем более серьезной оказывалась требуемая помощь – тем ценнее было приношение. При раскопках археологи находят в святилищах человеческие черепа, в том числе – детские.
В середине VIII века рядом с озером Ильмень возникло поселение. Постепенно там вырос большой торговый город. Всем племенам хотелось, чтобы купцы этого города платили при прохождении по их территории, большие пошлины. Вражда обуяла славянские земли. Началась война. И сказали они тогда: найдем князя, который судил бы о правде. И пошли к варягам, к руси. Слово «русь» восходит к финскому «роусти» – гребцы. Оно восходит к скандинавскому корню «рус». Арабы называли «рус» скандинавских купцов, которые отличались редкой воинской выучкой.
Они всегда появлялись внезапно, наводили ужас. С легких судов высаживалось несколько десятков головорезов. Ярость норманнов наводила ужас на всю Европу. До чего нужно было дойти, чтобы позвать в свой дом разбойников? Но дошли. Дальше идти было некуда.
Конунг был уже не молод, за плечами немало походов. Мог бы жить спокойно на хуторе. Но что это за жизнь. И вот удача. Позвали на землю, которая запирала важные пути, и предложили на ней княжить. Пройдут века, но люди будут помнить имя русского князя – Рюрик. Спустя несколько лет рядом с резиденцией князя вырос город, который так и стал называться – Новгород, центр нового государства.
Уже через поколения пришельцы (варяги) стали давать своим детям славянские имена, слившись с местным народом, они стали называться русью. Через Новгород вел путь, который издавна назывался серебряный путь. Но начал действовать и новый путь из варяг в греки, до самой византийской империи, которая к IX веку занимала огромные территории. Она была одной из крупнейших страна тогдашнего мира. Ее население называло себя ромеями, они говорили по-гречески. А Византием изначально назывался Константинополь, который русские называли Царьград. О красоте этого города ходили легенды. Завоевать его никто не решался, а вот наняться туда в гвардию было можно. Дружинники Рюрика Аскольд и Дир решили пойти в поход на город. Император тогда с войском ушел воевать против арабов, Константинополь охраняли только стены.
И вот появились легкие корабли в виде драконов. Горожане бросились на стены, смотреть на ужасное нашествие. Этот удар, как молния, ниспослан с неба.
Патриарх Константинопольский Фотий в отсутствие императора возглавил оборону города. Аскольд и Дир не рассчитывали взять город, они хотели получить выкуп, а потому показательно жестоко грабили окрестности города.
Был вынесен из церкви покров Богородицы, его край окунули в море. Начался шторм, суда русов были разбиты. Константинополь пел акафист Богородице. Как буря родилась в спокойном море? – изумлялись русы. Неужели бог греков оказался сильнее всех богов севера? К русам вышел иерей. Русы потребовали от него чуда. Книга Евангелия была брошена в огненную печь и осталась неповрежденной. Варвары приступили к крещению.
В это время в Великой Моравии разрабатывается славянский алфавит, начинается служение святой литургии на славянском языке. Кирилл и Мефодий сделали для славян больше, чем Прометей. Они дали им слово. Братья почитаются святыми как в католической, так и в православной церкви, которая считает их равноапостольными.
Аскольд и Дир не вернулись в Новгород. Они остались в Киеве. Здесь они овладели всем торговым путем. А сил для похода на мятежников у Рюрика уже не было. У князя родился сын. Князь искал, кому доверить своего сына. В 879 году Рюрик умер. Опекуном Игоря стал Олег. Под видом купцов Олег и его войско пришли под Киев. Олег показал Аскольду и Диру Игоря. Первые христианские правители Руси были убиты. Олег был фигурой загадочной. Он был ясновидящим, вещим. Он был не князь, а воевода.
Олег с большим войском пошел по пути из варяг в греки, он подчинял все славянские племена по Днепру. В Киеве он остановился. Да будет он мать городов русских! Два центра были объединены – Новгород и Киев. Так началось государство русское. Теперь русы уже не гребцы, а воины князя. Забеспокоились хазары. Хазария была крупнейшим государством Восточной Европы. Его правящая верхушка исповедовала иудаизм. Хазары собирали дань с окрестных племен, в том числе и с поднепровских славян, кроме воинственных древлян, от которых страдали и поляне до появления Олега. Он покорил как древлян, так и северян. Постепенно он освободил от хазарской дани всех славян, построил пограничные крепости, стал набирать войско из всех славянских племен. Он готовился к походу на Царьград. Он хотел добиться от греков признания Руси, налаживания торгового пути. В 907 году Олег пошел в поход, оставив в Киеве Игоря.
Путь флоту Олега преграждали днепровские пороги. Там корабли нужно было перетаскивать по берегу, волоком.
Греки знали о походе. Пролив Золотой Рог был перекрыт цепью. Но русы перетащили корабли по суше мимо заграждения. Олег поставил корабли на колеса, ветер надул паруса – войско оказалось под стенами города. Из города вышли послы. Олегу вынесли вино – он отказался его пить, поскольку оно было отравлено. Был заключен договор, по которому русские купцы получили право беспошлинной торговли. Перед уходом русов щит Олега был прибит над вратами Царьграда. В знак защиты и покровительства. Через пять лет договор был официально подтвержден. Империя признала Русь. Олег спрашивал кудесников: от чего я умру? От коня своего. Это был первый русский князь, в реальном существовании которого нет сомнений.
Игорь стал князем, когда ему был год от роду. Но и взрослым он слушал во всем Олега. Даже после тридцати Игорь ходил за Олегом. Его называли перестарком, Игорем Старым. И невесту ему нашел Олег. Она была родом из Пскова. Ее звали Ольга.
Взбунтовались древляне. Игорь впервые сам возглавил военный поход. Чтобы отблагодарить дружину, князь взял у древлян последнее. Много лет князь не ходит в походы, а Ольга не может родить наследника. Дружина ропщет. В Царьграде стали притеснять русских купцов. Огромное войско русов вышло в поход. Но под Константинополем ромеи сожгли флот русов греческим огнем. Уцелела едва десятая часть войска. По дороге домой остатки войска выкосила дизентерия. Игорь вернулся в Киев с позором. Но боги приняли жертву. У князя родился сын. Святослав станет великим воином.
Игорь идет в новый поход, набирает новых воинов, в том числе печенегов, кочевников, пришедших из Центральной Азии, прекрасных конников и стрелков из лука. Император послал к Игорю послов, обещая дать ему дань. Князь согласился и вернулся в Киев.
Игорь отправился полюдьем в земли древлян. Забирали все, но младшая дружина попросила князя вернуться за новой данью. Древляне взяли Игоря в плен, привязали к вершинам деревьев и разорвали его тело на две части. Князь древлян Мал потребовал в жены Ольгу, вдову Игоря. Ольга похоронила заживо послов древлян на своем дворе. Ольга снова позвала послов древлян. Их она сожгла заживо в бане. Княгиня пошла походом на древлян. Святославу тогда еще не исполнилось трех лет. Его посадили перед войском на коня. Из рук мальчика выпало копье, что послужило сигналом для атаки на войско древлян. Началась осада их столицы Искоростеня. Ольга хитростью при помощи дани воробьями и голубями подожгла Искоростень. Город полностью выгорел. Единственной столицей Руси остался Киев. Ольга отправилась в Новгород и установила новую систему сбора дани, провела первую на Руси налоговую реформу.
Ольга стала приезжать на греческое подворье в Киеве. Там ей читал святое писание пресвитер Григорий. Ольга не могла понять греческого бога: как можно любить врагов своих?
Святослав стал взрослым, его интересовала только война. Скоро он станет князем. И что тогда? Бесконечные походы? Что нужно сделать для сохранения державы? Как это удается Византии?
Ольга с малым войском отправилась в Константинополь. С собой она взяла пресвитера Григория. Греки решили, что Ольга пришла в Царьград с дипломатическими целями. Ее приняли с почестями. Архонтисуросов Ольгу крестил сам патриарх в соборе святой Софии. Она приняла имя Елена. Перед отъездом патриарх благословил княгиню. Она вернулась в Киев. Ольга решила крестить свою страну, но у нее не было ни книг, ни священников. Патриарх дал ей только благословение. Тогда Ольга отправила послов на запад, к франкам, к императору ОтонуI. Великий раскол на католическую и православную церковь состоится только через сто лет. Но Ольга опоздала, в Киеве уже правил Святослав Игоревич, он не желал видеть в своей столице миссионеров. Ему не нужен был миролюбивый бог.
У Святослава уже двое детей. Вот-вот родится третий сын, от рабыни Малуши. Ольга уговаривает сына креститься, но тот ее не желает слушать. Дружина моя станет насмехаться. Но если крестишься ты – все сделают то же. Третьему сыну князь дал имя Владимир – великий властитель. Святослав продолжал жить по языческим обычаям.
Святослав готовится к большому военному походу. В 964 году он пошел на вятичей, последний племенной союз славян, не находившийся под властью Киева. 965 год, поход на хазар. Каганат перестает существовать. 966 год, Святослав идет войной на волжских болгар, проходит все среднее Поволжье. 968 год, поход на Болгарию Дунайскую. Разрушено 80 городов. Разгромив болгар, Святослав сел в Переяславце в устье Дуная. Ему здесь нравится. Он думает перенести сюда столицу из Киева. Он говорил своим противникам: иду на вы! Из Киева приходит гонец: ты ищешь чужой земли, а свою потеряешь, нас чуть не взяли печенеги. Раньше печенегов сдерживал хазарский щит. Князь разбил хазар.
Ольге удалось удержать Киев от паники и сдачи печенегам. Войско Святослава шло почти без привалов. Святослав вернулся в Киев. Ольга не встретила сына. Ее силы были подорваны окончательно, она превратилась в старуху.
Святослав сказал: хочу жить в Переяславце. Ольга сказала: похоронишь меня – делай, что хочешь. Через несколько дней она умерла. По ней не справляли тризну, похоронили по христианскому обряду.
Через 30 дней после ее смерти внук требует перенести ее тело в церковь. Ее тело оказалось нетленным. Православная церковь считает ее равноапостольной.
Крещение Руси — Православный портал «Азбука веры»
См. Мифы и исторические факты о Крещении Руси
Ссылки на труды о Крещении Руси:
***
Креще́ние Руси́ — 1) введение и распространение христианства как единственно истинной веры, осуществленное на территории Древней Руси по инициативе и под непосредственным руководством святого князя Владимира в 988 г., 2) совокупность всех вообще исторических опытов по вкоренению и распространению Православной веры среди населения, обитавшего на территории Древней Руси (при святом апостоле Андрее Первозванном, князьях Аскольде и Дире, святых равноапостольных Кириллле и Мефодии, святом князе Владимире).
***
Правильно ли считать, что христианство на Руси насаждалось насильственно?
Мнение о том, что введение и укоренение христианства на Руси осуществлялось не проповедью, а жестокостью и насилием, не имеет под собой твердых оснований. Во многом попытки очернить историю распространения Православия на Руси основаны на доводах, сформулированных или необъективными исследователями, или же ярыми противниками Господа Иисуса Христа.
В качестве наиболее часто фигурирующих аргументов на этот счёт используются древние летописные свидетельства и более поздние выводы исторической науки о противлении жителей ряда городов политике князя Владимира, связанной с христианизацией Руси. Среди очагов сопротивления княжеской воле отличились в частности: Ростов, Муром и Новгород. Что можно на это сказать?
Достоверность дошедших до нас исторических памятников далеко не всегда может быть названа всецело бесспорной, а значит и делать из их содержания далеко идущие выводы следует осторожно и взвешенно. Даже если и не ставить изложенные в них факты под строгое научное сомнение, они не могут служить доказательством повсеместного использования приближенными князя Владимира насильственных мер.
Что же касается отдельных случаев принуждения, вызванных рвением частных уполномоченных лиц, сильным желанием выслужиться перед князем, то возможно, такая практика и применялась, однако даже и в этом случае нет оснований считать её общим правилом, скорее — исключением из правила. Кроме того, ряд фактов использования при христианизации грубой физической силы со стороны княжеских воевод легко объяснить не давлением, а реакцией на ярое сопротивление язычников, не желавших отказываться от традиции поклонения столь дорогим их сердцам идолам и кумирам. Именно так можно интерпретировать свидетельство о крещении новгородцев: «Путята крестил их мечем, а Добрыня огнем».
Другим фактором, подталкивающим к мысли о насильственном насаждении Православия, служит стремительность его распространения по территории Древней Руси, несравнимая с распространением веры в Римской Империи в первые века существования Церкви.
Но этот довод парируется просто. В Римской Империи Церковь была вне закона и испытывала регулярные нападения со стороны государственной власти, а язычество находилось под государственным покровительством и защитой. При князе же Владимире все происходило с точностью до наоборот: власть боролась с язычеством и активно содействовала христианизации.
Что и действительно может вызвать определенные сомнения, так это предположение об осознанности и осмысленности принятия Христа всей совокупностью (бывших) язычников. Гораздо вероятнее предположить, что многие из них обращались ко Христу легкомысленно, а иные и вовсе номинально, лишь бы не слыть ослушниками и не ссориться с властью. Трудно представить, чтобы все, присоединявшиеся к Церкви, делали это исключительно по велению сердца, в силу прозрения и осуществившегося в них глубочайшего духовно-нравственного переворота.
***
Крещение Руси в X–XII веках проходило в основном без крови, без насилия. Как об этом узнать, как убедиться в том, что Крещение Руси было ненасильственным? По количеству мучеников. Когда происходит насильственное обращение кого-то в христианство, волей-неволей появляются те христиане, которые были убиты противоположной силой в военных столкновениях. Русская Церковь тех времен если знает таковых, то в северо-восточной части тогдашней Руси, при конфликтах с угро-финскими племенами, а на основной территории современной центральной и южной России никакого мученичества не было. А раз не было мученичества, значит, не было сопротивления.
иеромонах Макарий
В России празднуют День Крещения Руси — Российская газета
28 июля отмечается в России как государственный праздник — это День крещения Руси и день памяти святого равноапостольного князя Владимира. Становится ли эта важная для истории нашей и других стран дата локомотивом развития, обсуждали в понедельник историки и представители Церкви.
— Прошли времена, когда князь Владимир был для нас неким подобием былинного персонажа, — подчеркивает замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
Первая причина актуализации его фигуры — это упоминание в поправках в Российскую Конституцию (причем в нормативной ее части) о вере в Бога, считает Кипшидзе. Это своего рода современное подтверждение сделанного более тысячи лет назад выбора князя Владимира.
И недавние события в Стамбуле вокруг собора Святой Софии — христианской святыни и великого культурного достояния одновременно — снова актуализировали эту тему. Именно в крещальне возле Святой Софии крестилась святая равноапостольная Ольга. А спустя несколько десятилетий послы ее внука, князя Владимира, в той же Софии увидели и поняли нечто, что определило выбор веры и цивилизационного пути развития для Древней Руси и современной России.
События того времени действительно все больше теряют сказочно-былинный окрас и становятся похожими на исторические свидетельства. И дело не только в том, что крещение святой Ольги в Константинополе подтверждают немецкие хроники, а в том, что крещение Руси становится одним из смысловых центров и нашей государственности, и государственности как таковой. Тем, кто сомневается в «как таковой», историки напоминают, что после крещения Руси князь Владимир, например, отменил в своем государстве смертную казнь. Княжество без смертной казни в X веке — это точно была попытка новой государственности.
До желанной идеальной «симфонии» отношения Церкви и государства доходили редко. (Как о лучших в этом смысле временах историки говорят о конце XIV — начале XV века — временах Алексия Московского и Сергия Радонежского, когда и Церковь, и государство хотели одного — избавления от Орды.) Но когда проходили грозные времена и приходили грозные правители, Церкви было нелегко. «Симфония как согласие, конечно, хорошо, но чаще отношения Церкви и государства складывались по евангельскому слову Христа: «Богу Богово, а кесарю кесарево», — напоминает сотрудник ОВЦС, диакон Федор Шульга.
События того времени теряют сказочно-былинный окрас и становятся похожими на исторические свидетельства
Сегодня мы живем во времени, когда мир, возможно, прощается с уверенностью, что светский характер государства есть самое лучшее, что может быть. Появляется очень много принципов светскости, доведенной до абсурда, напоминает Вахтанг Кипшидзе. Поэтому так важно значение сегодняшнего праздника. В Церкви сегодня он начнется со служения Божественной Литургии. Праздничная проповедь Патриарха в храме Христа Спасителя станет одним из главных его событий. А если учесть, что интеллектуальная нагрузка проповедей Патриарха всегда плотная и полная сравнений с содержанием переживаемых времен, то мы в ней точно услышим новые смыслы праздника. День крещения Руси всегда возвращает внимание к Киеву, как к общей крещальной купели славянских народов. «В Киеве все говорит об этом дне, — напоминает профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислав Петрушко. — И название главной улицы, бывшей когда-то ручьем Крещатиком, и память о Почайне, притоке Днепра, где князь Владимир крестил людей, похоже, в течение длительного срока». После этого пришло время «православной матрицы», и это был судьбоносный выбор.
Все ли мы знаем о крещении Киевской Руси – факты и легенды
28 июля – 1032-я годовщина крещения Киевской Руси. Конечно, смена язычества на христианство не произошла моментально. Да и эта дата условна, поскольку историки до сих пор точно не знают, где и когда произошло крещение Киевской Руси
Так почему же эту памятную дату отмечают именно 28 июля? В этот день церковь чтит святого князя Владимира.
Но споры ведутся даже о годах крещения. Обычно считается, что крещение Киевской Руси состоялось в 988 году, но некоторые историки уверены, что это могло произойти и позже – в 990-м или 991-м.
- Идею христианства на территории Киевской Руси первой озвучила княгиня Ольга. Она приняла крещение в Константинополе в 955 году. Княгиня привезла греческих священников на Русь. Но новая религия тогда не прижилась.
- Кстати, Ольга, если верить одной из легенд, могла никогда не стать княгиней. Она и ее будущий муж Игорь познакомились, когда князь был на охоте. Он переправлялся через реку, а перевозчиком была Ольга, почему-то переодетая в мужчину. Но Игорь догадался, что к чему и, говорят, сделал юной Ольге предложение, которое ее страшно возмутило. Она ответила: «Пусть я молодая и одна здесь, но знай: лучше для меня броситься в реку, чем стерпеть поругание». Вскоре пришло время князю искать невесту. Тут он и вспомнил своенравную, но очаровательную Ольгу.
- Святая княгиня Ольга считается покровительницей вдов и новообращенных христиан.
upmp.news
- Князь Владимир долго думал над тем, какую веру выбрать для своего государства. Выбирал между сильнейшими мировыми религиями. Новая вера была нужна ему для того, чтобы объединить подвластные ему языческие народы. Сначала Владимир поговорил с представителями каждой религии, а затем отправил в каждую страну бояр, которые посмотрели, как вера влияет на государство и людей.
- Возможно, на выбор Владимиром именно христианской религии повлияли годы взросления, которые он провел у своей бабушки, княгини Ольги.
- Владимиру нравилось не только христианство. В исламе, например, ему импонировала возможность иметь нескольких жен. Но князю не понравилось, что у мусульман есть пищевые запреты.
Памятник Владимиру Великому в КиевеDepositphotos
- Основывался выбор Владимира и на внешнеполитических факторах. Так, католицизм, ислам и иудаизм значили бы для Киевской Руси зависимость от других стран. А вот Византия, хотя и была сильным государством, власти над Киевской Русью не имела бы.
- По неподтвержденной информации, перед крещением Владимир ослеп. Но он восстановился после обряда крещения, и князь убедился в том, что сделал правильный выбор.
- Принятие христианства изменило князя Владимира. Из жестокого правителя он превратился в благотворителя и даже отменил смертную казнь, боясь греха. Но здесь не стоит забывать, что именно крещение Киевской Руси было насильственным.
Крещение киевлянвідкриті джерела
- Есть версия, что Выдубичи – историческая местность в Киеве – получили свое название во время крещения Киевской Руси. Согласно летописи, именно там всплыл деревянный идол бога Перуна, которого сбросили в Днепр с языческого капища на Старокиевской горе. Название происходит от слова «выдыбал» – «выплывал».
- В 1888 году впервые в Украине официально отпраздновали Крещение Руси, когда был заложен Владимирский собор.
- В 2008 году указом президента Виктора Ющенко 28 июля официально стало государственным праздником в честь дня памяти равноапостольного князя Владимира.
- Россия использует недостоверные данные и связывает крещение с Москвой, хотя праздновать этот день там начали только в 2010 году. Из исторических источников и летописей известно, что когда в 988 году в Киеве совершалось крещение, то на территории современной Москвы еще были непроходимые болота. Лишь в 1325 году кафедра митрополита была перевезена в Москву.
Читайте также: «Спасибо вам!»: как в Северодонецке и Попасной 6 лет назад встречали ВСУ – исторические кадры
Читайте по теме
Православный мир отмечает День Крещения Руси
28. 07.2016
В этот четверг Россия, как и другие православные страны, отмечает День Крещения Руси.
Точная дата принятия Киевской Русью христианства в…
г.
25.07.2016
Минобразования России вводит новый предмет «Основы православной культуры». Теперь будет обязательно учиться во всех классах…
23.08.2016
Греко-православный патриарх Антиохии и всего Востока Иоанн X Язиги, мелькитский греко-католический патриарх Антиохии и всего Востока Григорий III Лахам и…
07.06.2016
Что такое византизм? Связано ли оно только с прошлым или это картина будущего? И самое главное: Россия — страна, у которой есть судьба…
04.11.2016
День народного единства, посвященный окончанию Смутного времени, отмечается сегодня в России. Кроме того, 4 ноября празднуется Пресвятая Богородица…
27.09.2016
ПО 27 сентября, после богослужения в храме Архангела Михаила в селе Белоусово Троицкого административного округа Московского Патриаршего. ..
09.01.2017
Сербы в Боснии собираются на выходной в понедельник (9 января).В этом году в День Республики отмечается 25-летие создания боснийской…
20.02.2017
Евразийство – политическое течение в наши дни, но мало кто осознает его суть. В официальных кругах евразийство — это концепция политической стратегии…
07.07.2016
Верующие, участники крестного хода за мир в Украине, несут величайшую святыню — Святогорскую икону Божией Матери…
04.07.2016
Сегодня в Салониках, Греция, начинается XXIII Конференция Межпарламентской Ассамблеи Православия. Это единственный международный…
День Крещения Руси – Eurasia Review
Милена Фаустова
28 июля православные верующие России, Украины и Беларуси отмечают День Крещения Руси.
В этот день, который совпадает с Днем св.Князь Киевский Владимир Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную литургию в Киеве, где великий князь Киевский Владимир Великий крестил Киевскую Русь в 988 году. Об этом сообщает «Голос России» Милена Фаустова.
Россия
Торжества в честь Дня Крещения Руси начались на живописной Владимирской горке, где в конце XIX века был установлен памятник святому Владимиру Великому. Расположенная на высоком берегу Днепра статуя свидетельствует о величии подвига, совершенного великим князем киевским Владимиром, сказал Патриарх Кирилл.
Владимир Великий потратил годы на выбор веры из большого разнообразия религий, которые были доступны в то время. В конце концов, он сделал выбор в пользу Православия, тем самым направив Россию к цивилизованному развитию и приобщив русский народ к великим духовно-нравственным ценностям через Таинство Крещения. В пятницу утром Патриарх Кирилл возглавил литургию в Киево-Печерском монастыре. В торжествах в Киеве в память Крещения Киевской Руси приняли участие представители духовенства 13 православных церквей из стран мира.
Несмотря на температуру выше 30 градусов в тени, патриаршую службу посещают толпы верующих. Патриарха Кирилла встречают бурными аплодисментами и стройным «Кирилл наш Патриарх». Раскол внутри церкви многие считают не более чем грязной политической игрой.
Украина отмечает День Крещения Руси с 2008 года. В июне 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал закон о причислении Дня Крещения Руси к памятным датам России.В июле 2011 года Беларусь внесла это событие в официальный список особых дат. Все три страны встречают этот день торжественным звоном церковных колоколов. В этом году к празднованию присоединились более 100 городов постсоветского пространства, в том числе Азербайджан и Казахстан. Церковные колокола начинаются в каждой епархии в полдень по местному времени и звучат на всей канонической территории Русской Православной Церкви.
Более половины россиян считают, что крестить нужно в детстве, показал опрос — Общество и культура
МОСКВА, 14 авг./ТАСС/. Обряд Крещения нужно проводить в детстве, заявили 60% россиян, опрошенных ВЦИОМ. С другой стороны, 34% респондентов высказались за крещение в зрелом возрасте, заявил в среду опрос.
«Говоря об оптимальном периоде для приобщения к православной вере, большинство высказывается за крещение в детстве (60%). <…> При этом треть опрошенных считают, что лучше решить о крещении в зрелом возрасте (34%)», — говорится в сообщении ВЦИОМ.
Около 63% опрошенных являются приверженцами православия, 5% заявили, что являются мусульманами, 1% — католиками, 1% — протестантами. Около 15% назвали себя неверующими, а 6% заявили, что колеблются между религией и атеизмом.
Согласно опросу, 84% православных крестились, из них 66% по решению родителей или родственников и 20% по собственному желанию. Пятая часть решившихся креститься утверждала, что ими двигало желание стать членом Церкви, имея момент осознания того, что это необходимо, наряду с их душевным состоянием.Еще 15% заявили, что тем самым хотели укрепить свою веру в Бога, а 14% взяли пример со своих крещеных родственников.
«Анализируя результаты опроса, необходимо осмыслить нарастающую тенденцию вокруг наметившегося кризиса веры вообще и православия в частности. Поколение Z, или так называемое первое полностью цифровое поколение, исповедует заметный рост в доле неверующих при почти трехкратном сокращении доли считающих себя православными христианами.<…> Отставание в модернизации старых форматов взаимодействия с подрастающим поколением может стать роковой вехой в определении нового места и роли института веры в обществе», — Кирилл Родин, заведующий отделом социально-политических исследований социологической службы. цитируется.
Опрос проведен Всероссийским центром изучения общественного мнения 26 июля 2019 года. Опрошено по телефону 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше. Погрешность не превышает 2.5%.
Крещение на Руси, середина 18 века (Фото Репродукции Плакаты в рамах Пазлы Карточки…) #15028364
Фоторепродукция Крещения в России, середина 18 века. Художник: Филипс, Каспар Якобс. (1732-1789)
Крещение в России, середина 18 века. Найден в коллекции Рейксмузеума, Амстердам
.
© Fine Art Images
Идентификатор носителя 15028364
Амстердам
Крещение
Книжный дизайн
Церемония
Крещение
христианство
Гравюра на меди
Изображения изобразительного искусства
фольклор
Жанр
Крестные родители
Графика
Головной убор
Головной убор
Головной убор
Голландия
Крещение младенцев
Кокошник
Православная Церковь
Воспитание
Филипс
Государственный музей
Россия
Русская Церковь
русское платье
Сарафан
Традиционный
Традиционный костюм
Традиционный наряд
Печать 10 x 8 дюймов (25 x 20 см)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для обрамления
проверить
Гарантия Pixel Perfect
чек
Изготовлен из высококачественных материалов
чек
Отделка профессионального качества
чек
Размер продукта 25. 4 х 20,3 см (оценка)
Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции
Отпечатано на бумаге архивного качества для непревзойденной стойкости изображения и великолепной цветопередачи с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений. Размер относится к используемой бумаге в дюймах.
Код продукта dmcs_15028364_676_0
Фотопечать
Печать плакатов
Печать в рамке
Пазл
Поздравительные открытки
Печать на холсте
Художественная печать
Фото Кружка
Печать в рамке
Установленное фото
Стеклянная подставка
Коврик для мыши
Премиум обрамление
Подушка
Сумка
Металлическая печать
Стеклянная рамка
акриловый блок
Стеклянные коврики
Полный ассортимент художественной печати
Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопечать (8,50–182,43 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.
Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших фотографий
Принт в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Пазл ($34.04 – 46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник
Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.
Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.
Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Принт в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем
Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном картонном футляре, готовом к обрамлению
Стеклянная подставка ($9. 72)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки
.
Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотографический отпечаток архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.
Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Подушка (30 долларов США.39 — 54,72 доллара США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.
Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Стеклянная рамка (27,96–83,93 долл. США)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.
Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице
Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны
Гимны Русской Православной Церкви: Великий пост | |
У вод Вавилона | 12:26 |
Не отвращай лица твоего от ребенка твоего | 2:11 |
О Господь Воинств | 6:55 |
За шесть дней до. .. | 4:50 |
Твое жилище | 7:04 |
Твоей мистической вечери… | 4:06 |
Суд Пилата | 3:41 |
Кто одевается в свет | 7:09 |
Плачь не обо мне, о Мать | 1:52 |
Русская Православная Церковь: Песнопения Святой Пасхе | |
Христос воскрес | 1:20 |
Стихи (Шрихи) Святой Пасхи | 3:12 |
Тематические песни (Ирмоси) Святой Пасхи | 5:47 |
Ангел плакал | 2:49 |
Проспав во Флэше как смертный | 2:04 |
Восстань, Боже | 5:27 |
Часы Святой Пасхи | 11:15 |
Да восстанет Бог | 6:25 |
Это день — постепенное пасхальное воскресенье | 1:39 |
Британское крещение в русской церкви в 1968 году
Отражения
ДЖОНАТАН Б. РИКЕРТ
Джордж Хэмблтон, сын соучредителя Pan-American Airways Джона Адамса Хэмблтона, прибыл в Москву в начале 1968 года, чтобы стать там первым постоянным директором авиакомпании. Первые рейсы PanAm и Аэрофлота между Нью-Йорком и Москвой должны были состояться в июле.
Я встретил его в начале его пребывания, и мы подружились. У Джорджа и его прекрасной британской жены Джанет родился сын Джеймс, недавно родившийся в Хельсинки, где раньше проживал Джордж.
Георгий решил, что Джеймс должен креститься в Советском Союзе в русской церкви, но докторомЭрик Стейплз, англиканский священник из Хельсинки, который был хорошим другом для нас обоих.
Разрешение, наконец, было получено после того, как Георгий неоднократно вмешивался в бюрократию Русской Православной Церкви, которая, как он утверждал, дошла до самого Патриарха.
Джордж снял коттедж на выходные в Завидово, на берегу Волги, почти в 70 милях к северу от Москвы, в государственном комплексе отдыха, известном в народе как «дипломатическая дача».
Несмотря на скромность по западным стандартам, это сооружение предоставляло убежище, ограниченные возможности для занятий спортом (например,г., теннис, стрельба по тарелочкам, катание на лодках, снегоходах) и свежий воздух для иностранных бизнесменов и дипломатов.
21 сентября 1968 года, прекрасным солнечным осенним днем, небольшая группа гостей Хэмблтонов прибыла в Завидово на крещение. Собравшись, мы погрузились в открытые лодки с подвесными моторами и отправились в короткую поездку в ближайшую деревню, где располагалась церковь. Меня попросили служить неофициальным переводчиком.
Русский священник ждал нас у церкви на берегу реки.Хотя он был достаточно сердечен, он, казалось, нервничал из-за того, что вот-вот должно было произойти, и, без сомнения, из-за того, что в его церкви собралась группа западных иностранцев.
Следует напомнить, что в те дни СССР был еще очень закрытым обществом, где гражданам строго запрещалось вступать в контакты с (некоммунистическими) иностранцами. Более того, участие Америки во Вьетнаме было в центре внимания советской критики и пропаганды.
Тем не менее, священник дружелюбно поболтал с отцом Стейплсом и объяснил, как лучше всего провести службу в доступном месте, хотя и вежливо отклонил приглашение Джорджа принять участие.
Незадолго до начала церемонии из одного из речных судов, курсировавших по Волге, высыпала большая группа русских туристов из рабочего класса и попыталась войти в церковь — деревня, должно быть, была стандартной остановкой для таких прогулок.
Приезд туристов явно расстроил русского священника, который пытался их прогнать. Джордж, однако, сказал ему, что мы относимся к церкви как к общественному месту и что туристам не только не следует запрещать вход, но и принимать их.Разобрались, служба началась.
Отец Стейплс и Хэмблтоны стояли с младенцем Джеймсом на открытом пространстве с одной стороны церкви, а рядом на заднем плане парил русский священник. Гости Хэмблтонов выстроились вокруг них полукругом. Однако, когда служба вот-вот должна была начаться, человек 30 или 40 туристов подошли и выстроились полукругом лицом к приглашенным гостям. Они молча, но почтительно и с восторженным вниманием наблюдали за тем, как продолжалась короткая церемония.
Когда все закончилось, многие из них бросились вперед, чтобы поприветствовать Хэмблтонов, желая им здоровья, счастья и долгих лет жизни их сыну. Это было самое искреннее, спонтанное и трогательное излияние человеческих чувств, с которым мне приходилось сталкиваться за два с лишним года моего пребывания в России.
Простые люди, ни слова не понявшие в увиденной ими службе, тем не менее поняли важность события и отреагировали по-человечески.
Всякий раз, когда я слышу упоминание о теплоте и дружелюбии русского народа, я думаю о том, чему я был свидетелем в тот солнечный день на Волге, и о потоке добрых пожеланий простых граждан незнакомым им иностранцам.
Старший офицер дипломатической службы в отставке Джонатан Б. Рикерт провел большую часть своей 35-летней карьеры в Центральной и Восточной Европе или имел дело с ней. Его последние два зарубежных поста были заместителем главы миссии в Софии, а затем в Бухаресте. С 1967 по 1968 год работал помощником посла Ллевеллина Томпсона в посольстве в Москве.
РОССИЯ: 400 НОВЫХ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ КРЕСТИЛИСЬ
ALSORAN ON: 1930-2000 Азиатско-Тихоокеанский регион, начало
Москва, Россия — 21 августа 1999 г.
1.Экстерьеры олимпийского стадиона крупным планом
2. Общий план конгресса Свидетелей Иеговы
3. Конвенция среднего плана
4. Крупный план людей, поющих гимны
5. Сборник гимнов крупным планом
6. Молящийся крупным планом
7. Поклонники среднего выстрела
8. Церемония массового крещения в бассейне с водой
9. Крупный план новообращенных, ожидающих своей очереди в очереди
10. Крещение в середине кадра
11. Широкое массовое крещение
12.Крупный план новообращенного
13. Крещение в середине кадра
14. ЗВУК: (Русский) Михаил, Новообращенный
15. Середина плана: старуху выносят из бассейна
16. Крещение в середине кадра
17. Церемония дальнего выстрела
18. ЗВУК: (английский) Моисей Аджибой, активист Свидетелей Иеговы
19. Общий план массовой молитвы
20. Панмассовая молитва
21. Молитва крупным планом
22. Крупным планом женщина в инвалидной коляске молится
23.Широкая молитва
Англ/Рус/Нат
На Олимпийском стадионе в Москве собрался полный стадион Свидетелей Иеговы, чтобы приветствовать четыреста новообращенных в свою секту.
Те, кто желает стать членом группы, должны пройти полное крещение погружением, прежде чем им будет разрешено присоединиться.
Но как отражение религиозной напряженности, которая все еще существует в России, 15 тысяч человек пришлось эвакуировать с арены после угрозы взрыва в субботу.
Свидетели Иеговы провели в субботу в Москве массовое крещение новообращенных.
Более 400 новообращенных собрались на городском стадионе «Олимпийский», несмотря на то, что, по их словам, их пытались не допустить в самые большие помещения Москвы.
Свидетели Иеговы, наряду с другими религиозными группами, часто жалуются на предвзятое отношение российских властей к церквям, отличным от традиционной Русской православной церкви.
Группа утверждает, что у нее до 250 тысяч подписчиков по всей России.
К нонконформистским группам в этой стране традиционно относятся с подозрением.
Но, уступая требованиям этих групп, российская Дума в прошлом году внесла поправку в Закон о религиях, который юридически запрещал любой новой религиозной группе искать новообращенных в стране.
Один новообращенный описал свое счастье, когда ему разрешили выбирать религию.
ЗВУК: (русский)
«Каждый должен иметь свободу выбора своей религии и своей церкви.Бог не видит разницы между русскими и любой другой национальностью».
СУПЕРЗАГОЛОВОК: Михаил, новообращенный Свидетель Иеговы
Все религиозные группы должны были пройти перерегистрацию, а тем, кто не смог доказать, что они действовали в России на протяжении последних 15 лет, было отказано в праве на богослужение.
org/schemas/03/2005/appl»> Свидетели Иеговы присутствуют в России с начала века.Но им пришлось нелегко в коммунистическую эпоху, пережив, как они говорят, ряд репрессивных шагов со стороны московских властей.
Один из лидеров группы сказал, что, по его мнению, он идет правильным курсом.
ЗВУК: (английский)
«Для нашей деятельности все становится сложно только с той целью, что некоторым кажется, что мы занимаемся не тем делом, а мы боремся за свободу вероисповедания, потому что об этом говорит весь мир, и мы считаем, что людям нужно дать возможность проверить, что говорит сама Библия, изучить Библию и иметь возможность применять ее принципы в своей жизни.»
СУПЕРЗАГОЛОВОК: Моисей Аджибой, активист Свидетелей Иеговы