Кому молиться чтобы: Кому молиться? | Ответы священников на вопросы

Разное

Как и кому молиться, чтобы сын вернулся живым

Веками матери, жены и сестры молились за близких «на поле брани», и этот духовный молитвенный подвиг тоже ковал наши победы. / РИА Новости

Кому молиться?

Небесного заступничества за воинов у Бога просили всегда, именно поэтому так много молитв «за тех, кто на поле брани». Среди них молитвы, которым не одно тысячелетие, и те, которым всего пару веков. Много в православии и святых — покровителей воинов: я в своих подсчетах дошла до 156 и, честно признаюсь, сбилась. Тут и всем известные преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя, благоверные князья Дмитрий Донской и Александр Невский, праведный воин Феодор Ушаков — это те, кто сражался за русскую землю. Но православие шире узконационального: чтит оно и грека Георгия Победоносца, и римского центуриона Сотника Лонгина, и мученика воина Виктора из Дамаска…

А еще святой пророк царь Израиля Давид — его псалмы всегда читаются в переломные моменты жизни человека, страны. И особенно знаменитый 90-й псалом царя Давида, начинающийся словами «Живый в помощи Вышняго…». Непременная молитва во время войн, эпидемий, за близких, которым мы сами уже не можем помочь. В дореволюционной России «Живый в помощи Вышняго» знали наизусть. С начала XX века пошла традиция: текст молитвы верующие матери и бабушки зашивали в гимнастерки своим сыновьям — Борис Пастернак рассказывает об этом в романе «Доктор Живаго». Есть множество свидетельств, как молитва, которой три тысячи лет, спасала наших воинов — атеистов, коммунистов! — во время Великой Отечественной. В 80-х матери давали воинам-афганцам с собой пояс с текстом молитвы. Многовековой опыт небесного заступничества.

А еще молитвы перед иконами Богородицы — обычно сразу вспоминают о молитвах матерей перед Казанской, Смоленской, иконами «Взыскание погибших», «Всех скорбящих радость». Наверное, это связано с тем, что литература донесла до нас такие истории материнских молитв. Вспомним хотя бы стих поэта Сергея Городецкого, опубликованный 22 ноября 1914 года:

У Казанской Божьей Матери

Дивно светел вечный взгляд.

Жены, дочери и матери

Перед Ней с мольбой стоят.

Но на самом деле можно молиться перед любой иконой Богородицы. Обращаясь к любому святому. Или к ангелу, хотя, например, именно Архангел Михаил почитается «главой святого воинства Архангелов и Ангелов» и покровителем всех воинов…

Как молиться?

Повторюсь, молиться можно (и нужно!) любому близкому тебе святому, перед любым полюбившимся тебе образом Пресвятой Богородицы, Ангелу Хранителю. Только надо помнить две вещи.

Первое: «Бог, Иисус Христос — податель всех благ». Богородица, ангелы, святые — это наши ходатаи перед Богом, наши заступники перед Ним. Как говорят в Церкви, они предстоят перед Богом за нас.

Вдумайтесь, в такой, на первый взгляд, простой молитве — «Господи, помилуй!» — сконцентрировано все, что человек может попросить у своего Творца! К молитве можно добавить слова «моего сына или мужа (имя)». Такое же добавление можно сделать и в другую краткую молитву «Спаси, Господи» и «Господи, спаси и сохрани. ..».

Из этого вывод: длинные молитвы, рекламируемые в интернете как «самые сильные», ничуть не сильнее, чем краткая молитва «Господи, помилуй!», которую можно произносить в любое время, в любом месте. А фраза «самая сильная молитва» — своего рода знак: осторожно, магизм!

И тут второй важный момент. Надо помнить: молитва — это не заговор, которым мы хотим умаслить Всесильного, нет. В молитве точка входа в иные выси — не многословие, тут главная точка контакта человека и Бога — сердце человеческое. И наше сердце, когда мы обращаемся к Господу, должно быть чистым. Очищенным покаянием и укрощенным смирением — пониманием, что не ты главный в этом мятущемся мире, что ты мал, что ты создание и ты сейчас, вот в этот миг своего прошения к Нему, предстоишь перед Творцом всего.

Молитва — это момент нашей максимальной искренности. Действительно, какой смысл кривить душой перед Тем, Кто тебя видит и знает. Все тома, которые посвящены молитве, подчеркивают: надо ощущать важность момента — жить этим моментом Встречи с Богом, психологи назвали бы это «жить здесь и сейчас».

А дальше, в этот момент максимальной искренности и сконцентрированности на происходящем, надо раскрыть себя перед Богом. Смотрите, как доходчиво это состояние описывается в Каноне (т.е. молитвословии) ко Пресвятой Богородице, который поют «во всякой скорби душевной»: «Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя». Давайте зафиксируем наше внимание на глаголе «пролию»: будто раскрывшись перед Богом, мы изливаем Ему всю нашу боль — изливаем Ему как всепонимающему и любящему нас Отцу. Вот так, учат святые, надо молиться. Думаю, в переломные моменты истории материнское сердце учится науке молитвы не по книгам. Не зря в народе сложили пословицу: «Молитва матери и со дна моря достанет!»

Как молиться, чтобы тебя услышали

Ни навоза, ни бриллиантов

Начнем с того, что исцеляет Бог, Он податель благодати, и, когда мы молимся Богородице, мы обращаемся к Ней как к нашей Заступнице, которую просим ходатайствовать перед Богом за нас. Логика очевидная: мы грешны, а в Богородице воплотилась максимальная святость, возможная в человечестве, и уж Божью Матерь Ее Сын точно услышит. Но обо всем ли можно просить Бога, даже через свою Заступницу?

Икона Богородицы «Целительница»

Один из отцов Церкви, писатель-аскет, автор поразительно глубоких молитв, святой Исаак Сирин (VII век) высказался категорично. «Если кто попросит у царя немного навоза, то не только сам себя обесчестит маловажностью своей просьбы, как показавший тем великое неразумие, но и царю своею просьбой нанесет оскорбление. Так поступает и тот, кто в молитвах своих у Бога просит земных благ».

Вроде все верно: глупо просить у Царя Небесного не то что навоза — да хоть бриллиантов! Если, к примеру, в этом удовлетворение нашей мелкой привязанности к материальному, а может, даже алчности, тщеславия, гордыни, да мало ли еще каких греховных наклонностей. Ясно также, что нельзя просить того, что принесет другому вред, нельзя просить зла. Но разве сама болезнь не зло? А ведь есть и другие, не менее насущные, чем здоровье, нужды человека: крыша над головой, кусок хлеба, работа… Конечно, все это жизненно важное для нас, для Бога — пыль, пустяк. Но ведь сам человек для Создателя не может быть пустяком, пылью, навозом, если ради спасения людей Господь пошел на Крестную смерть.

А вот что находим у святого Луки Войно-Ясенецкого: «Всегда просите Бога обо всем, что вам надо, не смущаясь мыслью, что недостойно Его воссылать молитвы о повседневных своих нуждах». А дальше епископ и хирург объясняет: «Всё то, чем живет человек, — все заботы, все скорби наши и страдания, наши нужды, даже самые малые, — составляют нашу духовную жизнь, ибо все наши переживания, все наши нужды кладут отпечаток на жизнь нашего духа. А если так, то они и в очах Божиих важны, ибо цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы стать чистым, святым. Значит, всё, что мешает жизни духа, что омрачает его, что отвлекает дух наш от пути добра, не может быть безразличным для Бога и ангелов. Господь знает, как важны для нас все наши переживания, страдания и нужды, а потому обо всем Он заботится, ибо любовь Его к людям безмерна и безгранична. Знает Господь и хранит всё. Он знает, что наши жизненные нужды и наши скорби очень важны в духовной жизни нашей, поэтому ни одна из мелких нужд, ни одна из малых скорбей наших не может быть безразлична Богу…

Как малые дети, простирайте к Богу руки, всегда просите обо всем без смущения, просите то, что нужно вам: с детским доверием, ожидая помощи во всем, что не противно воле Божией».

Выходит, один святой противоречит другому?

Не балую, потому что люблю

Попробуем искать не отличия в цитатах, но найти общее. Смотрите, и преподобный Исаак Сирин, писавший для монахов-аскетов, и святитель Лука Войно-Ясенецкий, адресовавший свои слова нам, обычным людям, мирянам, оба они, фиксируют два момента:

1. Величие Бога и малость человека перед Ним — вещь очевидную.

2. Возможность творения вступать в диалог с Творцом, причем Творец человека выслушает — момент, нуждающийся в осмыслении.

При этом святой Исаак Сирин акцентирует наше внимание на том, что во время диалога с Господом нужно быть уважительным! Но ведь и святитель Войно-Ясенецкий об этом же: не навязывай свою волю Богу, чти Его, прислушайся к Нему, знай: ты любимый ребенок у Любящего Отца. Что вовсе не значит: раз так, то можно уподобляться избалованным дитятям из тех, кто привык валиться на пол и бить ногами, желая настоять на своем. Бог нас любит и потому не балует. Кстати, святые, хорошо понимая это, благодарили Бога за все, в том числе и за то тяжелое, что им выпадало.

Получается, крайне важно то, каким ты приходишь на встречу с Богом, ведь молитва — это не заклинание, не начетническое повторение написанных кем-то слов, произнесенных ради просьбы или на всякий случай, молитва — это и есть встреча с Живым Богом. Так каким можно приходить к Богу, а каким нет?

Для того чтобы разобраться, с каким настроем человек может обращаться к своему Творцу, вспомним евангельскую притчу о мытаре и фарисее, рассказанную самим Христом.

Уважаемый или презираемый?

Однажды два человека пришли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей претендует на святость, он всеми уважаем, гордо стоит в первых рядах, и весь его вид демонстрирует праведность. «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю», — говорит он. А мытаря, сборщика налогов, все ненавидят и презирают: мытарей считали притеснителями, грешниками, порой им даже не позволяли входить в храм.

Но именно мытарь приходит к Богу с осознанием своей греховности и немощности. Он, стоя вдали, не смея даже поднять глаз на небо, твердит только одну молитву: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» Она так и называется — молитва мытаря, и в ней отражено то состояние раскаявшейся души, которое и должно быть у человека, если он желает избавиться от греха и воззвать к Господу. Мытарь, понимая свою греховность, обнажает перед Богом свое сердце и просит Его о милосердии.

И Христос говорит, что Бог мытаря прощает. А фарисей уходит непрощенным: соблюдая все заповеди, он формально, по букве Закона, чист. Но дух выше буквы. Смотрите, что происходит: фарисей фактически ставит Закон выше Самого Бога, он считает, что своей праведностью сам себя и спасает, по сути, предлагая Богу сделку: мол, я Тебе предъявляю свое благочестие, а значит, и Ты теперь сделай для меня то, что я прошу. Как будто они с Богом равны! Но ведь мы спасаемся не своими заслугами перед Господом, не формальным соблюдением Закона, а Благодатью Христовой.

Спасение — это не компьютерная игра, где достаточно набрать нужное количество очков. И посмотрите, внешнее соблюдение заповедей, соблюдение формы, приводит фарисея к тому, что он впадает в грех гордыни и осуждения. А вот состояние души мытаря — образец того, каким надо предстоять перед Богом, какими мы должны приходить к Нему. И в молитве мытаря заключено самое главное, о чем может просить человек своего Творца: «Будь милостив ко мне, грешному!»

Такой внутренний настрой во время молитвы сразу отсекает все просьбы, в которых мы навязываем Господу свои желания — какими бы важными они нам ни казались!

Затворив дверь комнаты

Когда ученики спросили Спасителя, как же им молиться, Он ответил: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».

Вы обратили внимание на слова: «Да будет воля Твоя»? И дальше еще один принципиальный момент: во время любых наших обращений к Богу — к Творцу, Который есть Любовь, нельзя приходить озлобленным, не простившим недругов. Почему? Да дело в том, что Господня молитва «Отче наш», которую я сейчас цитировала, фиксирует важный момент: «Если мы сможем прощать людям их согрешения, то и Отец наш Небесный нам простит, но если не будем, то вправе ли мы требовать от Господа к нам милости?»

Пишите Марии Городовой: pisma-maria@mail. ru

молитва 101 (за кого молиться, о чем молиться, как молиться) — Искренне беспорядочный

Эй, строитель королевства.

Одна вещь, которая очень важна для связи с Богом, прославления Его и созидания Его Царства, – это молитва. Крайне важно, чтобы мы возносили смелые молитвы за наших братьев и сестер во Христе, за наше служение и за мир, потому что молитва несет СТОЛЬКО СИЛУ.

Наверное, поэтому многим из нас так трудно молиться.

Не знаю, как вам, а мне тяжело молиться. Так трудно выделить время для молитвы, знать, о чем молиться, знать, за кого молиться и даже как молиться. Я человек типа А, и мне очень нужна система молитвы, чтобы оставаться на вершине. Опси.

Итак, если вы похожи на меня, если вы хотите эффективно молиться и строить Царство Божье, этот пост для вас.

 Вещи/люди, за которых вы можете молиться:

  1. Your family

  2. Your friends

  3. Government

  4. Nation

  5. Unbelievers

  6. Orphans

  7. Believers worldwide

  8. Your enemies

  9. Persecuted Christians

  10. Ваша церковь

  11. Ваше служение (например, ваша школа, работа, блог, социальные сети и т. д.)

Получите этот БЕСПЛАТНЫЙ Mini-Cuse!

В течение 5 дней мы рассказываем, как эффективно изучать Библию, копать ее глубже и позволить ей радикально изменить нашу жизнь.

О чем молиться:

  1. чтобы воля Божья исполнилась в их жизни

  2. чтобы они любили Бога всем своим сердцем, душой и разумом себя

  3. что у них не будет любви к миру

  4. , что они радуются в Боге

  5. , что они будут думать о других над собой

  6. , что они будут охранять свои сердца и умы

  7. , что у них будет жар. что они будут любить 1 Коринфянам

  8. что они будут слушать голос Иисуса и следовать за Ним

  9. что Дух обличит их во грехе

  10. что они откликнутся на убеждение Духа

  11. что они получат Божье послание

  12. что они смягчят свои сердца для Бога

  13. что они будут чувствительны к греху

  14. 3 9002 иметь смелость возвещать Евангелие

  15. чтобы они исповедали свои грехи и обратились к Богу

  16. чтобы они принесли плод Духа

  17. что они будут облечены в доспехи Духа

  18. что у них будут благодарные сердца и уста

  19. что они будут избегать искушения

  20. что они сдадутся и предоставят себя Богу

    803

    803

    803 они обновят свой разум Словом

  21. что они будут любить Слово

  22. что они сначала пойдут к Богу со всеми своими заботами

  23. что они будут думать о том, что прославляет Бога

  24. что они будут воинами глубокой молитвы

  25. что они будут радикально живы для Бога

  26. что они будут защищать тех, кто не может защитить себя они будут сильными и нежными лидерами

  27. что они заставят замолчать ложь Истиной

  28. что они не будут стыдиться Евангелия

  29. что они будут прощающими

  30. они будут ходить в единстве с другими

  31. что они не будут отождествлять себя ни с чем, кроме Бога

  32. что Божья сила проявится в их слабости

  33. что они будут медлительны на гнев

  34. что они будут медленны на слова

  35. что они будут слушать

  36. что у них будут смиренные сердца

  37. что Бог откроет им глаза на Истину

    25

    803

    803

    803

    803

    803 любовь Христа ко всем

  38. чтобы Бог взрастил их веру

  39. чтобы они творили великие дела для Царства Божьего

  40. чтобы они обратили свой взор на Иисуса

  41. что они будут возлагать надежду на Небеса

  42. что они будут жить по благодати, а не по делам

  43. что Бог использует их для Своей славы

  44. что они отвергнут себя, примут их креститься и следовать за Ним

  45. что они будут следовать за Божьим сердцем

  46. что они будут жить для Христа

  47. что они смело пойдут туда, куда их позовет Бог

  48. что они будут стремиться познавать, любить и служить Богу

  49. что они будут послушны всему, к чему их призывает Бог

  50. что они будут светом в мире тьмы

  51. что они покажут другим любовь Христа

  52. , что они будут строить Божье Царство

Хотите, чтобы христианская община поддерживала вас и молилась за вас?

Присоединяйтесь к нашему племени дерзких, богобоязненных, изучающих Библию и созидающих Царство женщин, которые полны решимости вступить в свое уникальное призвание и следовать за Христом!

Если вы похожи на меня и понятия не имеете, как разработать осуществимую молитвенную стратегию, вот несколько идей:

  1. Молитвенные дневники — это фантастика! Мне нравится хранить свои молитвы в дневнике вместе с моими заметками по изучению Библии, заметками к проповедям, стихами, цитатами и т. д. Но есть и много идей, которые вы можете найти на Pinterest, если вам не нравится эта идея. Лично мне нравится эта стратегия, потому что она фокусирует мой разум на Боге, и это способ возложить на Него свое бремя. Я также могу оглянуться назад и увидеть, как работает Бог!

  2. Наклейте их на стену . Составьте список вещей/людей, за которых нужно молиться, на стикерах или листах бумаги, а также различные молитвы, которыми вы хотите помолиться над ними, и наклейте их на стену. Я использую эту стратегию, и она мне очень помогла! Когда у меня тихое время, все, что мне нужно сделать, это просто посмотреть и увидеть молитвы. Вы также можете повесить их на свое зеркало, чтобы помолиться, пока вы собираетесь утром!

  3. Карточки . Разделите то, о чем вы молитесь в течение недели, напишите их на карточках и прикрепите к застежке-кольцу. Это способ не только убедиться, что вы молитесь обо всем, но и сэкономить время. Я только начал использовать эту идею, и она мне нравится. Я также написал несколько молитв на карточках, чтобы у меня никогда не заканчивались слова, и добавил на них несколько библейских стихов. Я получил эту идею от Эллисон в Simply Loving Jesus, где она разместила здесь свой DIY.

  4. Молитвенный помощник — это бесплатное приложение, которым я только начал пользоваться, и оно мне очень нравится. Это позволяет вам выбирать обетования и стихи из Библии, чтобы молиться за определенных людей, создавать списки и категории, писать молитвы и организовывать их по дням! Я все еще осваиваю это, но я уже знаю, что это улучшит мою молитвенную игру.

  5. Молитвенное писание . Когда вы читаете Библию и видите место Писания, за которое можно молиться, молитесь об этом! Псалтирь — отличное место для начала.

  6. Рисуйте во время молитвы. Я не очень хорошо рисую, но много слышал об этой технике! Подробнее об этом можно узнать здесь и здесь.

  7. Установите будильник или напоминание , чтобы оно срабатывало каждый день в определенное время и напоминало вам о молитве. Вы можете установить пару разных молитв в разное время, чтобы молиться о разных вещах. (Не обращайте внимания на то, что я слишком часто использовал слово «другой» в этом предложении.)

Теперь иди и строй королевство, молитвенный воин!

P.S. Присоединяйтесь ко мне в Instagram @keelahope, чтобы получать обновления о новом контенте и вкусностях!

Верите в это сообщение или знаете кого-то, кому оно будет полезно? Поделиться этим! это помогает распространять Евангелие!

Кила Хоуп 8 комментариев

0 лайков

Кому молиться, Отцу, Сыну или Святому Духу?

Кому молиться: Отцу, Сыну или Святому Духу? | GotQuestions.org

Узнать
Как попасть в рай
Как примириться с Богом

ГлавнаяМатериалыМолитваОсновы молитвы Молитесь, Отец Сын Дух

Вопрос

Ответ

Все молитвы должны быть обращены к нашему триединому Богу — Отцу, Сыну и Святому Духу. Библия разрешает молиться одному или всем трем, потому что все трое суть одно. Отцу мы молимся с псалмопевцем: «Услышь вопль мой о помощи, Царь мой и Боже мой, ибо Тебе молюсь» (Пс. 5:2). Господу Иисусу мы молимся, как Отцу, потому что они равны. Молитва одному члену Троицы есть молитва всем. Стефан во время мученической смерти молился: «Господи Иисусе, прими дух мой» (Деяния 7:59).). Мы также должны молиться во имя Христа. Павел увещевал ефесских верующих всегда «благодарить Бога и Отца за все, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Ефесянам 5:20). Иисус заверил Своих учеников, что все, чего бы они ни попросили от Его имени, то есть по Его воле, будет дано (Иоанна 15:16; 16:23).

Нам сказано молиться в Духе и в Его силе. Дух помогает нам молиться, даже когда мы не знаем, как и о чем просить (Римлянам 8:26; Иуды 20). Возможно, лучший способ понять роль Троицы в молитве — это молиться Отцу через (или во имя) Сына силой Святого Духа. Все трое являются активными участниками молитвы верующего.

Не менее важно, кому мы не должны молиться. Некоторые нехристианские религии поощряют своих приверженцев молиться пантеону богов, умерших родственников, святых и духов. Католиков учат молиться Марии и различным святым. Такие молитвы не соответствуют Писанию и фактически являются оскорблением нашего Небесного Отца. Чтобы понять почему, нам нужно только взглянуть на природу молитвы. Молитва состоит из нескольких элементов, и если мы рассмотрим только два из них — хвалу и благодарение, — мы увидим, что молитва по своей сути является поклонением. Когда мы славим Бога, мы поклоняемся Ему за Его качества и Его работу в нашей жизни. Когда мы возносим благодарственные молитвы, мы поклоняемся Его благости, милости и любящей доброте к нам. Поклонение воздает славу Богу, единственному, кто заслуживает прославления. Проблема с молитвой кому-либо, кроме Бога, заключается в том, что Он не разделит Свою славу. На самом деле, молиться кому-либо или чему-либо, кроме Бога, — это идолопоклонство. «Я Господь; это мое имя! Не отдам славы Моей другому и хвалы Моей идолам» (Исайя 42:8).

Другие элементы молитвы, такие как покаяние, исповедь и прошение, также являются формами поклонения. Мы раскаиваемся, зная, что Бог — прощающий и любящий Бог, и Он предоставил средство прощения в жертве Своего Сына на кресте. Мы исповедуем свои грехи, потому что знаем, что «Он верен и прав, чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9), и мы поклоняемся Ему за это. Мы приходим к Нему с нашими прошениями и ходатайствами, потому что знаем, что Он любит нас и слышит нас, и мы поклоняемся Ему за Его милость и доброту, когда мы готовы услышать и ответить. Когда мы рассматриваем все это, легко увидеть, что молиться кому-то другому, кроме нашего триединого Бога, немыслимо, потому что молитва — это форма поклонения, а поклонение предназначено для Бога и только для Бога. Кому нам молиться? Ответ — Бог. Молиться Богу, и только Богу, гораздо важнее, чем к какому Лицу Троицы мы обращаем свои молитвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts