Конфессиональная группа: конфессиональная личность в иноязычной среде
Содержание
Социальные группы — виды, примеры, функции
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учиться
122.2K
Общество устроено так, что каждый из нас — член разных групп. В одни мы вступаем с рождения, в другие — с возрастом. Какие именно — давайте разбираться вместе. Эта статья поможет вам узнать больше о том, что такое социальные группы, их типах, признаках, функциях и примерах из реальной жизни. Обещаем: к концу текста вы найдете все те, к которым принадлежите лично. 🙂
Что такое социальные группы и как они появились
Социальные группы — это устойчивые группы людей, которых объединяют одни и те же определенные признаки. Например, интересы, положение в обществе, ценности и т. д.
Людей можно назвать социальной группой, если они:
понимают, что входят в конкретную группу;
признают, что другие члены этой группы — тоже ее часть;
взаимодействуют друг с другом внутри своей социальной общности.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Виды социальных групп
Разделить социальные группы на виды можно по нескольким признакам. Всего их 5:
по численности;
по характеру взаимодействия;
по факту существования;
по способу организации;
по социальному положению.
Рассмотрим, какие бывают группы, в отдельных таблицах.
По численности
Малая | Средняя | Большая | |
---|---|---|---|
Описание | Люди связаны тесной формой взаимоотношений и заняты общим делом. У всех членов одни и те же цели, поведение и психологические черты. Эта группа — элементарная ячейка общества. | Люди имеют общие цели и деятельность, но не так тесно общаются друг с другом. | Большое количество людей, которое занимает одинаковое положение в обществе и из-за этого связано общими интересами. |
Пример | Семья, компания друзей, класс в школе и т. д. | Коллеги на работе, соседи по подъезду или улице. | Нация, народность, класс и т. д. |
По характеру взаимодействия
Первичная | Вторичная | |
---|---|---|
Описание | Люди внутри группы поддерживают друг друга и связаны личными отношениями. | Люди внутри группы связаны деловыми отношениями и общей целью. |
Пример | Малые социальные группы — это семья, друзья, одноклассники и т. д. | Средние и большие группы — это коллеги, политические партии, профсоюзы и т. д. |
По факту существования
Номинальная | Реальная | |
---|---|---|
Описание | Сообщество людей создали искусственно для учета статистики. | Группу создали по реальным признакам, которые осознают люди. |
Пример | Пассажиры троллейбусов, покупатели конкретного магазина или товара и т. д. | Жители деревень, школьники, мужчины, женщины, дети и т. д. |
По способу организации
Формальная | Неформальная | |
---|---|---|
Описание | Группа, которая существует только в пределах организации. | Группа, которая возникает за счет системы личных отношений и интересов людей. |
Пример | Группа в университете, одноклассники, коллеги и т. д. | Читательский клуб, музыкальная группа, кружок гончарного искусства и т. д. |
По социальному положению
Описание | Пример | |
---|---|---|
Этническая | Группа сложилась на конкретной территории. Люди внутри нее связаны общими чертами: языком, культурой, ценностями и т. д. | Нация, народность, раса, племя. |
Территориальная | Группа людей, которые живут на одной территории и ведут схожий образ жизни. | Жители города, деревни и т. д. |
Демографическая | Группа, внутри которой люди схожи по полу или возрасту. | Мужчины, женщины, молодежь, родители, дети и т. д. |
Профессиональная | Совокупность людей, в которой члены связаны одной профессией. | Врачи, актеры, инженеры, повара и т. д. |
Религиозная | Группа людей, имеющих общие религиозные взгляды. | Синтоисты, христиане, католики, буддисты. |
Что такое квазигруппа
В ряду социальных групп разных типов существует и еще одно понятие — квазигруппы. Это название происходит от латинского quasi — мнимый.
Квазигруппа — это малоустойчивая неформальная группа людей, которые взаимодействуют между собой только одним или немногими способами. У такой группы нет четкой структуры, норм и системы ценностей.
Виды квазигрупп
Фан-группа | Аудитория | Толпа |
---|---|---|
Люди, которых объединяет общий кумир: музыкальная группа, актер или актриса, киберспортивная команда и т. д. | Люди, которые связаны приемом-передачей одной и той же информации в конкретный момент: слушатели в концертном зале, болельщики на стадионе, зрители в кино и т. д. | Временная группа людей, которых объединяет интерес или событие. |
Признаки и свойства квазигрупп отличаются от тех, что характерны для других социальных объединений. Рассмотрим их подробнее.
Анонимность. Люди в квазигруппе часто не знакомы между собой, они не ощущают контроля и ответственности перед группой.
Внушаемость. Членам такой группы проще внушить какую-либо идею, чем людям за ее пределами.
Социальная заражаемость. Люди внутри квазигруппы быстрее подхватывают эмоции от других членов и с той же скоростью меняют их.
Бессознательность. Человек внутри квазигруппы становится менее осознанным как личность, поддается инстинктам толпы и может быть непредсказуемым.
Бесплатные занятия по английскому с носителем
Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.
Как социальные группы влияют на человека
Мы уже выяснили, какие существуют социальные группы и что они значат в жизни всего общества. Осталось разобраться, что они значат для каждого из членов. Рассмотрим в таблице обе стороны медали — положительные и отрицательные последствия.
Положительные | Отрицательные |
---|---|
У членов группы формируются социальные ценности, каждый учится следовать нормам. | В группах правит мнение большинства. Ради общей цели ее члены могут пожертвовать интересами отдельных людей. |
Люди внутри групп развивают коммуникативные навыки: учатся говорить, слышать и слушать. | Группы редко ставят свежий взгляд выше привычного, поэтому подавляют идеи одаренных и творческих членов. |
Члены групп помогают друг другу правильно оценивать свои поступки и воспринимать свое «я». | Некоторые члены групп вынуждены идти на внутренний конфликт и соглашаться с ее идеями, которые сами не поддерживают. |
В группе человек ощущает, что причастен к общему делу, и более уверен в себе. | — |
Проверь себя
Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в теме статьи. Ниже мы собрали 10 примеров групп людей. Ваша задача — указать виды социальных групп, к которым эти люди принадлежат. Напоминаем, что их может быть сразу несколько.
Москвичи.
Коллектив бетонного завода.
Пользователи тиктока.
Зрители постановки в оперном театре.
Одногруппники в университете.
Прохожие, которые остановились посмотреть на аварию.
Прихожане мечети Кул-Шариф.
Любители музыкальных групп в жанре k-pop.
Мавританцы.
Пассажиры междугороднего поезда.
Социальные группы во всем их многообразии — это сложная система, в которой предстоит разобраться каждому выпускнику. Чтобы облегчить задачу, предлагаем изучить эту тему вместе с репетиторами Skysmart. На курсах подготовки к ОГЭ по обществознанию вы сможете отыскать пробелы в знаниях о социальных группах, познакомиться с заданиями экзамена и сдать его без стресса. Вводный урок — бесплатно.
Китайские диаспоры в Юго-восточной Азии
Александр Голиков
Выходцы из Китая в странах Юго-восточной Азии занимают важное место в социально-экономической, политической и культурной жизни региона. Вместе с тем, степень их влияния нередко преувеличивается. Представление о том, что этнические китайцы «контролируют» экономику региона (что для пост-марксистского мировоззрения означает одновременно политический контроль над отдельными странами) вряд ли соответствует действительности. В его основе преувеличение степени этнического единства китайской диаспоры. Необходимо отметить, что основной поток китайской миграции (середина 19 – середина 20 вв.) происходил в эпоху, когда общекитайская идентичность ещё не сформировалась (быть может за исключением интегрированного через систему экзаменов в общегосударственное политическое пространство образованного меньшинства). Лишь последняя волна миграций, последовавшая вслед за реформами 1970-1980-х гг. действительно имеет вполне определённое представление о своей китайскости. Для ранней миграции несравненно большее значение имела локальная/региональная, клановая, конфессиональная принадлежность.
Так, среди китайцев ЮВА можно выделить следующие группы:
1. Кантонцы – выходцы из двух районов провинции Гуандун (вокруг гг. Гуанчжоу и Тайшань). Говорят на диалектах группы юэ.
2. Фуцзяньцы – из южной части провинции Фуцзянь (гг. Сямэнь, Цюаньчжоу, Чжанчжоу). Составляют большинство населения Тайваня. Говорят на диалектах южно-фуцзяньской группы (миньнань).
3. Чаочжоусцы – потомки фуцзяньских переселенцев в провинции Гуандун (гг. Чаочжоу, Шаньтоу, Цзеян). Говорят на диалектах южно-фуцзяньской группы (миньнань).
4. Хайнаньцы – потомки фуцзяньских переселенцев на острове Хайнань (гг. Цюнчжоу, Вэньчан), а также близкие к ним по происхождению и диалектной принадлежности жители полуострова Лэйчжоу (провинция Гуандун, гг. Хайкан, Чжаньцзян). Говорят на диалектах южно-фуцзяньской группы (миньнань).
5. Хакка – разбросанная по горным районам южного Китая диалектная группа. В юго-восточной Азии преимущественно из района гг. Мэйсянь, Хайфэн и Луфэн в провинции Гуандун.
6. Фучжоусцы – выходцы из одноимённого города в провинции Фуцзянь. Говорят на диалекте восточно-фуцзяньской группы (миньдун).
7. Китайские мусульмане – выделяемая по конфессиональному признаку группа выходцев из различных провинций – крупнейшая из провинции Юньнань, но также из провинций Гуандун и Фуцзянь.
8. Смешанные группы – как правило утратившие разговорные диалекты, часто интегрированные в местный социум.
Настоящая подборка карт представляет собой попытку картографирования китайских диаспор Юго-восточной Азии с учётом диалектной, региональной, конфессиональной принадлежности. При передаче топонимов, этнонимов и т. п. автор стремился к максимальному соответствию диалектному произношению иероглифов.
Литература
1. Котова Т. М. Китайцы за рубежом и их роль в политике Китая [Книга]. — Москва : ИДВ АН СССР, 1983.
2. Atwill David G. Blinkered Visions: Islamic Identity, Hui Ethnicity, and the Panthay Rebellion in Southwest China, 1856-1873 [Journal] // The Journal of Asian Studies. — Ann Arbor, MI : Association for Asian Studies, 2003. — 4 : Vol. 62. — pp. 1079-1108.
3. Barabantseva Elena Overseas Chinese, Ethnic Minorities, and Nationalism: De-centering China [Book]. — New York, NY : Routledge, 2011.
4. Chang David W. Current Status of Chinese Minorities in Southeast Asia [Journal] // Asian Survey. — 1973. — 6 : Vol. 13. — pp. 587-603.
5. Chinese Circulations: Capital, Commodities, and Networks in Southeast Asia [Book] / ed. Tagliacozzo Eric and Chang Wen-Chin. — Durham, NC : Duke University Press, 2011.
6. Crissman Lawrence W. The Segmentary Structure of Urban Overseas Chinese Communities [Journal] // Man, New Series. — 1967. — 2 : Vol. 2. — pp. 185-204.
7. Hill Peter Graham The Overseas Chinese in the Politics of South-East Asia [Dissertation] // Open Access Dissertations and Theses. — Hamilton, ON : McMaster University, 1967. — Vol. 4845.
8. Rae Ian and Witzel Morgen Chinese of Southeast Asia: History, Culture, Business [Book]. — New York, NY : Palgrave MacMillan, 2008.
9. Southeast Asia: a Historical Encyclopedia from Angkor Wat to East Timor [Book] / ed. Ooi Keat Gin. — Santa Barbara, CA : ABC Clio, 2004.
10. Tan Chee-beng A Note on the Orang Yunnan in Terengganu [Journal] // Archipel. — 1991. — Vol. 42. — pp. 93-120.
11. Tong Chee Kiong Identity and Ethnic Relations in Southeast Asia: Racializing Chineseness [Book]. — Heidelberg, BW : Springer, 2010.
12. Unger Leonard The Chinese in Southeast Asia [Journal] // Geographical Review. — 1944. — 2 : Vol. 34. — pp. 196-217.
13. 黃蘭翔 華人聚落在越南的深植與變遷:以會安為例 [杂志] // 亞太研究論壇. — 2004年. — 卷 26. — 页 154-191. — (Huáng Lánxiáng; Коренизация и эволюция китайской общины Вьетнама: на примере г. Хойан).
14. 蔣為文 越南的明鄉人與華人移民的族群認同與本土化差異 [杂志] // 台灣國際研究季刊. — 2013年. — 4 : 卷 9. — 页 87-114. — (Chiúᶰ Ûi-bûn; Миньхыонг и китайская миграция: идентичность и коренизация).
15. 于向东 越南华人政治、文化和宗教活动现状评价 [杂志] // 八卦侨刊. — 2004年. — 4. — 页 34-36. — (Юй Сяндун; Современное положение политической, культурной, религиозной деятельности вьетнамских китайцев).
16. 庄国土 论早期东亚华人社团形成的主要纽带 [杂志] // 南洋问题研究. — 2010年. — 3 : 卷 143. — 页 146-152. — (Zhuāng Guótǔ; Возникновение политических организация китайских эмигрантов).
конфессиональных общин | Эми Берд
Фото Kindel Media на Pexels.com
Это мой третий пост о книге доктора Курта Томпсона «Душа желания». Сегодня я хочу представить свою практику конфессиональных общин. Это форма групповой терапии. Читая об этом методе межличностной нейробиологической психотерапии, который практикует доктор Томпсон, я подумал о том, что наша дружба должна быть больше похожа на эту и наше ученичество в церкви. Как говорит доктор Томпсон: «Именно в подобных сообществах мы сталкиваемся с возможностью быть глубоко известными и где мы «практикуем для небес». Эти небольшие групповые встречи из 6-8 человек создают пространство, где люди видны, спокойными, безопасными и защищенными, когда они выражают свое горе, травму и желания. Этому способствуют и руководят терапевты, но пациенты играют совместную роль в совместном создании красоты из боли и безответных желаний. И то, что вас видят в безопасной обстановке, и творческое сотрудничество исцеляют, поскольку это то, чего мы все жаждем. Таким образом, пациенты могут рассказать свою историю и стать частью исцеления друг друга. Заметки доктора Томпсона,
Нам нужно, чтобы другие были свидетелями наших глубочайших желаний, наших величайших радостей, нашего самого болезненного стыда и всего остального, чтобы иметь хоть какой-то смысл в себе.
Когда человек действительно чувствует себя известным и уверенным в этом знании, тогда он может рискнуть снова вообразить и создать красоту. И это то, что происходит на этих сеансах. Потому что исцеляет не только то, что тебя слушают, но и способность помогать другим. Мы не просто проекты, которые нужно исправить. Обижающие люди остаются людьми. В его книге мы можем прочитать о том, как это выглядит, на примерах, которые доктор Томпсон приводит из своей собственной практики. Это то, что терапия один на один не может сделать. Читая, я думал о том, насколько это согласуется с ключевыми принципами помощи при травмах. Они должны практиковаться в групповой обстановке, чтобы была не только поддержка сверстников, но и формат, позволяющий друг другу заботиться друг о друге, возвращая то, что было взято, что часто является голосом и действием, и борясь с вредной динамикой. просто формирования над ними другой иерархической структуры. Доктор Томпсон обсуждает ценность помощи других людей в комнате по сравнению с индивидуальной психотерапией:
Многие наши отношения — не только психотерапевтические — имеют общие слепые зоны, градиенты силы и предел того, насколько полезным может быть один голос (по сравнению со многими) в преодолении стыда. Конфессиональное сообщество дает нам возможность в реальном времени и пространстве заниматься этими явлениями, чтобы достичь более высоких состояний интеграции и, следовательно, стать более совершенными, более цельными, как совершенен наш Небесный Отец.
И именно поэтому доктор Томпсон делает эти группы совместными:
Если мы собираемся создать уязвимое, дифференцированное сообщество, как это отражено в библейском повествовании, мужчины и женщины должны находиться в одной комнате вместе.
Я знаю обратную реакцию, мальчик, я когда-либо! Мужчины и женщины не должны находиться в такой интимной обстановке, потому что секс всегда мешает! Но д-р Томпсон настаивает на преимуществе безопасного четко ограниченного формата, позволяющего выполнять тяжелую работу по пониманию наших сексуальных различий как «места достоинства, а не эксплуатации». Вот некоторые части, которые я подчеркнул:
Наша сексуальность — это физическое воплощение нашей самой уязвимой и самой мощной творческой личности, и мы берем ее с собой, куда бы мы ни пошли.
Секс повсюду.
Наша проблема в том, что слишком часто мы предполагаем, что возбуждение, которое вызывает секс, в основном или только связано с сексом, тогда как на самом деле чаще всего оно связано с нашим глубоким желанием быть замеченным, успокоенным, в безопасности и в безопасности. Границы, которые мы часто устанавливаем между полами, — какими бы необходимыми они ни были — также могут быть для нас простым способом избежать упоминания наших более уязвимых желаний, а также стыда, который часто с ними связан.
Это намного больше, чем я могу описать в коротком сообщении в блоге. Он признает, что существуют необходимые и полезные обстоятельства для того, чтобы мы разделились по половому признаку. Однако не упустите момент. Таким образом изучается больше точек зрения. Люди могут проработать то, как их травма и стыд могли быть связаны с борьбой в отношениях с обоими полами. И это создание и интеграция помогает перепрограммировать нервные пути в нашем мозгу. В каком-то смысле мы можем брать нашу группу с собой, куда бы мы ни пошли, представляя, как мы хотим создавать красоту в различных отношениях и ситуациях.
Радостное узнавание позволяет нашему воображению расширяться, потому что оно так долго было ограничено межличностными и нейробиологическими чертами стыда, страха и дезинтегрирующего поведения — нашего греха.
И нам нужно наше воображение, чтобы войти в красоту. Мы воображаем, что вместе будем участниками этого. Я думаю, это то, что так важно в лучших малых группах в церкви. Я испытал большой рост в небольших, интимных группах, где вы знаете, что можете быть настоящими, молиться вместе, получать заботу и оставаться в одной комнате друг с другом, когда кто-то разделяет глубокую боль, разочарование или неудачу, указывая друг на друга. другой ко Христу, чувствуя Его присутствие с нами. Как Бог должен радоваться этому! И именно поэтому я люблю собираться вместе с небольшими группами друзей. Практика для неба. Книга Курта Томпсона была бы отличной книгой для изучения и совместного обсуждения в небольшой группе.
*Я цитирую копию для расширенного чтения, в которую еще могут быть внесены изменения до окончательной версии. Взято из The Soul of Desire , Copyright (c) 2021 Curt Thompson. Опубликовано InterVarsity Press, Downers Grove, IL. www.ivpress.com
Нравится:
Нравится Загрузка…
О
Мы группа мужчин и женщин, разделяющих последствия греха, а также благость Бога в лице Иисуса. Христос. Наряду с нашей борьбой и болью, триумфами и победами, многие из нас страдают от глубокого чувства стыда, считая, что нам нужно скрывать свои проблемы и грехи от окружающих. В результате этого позора мы, возможно, усвоили 3 правила выживания: 9.0021 не говори, не верь, не чувствуй .
На наших собраниях мы позволяем Иисусу силой Святого Духа нарушать эти правила. Мы верим, что смерть Иисуса на кресте и Его кровь, пролитая за нас, дают нам идеальное убежище, а обильная благодать необходима, чтобы быть честными в отношении истинного состояния наших душ. Мы говорим о том, что было в прошлом, и о том, что происходит сейчас. Мы делимся правдой о себе и правдой о Боге. Мы верим, что люди на этом собрании будут уважать наши мысли, чувства, желания и то, что мы говорим здесь, как конфиденциальное.
Мы здесь, чтобы чтить Бога и друг друга. Мы здесь не для того, чтобы исправлять или советовать друг другу. Мы никому не говорим, что им следует делать, думать или чувствовать. Вместо этого мы рассказываем о нашем путешествии с Иисусом, веря, что Бог каким-то образом использует наш жизненный опыт, чтобы еще больше привлечь других в Свое любящее присутствие.
Конфессиональная община — это служение церкви Grace Fellowship в Шрусбери для Царства Божьего миру. Вы можете посетить веб-сайт Grace по адресу www.gfcshrewsbury.org
Узнать больше
Лучший способ узнать о конфессиональном сообществе – это посетить наши собрания! В конце каждой встречи будет возможность задать вопросы и пообщаться с другими членами сообщества. Добро пожаловать в конфессиональное сообщество!
Во время наших встреч мы не болтаем друг с другом. Это означает, что мы не ведем диалог друг с другом, не задаем друг другу вопросы и не отвечаем напрямую на то, что говорят другие. Вместо этого мы сосредотачиваемся на собственных мыслях, чувствах, борьбе и победах. Это создает безопасную среду для всех нас.
Мы делаем это по двум основным причинам:
Во-первых, некоторым из нас сказали, что мы должны думать и чувствовать. Некоторым говорили, что наши мысли и чувства неверны. Наша встреча предназначена для того, чтобы люди общались с Богом и другими людьми, чтобы узнать, что они на самом деле думают и чувствуют, что в конечном итоге приведет их к обращению всех своих мыслей и эмоций к Иисусу и работе Святого Духа.
Во-вторых, некоторые из нас привыкли заботиться о других и при этом избегают брать на себя ответственность за собственную жизнь. На этом собрании мы сосредоточимся на работе, которую Иисус должен совершить в каждом из нас индивидуально. Большинство из нас находят, что позволение Иисусу совершать Свою работу в нас дает нам возможность лучше помогать другим в подходящие способы и время.
Многие из нас находят полезным делиться информацией с другими после встречи и обмениваться телефонными номерами с другими участниками группы. После собрания, если другие участники захотят, мы можем более свободно обмениваться конкретными идеями и мыслями.
Мы просим вас ограничить вашу публикацию 3 минутами и воздержаться от публикации во второй раз, пока у всех не будет возможности поделиться. На каждой встрече есть хронометрист, который скажет слова «мягкое время», когда 3 минуты истекут. Пожалуйста, завершите обмен, когда услышите эти слова.
В конфессиональном сообществе никто не обязан говорить, и никого не просят говорить. Если хотите, можете участвовать молча.
Мы также просим всех воздерживаться от использования оскорбительных выражений или выражений сексуального характера.
Узнать больше
Лучший способ узнать о конфессиональном сообществе – это посетить наши собрания! В конце каждой встречи будет возможность задать вопросы и пообщаться с другими членами сообщества.