Когда день всех святых: День Всех святых | Троица

Разное

Содержание

День Всех святых | Троица

В первое воскресенье после дня Святой Троицы Православная Церковь празднует день Всех Святых. Подробности этого праздника Вы сможете узнать из нашей статьи!

Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй, и душам нашим велию милость.

День Всех святых

День всех святых – словосочетание знакомое и в то же время странное. Оно вошло в обиходную речь в одной обёртке с британским Хэллоуином (чьё название означает All Hallows Eve – Вечер Всех Святых) – кельтским началом года которое в средневековой Британии отмечалось с поминовения Всех Святых. Первое упоминание об этом празднике встречается в IV веке, а в 609 г. римский папа Бонифаций IV в день Всех Святых освятил римский Пантеон в честь Богородицы и всех мучеников, чтобы, по выражению великого английского историка Беды, «память всех святых могла в будущем совершаться в месте, где почитали не богов, а демонов».

Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами. Святыми не рождаются, ими становятся (как стал раскаявшийся разбойник Опта, основавший знаменитую Оптину Пустынь), «стяжая Духа Святого», по словам св. Серафима Саровского. В святых мы почитаем не безгрешность (безгрешен только Бог), не творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, которая в них просияла, сделав их «чистыми жилищами Божиими», по словам св. Иоанна Дамаскина.

Как писал апостол Павел, “одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков” (I Кор. 12. 8-11) Согласно словам Апостола, церковь почитает самых разных людей, получивших бесценный дар Святого Духа через свою жизнь или через свою смерть. При этом надо понимать, что почти никто из святых не становился таким мгновенно, но никто не обретал «помазание Божией благодати» внезапно и без своего сильного желания быть с Богом. Но помимо помазания благодатью святые всегда оставались обычными людьми со своими привычками, сложными моментами в биографии, за которые они горько каялись, и человеческими немощами. Интересно, что в церковных канонах есть строгое предупреждение, запрещающее православному считать что святые безгрешны.

Апостол Павел называет святыми всех верующих христиан. И понятно – человек сотворен Богом по образу и подобию Божиему и смысл жизни христианина состоит в том, чтобы от образа, заложенного в каждом из нас, перейти к подобию Божию: «будьте святы, как Отец Ваш Небесный», говорится в Библии.

К святости, по учению Церкви, призван каждый. История знает немало парадоксов: нередко святыми становились, казалось бы, совершенно потерянные для общества люди.

Первым вошел в рай… разбойник. Тот самый, который висел на кресте справа от Христа. Распят он был за свои «заслуги» сам это признавал. Но искреннего покаяния в последнюю минуту жизни и слов, обращенных к распятому Христу «Помяни мя, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем» оказалось достаточно для того, чтобы войти в рай.

Мария Египетская– еще один парадоксальный пример: с ранней юности она предавалась разврату, утопала во грехе соблазняла всех окружающих мужчин. И вдруг она захотела войти в церковь, куда ее не пустила сила Божия. Тогда Мария и поняла весь ужас своей жизни и до конца дней каялась о своих прегрешениях.

Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях.

Церковная канонизация не определяет прославление святого у Бога: для судьбы человека неважно, прославлен ли он Церковью, ведь это лишь признание факта, официальное благословение на всенародное почитание.

Основными условиями для канонизации являются праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание и чудотворения, совершаемые по молитвам святого.

Для канонизации святого важно и то, что со дня смерти должно пройти определенное время. Иначе слишком велик риск податься сиюминутным влечениям и увидеть святость там, где ее нет, как происходит, например, с кампаниями по прославлению Ивана Грозного или Распутина – несмотря на неоднократные заявления церкви о невозможности их прославления, некоторые люди упорствуют и пытаются собирать документы в поддержку.

Обычно канонизация совершается не раньше, чем через 50 лет поле смерти святого, так, например, благоверный князь Андрей Боголюбский или Димитрий Донской были прославлены только в год тысячелетия Крещения Руси – то есть много веков спустя после смерти.

Святые почитались с самых ранних веков христианства

Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры (таковым являлся римлянин Леонид, чью память мы празднуем тоже сегодня, 18 июня). За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский).

В наши дни, когда нам известны имена тысяч россиян, пострадавших за веру Христову в годы советской власти, святые нам близки как никогда. Они практически наши современники, они обитали на соседних улицах, слушали радио, ездили в автомобилях, ходили в магазины и жили обычной, нашей с вами жизнью. Тем самым они показывают нам, насколько близко от нас находится благодать Божия, стоит лишь захотеть и обожение, теозис, — главная цель жизни христианской – оказывается достижимой. Поэтому мы празднуем сегодня память тех обычных людей, кто стяжал Духа Святого и обрёл помазание благодати.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

В России отмечают День Всех святых, в земле Российской просиявших

Среди Российских святых были выходцы из других стран, да и не только русские — греки, немцы, евреи, поляки, татары… Дело тут не в происхождении, не в национальности. Дело в том, что все они явили нам подвиг святости именно на Российской земле, воплотив в себе то лучшее, ту великую Правду, которую восприняла в христианстве наша Родина. Поэтому Русская православная церковь особо чтит память этих святых, считая их заступниками, защитниками, небесными покровителями земли Российской. И тем ориентиром — нравственным, духовным, — который должна сохранять нация. Сохранять, постоянно соизмеряя себя с ним, — для того, чтобы оставаться нацией, а не биомассой разрозненных индивидуумов, озабоченных достижением сиюминутного копеечного благополучия.

Святой благоверный великий князь Александр Невский. Государственный деятель и полководец Древней Руси. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Но что такое святость и кто такие святые? Хирург и архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, сейчас уже тоже прославленный в лике святых, говорил, что если бы мы внутренним оком обозрели всех людей, когда-либо живших на земле и ныне живущих, то все это неисчислимое множество душ можно было бы разделить на три категории. Первую, самую многочисленную группу, можно назвать «народом земли» — это те, чья главная цель, чьи устремления, всегда направлены на достижение земных благ. Благ, которые человек получает от материального мира. Причем, вот парадокс, не важно, будет ли такой человек алчным воротилой-миллионером, просто удачливым делягой или полунищим, всю свою жизнь бьющимся за кусок хлеба. Как ни странно, успешность в достижении земных богатств тут не играет роли: Бог смотрит не на размер твоего кошелька, Он зрит состояние твоего сердца.

Прожженный хищник, хапающий все, что плохо лежит, позабыв стыд, совесть и осторожность, ничем не хуже обираемого им бедняги, если тот позволяет зависти и ненависти к обидчику захватить свое сердце, испепелить свою душу. Грех ведь — оружие двойного назначения: он губит не только тех, кто этот грех совершает, но и тех, кто от греха и так пострадал — губит, пытаясь втянуть обиженного в адову воронку злобы, отчаяния, ненависти и жажды мести.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), врач-хирург, ученый, профессор и архиепископ. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946) за монографию «Очерки гнойной хирургии». Автор богословской книги «Дух, душа и тело». Происходил из обедневшего и полонизированного западнорусского дворянского рода. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Итак, решающим является то, на что именно направлены все твои мысли, все усилия, все порывы души. Так вот для народа земли духовное не является чем-то жизненно важным и необходимым, такие люди — пленники непрерывных забот о жизненном благополучии, заложники вечной борьбы за свое земное существование. Если они и интересуются духовным, то не глубоко, не меняя своей приземленной сути. Таков народ земли — люди душевные, а не духовные. Основная масса рода людского.

«Со страхом и болью, — читаем мы дальше у святителя Луки Войно-Ясенецкого, — видим мы на левом фланге человечества несравненно худших и даже страшных людей. Видим людей-скотов, людей-зверей, людей-извергов и даже людей-бесов». Святитель Лука имел полное право выражаться так жестко: предательство, доносы, потеря близких, пытки в лагерях, где великий хирург и великий человек провел в общей сложности одиннадцать лет, лишившись здоровья. Но не утратив веры в Бога и любви к людям. Кстати, мерилом святости как раз и является способность любить. Не умение творить чудеса, видеть на расстоянии, что-то особенное чувствовать или проявлять какие-то иные сверхспособности, которыми сейчас так бахвалятся экстрасенсы, а именно дар любить — показатель святости. Да и высшее чудо на свете. Любить даже ненавидящих и обидящих тебя. Когда человек поднимается до таких высот духа, он уподобляется Христу. Это явление называется «обожение».

«А на правом фланге народа земли, — продолжаем читать мы у святителя Луки Войно-Ясенецкого, — видим цвет и славу рода человеческого, тех блаженных и благословенных Богом людей, которых великий Иоанн Богослов называет детьми Божьими, друзьями Христовыми».

Преподобный Максим Грек, этнический грек, прославленный в лике святых в России, богослов, писатель, переводчик, филолог. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Среди святых были люди всех сословий: от царей-императоров до бездомных и безродных нищих. Святыми становились те, кто с детства отличался праведностью, был рожден и воспитан в семье людей безгрешных, но и разбойники, наводящие страх и ужас на окружающих своими зверствами. Были святые, хранившие целомудрие и девственность как зеницу ока, но помнит Церковь и раскаявшуюся блудницу. Победоносные военачальники и тишайшие монахи, удалившиеся от мира. Образованнейшие люди своего времени и совсем неграмотные юродивые, к которым тем не менее прислушивались цари. Инженеры, купцы, воины, поэты-гимнографы, иконописцы, богословы, священники, монахи-черноризцы… Их всех, таких разных — по происхождению, социальному статусу, темпераменту, характеру, жизненному опыту, образованности — объединяет главное: однажды Господь их позвал, и они отозвались на этот призыв. Всего-то.

И кстати, это очень важно, что наши святые такие разные: Господь никогда не ломает человека, не равняет всех под одну гребенку. Ему не нужны безликие, послушные марионетки, Он бережно относится к человеческой индивидуальности, гораздо бережнее, чем мы сами. Господь никого не берет силой. Он стоит и стучит в дверь наших сердец и терпеливо ждет, когда мы распахнем Ему навстречу наши сердца.

«Есть люди, — писал в последний год своей жизни Александр Сергеевич Пушкин, — не имеющие никакого понятия о житии того святого угодника, чье имя носят от купели до могилы и чью память празднуют ежегодно. Не дозволяя себе никакой укоризны, не можем, по крайней мере, не дивиться крайнему их нелюбопытству». Сам Александр Сергеевич, названный в честь святого Александра, архиепископа Константинопольского, не только помнил о своем святом, почитал его, но и внимательнейшим образом изучал агиографические сборники (агиография — это жизнеописания святых). Это чтение вдохновляло поэта, сохранилась выписка, сделанная рукой Пушкина из «Житий святых» Димитрия Ростовского. Приведу эти слова уже в переводе на русский: боюсь, что мы все так далеко ушли от истоков, что не сможем вслед за нашим гением восхититься музыкой церковнославянского слога. Итак, «Описания жизни и прославления святых подобны по светлости звездам: подобно тому как утвержденные на небе звезды светят во всей поднебесной, так что они видимы индийцам и не скрыты от скифов, озаряют землю, светят в море и управляют кораблями плавающих, и хотя не знаем их названий по причине их многочисленности, однако дивимся их светлой красоте. Так и со светлостью святых: хоть их останки и скрыты в гробах, но их силы в поднебесной не ограничены земными пределами, и мы дивимся их жизни и изумляемся славе, которой Бог прославляет угодивших ему».

Блаженная Матрона Московская, незрячая крестьянка. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Жития святых для наших предков были не только ориентиром христианской жизни, подсказывали, как поступить в той или иной ситуации, они обогащали читающего пониманием неразрывности связи между прошлыми поколениями и тобой, связью между земной жизнью и горней, Царствием Небесным.

Именно святость была тем идеалом, той моделью поведения, к которой стремились. А теперь давайте задумаемся, каких кумиров навязывают нам сейчас СМИ, по каким образчикам нам предлагают строить свою жизнь? Чьи имена все время на слуху? Не святые — актеры, удачливые певцы и дельцы, футболисты, телеведущие и светские львицы… Иные звезды на наших небосклонах.

Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна. Дочь великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери королевы английской Виктории. Подвижница и благотворитель, основательница Марфо-Мариинской обители милосердия. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Каково значение Дня Всех Святых?

Готовясь к празднованию Дня Всех Святых в базилике, мы попросили отца Аяла, начальника литургии в базилике, ответить на некоторые распространенные вопросы об этом празднике. Узнайте о происхождении Дня всех святых, почему его отмечают католики, как его отмечают в Базилике и многом другом.

Что такое святой?

Конференция католических епископов США определяет святых как «лиц на небесах (официально канонизированных или нет), которые прожили героически добродетельную жизнь, отдали свою жизнь за других или приняли мученическую смерть за веру и достойны подражания».

Поскольку я нахожусь в базилике уже больше месяца, часть моего ежедневного распорядка — прогуляться по этому прекрасному национальному храму. Если вы будете блуждать по тропам снаружи или внутри, вы постепенно поймете, что вас окружают святые — прекрасное напоминание о том, что они сопровождают вас на вашем пути веры.

Канонизированные святые единственные мужчины и женщины, которых поминают в День всех святых? Если нет, то кого вспоминают в этот день?

Часовня Святого Причастия

Когда мы произносим Апостольский Символ веры, мы говорим: «Я верю в… общение святых». Общину святых составляют мужчины и женщины, возложившие свою надежду на Иисуса Христа и через Крещение являющиеся Его усыновленными сыновьями и дочерьми. Общение святых включает в себя живых и умерших, находятся ли они с Богом на небесах или проходят процесс очищения. Перед смертью святой Доминик сказал: «Не плачь, ибо я буду более полезен тебе после моей смерти и буду помогать тебе тогда эффективнее, чем при жизни». Совершенно особым образом, в Торжество Всех Святых, мы можем не только молиться нашим любимым святым, но и призывать наших усопших братьев и сестер, которые, как мы верим, уже с Богом.

Каково происхождение Дня всех святых?

Праздник, известный нам сегодня как «День всех святых», возник в мае 609 года, когда папа Бонифаций IV посвятил Пантеон в Риме Пресвятой Деве Марии. В восьмом веке папа Григорий III изменил дату на 1 ноября, когда посвятил часовню в Ватикане в честь всех святых, а папа Григорий IV позже распространил это празднование всех святых на вселенскую церковь.  

Какие традиции и обычаи связаны с Днем всех святых?

Одна из великих традиций и обычаев, связанных с Торжеством Всех Святых, — это посещение мессы — в конце концов, это священный день! Каждый раз, когда мы идем на Мессу, мы особым образом вспоминаем святых в Евхаристии. Другие традиции в этот день включают чтение и изучение святых, молитвы святым, особенно Святому Конфирмации, и просьбы об их заступничестве, чтобы мы тоже могли стать святыми. Когда я был в приходе, я с нетерпением ждал школьных месс в честь Всех Святых, когда ученики одевались как святые в этот день. Наконец, есть несколько хороших и полезных фильмов о святых — одни из моих любимых классических фильмов — Человек на все времена, Бекет и Песня Бернадетт .

Мозаика «Второе пришествие»

В чем разница между Днем всех святых и Днем поминовения усопших?

Всех Святых и Всех Душ состоит из двухдневного празднования Общения Святых – тех, кто с Богом на небесах, и тех, кто находится на пути к небесам. В Торжество Всех Святых, 1 ноября, Церковь чествует христиан, достигших духовной зрелости. Это день почитания всех святых мужчин и женщин, канонизированных Церковью. Через день, в День памяти всех усопших верных (День поминовения усопших), Церковь вспоминает и молится об усопших верных: наших умерших братьях и сестрах, отмеченных знаком веры. В частности, мы молимся за все души в чистилище.

Какие места Писания или молитвы связаны с Днем всех святых? Один отрывок имеет для вас особое значение?

Евангелие на торжество Всех Святых исходит из Нагорной проповеди – именно, заповеди блаженства, которым учит религиозное образование, являются «Основными установками Христа»! Этот отрывок вполне подходит для Всех Святых, потому что все святые испытывали радость посреди печали или страдания. Иисус говорит в заповедях блаженства, что бедные, скорбящие или преследуемые блаженны.

Когда мы делаем все возможное, чтобы жить в соответствии с заповедями блаженства, мы вносим свой вклад в созидание Царства Божьего здесь, на Земле. На Всех Святых мы особо молим святых, чтобы они и впредь помогали и направляли нас на нашем жизненном пути.

Как призыв ко всем святым помогает верующим стать святыми, к которым их призвал Бог?

Купол Троицы изображает литанию североамериканских святых

Одна из моих любимых цитат святой Терезы Калькуттской: «Святость — это не роскошь нескольких человек, а простая обязанность для вас и меня». Мы все призваны стать святыми, и мы можем достичь этого, стремясь следовать Божьим заповедям и соединяясь с Ним в любви. Быть святым, быть святым — значит позволять Богу «жить в нас Своей жизнью», как учила Мать Тереза.

Как отмечают День Всех Святых в Базилике?

День Всех Святых отмечается в базилике, и в течение дня проводятся мессы. Мессу в 12:10 проведет достопочтенный Пол Ловерде, почетный епископ Арлингтонской епархии, и она будет транслироваться в прямом эфире на сайте nationalshrine.org/mass и на наших платформах в социальных сетях, а также по телевидению на EWTN. Празднование святых продолжается в течение всего года в Национальном храме, поскольку мы отмечаем праздники и воспоминания святых на наших ежедневных мессах.

И мир в конце: Музыка всех душ

История Моисея, часть II: Лидерство через неверность Израиля

Когда в 2023 году День всех святых?

Когда День всех святых в 2023 году?

День всех святых в 2023 году приходится на среду, 1 ноября 2023 года (через 316 дней). Календарь на 2023 год

День Всех Святых 2022 уже прошел: это было во вторник, 1 ноября 2022 года (48 дней назад). Календарь на 2022 год

Рекламные ссылки

Что такое День всех святых?

Зажженные свечи на кладбище в Каунасе, Литва. Во многих европейских странах существует обычай ставить зажженные свечи на могилы умерших родственников в День всех святых.

День Всех Святых, также известный как День Всех Святых, Hallowmas (святые исторически были известны как hallowmas ) и Праздник Всех Святых , является христианским праздником в честь всех известных (и неизвестных) святых и мучеников. . Всегда выпадает на 1 ноября . Ему предшествует Хэллоуин, его бдение, 31 октября, а за ним следует День поминовения усопших 2 ноября. Вместе эти три дня поминовения мертвых образуют тридуум (религиозный обряд, продолжающийся три дня) Hallowtide или Allhallowtide . .

Традиционно в это время люди посещают могилы умерших родственников. В то время как День всех святых посвящен тем, кто находится на небесах, День поминовения усопших — это день молитвы за тех, кто умер, но еще не достиг небес.

В восточном христианстве Праздник Всех Святых отмечается в первое воскресенье после Пятидесятницы, называемое Неделю Всех Святых.

День всех святых тесно связан с мексиканским праздником Днем мертвых (по-испански «Da de los Muertos») и древним кельтским сезонным праздником Самайн, отмечаемым в честь окончания сбора урожая и памяти умерших, который отмечается с от заката 31 октября до заката 1 ноября.

Дальнейшее чтение:

  • День всех святых в Википедии
  • День всех святых в католической сети

Когда День всех святых в 2024 году?

День Всех Святых в 2024 году приходится на пятницу, 1 ноября 2024 года (через 682 дня). Календарь на 2024 год

Даты Дня Всех Святых с 2018 по 2028 год

Следующее наступление Дня всех святых отмечено красным цветом .

Когда …? Дата       День недели       Через несколько дней      
День Всех Святых 2018      «> 1 ноября 2018 г.      Четверг      1509 дней назад
День Всех Святых 2019      1 ноября 2019 г.      Пятница      1144 дней назад
День Всех Святых 2020      1 ноября 2020 г.      Воскресенье      778 дней назад
День Всех Святых 2021      1 ноября 2021 г.      Понедельник      413 дней назад
День Всех Святых 2022      1 ноября 2022 г.      Вторник      48 дней назад
День Всех Святых 2023      «> 1 ноября 2023 г.      Среда      за 316 дней
День Всех Святых 2024      1 ноября 2024 г.      Пятница      за 682 дня
День Всех Святых 2025      1 ноября 2025 г.      Суббота      за 1047 дней
День Всех Святых 2026      1 ноября 2026 г.      Воскресенье      за 1412 дней
День Всех Святых 2027      1 ноября 2027 г.      Понедельник      за 1777 дней
День всех святых 2028     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts